Как сообщается в статье, неизвестный злоумышленник зашел в «Госуслуги», снял галочки об уведомлениях о входе и действиях в личном кабинете, а затем начал авторизоваться в десятках сервисов, получая огромный объем персональных данных, в том числе и финансовых. Российский портал «Госуслуги» разослал предупреждение пользователям о мошенниках, которые звонят по телефону россиянам и предлагают привязать QR-код к аккаунту.
Мошенники начали отбирать у барнаульцев доступ к "Госуслугам"
Что делать при взломе аккаунта на «Госуслугах» | Мошенники представляются сотрудниками Госуслуг и выманивают деньги у граждан. |
Экономист Клименко: Мошенники получают доступ к госуслугам и оформляют кредиты | Рассказываем, как они получают доступ к чужому личному кабинету на «Госуслугах», и что делать, если это произошло. |
Здравствуйте, это «Госуслуги». Как не попасться на новую схему мошенников | Ямал-Медиа | Получить доступ к "Госуслугам" мошенникам стало гораздо сложнее. |
Опасность «Госуслуг»: Вы спите, а денег на карте уже нет. Как? А вот так
Кроме того, номер отображается на официальном сайте Госуслуг. И не надо забывать, что вы торопитесь восстановить пароль, чтобы вернуть контроль над аккаунтом. Ну и контрольный вопрос свой вы скорее всего не помните, а если и помните, то ответ на него не подходит. В общем вы набираете этот номер техподдержки и доверчиво попадаете в руки мошенников.
Чтобы не помогать мошенникам и не отлаживать их скрипты диалога, я не стану тут публиковать информацию о том, что в итоге насторожило, а затем и убедило владельца аккаунта в том, что его он стал жертвой мошенничества. В общем, в данном случае ущерба удалось избежать, пройдя практически "по грани". Надеюсь информация будет полезной, но с вами подобного не случится!
И, вероятно, они как-то с помощью специальных программ просто украли логин и пароль, потому что я смог войти в свою учетную запись, никто не менял логин и пароль", — рассказал пострадавший Егор Правский. Как защитить свой аккаунт на "Госуслугах" от кражи мошенниками Меняйте пароль при странностях и идите в МФЦ При любых странных изменениях в личном кабинете на сайте "Госуслуг" — например, данных о прописке, — пользователям рекомендуют действовать на опережение. После замены пароля при обнаружении действий, которые проводили мошенники при взломе вашего аккаунта, — вам необходимо зафиксировать все эти действия", — рекомендует юрист Олеся Белова. Делайте скриншоты и обращайтесь в полицию Кроме этого, юристы советует сразу же обратиться с заявлением в полицию, приложив скриншоты, где зафиксированы подозрительные данные.
Двухфакторная аутентификация Специалисты по безопасности уже отреагировали на эту угрозу. С конца октября войти в личный кабинет стало сложнее. То есть, даже если злоумышленник восстановил сим-карту, и он отправляет СМС-код, у него все равно всплывет — ввести дополнительный код-пароль облачный, либо какую-то секретную фразу", — объяснил эксперт по безопасности Сергей Трухачев. Сохраняйте бдительность Александр Пистоляк сейчас активно сотрудничает с полицейскими, чтобы выйти на след мошенников.
Хотя, как правило, большинство таких дел практически невозможно раскрыть.
По сути эта комбинация — пароль для входа в аккаунт, и при их передаче мошеннику человек предоставляет злодеям полный доступ к своим персональным данным, — объясняет старший оперуполномоченный отделения по раскрытию хищений, совершенных дистанционным способом, УМВД по г. Череповцу Матвей Гущин. Мошенники обязательно воспользуются полученной информации с целью попытки обмана гражданина, и речь их будет очень убедительна, ведь они будут оперировать реальными данными.
Легенда от лже-сотрудников портала «Госуслуг» может быть разной. Например, человеку могут сказать, что его личный кабинет на этом ресурсе разблокирован, и попросят сообщить цифры из смс, которые опять же приходят при входе пользователя в личный кабинет. Мошенники продумали все до мелочей, часто они звонят через мессенджер «Ватсап», с московского номера с кодом 495 , а на аватарку ставят узнаваемую картинку с портала «госуслуг». Страшно представить, что могут сделать мошенники, получив доступ к вашим данным.
Первое, что приходит на ум — оформят огромный кредит.
