Кто такой самозанятый? В чем плюсы и минусы самозанятости, кто может и не может быть самозанятым. Как зарегистрироваться в новом статусе, выдавать чеки, платить налоги и не нарваться на штрафы. Чтобы понять это, необходимо изучить все плюсы и минусы самозанятости, разобраться в законодательной основе этого режима и уже тогда принимать взвешенное решение – регистрировать новый статус или нет.
Самозанятый или ИП: что выбрать и чем отличаются
Разберёмся, какие в действительности есть плюсы для самозанятых и какие существуют подводные камни в этом режиме. Плюсы самозанятости такие: Простая регистрация. У НПД много плюсов, но есть и минусы, некоторые из них станут помехой при расширении бизнеса. Разберем все плюсы и минусы льготного режима. Самозанятый гражданин — плюсы и минусы в будущем. Анализируя плюсы и минусы самозанятости, следует помнить, что налоговый режим для самозанятых — эксперимент.
Самозанятый гражданин: плюсы и минусы получения статуса
Эксперимент по введению режима самозанятости, несмотря на минусы, можно считать удачным: простой процесс регистрации, понятные условия участия, минимум документов и временных затрат. Плюсы и минусы ИП и ООО в таблице. В чём плюсы самозанятости. У самозанятости есть много плюсов и льгот, которые делают этот режим довольно привлекательным.
Кто такой самозанятый и как им стать
Кто может стать самозанятым. Оформить самозанятость могут те, кто ведет свое дело без наемных работников и имеет профессиональный доход в размере не более 2,4 миллиона рублей в год. Самозанятые оплачивают только НПД — 4% в отношении доходов, полученных от физлиц, и 6% с доходов от юрлиц или ИП. В самозанятые, как правило, идут те, кто уже имеет опыт работы. Причем многие (45 процентов) сочетают самозанятость и трудоустройство по найму. Об основных правилах и обязательствах самозанятых, какой деятельностью они не имеют права заниматься, плюсы и минусы работы на себя и практические советы начинающим самозанятым гражданам, — в материале «». Плюсы и минусы.
Самозанятые граждане: плюсы и минусы работы на себя
В чем плюсы и минусы регистрации в качестве самозанятого и уплаты налога на профессиональный доход. Самозанятость: плюсы, минусы и подводные камни в 2024 году. Узнайте все о налогах, льготах и преимуществах для самозанятых в 2024 году в России. Самозанятый гражданин: плюсы и минусы фото. Стоит ли становится самозанятым гражданином? В чем плюсы и минусы получения статуса самозанятого гражданина? Самозанятость – это выгодный налоговый режим для тех, кто работает сам на себя. Какие налоги нужно платить, каковы плюсы и минусы нового режима и разрешенные виды деятельности в 2024 – в материале КП. Самозанятость физлиц Самозанятость ИП Расчеты с самозанятыми Возможности онлайн-банка ВТБ.
Самозанятость: плюсы и минусы
Каждый плательщик НПД при первой регистрации в приложении «Мой налог» получает налоговый бонус в размере 10 тыс. Указанная разница будет автоматически списываться со счёта налогового бонуса до тех пор, пока не израсходуются эти 10 тыс. Больше плательщики налога на профессиональный доход ничего не платят. Пенсионные взносы самозанятый не делает, поэтому трудовой стаж не растёт и баллы для пенсии не накапливаются. Можно добровольно делать взносы в Социальный фонд России через приложение «Мой налог», чтобы в будущем получать пенсию. ИП и самозанятость Есть несколько важных отличий самозанятости от индивидуального предпринимательства.
Это: более простая регистрация; возможность работать без онлайн-кассы; возможность не платить страховые взносы. Но у индивидуального предпринимательства есть преимущества. Например, ИП имеет право нанимать сотрудников, а максимальная годовая выручка, которую он может получить, составляет 265,8 млн рублей, что существенно больше, чем 2,4 млн рублей, доступные плательщику НПД. Поэтому самозанятость — хороший выбор для тех, кто только открывает своё дело, и на первых порах не планирует годовую выручку, превышающую 2,4 млн рублей. Впоследствии, если вы рассчитываете масштабировать свой бизнес, можно будет задуматься об открытии ИП.
