история Украины с древнейших времен. «Если бы жителя Киева первой половины XVII века спросили: «Ты на УкрАине живёшь?», он бы ответил: «Да». Таким образом сама точная дата первого упоминания Украины остается дискуссионной. Новости Украины. На Украине взрывы прогремели в Николаевской и Харьковской областях.
Где и когда появились первые украинцы.
Первые упоминания о государстве народа «рос», «рус» в византийских, восточных и западноевропейских источниках относится к первой половине IX в. Древний летопись «Повесть временных лет» датирует начало «Русской земли» 860 годом. Считается, что первое упоминание об Украине, встречается в летописях в 1187 году, под названием Оукраина. Новость, словно воплотившуюся в реальность из романов Джорджа Оруэлла сообщают российские социальные сети: в новых школьных учебниках по истории убрали упоминания Киева и Киевской Руси. Документальный фильм LIFE "Украина: история без мифов" смотрите по ссылке ниже. Информация о Украина новости, события.
Первое упоминание украинцев.
Считается, что именно скифы создали первое государство на территории современной Украины. На Левобережной Украине в первой половине XVII века распространяются огромные по размерам магнатские латифундии[172]. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. последние новости Украины сегодня. Боевые действия новости СВО. Ситуации, обзоры, интервью. Официальные новости и сюжеты - оперативно о главных событиях дня. В истории Украины первое упоминание об украинской национальности и государстве связано с руським князем Рюриком.
825 лет со времен первого летописного упоминания названия «Украина»
Первое упоминание о Украине, как об отдельной национальности и государстве? - | «Киевское письмо» или первое письменное упоминание о Киеве на иврите. |
Украина, первые упоминания: sunrainushka — LiveJournal | В русских летописях имеется около 20 случаев упоминания «украины». |
История Украины как государства | Что касается термина Украина, впервые появившегося в Ипатьевской летописи за 1187 г., где сообщалось о предпринятом князьями Святославом Всеволодовичем, Рюриком Ростиславичем и Владимиром Глебовичем походе против половцев. |
Украина. История формирования территории и государства | Выдающийся украинский историк и лингвист Агагантел Крымский в первом томе «Украинской грамматики» написал о названии «Украина» следующее. |
Новости и аналитика. Ситуация на Украине. Первый канал | Тут появляется первая загадка истории государства Украинского — ни Украины, ни украинцев нет, а история уже есть. |
История Украины — особенности, происхождение и интересные факты
21.04 WSJ: Новый транш на военную помощь не изменит судьбу Украины. politichanka просмотрела электронный архив газеты Свобода, издававшейся на украинском языке в США с 1893 года и обнаружила, что первое упоминание украинства в этой газете относится к 15 октября 1914 года. «Киевское письмо» или первое письменное упоминание о Киеве на иврите.
Ипатьевская летопись и Киево-Печерский патерик про «Русь», «Украину» и древнее Русское Государство
Симоновский, С. Лукомский и др. Польский граф-эмигрант, впоследствии российский чиновник, Ян Потоцкий 1761-1815 издал в 1795 г. Во введении он привел список славянских народов, среди которых фигурировали «украинцы» или «малороссы» — отдельный от «русских» славянский народ, в древности разделявшийся на 4 племени: полян, древлян, тиверцев и северян. Потоцкий впервые эпизодически использовал слово «украинцы» как этноним. Интересно отметить, что оно фигурирует всего 3 раза, но сразу в двух формах написания les Uckrainiens, les Ukrainiens. По мнению польского графа, русский народ происходил от словен новгородских, а кривичи, дреговичи и бужане влились в состав украинского, русского и отчасти польского народов. Более к украинской теме автор не возвращался, а сама концепция ни в других трудах Потоцкого, ни у его современников развития не получила.
Однако почины Ригельмана и Потоцкого восприняты не были. Слово «украинцы» в литературных и политических произведениях до середины XIX в. Харьковский писатель И. Квитка, одесский историк А. Скальковский, а также А. Пушкин вероятно, вслед за Марковичем и Квиткой именовали «украинцами» малороссийских казаков. В драме «Борис Годунов» 1825 Г.
Отсюда видно, что в русском варианте слово изначально имело ударение на второй слог укрАинец , в то время как в польском по правилам польского ударения — на предпоследний украИнец. Использовалось и прежнее петровское значение слова. Декабрист П. Пестель 1792-1826 в своей «Русской Правде» делил «народ русской» на пять «оттенков», различаемых, по его мнению, лишь «образом своего управления» то есть административным устройством : «россиян», «белорусцев», «русснаков», «малороссиян» и «украинцев». Харьковский драматург Г. Квитка Основьяненко 1778-1843 , племянник И. Квитки, в небольшом очерке «Украинцы» 1841 писал: «Народы, населившие нынешнюю Харьковскую губернию, большею частью были украинцы и имели с малороссиянами один язык и одни обычаи, но со времени своего здесь поселения значительно отклонились от них до заметной разности…» Расширительная трактовка использовалась достаточно случайно.
Этот отрывок «Весна» был впервые опубликован только в 1888 г. В 1834 г. Максимович издал в Москве «Украинские народные песни», в комментариях к которым писал: «Украинцы или Малороссияне составляют восточную половину Южных или Черноморских Руссов, имевшую своим средоточием богоспасаемый град Киев». Однако позднее, принявшись за изучение истории и культуры Малороссии, Максимович сузил понятие «украинцы»: по его мнению, так именовались потомки полян — казаки и жители Среднего Поднепровья. Максимович не считал «украинцев» особым этносом. Когда под «украинцами» стали понимать отдельный славянский народ этнос? На рубеже 1845-1846 гг.
Владимира Н. Костомарова ученика Максимовича возникло «Кирилло-Мефодиевское братство», поставившее перед собой задачу борьбы за создание славянской федерации, куда должна была войти и свободная Украина. В Уставе братства Костомаров написал: «Принимаем, что при соединении каждое славянское племя должно иметь свою самостоятельность, а такими племенами признаем: южно-руссов, северно-руссов с белоруссами, поляков, чехов с [сло]венцами, лужичан, иллиро-сербов с хурутанами и болгар». Таким образом, автор Устава использовал искусственное слово «южно-руссы», противопоставленное им «северно-руссам с белоруссами». Сторонник Костомарова Василий Белозерский написал пояснительную записку к Уставу, в которой содержалась следующая фраза: «Ни одно из славянских племен не обязано в той мере стремиться к самобытности и возбуждать остальных братьев, как мы, Украинцы». Именно с этого документа можно вести историю употребления слова «украинцы» в этническом смысле. Белозерский, черниговский уроженец и преподаватель истории, не мог не знать рукопись Ригельмана, хранившуюся у его сына, черниговского поветового маршала А.
Ригельмана, и активно использовавшуюся историками. Его брат Н. Ригельман чиновник канцелярии киевского генерал-губернатора, сотрудник Временной комиссии для разбора древних актов дружил с членами «Кирилло-Мефодиевского братства». В 1847 г. Бодянским — еще одним их хорошим знакомым. После появления записки Белозерского Костомаров написал свою прокламацию «Братья Украинцы», в которой говорилось следующее: «…Мы принимаем, что все славяне должны между собою соединиться. Но так, чтоб каждый народ составлял особенную Речь Посполитую и управлялся не слитно с другими; так, чтоб каждый народ имел свой язык, свою литературу, свое общественное устройство.
Оборот «обе стороны Днепра» часто употреблялся и в труде Ригельмана, вдохновившем Белозерского и Костомарова. Интересна также эволюция употребления слова «украинцы» у другого участника «Братства» — П. В 1845 г. Кулиш в тогдашнем написании: Кулеш приступил к публикации в журнале «Современник» своего романа «Черная рада». В первоначальной версии на русском языке упоминались «Малороссийский народ», «Малороссияне», «Южно-Русский народ», «Украинский народ», присущий им «дух Русский», а также указывалось, что жители Украины — «Русские». Это слово также встречалось и в более ранних произведениях Кулиша. Например, в повести «Огненный змей» содержалась следующая фраза: «Народная песня для Украинца имеет особенный смысл».
Повествование было связано с местечком Воронеж близ Глухова родиной самого Кулиша — на границе с Слобожанщиной и недалеко от мест, где по Марковичу селились потомки казаков. Важно отметить, что в другом труде Кулишом восхвалялись именно «козацкие песни». Представления Кулиша, таким образом, были близки взглядам Максимовича. Однако именно с 1846 г. Кулиш наполняет слово «украинцы» иным смыслом.
В 911 году он совершил поход на Константинополь [85]. Период существования единого Древнерусского государства Х век — 1132 год Основные статьи: Крещение Руси , Русская Правда , Любечский съезд и Русско-половецкие войны Преемник Олега князь Игорь продолжил расширять территорию Руси, подчинив уличей и бужан. В 945 году он был убит во время восстания племенного союза древлян. Восстание было подавлено вдовой Игоря — княгиней Ольгой [86]. Сын Ольги князь Святослав Игоревич предпринял серию военных походов.
Он подчинил вятичей, разгромил Хазарский каганат 965 год , захватил часть Болгарского государства 968 год , но оставил её, проиграв войну с Византийской империей 971 год. В 972 году Святослав был убит печенегами [87] — представителями тюркоязычного кочевого народа, который во второй половине IX — первой половине Х века занимал степи Северного Причерноморья [88]. После гибели Святослава его младший сын Владимир победил старших братьев в длительной борьбе за власть, став великим князем киевским 978 год. Он принял христианство из Византии ок. При Владимире Святославовиче завершился процесс объединения восточнославянских племён под властью Древнерусского государства [90] [91]. Наивысшего расцвета Древнерусское государство достигает при сыне Владимира — князе Ярославе Мудром правил в 1019—1054 годы [92]. По его инициативе был создан первый письменный сборник законов — « Русская правда » [93]. В этот период название «Русь» распространяется в летописях уже на всю территорию Древнерусского государства [94]. В 1036 год Ярослав разгромил под Киевом войско печенегов [95]. К середине XI века эти кочевники были вытеснены из степей Северного Причерноморья торками [96] , на смену которым вскоре пришли половцы кипчаки [97] [98].
После смерти Ярослава Мудрого земли государства были поделены между тремя его старшими сыновьями — Изяславом Киевским , Святославом Черниговского и Всеволода Переяславского. В 1078 году после серии междоусобиц Всеволод окончательно утвердился в Киеве и получил власть над большей частью Древнерусского государства [99]. После смерти Всеволода 1093 год князь Олег , сын Святослава Ярославича, захватил Черниговскую землю при помощи половцев. Этот кочевой тюркский народ занимал степи Северного Причерноморья во второй половине XI — первой трети XIII веков, представляя постоянную угрозу для древнерусских земель [97]. На Любечском съезде князей 1097 год был провозглашён принцип: «Каждый да держит отчину свою». В условиях действия так называемого лествичного права престолонаследия это означало, что сыновья любого князя могли претендовать только на земли, входившие в его вотчину [100]. Любечский съезд позволил прекратить усобицы и объединить силы княжеств для борьбы с половцами [101] [102] , но также сделал важнейший шаг к феодальной раздробленности и распаду государства [103]. В каждой земле утверждалась отдельная династия, зависимость которой от великого князя Киевского постепенно ослабевала. В то же время на территории, где жили восточные славяне, сохранялось единое социокультурное пространство [104]. Сыну Всеволода Ярославича Владимиру Мономаху правил 1113—1125 годы , а затем его сыну Мстиславу Великому правил 1125—1132 годы удавалось сохранять единство Древнерусского государства [105].
При Владимире Мономахе был подготовлен сборник законов «Пространная Правда» [106]. Распад Древнерусского государства 1132 — 1240 годы Основные статьи: Распад Киевской Руси , Русские княжества и Монгольское нашествие на Русь После смерти Мстислава Великого 1132 год крупнейшие княжества в составе Древнерусского государства, с одной стороны, фактически перестали подчиняться власти великого князя Киевского, а с другой — вступили в борьбу друг с другом за этот титул [107]. Русь распадалась на независимые государственные образования, из которых на территории современной Украины располагались Киевское , частично Черниговское , Галицкое , Владимиро-Волынское , частично Турово-Пинское , а также Переяславское княжества [108]. Отдельные княжества и даже их союзы не могли справиться с набегами половцев [98]. Спасаясь от половецкой угрозы, население южных территорий Руси начинает переселяться на север в Суздальскую землю и на запад в Галицкое и Волынское княжества. Процесс миграции нарастает на протяжении XII века [109]. Вслед за ростом численности населения постепенно растёт влияние Владимиро-Суздальского княжества.
Так вот своей книгой и картами, Боплан фактически вписал Украину в европейский контекст того времени. Европейская картография базировалась на копирования друг у друга. И карты Украины, созданные Бопланом, были ключевыми на протяжении 150-ти лет. У Боплана абсолютно европейский взгляд на Украину. На своих картах он четко разделяет: вот берег русский то есть наш. А вот берег московский. Russia — Русины, так называли себя обитатели тогдашней Украины, вот собственно и путешественнику Боплану пояснили, какой из берегов Руський, а какой Московский.. Там на картах все расставлено на свои места. И мне жаль, что Боплан широко не известен в Украине, а его стоило бы читать и школьникам и студентам. После того, как 1240-м году монгольская орда дошла до Киева и разрушила его. Киев 400 лет находился в руинах. И вот через 400 лет приезжает Боплан. И в «Описании Украины» подробно описывает эти старые руины. А до нашествия татаро-монгольского ига на территории Киева жило 50-ти тысячное население. К этому числу Киев вернулся только в середине 19-го века. Степь начиналась чуть ниже Черкасс, а все, что южнее и восточнее — называлось «Дикое поле». Как пишет Боплан, в Диком поле даже в 1640-м небезопасно передвигаться даже с отрядом 10 тысяч человек. Да потому что отряды татар еще больше. И при всех этих условиях Украина уже тогда была чем-то обособленным, территорией со своим народом, со своим национальным колоритом. И об этом очень хорошо и подробно пишет Боплан. Но вот эта часть истории у нас благодаря нашему образованию просто «выпала». И у огромной части населения нет этого ощущения связи с прошлым. И проблема Восточной Украины в том, что у большей части населения не идентифицирует себя со страной. Они просто потеряли это ощущение кто они. Голодомор, репрессии, война. Все национальное было стерто в несколько заходов. А вместо этого формировались мифы. Вы знаете, что на Донбасс копать шахты многие «заробитчане» приехали из Западной Украины, а вовсе не из России, как принято считать? Один мой приятель по фамилии Тарасенко, произносит свою фамилию на русский манер с ударением на второе «а». Но, правда в том, что мы тут все преимущественно местные. И пан Тарасенко, если внимательно всмотрится в свое отражение в зеркале, поймет что он Тарасенко с ударением на третий слог. Советская пропаганда отрезала нам большой кусок истории, поэтому свою национальную историю мы все знаем очень плохо. Тема формирования Украины как государства в наших советских учебниках всегда выносилась за скобки. Советская пропаганда сформировала ощущение, что жизнь началась в 1945 году, а до этого был провал. Поэтому факт, что мы на этой земле живем уже полторы тысячи лет, в сознании некоторых людей до сих пор не зафиксировался. Разве нужны еще какие-то доказательства. Карты — это набор не убиенных фактов того, что Украина была, есть и я уверен будет. И не надо нам рассказывать, что нас кто-то создавал как проект, как обычно говорят русские псевдоисторики. Была допущена огромная ошибка, насколько мне рассказывали старожилы парламента.
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Спецоперация на Украине
Есть Московия. Но нет упоминания Украины. Карта достаточно подробная с огромным числом топонимов. Видимо переписали историю. Отправляемся еще немного в прошлое.
Петр I еще не начал строить свою новую столицу. А на месте Украины, там где многие хотят ее увидеть, есть интересная надпись. Удивительное рядом. Но это не все.
На месте современной Румынии, как составная часть Pologne Речь Посполитой есть "Vkraine pay des Cosaqves" То есть, автор карты считает, что это два разных региона. У которых нет столицы. Слово казаки написано занимательно. Уходим дальше в прошлое.
А вот в Речи Посполитой нет никаких земель казаков. Скажу больше. Перерыл множество карт. Есть обозначения с "Донскими казаками", есть обозначения с "Запорожскими казаками", с "Кубанскими казаками" но с упоминанием "Украинских земель" больше не встречал.
Переходим от глобальных карт Европы, где могли не указывать малые народы и земли к более подробному рассмотрению региона. В большинстве своем встречались современные репродукции, либо Киев и окрестности не попадали в изображение. Я нашел Украину! Белым по черному так и написано!
Это победа! Она существует... Только незадача... Она расположена на месте "Ograina Pole" с предыдущей репродукции.
Восточная часть Европы, описанная и освященная монахом Vincenzo Maria Coronelli August 16, 1650 — December 9, 1718 и иллюстрирована лордом Джованни да Мула. И странное дело... Регион называется...
Использование такого рода материала в любом виде и качестве без разрешения агентства будет преследоваться по суду. Штраф — 30 тысяч рублей за использование одного изображения.
Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Он, таким образом, закрепился за Литвой почти на 200 лет. В 1368—1372 годах Ольгерд, в союзе с Тверью, совершил три похода на Москву , но силы соперников оказались примерно равны и дело закончилось договором, разделившим «сферы влияния». Некоторые из детей язычника Ольгерда приняли православие. Дмитрий Донской предложил ещё не определившемуся Ягайло династический союз — женитьбу на его дочери, но ему не суждено было состояться. В условиях борьбы с крестоносцами, Московским княжеством и из-за внутренних конфликтов, Великое княжество Литовское вступило в союз с Польским королевством , подписало Кревскую унию 1385. В 1386 году великий князь литовский Ягайло женился на польской королевне Ядвиге , крестился по католическому обряду и стал польским королём под христианским именем Владислав.
В 1387 году Литва приняла католичество. Литовское государство называлось Великим княжеством Литовским, Русским и Жемайтийским , что отражало полиэтничный состав его населения. Важную роль в нём играла древнерусская культура и обычаи. Во второй половине XV века Великое княжество Литовское превратилось из своеобразной федерации русских и, собственно, литовских княжеств в централизованное государство, в котором всё большую роль играл принятый господствующей династией Ягеллонов католицизм. Соперничество с Москвой за наследие Киевской Руси и притеснения православных привели к переходу многих западно-русских князей на службу к великому князю московскому, серьёзным военным поражениям Ведрошская битва и сокращению территории государства. С 1503 по 1618 год Черниговская земля находилась в составе Великого княжества Московского. Раннее Новое время Речь Посполитая в 1619 году Украина на немецкой карте 1892 года, изображающей Речь Посполитую в 1660 году Гетман Богдан Хмельницкий Слабость Великого Княжества Литовского в Ливонской войне привела в 1569 году к Люблинской унии — объединению Литвы в одно государство с Польшей и образованию Речи Посполитой с единым сенатом и сеймом; денежная и налоговая системы также были объединены.
В результате русско-польской войны Смоленская, Черниговская и Северская области также вошли в состав Речи Посполитой. После Люблинской унии коронная шляхта активно обживала богатые и малозаселённые земли Украины. С момента падения Константинополя власти искали пути воссоединения христиан западного и восточного обрядов: в 1458 году была основана Киевская митрополия но в 1470 году сан киевского митрополита был признан константинопольским патриархом , а в 1596 году имела место Брестская уния Православной Церкви Киевской митрополии с Католической церковью. Основой союза стало признание православными католических догматов и верховной власти Папы Римского , при сохранении православной церковью обрядов и богослужения на славянских языках. С унией были связаны притеснения православных, которые привели к переходу в униатство значительной части украинской знати. Уния не разрешила религиозных противоречий: столкновения между православными и униатами становились всё более ожесточёнными. Власти закрывали православные церкви, а отказывавшихся присоединиться к унии священников изгоняли из приходов.
Земли юга нынешней Украины во второй половине XV века представляли собой незаселённую оседлым населением степь , именовавшуюся Диким полем.
Полным отсутствием любопытства. Эта черта, кстати, присуща всем националистам — и украинским, и русским, и еврейским. Они очень мало знают, но при этом всё знают заранее. Им и без книжек ясно, что правда, а что нет — определяют «классовым чутьем». Никто даже не поинтересуется — что там сказано в этой летописи, никто не спросит цитаты. Так вот, рассказываю. У нас нет ни одной летописи, которая датировалась бы 12 веком — не дожили они до нашего времени. Самые древние из дошедших — 14-15 века.
Об одной из них, так называемом "Ипатьевском своде", в данном случае и идет речь.
Новости Украины
По мнению сегодняшних властей Украины первое провозглашение независимости Украины произошло 9 (22) января 1918 года, когда был издан IV Универсал Центральной рады, согласно которому Украинская Народная Республика стала «самостоятельным, ни от кого независимым. последние известия. Перед читателем ИССЛЕДОВАНИЕ происхождения слова «украина» и история становления его польским топонимом Ukraina для обозначения страны казаков.