Весной 2023 года в Госдуму был внесен законопроект о самозапрете выдачи кредитов. Если законопроект будет одобрен, он начнет работать во второй половине 2024 года.
Тогда самозапрет можно будет установить через Госуслуги. Пока закон не принят, самозапрет тоже можно оформить, однако для этого необходимо писать заявление в каждый банк. Что могут сделать мошенники, взломав Госуслуги?
Взломав Госуслуги, мошенники могут воспользоваться вашими персональными данными. Например, оформить микрозайм или продать данные заинтересованным компаниям. Чтобы защитить себя от действий злоумышленников, настройте на Госуслугах двухфакторную идентификацию и никому не сообщайте код доступа.
Можно ли взять кредит через Госуслуги? Большой кредит мошенники, скорее всего, не смогут оформить, так как крупные банки предъявляют высокие требования к безопасности. Однако существует множество МФО, в которых можно оформить небольшой займ до 30 000 рублей только по паспортным данным.
Автор публикации Копырина Анжелика Владимировна Руководитель подразделения судопроизводства по банкротным делам Об авторе Анжелика Владимировна отвечает за работу специалистов по сопровождению клиентов во время судебных заседаний. Сотрудники ее отдела организуют все взаимодействие с судом до момента окончания процедуры, представляют и защищают интересы банкротов. У наших клиентов нет необходимости присутствовать в суде: всю работу во время судебных процессов юристы Анжелики Владимировны берут на себя.
Оценка статьи 4. Одна из частых схем — это оформление займов на чужое имя. Мошенники получают доступ к Госуслугам и используют персональные данные, чтобы взять деньги сразу в нескольких микрофинансовых организациях.
Рассказываем, как злоумышленники взламывают Госуслуги и что делать, если им удалось оформить кредит без вашего ведома. Могут ли мошенники […] Вам может быть интересно: Взломали Госуслуги: что могут сделать мошенники и как обезопасить аккаунт С каждым годом случаев мошенничества становится все больше. Могут ли мошенники […] Сотни видеоотзывов и тысячи слов благодарности.
Мошенники подбираются к нам через «цифру» все активнее
- Новости по теме
- Время обеда. Телефонный звонок. Смотрю ...
- Мошенники представляются операторами сервиса «Госуслуги», чтобы получить доступ к личным данным
- Мошенники взломали «Госуслуги»: чем это грозит и что делать?
- Взломали Госуслуги: что могут сделать мошенники, что делать мне -
- «Ъ» рассказал о попытках мошенников получить доступ к «Госуслугам» россиян — РТ на русском
Мошенники начали взламывать аккаунты петербуржцев на портале "Госуслуги"
Главная Новости Лента новостей Сбербанк предупредил, как на вас могут набрать кредитов через «Госуслуги». Имея доступ к вашему профилю, мошенники смогут стать клиентом любого банка, авторизировавшись в приложении через «Госуслуги». В случае неправомерного доступа к аккаунту на госуслугах нужно подавать, например, заявление в полицию или как то еще на это реагировать?
Что за новая схема мошенников, с помощью которой взламывают «Госуслуги»?
Экономист Клименко: Мошенники получают доступ к госуслугам и оформляют кредиты | Почему мошенников интересуют «Госуслуги»? |
Что могут сделать мошенники через Госуслуги и зачем они звонят по ватсапу? | Как минимум, мошенники получат доступ к большому объему личных данных, достаточно заглянуть в раздел документов и заказать дополнительные выписки в интересующих службах, что заметно упростит обман в будущем в случае если в этот раз не получится заработать. |
Мошенники взломали «Госуслуги»: чем это грозит и что делать? | Получить доступ к "Госуслугам" мошенникам стало гораздо сложнее. |
Что за новая схема мошенников, с помощью которой взламывают «Госуслуги»? | Ничего не подозревающий гражданин произносит вслух четыре цифры и мошенники получают доступ к его профилю на «Госуслугах», — объясняет Хаминский. |
Мошенники начали взламывать аккаунты петербуржцев на портале "Госуслуги" | В полиции рассказали, зачем мошенникам доступ к Госуслугам омичей и какие новые схемы обмана они используют. |
Вопрос если мошенники звонили и получили доступ к госуслугах поможет то что я взял и удалил аккаунт
Доступ посторонних лиц к учётной записи на Госуслугах, без сомнения, крайне опасен для владельца этой учётной записи. В противном случае, получив доступ к личному кабинету, мошенники смогут использовать информацию о человеке по своему усмотрению. Я опять открыла СМС-ку от Госуслуг и тут мне бросилось в глаза начало: «Код восстановления доступа к учетной записи. Получив доступ к личному кабинету и используя находящиеся там данные документов, аферисты оформляют на потерпевших займы в микрофинансовых организациях. Я опять открыла СМС-ку от Госуслуг и тут мне бросилось в глаза начало: «Код восстановления доступа к учетной записи. Мошенники получают доступ к Госуслугам и используют персональные данные, чтобы взять деньги сразу в нескольких микрофинансовых организациях.
Охота на персональные данные: как и зачем мошенники взламывают «Госуслуги»
Подробнее — в этом материале. Массовыми остаются звонки из «службы безопасности банка»: мошенники убеждают человека перевести свои сбережения на «безопасный» счет, и туда же отправить и только что оформленный кредит. Масштаб преступлений поражает: только за одни минувшие выходные «доход» мошенников, обманувших несколько жителей Вологодской области, составил почти 10 миллионов рублей! По словам оперативников, в большинстве случаев мошенники прекрасно осведомлены о жертве: знают не только его фамилию-имя-отчество, но и другие персональные данные, в том числе, и финансовые, например, сведения о банковских счетах, картах и т. Как оказалось, доступ к этим сведениям люди предоставляют преступникам сами. Говорит, что человеку направлено письмо или посылка, уточняет, как адресату удобнее ее получить. Человек, к примеру, отвечает, что готов забрать посылку или письмо в почтовом отделении.
Мошенники просит его зайти в свой личный кабинет на портале «Госуслуг» и продиктовать 4 цифры из смс-сообщения, которые человек получит на телефон.
Деятельность псевдо-оператора связи начинается как раз с получения секретных цифр. Схема выглядит так: жертва сообщает код из СМС, мошенник таким образом получает доступ к хранилищу всех данных человека. На портале «Госуслуги» меняется пароль, новый пользователь заказывает справку о доходах и обращается в микрофинансовые организации.
Дальше идут звонки уже якобы от сотрудников Центробанка. Собеседники предлагают защитить аккаунт с помощью специального приложения. Так, Наталья установила на телефон мужа некий «сертификат безопасности». Итог — семья Байбуза в долгах почти на два миллиона рублей.
По похожей схеме пытались обмануть и Александра из Москвы. Представились сотрудниками мобильного оператора и предложили срочно приехать в офис на другом конце столицы. Ну я говорю, это же можно сделать в любой точке обслуживания. Он говорит, нет вам надо к нам подъехать.
Назвал адрес — Марксистская 4.
Человека убеждают в необходимости продлить действие договора обслуживания номера, угрожая его блокировкой. А чтобы ускорить и упростить процедуру, настаивают сделать это дистанционно — подтвердив свои данные через «Госуслуги». Далее приходит ссылка на поддельный портал. Установка переадресации сотового телефона.
Это один из вариантов махинации под видом оператора мобильной связи. Жертве также угрожают блокировкой телефонного номера, если тот не подтвердит свои учетные данные. Но сделать это предлагают через личный кабинет оператора связи. Далее у него либо просят код подтверждения входа в личный кабинет, либо направляют ссылку на поддельный портал «Госуслуг», в результате дистанционно устанавливая переадресацию с его телефона на телефон мошенника и получая доступ к личному кабинету в банке и на госпортале. Звонок с госпортала.
Представляясь сотрудником «Госуслуг», мошенник сообщает о подозрительной активности в аккаунте жертвы и рекомендует временно его заблокировать. Для этого нужно назвать код, который придет в смс-сообщении от сервиса, и паспортные данные. Как только жертва продиктует информацию, преступники поменяют номер телефона в профиле и получат над ним контроль.
Обратитесь по номеру технической поддержки 88003014405", ну и меняют ответ на него, конечно. А затем, появляется форма с контрольным вопросом, где вместо самого вопроса достаточно крупным шрифтом по центру экрана отображается информация "Ваша учетная запись заблокирована! Обратитесь по номеру технической поддержки 88003014405". Далее вступает в действие человеческий фактор - вы видите номер техподдержки, причем начинающийся с 8800, а не мобильный какой-нибудь, что уже вызывает доверие. Кроме того, номер отображается на официальном сайте Госуслуг. И не надо забывать, что вы торопитесь восстановить пароль, чтобы вернуть контроль над аккаунтом. Ну и контрольный вопрос свой вы скорее всего не помните, а если и помните, то ответ на него не подходит.
«Взломали мои Госуслуги и взяли кредит». И еще 5 схем, о которых вы не знали
Восстановить доступ через банк Перейдите на сайт или в приложение банка. Зарегистрироваться повторно, банк идентифицирует личность по данным паспорта и другим документам. После регистрации новый пароль для входа придёт по указанному в банке номеру телефона. Предъявите документы сотруднику центра и скажите, что хотите восстановить пароль от «Госуслуг». Сотрудник центра обслуживания проверит документы, спросит актуальный телефон или адрес электронной почты и пришлёт одноразовый пароль. Затем смените полученный пароль на сложный. В пароле должны быть прописные и строчные буквы, цифры и символы. Как защитить свой аккаунт? Защитить аккаунт от мошеннических действий поможет двухфакторная аутентификация, вход на портал по смс. Это поможет лучше защитить учётную запись — при каждом входе на телефон будет приходить одноразовый код подтверждения.
Для подключения в разделе «Безопасность» личного кабинета перейдите на вкладку «Действия в системе».
Как заявила эксперт платформы «Народного фронта» «Мошеловка» Александра Пожарская в беседе с «РИА Новости» , попадающиеся на уловку злоумышленников люди обычно либо сами сообщают данные от аккаунта «для проверки и восстановления доступа», либо получают ссылку на скачивание вредоносного программного обеспечения, которое предоставляет удаленный доступ к устройству жертвы и личному кабинету. Таким образом мошенники собирают логины, пароли, сведения о картах и документах пользователя, указанных в личном кабинете «Госуслуг». Есть случаи блокировки устройств с последующим требованием заплатить за разблокировку», — рассказала Пожарская. После введения обязательной двойной защиты они начали использовать социальную инженерию Накануне эксперты по кибербезопасности рассказали «Известиям» о данной схеме. По их словам, с введением обязательной двухфакторной верификации в октябре этого года преступники начали тестировать приемы социальной инженерии.
Также в сообщении указываются номера телефонов, с которых поступит звонок от «службы поддержки» для восстановления доступа. Также пользователю могут предложить самостоятельно позвонить по этим номерам. Если пользователь вступает в общение с аферистами, то они просят у него сообщить данные «для проверки и восстановления» доступа, то есть код, который приходит при двухфакторной аутентификации для подтверждения входа. Кроме того, мошенники могут прислать ссылку на «программу», которая нужна для восстановления доступа.
Последствия Как минимум, мошенники получат доступ к большому объему личных данных, достаточно заглянуть в раздел документов и заказать дополнительные выписки в интересующих службах, что заметно упростит обман в будущем в случае если в этот раз не получится заработать С помощью портала можно авторизоваться во многих сервисах, но особенной популярностью пользуются микрозаймы, в которых при авторизации через ЕСИА небольшие суммы выдают не требуя каких-то особых подтверждающих документов со стороны пользователя Как уберечь себя и близких от подобного Обязательно пользуйтесь двухфакторной авторизацией. Даже если мошенники каким-то образом выпытают код подтверждения для восстановления пароля. При попытке входа в личный кабинет с нового устройства будет запрошен еще один код, который так же по наивности можно продиктовать собеседнику, но учитывая, что до этого придет оповещение об успешной смене пароля, у жертвы должны возникнуть какие-то сомнения в правильности его действий. Как почистить согласия и доверенности если профиль всё же попал к злоумышленникам, я писал в этой статье. Будьте осторожны сами и делитесь подобной информацией с близкими, ведь больше всего от действий мошенников страдает старшее поколение, они доверяют людям больше, да и запугать их проще, особенно когда звонит "милиция".
Экономист Клименко: Мошенники получают доступ к госуслугам и оформляют кредиты
Не надавливала на неё, спустя примерно больше половины месяца поняла что ситуация вышла из под контроля, и с котом что-то случилась, так как она меня начала игнорировать, и везде блокировать, переписку она удалила у меня и у себя, но есть доказательство её голосом где признается что она его выпускала во двор. Я начала сильно переживать, хотела уже пойти в полицию. Как она меня разблокировала и написала 17 сентября, что потеряла кота 10 сентября, что они его ищут, но словам я её не поверила особо, можно было написать мне сразу, что нужна помощь и я приехала бы, и не блокировать, тем самым из-за чего хочу подать на неё в суд, что она потеряла кота уже как 16 дней, и 2 раза ездила на другой конец города и весила объявления. Есть свидетели, женщина что кормит котов дворовых 2 раза на дню и всех знает. Сказала что всё лето бегал по улице и гонял голубей, что его забирали другие люди домой на 3 суток, тем самым утверждает новый владелец что такого быть не может, она многого не договаривает. Не пишет мне и не спрашивает, звонил ли мне кто с объявления, а наоборот, выгораживает себя, переписки все есть, повторюсь как и свидетели с договором. Тут есть и моя вина, что доверила человеку. Хотел к вам обращаться за помощью.
В данный момент мы разводимся 9 числа назначено заседание. И я хочу после развода забрать детей себе на воспитание так как она с 11 августа в отношениях с другим человеком и совсем не занимаются детьми они пьют каждый день в месте с женой. Она оставляла не раз детей то у соседей то просто уходила куда-то.
К мошеннику, который выступает от вашего лица, будет больше доверия, если собеседнику предоставят паспортные данные, адрес проживания и т. Всё это может служить гарантией сделки. Например, на «Авито» мошенники демонстрируют чужие данные, чтобы вызвать доверие у покупателя. А после получения денег за товар пропадают. Так что вы по итогу взлома «Госуслуг» можете оказаться должны кому-нибудь крупную сумму. Наконец, всю эту информацию можно продать другим мошенникам.
Для этого существуют специальные формы и группы в соцсетях. Что делать, если вас взломали В первую очередь нужно быстро восстановить доступ к профилю. Попробуйте сбросить старый пароль. Можно ответить на контрольный вопрос. После этого на телефон придёт СМС с кодом или ссылкой для перехода. Если злоумышленники уже успели поменять электронную почту и номер телефона, то восстановить пароль можно через банк или МФЦ. Для восстановления доступа к «Госуслугам» через банк нужно зайти в личный кабинет кредитной организации в приложении и пройти регистрацию снова. Это позволяют делать не все банки. Полный список есть на сайте госпортала.
Новый пароль придёт на тот телефон, номер которого вы указали при первой регистрации на портале. Проверив документы, вам пришлют одноразовый пароль на телефон или почту. После того как вы получите доступ в свой профиль, можно снова сменить пароль на удобный вам.
Журналистка по имени Татьяна рассказала, что недавно утром ей поступил звонок на мобильный. Женщина на том конце провода уточнила, пользуется ли она электронной почтой c доменом Google. Мгновенно осознав, что происходит, сбрасываю звонок. Недавно в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ сообщили, что двухфакторная аутентификация на портале "Госуслуги" становится обязательной.
На сегодняшний день это один из самых надёжных способов защитить свои личные данные и документы от злоумышленников.
Никому не сообщайте реквизиты ваших банковских карт, коды из смс-сообщений и любые другие конфиденциальные сведения. В СМС от настоящего портала «Госуслуг» написано, что третьим лицам нельзя диктовать код доступа, пришедший в смс-сообщении. И это значит, что если вас просят или требуют продиктовать этот код, а тем более угрожают привлечением к уголовной ответственности за отказ озвучить цифры из смс — это мошенники, — советуют полицейские. Для блокировки личного кабинета или восстановления доступа в портал «Госуслуги» необходимо позвонить на горячую линию «Госуслуги» или обратиться в МФЦ, где специалисты также помогут заказать кредитную историю с целью узнать, какие документы запрашивались мошенниками, был ли взят кредит или микрозайм на гражданина.
Что могут сделать мошенники через Госуслуги и зачем они звонят по ватсапу?
Мошенники взломали «Госуслуги»: чем это грозит и что делать? | В обоих случаях переход по ссылкам открывает мошенникам доступ к персональным данным вашего аккаунта на портале. |
Что делать, если взломали аккаунт на Госуслугах | Мошенники в результате получают данные доступа к «Госуслугам» и подтверждённую информацию об абоненте. |
Чем грозит взлом аккаунта на Госуслугах 20 февраля 2024 года | Нижегородская правда | Мошенники начали использовать новую схему получения доступа к аккаунтам россиян на портале госуслуг. |
Мошенники получили доступ к Госуслугам: что делать, последствия и как защититься | Екатеринбурженка столкнулась с мошенниками, которые представились сотрудниками «Госуслуг». |
Видео: Как обманывают через «Госуслуги» | Новости России | Мошенники добрались до «Госуслуг» Получив доступ, они оформляют займы и звонят с вашего телефона. |
Что делать, если мошенники получили доступ к Госуслугам, и как защититься
обо всех попытках мошенничества сообщать в правоохранительные органы либо на горячую линию портала «Госуслуги». Мошенники рассылают электронные письма от имени администрации «Госуслуг» с просьбой подтвердить логин и пароль. Мошенники получают доступ к Госуслугам и используют персональные данные, чтобы взять деньги сразу в нескольких микрофинансовых организациях. Аноним 927, Зайдите на госуслуги в раздел безопасности, и отозвать согласия, если вдруг какие появились. Но что делать, если аккаунт на сайте госуслуг взломали и доступ ко всем вашим документам оказался в руках злоумышленников? Почему дело может быть в «Госуслугах»: мнение Дмитрия.
Новый способ мошенничества на «Госуслугах»
Например, в 2022 году по Сети гуляли стримы с фальшивым Илоном Маском. Лжебизнесмен предлагал доверчивым пользователям удвоить свои инвестиции, переведя крипту на определённый счёт. Нужно ли говорить, что цифровая валюта не только не удваивалась, но и вовсе пропадала с концами. При этом трансляции с фейковыми Маском, создаталем Ethereum Виталиком Бутериным и другими предпринимателями собирали десятки тысяч зрителей. Кто знает, сколько человек попались на удочку мошенников и перевели им свои кровно заработанные.
К ней подключены операторы, владеющие 79 процентами всей номерной ёмкости в России, и, как сообщил Артём Бордюг, благодаря этой системе удалось предотвратить уже около 622 миллионов звонков с подменных номеров.
Но злоумышленники находят способы обхода защиты. Мошенники всё чаще используют такой предлог, как якобы истекающий срок договора на предоставление абонентского номера. Якобы для проверки данных они просят назвать код из смс-сообщения или присылают ссылку на некую необходимую программу. На самом же деле это программа удалённого доступа к гаджету. Артём Бордюг пояснил, что в действительности у абонентского номера нет срока обслуживания. Это лишь уловка мошенников.
Также злоумышленники продолжают звонить от имени работников банка. Представляются и сотрудниками Центробанка. Звонят злоумышленники и от имени правоохранителей.
Во-вторых, некоторые компании не следят за безопасностью данных, и мошенники, используя уязвимость, воруют информацию. Так данные могут утечь, например, у различных служб доставки, мобильных банков, сервисов лояльности в магазинах. Авторизация на сайте «Госуслуг». Именно на номере телефона, который привязан к личному кабинету, держится новая мошенническая схема Казалось бы, это уже заезженный сценарий телефонных аферистов и пора положить трубку. Но несколько нюансов заставляют потерять бдительность и поверить собеседнику: Если потерять доступ к личному кабинету и пытаться его восстановить, на телефон придет СМС с кодом подтверждения или же позвонит представитель службы безопасности «Госуслуг».
Мошенники звонят с этого же номера. Чтобы восстановить доступ к личному кабинету, нужно ввести номер телефона, на который придет код подтверждения 2. Если напрямую сказать собеседнику, что вы не верите ему, вас убеждают в обратном. Он безошибочно называет все данные о вас, которые есть на портале и которые нельзя найти в свободном доступе. Лжесотрудник «Госуслуг» очень грамотно входит в доверие: говорит убедительно и, видя ваши сомнения, предлагает задать любые интересующие вас вопросы, на которые уверенно отвечает. А дальше жертву ждет такой сценарий: собеседник обещает помочь и просит назвать код, который тут же приходит на телефон. Коды восстановления доступа к «Госуслугам». Именно их просят по телефону мошенники под предлогом защитить аккаунт Получив код, мошенники завладевают вашим личным кабинетом и всей информацией, которая там есть.
Это позволит им, например, похитить электронную цифровую подпись или оформить ИП на ваше имя.
В ответ на подобные атаки мобильные операторы принимают меры для выявления мошеннических ресурсов с помощью своих антифишинговых платформ. Тем не менее, эксперты по кибербезопасности предупреждают, что такие схемы могут нанести ущерб не только абонентам, но и самим операторам, так как это снижает доверие клиентов к компании и ведет к снижению конверсии от рекламных сообщений. Эксперты также сообщают о другой схеме, при помощи которой мошенники выдают себя за операторов, предлагая абонентам «продлить договор» и отправляя SMS с подтверждением о сбросе пароля на «Госуслугах».