Основные плюсы У режима НПД немало преимуществ. Возможность работать легально. Самозанятость позволяет выйти из «серой зоны», не бояться проверок, получать справки, которые необходимы для оформления визы или кредита.
Фото: freepik.
Не могут стать самозанятыми те, кто занимается продажей подакцизных алкоголь, табак или подлежащих маркировке товаров, а также перепродажей товаров, произведённых кем-то другим. Также самозанятые не могут заниматься добычей и продажей полезных ископаемых и работать в интересах других лиц по договорам различных видов, доставлять товары без применения контрольно-кассовой техники. Нельзя перейти на самозанятость тем ИП, у которых есть наёмные работники, оформленные по трудовому договору. Самозанятость или ИП — что лучше?
С одной стороны, самозанятость — гораздо более простой режим, чем индивидуальное предпринимательство, именно в этом его ценность. Однако, с другой стороны, в нём большое количество ограничений — именно поэтому государство через свои системы поддержки старается «перетянуть» предпринимателей из самозанятости в ИП и ООО, рассказал 78. Если это самозанятый, то это консалтинг по тем направлениям, которыми может заниматься самозанятый. И в первую очередь это продвижение и привлечение новых клиентов.
Мы помогаем подготовить бизнес-планы, мы продвигаем, создавая ленды — посадочные страницы, мы выводим и самозанятых, и профильных для нас предпринимателей на маркетплейсы, мы продвигаем их группы в социальных сетях. То есть мы тем самым абсолютно бесплатно для них осуществляем привлечение новой аудитории.
Зайти на сайт «Мой налог» или скачать мобильное приложение.
Скриншот мобильного приложения из AppStore На сайте: после ознакомления с тем, что такое НПД, можно приступить непосредственно к регистрации 2. Пройти регистрацию. Сайт потребует разрешения на обработку персональных данных и принятия правил использования.
Нужно отметить все пункты галочками и кликнуть на «Согласен». Затем будет показано уведомление, что после ввода ИНН и создания уникального кода физлицо будет поставлено на учёт. Далее необходимо ввести ИНН и придумать уникальный пароль.
После этого придётся ввести номер телефона — на него придёт смс с кодом, чтобы подтвердить регистрацию, — а затем добавить данные о себе: во вкладке «Настройки» нужно выбрать поле «Профиль» и указать вид деятельности, регион, электронную почту. Они помогут наладить складской учёт, контролировать и анализировать продажи, вести КУДиР, а ещё рассчитывать налоговые платежи и взносы. При работе с самозанятыми этой нагрузки нет, как нет и дополнительных отчётов.
Главное правило, которого нужно придерживаться при работе с самозанятыми: нельзя использовать их в качестве наёмных работников. Налоговая это расценивает как некорректную оптимизацию издержек. Какие признаки указывают на то, что самозанятый по факту является наёмным работником Наличие в договоре рода деятельности, но не разового задания или конкретного объёма работ.
Систематический характер работы, длительность контракта — год и более. Чётко определённый размер заработной платы. Наличие графика или трудового распорядка, определённого работодателем.
Наличие материальной ответственности. Наличие пропуска на территорию, отметки в журнале прихода-ухода сотрудников. Кадровая документация в отношении самозанятого, например об отпуске или командировке.
Расчётные листы заработной платы. Документы хозяйственной деятельности. Документы по охране труда.
Кроме того, могут опросить свидетелей, которые подтвердят или опровергнут тот факт, что самозанятый по факту является работником, а не подрядчиком. Правила работы с самозанятыми 1. Проверка статуса.
Самозанятый должен состоять на учёте. Заключение договора с подрядчиком. В нём нужно прописать, что исполнитель применяет налог на профессиональный доход.
Также в нём должен быть срок действия, перечень услуг и правила оплаты за результат деятельности. Оплата деятельности. Платить можно на личную карту или электронный кошелёк.
Перед каждой оплатой стоит проверять, не снялся ли подрядчик с учёта, а после оплаты — обязательно запрашивать чек.
Не нужно сдавать отчеты и налоговые декларации, что является большим плюсом для самозанятых. Налоговая сама рассчитывает сумму налога, поэтому в случае ошибок налогоплательщик защищен не он считал сумму налогов, соответственно, претензии к нему предъявить не за что. Если вы не ведете деятельность, то ничего не платите. Это большой плюс режима в сравнении с УСН. Не нужно ставить онлайн-кассу для работы с физ. Не нужно вести бухгалтерию. Новый режим могут использовать ИП, но об этом подробно расскажем ниже. Особенностью налога на профессиональный доход является то, что его плательщиком могут стать не только граждане РФ, но и граждане стран ЕАЭС. Для этого им потребуется получить ИНН в российской налоговой инспекции, завести личный кабинет налогоплательщика и там зарегистрироваться в качестве самозанятого.
Это нельзя назвать плюсом режима, а скорее его особенностью. Минусы режима для самозанятых Опустим различные опасения граждан, что после регистрации в качестве самозанятого они попадут под контроль налоговой инспекции или их банковские операции начнут проверять инспекторы. Это все из разряда слухов и домыслов. На самом деле основной минус нового налогового режима — это его новизна и отсутствие реальной практики по применению тех или иных норм закона. Например, в законе сказано, что постановка на учет осуществляется по месту ведения деятельности п. Но что подразумевается под местом ведения деятельности, не расшифровано. Например, если предприниматель ведет деятельность в нескольких регионах, в том числе тех, которые в эксперимент не входят, может он стать самозанятым или нет? Если гражданин ведет деятельность в одном регионе Москве , а имеет прописку в другом, как доказать, что деятельность ведется в Москве? Это основной минус режима для самозанятых, поскольку не ясно, как налоговая будет трактовать закон и не аннулирует ли регистрацию постфактум. Ведь реальной практики по данному вопросу пока нет.
Еще один минус — не понятно, как работать с организациями, оформлять договора, акты и т. Какой документ можно предъявить организации о том, что самозанятый не является плательщиком НДС? Как выставить организации счет? Помимо указанных выше минусов, у нового налогового режима имеются и другие недостатки: Не понятно, как будет контролироваться полнота и достоверность сведений, которые предоставляет самозанятый в налоговую. Не копится страховой стаж, необходимый для получения страховой пенсии. Поэтому самозанятые, если они не работают где-то еще, смогут получать только социальную пенсию, которая невелика и начисляется на 5 лет позже страховой. Нельзя вычитать расходы из налогооблагаемой базы. Впрочем, учитывая ставки налога, этим минусом можно пренебречь. Эту проблему можно решить, если объяснить банку свой статус и для чего используется счет. Не понятно, отвечают ли самозанятые по своим долгам личным имуществом или нет.
Новый налоговый режим нельзя использовать для ряда видов деятельности.
Самозанятый гражданин: плюсы и минусы
Не нужен кассовый аппарат. Чеки формируются автоматически мобильным приложением или в личном кабинете налогоплательщика. Никакой отчетности. О визитах в налоговую можно забыть. Все начисления и платежи производятся через мобильное приложение или личный кабинет налогоплательщика. Можно одновременно быть наемным работником и самозанятым. Минусы Доступен не для всех видов деятельности. Списка разрешенных видов деятельности нет, но есть список запрещенных для работы в режиме НПД: это реализация подакцизных товаров, перепродажа товаров, добыча полезных ископаемых.
Нельзя нанимать сотрудников.
Заплатить необходимо не позднее 25-го числа — непосредственно через приложение или сформировав квитанцию и оплатив ее в банке. Также это можно сделать через «Госуслуги». Если доходов в каком-то месяце не было, ничего платить не нужно.
Он действует следующим образом: при получении дохода от физических лиц сумма налога с каждого чека уменьшается на 1 процент, при поступлениях от юрлиц — на 2 процента. То есть на начальном этапе платить налоги придется по ставкам всего 3 процента и 4 процента соответственно. После того как сумма сэкономленных налогов составит 10 000 рублей, ставки станут стандартными — 4 процента и 6 процентов. Все эти перерасчеты происходят автоматически.
Фото: Shutterstock 37 процентов от уплаченного налога распределяются в Фонд обязательного медицинского страхования, остальное — в бюджет региона, в котором самозанятый встал на учет. Обязанности делать взносы в Пенсионный фонд РФ для самозанятых нет, поэтому данная деятельность не включается в пенсионный стаж, а доходы не влияют на размер пенсии. Но при желании взносы в ПФР можно делать добровольно. А вот взносы в Фонд социального страхования не предусмотрены совсем — самозанятым не положены ни больничные, ни декреты, ни оплачиваемые календарные отпуска.
Новое для самозанятых в 2022 году По данным ФНС, по состоянию на середину 2022 года в России насчитывается уже более 5 миллионов самозанятых, а зарегистрированный ими с начала введения этого налогового режима доход превысил 1 триллион рублей.
ИП выигрывает тем, что даёт социальные и медицинские гарантии, поддерживает пенсию. Но далеко не все самозанятые зарабатывают 2 млн за год. Если провести такой же расчёт для годового дохода в 500 000, получится: Самозанятый: 30 000 рублей. Если часть платежей к самозанятому приходит от физических лиц, его цифра будет ещё меньше. Итог: Статус самозанятого выгоднее в обоих случаях. ИП хорош тем, что взносы обеспечивает пенсию и медицинское страхование. Сравнительная таблица Плюсы самозанятости Простое налогообложение. Регистрация и сдача отчётности — со смартфона или планшета без сбора документов и стояния в очередях. Если нет заработка, не платишь ничего.
Не нужен расчётный счёт. Принимайте деньги на банковскую карту, наличными или через системы электронных платежей. Можно выдавать чеки в приложении. Можно регистрировать самозанятость отдельно от основной работы. Статус самозанятого — подтверждение реального дохода.
Поэтому этот способ регистрации самозанятости самый быстрый, он занимает не более пяти минут. При этом никакие документы вам не понадобятся. Регистрация в приложении «Мой налог». Прежде всего надо скачать приложение «Мой налог». Сделать это можно в любом магазине мобильных приложений, который установлен на вашем телефоне. Далее нужно зарегистрироваться. Сделать это можно несколькими способами. Регистрация по паспорту Понятно, что для такой регистрации понадобится паспорт подойдет только российский документ. Кроме того, вам понадобится камера телефона. Но обо всём по порядку: Открываете приложение и вводите свой номер телефона. Получаете код подтверждения в смс-сообщении. Выбираете свой регион ведения деятельности. Он может не совпадать с местом официальной регистрации. Например, если вы живёте в Москве, а квартиру сдаёте в Липецке, то можно указать регионом Москву. Регион можно менять один раз в год. Сканируете или фотографируете вторую и третью страницы паспорта в развёрнутом виде. Проходите идентификацию, сделав своё селфи. Подтверждаете корректность номера ИНН. После этого ваше заявление уходит на проверку в налоговую. Обычно на сверку данных уходит до одного рабочего дня. Для этого: Вводите в приложение номер ИНН и пароль от личного кабинета налогоплательщика. Подтверждаете регистрацию. Подтверждение, что вам присвоили статус самозанятого, придёт в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Если у вас есть подтверждённая учётная запись на портале «Госуслуги», то в приложении «Мой налог» можно выбрать именно этот способ регистрации. Тогда вам не понадобится вводить номер ИНН, сканировать паспорт и делать селфи. Все ваши данные автоматически загрузятся с «Госуслуг». Для этого в приложении «Мой налог» надо выбрать способ регистрации через «Госуслуги». Далее вы разрешаете использовать данные с портала и подтверждаете регистрацию. Сообщение об успешной постановке на учёт в статусе самозанятого приходит в течение одного рабочего дня. Иногда, время ожидания растягивается до 6 дней максимальный срок. Если в регистрации отказали, то надо проверить правильность введённых данных и повторить попытку. Как оформить самозанятость через банк-партнёр ФНС Вместо приложения «Мой налог» можно воспользоваться мобильным приложением одного из банков-партнёров ФНС. Посмотреть, сотрудничает ли ваша кредитная организация с налоговиками можно на официальном сайте ФНС. Сейчас в списке есть практически все крупные российские банки. Если ваш банк относится к их числу, то дальнейший алгоритм действий зависит от интерфейса банковского мобильного приложения. Но обычно всё выглядит так: Входите в мобильное приложение банка. Находите сервис для самозанятых. В Сбербанке он называется «Своё дело». Вводите требуемые данные. Обычно это ИНН, паспорт, но всё зависит от конкретного банка. Подаёте заявку на регистрацию. После этого банк сам подаёт ваши данные в ФНС и уведомляет вас о постановке на учёт. Приложение для самозанятых в Сбербанке. Фото: sberbank. Не путайте личный кабинет налогоплательщика физического лица и личный кабинет самозанятого. Это разные сервисы.
Кто такие самозанятые граждане и какие налоги они платят
ИП платит взносы в фонды. Даже не имея дохода за год, предприниматель обязан перечислить суммарно 40 874 рублей взносов. Если сумма налогов меньше взносов, надо платить только взносы. Например, если по налогам вы должны 22 тысячи, то отдаёте только 40 874 взносами. Если по налогам должны 50 тысяч, то 40 874 зачтётся взносами, а 9 126 будет как налог. Часть налогов покрываются суммой взносов.
По факту получится, что за год ИП заплатит государству 137 000 рублей. ИП выигрывает тем, что даёт социальные и медицинские гарантии, поддерживает пенсию. Но далеко не все самозанятые зарабатывают 2 млн за год. Если провести такой же расчёт для годового дохода в 500 000, получится: Самозанятый: 30 000 рублей. Если часть платежей к самозанятому приходит от физических лиц, его цифра будет ещё меньше.
Итог: Статус самозанятого выгоднее в обоих случаях. ИП хорош тем, что взносы обеспечивает пенсию и медицинское страхование. Сравнительная таблица Плюсы самозанятости Простое налогообложение.
Подтвердить согласие на обработку персональных данных. Получить на указанный номер телефона код и ввести его.
В банке ФНС выполняет информационный обмен с 29 банками. Через них можно зарегистрироваться и уплачивать НПД. Что нужно Паспорт для регистрации в отделении банка офлайн. Приложение банка или его сайт для регистрации онлайн. Зарегистрироваться можно без ПК.
При офлайн-регистрации не нужно делать селфи и сканировать паспорт. Как правило, вместе с регистрацией банк предлагает оформить пластиковую карту для получения дохода и уплаты налога. Как зарегистрироваться При офлайн-регистрации: Прийти в банк с паспортом и подать заявление, которое банк подпишет усиленной электронной подписью. Фотография не понадобится; При успешной регистрации с этого же дня вы станете плательщиком НПД. Для онлайн-регистрации: Зайти в мобильное приложение банка или на его сайт и найти сервис для регистрации самозанятых; В сервисе заполнить предложенную форму и подождать, когда банк пришлет уведомление об изменении статуса.
Налоговая может проверять информацию до шести дней — отсчет стартует со следующего дня после подачи заявления. Обычно все происходит почти мгновенно. При явных ошибках и противоречиях отказ приходит в день обращения. В таком случае налоговая присылает уведомление с объяснением причины. Оно поступает через личный кабинет самозанятого, приложение «Мой налог» или банк в зависимости от способа подачи заявления.
При этом принимать оплаты и создавать чеки можно сразу.
Особенно тех, кто решил всё-таки пойти путём государственных рекомендаций и свою деятельность зарегистрировать. Поэтому идут плотные обсуждения этого вопроса. Сейчас уже известно, что вопрос будет решён в ближайшее время. Возможно с 2020 года, а может быть даже и осенью 2019 года, работать по НПД разрешат и самозанятым других регионов. Отдельный вопрос возникает по фрилансерам, которые заняты в сети Интернет.
Ведь у них нет чёткой привязанности к месту. Когда ситуация прояснится, мы добавим материал в нашу статью. Почему закон называется экспериментом? Потому что правительство ещё не знает, будет ли он настолько действенным, чтобы ввести его на постоянной основе. С 2019 по 2028 год закон действует для четырёх регионов — Москва, Московская, Калужская области и республика Татарстан. Закон «обкатывается» в этих регионах, выявляются минусы и плюсы, по ходу вводятся дополнения, изменения.
Задача — получить к 2028 году готовую и чёткую картину того, как закон должен действовать, чтобы всем было удобно. Виды самозанятости На данный момент чёткого списка разрешённых видов деятельности, которыми может заниматься самозанятый нет. Но есть список профессий, которым запрещено переходить на самозанятость. К ним относятся: Продажа бензина, алкогольной продукции, подакцизных товаров, а также товаров, подлежащих в обязательном порядке маркированию. Деятельность связанная с перепродажей прав на имущество, авто и другие товары. Ведение предпринимательской деятельности в интересах другого лица поручение, агент, комиссия.
Предпринимательская деятельность с наймом сотрудников. Также есть ограничения по доходу. Самозанятые не могут получать более 2,4 миллиона рублей в год. Профессии, которые уже официально признаны возможными для оформления статуса самозанятого: Такси Фрилансеры, к которым относят дизайнеров, копирайторов и интернет-маркетологов. Мастера по типу сантехник, электрик, строитель. Разнорабочие это в первую очередь грузчики и куьеры.
Мастера ручной работы. Фотографы и видеооператоры Арендодатели да, те, кто сдают квартирные площади. На данный момент все, кто занимается репетиторством, выполняет функции няни или уборщицы, пока что можно не регистрироваться в качестве самозанятого. Такое положение актуально до 31 декабря 2019 года. Далее возможно в силу вступят новые изменения. Можно ли быть одновременно ИП и самозанятым?
Вы можете быть самозанятым, а потом оформить ИП, или наоборот. Совмещать самозанятость с работой по найму тоже можно. Что выгоднее — быть в статусе ИП или самозанятого? А она равняется ставке самозанятого при расчётах с юрлицами и ИП. Как быть тут? Смотреть на второй фактор.
Причём в 2020 году эти суммы будут ещё выше. И да, если у вас нет прибыли, никого это не интересует. Налог при этом вычитается. То есть, если сумма налога меньше взносов, то вы его не платите. Если больше, то вычитаете из суммы налога сумму взносов, и платите налог в остатке помимо собственно взносов. Пример 1.
Доход за год составляет 2 миллиона рублей. Предположим, вы зарабатываете 2 миллиона в год. Если вы самозанятый, то платите при этом налога на 120 000 рублей. Но так как налог больше платы в фонды, из 120 000 рублей эта плата вычитается. То есть налог уже составляет 66 962 рубля. А значит, общая сумма выплат составит те самые 120 000 рублей сами взносы в фонды ведь никуда не деваются.
Но при равных выплатах, у ИП больше возможностей. Во-первых, он может давать социальные и медицинские гарантии. Во-вторых, он поддерживает пенсии. Получается, что ИП быть в этом случае выгоднее. Но то был пример, который в реальности подходит малому количеству людей. Ведь кто из самозанятых может заработать 2 миллиона за год по 166 000 рублей в месяц?
Поэтому давайте посмотрим на другой пример. Пример 2. Доход за год 500 000 рублей. Получается сумма неналоговых платежей будет 38 038 рублей. Но так как налог меньше, чем неналоговые платежи, ИП его не платит. То есть за 500 000 рублей дохода за год, он заплатит в общей сложности только 38 038 рублей.
Это всё равно больше, чем заплатит самозанятый. А если взять пример, когда самозанятый зарабатывает за год эту сумму только на физлицах, то его налог вообще составит 20 000 рублей.
Под НПД также попадают физлица, которые сдают в аренду жилые помещения — квартиры, дома и дачи. Надоело откладывать заработанные деньги в копилку или прятать в шкафу? Оформите выгодный вклад.
Так вы не только сохраните средства, но и заработаете. Кому нельзя становиться самозанятым Чтобы стать самозанятым, надо соблюдать несколько важных условий : заработок не должен превышать 2,4 млн в год; предприниматель не может нанимать сотрудников; самозанятый должен заниматься разрешенным видом деятельности. Один из основных запретов — превышение лимита по доходам за год. Этим выбор не ограничивается. Предприниматель может работать на патенте, если его деятельность позволяет применять эту систему налогообложения.
Что такое «налог на профессиональный доход»
- Плюсы и минусы становиться самозанятым в 2024 году
- Какие минусы
- В чем плюсы и минусы получения статуса самозанятого гражданина?
- Налог на профессиональный доход
- Кто может стать самозанятым и что для этого нужно
Как стать самозанятым
Например, зачислены в штат школы как учителя. Вторые работают на себя — производят товары и продают их или оказывают услуги. Например, продают украшения ручной работы, делают логотипы на заказ и выгуливают собак за деньги.
Важно помнить, что некоторые работодатели обязывают сотрудников уведомлять, если они ведут деятельность в той же сфере если же вы работаете, например, учителем и подрабатываете как копирайтер — то здесь вопросов возникать не должно.
Также в статусе самозанятого нельзя оказывать услуги нынешнему или бывшему работодателю, если с момента расторжения трудового договора с ним прошло менее двух лет. Отсутствие отчетности и дополнительных взносов Чтобы заплатить налоги, не нужно собирать справки или заполнять декларации. Достаточно после каждой оказанной услуги формировать и выдавать покупателю электронный чек.
Сумма налога рассчитывается автоматически на основе сформированных чеков. Самозанятость не предполагает отчислений в пенсионный фонд — их выплачивают только на добровольной основе. Также самозанятые не платят дополнительные налоги, включая налог на добавленную стоимость.
Возможность работы с юридическими лицами Статус самозанятого кроме официального дохода дает возможность официально работать с юридическими лицами. Самозанятый может выдать чек, а, значит, организация может оплатить услугу с корпоративного счета. Как это работает: например, вы умеете ремонтировать кондиционеры, а местной кофейне срочно нужен такой мастер.
Раньше кофейне пришлось бы искать специальную компанию, которая пришлет мастера и выставит счет.
Даже занимаясь чем-то другим, расширять свою сферу работы так, чтобы она включала «запрещенные» направления, нельзя. Если доход превысит 2,4 млн. Придется платить стандартный налог на оставшийся до конца года период. Нет автоматического начисления пенсионного стажа так как налоговые ставки не предполагают отчисления в ПФР. Можно делать отчисления самостоятельно, но на это придется тратить время, а перед этим разобраться в вопросе, чтобы все сделать правильно. Нельзя нанимать сотрудников, даже если бизнес расширяется. Отсутствие подрядчиков, подчиненных — одно из условий оформления самозанятости.
Как оформить самозанятость: пошаговая инструкция регистрации Для получения статуса самозанятого необходимо пройти регистрацию. Оформить самозанятость онлайн очень легко. Есть три возможности: При помощи специального приложения «Мой налог». Его можно скачать в привычном каталоге приложений. Для регистрации потребуются паспортные данные. Через личный кабинет на сайте ФНС авторизоваться можно с данными портала госуслуг, а дальше уже регистрироваться именно как самозанятому.
Работали «в тёмную», конечно, службы, как могли «отлавливали» таких умельцев и заставляли платить налоги. Но, оформлять юридическое лицо, значит оплачивать взнос и сдавать отчётность о прибыли. Теперь же, что является несомненным плюсом для обоих сторон, не нужно нанимать бухгалтера, и оплачивать страховые взносы. Всё, что требуется — это подать документы через «Госуслуги», скачать приложение «Мой налог», и начать работать. Клиенты спокойно могут переводить деньги за услуги SEO продвижения или товары на банковскую карту специалиста. Реквизиты карты прикрепляются к личному кабинету приложения, и, исходя из месячной прибыли, удерживается налог. К преимуществам «частников» относится освобождение от выплат страховых взносов. А так же, необязательная покупка кассы и эквайринга. Так как доходы отражаются в налоговой службе, Вы можете брать больничный, либо уходить в декретный отпуск. Выплата будет формироваться в ФСС, исходя из среднемесячного заработка. Самозанятый пенсионер: плюсы и минусы 2022 году? Плюсы самозанятых обсудили, перейдём к минусам в 2022 году. Не быть Вам пенсионером, если работает по НПД.