В «Современнике» установили качели, и на них вот уже несколько месяцев отчаянно раскачиваются двое — мужчина и женщина. Знаменитый режиссер Галина Волчек возвращает на сцену "Современника" спектакль "Двое на качелях", с которого более 50 лет назад начинался ее творческий путь. На сцену театра «Современник» вернут постановку «Двое на качелях» по пьесе Уильяма Гибсона. Главная» Новости» Современник театр новости. На сцену «Современника» вернулась постановка «Двое на качелях» с новым составом исполнителей.
Театр "Современник" назначил новых актеров на главные роли в спектакле "Двое на качелях"
В 1962 году в театре «Современник» Галина Волчек поставила спектакль «Двое на качелях» по пьесе американского драматурга Ульяма Гибсона. «Двое на качелях» делят сцену «Современника» пополам. Кристина Орбакайте уже много лет играет в «Современнике», исполняя роль в постановке «Двое на качелях». В пьесе «Двое на качелях» финальная сцена – последний телефонный разговор героев, который Гитель долго ведет, сидя к публике спиной, играя одним голосом.
В театре Ленсовета представили эпическую версию «Двоих на качелях»
На сцену «Современника» вернулась легендарная постановка «Двое на качелях» по пьесе Уильяма Гибсона. Кристина Орбакайте уже много лет играет в «Современнике», исполняя роль в постановке «Двое на качелях». Кристина Орбакайте уже много лет играет в «Современнике», исполняя роль в постановке «Двое на качелях». В 1962 году в театре «Современник» Галина Волчек поставила спектакль «Двое на качелях» по пьесе американского драматурга Ульяма Гибсона. Спустя почти полвека Галина Волчек решила вернуться к спектаклю по пьесе Уильяма Гибсона «Двое на качелях», который долгое время имел оглушительный успех среди зрителей «Современника». Артистка дебютирует в постановке «Двое на качелях» по пьесе Уильяма Гибсона.
Спектакль "Двое на качелях" вернулся в "Современник"
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Подробнее — в нашем обзоре. Этот сезон «Современник» посвятил 90-летию со дня рождения Галины Волчек — одному из основателей и художественному руководителю культурного учреждения. Напомним, она возглавляла театр около 40 лет: с 1972 по 2019 год. В 2024-ом на сцену «Современника» вернулась легендарная постановка — «Двое на качелях» по пьесе Уильяма Гибсона. Впервые столичной публике спектакль по мотивам этого произведения представила Галина Волчек в далеком 1962 году. На тот момент театр на Чистых прудах существовал всего шесть лет. Спектакль «Двое на качелях» не только стал режиссерским дебютом Галины Волчек, но и во многом определил судьбу «Современника».
Эта постановка шла на сцене учреждения в целом около 30 лет. За это время неоднократно менялся актерский состав. Несмотря на это, интерес к постановке не угасал.
Декорации спектакля сохранены художник-постановщик Павел Каплевич. По словам творческой команды, возобновленная версия легендарной постановки станет признанием в любви режиссеру Галине Волчек. Основное стремление создателей — сохранение центральной темы этой пьесы, объединившей все редакции: способность подарить свободу, отпустить, любя. Герои пьесы взрослеют у нас на глазах: они понимают, что любовь — это не обладание, что любовь — это более высокое чувство, это взрослая позиция по отношению к миру», — рассказывает Юрий Чурсин. Где: Театр «Современник» Основная сцена.
Их жизни пусты, им не хватает человеческого тепла, и для каждого эта встреча стала поворотным моментом в жизни. Драматург размышляет над тем, может ли у столь разных людей сложиться общая судьба. Чтобы узнать подробности, нажмите кнопку «Купить билет» Ещё больше спектаклей смотрите у нас на сайте в разделе про театр.
Премьера в Современнике
Фотографии из репортажа РИА Новости 08.02.2024: Спектакль "Двое на качелях" в театре "Современник" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Постановка "Двое на качелях" по пьесе Уильяма Гибсона, которая в 1962 году стала режиссерским дебютом Галины Волчек, возвращается на сцену театра "Современник", сообщила пресс-служба театра. Новостной информационно развлекательный портал» Новости» В "Современнике" не смогли уточнить, уволена ли Кристина Орбакайте.
Орбакайте готова сыграть в постановке «Современника» «Двое на качелях»
Но авторы говорят: для них было принципиально соединить все, что было сделано в «Современнике» с этой пьесой ранее. Поэтому в музыке и в одежде — серьезная отсылка к 1960-м годам. Костюмами занималась известная художница Виктория Севрюкова. А декорации остались после постановки 2015-го. О чем эта история сегодня в первую очередь?
Говорит Юрий Чурсин: Юрий Чурсин актер «Когда отношения возникают между людьми, эти отношения могут прерваться. Но любовь невозможно прервать, любовь — это вечный поток. Это, скорее всего, об этом, кроме всех тем, которые здесь присутствуют: и вопрос смерти, и вопрос об одиночестве, и как быть в состоянии счастья, если ты одинок. Наша героиня остается одна, при этом она счастлива, потому что в ней есть сознание той вертикали, той любви, которые в ее сердце раскрылись.
Она проходит через такой этап, где она хочет обладать, боится потерять, придумывает, как сделать так, чтобы привязать к себе человека даже через манипуляцию своей болезнью в какой-то момент, но приходит она к возвышенному ощущению, что она просто любит и способна любить по-настоящему.
Команда театра сделала все, чтобы сохранить атмосферу оригинальной постановки. Декорации, созданные художником-постановщиком Павлом Каплевичем, останутся неизменными. Также надовыступлением трудятся талантливый художник по костюмам Виктория Севрюкова и опытный художник по свету Дамир Исмагилов. Новые премьерные показы "Двое на качелях" состоятся 9 и 10 февраля на основной сцене.
По словам творческой команды возобновленная версия легендарной постановки станет признанием в любви режиссеру Галине Волчек, ведь основное стремление создателей — сохранение центральной темы пьесы, а именно, способность подарить свободу и отпустить, любя. Посетив предпремьерный показ, я еще раз убедилась в том, что человек несет ответственность за свою жизнь не за счет другого. Что для меня история Джерри и Гитель? Это рассказ о любви и одиночестве, о вечном поединке между состраданием и эгоизмом.
В этом же году появилась знаменитая постановка Галины Волчек в «Современнике». Новый взлет «Двоих на качелях» обещает представить зрителям не мелодраму, а целый эпос о женщине, мужчине, любви и невозможности договориться между собой. Картина дня.
В "Современнике" решили вернуться к пьесе "Двое на качелях"
Сообщается, что известный актер театра, кино и дубляжа Кирилл Сафонов отказался играть со своей коллегой Чулпан Хаматовой в спектакле «Двое на качелях». Источник, осведомленный с обстановкой в столичном театре «Современник», сообщил, что атмосфера в культурном учреждении ныне очень напряженная. После громкого увольнения 62-летнего актера Сергея Гармаша всплыли на поверхность и другие «нарывы». Например, поговаривают, что недавно в театр пригласили 47-летнего актера Кирилла Сафонова. Однако супруг известной исполнительницы Саши Савельевой отказался играть в постановке «Двое на качелях».
Но Кирилл — он молодец. Молодец отлично рифмуется с — огурец, борец, боец.
Следующая сцена исключительно похожа на схватку борцов. После паузы. Мужская половина. Джерри: Детка, объясни, что произошло? Из-за чего ты расстроена? Из-за того, что я не хочу говорить с ней по телефону?
Гитель: Ничего. Садись ужинать. Джерри: Послушай, Гитель, я тебе уже сказал, что все это давно умерло. Памятник оплачен, я не хочу ворошить эту могилу. Тут начинается такая качка, что только держись. И главное — это уже не спектакль «Двое на качелях» в режиссуре Галины Волчек, а спектакль «Мужчина и женщина» не путать с одноименным французским фильмом , пьесу для которого никто не писал.
Доказательство тому — на сцене. Чулпан: «Послушай, ты меня сейчас успокаиваешь, что не будешь говорить по телефону, а у меня нет этого и в мыслях. Я верю людям: если ты мне сказал, что умерло, значит, умерло. Ну не ты, а Джерри... Чулпан: «Нет, ты очень хочешь. И в этом ужас — хочешь и боишься».
