Задание 12 ЕГЭ по обществознанию 2022-2023: основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, конституционные обязанности гражданина РФ. ЕГЭ по обществознанию выбирают многие учащиеся, так как этот экзамен считается очень легким. Экономические системы (традиционная, командная, рыночная экономика). Обществознание. ЭКОНОМИКА». (40 уроков, более 400 тестовых заданий, один урок для ознакомления — бесплатно). ЕГЭ.
Разбор демоверсии ЕГЭ 2023 по обществознанию
Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, выскажите два предположения о том, в чём проявляется мобилизующее воздействие безработного состояния на человека в данном случае, мы должны приводить примеры, потому что в вопросе звучит «факты общественной жизни». Безработное состояние дает стимул для переподготовки, если профессия мало востребована на рынке труда. Перерыв в занятости для переобучения и повышения уровня образования. Гражданин N после постановки на учет в Центр занятости, был направлен на профессиональную подготовку по профессии электрогазосварщик. Безработное состояние дает возможность для организации самозанятости. Например, после увольнения с основного места работы при закрытии предприятия в городе Москва, гражданин N переехал в Московскую область, подал документы в Центр занятости населения города Москвы, где получил консультацию по открытию фермерского хозяйства, помощь при составлении бизнес-плана и единовременную финансовую помощь. Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах искусства, и одно предложение, раскрывающее сущность воспитательной функции искусства.
Искусство — это форма культуры, которая отражает окружающую действительность в художественных образах. Художественный образ может выражаться в разных видах искусства: музыке, живописи, архитектуре, скульптуре, литературе. Произведения искусства оказывают большое влияние на формирование личности человека. На предприятии N в целях улучшения условий труда работников были проведены обучающие занятия по предупреждению травматизма, Своевременно выплачивать в полном объеме зарплату. За задержание выплаты зарплаты руководство предприятия Y было привлечено к ответственности в виде принуждение к уплате сотрудникам дополнительно к зарплате процентов. Осуществлять обязательное социальное страхование работников.
В трудовой договор, подписанный гражданином N с компанией в раздел обязанностей работодателя был включен пункт об обязательном социальном страховании гражданина N. Она имеет центральные органы управления и региональные отделения. Партия провозглашает своими базовыми принципами традиционализм, стабильность, порядок, а также приоритет интересов государства, нации, общества над интересами индивида. Политическая партия во время выборов набрала необходимое количество голосов и получила места в парламенте. Определите тип политической партии в зависимости от её идеологической принадлежности. Приведите факт, который позволил Вам сделать такой вывод.
Назовите любые два других типа партий, выделяемых по данному критерию, и кратко охарактеризуйте один любой из них. Нам стало известно, выделяем: партия зарегистрирована; центральные органы управления и региональные отделения признак, указывает на массовую партию ; базовые принципы: традиционализм, стабильность, порядок, а также приоритет интересов государства, нации, общества над интересами индивида признак, указывающий на идеологическую принадлежность — консервативная ; вошла в парламент после выборов участвует во власти — признак, указывающий на правящую партию ; Теперь вопросы: Определите тип политической партии в зависимости от её идеологической принадлежности. Ответ: консервативная партия. Ответ: Так как отстаивает принципы традиции и стабильности развития традиционализм, стабильность, порядок, а также приоритет интересов государства, нации, общества над интересами индивида.
Д Его развитие тесно связано с подготовкой квалифицированных предпринимателей в этой области. Определите, какие положения текста имеют 1 фактический характер 2 характер оценочных суждений 3 характер теоретических утверждений Ответ: 12232 Слайд 43 Описание слайда: 5. А В современной бизнес-среде особо популярными становятся разговоры об имидже и деловой репутации компаний. Б Корпоративный имидж и репутация стали и предметом изучения, и видом управленческой деятельности. В Положительный имидж и стабильная деловая репутация — факторы успеха компании в бизнесе. Г Тем не менее, собственники и руководители компаний в массе своей пока еще недостаточно осознают ценность деловой репутации. Д Забота о ней — главная задача бизнеса. Определите, какие положения текста имеют 1 фактический характер 2 характер оценочных суждений 3 характер теоретических утверждений Ответ: 21322 Слайд 44 Описание слайда: 5. А Проблема профессионального управления маркетинговыми коммуникациями компании в настоящее время очень актуальна. Б Успешные продвижения определяются уникальной креативной концепцией и высоким уровнем менеджмента. В Получить квалификацию в области маркетинга и менеджмента можно на дистанционных курсах. Г Подготовка по программе «Мастер делового администрирования» рассчитана на два года. Д Квалификация кадров — фактор интенсивного экономического роста. Определите, какие положения текста имеют 1 фактический характер 2 характер оценочных суждений 3 характер теоретических утверждений Ответ: 22113 Слайд 45 Определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту. Слайд 46 Описание слайда: 5. Список терминов: 1 фирма 2 издержки 3 ресурсы 4 потребление 5 производство 6 цена 7 продавец 8 рынок 9 покупатель Ответ: 526871 Слайд 47 Описание слайда: 5. Список терминов: 1 налоги 2 поступления 3 ставки 4 труд 5 доход 6 возможность 7 способность 8 предложение 9 стремление Ответ: 354698 Слайд 48 Описание слайда: 5. Список терминов: 1 специализация 2 торговля 3 ресурсы 4 программа 5 цена 6 налоги 7 потребители 8 производители 9 издержки Ответ: 912785 Слайд 49 Описание слайда: 5. Список терминов: 1 распределение 2 перераспределение 3 бюджетный дефицит 4 государственный долг 5 капитал 6 расход 7 проценты 8 рента 9 факторный доход Ответ: 634725 Слайд 50 Описание слайда: 5. Список терминов: 1 эффективность 2 доходы 3 бюджет 4 налогоплательщики 5 государство 6 система 7 право 8 обязанность 9 регулирование Ответ: 631984 Слайд 51 Слайд 52 Описание слайда: Использованная литература: ЕГЭ 2016.
Правильное выполнение заданий 4—9, 11, 13—20 оценивается 2 баллами. Эти задания оцениваются следующим образом: полное правильное выполнение задания — 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами ИЛИ неполное выполнение задания отсутствие одной необходимой цифры — 1 балл; неверное выполнение задания при указании двух или более ошибочных цифр — 0 баллов. Полное правильное выполнение заданий части 2 оценивается от 2 до 5 баллов. За полное правильное выполнение заданий 21, 22 выставляется по 2 балла; заданий 23—28 — по 3 балла; задания 29 — 5 баллов.
Слышал от одноклассников, что в задании 23 кому-то попалось дать признаки того, что Конституция закрепляет федеративное государство и дает основания для предпринимательской деятельности. А кому-то — про социально-незащищенные слои населения вроде пенсионеров и студентов. Я рассчитываю на результат в 90 баллов. Учитывая, что я точно знаю, где ошибся, и понимаю, что мне могут не зачесть некоторые задания второй части, мне кажется, что надеяться на это я могу — готовился весь год». Марта О. Возможно, мне повезло с вариантом, но задания были среднего уровня сложности. Самым сложным заданием оказалось 23-е, с положениями Конституции: нужно было привести три положения, которые характеризуют деятельность государства в сфере защиты людей, попавших в трудные жизненные обстоятельства. Я хорошо помнила статью про социальное обеспечение, но пришлось подумать насчет двух других — даже разбить эту статью, что не очень корректно. Скорее всего, я просто неправильно поняла условия и выполнила его в корне неверно. Во второй части задания были такими, что их можно было решить с помощью жизненного опыта. Например, очень простым оказался план — я составила его довольно быстро и не очень сомневаюсь в корректности. Думаю, даже с учетом этого я сдала ЕГЭ достаточно хорошо: рассчитываю на 80 баллов и больше». Виктория В. Были и задания по базовым темам, и такие, которые требовали больше времени для обдумывания ответа. Самыми сложными оказались задания из второй части, где нужно было приводить примеры с привязкой к ситуации в РФ.
Подготовка онлайн к ЕГЭ по Обществознанию
Варианты ЕГЭ по обществознанию с решениями на сайте Незнайка с проверкой правильных ответов. Но спать нужно долго и крепко, именно поэтому разберемся с заданием 21 ЕГЭ по обществознанию. В этом году ЕГЭ по обществознанию серьезно не меняли, разве что обновили №18 задание. * * * Приведённый ознакомительный фрагмент книги ЕГЭ 2024 по обществознанию. КЭС — 2.1 Экономика и экономическая наука. Задание 14088. Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка.
Иллюстрации к книге Сергей Маркин - Обществознание. ЕГЭ. Выполнение задания 29. Эссе "Экономика"
- Досрочный ЕГЭ 2024 по обществознанию 11 класс вариант заданий с ответами
- Как решать 21 задание ЕГЭ по обществознанию
- Как понять график из задания 21 в ЕГЭ по обществознанию?
- ЕГЭ по обществознанию - экономика
Разбор 23 задания из ЕГЭ по обществознанию 2023
Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Задания 1—3 — понятийные задания базового уровня — нацелены на проверку знания и понимания биосоциальной сущности человека, основных этапов и факторов социализации личности, закономерностей и тенденций развития общества, основных социальных институтов и процессов. Задания 4—19 базового и повышенного уровней, направлены на проверку сформированности умений: характеризовать с научных позиций основные социальные объекты факты, явления, процессы, институты , их место и значение в жизни общества как целостной системы осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах текст, схема, таблица, диаграмма применять социальноэкономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам Задания этой группы представляют традиционные пять тематических модулей обществоведческого курса: человек и общество, включая познание и духовную культуру задания 4—6 экономика задания 7—10 социальные отношения задания 11, 12 политика задания 13—15 право задания 16—19 Вторая часть содержит 9 заданий с развернутым ответом. В заданиях второй части ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развернутой форме. Задания этой части работы нацелены на выявление выпускников, имеющих наиболее высокий уровень обществоведческой подготовки.
Человеком рождаются, а личностью становятся в процессе жизни в обществе социализации. Личность — результат социализации индивида, который усваивает традиции и ценности общества. Задание 2 14439 Запишите слово, пропущенное в таблице.
Безработица не просто отсутствие работы… Хотя безработица может оказаться созидательным, мобилизующим волю испытанием, большинство прошедших через это говорят, что пережили отчаяние, бессилие и растерянность, особенно если были без работы дольше, чем несколько недель. Для большинства людей работа по найму является основным, а часто и единственным средством обеспечения материальных потребностей в еде, одежде, крыше над головой. Исследования показывают: те, кто не любит свою работу, всё-таки предпочитают сохранить её даже тогда, когда предоставляется возможность жить на иные доходы. Хотя условия труда могут вызывать неблагоприятные последствия, отсутствие работы приводит к неменьшим проблемам: усиление стресса, семейные конфликты, пристрастие к алкоголю и наркотикам. Проработайте текст с ручкой для максимального усвоения содержания.
