Новости жуань музыкальный инструмент

От древних традиционных инструментов до современных новинок, музыкальные инструменты Китая представляют собой удивительное разнообразие. Музыкальный инструмент Жуань. Спустя какое-то время эти инструменты перенимают и европейцы. Жуань (имитация), просто аккуратно вкладывается в руку.

#творчество

Обычно его используют во время религиозных праздников и во время проведения разных ритуальных церемоний. Гандун Гандун — духовой музыкальный инструмент, который используют в тибетских, монгольских и ханьских буддийских храмах. Обычно его изготавливают из меди. Его длина 45 см. Хулусы Хулусы — духовой музыкальный инструмент, который используют исключительно представители национальностей Тай и И, проживающие на Юго-Западе Китая. Он имеет древнюю историю. Общая высота хулусы — 30 см. Его корпус изготавливается из тыквы-горлянки. Его мундштук находится в узком месте тыквы-горлянки.

Три бамбуковые трости разных размеров размещены на дне тыквы-горлянки, к ним установлен язычок. Хулусы часто используют для соло или в ансамбле. Эрху Самый типичный китайский струнный смычковый музыкальный инструмент. Он появился в эпоху династии Сун 10-13 вв. Длина современного эрху — примерно 82 см. Гриф и корпус изготавливаются из дорогого жесткого дерева. Корпус покрыт кожей удава. Смычок изготавливается из специфичного бамбука Цзянвэйчжу и лошадиной гривы.

Диапазон эрху охватывает, примерно, 3 октавы, поэтому для него характерен и звонкий и переливчатый тембр. В оркестре китайских национальных музыкальных инструментов он обычно служит ведущим музыкальным инструментом. Цзинху Цинху, как специальный смычковый струнный музыкальный инструмент, появился в середине династии Цин 1644-1911 гг. Его длина — 49 см. Его изготавливают из бамбука. Он выделяется специфичным и звонким тембром. Цинху пользуется большой любовью артистов пекинской оперы. Цзинъэрху Цзинъэрху — один из главных музыкальных инструментов для исполнения пекинской оперы.

Он появился в конце 20 годов 20 века нашей эры. По конструкции и материалу он подобен эрху. Его диапазон охватывает две октавы. Его применяют не только для исполнения пекинской оперы, но и для сопровождения других местных опер. Баньху Появление баньху совпало с появлением арий банцзыцян в местных операх в период новой истории. Он является струнным смычковым музыкальным инструментом и широко распространен в северных провинциях Китая. Длина баньху — примерно 70 см. Гриф изготавливается из дерева, а корпусом, чаще всего, служит кокосовый орех.

Баньху подразделяется на два вида: баньху для соло и баньху для аккомпанирования. На нем можно исполнять веселые и ритмичные мелодии. Сыху Сыху — струнный смычковый музыкальный инструмент. Он широко распространен во Внутренней Монголии, северо-восточных и северных провинциях Китая. Его длина - 88 см. Он изготавливается из дерева, на его корпус натянуты четыре струны. Каждые две струны издают одно и то же звучание. Его используют для сопровождения народных мелодекламаций, пения и танцев и для аккомпанирования местным операм и музыкальным драмам.

Гиджак Гиджак — уйгурский и узбекский струнный и смычковый музыкальный инструмент. Он распространен в Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая. Он изготовлен из дерева. Его часто используют для исполнения народных песен и мелодий «мукамов». Моринхур Моринхур — популярный монгольский смычковый музыкальный инструмент. Он берет свое начало в период династии Сун 7-13 вв. Длина моринхура — 124 см. Смычок изготавливается из лошадиного хвоста.

Моринхур отмечен своеобразным тембром, его можно использовать для соло и в ансамбле. Диху Диху еще имеет другие названия, как Даху или Дадиху. В 30 годах 20 века он был создан на основе эрху. Они с эрху одинаковы по конструкции, технологии производства и материалу. Для диху характерен глухой тембр. Он распространяется во всем Китае. Его используют для исполнения гуадунских народных мелодий и в ансамбле национальных инструментов. Саньсянь Саньсянь — трехструнный щипковый музыкальный инструмент.

Обычно считают, что он возник в эпоху династии Цинь 221-207 гг. За последние годы были обнаружены фрески с изображением игры на саньсяне, датирующиеся династиями Ляо, Сун и Юань. Современный саньсянь изготавливается из махильного дерева. Его диапазон охватывает три октавы. Саньсянь подразделяется на две разновидности — большой саньсянь и маленький саньсянь. Его чаще всего используют для сопровождения мелодекламаций, местных опер и музыкальных драм, а также в ансамбле национальных музыкальных инструментов. В Китае саньсянь пользуется большой популярностью в народе. Пипа Пипа — ведущий китайский щипковый музыкальный инструмент.

Примерно в четвертом веке пипа проникла в Китай из Индии. Длина современной пипы — около 96 см. Пипа — четырехструнный музыкальный инструмент. Она подразделяется на такие разновидности, как пипа с 6 мостиками и 18 ладами, пипа с 24 ладами, пипа с 25 ладами, пипа с 28 ладами. Все лады располагаются по темперированному строю. Задняя часть пипы изготавливается из сандалового и красного деревьев. Лицевая часть пипы изготавливается из тунгового дерева. Пипа широко используется в оркестрах китайских национальных музыкальных инструментов и для аккомпанемента в местных операх и музыкальных драмах, а также в эстрадных представлениях.

Люцинь Люцинь — маленький щипковый музыкальный инструмент. В древние времена он служил ведущим музыкальным инструментом в бассейне реки Хуайхэ, который использовали при исполнении оперы Циньси. Сегодня он распространен по всей стране. По своим внешним формам, конструкции и технике игры он очень похож с пипой. В 1958 году появилась люцинь с тремя струнами и 24 ладами. В 1972 году появилась люцинь с четырьмя струнами и 29 ладами. Жуань Жуань — щипковый музыкальный инструмент. В древние времена он назывался «пипа».

В период династии Восточная Цзинь 317-420 гг. Впоследствии люди присвоили этому музыкальному инструменту название «жуаньсянь». Он в настоящее время в сокращенном виде называется «жуань». Жуань изготавливается из дерева и обладает четырьмя струнами. Кроме того, на нем есть 17-24 ладов. Обычный жуань подразделяется на большой жуань и средний жуань. Юецинь Юецинь — щипковый музыкальный инструмент. Они с Жуанем схожи по форме и конструкции.

Название этого музыкального инструмента появилось во времена династии Тан 618-907 гг. При династии Цин 1644-1911 гг. Инструмент полностью изготовлен из дерева. Его корпус-резервуар очень напоминает по форме полную луну.

Вы можете перейти в корзину для оплаты или продолжить выбор покупок.

Перейти в корзину… удалить из корзины Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi. Купленные файлы предоставляются в формате JPEG.

На практике чаще используются больший и средний [3]. Во время игры жуань держится вертикально на левом бедре, струнами вперёд; струны щипают ногтями или медиатором из панциря черепахи [5].

Экземпляр инкрустированной перламутром лютни жуань, датируемый тем периодом, можно видеть в коллекции японского Национального музея Нары. У этого инструмента длиной в 100 см длинная шейка, плоский круглый резонатор, 4 струны и 14 ладов.

За исключением верхней деки, корпус, инкрустированный перламутром, сделан из палисандрового дерева. Ее конструкция по существу та же, что и у современных версий этого инструмента, что свидетельствует о том, что за тысячу лет лютня жуань не претерпела особых изменений. Современная лютня жуань может иметь от 17 до 24 ладов и существует в большой, средней, малой и басовой разновидностях модификациях.

Жуань музыкальный инструмент сообщение

List of Chinese musical instruments. Жуань (музыкальный инструмент) — статья из Интернет-энциклопедии для Значение слова ШЭН. китайский духовой музыкальный инструмент Он красиво играл на шэне. Жуаньте изначально китайский музыкальный инструмент, и, как Yueqin, структурно принадлежит к «Луне гитаре» или «луна лютням», перевод Yueqin («луна Qin»). трехструнный музыкальный инструмент, что собственно понятно из названия. Смотрите онлайн видео «Музыкальные инструменты Китая – Жуань» на канале «Семейные секреты здоровья» в хорошем качестве, опубликованное 3 октября 2023 г. 23:45 длительностью 00:01:07 на видеохостинге RUTUBE.

Китайский струнный инструмент из драконьего дерева. Музыкальные инструменты китая

Некоторые оркестровые музыканты настраивают свой инструмент на CGDA как виолончель, чтобы даруан мог играть роль виолончели. Большой диапазон высоты тона и звуковой спектр сопрано, альта, тенора, баса и контрабаса делают ансамбль ruan особенно подходящим для полифонической музыки. В Древнем Китае лютня называлась цинпипа династия Цинь , 221 г. До династии Сун , то пипа был общий термин для целого ряда струнных инструментов. В qinpipa отличается от грушевидного пипа по своей длинной прямой шеей с круглым корпусом. Нынешнее название руан происходит от династии Тан 8 век. У него было 13 ладов и круглый корпус. Они пили, писали стихи, играли музыку и наслаждались простой жизнью. Поскольку Жуань Сянь был экспертом и почему был известен тем, что играл на таком инструменте, как пипа Цинь, похоже, инструмент был назван в его честь, поскольку медный Цинь в могиле в пипа династии Тан был найден. Во времена династии Тан в Японию из Китая был завезен жуаньсянь. Этот руансианец сейчас хранится в Сёсоине в Национальном музее Нара в Японии.

При игре левой рукой используют поперечное вибрато. Щипковые молоточковые Янцинь - струнный инструмент, по строению и способу извлечения звука схожий с цимбалами. Используется в качестве сольного, ансамблевого инструмента, а также как аккомпанемент в опере.

Струнный щипковый инструмент, разновидность цитры. Гуцинь является наиболее характерным инструментов древней китайской музыки. Пипа - китайский четырехструнный инструмент типа лютни.

Имеет грушевидный деревянный корпус без резонаторных отверстий. Шелковые струны крепятся колками и струнодержателями. Звук извлекают плектром или ногтем.

Чаще всего пипа используется для исполнения лирических пьес. Если вы интересуетесь не только историческими, но и современными музыкальными инструментами, приглашаем вас и ваших детей к нам на занятия. Здесь вы сможете попробовать свои силы в освоении эстрадных музыкальных инструментов, посетить занятия по фортепиано для начинающих , вокальном искусстве, получить опыт игры в музыкальной группе , а также выступлениях на сцене.

Народы Востока называют музыкой то, что мы называем шумом. Я училась в музыкальной школе в России целых 8 лет и любовь к музыкальным инструментам меня не оставила. Китайские музыкальные инструменты очень разнообразны и звучат очень интересно.

Во-первых, для начала посмотрите, как китайский симфонический оркестр играет песню Кэти Пэри «Roar». Она Кэти , между прочим, расплакалась. Сейчас можно поговорить об инструментах.

Китайские инструменты можно разделить на струнные, духовые, щипковые и ударные. Эрху Итак, начнем со струнных. Большинство имеют 2-4 струны.

Самые известные: эрху, чжунху, цзинху, баньху, гаоху, матоуцинь монгольская скрипка и даху. Самый известный духовой инструмент — эрху, у которого всего 2 струны. Эрху вы можете услышать прямо на улицах, часто попрошайки на улицах играют именно на этом инструменте.

Шэн Духовые инструменты в основном из бамбука. Самые популярные: ди, сона, гуаньцзы, шэн, хулусы, сяо и сюнь. Здесь действительно можно разгуляться.

Шэн, например, очень интересный инструмент , который имеет 36 бамбуковых и тростниковых трубок, он очень хорошо сочетается с другими инструментами. Один из древнейших — сюнь, это глиняная свистулька, которую можно купить во многих сувенирных магазинах. Сона может имитировать птиц, инструмент стал популярен в 16 веке.

Флейта ди привлекает внимание из-за приятного звучания, у нее всего 6 дырочек. Сяо и ди — одни из самых старых инструментов, они появились 3000 лет назад. Гучжэн Пожалуй, щипковые китайские инструменты — самые известные.

Пипа, саньсянь, жуань, юэцинь, домбра, гуцинь, гучжен, кунхоу, чжу. Самый мною любимый инструмент — гуцинь — имеет 7 струн, у гуцина своя система нотной записи, поэтому сохранилось огромное множество музыкальных произведений , я даже пробовала играть на нем, это не сложно, просто требует тренировки, как любой другой инструмент, но определенно легче, чем пианино. Гучжэн внешне немного похож на гуцин, но у него от 18 до 20 струн.

И, наконец, пипа — инструмент, похожий на лютню, всего 4 струны — заимствованный инструмент из Месопотамии, был очень популярен в восточной Хань. И ударные — дагу, пайгу, шоугу, тунгу, бо, муюй, юньло, сянцзяогу. Обычно бывают медные, деревянные или кожаные.

Все китайские инструменты также соотносятся с временами года и сторонами света: Барабан — зима, также барабан сообщал о начале войны. Весна — все инструменты, сделанные из бамбука. Лето — инструменты с шёлковыми струнами.

Осень — инструменты, сделанные из металла. Китайские музыкальные инструменты очень самостоятельные, именно поэтому китайцы любят соло, хотя, конечно, оркестры существуют. Тем не менее, соло более популярно, но это и неудивительно, звуки китайских инструментов немного визгливые, поэтому их сочетание не всегда звучит красиво.

Для них характеры резкие тембры, особенно в опере. Большое количество музыкальных инструментов имеют иностранное происхождение. Самый старый датируется 8000 лет.

По разным сведеньям, раньше было около 1000 инструментов, но до нас, к сожалению, дошла только половина. Как ни странно, китайские традиционные музыкальные инструменты отлично сочетаются с драками.

В мире литературы существует множество произведений, которые не только завоевали сердца миллионов читателей, но и оказали огромное влияние на развитие культуры и...

Жуань музыкальный инструмент Жуань кит. История Мужчина играет на жуане Появившуюся по времена династии Хань пипу с круглым резонаторным ящиком, 4 струнами и 24 ладами позднее начали называть пипой династии Хань или пипой династии Цинь. Благодаря тому, что на ней превосходно играл знаменитый музыкант Жуань Сянь, один из Семи мудрецов бамбуковой рощи, эту пипу стали также называть в его честь жуань или жуаньсянь кит.

Жуань - лютня с человеческим лицом Среда, 11 Марта 2015 г. Жуань — щипковый музыкальный инструмент. Произошел от пипы, появившейся в Китае в эпоху династии Хань 206 г. В наши дни жуань часто используется в оркестрах китайской народной музыки и при исполнении театральных произведений. Этот щипковый струнный инструмент имеет прямой гриф и круглый резонатор, при игре его держат вертикально. Лютня жуаньсянь получила свое название по имени литератора эпохи династии Восточная Цзинь 317 - 420 гг.

Жуань (музыкальный инструмент) ("rgu, (br[dtgl,udw nuvmjrbyum))

еще и непосредственное усовершенствование инструмента своими руками) сделало имя Жуаня нарицательным - названием старинной лютни. Жуань (музыкальный инструмент). Губной орган Шэн (笙) является одним из древнейших музыкальных инструментов Китая и родоначальником множества язычково-духовых инструментов мира. Современные же модификации жуаня вдохнули в инструмент новую жизнь, подарив ему более широкий диапазон звучания и богатую выразительность. Юэцинь — китайский струнный музыкальный инструмент из группы щипковых.

#творчество

Китайский музыкальный инструмент. Музыкальное искусство мудреца (а по некоторым версиям — еще и непосредственное усовершенствование инструмента своими руками) сделало имя Жуаня нарицательным — названием старинной лютни. Жуань Мэй знает толк в музыке и театре, так что трейлер стал небольшим музыкальным представлением. Жуаньте изначально китайский музыкальный инструмент, и, как Yueqin, структурно принадлежит к «Луне гитаре» или «луна лютням», перевод Yueqin («луна Qin»). один из древнейших инструментов семейства гармоник, духовой язычковый музыкальный инструмент. Справа от Жуань Мэй заметна красная нить — символ в восточных культурах, часто называемый "нитью судьбы". красная нить часто ассоциируется с предопределением и судьбой.

Сообщение про инструмент орган шен китай

именно он считается жемчужиной среди китайских музыкальных инструментов. От древних традиционных инструментов до современных новинок, музыкальные инструменты Китая представляют собой удивительное разнообразие. Музыкант оркестра пекинской оперы настраивает китайский национальный музыкальный инструмент Жуань перед началом спектакля (2014 год).

Как и кем была придумана первая гитара. История инструмента

О своем бренде Сюй Ян говорит так: «Надеюсь, что «Сюй Ян-родство Жуаня» будет развиваться не только в качестве бренда музыкального инструмента, мы рассчитываем стать культурным феноменом, который сможет стимулировать развитие культуры музыки на Жуане и национальной музыки в стране». Сюй Ян отметила, что хочет вывести бренд на уровень высокого «вкуса». Здесь «вкус» не только в качество инструмента, но и в ощущении духа человека, нужно вносить его в производство, изготовление инструмента, а также в игру. Таковы принципы Сюй Ян в создании музыкальных инструментов. Нести историческую миссию, инициировать многополярность, наследовать национальную музыкальную культуру В последние годы Центральное правительство Китая уделяет большое значение наследованию древней китайской традиционной культуры. По мнению Сюй Яна, в будущем музыка на Жуане, как национальная музыка непременно станет частью инновационного развития и много поляризации. В этой связи она оптимистически смотрит на перспективы развития. Как преподаватель национальной музыки Сюй Ян считает, что инновации в национальной музыке не должны отклоняться или отказываться от традиционных, отобранных временем устоев, но и нельзя быть замкнутым и закрытым в преподавании. Необходимо и углубляться и расширяться одновременно — двухмерное развитие.

Это обусловлено уникальными культурными признаками и их внутренним содержанием музыкального наследия. Сюй Ян также рассказала о своих ожиданиях о том, что в будущем вырастет количество квалифицированных музыкантов, хорошо играющих на Жуане и теоретические знания обогатят культурную основу страны. Сейчас в некоторых образовательных органах часто можно увидеть непрофессиональных преподавателей, которые по совместительству преподают знания и навыки игры на Жуане. Она призывает, сотрудников по специальности Жуань осознать свою ответственность перед историей и обществом.

Диаметр поверхности барабана — 46-86 см, иногда даже достигает 200 см. Корпус барабана изготавливается из дерева, он с двух сторон обтянут коровьей кожей. Его обычно используют на традиционных праздниках и на веселых и торжественных церемониях. Тангу Современный тангу ничем не отличается от дагу по внешней форме, технологии производства и технике игры.

Тангу обычно подразделяется на три разновидности: тангу с диаметром - 22 см, тангу с диаметром - 25 см, тангу с диаметром - 32 см. Во время игры на барабане, ударяя по краям, по центральной части барабана с разной силой получается яркое контрастное звучание разного тембра. Его обычно используют в ансамбле, для аккомпанирования местным операм и музыкальным драмам. В праздничные дни он служит важным музыкальным инструментом. Яогу Яогу по внешней форме очень напоминает трубу, его средняя часть выглядит потолще. Длина яогу — 34 см. Он с двух сторон обтянут кожей. К корпусу яогу прикреплено два железных кольца, с помощью которых яогу можно привязать к поясу. Для игры на нем в каждой руке должно быть по колотушке.

С ним можно исполнять танцы с барабаном. Таогу Таогу относится к группе маленьких барабанов. Он издает звучание с помощью прикрепленных к нему подвесок. В древние времена его использовали для исполнения дворцовых музыкальных произведений. Впоследствии он получил широкое распространение в народе. Коробейники использовали его для привлечения покупателей. Поэтому он по-другому еще называется «погремушка коробейника». Дамажу Дамажу — тибетский барабан таогу. Корпус барабана изготовлен из двух веществ, которые по форме напоминают две пиалы, сведенные между собой концами.

Дамажу изготавливают из человеческих черепов, жесткого дерева или слоновой кости. Его используют, главным образом, для сопровождения чтения сутр в буддийских храмах. Баньгу Баньгу — тенорный ударный музыкальный инструмент. Для него характерен маленький корпус. Сверху он покрыт толстой кожей. Для того, чтобы он начал издавать звуки по нему следует ударять двумя колотушками. Обычно один человек одновременно играет и на баньгу и на палочке пхайбан. В оркестре он служит ведущим музыкальным инструментом, который подчеркивает движения и жесты артистов. Баньгу — один из самых распространенных музыкальных инструментов в оркестрах разных опер и музыкальных драм.

Шугу Для барабана шугу характерен плоский и низкий корпус, окрашенный черной или красной краской. Он изготавливается из высококачественного жесткого дерева и с двух сторон покрывается коровьей кожей. Диаметр барабана — примерно 25 см. Прежде чем начать играть, его надо положить на подставку из бамбука. Шугу часто выступает главным музыкальным инструментом в северной части Китая. Бацзяогу Бацзяогу восьмиугольный барабан было присвоено такое название благодаря корпусу этого барабана, который выполнен в восьмиугольной форме. Он отличается маленьким и плоским корпусом. На каждой из 7 поверхностей рамки соответственно установлена одна пара тарелочек из меди. Он только с одной стороны обтянут кожей.

Обычно музыканты бьют по поверхности барабана или раскачивают его, чтобы он издавал звучание. Изначально его использовали для сопровождения маньчжурской оперы, а сегодня его используют в ансамбле вместе со струнным музыкальным инструментом даньсянь. Дап Дап — уйгурский музыкальный инструмент. Представители национальности хань присвоили ему другое название, как ручной барабан. Его можно увидеть на фресках периода династии Северная Вэй 4-6 вв. Круглая рамка барабана изготавливается из дерева. Его диаметр — 40 см. Он с одной стороны обтянут кожей, внутри его рамки прикреплено множество маленьких железных колец. Во время игры на нем исполнитель одновременно бьет в барабан и вращает его с тем, чтобы железные кольца тоже издавали звучание.

Этот барабан часто используют для сопровождения песен и танцев или в ансамбле вместе с другими музыкальными инструментами. Тамбурин Тамбурин — уйгурский, корейский, узбекский ударный музыкальный инструмент. Он отличается плоским корпусом в круглой или восьмиугольной рамке. К рамке прикрепляется множество маленьких тарелок. Обычно он звучит с песнями и танцами и для сопровождения детских развлечений и игр. Сабай Сабай — уйгурский ударный музыкальный инструмент. Во время игры на нем исполнитель берет правой рукой палочку, вертит ее или ударяет по руке, по плечу или по другим частям тела. Сабай обычно часто можно услышать при исполнении народных танцев. Муюй Муюй — ударный музыкальный инструмент из дерева.

Он получил распространение во времена династии Мин 1368-1644 гг. Типичный муюй по форме очень напоминает рыбу с диметром 7-16 см. Его обычно изготавливают из тутового дерева или из айланта. По форме он очень напоминает рыбу с полым корпусом. В центральной части головы даже приоткрыт рот. Его часто используют в ансамбле наряду с другими народными музыкальными инструментами. Ло Гонги Ло — уникальный китайский ударный музыкальный инструмент из меди. Ему уже более 2000 лет. Он выделяется своей круглой формой и издает звучание с помощью ударов колотушкой.

Он широко используется в праздничные дни или в оркестрах народных музыкальных инструментов. В музыкальных произведениях он способен передать веселую или напряженную атмосферу. Бо Бо — это ударный музыкальный инструмент из меди. Его возникновение приходится на время до периода Северных и Южных династий 420-589 гг. Для бо характерна круглая форма, диаметром 20-35 см. Центральная часть каждого бо специально изготавливается в выступами. В комплекте два бо, которые при ударе друг о друга издают звонкие звуки. Бо часто используют в ансамбле наряду с другими народными музыкальными инструментами, или для сопровождения местных опер, песен и танцев. Кроме того, он еще предназначен для профессиональных оркестров барабанов и гонгов.

Лихуабянь Лихуабянь — две полукруглые железные пластинки длиной 14-16 см. Исполнитель держит их на левой руке, и они издают звуки при ударе друг о друга. Он служит главным музыкальным инструментом для сопровождения таких видов китайских мелодекламаций, как Лихуадагу, Шаньдункуайшу и Бэйцзинциньшу. Пхайбан В период династий Суй и Тан 581-907 гг. Современный пхайбан состоит из трех жестких деревянных дощечек длиной около 27 см. Верхняя и средняя дощечки связаны друг с другом, они издают звуки при ударе о нижнюю дощечку. Пхайбан широко используют в ансамбле народных музыкальных инструментов и при исполнении многих местных опер и музыкальных драм. Ляньхуабань Ляньхуабань — бамбуковый ударный музыкальный инструмент. Он состоит из двух частей.

Первая часть «чжубань» изготовлена из двух бамбуковых дощечек длиной 16-19 см, шириной 7-8 см. Они по форме очень напоминают черепицу. Вторая часть «цзебань» изготовлена из пяти или семи маленьких бамбуковых дощечек. Можно одновременно использовать обе части этого музыкального инструмента. Кроме того, каждую из этих двух частей также можно использовать отдельно. Ляньхуабань используют для сопровождения мелодекламаций. Исполнитель обычно сам исполняет мелодекламацию, играя на них. Юньло Юньло — уникальный китайский ударный музыкальный инструмент.

Форма корпуса не изменяет качество звучания.

Количество струн лунной лютни — 4. Изначально они изготавливались из шелка. Современные варианты используют нейлоновые и стальные. Спаренные струны крепятся к четырем колкам на голове. Аналогичная конструкция встречается на двенадцатиструнной гитаре. Тайваньский юэцинь отличается длиной и уменьшенным числом струн — до 2-3. На корпус южных моделей устанавливают металлические резонаторы.

Струны настраиваются при помощи колков, расположенных на тыльной стороне головы инструмента. Цисяньцинь использовался как сольный так и оркестровый инструмент, входил в состав оркестров яюэ. В современных оркестрах используются потомки этого инструмента, например, цитра. Кунхой имеет 21 струну, укрепленные одним концов в отверстия деки, а другим на колки на верхней части рамы инструмента. Кунхоу инструмент не китайского происхождения, в Китае он появился при династии Тан, но откуда он был привезен неизвестно. Начиная со времен Юань и Мин инструмент начал выходить из употребления и в настоящее время встречается очень редко. Согласно преданиям, слово пипа обозначает звук, издаваемый этим инструментом. Начиная с Хань, были изготовлены самые разнообразные вариации лютни, включая и те которые сейчас зовуться пипа, и жуань, и юэцинь. Во времена Тан была ведущим инструментом в оркестре, выступление и по сей день очень часто начинает именно пипа. Существовало два вида иснтрумента - дахулай и сяохулай. В современных оркестрах инструмент не используется. Саньсянь - трехструнный музыкальный инструмент, что собственно понятно из названия. Современные саньсяни применяются в основном для стиля под названием «шочан» пение, перемежающееся речитативом. Часто применяется в оркестре. Очередная вариация на тему пипы,» только что она имеет круглую форму и прямую шейку. В настоящее время распространены два вида: трехструнный и четырехструнный. Жуань - инструмент с неподвижными ладами, то есть с фиксированным звукорядом. Корпус изготовлен из дерева, центральная часть из меди или латуни, а струны из крчуного шелка. Юэцинь, шуанцинь и циньцинь - это измененные разновидности жуаня. Это не самостоятельный инструмент, а модифицированный жуань. Инструмент иностранного происхождения, сейчас используется редко. Это пятиструнный инструмент с длинным грифом, на который навязаны лады из шелковых ниток. Надо полгать, что этот инструмент не что иное, как ирано-арабский танбур. Имеет всего 2 струны, на щдлинном грифе 15-17 ладов. Есть основания полагать, что и этот инструмент был завезен из заграницы. Популярен в осноном среди уйгуров. Корпус инструмента сделан из дерева, имеет форму полусферы, на которую натянута кожа. К корпусу крепится длинный гриф с навязными ладами. Инструмент опять же не китайского происхождения. Начиная с эпохи Цин появилось еще одно название - лацинь.

Тезаурус J

Среди них — Китай: в его арсенале национальных музыкальных инструментов есть сразу несколько представителей семейства лютневых. Их древние изображения символизируют мудрость и мир в семье, а сами щипковые струнные не только становятся метафорой для постижения себя в искусстве борьбы, но и вкладываются в руки героев китайской истории и литературы. Женщина оказалась профессиональной певицей, которая на закате жизни оставила столичные выступления, вышла замуж за нелюбимого торговца и теперь, от тоски, одиноко плавала по ночным рекам и озерам, играя на своем музыкальном инструменте. Как впоследствии писал Цзюйи в предисловии к поэме «Пипа син», история о скитаниях женщины, встреченной им как раз во время собственной ссылки, взволновала и вдохновила поэта так же, как и ее игра на пипе — наверное, на самой известной китайской лютне: На наш многократный и долгий зов она наконец явилась. Безмолвна в руках у нее пипа, лицо ее полускрыто.

Колки подвернула, рукой до струн дотронулась, дав звучанье. Еще и напева-то, собственно, нет, а чувства уже возникли… пер. Ильина Пипа — представительница лютен с короткой шеей, но, несмотря на эту особенность, на инструменте за счет продолговатой грушевидной формы умещаются 30 ладов примерно на десяток больше, чем у классической гитары. Изящная шейка пипы контрастно заканчивается четырьмя массивными колками, на которые натягиваются нейлоновые или металлические в древности — шелковые струны.

Рядом с Жуань Мэй можно заметить вазу с веткой. Существует традиция дарения веток цветущей дикой сливы как символа долголетия, благополучия и счастья. Этот обычай особенно популярен во времена празднования китайского Нового года. Дикая слива также ассоциируется с красотой и женственностью. В древних легендах дикая слива порой представляет собой образ женщины, стойкой и красивой, несмотря на трудности. Общий образ дикой сливы в китайской символике укоренился в традиционных представлениях о природе и человеке, подчёркивая силу природы и её способность к выживанию в любых условиях. Дождь, в частности, часто рассматривается как благословение и символ обновления.

Пайсяо послужила прообразом для развития следующих поколений этого типа инструмента. Это важный инструмент в народной музыке северного Китая, особенно в провинциях Шаньдун и Хэнань. Суона часто используется на свадьбах и в похоронных процессиях. Арфа кунхоу часто встречается на фресках различных буддийских пещер эпохи Тан, что свидетельствует о широком распространении этого инструмента в тот период. Она исчезла во времена династии Мин, но в 20 в. О кунхоу было известно только по фрескам в буддийских пещерах, ритуальным похоронным статуэткам и гравюрам на камне и кирпичной кладке. Затем, в 1996 году, в гробнице в уезде Цемо Синьцзян-Уйгурский автономный район были обнаружены две целые лукообразные арфы кунхоу и некоторое количество их фрагментов. Однако современная версия этого инструмента больше напоминает не старинный кунхоу, а западную концертную арфу. Хотя оригинальное название этой картины - "Чжэн", изображён тут всё-таки. Гуцинь и гучжэн схожи по форме, но их легко различить: в то время, как у гучжэна под каждой струной располагается подпорка, как и у японского кото, у гуциня подпорок нет, а струн примерно в 3 раза меньше. С древности гуцинь был излюбленным инструментом учёных и мыслителей, считался инструментом изысканным и утончённым и ассоциировался с Конфуцием. Его ещё называли "отцом китайской музыки" и "инструментом мудрецов". Раньше инструмент назывался просто "цинь", но к 20му в. Иногда также можно встретить название "цисяцинь", то есть "семиструнный музыкальный инструмент". Согласно истории, в далеком прошлом насчитывалось не менее тысячи музыкальных инструментов, лишь половина которых дошла до наших дней. Тогда китайские традиционные инструменты классифицировались согласно материалу, из которого они изготавливались. Так, существовали металлические, бамбуковые, шелковые, каменные, струнные, кожаные, глиняные, деревянные и тыквенные музыкальные инструменты. Сегодня китайские национальные музыкальные инструменты по-прежнему изготавливаются традиционным способом, однако их современная классификация выглядит иначе. Деревянные духовые инструменты Ди - древний духовой инструмент. Представляет собой поперечную флейту с 6 отверстиями в корпусе. Традиционно изготавливается из бамбука или тростника. Рядом с отверстием для вдувания воздуха в корпусе ди расположено еще одно отверстие, прикрытое очень тонкой тростниковой пленкой, благодаря чему тембр ди очень сочный и звонкий. Шэн - губной орган. Изготавливают его из тростниковых или бамбуковых тонких трубочек различной длины, которые монтируются в чашеобразный корпус с мундштуком. Звук шэна обладает яркой выразительностью и грациозной вариативностью. Без этого инструмента не обходится ни один фольклорный концерт. Гонг - металлический идиофон с неопределенной высотой звучания. Дает богатый, затяжной звук с мрачным тембром. После удара инструмент долго вибрирует, создавая объемный, то нарастающий, то удаляющийся звук. Гонг является обязательным инструментом в народном ансамбле. Китайский аналог флейты Пана. Представляет собой 12 бамбуковых трубок, соединенных между собой в убывающий ряд: от самой длинной до самой короткой. Такая особенность строения обеспечивает широкий диапазон звучания. Имеет мягкий и нежный тембр. Смычковые струнные - струнно-смычковый инструмент. Корпус изготавливается из скорлупы кокосового ореха и тонкой деревянной деки. Длинная шейка не имеет ладов и оканчивается головкой с колками. В Северном Китае баньху использовался в качестве аккомпанемента в музыкальной драме , теперь он занял достойное место в оркестре. Эрху - двуструнная скрипка с цилиндрическим резонатором. Во время игры музыкант правой рукой натягивает тетиву смычка, который закреплен между металлическими струнами и составляет с инструментом единое целое. При игре левой рукой используют поперечное вибрато. Щипковые молоточковые Янцинь - струнный инструмент, по строению и способу извлечения звука схожий с цимбалами. Используется в качестве сольного, ансамблевого инструмента, а также как аккомпанемент в опере. Струнный щипковый инструмент, разновидность цитры. Гуцинь является наиболее характерным инструментов древней китайской музыки. Пипа - китайский четырехструнный инструмент типа лютни. Имеет грушевидный деревянный корпус без резонаторных отверстий. Шелковые струны крепятся колками и струнодержателями. Звук извлекают плектром или ногтем. Чаще всего пипа используется для исполнения лирических пьес.

Слово "эрху" состоит из иероглифов "два" и "варвар", поскольку этот двухструнный инструмент попал в Китай примерно 1000 лет назад благодаря северным кочевым народностям. Современные эрху изготавливаются из ценных пород дерева, резонатор обтягивается кожей питона. Смычок делается из бамбука, на который натягивается тетива из конского волоса. Тетиву смычка во время игры музыкант натягивает пальцами правой руки, а сам смычок закреплен между двумя струнами, составляя с эрху единое целое. Гуцинь и гучжэн схожи по форме, но их легко различить: в то время, как у гучжэна под каждой струной располагается подпорка, как и у японского кото, у гуциня подпорок нет. Звук гуциня очень тихий, диапазон - примерно 4 октавы. Этот очень древний инструмент, по-видимому, происходит от флейты родственной тибетцам народности цян кяны из юго-западного Китая. Представление об этой флейте дают керамические погребальные статуэтки, относящиеся к эпохе династии Хань 202 г. Этот инструмент ещё более древний, чем флейта ди. Флейты сяо обладают чистым звуком, подходящим для исполнения красивых, ласкающих слух мелодий. Они часто используются в сольном исполнении, в ансамбле и для аккомпанирования традиционной китайской опере. Один из самых распространённых и известных китайских музыкальных инструментов. В Китае играют на пипа уже более 1500 лет: предок пипа, родиной которого является район Междуречья Тигра и Евфрата район «плодородного полумесяца» на Ближнем Востоке, попал в Китай по древнему Шелковому пути в 4-м в. Традиционно пипа использовалась в основном для игры соло, реже - в ансамблях народной музыки, как правило, на юго-востоке Китая, или при аккомпанементе сказителям. Название "пипа" связано со способом игры на инструменте: "пи" означает движение пальцев вниз по струнам, а "па" - обратное движение вверх. Звук извлекается плектром, но иногда и ногтем, которому придаётся специальная форма. Согласно историческим источникам, в древности насчитывалось около тысячи музыкальных инструментов, из которых примерно половина дошла до наших дней. Самый ранний из них датируется возрастом более 8000 лет. Традиционные китайские музыкальные инструменты тесно связаны с появлением музыки в Китае. Они символизируют китайскую культуру, и в древности так же были показателями уровня производительности. Исследователи древности разделяли все инструменты на восемь категорий или "восемь звучаний", согласно материалу, который был взят за основу при изготовлении того или иного инструмента, а именно: метал, камень, струнные, бамбук, высушенная и выдолбленная тыква, глина, кожа и дерево. Металлические: имеются в виду сделанные из металла инструменты, такие например как гонг и бронзовые барабаны. Каменные: инструменты из камня, такие как карильон и каменные пластины своего рода колокола. Струнные: инструменты со струнами, на которых играют непосредственно пальцами или в специальных напёрстках - маленьких плектрах-ноготках, надетых на пальцы исполнителя или же при помощи смычка, как например на китайской скрипке, 25-струнной горизонтальной арфе и на инструментах с большим количеством струн, подобных цитре. Бамбуковые: инструменты, преимущественно флейты, сделанные из стебля бамбука, например бамбуковая флейта с восемью отверстиями. Инструменты из тыквы: духовые инструменты , в которых сосуд из высушенной и выдолбленной тыквы используется в качестве резонатора. К их числу относятся шэн и юй. Глиняные: сделанные из глины инструменты, такие как сюнь, духовой музыкальный инструмент в форме яйца, размером с кулак, с шестью или меньше отверстиями, и фоу, глиняный ударный инструмент. Кожаные: инструменты, резонирующая мембрана которых сделана из выделанной кожи животных. К примеру, барабаны и тамтамы. Деревянные: инструменты, изготовленные преимущественно из дерева. Из них наиболее распространены муюй - "деревянная рыба" полая деревянная колодка, используемая для выбивания ритма и ксилофон. При Цинь число струн возросло до десяти, и вместо бамбука стали использовать дерево. После падения династии Тан 618 - 907 гг. В наши дни по-прежнему можно насладиться благозвучным тоном 13-ти, 14-ти или 16-струнного чжэна, который до сих пор активно используется в Китае как в составе музыкальных ансамблей, так и соло. Вообще говоря, высокие ноты гуциня чисты и благозвучны, средние сильны и отчетливы, его низкое звучание мягко и неуловимо, с ясными и чарующими обертонами. Звуки верхней тональности «гуцинь» чистые, звонкие, приятны на слух. Звуки средней тональности — громкие, а нижней тональности — нежные и мягкие.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий