Новости евфимий великий

В 1456 году владыка Евфимий вместе с посадником Федором Патрикеевичем примирил Новгород и Псков с великим князем Московским. Евфимия Великого).

Преподобный Евфимий Великий

Видя его доброе поведение, епископ вскоре поставил его чтецом. Затем святой Евфимий принял монашество и был посвящен в сан пресвитера. Одновременно ему было поручено управление всеми городскими монастырями. Должность управителя монастырей тяготила подвижника, искавшего безмолвия, и он на 30-м году своей жизни тайно ушел из города и направился в Иерусалим, где, поклонившись святым местам, удалился в Фаранскую лавру. Там, найдя вне монастыря уединенную пустую хижину, поселился в ней, добывая пропитание плетением корзин. Неподалеку подвизался преподобный Феоктист. Обычно, после праздника Богоявления, они удалялись в Кутиллийскую пустыню недалеко от Иерихона.

Однажды же остались там, избрав в горах труднопроходимое место, и поселились в пещере. Скоро, однако, Господь открыл их уединение для пользы многих людей: пастухи, перегоняя свои стада, нашли их пещеру и рассказали в селении. К отшельникам начали стекаться люди, искавшие духовной пользы. Постепенно возникло монашеское общежитие. Управлять возникшим монастырем преподобный Евфимий поручил своему другу Феоктисту, а сам стал духовником братии. Он наставлял свою братию: "Знайте, что желающим проводить иноческую жизнь следует не иметь своей воли, всегда находиться в послушании и смирении, а в уме иметь память смертную, бояться Суда и огня вечного и желать Царства Небесного".

Юным инокам преподобный заповедовал с внутренним Богомыслием соединять телесный труд. Авва требовал, чтобы иноки хранили молчание в церкви во время Богослужения и на трапезе. Молодым инокам, желавшим поститься более других братий, он не позволял следовать своей воле, но наставлял их вкушать общую пищу на трапезе с воздержанием, не пресыщаясь. В те годы преподобный Евфимий обратил и крестил многих арабов, среди которых был военачальник Аспевет с сыном Теревоном, которого преподобный Евфимий исцелил от болезни. Аспевет получил в Крещении имя Петр и, впоследствии, был епископом среди арабов. Слава о чудесах, совершаемых преподобным Евфимием, быстро распространялась.

Отовсюду стали стекаться люди, приводя с собою больных, получавших исцеление. Будучи не в силах сносить людскую молву и славу, преподобный тайно ушел из монастыря, взяв с собой только ближайшего ученика Дометиана. Он удалился в пустыню Рува и поселился на высокой горе Марда, около Мертвого моря. В поисках уединения преподобный углубился в пустыню Зиф и поселился в пещере, в которой некогда скрывался святой царь Давид от преследований царя Саула. Там преподобный Евфимий основал монастырь, а в самой пещере Давидовой устроил церковь.

На сугубой ектении были возглашены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции. После сугубой ектении митрополит Павел вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую. По окончании богослужения владыка обратился к собравшимся: «Дорогие отцы, братья и сестры, позвольте всех вас от сердца, от души поздравить с престольным днём! Престольный день- это малая Пасха, это особый день для жителей града или посёлка. Мы чествуем небесного покровителя этого места и очень важно иметь с ним духовную связь каждому жителю этого посёлка.

Однако вскоре о нем узнали местные пастухи, и к Евфимию за наставлениями потянулись миряне и иноки. Через какое-то время преподобному отцу пришлось оставить место своего обитания и уйти в другую пустыню, а оттуда в следующую. Но и там его находят просители, ученики и почитатели. Он исцеляет больных, наставляет жаждущих духовной жизни и даже основывает собственную Лавру, в которой, несмотря на скудость жизни, беспрекословно исполнялся закон гостеприимства. С этим даже была связана одна история, когда в Лавру пришла большая группа паломников и Евфимий распорядился всех их хорошенько накормить. Эконом же лавры знал, что кормить нечем. Однако помня наставления своего игумена, что «послушание — это высшая добродетель монаха», отворил двери монастырского сарая и к своему удивлению нашел там много зерна. Несмотря на свое предрасположение к уединению и безмолвию, Евфимий Великий был активно вовлечен в церковную жизнь своего времени. Тем более, что время это было непростое.

Он наставлял свою братию: «Знайте, что желающим проводить иноческую жизнь следует не иметь своей воли, всегда находиться в послушании и смирении, а в уме иметь память смертную, бояться Суда и огня вечного и желать Царства Небесного». Юным инокам преподобный заповедовал с внутренним Богомыслием соединять телесный труд. Авва требовал, чтобы иноки хранили молчание в церкви во время Богослужения и на трапезе. Молодым инокам, желавшим поститься более других братий, он не позволял следовать своей воле, но наставлял их вкушать общую пищу на трапезе с воздержанием, не пресыщаясь. В те годы преподобный Евфимий обратил и крестил многих арабов, среди которых был военачальник Аспевет с сыном Теревоном, которого преподобный Евфимий исцелил от болезни. Аспевет получил в Крещении имя Петр и, впоследствии, был епископом среди арабов. Слава о чудесах, совершаемых преподобным Евфимием, быстро распространялась. Отовсюду стали стекаться люди, приводя с собою больных, получавших исцеление. Преподобный Евфимий радовался утверждению православия и скорбел об архиепископе Антиохийском Иоанне, который, будучи православным, защищал Нестория. В 451 году в Халкидоне состоялся IV Вселенский Собор против ереси Диоскора, который, в противоположность Несторию, утверждал, что в Господе Иисусе Христе одно лишь естество — Божеское, поглотившее в воплощении естество человеческое так называемая ересь монофизитов. Преподобный Евфимий принял исповедание Халкидонского Собора и признал его православным. Весть об этом быстро распространилась среди иноков и пустынников, и многие из них, ранее неправо веровавшие, по примеру святого Евфимия, приняли исповедание Халкидонского Собора.

Комментарии

  • Ефимов день. Что можно и что нельзя делать 2 февраля 2024 года
  • Кто такой святой Евфимий Великий
  • Сообщить об опечатке
  • Ефимов день. Что можно и что нельзя делать 2 февраля 2024 года | Аргументы и Факты
  • Сретенский Месяцеслов

Празднование Ефимия Великого 2 февраля.

Будущий старец родился в римской провинции Малая Армения около 377 года от Рождества Христова. В возрасте двадцати восьми лет молодой отец Евфимий, к тому времени уже рукоположенный в священнический сан, отправился в паломничество в Иерусалим и после поклонения его святыням взял на себя подвиг отшельничества. Спустя несколько лет вокруг отца Евфимия образовалась монашеская община, сам же преподобный, хотя и стал духовником братии, продолжил жить в затворе, лишь изредка выходя из него. Образ старца Евфимия, наставника монахов и собеседника ангелов, возлюбили во всём христианском мире. Подражать ему стремились и русские иноки, заложившие в одной из самых северных обителей Руси — древнем Кирилло-Белозерском монастыре — храм в честь этого великого святого. В середине V века, когда палестинское монашество в значительной своей части встало на сторону еретиков-монофизитов, уже немолодой отец Евфимий стал последовательно бороться за чистоту христианского вероучения.

Мы этому монаху даже дверь устанавливали. В один день мы сильно потрудились, на веревках все подняли, металлическую дверь. Цементный раствор сделали сначала внизу, потом так же подняли на веревках до келии. К сожалению монах долго там не прожил, однажды нашли его внизу мертвым. Неизвестно, что с ним случилось, сам ли упал, или убили его. Предобный Евфимий жил в этой келии несколько лет. Утвердил традицию, после памяти святого Антония удаляться в глубину пустыни. Со своим другом преподобным Феоктистом уходили в пустыню до самого Вербного воскресения, возвращались, чтобы причащаться со всеми братиями. Делиться рассказами о том, что произошло с ними в пустыне или хранить подвиги в сердце своем. Мы об этом знаем из чтения о преподобной Марии Египетской. Однажды, когда они искали где проводить свой пост, нашли ущелье, очень глубокое, узкое и опасное. Когда в Иерусалиме шел дождь, ущелье наполнялось водой. На вершине ущелья они умидели пещеру, подумав о промысле Божием, устроили себе келию, потом эта келия превратилась в обитель. В пещере построили храм, туда начала собираться братия. Преподобный Феоктист стал игуменом этого небольшого монастыря. А Евфимий построил лавру, куда брал опытных монахов. Феоктист готовил начинающих монахов, а Евфимий брал себе уже укрепленных в вере. Святой Евфимий Великий, конечно, был анахорет, и всегда старался скрыться от людских взоров. В пустыне всегда есть бедуины, которые ходят там со своими стадами, и Евфимий старался спрятаться от них. Но однажды преподобный попал на глаза одного бедуина, который не отпускал старца. Бедуин был язычник, ислама еще не было, но и христианином он не был. Но на столько привязался к преподобному, что Евфимий в ущелье с водой крестил этого бедуина. Обучил его христианской жизни. А дальше, этот бедуин стал епископом всех бедуинов, которые, глядя на него тоже приняли христианство. Организовали свою жизнь. Мы видим, что преподобный Евфимий был и анахорет, и миссионер, просветитель тех людей, которые раньше не знали Христа. Он совершал множество чудес. Исцелил сына первого епископа, которого назвал в честь апостола Петра, и обитель преподобного стала светить в пустыне. Но и до пустынножителей доходили разные события того времени. Они пережили несколько вселенских соборов. Один из них был против лжеучения архиепископа Нестория Константинопольского.

Повинуясь услышанному, он основал лавру, которая была устроена по образцу Фаранской. Новая обитель получила название лавры святого Евфимия. Ревностный защитник чистоты веры, преподобный Евфимий отвращался от всякой ереси и стремился обратить или вернуть в православие других. Господь прославил преподобного многочисленными чудесами: по его молитвам исцелялись больные, изгонялись бесы, обретались в пустыне водные источники. В лавре свято соблюдалось предписание преподобного о законе гостеприимства. Однажды, когда в обитель пришла большая группа паломников, настоятель приказал накормить их всех. Отец эконом, напомнив о скудности монастырских запасов, сказал, что хлеба едва ли хватит на десять человек, а пришедших почти четыреста. Однако когда по приказанию преподобного Евфимия он пошел отворять кладовую, то не смог открыть дверь, так много там было зерна. Преподобный Евфимий Великий предсказал день своей смерти. На восьмой день после Богоявления он не ушел, как обычно в пустыню, а остался в монастыре. Собрав братию, он преподал им последние наставления и поучения. В возрасте девяносто семи лет святой отошел ко Господу 20 января 2 февраля 473 года и был погребен в основанной им лавре.

Когда иноки причащались Святых Таин, преподобному было открыто — кто приступает достойно, а кто во осуждение себе. Когда преподобному Евфимию было 82 года, к нему пришел блаженный Савва будущий Савва Освященный, память 5 декабря , тогда еще юноша. Старец принял его с любовью и послал в монастырь к преподобному Феоктисту. Он предсказал, что инок Савва просияет в иноческом житии. Когда святому исполнилось 90 лет, его сподвижник и друг преподобный Феоктист тяжело заболел. Преподобный Евфимий пошел навестить друга и остался в монастыре, простился с ним, присутствовал при кончине. Предав тело погребению, он возвратился в лавру. Время преставления было открыто преподобному Евфимию по особой милости Божией. В день памяти преподобного Антония Великого, 17 января, преподобный Евфимий благословил совершить всенощное бдение и, созвав пресвитеров к алтарю, сказал им, что больше уже не совершит с ними ни одного бдения, потому что Господь призывает его от временной жизни. Все исполнились великой печали, а преподобный повелел братии утром собраться у него. Он стал поучать братию: «Если любите меня, соблюдайте мои заповеди, приобретайте любовь, которая есть союз совершенства. Никакая добродетель невозможна без любви и смирения. Сам Господь ради любви к нам смирился и стал Человеком, как и мы. Мы должны поэтому непрестанно воссылать Ему хвалы, особенно мы, отрекшиеся от мятежного мира. Церковных служб никогда не оставляйте, предания и уставы монастырские тщательно сохраняйте. Если кто из братии борется с нечистыми помыслами, непрестанно наставляйте, поучайте, чтобы дьявол не увлек брата в падение». Еще одну заповедь дал святой авва инокам: пусть ворота обители никогда не будут заперты для странников. Затем преподобный наставил относительно руководства братией и обещал пребывать духом со всеми, желающими нести подвиги в его обители до скончания века. Отпустив всех, преподобный Евфимий оставил около себя одного ученика Дометиана и, пробыв с ним внутри алтаря 3 дня, скончался 20 января в 473 году в возрасте 97-ми лет. На погребение святого аввы немедленно стеклись во множестве иноки монастырей и пустынь, среди которых был святой Герасим. Прибыл также патриарх Анастасий с клиром, нитрийские иноки Мартирий и Илия, которые впоследствии были Иерусалимскими Патриархами, о чем им предсказывал преподобный Евфимий. Блаженный Дометиан не отходил от гроба учителя 6 суток. На 7-й день он увидел своего авву, радостно возвестившего любимому ученику: «Гряди, чадо, к уготованному тебе покою, ибо я умолил Владыку Христа, чтобы ты был со мною». Поведав братии о видении, святой Дометиан пришел в церковь и в радости предал дух свой Господу. Он был погребен рядом со святым Евфимием.