И так минут пятнадцать. Волчек молча наблюдает эту борьбу вольным стилем, не вмешивается. Наконец не выдерживает и сипло кричит: «Да он не берет трубку, предполагая, что ей это неприятно до этого получил телеграмму и выкинул ее на наших же глазах. Для него главное, что он влюблен, любит, хочет. А Чулпан: «Нет, там есть второе дно». Джерри: «Чего ты хочешь?
Мы здесь с тобой как Адам и Ева, нам никто не нужен». Чулпан: «Нет, не так». И тут я окончательно запутываюсь — кто спорит: Гитель с Джерри или Чулпан с Кириллом?.. Сцена четвертая. Кирилл Сафонов, по мужественности которого у экрана телика обмирает женский состав страны, не любит давать интервью. О нем известно, что он женат, имеет 20-летнюю дочь-красавицу, которая работает манекенщицей, и что у него целая коллекция запонок.
Он ждет своего выхода в сцену, где пока одна Гитель. Она в белом пальто с красным воротником — скорченная, то ли пьяная, то ли от боли. Добрела до кухни — пьет. Падает на кровать. Набирает номер: «Можно доктора? Это срочно.
Гитель Моска, я у него лечилась. Передайте, что мне очень плохо». Кто был тот борец с бычьей шеей?.. А целовала ты его тоже из-за любви к современному искусству? Качели делают обморочную петлю Нестерова. А ведь до финала еще далеко.
Творческая команда, работавшая над постановкой, изучила архивы, видеозаписи, рецензии на спектакли разных лет, мемуары участников прежних постановок и отзывы зрителей. Декорации спектакля, которые создал художник-постановщик Павел Каплевич, были сохранены. Мы постарались изучить как видео, так и интервью, воспоминания тех, кто видел первые постановки. И Юрий Чурсин, и Татьяна Бабенкова удивительно погрузились в это. Я вижу стилистику и язык Волчек в этом решении, в этой редакции. Ничем мы не погрешили против той художественной правды, за которую всегда ратовала Галина Борисовна, мне так кажется", - сказал Ветров.
Спектакль стал дебютной режиссерской работой Галины Волчек в 1962 году, передает пресс-служба театра. На идею театра откликнулись удивительные, замечательные актеры и те, кто вместе с Галиной Борисовной делал спектакль», — рассказал народный артист РФ, председатель худсовета театра Владислав Ветров. Отмечается, что спектакль «Двое на качелях» стал одним из символов «Современника».
"Двое на качелях" возвращаются в "Современник"
После церемонии прощания ее похоронили на Новодевичьем кладбище рядом с коллегой Марком Захаровым. Дочь Марка Захарова, Александра, на похоронах вспоминала своего отца и то, как они были связаны с Волчек. Они родились в один год, они в один день показывались в Театр Моссовета, обоим отказали, и это как-то определило их дальнейшую судьбу», — сказала она. Александра Захарова По ее словам, почти половину века Волчек и Захаров строили проекты своей жизни — «Ленком» и «Современник». Они дружили, наши родители. Они ушли в один год — Галина Борисовна пережила моего отца на три месяца. Год театра. Уходят могикане. Очень страшно», — заключила она. Вам просто закрыли рот А потом всё и началось.
На место Волчек был назначен Виктор Рыжаков. До «Современника» 60-летний режиссер семь лет проработал директором Театрально-культурного центра имени Мейерхольда. Виктор Рыжаков Он был автором десятков постановок, включая «Оптимистическую трагедию. Прощальный бал». Этот спектакль стал лауреатом «Золотой маски». Помимо многих других наград, Рыжаков удостоен звания Заслуженного деятеля искусств РФ. Выглядел новый худрук опытным и основательным, с уважением отнесся к труппе. Но и познакомиться с ним толком актерам не удалось, ведь из-за пандемии большую часть времени театр был закрыт. Но назначение нового руководителя не все артисты приняли спокойно.