Я не рекомендую своим ученикам сразу читать вопрос и хаотично, при беглом прочтении выискивать ответы. Как правило, такая практика приводит к ошибочным ответам и снижению баллов на экзамене. Какие отрасли экономики, по мнению автора, затрагивает сезонная безработица? Укажите все отрасли, упомянутые в тексте. Как автор объясняет неизбежность функциональной фрикционной безработицы? Как в тексте обозначено влияние спада на циклическую безработицу? Ответ: «Спад — это циклическое снижение деловой активности, в результате которого люди теряют рабочие места на тот период, пока вновь не возрастёт спрос и не произойдёт оживление деловой активности». Ответ: Сезонная безработица, по мнению автора, «затрагивает тех, кто занят в рыболовстве, строительстве и сельском хозяйстве».
Мы снова должны обратиться к позиции автора. Ответ: Автор объясняет неизбежность функциональной фрикционной безработицы тем, что даже «при полной занятости работающие по найму будут переходить с места на место». Предположите, почему некоторые работники соглашаются на состояние неполной занятости выскажите два предположения. Какой смысл автор вкладывает в понятие «неполная занятость»? Ответ: «неполная занятость — это такое положение, при котором выполняемая работа не требует полного использования квалификации и профессиональной подготовки индивида, не соответствует его ожиданиям и не позволяет получать такую зарплату, какую он мог бы иметь, выполняя ту работу и в том объёме , на которую мог бы претендовать…» Предположите, почему некоторые работники соглашаются на состояние неполной занятости выскажите два предположения. При выполнении данного задания, я рекомендую ученикам каждое предположение записывать с новой строки. В нашем случае, ответ мы можем смоделировать, пользуясь текстом. Мы не приводим примеры, потому что это не указано в задании.
Ответ: работники соглашаются на неполную занятость, потому что человеку важно чувствовать себя значимым, нужным. Даже неполная занятость дает человеку ощущение стабильности, снимает социальную напряженность, дает возможность участвовать в общественной жизни.
Задание 21. Задание с графиком спроса и предложения. ЕГЭ 2024 по обществознанию
Осталось практиковаться. Первый вариант — использовать пробные варианты ФИПИ. Второй — записаться на курсы подготовки к ЕГЭ в центр «Уникум» при Российском университете дружбы народов. Красивая парковая зона с фонтанами и учебные аудитории ВУЗа погрузят вас в атмосферу студенчества, а опытные преподаватели помогут сдать экзамены на высокие баллы.
Учитесь в обычных или мини-группах, очно или онлайн — все зависит от ваших пожеланий. Все мероприятия.
Эти обозначения необходимо запомнить. Даже если сейчас они кажутся сложными и непонятными, то после решения нескольких заданий, все легко запомнится. Итак, как же изменился спрос на картинке? Все очень просто. Стрелка указывает вправо, значит спрос увеличился. Только логика и никакой магии. Итак, еще раз. Если прямая S1 сдвигается вправо, то спрос увеличился.
Если прямая S1 сдвигается влево, то спрос уменьшился. Но это еще не все. Так как первым вопросом нас всегда будут спрашивать про равновесную цену. Как же ее определить по графику? Здесь тоже ничего сложного: Чтобы определить, как изменилась равновесная цена, достаточно провести два пунктира от точек пересечения прямой D с прямыми S и S1. На оси Р получились две точки Р и Р1, становится ясно, что Р больше чем Р1, так располагается дальше от нуля. Именно поэтому в равновесная цена уменьшилась. Теперь поговорим о графике предложения: На рисунке представлен график изменения предложения. Обозначение спроса — D, D1. Прямая S — равновесная цена.
Эти обозначения также необходимо запомнить. Здесь абсолютно такая же логика. Прямая сдвигается вправо — предложение увеличивается, прямая сдвигается влево — предложение уменьшается.
Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «предприятие». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «издержки». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «маркетинг». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «конкуренция». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «финансовый рынок». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «банковская система». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «Центральный банк РФ». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «финансовые институты». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «фондовый рынок». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «акции». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «облигации». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «рынок труда». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «безработица ». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «экономический рост». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «экономические циклы». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «валовой внутренний продукт». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «общественные блага». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «внешние эффекты». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «налоги». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «государственный бюджет». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «государственный долг».
Безработное состояние дает стимул для переподготовки, если профессия мало востребована на рынке труда. Перерыв в занятости для переобучения и повышения уровня образования. Гражданин N после постановки на учет в Центр занятости, был направлен на профессиональную подготовку по профессии электрогазосварщик. Безработное состояние дает возможность для организации самозанятости. Например, после увольнения с основного места работы при закрытии предприятия в городе Москва, гражданин N переехал в Московскую область, подал документы в Центр занятости населения города Москвы, где получил консультацию по открытию фермерского хозяйства, помощь при составлении бизнес-плана и единовременную финансовую помощь. Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах искусства, и одно предложение, раскрывающее сущность воспитательной функции искусства. Искусство — это форма культуры, которая отражает окружающую действительность в художественных образах. Художественный образ может выражаться в разных видах искусства: музыке, живописи, архитектуре, скульптуре, литературе. Произведения искусства оказывают большое влияние на формирование личности человека. На предприятии N в целях улучшения условий труда работников были проведены обучающие занятия по предупреждению травматизма, Своевременно выплачивать в полном объеме зарплату. За задержание выплаты зарплаты руководство предприятия Y было привлечено к ответственности в виде принуждение к уплате сотрудникам дополнительно к зарплате процентов. Осуществлять обязательное социальное страхование работников. В трудовой договор, подписанный гражданином N с компанией в раздел обязанностей работодателя был включен пункт об обязательном социальном страховании гражданина N. Она имеет центральные органы управления и региональные отделения. Партия провозглашает своими базовыми принципами традиционализм, стабильность, порядок, а также приоритет интересов государства, нации, общества над интересами индивида. Политическая партия во время выборов набрала необходимое количество голосов и получила места в парламенте. Определите тип политической партии в зависимости от её идеологической принадлежности. Приведите факт, который позволил Вам сделать такой вывод. Назовите любые два других типа партий, выделяемых по данному критерию, и кратко охарактеризуйте один любой из них. Нам стало известно, выделяем: партия зарегистрирована; центральные органы управления и региональные отделения признак, указывает на массовую партию ; базовые принципы: традиционализм, стабильность, порядок, а также приоритет интересов государства, нации, общества над интересами индивида признак, указывающий на идеологическую принадлежность — консервативная ; вошла в парламент после выборов участвует во власти — признак, указывающий на правящую партию ; Теперь вопросы: Определите тип политической партии в зависимости от её идеологической принадлежности. Ответ: консервативная партия. Ответ: Так как отстаивает принципы традиции и стабильности развития традиционализм, стабильность, порядок, а также приоритет интересов государства, нации, общества над интересами индивида. Ответ: По идеологической направленности можно выделить либеральные и социалистические партии.
Демоверсии ЕГЭ 2023‑2024 по обществознанию + спецификации и кодификаторы
На рисунке отражена ситуация на рынке страховых услуг P — цена,Q — количество. Проанализируйте изменение спроса линия спроса D переместилась в положениеD1. Чем может объясняться подобное изменение? В период экономического кризиса ряд предприятий обанкротились, некоторые вынуждены были сократить производство. К какому типу относится появившаяся вследствие этого безработица? На рисунке отражена ситуация на рынке компьютерной техники P — цена товара, Q — количество товара. Ряд фирм-производителей предложили потребителям новую модель ноутбуков небольшого размера и веса. Проанализируйте изменение спроса на них линия спроса D переместилась в положение D1. Какая из приведённых ниже причин объясняет изменения спроса? В 2004 и 2014 гг.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Современный рынок характеризует 1 сочетание рыночного и государственного регулирования. Гражданин В.
Закон предложения. Рыночное равновесие, равновесная цена.
Эластичность спроса и эластичность предложения. Товары Гиффена и эффект Веблена. Рынки труда, капитала, земли, информации 2. Типы рыночных структур. Совершенная и несовершенная конкуренция.
Монополистическая конкуренция. Монополия, виды монополий. Государственная политика Российской Федерации по поддержке и защите конкуренции. Методы антимонопольного регулирования экономики 2. Заработная плата и стимулирование труда.
Минимальная оплата труда. Занятость и безработица. Причины и виды безработицы. Государственная политика Российской Федерации в области занятости. Особенности труда молодёжи.
Деятельность профсоюзов. Потребности современного рынка труда в Российской Федерации 2. Цели предприятия. Экономические цели фирмы. Факторы производства и факторные доходы.
Альтернативная стоимость, способы и источники финансирования предприятий. Показатели деятельности фирмы. Издержки, их виды необратимые издержки, постоянные и переменные издержки, средние и предельные издержки. Амортизационные отчисления. Выручка, прибыль.
Экономическая эффективность. Эффект масштаба производства. Влияние конкуренции на деятельность фирмы 2. Виды и мотивы предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы предприятий.
Малый бизнес. Этика предпринимательства. Поддержка малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации 2. Фондовый рынок. Финансовые институты.
Банковская система. Центральный банк Российской Федерации: задачи и функции. Денежно-кредитная монетарная политика Банка России. Денежные агрегаты. Денежная масса и денежная база.
Денежный мультипликатор 2. Вклады и кредиты. Цифровые финансовые услуги. Финансовые технологии и финансовая безопасность. Цифровые финансовые активы 2.
Антиинфляционная политика в Российской Федерации 2. Несовершенства рыночной организации хозяйства Экономические функции государства. Общественные блага. Государственное регулирование рынков. Внешние эффекты.
Информация как ресурс экономики. Асимметрия информации. Способы решения проблемы асимметрии информации. Цифровизация экономики в Российской Федерации 2. Дефицит и профицит государственного бюджета.
Принцип сбалансированности государственного бюджета. Государственный долг 2. Виды налогов. Принципы налогообложения в Российской Федерации. Функции налогов.
Система налогов и сборов в Российской Федерации. Налоговые льготы и вычеты. Налогообложение и субсидирование. Фискальная политика государства.
Если перед нами график роста предложения, то равновесная цена падает. Если перед нами график падения предложения, то равновесная цена растет. Вопрос 2: почему произошла рыночная ситуация, указанная на графике? То есть нужно рассказать о причинах, по которым произошел рост или падение. Нам повезло: к каждому графику есть универсальное клише.
Вспоминаем, что основной фактор спроса — это доходы населения: чем больше доходы, тем выше спрос на все виды товаров, и чем ниже доходы, тем ниже спрос. Рост доходов потребителей приводит к росту спроса на все виды товаров услуг , в том числе та тот, который указан в задании. Падение доходов потребителей приводит к уменьшению спроса на все виды товаров услуг , в том числе та тот, который указан в задании. Основной фактор предложения — количество производителей: чем больше производителей, тем больше предложение и наоборот. Увеличение числа производителей тех товаров услуг , которые заданы в условии, приводит к увеличению количества товаров услуг , заданных в условии, предлагаемых на продажу. Уменьшение числа производителей тех товаров услуг , которые заданы в условии, приводит к уменьшению количества товаров услуг , заданных в условии, предлагаемых на продажу. Нужно только подставить в нужный вариант клише тот вид товаров или услуг, которые указаны в задании, в нужном падеже. Вопрос 3: какая динамика ждет равновесную цену и предложение, если произойдет данное в задаче условие в случае графика динамики спроса или какая динамика ждет равновесную цену и спрос, если произойдет данное в задаче условие в случае графика предложения? Здесь нам снова помогут наши любимые факторы.
Вспомним их, чтобы понять, что произойдет со спросом или предложением в заданных условиях. После того как мы выяснили, как изменится наш параметр, нужно вернуться к принципам динамики спроса и равновесной цены или предложения и равновесной цены. В случае графика спроса вопрос о динамике предложения. Если при заданном условии, опираясь на обществоведческие знания, ты выяснишь, что предложение выросло, то равновесная цена упадет и наоборот.
Засчитываются только аргументы, сформулированные как распространённые предложения отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве аргументов Свернуть 21. На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке легковых автомобилей в стране Z. Кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 при неизменном спросе D. На графике P — цена товара; Q — количество товара. Как изменилась равновесная цена? Что могло вызвать изменение предложения? Укажите любое одно обстоятельство фактор и объясните его влияние на предложение. Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания. Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке, если вырастут доходы населения при прочих равных условиях?
Досрочный ЕГЭ 2024 по обществознанию 11 класс вариант заданий с ответами
Итак, поскольку я решил все задания егэ по обществу 2023, ответственно могу заявить следующее: «валить» на экзамене будут экономикой. Экзамен по обществознанию ожидают поистине революционные изменения ― такого не было за все годы существования ЕГЭ! Задание 21 — это задание из второй части ЕГЭ по обществознанию, которое проверяет ваши теоретические знания из блока «Экономика».
Ответы на задания ФИПИ к ЕГЭ по обществознанию (раздел "Экономика")
* * * Приведённый ознакомительный фрагмент книги ЕГЭ 2024 по обществознанию. Тест направлен на отработку умения решать задание №7 ЕГЭ по обществознанию. Новости Новости Новости. ЕГЭ Обществознание. Здесь представлены демоверсии ЕГЭ от ФИПИ по обществознанию в 2024 году.
Обществознание. Блок: экономика (задания ЕГЭ)
Баллы ЕГЭ в 2023 по обществознанию – это оценки, которые выставляются участникам аттестации за прохождение каждого из заданий в экзамене. Данный материал содержит тестовые задания по разделу "Экономика" предмета обществознание из открытого банка заданий к ЕГЭ ФИПИ и ответы к этим Данная разработка может быть использована как учителями для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ. Теоретический материал для подготовки к ЕГЭ по обществознанию, раздел кодификатора "Экономика". Обществознание Кодификатор ЕГЭ элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения экзамена по Обществознанию.
Как решать 10 задание из ЕГЭ по обществознанию
Установите соответствие между примерами и видами конкуренции конкурентных рынков : к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. А Государство является единственным производителем вооружения. Б В регионе 2 рынок медицинских услуг представлен известными клиниками, небольшими медицинскими учреждениями, которые оказывают схожие, но неидентичные услуги. В В городе 2 на рынке продуктов питания представлено множество фирм, которые производят разнообразную продукцию и имеют возможность отчасти контролировать цену на неё. Г В городе 2 рынок услуг мобильной связи представлен только тремя крупными компаниями.
Д В стране 2 железнодорожными перевозками занимается только одна компания. Выберите верные суждения 6 банальном контроле и его элементах. Запишите цифры, под которыми они указаны 1 Социальный контроль включает в себя социальные нормы и социальные санкции. Выберите верные суждения о политической элите и запишите цифры, под которыми они указаны.
Что из перечисленного относится к конституционным обязанностям гражданина России? Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ, к ведению которых они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Установите соответствие между примерами и мерами юридической ответственности в Российской Федерации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук.
Используя обществоведческие знания, -укажите не менее трёх признаков государства как политического института.
Выберите в приведённом списке верные суждения о рынке и его видах и запишите цифры, под которыми они указаны. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на места пропусков. Экономический цикл состоит из нескольких фаз.
Показатели деятельности фирмы. Издержки, их виды необратимые издержки, постоянные и переменные издержки, средние и предельные издержки. Амортизационные отчисления. Выручка, прибыль. Экономическая эффективность. Эффект масштаба производства. Влияние конкуренции на деятельность фирмы. Виды и мотивы предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы предприятий. Малый бизнес. Этика предпринимательства. Поддержка малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. Фондовый рынок. Финансовые институты. Банковская система. Центральный банк Российской Федерации: задачи и функции. Денежно-кредитная монетарная политика Банка России. Денежные агрегаты. Денежная масса и денежная база. Денежный мультипликатор. Вклады и кредиты. Цифровые финансовые услуги. Финансовые технологии и финансовая безопасность. Цифровые финансовые активы. Антиинфляционная политика в Российской Федерации. Несовершенства рыночной организации хозяйства Экономические функции государства. Общественные блага.
Выделим основные слагаемые развития страны. Возникла и чрезмерная зависимость страны от доходов от экспорта сырья особенно нефти и газа , а, следовательно, и от цен мирового рынка. Иссякли источники финансирования пенсий, зарплаты работников бюджетной сферы, расходов на оборону, образование и здравоохранение. Правда, некоторое время государству удавалось решать свои финансовые проблемы за счет огромных займов. В итоге заложенные в избранной модели реформ противоречия с полной силой проявились к середине 1998 г. Таким образом, эпоха развития по пути чистого капитализма завершилась тупиком, поставившим страну на грань новых социальных потрясений. Только в ходе тяжелого социально-экономического кризиса 1998 г. Речь идет о повороте к созданию «смешанной» рыночной экономики. Думная 1. При выборе модели развития России высказываются разные точки зрения. Какая модель является более предпочтительной по мнению автора? По какому авторскому суждению вы это определили? Разделяете ли вы мнение автора? Свой ответ обоснуйте. Какие признаки кризиса 1998 года названы в тексте? Укажите любые три из них. Автор документа подчеркивает, что в начале реформ государство фактически самоустранилось от регулирования экономики. Опираясь на знания экономического курса, назовите любые три экономические задачи, которые призвано решать государство в смешанной экономике рыночного типа. Назовите две модели реформирования экономики, упомянутые в тексте. По какой из них реформировалась российская экономика до 1998 года? Общение Общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов и связей между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией и выработку единой стратегии и взаимодействия. Общение обычно включено в практическое взаимодействие людей совместный труд, учение, коллективная игра и т. Если отношения определяются через понятия «связи», то общение понимают как процесс взаимодействия человека с человеком, осуществляемый с помощью средств речевого и неречевого воздействия и преследующий цель достижения изменений в мотивационной, эмоциональной и поведенческой сферах участвующих в общении лиц. В ходе общения его участники обмениваются не только своими физическими действиями или продуктами, результатами труда, но и мыслями, намерениями, идеями, переживаниями и т. В повседневной жизни человек учится общению с детства, овладевает разными его видами в зависимости от среды, в которой живет, от людей, с которыми взаимодействует, причем происходит это стихийно, в житейском опыте. В большинстве случаев этого опыта бывает недостаточно для овладения особыми профессиями педагога, актера, диктора, следователя , а иногда и просто для продуктивного и цивилизованного общения. По этой причине необходимо совершенствовать знание его закономерностей, накапливать навыки и умения их учета и использования. Каждая общность людей располагает своими средствами воздействия, которые используются в разнообразных формах коллективной жизни. В них концентрируется социально-психологическое содержание образа жизни. Все это проявляется в обычаях, ритуалах, праздниках, танцах, песнях, сказаниях, мифах, в изобразительном, театральном и музыкальном искусстве, в художественной литературе, кино, радио и телевидении. Эти своеобразные массовые формы общения обладают мощным потенциалом взаимовлияния людей. В истории человечества они всегда служили средствами воспитания,… включения человека через общение в духовную атмосферу жизни. Проблема человека находится в центре внимания всех аспектов общения. Увлечение лишь инструментальной стороной общения может нивелировать его духовную человеческую сущность и привести к упрощенной трактовке общения как информационно- коммуникативной деятельности. При неизбежном научно-аналитическом расчленении общения на составляющие элементы важно не терять в них человека как духовную и активную силу, преобразующую в этом процессе себя и других. Общение по своему содержанию — сложнейшая психологическая деятельность партнеров. Крысько 1. Что, по мнению автора, влияет на обучение человека продуктивному и цивилизованному общению? Назовите на основе текста любые три фактора влияния. На основе текста назовите три характеристики понятия «общение». По мнению автора, увлечение лишь инструментальной стороной общения обменом информацией может заслонить его духовную человеческую сущность. Опираясь на текст, знания курса и личный социальный опыт, приведите три аргумента, подтверждающих ограниченность понимания общения только как информационно- коммуникативной деятельности. Автор указывает на «своеобразные массовые формы общения, которые в истории всегда служили средством воспитания, включения человека через общение в духовную атмосферу жизни». Опираясь на текст, знания истории, обществознания, социальный опыт, назовите любые две формы коллективного общения. Объясните на примерах, в чем проявляется воздействие каждой из них на людей. Переход к рыночным отношениям повлёк значительные изменения в регулировании доходов, которые в первую очередь и определяют благосостояние людей. Прежде всего, уменьшилась роль государства в этой области, расширилась самостоятельность регионов и предприятий, а также повысилась значимость рыночных регуляторов… Качество жизни зависит от множества факторов, начиная от места проживания человека и заканчивая общей социально-экономической и экологической ситуацией, а также состоянием политических дел в стране. На качество жизни в той или иной степени могут влиять демографическая ситуация, жилищно-бытовые и производственные условия, объём и качество потребительских товаров и т. Все наиболее значимые факторы можно объединить в группы: экономические, социальные, экологические и научно-технические факторы. В зависимости от степени удовлетворения потребностей в экономике принято выделять разные уровни жизни населения: достаток — пользование благами, обеспечивающими всестороннее развитие человека; нормальный уровень — рациональное потребление по научно обоснованным нормам, обеспечивающее человеку восстановление его физических и интеллектуальных сил; бедность — потребление благ на уровне сохранения работоспособности как низшей границы воспроизводства рабочей силы; нищета — потребление минимально допустимого по биологическим критериям набора благ и услуг, которые позволяют лишь поддерживать жизнеспособность человека. Население, адаптируясь к рыночным условиям, использует различные дополнительные источники получения доходов, включая поступления из личных подсобных хозяйств, от предпринимательской деятельности и т. В результате меняется структура денежных доходов населения. Основой материального благополучия населения являются денежные доходы. На уровне домохозяйств денежные доходы отдельных их членов накапливаются, определяя материальную основу жизни семьи — бюджет. Объём и структура доходных статей бюджета составляют важнейшую характеристику уровня и качества жизни. Михайлова 1. Какие два показателя экономического благосостояния рассмотрены в тексте? Что, по мнению автора, является основой материального благополучия населения? Что автор называет достатком? Какие дополнительные два источника получения доходов, по мнению автора, использует население? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите и проиллюстрируйте примерами любые два финансовых инструмента увеличения сбережений домохозяйств. В современной науке выделяют несколько показателей индикаторов качества жизни: а средняя продолжительность жизни; б санитарно-гигиенические условия жизни; в возможности получения образования и приобщения к культуре. Используя обществоведческие знания, поясните связь каждого из этих показателей индикаторов с качеством жизни. Назовите три обстоятельства, которые, по мнению автора, определили изменения в регулировании доходов населения. Поясните, как любое одно из них может изменить механизм регулирования доходов населения. Экономическая наука занимается изучением того, как люди существуют, развиваются и о чём они думают в своей повседневной жизни. Но предметом её исследований являются главным образом те побудительные мотивы, которые наиболее сильно и наиболее устойчиво воздействуют на поведение человека в хозяйственной сфере его жизни. Каждый сколько-нибудь достойный человек отдаёт хозяйственной деятельности лучшие свои качества, и здесь, как и в других областях, он подвержен влиянию личных привязанностей, представлений о долге и преданности высоким идеалам. Правда, самые способные изобретатели и организаторы усовершенствованных методов производства и машин посвящают этому делу все свои силы, движимые скорее благородным духом соревнования, нежели жаждой богатства как такового. Но при всём этом самым устойчивым стимулом к ведению хозяйственной деятельности служит желание получить за неё плату, которая представляет собой материальное вознаграждение за работу. Она затем может быть израсходована на эгоистичные или альтруистические, благородные или низменные цели, и здесь находит своё проявление многосторонность человеческой натуры. Однако побудительным мотивом выступает определённое количество денег. Именно это определённое и точное денежное измерение самых устойчивых стимулов в хозяйственной жизни позволило экономической науке далеко опередить все другие науки, исследующие человека. Так же как точные весы химика сделали химию более точной, чем большинство других естественных наук, так и эти весы экономиста, сколь бы грубы и несовершенны они ни были, сделали экономическую науку более точной, чем любая другая из общественных наук. Но экономическую науку, разумеется, нельзя приравнять к точным и естественным наукам, ибо она имеет дело с постоянно меняющимися, очень тонкими свойствами человеческой натуры. Она занимается главным образом теми желаниями, устремлениями и иными склонностями человеческой натуры, внешние проявления которых принимают форму стимулов к действию, причём сила или количественные параметры этих стимулов могут быть оценены и измерены с известным приближением к точности, а поэтому в некоторой степени поддаются исследованию с помощью научного аппарата. Применение научных методов и анализа в экономической науке возникает лишь тогда, когда силу побудительных мотивов человека — а не самих мотивов — становится возможным приблизительно измерить той суммой денег, которую он готов отдать, чтобы получить взамен желаемое удовлетворение, или, наоборот, той суммой, которая необходима, чтобы побудить его затратить определённое количество утомительного труда… Между тем жизненная сфера, которая особенно интересует экономическую науку, — это та, где поведение человека обдуманно, где он чаще всего высчитывает выгоды и невыгоды какого-либо конкретного действия, прежде чем к нему приступить. Маршалл 1. Что, по мнению автора, является преимуществом экономики перед другими общественными науками? Почему экономику нельзя приравнивать к точным и естественным наукам? Когда, по мнению автора, в экономике могут применяться научные методы и анализ? Какую жизненную сферу изучает экономическая наука? Дайте ответ с опорой на текст. Что, по мнению автора, является самым устойчивым стимулом к ведению хозяйственной деятельности? Какой нематериальный стимул экономической деятельности упомянут в тексте? На какие цели, на взгляд автора, может быть израсходовано материальное вознаграждение за работу? Назовите любые три цели и для каждой из них приведите пример возможной траты полученных средств. Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три пояснения значения рационального поведения потребителя для него самого и для общества. Центральное место в методологии исследования А. Смита занимает концепция экономического либерализма, в основу которой он положил идею естественного порядка, то есть рыночных экономических отношений… Без особых комментариев А. Смит преподносит читателю положение о «невидимой руке». Он говорит о ней как бы между прочим, обращая внимание читателя на то, что «каждый отдельный человек... Таким образом, смитовская «невидимая рука» предполагает такое соотношение между «экономическим человеком» и обществом, то есть «видимой рукой» государственного управления, когда последняя, не противодействуя объективным законам экономики, перестанет ограничивать экспорт и импорт и выступать искусственной преградой «естественному» рыночному механизму. Конкретно за государством А. Смит считает целесообразным закрепить «три весьма важные обязанности», а именно: осуществление издержек на общественные работы, на обеспечение военной безопасности и на отправление правосудия. Непременным условием для того, чтобы экономические законы действовали, является, по убеждению А. Смита, свободная конкуренция. Только она может лишить участников рынка власти над ценой, и чем больше продавцов, тем менее вероятен монополизм, ибо, на его взгляд, «монополисты, поддерживая постоянный недостаток продуктов на рынке и никогда не удовлетворяя полностью действительный спрос, продают свои товары намного дороже естественной цены и поднимают свои доходы…» А. Смит отмечает, что деньги сделались общепринятым средством торговли с тех пор, «как прекратилась меновая торговля», но, «подобно всем другим товарам, золото и серебро меняются в своей стоимости». Он рассматривает деньги, как и все классики, не иначе как техническое орудие для обмена, торговли, ставя на первое место их функцию средства обращения… Я. Ядгаров 1. Какая идея была положена А. Смитом в основу концепции экономического либерализма? Как А. Смит объяснил сущность «невидимой руки рынка»? Смит определил роль денег в экономике? Какие «три весьма важные обязанности», по мысли А. Смита, должны быть закреплены за государством? Используя обществоведческие знания, назовите любые другие две не упомянутые в тексте функции, которые выполняют современные государства в экономике. Смит оценивал экономическую роль конкуренции? Назовите любые два вида типа конкурентных рынков и проиллюстрируйте примером каждый из них. Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, поясните связь рыночной экономики с реализацией любых трёх прав и свобод человека в каждом случае сначала назовите право свободу , а затем приведите пояснение. Наборы задач, решаемых правительствами при регулировании экономики, определяются как общими закономерностями функционирования современных рыночных систем, так и конкретными потребностями, условиями определенной страны. Применительно к современной России можно выделить три крупные обобщенные задачи… Во-первых, обеспечение устойчивости экономического роста, служащего повышению благосостояния и социальному развитию нации. Во-вторых, осуществление эффективного преобразования экономической системы страны с целью повышения результативности и гибкости ее институтов. В-третьих, защита национальных интересов во внешнеэкономических отношениях. Первая из этих задач решается в основном усилиями предприятий, фирм, корпораций… Для достижения устойчивого и социально ориентированного экономического роста нужна целостная экономическая политика общенационального масштаба… Предполагается также реализация государственного заказа и национальных инвестиционных программ по особо значимым для общества направлениям. Сегодня экономическая политика в стране, равнозначной России, непременно должна быть инновационно ориентированной. Это требует особых мер со стороны государства по поддержке науки, образования и инновационного предпринимательства. Вторая задача — трансформация экономической системы страны… имея в виду создание современной и высокоэффективной рыночной экономики, предполагает широкий круг реформационных действий, которые характеризуются сложными параметрами и требуют особого контроля со стороны государства. Решающее значение в этом блоке задач имеет формирование необходимых для высокоэффективной экономики рыночных институтов, преобразование и совершенствование системы государственного управления. Третья задача — внешнеэкономическая. Она связана с поддержкой государством самостоятельности и идентичности экономической системы страны в отношениях с внешним миром. Известно, что современные международные экономические отношения пронизаны духом глобализма. Национальные экономические интересы могут оттесняться на второй и даже третий план под мощным давлением интересов транснационального капитала. Но ТНК и международный капитал по-своему тоже национальны. Они выражают приоритеты страны своего базирования или интегральные интересы группы стран. И обычно это наиболее развитые страны мира. Поэтому задача отстаивать во внешнеэкономических отношениях национальные интересы страны не утратила своего значения. Она стала более многогранной и сложной. Кушлин и др. Назовите два фактора, которые, по мнению авторов, определяют задачи правительства при регулировании экономики. Какие три задачи регулирования экономики современной России авторы считают актуальными? Почему, по мнению авторов, задача отстаивания национальных интересов во внешнеэкономических отношениях сохраняет свое значение в современных условиях? Используя содержание текста, дайте два объяснения. Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите три объяснения связи экономического роста и социального развития страны. Какое направление экономической политики в стране, равнозначной России, авторы считают необходимым? В чем сущность этого направления политики? Используя содержание текста, обществоведческие знания и факты общественной жизни, дайте два объяснения перспективности этого направления экономической политики. Изучение взаимодействия спроса и предложения, конкуренции как основных инструментов ценообразования позволяет вести результативный поиск элементов эффективного механизма рыночной саморегуляции… В условиях рыночной экономики цена выполняет ряд важных функций. Цены передают информацию… Система цен автоматически распространяет информацию для всех участников рынка об устойчивом росте или снижении спроса на тот или иной вид товара. Это побуждает их наращивать или, наоборот, сокращать объём производства до тех пор, пока вновь рост или падение цен не пошлют сигналы о дефиците или перепроизводстве товарной продукции. В современных условиях в развитых странах Запада действие ценовой системы значительно упрощено благодаря функционированию высокоорганизованных рынков, обладающих развитой инфраструктурой. Вместе с тем, ценовая система усложнена благодаря искажениям ценовой информации, что объясняется рядом причин. Прежде всего, стоит отметить вмешательство государства в экономические процессы. Негативную роль играет деятельность монополий, стремящихся к извлечению максимально высокой прибыли, в том числе путём взвинчивания цен.
ЕГЭ по обществознанию с решением
Экономические задачи на ЕГЭ по обществознанию | В демоверсии ЕГЭ по обществознанию 2024 года на портале ФИПИ содержатся примеры основных заданий, которые могут попасться на настоящем экзамене. |
Тест по банку заданий ЕГЭ обществознание Экономика ФИПИ | Методика решения задания 21 ЕГЭ по обществознанию. |
Задачи для практики
- Ответы на задания ФИПИ к ЕГЭ по обществознанию (раздел "Экономика")
- Разбор демоверсии ЕГЭ 2023 по обществознанию
- 2. Экономическая жизнь общества —Каталог задач по ЕГЭ - Обществознание — Школково
- Демоверсии и КИМы
- Как понять график из задания 21 в ЕГЭ по обществознанию?
ЕГЭ по Обществознанию
Признаки для задания 18.1 из ЕГЭ по обществознанию Learn with flashcards, games, and more — for free. Обществознание. Задание 8. Экономика: все задания. Письменные задания ЕГЭ по обществознанию 2023 года.