Ефим Зимний: почему 2 февраля лучше ничего не терять и не подбирать

По окончании богослужения состоялся крестный ход по территории монастыря. Основан в 1352 году преподобным Евфимием по благословению святого Дионисия. Ныне настоятель монастыря иеромонах Арсений Смирнов.

Юный инок поражал всех своим смирением и полным повиновением настоятелю и братии, дивились и глубокому его разуму, в нем виден был уже будущий пастырь и начальник. Прослышал о нем архиепископ Новгородский Симеон, призвал его к себе, долго беседовал с ним, остался им очень доволен и вскоре очень полюбил его, в монастырь его не отпустил, а назначил казначеем над церковным имуществом, каковую должность прежде исполняли всегда миряне. Святой Евфимий честно исполнял свое дело, не оставлял иноческого правила, какое имел в монастыре, не гордился данной ему властью, но остался таким же смиренным, каким был прежде. В 1421 году, 15 июня, скончался архиепископ Симеон. После него святительствовал два года игумен Клопского монастыря Феодосий, выбранный владыкой Новгородским, но не хиротонисанный, и затем в 1423 году избран был в архиепископы инок Воскресенского Деревяницкого монастыря Емелиан, нареченный при хиротонии Евфимием и прозванный Брадатым. Казначей архиерейского дома святой Евфимий отпросился в 1425 г. Старцы Богородице-Рождественского монастыря, на Лисичьей горе, близ Новгорода упросили святого Евфимия принять игуменство в их обители, где он проявил высокие способности иноческого руководительства: ко всем был снисходителен, со всеми обращался внимательно.

В 1428 году последовала кончина архиепископа Евфимия Брадатого. Всеобщее желание было иметь архиепископом игумена Лисицкого Евфимия, имя его было написано в жребии, которые клались тогда на престол Святой Софии при избрании владык новгородских. Не знали, что святый Евфимий от юности на это призван. В 1429 году, 13 ноября, изволением Божиим и судом народным выпал жребий святого Евфимия, и он торжественно и радостно возведен был на сени, несмотря на его отказ по смирению и мнимому недостоинству. Долгое время святой Евфимий оставался не хиротонисанным; причиной тому было нестроение в Новгороде — одни склонялись к московским князьям, другие хотели владычества литовских королей, — а затем кончина митрополита всея Руси Фотия в 1431 году. Случилось в то время святому Евфимию быть в Троицкой Клопской обители, и здесь он услышал пророчество блаженного Михаила относительно обстоятельства своего посвящения в Смоленске. Святой Евфимий получил посвящение в Смоленске 26 мая 1434 года. Пробыв шесть с половиною недель в этом путешествии, с великою честью возвратился архиепископ Евфимий в Новгород. В соответствии своему великому сану он увеличил и свои иноческие подвиги, рассуждая в себе: «емуже дано будет много, много и взыщется от него».

Он старался принести сторичный плод, по Евангелию, ибо до принятия великого сана заботился об одной своей душе, а после о многих нужно было пещись, чтобы с дерзновением можно было сказать пред Богом: «Се аз и дети, яже ми дал еси». О многом помышляла еще любомудренная душа архиепископа, много смущений таилось в его сердце, но он во всем положился на Бога и с надеждой на Его сильную помощь совершал свой великий подвиг. После рукоположения архиепископ опять был в обители Клопской и благодарил блаженного Михаила, что по его молитвам получил хиротонию. Архиепископ поехал в Москву в 1437 году, когда митрополитом там был присланный из Царьграда Исидор, печально ознаменовавший себя изменою Православию на Флорентийском соборе. В том же году, осенью, митрополит посетил Новгород и Псков и отнял у Новгородского владыки «суд, и печать, и земли, и все доходы» по Псковской стороне. Святитель Евфимий со смирением и кротостью перенес все это. Преемник Исидора святой митрополит Иона весьма уважал блаженного Евфимия и приходил к нему на помощь в тяжелые минуты. Так, когда князь Димитрий Шемяка захватил великокняжеский престол и нашел себе сочувствие в Новгороде, святой митрополит Иона в 1451 году писал архиепископу Евфимию: «Я знаю, сын и брат мой, что сам ты хорошо знаешь Священное Писание, но по долгу святительства благословляю тебя на то, чтобы ты наставлял и священникам наказывал учить духовных детей уклоняться от всякого худого дела». И не раз еще митрополит посылал грамоты архиепископу и увещательные послания новгородцам.

В 1456 году святой Евфимий просил великого князя за преступных детей своих, и князь простил виновных. Около тридцати лет святительствовал владыка Евфимий в Новгороде если считать и годы с избрания его до посвящения , был любим и почитаем всеми и делами своими оставил по себе самую славную память. О милостыне, ежедневно и открыто оказываемой святым Евфимием, все знали, тайная же и сердечная его милостыня известна одному Богу; с особенною любовью принимал он странников и пришельцев из чужих стран; подражал в этом Аврааму странноприимцу, никого не отпускал скорбным, всех успокаивал, говоря: «Это не мое, но все Божие». И не на один Новгород распространялись обильные деяния щедрой руки архиепископа, но повсюду — до Константинополя, до святой горы Афонской, Иерусалима и далее. Изумителен был пост и воздержание святителя. Никакие заботы и дела не могли ему помешать исполнить все иноческое правило: чего не успевал совершать днем, то доканчивал ночью, обычно до часу утреннего пел свое нощное и духовное славословие, и первый приходил в церковь к богослужению. Во святую Четыредесятницу на первой седмице не принимал никакой пищи, на прочих же неделях принимал пищу через день и то не до сытости; это же правило соблюдал и в остальные посты; в праздники разрешал на пищу с великим опасением, келейного же правила никогда не уменьшал. Заботясь об украшении Божиих церквей, архиепископ Евфимий не одну и не две, но многое множество обновил церквей ветхих и соорудил новых в честь и славу святых. Пахомий Логофет так описывает эти деяния святителя Евфимия: «Если хочешь увидеть нечто малое от великих, то подойди к великому храму Премудрости Божией Софии и возведи окрест очи твои; ты увидишь множество пресветлых храмов святых, созданных святителем, которые сияют, как звезды, стоят кругом, как горы, и если не словом, то самым видом своим возвращают свою разнообразную красоту, как бы соперничая друг с другом.

Великий храм Премудрости Божией Софии, как град великого царя, стоя посреди церквей, восхваляет святителя Евфимия, который обновил его многолетние ветхости, возвратил ему прежнее благолепие, украсил многими добротами и иконами. Все же кругом стоящие церкви, воздавая подобающую честь соборной, как матери и царице, всех старейшей и высшей, радуются, что Святая София стяжала такого святителя. Сам же святитель Евфимий, в лице храма своего Ангела Евфимиевская церковь , не зная, что отвечать на все эти похвалы, воздевая руки, восклицает: «Господи, возлюбих благолепие дому Твоего и место вселения славы Твоея!

Почему Господь открыл Преподобному за неделю день и час его смерти.

Только редкие и великие угодники Божии удостаиваются знать час своей смерти. Прочим это не дано. Спрашивается: для чего Господь скрывает от всех почти людей час смертный? Господь утаил от нас час смерти, во-первых, для того, чтобы мы постоянно следили за самими собой, были всегда внимательны к своим поступкам, словам и помышлениям.

Бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий Мф. Во-вторых, Господь не сказал нам, сколь долог век наш, для того, чтобы мы не отлагали со дня на день доброделания и самоисправления. Станет ли человек постоянно напрягать свои силы к побеждению зла, займется ли безотлагательно исправлением себя, если будет знать, что конец жизни его еще далеко, что он еще не умрет скоро? Не родится ли у него тогда такая мысль: успею еще запастись добрыми делами, успею еще посвятить себя подвигам исправления, когда буду приближаться к смерти, но до тех пор пока поживу в свое удовольствие.

Если человек все будет откладывать, можно ли поручиться, что он под конец жизни исправится, успеет украсить себя добродетелями? Премудрый Соломон свидетельствует иное: Когда приидет нечестивый во глубину зол, нерадит: находит же ему бесчестие и поношение Притч. Кости нечестивого наполнились грехов юности его и с ним на персти уснут, говорит праведный Иов 20. Премудрый Сирах не советует отлагать со день обращения к Богу, говоря: Не медли обратиться к Господу и не откладывай со дня на день: ибо внезапно найдет гнев Господа, и ты погибнешь во время отмщения Сир.

