Исключение России из ООН невозможно. Об этом в беседе с RT заявил замдиректора Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов, комментируя высказывание члена. Шаповалов Владимир Леонидович. Заместитель директора Института истории и политики МПГУ, кандидат исторических наук.
Действия Горбачева показали Западу слабость – историк Владимир Шаповалов
Замдиректора Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов прокомментировал заявление из Стокгольма. Политолог, замдиректора Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов заявил, что НАТО не примет Украину в свой состав, а его саммит. Об этом «Федеральному агентству новостей» рассказал заместитель директора Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов. Об этом газете ВЗГЛЯД сказал политолог Владимир Шаповалов, комментируя участие Владимира Путина в расширенном заседании коллегии Минобороны.
Авторов призыва ЕС к России из-за активов Ariston и Bosch предложили проверить
Заместитель директора Института истории и политики МПГУ, кандидат исторических наук Владимир Шаповалов отметил, что Путин взялся за решение важных задач во внутренней и. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. Венгрия встала на пути у коллективного Запада в вопросе оказания помощи Украине, заявил заместитель директора Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов. О политическом значении конституционной реформы ИА “Реалист” рассказал кандидат исторических наук, заместитель директора Института истории и политики МПГУ Владимир.
Владимир Шаповалов: Россия создала действующую систему наблюдения на выборах
Среди приведенных примеров: цифра «1», вместо цифры «7» в нумерации страниц, а это вполне может быть особенность почерка автора. Где-то выдавали карандаш вместо ручки. Самая громкая история произошла в Ноябрьске, где сейф был не закрыт, а рядом находился председатель комиссии.
Зима не за горами, а это значит, что вопрос обеспечения граждан теплом у еврочиновников встает более остро. Об этом свидетельствуют слова вице-президента парламента Германии Вольфганга Кубики в интервью газете Die Welt о призыве возобновить подачу газа по «Северному потоку — 2», причем ранее этот же чиновник был резко против ввода российского газопровода. Комментируя эти слова, Шаповалов призвал немецких чиновников рассматривать ситуацию не в частных случаях, а в целом.
Под руководством Путина Россия стала стремиться к укреплению государственности и восстановлению влияния на международной арене. С экономической точки зрения, в России была проведена программа экономических реформ, которая включала приватизацию государственных предприятий, дерегулирование экономики, снижение налогов и уменьшение государственной регуляции. Эти реформы привели к росту экономики в начале 2000-х годов, но в последние годы экономика России столкнулась с вызовами, связанными с низкими ценами на нефть, санкциями западных стран и другими факторами.
Я сам лично на последних выборах голосовал дистанционно, и все члены моей семьи. Прогресс невозможно остановить, он будет идти, хотим это мы или не хотим. И очевидно, что через несколько десятков лет это станет основной формой голосования.
Историк Шаповалов объяснил планы Вашингтона выделить средства на "укрепление связей" с Японией
Действия бывшего президента СССР Михаила Горбачева привели к усилению Запада, заявил заместитель директора Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов 31 августа. Владимир ШАПОВАЛОВ. Член правления Российской ассоциации политической науки, заместитель директора Института истории и политики Московского педагогического. Шаповалов Владимир Леонидович. Заместитель директора Института истории и политики МПГУ, кандидат исторических наук. Такое мнение в интервью ФАН высказал заместитель директора Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов.
Политолог Шаповалов прокомментировал осуждающую Россию резолюцию США
Мы уважаем точку зрения наших китайских товарищей. И мы ценим то стратегическое партнерство, которое существует между Россией и Китаем и которое не подвержено, так сказать, внешним воздействиям, как бы Соединенные Штаты ни пытались разрушить это партнерство. Данная сдержанная реакция является естественной. Она является логичной и последовательной в том смысле, что именно это является точкой зрения Китая. Китай, как крупнейшая экономика, как страна, которая в настоящий момент, по сути, становится лидером мировой глобальной экономики, конечно, заинтересована в том, чтобы экономические процессы в мире происходили вне каких-то потрясений, коими являются крупные военные вооруженные конфликты. В то же самое время Китай, как страна, которая является одной из целей американской агрессии и экспансии наряду с Россией, является естественным партнером России в отстаивании своих интересов против американской гегемонии. И вот в этом смысле, на этих двух основаниях, то есть развитие мировой экономики, бесперебойное, так сказать, последовательное, постоянное развитие мировой экономики, мировых торговых отношений с одной стороны, и защита собственных интересов от посягательства со стороны Соединенных Штатов базируется, по сути, внешнеполитический курс Китая.
И в этом смысле на протяжении 20 последних лет постоянно развивается стратегическое партнерство России и Китая. И это, на самом деле, является и залогом будущего справедливого мироустройства, и основанием того, что однополярный мир постепенно переформатируется в многополярный. Для Соединенных Штатов именно российско-китайское партнерство является главной головной болью. Об этом, собственно, старейшина американской политологии Генри Киссинджер не устает напоминать, поскольку именно разрушение советско-китайского союза в свое время, к которому Киссинджер приложил значительные усилия, привели к тому, что Советский Союз вместе с другими причинами, объективными и субъективными, Советский Союз оказался в достаточно уязвимой позиции в период окончания «холодной войны». И, как известно, это завершилось распадом Советского Союза, а на Западе праздновали победу в «холодной войне». И теперь, когда этот союз, это партнерство вновь созидается, для Соединенных Штатов это, конечно, огромная проблема.
Потому что нельзя не согласиться с высокопоставленным американским военным Марком Милли о том, что три державы существуют в современном мире — это Россия, Китай и Соединенные Штаты. Если мы ведем речь о таком своеобразном, своеобразной трехполярной конструкции, то очевидно, что достаточно близкие отношения между Россией и Китаем, не военный союз, подчеркиваю, у нас нет военного союза, достаточно близкие отношения между Россией и Китаем являются головной болью для Соединенных Штатов. Что касается наших отношений. В свое время, как известно, существовала «Антанта кордиаль», «Сердечное согласие» между Англией и Францией, Англией и Российской Империей накануне Первой Мировой войны. Это не был военный союз. И тем не менее, когда началась Мировая война, два союзника официальных, Франция и Россия, воевали вместе с третьей страной, Великобританией, которая их союзником не являлась, а находилась всего лишь в состоянии «сердечного согласия» с ними.
Я бы не стал, так сказать, распространять эту метафору до конца, на отношения между Россией и Китаем. У нас не сердечное согласие, у нас стратегическое партнерство. Но я хочу подчеркнуть, что в некоторых случаях прямые союзные обязательства не нужны, а, может быть, даже излишне обременительны. Но согласование интересов и тождество позиций по основным вопросам, что характерно для России и Китая, в нынешних условиях это очень важно. Виталий Млечин: Владимир Леонидович, ну а есть ли оно по всем вопросам? Потому что, скажем, ни референдумы, ни новые территории Китай не признал.
И постоянно же делаются заявления о том, что надо все-таки, что вот Россия должна это закончить. И о территориальной целостности Украины тоже китайцы заявляют. Владимир Шаповалов: Нет, конечно, тождества по основным вопросам нет, это само собой. Тождества по всем вопросам нет, тождество есть по основным вопросам. И что касается тех вопросов, которые вы сейчас обозначили, они являются в достаточной степени сложными и неоднозначными. Здесь, конечно, мы должны вести речь о том, что существует проблема разной трактовки тех или иных норм международного права, устава Организации Объединенных Наций.
Для Китая это очень болезненная тема, потому что, например, суверенитет Китая над Тайванем оспаривается Западом. И, соответственно, Китай в отношениях с Западом подчеркивает принцип суверенитета и незыблемости китайских границ. И в этом смысле, конечно, это очень непростая тема. Но хочу подчеркнуть, что мы и не ждем в настоящее время от наших китайских партнеров формального признания наших новых границ. Во всяком случае, на данном этапе мы не ждем. Мы рассчитываем на то, что всему свое время.
Знаете, пройдет какой-то период времени, и я уверен, что и Китай, и другие наши партнеры в странах Азии, Африки и Латинской Америки будут, так сказать, уверены в том, что необходимо признать новые границы. Всему свое время. Для нас важно не это. Важно то, что прагматическая политика Китая сориентирована на… совпадает с интересами России, сориентирована на развитие экономических, культурных контактов с Россией. И что по основным вопросам, подчеркиваю, по основным вопросам Китай солидаризуется с Россией. И если не поддерживает напрямую, то, во всяком случае, занимает позицию, которую мы можем характеризовать, как такой благожелательный нейтралитет по отношению к России.
А для нас, в общем-то, эта позиция является вполне приемлемой. И требовать большего от Китая, я думаю, что мы не будем. Точно так же, как и для Китая существуют очевидные некоторые, так сказать, вопросы, по которым Китай хотел бы, может быть, чтобы позиция России изменилась. Например, существует стратегическое партнерство между Россией и Индией. Индия находится в сложных отношениях с Китаем. Возможно, для Китая было бы интересней, если бы Россия как-то изменила данную позицию.
Но в интересах России развивать не только отношения с Китаем, но и отношения с Индией. Это, в общем-то, мы также должны понимать и учитывать. Тамара Шорникова: Подключим к разговору еще одного эксперта. Игорь Строганов, кандидат экономических наук, доцент кафедры предпринимательства и логистики Российского экономического университета имени Плеханова. Здравствуйте, Игорь Алексеевич! Виталий Млечин: Игорь Алексеевич, здравствуйте!
Игорь Строганов: Да, здравствуйте! Он сказал, что в последнее время движение темпов активности бизнеса идет по более пологой линии. Вот такое, сложное немножко заявление. То есть экономика восстанавливается? Игорь Строганов: Ну, то есть она как бы вроде падает, но более полого. На самом деле, конечно, вот этот новый экономический и околожурналистский язык, который описывает явления немножечко странными словами, типа «хлопков» и так далее, это, конечно, забавная вещь.
Что происходит с экономикой? Экономика в любом случае под давлением, в любом случае предпринимательство находится под давлением и санкций, и мирового финансового кризиса. Мы как-то, когда обсуждаем, мы всегда забываем, что вроде как у нас глобальный кризис происходит в мире. Причем, он касается и логистики, и экономики, и социально-политических отношений, и много чего еще. И, в общем-то, война, которая происходит сейчас, это, по большому счету, такой небольшой этап, отражение техничное процессов мировых. И поэтому, естественно, экономика любой страны страдает, в том числе, и нашей.
Да, наша в меньшей степени пока, но мы не можем предсказывать. Потому что, к сожалению, сейчас очень непредсказуемая ситуация, связанная с огромным количеством факторов. Сказать, что мы сейчас будем расти — это … то есть это думать про то, что будет хорошо. Сказать, что мы будем падать — ну, это любимый конек очень многих экономистов, скажем, негативные прогнозы. Мы увидим это в ближайшие месяцы. Тамара Шорникова: Давайте по-другому.
Давайте скажем, за счет чего мы можем расти? Вот… Виталий Млечин: Или хотя бы падать не так отвесно. Тамара Шорникова: Полого? Виталий Млечин: Да, более полого, менее отвесно. Тамара Шорникова: Накануне Президент пообщался с губернаторами, обсуждали, естественно, экономику регионов. Президент отметил, что, конечно же, наша экономика находится в условиях давления, но даже в жестких условиях санкционных ограничений получается обеспечить работу экономики.
За счет чего это можно сделать, по-вашему? Игорь Строганов: Если говорить именно с отраслевой точки зрения, то у нас достаточно большой задел реального производства, который, несмотря ни на какие проблемы, есть. У нас есть и энергетика, у нас есть сельское хозяйство, у нас есть достаточно большие объемы не сельскохозяйственного, не энергетического импорта, который мы вполне можем перенастроить. И работать, торговать со странами-партнерами, которые продолжают с нами взаимодействовать. Это с одной стороны. Если же говорить немножко с точки зрения процессов, то, мне кажется, основной точкой роста или снижения пологости падения могло бы быть снижение задержки прохождения сигнала между, скажем так, нашими высшими органами, которые что-то нам заявляют и говорят, что нужно делать, и низовыми элементами региональными, предпринимательскими, экономическими, социальными и так далее.
То есть теми органами, которые, по идее, должны организовывать эти инициативы. То есть, например, дать предпринимательству локальному больше возможностей, при этом сохраняя определенную долю контроля. Дать возможность финансирования льготных, соответственно, налоговых режимов, но при этом, опять же, сохранить понимание, для чего мы это делаем и контроль расходных средств. Опять же, Президент достаточно много лет говорит про разные инициативы в области экономики, но они гаснут на уровне региональных конкретных действий. Соответственно, вопрос, что, может быть, вот эту связь наладить, уменьшить потери прохождения сигнала, и тогда мы с вами получим более эффективную экономику. Тамара Шорникова: А за счет чего сейчас эта связь буксует?
Игорь Строганов: Она буксует за счет того, что огромное количество интересов локальных, они, по большому счету, противоречат этим инициативам. Потому что государство, на мой взгляд, достаточно много лет пытается вот эту всю региональную вольницу и вот эту нашу федеративную систему немножечко подсобрать в единое целое. А естественно, региональная вольница и федеративная система, она этому сопротивляется, потому что у всех своя повестка, у всех своя политика, экономика. Все хотят от федерального центра получать побольше денег и при этом поменьше отвечать и поменьше, соответственно, контролировать расходы. Ну и, в общем-то, как бы, жить, как маленькие царьки в своих маленьких королевствах, царствах. И это может существовать в очень сытное, очень спокойное время.
Публикации с пометкой «На правах рекламы», «Новости компании» оплачены рекламодателем. Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии: mirtesen , smi2.
Прогресс невозможно остановить, он будет идти, хотим это мы или не хотим. И очевидно, что через несколько десятков лет это станет основной формой голосования. И то, что Российская Федерация в настоящий момент действует очень осторожно, «степ бай степ», это доказывает, собственно, ту основательность, с которой мы подходим к внедрению ДЭГ.
И то, что Российская Федерация в настоящий момент действует очень осторожно, «степ бай степ», это доказывает, собственно, ту основательность, с которой мы подходим к внедрению ДЭГ. Всем участникам избирательного процесса, прежде всего партиям и кандидатам, нужно заранее подготовиться к этому и привлекать специалистов, технически подкованных людей, которые могут выполнять функции наблюдения», — полагает эксперт ассоциации «Независимый общественный мониторинг».
Политолог Владимир Шаповалов
Но он пока еще не завершился. И, скорее всего, должно пройти еще какое-то время для того, чтобы Соединенные Штаты созрели к переговорному процессу. Для того, чтобы переговоры имели смысл и достигли своей цели, необходимо несколько факторов. Это понимание сторон необходимости переговоров, это готовность сторон, так сказать, к тому или иному компромиссу, учету интересов в том числе оппонента. Это посреднические позиции. И в данном случае хочу подчеркнуть, что сейчас на них претендует Турция.
При всем уважении к позиции Турции, которая идет вразрез с мнением Вашингтона, тем не менее, возникает резонный вопрос: должна ли Турция быть страной, так сказать, площадкой переговорного процесса? Точно так же очевидно, на эту роль не годятся те страны, которые формально заявляют о своем нейтралитете, например, Швейцария, а реально являются частью враждебного России блока. Поэтому вопрос непростой, где будут проходить переговоры, кто будет, так сказать, моделировать эту дискуссию. Международные организации тоже девальвированы, как переговорные площадки. Конечно, не может идти речь о том, что, например, ОБСЕ может выступать такой площадкой.
Более того, выскажу мнение, что ОБСЕ в настоящий момент — это структура, которая не отвечает интересам России и утратила свою изначальную миссию переговорной, диалоговой площадки между Западом и Востоком. И это одна из причин, собственно, той эскалации конфликта, который существует между Западом и Востоком в настоящее время. И, конечно, необходимо целеполагание. Целеполаганием же данного переговорного процесса может быть только новый миропорядок. Некоторые рассуждают о «Ялте-2.
Можно вести речь о «Хельсинки-2. Очевидно, что мир, который американцы пытались создать после 1991-го года, основанный на их гегемонии, уходит в прошлое. Соединенные Штаты должны с этим смириться. И только после того, как у политического класса США будет сформировано осознание того, что больше они не имеют права диктовать и не могут диктовать свою волю всему остальному миру, соответственно, нужно поумерить амбиции и не диктовать свою волю миру, а защищать реальные национальные интересы Соединенных Штатов. Реальные, а не придуманные национальные интересы Соединенных Штатов.
Только тогда Соединенные Штаты будут готовы к равноправному диалогу. Когда это произойдет, время покажет. Тамара Шорникова: Если говорить о реакции других стран, вот такое, достаточно сдержанное сообщение от официального представителя Министерства иностранных дел КНР: «Китайская Народная Республика рассчитывает на как можно более скорую разрядку ситуации на Украине». Возможно, тоже ожидали более расширенного и эмоционального ответа. А как Китай реагирует на события?
Что для нас сейчас значит эта реакция? Владимир Шаповалов: Ну, здесь необходимо подчеркнуть, что и Китай, и Индия — две державы, к мнению которых, безусловно, должны прислушиваться и на Западе, и в России, и в других частях мира. Изначально, с некоторыми нюансами есть разница, но изначально они обозначили позицию стремления к миру. Это логичная и правильная позиция. Мы уважаем точку зрения наших китайских товарищей.
И мы ценим то стратегическое партнерство, которое существует между Россией и Китаем и которое не подвержено, так сказать, внешним воздействиям, как бы Соединенные Штаты ни пытались разрушить это партнерство. Данная сдержанная реакция является естественной. Она является логичной и последовательной в том смысле, что именно это является точкой зрения Китая. Китай, как крупнейшая экономика, как страна, которая в настоящий момент, по сути, становится лидером мировой глобальной экономики, конечно, заинтересована в том, чтобы экономические процессы в мире происходили вне каких-то потрясений, коими являются крупные военные вооруженные конфликты. В то же самое время Китай, как страна, которая является одной из целей американской агрессии и экспансии наряду с Россией, является естественным партнером России в отстаивании своих интересов против американской гегемонии.
И вот в этом смысле, на этих двух основаниях, то есть развитие мировой экономики, бесперебойное, так сказать, последовательное, постоянное развитие мировой экономики, мировых торговых отношений с одной стороны, и защита собственных интересов от посягательства со стороны Соединенных Штатов базируется, по сути, внешнеполитический курс Китая. И в этом смысле на протяжении 20 последних лет постоянно развивается стратегическое партнерство России и Китая. И это, на самом деле, является и залогом будущего справедливого мироустройства, и основанием того, что однополярный мир постепенно переформатируется в многополярный. Для Соединенных Штатов именно российско-китайское партнерство является главной головной болью. Об этом, собственно, старейшина американской политологии Генри Киссинджер не устает напоминать, поскольку именно разрушение советско-китайского союза в свое время, к которому Киссинджер приложил значительные усилия, привели к тому, что Советский Союз вместе с другими причинами, объективными и субъективными, Советский Союз оказался в достаточно уязвимой позиции в период окончания «холодной войны».
И, как известно, это завершилось распадом Советского Союза, а на Западе праздновали победу в «холодной войне». И теперь, когда этот союз, это партнерство вновь созидается, для Соединенных Штатов это, конечно, огромная проблема. Потому что нельзя не согласиться с высокопоставленным американским военным Марком Милли о том, что три державы существуют в современном мире — это Россия, Китай и Соединенные Штаты. Если мы ведем речь о таком своеобразном, своеобразной трехполярной конструкции, то очевидно, что достаточно близкие отношения между Россией и Китаем, не военный союз, подчеркиваю, у нас нет военного союза, достаточно близкие отношения между Россией и Китаем являются головной болью для Соединенных Штатов. Что касается наших отношений.
В свое время, как известно, существовала «Антанта кордиаль», «Сердечное согласие» между Англией и Францией, Англией и Российской Империей накануне Первой Мировой войны. Это не был военный союз. И тем не менее, когда началась Мировая война, два союзника официальных, Франция и Россия, воевали вместе с третьей страной, Великобританией, которая их союзником не являлась, а находилась всего лишь в состоянии «сердечного согласия» с ними. Я бы не стал, так сказать, распространять эту метафору до конца, на отношения между Россией и Китаем. У нас не сердечное согласие, у нас стратегическое партнерство.
Но я хочу подчеркнуть, что в некоторых случаях прямые союзные обязательства не нужны, а, может быть, даже излишне обременительны. Но согласование интересов и тождество позиций по основным вопросам, что характерно для России и Китая, в нынешних условиях это очень важно. Виталий Млечин: Владимир Леонидович, ну а есть ли оно по всем вопросам? Потому что, скажем, ни референдумы, ни новые территории Китай не признал. И постоянно же делаются заявления о том, что надо все-таки, что вот Россия должна это закончить.
И о территориальной целостности Украины тоже китайцы заявляют. Владимир Шаповалов: Нет, конечно, тождества по основным вопросам нет, это само собой. Тождества по всем вопросам нет, тождество есть по основным вопросам. И что касается тех вопросов, которые вы сейчас обозначили, они являются в достаточной степени сложными и неоднозначными. Здесь, конечно, мы должны вести речь о том, что существует проблема разной трактовки тех или иных норм международного права, устава Организации Объединенных Наций.
Для Китая это очень болезненная тема, потому что, например, суверенитет Китая над Тайванем оспаривается Западом. И, соответственно, Китай в отношениях с Западом подчеркивает принцип суверенитета и незыблемости китайских границ. И в этом смысле, конечно, это очень непростая тема. Но хочу подчеркнуть, что мы и не ждем в настоящее время от наших китайских партнеров формального признания наших новых границ. Во всяком случае, на данном этапе мы не ждем.
Мы рассчитываем на то, что всему свое время. Знаете, пройдет какой-то период времени, и я уверен, что и Китай, и другие наши партнеры в странах Азии, Африки и Латинской Америки будут, так сказать, уверены в том, что необходимо признать новые границы. Всему свое время. Для нас важно не это. Важно то, что прагматическая политика Китая сориентирована на… совпадает с интересами России, сориентирована на развитие экономических, культурных контактов с Россией.
И что по основным вопросам, подчеркиваю, по основным вопросам Китай солидаризуется с Россией. И если не поддерживает напрямую, то, во всяком случае, занимает позицию, которую мы можем характеризовать, как такой благожелательный нейтралитет по отношению к России. А для нас, в общем-то, эта позиция является вполне приемлемой. И требовать большего от Китая, я думаю, что мы не будем. Точно так же, как и для Китая существуют очевидные некоторые, так сказать, вопросы, по которым Китай хотел бы, может быть, чтобы позиция России изменилась.
Например, существует стратегическое партнерство между Россией и Индией. Индия находится в сложных отношениях с Китаем. Возможно, для Китая было бы интересней, если бы Россия как-то изменила данную позицию. Но в интересах России развивать не только отношения с Китаем, но и отношения с Индией. Это, в общем-то, мы также должны понимать и учитывать.
Тамара Шорникова: Подключим к разговору еще одного эксперта. Игорь Строганов, кандидат экономических наук, доцент кафедры предпринимательства и логистики Российского экономического университета имени Плеханова. Здравствуйте, Игорь Алексеевич! Виталий Млечин: Игорь Алексеевич, здравствуйте! Игорь Строганов: Да, здравствуйте!
Он сказал, что в последнее время движение темпов активности бизнеса идет по более пологой линии. Вот такое, сложное немножко заявление. То есть экономика восстанавливается? Игорь Строганов: Ну, то есть она как бы вроде падает, но более полого. На самом деле, конечно, вот этот новый экономический и околожурналистский язык, который описывает явления немножечко странными словами, типа «хлопков» и так далее, это, конечно, забавная вещь.
Что происходит с экономикой? Экономика в любом случае под давлением, в любом случае предпринимательство находится под давлением и санкций, и мирового финансового кризиса. Мы как-то, когда обсуждаем, мы всегда забываем, что вроде как у нас глобальный кризис происходит в мире. Причем, он касается и логистики, и экономики, и социально-политических отношений, и много чего еще. И, в общем-то, война, которая происходит сейчас, это, по большому счету, такой небольшой этап, отражение техничное процессов мировых.
И поэтому, естественно, экономика любой страны страдает, в том числе, и нашей.
Достижение компромисса, подписание соглашения и готовность Незалежной следовать договоренностям не означает реализацию, так как Киев не является самостоятельным субъектом, он подчиняется Соединенным Штатам, которым не очень выгодно, чтобы соглашение применялось на практике в полной мере. Москва стремится конструктивно подходить к ситуации, протягивает руку помощи не украинскому режиму, а странам, которые нуждаются в зерне, и посылает сигнал, в том числе украинцам, что русские им не враги, резюмировал Шаповалов. Ранее представитель Администрации президента США Джон Файнер заявил , что Вашингтон не станет препятствовать экспорту российского зерна.
Кокс набрал 164 голоса, тем самым победил основного соперника - главу украинской делегации Марию Мезенцеву, которая набрала 80 голосов.
Новый президент воспринимается в ассамблее как пророссийский депутат. Он последовательно поддерживал возвращение полномочий для российской делегации и выступал за ее участие в сессиях ПАСЕ после того как в 2014 году Россия, которая ранее являлась крупнейшим вкладчиком организации, была лишена права голоса в организации.
Вашингтон уже много лет выстраивает систему антикитайских союзов и Япония призвана играть в ней ключевую роль, заявил историк.
«Откажитесь от санкций»: политолог Шаповалов рассказала, как Европе решить газовую проблему
Польша готовится к оккупации «восточных крессов». По мнению эксперта, польским властям необходима позитивная повестка на фоне нарастающего в стране кризиса. И возвращение якобы своих земель для этого отлично подходит. При этом Польша выбрала хитрую стратегию.
Минина и Д.
Кушкуль г. Оренбург«Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челеджихана» Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона» Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат» Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ» Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М.
В каждом послании к парламенту президент обращается к этой теме. Крепкая семья является одним из краеугольных камней государственной политики и одной из традиционных ценностей России.
Уверен, что в рамках инициатив президента, других органов власти, представителей общественности на мощный фундамент семейной политики будут поставлены еще целый ряд оснований, которые позволят дать дополнительные гарантии и возможности для семейного воспитания, образования, для благополучного счастливого материнства, полноценного и гармоничного развития детей. Общество полностью одобряет эти инициативы, ведь согласно соцопросам семья является ключевой ценностью для российского общества».
Заместитель главного редактора: Симакина М. Нижний Новгород, ул. Максима Горького, д.
Наши проекты
- Новости по теме
- Политолог Шаповалов: ЕС находится в полном подчинении США - Аргументы Недели
- Добро пожаловать!
- Владимир Шаповалов - Мировые новости
- Политолог Владимир Шаповалов проинформировал о планах Польши относительно Украины
- Please wait while your request is being verified...
Политолог Шаповалов рассказал, почему Россия пойдет навстречу Украине по «зерновому вопросу»
В новом выпуске цикла радиопередач и подкастов «Время новых» на радио «Комсомольская правда» рассуждаем о будущем России. Фондкультурныхинициатив Грантдлякреативныхкоманд.
И те цели, которые ставят в этой войне Соединенные Штаты, они реализуются в большей или в меньшей степени. Мы делаем все возможное, чтобы эти цели не реализовались, и победа будет за нами. Но они реализуются на Украине с момента не 2022-го, а 2014-го. Эти цели — максимальное ослабление России. Поэтому заявление Байдена здесь вполне естественно и логично, поскольку действия Украины, антироссийские действия Украины — это действия, которые осуществляются по указке из Вашингтона. Байден не сказал ничего нового. Более того, очевидно, Президент Зеленский хотел бы услышать от него большей, может быть, эмоциональности, большего напора.
Но Байден, во-первых, взял паузу, и эта пауза была достаточно долгой. И успел высказаться Столтенберг, и успели высказаться некоторые другие западные политики. Только после этого мы услышали слова американского Президента. И, более того, эти слова, ну, в общем-то, являются дежурными. Ничего нового Байден не сказал. Это, в принципе, свидетельствует о том, что политическое руководство Соединенных Штатов находится в некоторой растерянности и раздумьях относительно дальнейших шагов. Виталий Млечин: А какие они, варианты сейчас? Владимир Шаповалов: Ну здесь все-таки мы должны учитывать несколько факторов.
Фактор номер один — это выборы в Соединенных Штатах и, думаю, что и Байдена, и его окружение они интересуют гораздо больше, чем украинские события в настоящее время. Фактор номер два — это разброд и шатание внутри так называемого коллективного Запада. Только что Министр иностранных дел Франции Бруно Ле Мэр заявил, что… обвинил Соединенные Штаты в том, что специальная военная операция проводится Соединенными… Ну, соответственно, Соединенные Штаты участвуют в этой операции для того, чтобы нанести ущерб французской экономике, ни больше ни меньше. Потому что французский министр заявил, что, оказывается, это удивительно для него было, что в четыре раза дороже продают американцы сжиженный газ французам, чем это следовало. И это, в общем-то, результат антироссийской политики Запада. Разброд и шатание до такой степени, что, в общем-то, уже мы видим, что, так сказать, министр главного союзника, одного из главных союзников в Европе позволяет себе такие выражения. Это же не на пустом месте возникающая ситуация. И, конечно, решительные действия России в этой ситуации, все это приводит к тому, что для Соединенных Штатов очевидно сейчас наступает ситуация некоторой перезагрузки.
Мы слышим с одной стороны дежурные заявления о решимости в поддержке Украины, с другой стороны мы слышим от американских чиновников сигналы о том, что Америка якобы готова к переговорному процессу. Мы не думаем, я не думаю, что эти заявления в полной мере искренни. И Министр иностранных дел Лавров об этом достаточно четко сказал сегодня, что эти заявления не нужно рассматривать, принимать за чистую монету. Тем не менее, сам факт того, что раздаются сигналы не от таких, в общем-то, экстравагантных и экзотических фигур, как Илон Маск, а от американских чиновников, которые, собственно, по роду своей деятельности занимаются этим вопросом, таких, как Джон Кирби, о том, что, в общем-то, Америка не против вести переговоры, это свидетельствует о том, что в настоящий момент все-таки настроения в Вашингтоне меняются. И попытка с наскока победить Россию не удалась. Экономика России не разорвана в клочья, американцев не поддерживает весь мир в их санкционной деятельности. Россия эффективно осуществляет военные операции и возникает резонный вопрос о том, что делать дальше? Похоже, что для американского истеблишмента это такой своеобразный момент истины, ситуация нахождения на распутье: куда пойти дальше?
Виталий Млечин: Так если, получается, обе стороны сигнализируют, говорят о том, что мы открыты для переговоров, может быть, тогда начать эти переговоры? Какая процедура вообще? Как это можно организовать, если можно? Владимир Шаповалов: Ну, прежде всего хочу подчеркнуть, что сигнализируемая готовность о переговорах не означает реальной готовности. Россия всегда открыта к переговорному процессу, это наша позиция, которую мы всегда занимаем и будем занимать. И более того, Россия на протяжении всего президентского срока Байдена, всего президентского срока Трампа постоянно сигнализировала о том, что давайте будем договариваться, давайте достигнем новой системы договоренностей. А Соединенные Штаты пока не готовы. Возможно, что заявление Кирби, заявление Илона Маска свидетельствуют о том, что, так сказать, процесс внутреннего приготовления американского истеблишмента к переговорам, он идет.
Но он пока еще не завершился. И, скорее всего, должно пройти еще какое-то время для того, чтобы Соединенные Штаты созрели к переговорному процессу. Для того, чтобы переговоры имели смысл и достигли своей цели, необходимо несколько факторов. Это понимание сторон необходимости переговоров, это готовность сторон, так сказать, к тому или иному компромиссу, учету интересов в том числе оппонента. Это посреднические позиции. И в данном случае хочу подчеркнуть, что сейчас на них претендует Турция. При всем уважении к позиции Турции, которая идет вразрез с мнением Вашингтона, тем не менее, возникает резонный вопрос: должна ли Турция быть страной, так сказать, площадкой переговорного процесса? Точно так же очевидно, на эту роль не годятся те страны, которые формально заявляют о своем нейтралитете, например, Швейцария, а реально являются частью враждебного России блока.
Поэтому вопрос непростой, где будут проходить переговоры, кто будет, так сказать, моделировать эту дискуссию. Международные организации тоже девальвированы, как переговорные площадки. Конечно, не может идти речь о том, что, например, ОБСЕ может выступать такой площадкой. Более того, выскажу мнение, что ОБСЕ в настоящий момент — это структура, которая не отвечает интересам России и утратила свою изначальную миссию переговорной, диалоговой площадки между Западом и Востоком. И это одна из причин, собственно, той эскалации конфликта, который существует между Западом и Востоком в настоящее время. И, конечно, необходимо целеполагание. Целеполаганием же данного переговорного процесса может быть только новый миропорядок. Некоторые рассуждают о «Ялте-2.
Можно вести речь о «Хельсинки-2. Очевидно, что мир, который американцы пытались создать после 1991-го года, основанный на их гегемонии, уходит в прошлое. Соединенные Штаты должны с этим смириться. И только после того, как у политического класса США будет сформировано осознание того, что больше они не имеют права диктовать и не могут диктовать свою волю всему остальному миру, соответственно, нужно поумерить амбиции и не диктовать свою волю миру, а защищать реальные национальные интересы Соединенных Штатов. Реальные, а не придуманные национальные интересы Соединенных Штатов. Только тогда Соединенные Штаты будут готовы к равноправному диалогу. Когда это произойдет, время покажет. Тамара Шорникова: Если говорить о реакции других стран, вот такое, достаточно сдержанное сообщение от официального представителя Министерства иностранных дел КНР: «Китайская Народная Республика рассчитывает на как можно более скорую разрядку ситуации на Украине».
Возможно, тоже ожидали более расширенного и эмоционального ответа. А как Китай реагирует на события? Что для нас сейчас значит эта реакция? Владимир Шаповалов: Ну, здесь необходимо подчеркнуть, что и Китай, и Индия — две державы, к мнению которых, безусловно, должны прислушиваться и на Западе, и в России, и в других частях мира. Изначально, с некоторыми нюансами есть разница, но изначально они обозначили позицию стремления к миру. Это логичная и правильная позиция. Мы уважаем точку зрения наших китайских товарищей. И мы ценим то стратегическое партнерство, которое существует между Россией и Китаем и которое не подвержено, так сказать, внешним воздействиям, как бы Соединенные Штаты ни пытались разрушить это партнерство.
Данная сдержанная реакция является естественной. Она является логичной и последовательной в том смысле, что именно это является точкой зрения Китая. Китай, как крупнейшая экономика, как страна, которая в настоящий момент, по сути, становится лидером мировой глобальной экономики, конечно, заинтересована в том, чтобы экономические процессы в мире происходили вне каких-то потрясений, коими являются крупные военные вооруженные конфликты. В то же самое время Китай, как страна, которая является одной из целей американской агрессии и экспансии наряду с Россией, является естественным партнером России в отстаивании своих интересов против американской гегемонии. И вот в этом смысле, на этих двух основаниях, то есть развитие мировой экономики, бесперебойное, так сказать, последовательное, постоянное развитие мировой экономики, мировых торговых отношений с одной стороны, и защита собственных интересов от посягательства со стороны Соединенных Штатов базируется, по сути, внешнеполитический курс Китая. И в этом смысле на протяжении 20 последних лет постоянно развивается стратегическое партнерство России и Китая. И это, на самом деле, является и залогом будущего справедливого мироустройства, и основанием того, что однополярный мир постепенно переформатируется в многополярный. Для Соединенных Штатов именно российско-китайское партнерство является главной головной болью.
Об этом, собственно, старейшина американской политологии Генри Киссинджер не устает напоминать, поскольку именно разрушение советско-китайского союза в свое время, к которому Киссинджер приложил значительные усилия, привели к тому, что Советский Союз вместе с другими причинами, объективными и субъективными, Советский Союз оказался в достаточно уязвимой позиции в период окончания «холодной войны». И, как известно, это завершилось распадом Советского Союза, а на Западе праздновали победу в «холодной войне». И теперь, когда этот союз, это партнерство вновь созидается, для Соединенных Штатов это, конечно, огромная проблема. Потому что нельзя не согласиться с высокопоставленным американским военным Марком Милли о том, что три державы существуют в современном мире — это Россия, Китай и Соединенные Штаты. Если мы ведем речь о таком своеобразном, своеобразной трехполярной конструкции, то очевидно, что достаточно близкие отношения между Россией и Китаем, не военный союз, подчеркиваю, у нас нет военного союза, достаточно близкие отношения между Россией и Китаем являются головной болью для Соединенных Штатов. Что касается наших отношений. В свое время, как известно, существовала «Антанта кордиаль», «Сердечное согласие» между Англией и Францией, Англией и Российской Империей накануне Первой Мировой войны. Это не был военный союз.
И тем не менее, когда началась Мировая война, два союзника официальных, Франция и Россия, воевали вместе с третьей страной, Великобританией, которая их союзником не являлась, а находилась всего лишь в состоянии «сердечного согласия» с ними. Я бы не стал, так сказать, распространять эту метафору до конца, на отношения между Россией и Китаем. У нас не сердечное согласие, у нас стратегическое партнерство. Но я хочу подчеркнуть, что в некоторых случаях прямые союзные обязательства не нужны, а, может быть, даже излишне обременительны. Но согласование интересов и тождество позиций по основным вопросам, что характерно для России и Китая, в нынешних условиях это очень важно. Виталий Млечин: Владимир Леонидович, ну а есть ли оно по всем вопросам? Потому что, скажем, ни референдумы, ни новые территории Китай не признал. И постоянно же делаются заявления о том, что надо все-таки, что вот Россия должна это закончить.
И о территориальной целостности Украины тоже китайцы заявляют. Владимир Шаповалов: Нет, конечно, тождества по основным вопросам нет, это само собой.
Уверен, что в рамках инициатив президента, других органов власти, представителей общественности на мощный фундамент семейной политики будут поставлены ещё целый ряд оснований, которые позволят дать дополнительные гарантии и возможности для семейного воспитания, образования, для благополучного счастливого материнства, полноценного и гармоничного развития детей. Общество полностью одобряет эти инициативы, ведь согласно соцопросам семья является ключевой ценностью для российского общества.
Напомним, 22 ноября, президент Владимир Путин подписал указ о проведении Года семьи в России. Инициативу прокомментировал губернатор Новгородской области, глава комиссии Госсовета по социальной политике Андрей Никитин.
При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка hyperlink www. Публикации с пометкой «На правах рекламы», «Новости компании» оплачены рекламодателем. Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.