Сергей Гармаш написал большое открытое письмо , в котором выразил свое несогласие со сложившимся положением дел, и со скандалом покинул театр. Назначение Рыжакова на должность худрука Гармаш назвал «катастрофичным» и отметил, что выстраиваемая Галиной Волчек система была разрушена в считанные дни. Нового руководителя актер обвинил в том, что он дал свое согласие на «варварское назначение», которое было «подписано на крышке гроба». Задело его и то, что Рыжаков якобы «разрушил» кабинет Волчек, а больше всего его возмутили изменения, которые новый режиссер внес в репертуар «Современника». В частности, это касалось онлайн-проекта «Диалоги Современника. Война и мир».
Спектакль стал настоящим событием, и пьеса осталась в афише театра почти на 40 лет.
В версии 2015 года играют выдающиеся артисты театра и кино Чулпан Хаматова и Кирилл Сафонов. В пьесе, написанной для двух артистов, режиссер вместе со сценографом Павлом Каплевичем выводят на сцену третьего персонажа — огромный город, мегаполис. Автор написал историю о Нью-Йорке, но она могла случиться в любом современном городе — жестком, холодном, разъединяющем людей. Постоянный стресс, депрессии, скрываемые фальшивыми улыбками, глубинное равнодушие к другому — все это заставляет человека закрыться в своей скорлупе.
Материал из Викиновостей, свободного источника новостей 17 мая 2018 года Певица Кристина Орбакайте заменит временно покинувшую театр "Современник" актрису Чулпан Хаматову в спектакле "Двое на качелях" по пьесе Уильяма Гибсона. С 1 января 2018 года Хаматова, совмещающая работу в театре с руководством благотворительным фондом "Подари жизнь! По ее словам, она "взяла творческую паузу на полгода". Никаких причин актриса называть не стала, отметив, что это касается в первую очередь "вопросов к самой себе, к своему многолетнему существованию в профессии". В феврале и марте она оставила за собой право играть в постановке "Двое на качелях". Репетиции идут уже второй месяц, и в июле спектакль покажут зрителям. Орбакайте станет третьей актрисой, сыгравшей в "Двое на качелях" "Современника" - в конце 70-х годов роль Гитель Моски блестяще играла Татьяна Лаврова, а в начале двухтысячных - Чулпан Хаматова.
Спектакль стал событием, и «Двое на качелях» оставались в афише театра почти 40 лет. Пережив не одну смену актеров первыми исполнителями Гитель и Джерри были Татьяна Лаврова и Михаил Козаков , спектакль в прошлом году после небольшого перерыва снова вернулся на сцену «Современника» с Чулпан Хаматовой и Кириллом Сафоновым в главных ролях. В предпремьерных интервью Галина Волчек объяснила, что хотела взглянуть «сегодняшними глазами» на эту любовную историю. В пьесе, написанной для двух артистов, режиссер вместе с художником Павлом Каплевичем выводят на сцену третий персонаж — огромный город, мегаполис. Автор написал историю о Нью-Йорке, но она могла случиться в любом современном городе — жестком, холодном, разъединяющем людей. Однако с каждым может случиться чудо, подобное тому, которое произошло с Гитель и Джерри — героями этой истории. Они два антипода, но посланы друг другу для спасения… Не секрет, что интерес казанцев к предстоящим гастролям подогревает тот факт, что легендарную труппу сегодня трудно представить без нашей землячки народной артистки России Чулпан Хаматовой. Напомним, что дебют актрисы на сцене «Современника» состоялся в 1999 году в роли Патриции Хольман в спектакле «Три товарища» по одноименному роману Эриха Марии Ремарка. За эту роль Хаматова в 2004 году была удостоена Государственной премии РФ.
Назад в театр: Орбакайте сменила Хаматову в «Современнике»
- Ближайшие мероприятия
- Спектакль "Двое на качелях" вернулся в "Современник" – Москва 24, 10.02.2024
- В театре Ленсовета представили эпическую версию «Двоих на качелях» // Новости НТВ
- WorldPodium в соц. сетях:
- На сцену «Современника» возвращается легендарная пьеса Уильяма Гибсона «Двое на качелях»
- Спектакль «Двое на качелях» возвращается в репертуар театра «Современник»
Спектакль «Двое на качелях» в Театре «Современник»
Юрий: В этой пьесе рассматривается один из главных экзистенциальных конфликтов — как человеку примириться с одиночеством, не заблудиться в нем и найти выход через обретение самого себя, а не путем существования за счет другого человека. Только в этом случае он может со всей глубиной понять партнера и строить с ним взаимоотношения не через потребность, а через избыток любви. Начало пьесы — это страх одиночества, попытка его избежать, воспользовавшись для этого другим человеком, переложив на него свою ответственность. Так делает мой персонаж. Юрий: Как только чувствуют, что можно будет закрыть дыру своего одиночества другим человеком. Татьяна: Но при их встрече, конечно же, есть и симпатия. Юрий: Да, надо понимать, что пьеса многослойная, и для нас как для артистов вызов в том, что у каждого из персонажей одновременно настолько много личных обстоятельств, что они глубоко погружены в себя, но при этом постоянно тянутся друг к другу из-за внутренней потребности не быть одинокими. Поэтому тут возникает и тема любви, и тема споров, и тема границ, и тема свободы. Очень динамичная пьеса, которая для нас оказывается проверкой актерского мастерства. О постановке 2015 года пресса писала, что одни зрители в зале смеются, а другие плачут.
Так ли это в вашем спектакле? Юрий: Это заложено в структуре пьесы. Наши персонажи оказываются в открытой ситуации, а по жизни мы знаем, что иногда открытость бывает комична. И в узнаваемости того, как откровенно ведет себя человек, возникает юмор. Нужно ли вам ездить туда на спектакли и не мешает ли это репетициям? Татьяна: Нет, я долго ездила из Москвы в Воронеж, но в 2023 году завершила сотрудничество с Камерным театром. Об этом мы договорились по телефону с директором театра. И через пару минут позвонили из «Современника». Это был директор Юрий Анатольевич Кравец, который предложил поработать над постановкой «Двое на качелях».
Татьяна: Какая-то волшебная история случилась, я совершенно не ожидала. Юрий: Вообще с этой работой связано большое количество препятствий, которые, казалось бы, должны были возникнуть, но не возникли. У всех оказалось свободное время — и от театров, и от других проектов. У меня съемки закончились ровно в срок, когда нужно было начинать репетировать. Татьяна: Мы удивительным образом встретились с Павлом Каплевичем, и когда я подбежала к нему говорить о костюмах, рядом стояла потрясающая Виктория Севрюкова. Павел тут же предложил ей поработать с нами, и Виктория сказала: почему нет? Я долго не могла поверить, что это все правда, потому что знаю, какие восхитительные костюмы она делает. Юрий: Все закрутилось само собой.
Орбакайте участвует в нем в качестве приглашенной звезды. На эту роль ее пригласила Галина Волчек после того, как она стала вакантна после ухода из спектакля Чулпан Хаматовой.
Орбакайте добавила, что два дня назад говорила с директором театра Игорем Поповым и уточняла, когда она сможет приступить к работе. Ранее в театре «Современник» разразился скандал, в ходе которого актер Сергей Гармаш заявил об уходе из театра.
В дальнейшем Галина Волчек неоднократно возвращалась к этой постановке — последняя редакция была в 2015 году. Сегодня имя Волчек вдохновило и объединило прежних создателей спектакля и новых участников творческой команды — актеров Татьяну Бабенкову и Юрия Чурсина, который и стал автором новой редакции.
Ими был освоен обширнейший материал: изучены архивы, история постановок, видеозаписи, рецензии на спектакли разных лет, мемуары участников прежних постановок и отзывы зрителей. Декорации спектакля сохранены художник-постановщик Павел Каплевич. По словам творческой команды, возобновленная версия легендарной постановки станет признанием в любви режиссеру Галине Волчек. Основное стремление создателей — сохранение центральной темы этой пьесы, объединившей все редакции: способность подарить свободу, отпустить, любя.
Исполнители разного темперамента, типажа и ампула создадут образ героев на больших качелях. На них можно качаться только стоя и прилагая усилия с каждой стороны. Правда, на сцене вместо качелей сделали часть городской инфраструктуры в металле и стекле с проходящим поездом метро. Так режиссер и автор сценической адаптации Евгения Богинская отразила два мира героев, заключенных автором в одном бесчувственном городе.