Как только юноша увидел старца, бес вышел из него, и он стал здоров. Весть об этом чуде быстро распространилась по окрестностям, и жители в благодарность за исцеление сына старейшины помогли преподобному выстроить монастырь. Вскоре собрались братия и преподобный стал игуменом новой обители. Некоторые жители Зифа впали в заблуждение, разделяя манихейскую ересь.

Преподобный Евфимий просветил их светом истинной веры — они отреклись от своих заблуждений и вернулись в лоно Православной Церкви. Через некоторое время преподобный Евфимий вместе с Дометианом вернулся в Кутиллийскую пустыню и поселился в уединенном и красивом месте недалеко от киновии преподобного Феоктиста. По воскресеньям он приходил в монастырь на службу. В пустыне преподобный Евфимий просвещал светом Христовой веры многих сарацин арабов.

Когда число сарацин, принявших христианство, значительно умножилось, Патриарх Иерусалимский Ювеналий 420— 458 по просьбе преподобного Евфимия рукоположил во епископа для сарацин Петра—отца исцеленного преподобным Теревона. Приходивших к нему святой Евфимий наставлял, но, желая уединения, не позволял жить с собой, а направлял в Лавру к преподобному Феоктисту. Однажды в видении ему было велено принять трех братьев и впредь не отсылать от себя ищущих спасения. После этого преподобный Евфимий основал Лавру по образу Фарранской в 429 году, когда ему было 52 года.

Лавра была освящена Патриархом Иерусалимским Ювеналием. Благодаря трудам святого Евфимия обитель вскоре благоустроилась и расцвела. Преподобный Евфимий был ревностным защитником чистоты Православия. Он отвращался от всякой ереси, противной правому слову веры.

Преподобный Евфимий и насельники Лавры приняли единодушно изложенное на Соборе исповедание веры. Господь прославил преподобного Евфимия Великого многими чудесами. По его молитве умножались скудные монастырские припасы, исцелялись больные, изгонялись бесы, изводились в пустыне водные источники и совершались многие другие чудеса.

День памяти Евфимия Великого

Евфимий Великий родился в знатной семье в Малой Армении, в городе Мелитена. Поскольку Евфимий Великий отказался вступить в общение с Феодосием, тот послал к нему архимандритов Елпидия и Геронтия, с тем чтобы они переубедили старца. День памяти преподобного Евфимия Великого 2 февраля Русская православная церковь чтит память Евфимия Великого, который был родом из города Мелитины в Армении.

Сретенский Месяцеслов

Великое благо они дают и ныне. Время преставления было открыто преподобному Евфимию по особой милости Божией. Собрав накануне всю братию и преподав благословение, он мирно отошел ко Господу. Вот какой великий пример дает нам его житие. Так и нам нужно всегда молиться, всегда искать Царствия Божия, правды Его, а все остальное приложится. Пресс-служба Бузулукской епархии.

После пятилетнего пребывания в лавре Фаран они опять же вместе поселились окончательно в пустыне, избрав для уединенных подвигов большую пещеру. Но вскоре к ним стали стекаться со всех сторон иноки, и место уединения стало монастырем.

Вся последующая жизнь преп. Евфимия протекала подобным же образом: взыскуя безмолвия, он удалялся в пустыню, но мир вновь настигал его — приходили жаждущие иноческих подвигов, и преподобный устраивал новый монастырь, а затем опять удалялся в пустыню. Примечательно, что среди учеников его преобладали выходцы из восточных и северных провинций: Сирии, Месопотамии и Каппадокии, что позволяет X. Шёнборну сделать следующий вывод: если палестинское монашество в начальный период своей истории было преимущественно как бы «ориентировано» на юг Египет , то в V-VI веках эта «ориентация смещается на северо-восток». В общем и целом палестинское монашество эпохи своего первоначального развития характеризуется преобладанием полуобщежительных форм иноческого бытия лавр , хотя процветает также анахоретство и начинают появляться киновии.

Так, на свет Божий и появился мальчик, которого назвали «весельем», или по-гречески Евфимий. С раннего детства Евфимий полюбил монашеский образ жизни. Его даже прозвали «филомонахом», то есть «монахолюбивым». Он много путешествовал по различным монастырям своего времени и в 28-летнем возрасте отправился в Иерусалим, где вскоре селиться в одной уединенной келье недалеко от лавры святого Харитона.

Проведя в этом месте 5 лет, он отправился в пустыню искать себе более тихое место, и нашел его в одной пещере возле глубокого ущелья. Однако вскоре о нем узнали местные пастухи, и к Евфимию за наставлениями потянулись миряне и иноки. Через какое-то время преподобному отцу пришлось оставить место своего обитания и уйти в другую пустыню, а оттуда в следующую. Но и там его находят просители, ученики и почитатели. Он исцеляет больных, наставляет жаждущих духовной жизни и даже основывает собственную Лавру, в которой, несмотря на скудость жизни, беспрекословно исполнялся закон гостеприимства.

В Великом Новгороде, где республику возглавлял архиепископ, которого горожане сами себе выбирали на вече, так и представляешь себе идиллию: весь город — одна церковная община, все горожане — братья и сестры во Христе, все живут по заповедям, решают все сообща на вече, где Vox populi, vox Dei Глас народа — глас Божий. И все их успехи — милость Божия, а неудачи и бедствия — вразумление и наказание за грехи. Вот только на деле история Новгорода — это постоянные междоусобия и смуты. Политическую власть реально держал в своих руках Боярский совет, или Совет господ: нажимая на бедноту, бояре всегда проводили через вече необходимые им решения. Понятно, такая зависимость раздражала свободную чернь, вечевая толпа часто ополчалась против бояр, и «худые мужики» начинали бить и грабить своих «лучших» людей. В конце концов началась настоящая гражданская война — только в начале XV века в городе произошло более 20 кровавых столкновений. Типичный пример: 1418 год, некий бедный купец Степанко на вече обвинил боярина в мошенничестве и вздувании цен, толпа черни этого боярина сначала избила до полусмерти, а потом сбросила с моста. Но проплывавший мимо рыбак на свою голову пожалел беднягу, вытащил его из воды и… поплатился — толпа разграбила его дом, а потом кинулась громить дом самого боярина и всю Софийскую сторону, где стояли терема «лучших» людей. Заодно досталось и монастырю, где были житницы архиепископа.

2 февраля — день памяти преподобного Евфимия Великого

Святители Николай Чудотворец и Евфимий Новгородский. Святителю Христов Евфимие, моли Бога о нас. Обращаясь к зрителям, владыка Евфимий обратил внимание на своевременность показов подобных формата и тематики в то время, когда каждый искренний православный христианин. Епископ Евфимий отметил, что устроенный ЧВК Вагнера мятеж угрожал государственному строю России, а также благополучию ее населения, что, по мнению священнослужителя.

2 февраля - день памяти Ефимия Великого

Епископ Евфимий отметил, что устроенный ЧВК Вагнера мятеж угрожал государственному строю России, а также благополучию ее населения, что, по мнению священнослужителя. Преподобный Евфимий Великий считается столпом пустынножительства и одним из основателей палестинского монашеского общежития, оказавшим значительное влияние на все. Епископ Евфимий отметил, что устроенный ЧВК Вагнера мятеж угрожал государственному строю России, а также благополучию ее населения, что, по мнению священнослужителя. Евфимий Великий стал для иноков духовным врачом, побуждал их к труду не только духовному, но и телесному. Мы сегодня чествуем память преподобного Евфимия Великого, который прожил 97 лет и большую часть жизни провел в Иудейской пустыне. Преподобный Евфимий Великий обладал великим даром пророчества.

Боковое меню

  • Неделя 33-я по Пятидесятнице. Память преподобного Евфимия Великого. Фото. Видео
  • СВЯТАЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦА ЕВФИМИЯ ВСЕХВАЛЬНАЯ/ СВЯТОЙ ДНЯ - Телеканал «СПАС»
  • Также рекомендуем
  • Ефимов день — 2024: история праздника

Память преподобного Евфимия Великого

Мощи преподобного Евфимия Великого находились в его монастыре в Палестине (в XII веке их видел русский паломник игумен Даниил). Мощи преподобного Евфимия Великого находились в его монастыре в Палестине, в XII веке их видел русский паломник игумен Даниил. Радовался духом великий Евфимий об освящении своей лавры, особенно же о том, что увиделся с патриархом, преосвященным Пассарионом и Исихием богословом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий