Новости закон об иноагентах

29 июня Госдума приняла закон (законопроект № 113045-8), закрепляющий понятие «иностранного агента» и предусматривающий контроль его деятельности. Статья 1. Иностранные агенты 1. Для целей настоящего Федерального закона под иностранным агентом понимается лицо, получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее деятельность, виды которой установлены. Новый закон восполняет этот пробел и определяет иноагента как «лицо, получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее деятельность, виды которой установлены статьей 4 настоящего Федерального закона».

Почему российский закон об иноагентах гораздо мягче американского

Новый, обобщающий закон об иноагентах позволяет признавать иностранным агентом без зарубежного финансирования. Максиму Галкину, находившемуся за пределами РФ с начала СВО, звание иноагента было дано в 2022 году (16 сентября). Госдума приняла закон, регламентирующий деятельность иностранных агентов. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: В Грузии пояснили слова Гарибашвили об отказе от закона об иноагентах Битва за гранты: почему законопроект об иноагентах взволновал Грузию. Новые поправки в 255-ФЗ об иноагентах и в КОАП вступят в силу 4 августа. Новый закон восполняет этот пробел и определяет иноагента как «лицо, получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее деятельность, виды которой установлены статьей 4 настоящего Федерального закона».

Список запрещенных артистов 2023: кому закрыт въезд, кто стал иноагентом

По ст. В июне 2023 года Минцифры предложило перечислять на спецсчёт платежи от российских стриминговых платформ и сервисов электронных книг лицам, признанным иноагентами и привлечённым к ответственности за «фейки» об армии, а также запретить размещать у них рекламу. О том, что ограничения на размещение рекламы у иноагентов обсуждают в Госдуме, 7 февраля 2024 года рассказал депутат Антон Горелкин. Тогда он предположил, что запрет будет касаться «компаний с государственным участием».

Представители «Грузинской мечты» инициативу группы депутатов поддержали. Первый законопроект — «О прозрачности иностранного влияния». Именно его приняли в первом чтении 7 марта, процесс сопровождался массовыми уличными протестами. Вот что известно о законе: Описано понятие «агенты иностранного влияния». Как отмечают разработчики документа, оно мягче, чем «иностранный агент», и не стигматизирует тех, кого, предположительно, могли включить в этот список. Обязанность агентов иностранного влияния — регистрироваться в таком статусе в минюсте страны и ежегодно подавать финансовую декларацию.

За нарушения грозит штраф до 25 тысяч лари. Уголовной ответственности нет. Второй законопроект — «О регистрации иностранных агентов». Он так и не дошел до голосования в парламенте из-за массовых беспорядков. Представители движения «Сила народа» заявляли, что это прямой аналог американского закона об иноагентах FARA, и предложили документ в ответ на критику первого закона. Среди положений этой версии: Есть понятие «иностранный агент». Список иностранных агентов расширился. Обязанность иноагентов — регистрироваться в минюсте в этом статусе. Наказание за нарушения — штраф или лишение свободы на срок до 5 лет.

Ниже разбираемся, действительно ли первый и второй законопроекты похожи на российский и американские варианты. Закон об иноагентах в России В России законодательство об иностранных агентах развивалось чуть больше десяти лет.

Иноагенты не смогут осуществлять просветительскую деятельность в отношении несовершеннолетних и педагогическую деятельность в государственных и муниципальных образовательных организациях. Также изменения запрещают иноагентам проведение митингов, шествий и демонстраций на территории вокзалов, аэропортов, образовательных организаций и в местах, прилегающих к зданиям органов публичной власти исключение — проведение мероприятий возле зданий религиозных организаций ; им запрещается быть членами избирательных комиссий с правом решающего голоса. Иноагентам запрещается продолжать службу в органах внутренних дел. Кроме того: В Госдуме предложили арестовать счета иноагентов Закон также касается и посредников.

Для целей настоящего Федерального закона под иностранным агентом понимается лицо, получившее поддержку и или находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее деятельность, виды которой установлены статьей 4 настоящего Федерального закона.

Иностранным агентом может быть признано российское или иностранное юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, общественное объединение, действующее без образования юридического лица, иное объединение лиц, иностранная структура без образования юридического лица, а также физическое лицо независимо от его гражданства или при отсутствии такового далее - лица. Иностранными агентами не могут быть признаны: 1 органы публичной власти Российской Федерации, лица, подконтрольные Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, публично-правовые компании, государственная компания, государственные корпорации, а также лица, подконтрольные им, органы управления государственными внебюджетными фондами. В целях настоящего Федерального закона под подконтрольным лицом понимается юридическое лицо, находящееся под прямым или косвенным контролем, выраженным в обязанности исполнять указания, распоряжения, осуществлять действия, определенные иным образом; 2 религиозные организации, зарегистрированные в установленном законом порядке; 3 политические партии, зарегистрированные в установленном законом порядке; 4 лица, указанные в подпункте 2 пункта 20 за исключением членов их семей, указанных в данном подпункте и подпунктах 1 - 3 пункта 21 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"; 5 объединения работодателей, торгово-промышленные палаты, зарегистрированные в установленном законом порядке.

Госдума приняла новый закон об иноагентах. Как он будет работать?

Иноагенты — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ Президент РФ Владимир Путин подписал закон от 31.07.2023 №406-ФЗ с поправками к ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и ФЗ «О связи» (законопроект №570420-7) о запрете.
Кого будут наказывать за взаимодействие с иноагентами в России - 17 мая 2023 - Е1.ру После вступления в силу закона иноагенты не смогут заниматься наблюдением на выборах, участвовать в экспертных советах при любых органах власти и быть членами ОНК.

В России вступил в силу закон о запретах для иноагентов

Сенаторы США грозят санкциями в случае принятия в Грузии закона «об иноагентах» Введение закона об иноагентах в России объяснялось существованием американского аналога, который по словам Путина гораздо строже российского.
Изоляция иноагентов начнется 1 декабря без предупреждения / Политика / Независимая газета Новый Закон № 255-ФЗ заменил сразу несколько нормативных актов, регулирующих деятельность иноагентов.
В России вступил в силу закон о запретах для иноагентов Новый, обобщающий закон об иноагентах позволяет признавать иностранным агентом без зарубежного финансирования.

Парламент Грузии принял в первом чтении резонансный законопроект об иноагентах

НПО отказались от сотрудничества с властями Грузии из-за закона об "иноагентах" Новый, обобщающий закон об иноагентах позволяет признавать иностранным агентом без зарубежного финансирования.
Новости об иноагентах - РТ на русском Например, с момента вступления закона в силу иноагентам будет запрещено осуществлять просветительскую деятельность в отношении несовершеннолетних, а также педагогическую деятельность в государственных и муниципальных образовательных организациях.
Иноагенты — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ Например, с момента вступления закона в силу иноагентам будет запрещено осуществлять просветительскую деятельность в отношении несовершеннолетних, а также педагогическую деятельность в государственных и муниципальных образовательных организациях.
Иностранные агенты: обзор действующего законодательства и изменения в законопроектах — Юникон Они выразили сильную озабоченность законопроектом, который заставит НПО и независимые СМИ зарегистрироваться в качестве «иноагента» если они получают более 20 % своего финансирования от иностранных доноров, сообщает вашингтонский корреспондент TURAN.

Закон об иноагентах: суть, как работает в России и США

Сейчас «иноагентами» могут стать компании, СМИ, незарегистрированные общественные объединений и физлица которые дополнительно могут быть признаны людьми, исполняющими функции СМИ. В соответствующем реестре сейчас более 600 организаций и людей, и список регулярно пополняется. Для сравнения: на конец 2022 года в перечне было 493 позиции. При этом сейчас формально иноагентом может стать кто угодно, если Минюсту покажется, что человек получает поддержку от другого государства или находится под иностранным влиянием. Причём всё это трактуется весьма широко.

Так, под поддержкой понимается не только материальная, но и иная помощь. С влиянием и того сложнее, так как в законе это прописано как «оказание воздействия на лицо», в том числе путём убеждения. К иноагентам предъявляется много требований о них мы поговорим ниже , которые для физлиц в частности нередко означают запрет на профессию. Но, к счастью, многие с этим статусом никогда не столкнутся.

Но новый закон может доставить проблемы уже широкому кругу людей. За что накажут пособников иноагентов По новому закону организации, должностные и физические лица должны учитывать ограничения, связанные со статусом иностранного агента. Если действие или бездействие помогает иноагенту нарушать закон, то могут оштрафовать: граждан — на 30—50 тысяч рублей, должностные лица — на 70—100 тысяч, юридические — на 200—300 тысяч.

Введены наказания за помощь иноагентам. Что нужно знать, чтобы не нарушить закон? Москва Новости 4 августа вступили в силу поправки в законодательство об иностранных агентах. Пакет законов предусматривает большее регулирование деятельности иноагентов в России и вводит меры против их «пособников». Руководитель юридического департамента группы компаний Philin Philgood Злата Лебедева рассказала «Милосердию. В чем суть поправок?

Федеральный закон от 14. Какие это ограничения?

Федеральный закон от 14. Какие это ограничения? По ранее принятому закону, иноагентам нельзя: — участвовать в разного рода политической деятельности; — быть наблюдателями на выборах; — иметь доступ к гостайне и эксплуатации объектов критической инфраструктуры; — организовывать и проводить публичные мероприятия; — вести просветительскую деятельность в отношении несовершеннолетних и или педагогическую деятельность в государственных и муниципальных образовательных организациях; — выпускать информационную продукцию для несовершеннолетних в том числе в интернете ; — страховать денежные средства и пользоваться упрощенными способами ведения бухгалтерского учета, включая упрощённую бухгалтерскую финансовую отчетность; — проводить государственную экологическую экспертизу. Проще говоря — если раньше за несоблюдение законодательства об иноагентах нес ответственность только сам иноагент, то теперь законодательство касается всех.

То есть, в случае нарушения иноагентом законодательства об иностранных агентах, ответственность наступает и для иноагента, и для того, кто помог ему преодолеть то или иное ограничение. Теперь Минюст может проводить внеплановые проверки не только иноагентов, но и физических и юридических лиц, которые, по мнению Минюста, помогают иноагентам нарушать законодательство. Причем поводом для внеплановой проверки человека или организации может быть обращение любого физического или юридического лица в уполномоченный орган или его территориальный орган. Иностранным агентам запрещается получать не только финансовую, но и имущественную поддержку от государства, в том числе и в своей творческой деятельности.

Уполномоченный орган получает аудиторское заключение о годовой бухгалтерской финансовой отчетности такого юридического лица из государственного информационного ресурса бухгалтерской финансовой отчетности с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Российские юридические лица, включенные в реестр и получившие денежные средства и или иное имущество от иностранных источников, ведут раздельный учет доходов расходов , полученных произведенных в рамках поступлений от иностранных источников, и доходов расходов , полученных произведенных в рамках иных поступлений. Представление сведений, указанных в части 8 настоящей статьи, осуществляется в порядке и по формам, которые установлены уполномоченным органом.

Иностранные агенты представляют сведения, указанные в части 8 настоящей статьи в следующие сроки: 1 ежегодно - сведения, указанные в пункте 4 части 8 настоящей статьи, а также сведения, предусмотренные пунктом 5 части 8 настоящей статьи, касающиеся осуществляемых программ, иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятий; 2 один раз в полгода - сведения, указанные в пунктах 1 и 2 части 8 настоящей статьи; 3 ежеквартально - сведения, указанные в пунктах 3 и 6 части 8 настоящей статьи. Сведения, предусмотренные пунктом 5 части 8 настоящей статьи, касающиеся заявленных для осуществления программ, иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятий, представляются до начала осуществления программы ее части и или проведения мероприятий. Иностранный агент обязан один раз в полгода размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, определяемом уполномоченным органом. Порядок и сроки размещения указанного отчета определяются уполномоченным органом. В случае включения в реестр лица, осуществляющего деятельность в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 4 настоящего Федерального закона за исключением российского юридического лица , организация распространения предназначенных для неограниченного круга лиц печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных сообщений и материалов такого лица в том числе с использованием информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" должна осуществляться учрежденным им российским юридическим лицом. В течение одного месяца со дня приобретения статуса иностранного агента такое лицо учреждает российское юридическое лицо и уведомляет об этом уполномоченный орган. В случае, если таким лицом ранее были учреждены российские юридические лица, в течение одного месяца со дня приобретения статуса иностранного агента оно должно уведомить уполномоченный орган обо всех учрежденных им российских юридических лицах.

Порядок этого уведомления устанавливается уполномоченным органом. Статья 10. Государственный контроль за деятельностью иностранных агентов 1. Государственный контроль за деятельностью иностранных агентов осуществляется уполномоченным органом и его территориальными органами во взаимодействии с иными органами публичной власти. Положение о государственном контроле за деятельностью иностранных агентов утверждается Правительством Российской Федерации с учетом требований настоящего Федерального закона. Предметом государственного контроля за деятельностью иностранных агентов является соблюдение иностранными агентами, иными лицами законодательства Российской Федерации об иностранных агентах, в частности настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность иностранных агентов. В отношении иностранных агентов, а также лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, могут проводиться плановые и внеплановые проверки.

Органы публичной власти, организации всех форм собственности, а также их должностные лица обязаны оказывать уполномоченному органу содействие при осуществлении государственного контроля за деятельностью иностранных агентов, предусмотренного настоящей статьей, в том числе предоставлять необходимые сведения и материалы. Внеплановая проверка по основаниям, указанным в части 6 настоящей статьи, проводится уполномоченным органом или его территориальным органом незамедлительно с извещением органов прокуратуры в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Плановые проверки иностранных агентов проводятся не чаще чем один раз в год. Уполномоченный орган, его территориальный орган и их должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: 1 запрашивать у органов управления юридическим лицом распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с пунктом 2 настоящей части; 2 запрашивать у органов публичной власти, а также у кредитных и иных финансовых организаций информацию о финансово-хозяйственной деятельности лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, и получать такую информацию; 3 направлять своих представителей для участия в проводимых иностранным агентом мероприятиях; 4 проводить проверки соблюдения иностранными агентами, иными лицами законодательства Российской Федерации об иностранных агентах; 5 выдавать обязательные для исполнения в срок, составляющий не менее одного месяца, предписания об устранении выявленных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации. В ходе проведения контрольных мероприятий лицо, деятельность которого выступает в качестве объекта контроля, вправе давать пояснения, представлять дополнительно любые сведения и материалы по своему усмотрению. Уполномоченный орган ежегодно представляет палатам Федерального Собрания Российской Федерации доклад о деятельности иностранных агентов, содержащий в том числе информацию об участии их в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, о поступлении и расходовании денежных средств, а также о результатах контроля за их деятельностью. Статья 11.

Ограничения, связанные со статусом иностранного агента 1. Физическое лицо, включенное в реестр, не может быть назначено на должности в органах публичной власти, в том числе замещать должности государственной гражданской службы и муниципальной службы, быть членом избирательной комиссии, комиссии референдума. Включение должностного лица или гражданина в реестр может являться основанием для отказа в допуске к государственной тайне. Иностранный агент не вправе принимать участие в деятельности комиссий, комитетов, консультативных, совещательных, экспертных и иных органов, образованных при органах публичной власти. Не могут быть допущены к выдвижению кандидатур в состав общественной наблюдательной комиссии общественные объединения, включенные в реестр. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов проектов нормативных правовых актов иностранными агентами. Иностранный агент не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов, списков кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов, выдвижению инициативы проведения референдума и проведению референдума, достижению определенного результата на выборах, референдуме, а также в иных формах участвовать в избирательных кампаниях, кампаниях референдума.

Иностранным агентам запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, в фонды референдума.

В Грузии НПО отказались регистрироваться в качестве иноагентов

Несмотря на все попытки оппозиции сорвать голосование, законопроект об иноагентах принят в первом чтении. Вероятно, если организовать подпольную лекцию иноагента для подростков и об этом станет известно, это будет основанием для наказания — как действие, которое помогает нарушать закон об иностранном влиянии. Государственная дума приняла в третьем чтении закон, обобщающий нормы законодательства об иноагентах, передает РИА "Новости". Кроме того, Минюсту передадут полномочия по госконтролю за соблюдением закона об иностранном вмешательстве, а не только за деятельностью иноагентов. Совет Федерации 30 ноября одобрил закон об изменениях в соответствующие законы, который предусматривает, что иноагенты не смогут поступать на госслужбу, быть организаторами публичных мероприятий, членами избирательных комиссий с правом решающего голоса.

«Практически любого по своему усмотрению»: кого теперь будут признавать иноагентом?

После вступления в силу закона иноагенты не смогут заниматься наблюдением на выборах, участвовать в экспертных советах при любых органах власти и быть членами ОНК. Ранее глава Минюста РФ Чуйченко заявил, что не считает закон об иноагентах репрессивным. Интересный вопрос, будет ли наличие сайта, на котором публикуются новости НКО, или открытых страниц в соцсетях при наличии иностранного влияния — основанием для признания организации иноагентом?

Новый закон об иноагентах: что меняется для НКО

В соцсетях началось бурное обсуждение нового закона ФСБ об иноагентах. Закон, регулирующий деятельность иноагентов в России, в случае его принятия начнет действовать с 1 декабря 2022 года. Депутаты на пленарном заседании приняли в первом чтении два законопроекта, предусматривающие ответственность за нарушение порядка деятельности иноагентов. Госдума приняла закон об административной ответственности для всех иноагентов по одной статье КоАП. 126 неправительственных и медиаорганизаций Грузии отказались регистрироваться в качестве «лиц, проводящих интересы внешней силы», как того требует закон «О прозрачности внешнего влияния» или закон об иноагентах. Как работает закон об иноагентах и как нужно маркировать произведения, созданные иноагентами?

Закон об иноагентах | Госдолг США | Объединяющая страну музыка | ИЗОЛЕНТА live #1149 | 16.05.23

Один из соавторов инициативы Михаил Делягин пояснял РБК, что в первом чтении законопроекта, как правило, отрабатывается общая концепция документа. Если концепция принимается, то все детали отрабатываются во втором чтении», — уточнял он. Пискарев, комментируя предлагаемые нормы, объяснял, что под них, например, может попасть тот, кто поможет иноагенту устроиться учителем, так как признанным иностранным агентам запрещено вести просветительскую деятельность, или выпустит книгу без маркировки иноагента. На данный момент в едином реестре иноагентов, который ведет Минюст , более 600 позиций, последний раз он обновлялся 16 июня. В нем содержатся данные обо всех иноагентах: НКО, СМИ, незарегистрированных общественных объединениях и физических лицах.

Государственный контроль за деятельностью иностранных агентов осуществляется уполномоченным органом и его территориальными органами во взаимодействии с иными органами публичной власти. Положение о государственном контроле за деятельностью иностранных агентов утверждается Правительством Российской Федерации с учетом требований настоящего Федерального закона. Предметом государственного контроля за деятельностью иностранных агентов является соблюдение иностранными агентами, иными лицами законодательства Российской Федерации об иностранных агентах, в частности настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность иностранных агентов. В отношении иностранных агентов, а также лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, могут проводиться плановые и внеплановые проверки. Органы публичной власти, организации всех форм собственности, а также их должностные лица обязаны оказывать уполномоченному органу содействие при осуществлении государственного контроля за деятельностью иностранных агентов, предусмотренного настоящей статьей, в том числе предоставлять необходимые сведения и материалы.

Внеплановая проверка по основаниям, указанным в части 6 настоящей статьи, проводится уполномоченным органом или его территориальным органом незамедлительно с извещением органов прокуратуры в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Плановые проверки иностранных агентов проводятся не чаще чем один раз в год. Уполномоченный орган, его территориальный орган и их должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: 1 запрашивать у органов управления юридическим лицом распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с пунктом 2 настоящей части; 2 запрашивать у органов публичной власти, а также у кредитных и иных финансовых организаций информацию о финансово-хозяйственной деятельности лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, и получать такую информацию; 3 направлять своих представителей для участия в проводимых иностранным агентом мероприятиях; 4 проводить проверки соблюдения иностранными агентами, иными лицами законодательства Российской Федерации об иностранных агентах; 5 выдавать обязательные для исполнения в срок, составляющий не менее одного месяца, предписания об устранении выявленных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации. В ходе проведения контрольных мероприятий лицо, деятельность которого выступает в качестве объекта контроля, вправе давать пояснения, представлять дополнительно любые сведения и материалы по своему усмотрению. Уполномоченный орган ежегодно представляет палатам Федерального Собрания Российской Федерации доклад о деятельности иностранных агентов, содержащий в том числе информацию об участии их в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, о поступлении и расходовании денежных средств, а также о результатах контроля за их деятельностью. Статья 11. Ограничения, связанные со статусом иностранного агента 1. Физическое лицо, включенное в реестр, не может быть назначено на должности в органах публичной власти, в том числе замещать должности государственной гражданской службы и муниципальной службы, быть членом избирательной комиссии, комиссии референдума. Включение должностного лица или гражданина в реестр может являться основанием для отказа в допуске к государственной тайне.

Иностранный агент не вправе принимать участие в деятельности комиссий, комитетов, консультативных, совещательных, экспертных и иных органов, образованных при органах публичной власти. Не могут быть допущены к выдвижению кандидатур в состав общественной наблюдательной комиссии общественные объединения, включенные в реестр. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов проектов нормативных правовых актов иностранными агентами. Иностранный агент не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов, списков кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов, выдвижению инициативы проведения референдума и проведению референдума, достижению определенного результата на выборах, референдуме, а также в иных формах участвовать в избирательных кампаниях, кампаниях референдума. Иностранным агентам запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, в фонды референдума. В целях организации и проведения публичного мероприятия запрещаются перечисление и или получение денежных средств, а также передача и или получение иного имущества от иностранных агентов. Иностранный агент не вправе быть организатором публичного мероприятия. Не допускаются пожертвования политической партии и ее региональным отделениям от иностранных агентов, а также не допускается заключение политической партией, ее региональным отделением и иным структурным подразделением сделок с иностранными агентами. Иностранный агент не вправе осуществлять просветительскую деятельность в отношении несовершеннолетних и или педагогическую деятельность в государственных и муниципальных образовательных организациях.

Образовательная деятельность в отношении несовершеннолетних не может осуществляться организациями, признанными иностранными агентами. Иностранный агент не вправе производить информационную продукцию для несовершеннолетних. Иностранный агент не вправе принимать участие в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в закупках товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также принимать участие в отборе исполнителей услуг в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном муниципальном социальном заказе на оказание государственных муниципальных услуг в социальной сфере". Иностранный агент не вправе получать государственную финансовую поддержку, в том числе при осуществлении творческой деятельности. Не подлежат страхованию денежные средства, размещенные иностранными агентами за исключением физических лиц или в их пользу. На иностранных агентов распространяются ограничения и запреты, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации, в том числе в части, касающейся применения упрощенной системы налогообложения. Иностранный агент не вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую финансовую отчетность. На иностранных агентов распространяются ограничения и запреты, предусмотренные Федеральным законом от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства". Иностранный агент не вправе осуществлять эксплуатацию значимых объектов критической информационной инфраструктуры и осуществлять деятельность по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры.

Документы внесли члены грузинского движения «Сила народа» — группа политиков, недавно покинувших правящую партию «Грузинская мечта», но сохранивших за собой депутатские мандаты. Представители «Грузинской мечты» инициативу группы депутатов поддержали. Первый законопроект — «О прозрачности иностранного влияния». Именно его приняли в первом чтении 7 марта, процесс сопровождался массовыми уличными протестами. Вот что известно о законе: Описано понятие «агенты иностранного влияния». Как отмечают разработчики документа, оно мягче, чем «иностранный агент», и не стигматизирует тех, кого, предположительно, могли включить в этот список. Обязанность агентов иностранного влияния — регистрироваться в таком статусе в минюсте страны и ежегодно подавать финансовую декларацию. За нарушения грозит штраф до 25 тысяч лари.

Уголовной ответственности нет. Второй законопроект — «О регистрации иностранных агентов». Он так и не дошел до голосования в парламенте из-за массовых беспорядков. Представители движения «Сила народа» заявляли, что это прямой аналог американского закона об иноагентах FARA, и предложили документ в ответ на критику первого закона. Среди положений этой версии: Есть понятие «иностранный агент». Список иностранных агентов расширился. Обязанность иноагентов — регистрироваться в минюсте в этом статусе. Наказание за нарушения — штраф или лишение свободы на срок до 5 лет.

Ниже разбираемся, действительно ли первый и второй законопроекты похожи на российский и американские варианты.

Согласно ему, это юрлица, зарегистрированные за рубежом, или иностранные структуры без образования юрлица, и финансируемые из иностранных источников. В дальнейшем в законодательство вносились поправки, позволявшие СМИ-иноагентам публиковать информацию через российские юрлица, признанные иноагентами и учрежденные ими же. Все материалы таких СМИ и их юридических лиц должны сопровождаться указанием на "иностранного агента".

В 2020 году особый законопроект приравнял к иноагентам отдельных физических лиц и незарегистрированные общественные объединения, которые ведут политическую деятельность на средства из-за рубежа. Распространение материалов и информации о физлицах и организациях, включенных в реестры иноагентов, возможно только с указанием о принадлежности к иностранным агентам. Сведения об иноагентах заносятся в реестр Минюста. Сейчас ведомство ведет четыре таких реестра: НКО-иноагентов; СМИ-иноагентов и люди, и юрлица ; незарегистрированных общественных объединений; физлиц-иноагентов.

Закон об иноагентах в Грузии В Грузии в феврале-марте 2023 года обсуждались два законопроекта об иноагентах , автором обоих выступило общественное движение "Сила народа". После общественного резонанса, вызванного публикацией законопроекта, его создатели специально для сравнения разработали второй вариант, который полностью скопирован с американского закона FARA и касается не только юридических, но и физических лиц.

В Грузии НПО отказались регистрироваться в качестве иноагентов

Новый, обобщающий закон об иноагентах позволяет признавать иностранным агентом без зарубежного финансирования. Госдума приняла закон, регламентирующий деятельность иностранных агентов. Согласно ст. 1 федерального закона об иноагентах, таковыми не могут быть. Что нужно знать о новом законе про иноагентов. Закон не запрещает работу НКО-иноагентов, но требует от них регистрации в специальном реестре, который ведет Министерство юстиции РФ. грузия, новости, политика, акция против закона об иноагентах, законопроект об иноагентах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий