Цветы для элджернона описание героев. Подробная информация о фильме Цветы для Элджернона на сайте Кинопоиск. Читать рассказ Д. Киза «Цветы для Элджернона» Краткий сюжет и Подробный пересказ.
«Верните деньги за книгу»: читатели приняли литературный замысел автора за низкую грамотность
Главный герой романа «Цветы для Элджернона» работает уборщиком в хлебопекарне. Доказательством тому служит роман «Цветы для Элджернона», в котором писатель на примере трагической судьбы главного героя раскрывает сложные и порой противоречивые взаимоотношения общества и отдельно взятой личности. All Symbols Algernon’s Maze Charlie’s Hallucinations (younger Charlie) Adam and Eve.
«Верните деньги за книгу»: читатели приняли литературный замысел автора за низкую грамотность
Роман «Цветы для Элджернона» Дэниела Киза в жанре «мягкой» научной фантастики рассказывает о молодом умственно отсталом человеке Чарли, который становится участником эксперимента по повышению интеллекта. Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Цветы для Элджернона» по главам на нашем сайте. Произведение «Цветы для Элджернона» можно отнести к научно-фантастической драме. Смотреть что такое "Цветы для Элджернона" в других словарях: Цветы для Алджернона (фильм) — Цветы для Алджернона Des fleurs pour Algernon.
Гениальный ум — чудесный дар или самое страшное проклятье? Обзор книги «Цветы для Элджернона»
Я только недавно узнала, что сначала написал рассказ "Цветы для Элджернона", получив за него "Хьюго", а потом дописал его до романа и получил "Небьюлу". «Цветы для Элджернона» повествуют об эксперименте, заключающемся в том, чтобы из слабоумного, благодаря хирургической операции, сделать умного человека. «Цветы для Элджернона» – научно-фантастическая драма американского прозаика Дэниела Киза.
Цветы для элджернона герои - 83 фото
«Цветы для Элджерона» наверное, одна из самых интересных и продуманных книг, которые я читала. Книгу Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» невозможно верно толковать даже с помощью краткого описания. Именно эта тема поднимается в книге «Цветы для Элджернона», которая мало кого оставит равнодушным. Интересные рецензии пользователей на книгу Цветы для Элджернона Дэниел Киз: Этак книга занимает почетное первое место в моем сердце вот уже 15 лет. Смотреть что такое "Цветы для Элджернона" в других словарях: Цветы для Алджернона (фильм) — Цветы для Алджернона Des fleurs pour Algernon. «Цветы для Элджернона» – научно-фантастическая драма американского прозаика Дэниела Киза.
Цветы для элджернона герои - 83 фото
Онли Ю Не могу остановиться ржать. Книга пришла целая, но дорогие продавцы и издатели, это даже читать невозможно. В первой строке текста «што», «случаеца», «севодня», «пачему». Как мне вернуть эту вещь, даже книгой её назвать трудно. Впервые в жизни встречаю такое. Посмотрите на фото, ужас! Скриншот с сайта Wildberries За сутки пост набрал более тысячи ретвитов — в комментариях пользователи платформы с иронией посочувствовали недовольным покупателям, которые не догадались прочитать описание книги. Рассказ выполнен в виде отчётов героя с особенностями развития, который участвует в эксперименте по повышению интеллекта. При повышении интеллектуальных способностей персонажа в тексте постепенно исчезают орфографические и пунктуационные ошибки, а стилистика становится более сложной. В другом материале Medialeaks можно прочитать о проекте российского аниматора Floor796, который показывает жизнь героев шоу, аниме и мемов на 796 этаже космической станции.
Произведение осмысленное и глубокое, но, как я уже заметила выше, не всякий прочтёт в нём всё, не всякий заметит все заложенные проблемы. А очень хотелось бы, чтоб после «Цветов » в пабликах делились впечатлениями не о мышке, а о том, насколько необходимо лучше слышать, понимать окружающих, уметь сочувствовать им. Да, аналогия между животным и слабоумным уместна в книге, она не нова и не оригинальна, но не избавляет от бед жестокости и высокомерия по отношению к таким существам. Подводя итог, скажу, что довольна книгой и рада, что её прочла. Написана она всё в той же «простой» американской манере. Есть какая-то характерная краткость в построении текстов американской классики второй половины XX века, доступность изложения и не затянутость предложений длинные попадаются редко похожи на некую визитную карточку духа США, спешных, прогрессивных и демократичных, где всё по делу и без ненужной лирики. Мне показалось, что в «Цветах » так же прослеживается влияние на Даниела Киза У. Фолкнера, упоминаемого в произведении, как одного из авторов, прочитанных Чарли Гордоном. В Фолкнеровском «Шуме и ярости» есть такая же схема изложения, как в «Цветах », роман начинается с повествования от лица слабоумного, но если Фолкнер делит всё на изложение от разных лиц слабоумный, поумнее, ещё умнее , то Киз объединил это всё в одну личность. В финале, признаться, я ждала чего-то подобного фильму «Люси» 2014 года, но всё было не так. Впрочем, всё равно конец был логичен и обоснован. А потому оценить могу однозначно - читать стоит! Что касается возведение в ранг любимых книг - нет, прочитать однажды и хорошенько обмозговать - заслуживает, но перечитать хотя бы второй раз рука не потянется. Это текст, который проглядывается с первого раза, и в прямом, линейном изложении нет никакой тонкости, чтобы смаковать и находить свежие мысли, делать открытия. С первого раза, при достаточной внимательности, из этой книги можно изъять всё. Взаимоотношение личности и общества в романе «Цветы для Элджернона» «Личность - нечто бесконечно ценное, сверхприродное, уникально неповторимое в каждом из нас» Л. Василенко Написанный на основе одноименного рассказа роман «Цветы для Элджернона» представляет собой произведение, направление которого можно определить как «мягкая», или же гуманитарная, научная фантастика. Хотя в центре его и лежит естественнонаучное допущение, а именно возможность искусственного повышения уровня интеллекта посредством хирургического вмешательства, главным в романе все же остается психологическое и эмоциональное взросление личности, а также ее социальная адаптация. Идея переработать рассказ, опубликованный в 1959 году в журнале «Фэнтези энд сайенс фикшн», в полноценное развернутое повествование о судьбе тридцатидвухлетнего Чарли Гордона, страдающего слабоумием, наверняка возникла у автора - Дэниэла Киза, неслучайно. Безусловно, данное решение в немалой степени могло быть обусловлено невероятным успехом рассказа: уже в 1960 году он получает премию «Хьюго» - награду высшего уровня в области научной фантастики. Однако именно использование автором жанра романа для раскрытия сюжета позволило создать широкую и цельную картину особого, ни на что не похожего, мира главного героя, трагедия жизни которого отчасти заключается в том, что он всегда находился «по другую сторону интеллектуального забора» [Киз, 2007, с. Кроме того, как пишет автор «Послесловия к роману «Цветы для Элджернона» - А. Корженевский, читатель гораздо ближе знакомится с героем, здесь больше эмоций, больше размышлений, но это по-прежнему тонкая, невероятной силы драма, трагедия разума и одно из самых важных произведений фантастической литературы [Корженевский, 2007, с. Стоит отметить и необычность техники повествования: роман представляет собой серию отчетов и дневниковых записей, охватывающих, если разобраться, не такой уж и большой период времени: первый из них датируется третьим марта, а последний - двадцать первым ноября. Получается, что невероятная по своей глубине и драматичности история жизни одного человека умещается в какие-то семь месяцев. Символично, что процесс стремительного интеллектуального развития , а также расцвет гения главного героя и столь же стремительный регресс последовательно сменяют друг друга, как сменяют друг друга времена года: весна, лето и осень. Зиму же, как впрочем, и всю оставшуюся жизнь, Чарли Гордону придется провести в специализированной лечебнице. Роман «Цветы для Элджернона», на наш взгляд, - это своеобразный писательский эксперимент, целью которого является выход за рамки обычного повествования от первого лица. Первый же отчет, такой сбивчивый, со множеством пунктуационных и орфографических ошибок, написанный рассказчиком - Чарли Гордоном, полностью погружает читателя в мир человека с врожденным интеллектуальным расстройством. Новаторство и нестандартность подобного изложения - шаг возможно и рискованный для Америки середины 60-х годов, но полностью себя оправдавший: снова награда и снова высшая - премия «Небьюла» за лучший роман, полученная Д. Кизом в 1967 году. Необычность авторского выбора рассказчика, столь непохожего на окружающих его людей и столь далекого от того, что принято называть нормой, можно сравнить разве что с романом другого американского писателя - К. Кизи «Над кукушкиным гнездом», где в роли рассказчика выступает Вождь Бромден, пациент психиатрической лечебницы. Герои обоих произведений - люди, отвергнутые обществом, которое полно предрассудков и социальных стереотипов: кто и когда сказал, что человек, страдающий интеллектуальным или психическим расстройством , - не личность? Пожалуй, это и есть тот самый, главный, вопрос, который ставит перед нами писатель, вкладывая при этом ответ в уста своего же героя: «But I"m not an inanimate object. I"m a person. I was a person before the operation». Я - человек», - говорит Чарли Гордон. Вот только остальные не только не понимают этого, они просто не желают принять тот факт, что люди, по каким-либо причинам лишенные возможности вести себя подобно большинству нормальных представителей человечества, являются личностями в полном смысле этого слова и требуют соответствующего, гуманного, отношения к себе. И вновь Чарли Гордон негодует, он возмущен подобной ограниченностью мышления окружающих его людей: «It may sound like ingratitude, but that is one of the things that I resent here - the attitude that I am a guinea pig. Nemur"s constant references to having made me what I am, or that someday there will be others like me who will become real human beings. How can I make him understand that he did not create me? He makes the same mistake as the others when they look at a feeble-minded person and laugh because they don"t understand there are human feelings involved. He doesn"t realize that I was a person before I came here». Постоянные напоминания Немура, что он сделал меня тем, кто я есть, или что в один прекрасный день тысячи кретинов станут настоящими людьми. Как заставить его понять, что не он создал меня? Немур совершает ту же ошибку, что и люди, потешающиеся над слаборазвитым человеком, не понимая при этом, что он испытывает те же самые чувства, что и они. Он и не догадывается, что задолго до встречи с ним я уже был личностью». Профессор Немур настолько далек от мысли, что Чарли Гордон являлся уникальной личностью и в прежнем своем состоянии, предшествующем операции, что даже примеряет на себя роль творца, который создал нечто новое: «We who have worked on this project have the satisfaction of knowing we have taken one of nature"s mistakes and by our new techniques created a superior human being. When Charlie came to us he was outside of society, alone in a great city without friends or relatives to care about him, without the mental equipment to live a normal life. No past, no contact with the present, no hope for the future. It might be said that Charlie Gordon did not really exist before this experiment... До прихода к нам Чарли был вне общества, один в огромном городе, без друзей и родственников, без умственного аппарата, необходимого для нормальной жизни. У него не было прошлого, не было осознания настоящего, не было надежд на будущее, Чарли Гордона просто не существовало…» Не желая мириться с подобным отношением, главный герой озвучивает мысль, которая быть может и является ключевой в попытке определения « человеческой личности » как таковой: «I"m a human being, a person - with parents and memories and a history - and I was before you ever wheeled me into that operating room!
И только по истечении 13 лет я поняла, что безгранично глубокое и поверхностно малое способно существовать вместе. И иногда это идеальный тандем, поскольку каждое дополняет друг друга. Спасибо автору. Стало как-то ясно и просветленно. Я двигаюсь в тишине, пронизанной чистейшим белым сиянием. Ощущение будто читаешь письма от друга и поэтому завершение для меня стало невыносимо тяжёлым. Я рада, что познакомилась с таким прекрасным произведением. Думала, что посмотрю фильм после романа, но я ещё не скоро смогу пережить эту историю Ryokotaru Книга однозначно требует прочтения! В ней есть очень важные для человека моменты, которые необходимо осознать и понять. И вечный вопрос о счастье... Не хотелось бы раскрывать какие-то особенности сюжета, ибо каждый найдет в этой книге СВОЮ главную мысль и идею. Но что, главное, акцент на низких умственных способностях вовсе не так значим, как кажется на первый взгляд, ибо это просто форма, которая ярче демонстрирует суть.
Фэй — привлекательная, энергичная и соблазнительная художнца, чьи любимые игры — пить и танцевать. Она вступает в короткую связь с Чарли, ничего не зная о его прошлом. Роуз Гордон Мать Чарли, властная женщина, которая стыдилась слабоумия Чарли. В раннем детстве Роуз отказалась признать, что Чарли ненормальный, несмотря на призывы мужа к ее рациональности. Когда у Роуз появился еще один ребенок, Норма, то она сосредоточила на ней всю заботу. Роуз регулярно наказывала Чарли, и чтобы оградить его от сестры велела мужу отвезти его в интернат для умственно отсталых. Мэтт Гордон Отец Чарли, продавец товаров для парикмахерских, который всегда хотел открыть свою собственную парикмахерскую, и в конечном итоге делает это. Мэтт пытался защитить маленького Чарли от враждебности Роуз, но был не достаточно настойчивым, и подчинился жене. Норма Гордон Младшая сестра Чарли. Во взрослом возрасте она ухаживает за своей психически неуравновешенной матерью. В детстве Норма обижалась на Чарли за то, из-за него над ней смеялись и была жестока к нему.
Цветы для Элджернона: анализ романа, герои и проблематика
Источник: www. Ему казалось глупостью описывать возможные увлечения и истории про людей с фотографий, так как это было бы ложью, а он никогда не врет. Также он не понимал как на тесте Роршаха можно увидеть что-то кроме разлитых чернильных пятен. Все эти тесты записывались на видео, чтобы профессоры могли потом их показать Чарли и сравнить с его записями и восприятием происходящего. Однако Чарли не переставал стараться, так как желание стать умнее было непоколебимым. Операция со временем дала свои плоды и КИ коэффициент интеллекта Чарли начал расти в геометрической прогрессии.
Он стал за минуты читать книги, пачками учил иностранные языки, постигал для себя ранее неведомые науки и т. Однако у этого всего была и обратная сторона. Во-первых, он начал видеть истинную суть вещей, а именно то, что все над ним всегда только потешались и отыгрывались за его счет. Во-вторых, понемногу начали всплывать воспоминания из его прошлого, которые были совсем не радужными. Сможет ли Чарли справиться с таким резким и мощным ударом жестокой реальности, свалившейся на него?
Ошибка на ошибке. Ксения к сожалению,в книге много ошибок. Алина Последний комментарий особенно ироничный, поскольку — далее спойлеры к финалу — в дальнейшем выясняется, что процедура помогла повысить интеллект Чарли только временно, а позже начался «откат», из-за чего он снова начинает плохо писать, а вскоре теряет и этот навык. На последних страницах Киз использует тот же приём, что и в начале.
Так что если открыть только первую и последнюю страницы, то действительно можно подумать, что «ошибки» во всей книге.
Автор: Alex Bes Пару слов об авторе книги. Дэниел Киз 1927-2014 родился в Бруклине, штат Нью-Йорк, и получил степень бакалавра и магистра в Бруклинском колледже. Он был автором восьми книг, в том числе классической «Цветы для Элджернона», впервые опубликованной в 1966 году, которая разошлась тиражом более пяти миллионов экземпляров и послужила источником вдохновения для фильма «Чарли». Он также работал моряком торгового флота, редактором художественной литературы, учителем средней школы и профессором университета и получил за свою работу награды Хьюго и Небьюла. Дэниел Киз Источник: citaty. Поэтому первая часть книги написана с ошибками и читается с небольшим трудом.
Это сделано специально для того, чтобы читатель вместе с главным героем могли видеть прогресс в его развитии посредством проводимого над ним эксперимента, который должен помочь ему стать умнее. Главная проблема Чарли и одновременно его «щит» состоит в том, что он очень сильно забывчив и видит вещи исключительно в положительном ключе вне зависимости от того, что с ним происходит. Однако он очень усердный и трудолюбивый, радуется мелочам и без устали учится читать и писать, чтобы стать таким же умным как остальные. Благодаря своей забывчивости практически вся его прошлая жизнь остается туманной, поэтому он живет, по сути, одним днем. Однако, несмотря на все его самостоятельные старания стать умнее, у него это плохо выходит.
Там работу приняли, но потребовали сократить количество знаков.
Этот процесс Кизу, как бывшему редактору, дался легко. Подобно Хемингуэю, он убирал всю «цветистость» и сложносочиненные предложения и урезал текст почти на треть. Рассказ был опубликован в 1958 году, а в роман он превратился только в 1966-м, когда писатель понял, что с развитием интеллекта в Чарли должны пробуждаться и детские воспоминания. Так появилась линия взаимоотношений с родителями и сестрой. Писатель сам искренне потешался над своим героем и его реакцией на окружающих. Но в какой-то момент он понял, что это преступление: «Вспомнилось, как я расколотил посуду в ресторане; как ржали надо мной посетители, как мистер Гольдштейн обозвал меня кретином.
Разве эту цель я преследую, разве хочу выставить Чарли на посмешище?
О чем книга Цветы для Элджернона — Дэниел Киз
В июне 1957-го я сдал еще один экзамен в колледже и получил лицензию преподавателя английского языка и литературы. Теперь, как учитель на полной ставке, я зарабатывал гораздо больше; мы с Ореей даже смогли снять домик с одной спальней в Сигейте — закрытом микрорайоне на западе Кони-Айленда. Я наслаждался прогулками по пляжу — вдыхал соленый ветер, глядел в океанскую даль, вспоминал флотскую службу. Стол с пишущей машинкой я поставил в углу спальни, убежденный, что это идеальное место. Глава департамента английского языка, под впечатлением от четырех моих опубликованных рассказов, назначил меня вести факультатив «Писательское мастерство». Мне дали две группы — по двадцать пять одаренных детей в каждой. Все мои ученики любили чтение и бредили литературной карьерой. Увы, слишком многие вели себя так, словно одним фактом своего высокого IQ заслуживали успехов и признания.
Бывало, недовольные отметкой, они поднимали гул или отказывались перепроверить свои работы. Тогда я говорил: — Одни люди хотят писать, другие — быть писателями. К некоторым гениям успех приходит без всяких усилий. А нам, остальным, без любви к процессу письма ну просто никуда. Как бы для баланса с одаренными мне дали еще две группы. Я вел курс английского языка, специально модифицированного для учащихся с низким IQ. От меня требовалось уделять особое внимание правописанию, структуре предложений и построению фраз.
Темы в классе обсуждались только потенциально интересные «слабеньким». Руководство меня предупредило: ключ к обучению таких детей — создать правильную мотивацию. Что может их мотивировать? Разумеется, вещи, непосредственно связанные с их жизнью. Никогда не забуду первый урок «специально модифицированного английского». Словно наяву, вижу мальчика — он сидит на «галерке», возле окна. Вот закончен пятидесятиминутный урок, звенит звонок, ребята вскакивают и толпой валят к двери.
Не спешит со всеми только этот тихоня в черной куртке с оранжевой буквой «J». Обложка книги Д. Киза «Элджернон, Чарли и я». Inspiria — Мистер Киз! Ты в футбольной команде, да? Я полузащитник. Слушайте, мистер Киз.
Это же класс для тупиц, так? Я смущен. Для полудурков.
Глава 3 Чарли рассказал доктору Штрауссу и доктору Ремюру, что посещал школу для взрослых. Он «всю жизнь хотел быть умным, а не тупицей», и учительница миссис Кинниен хвалила его за старательность и тягу к знаниям.
Чарли познакомили с белой мышью по имени Элджернон, которая также участвовала в эксперименте. Чарли и Элджернон вместе проходили испытания на сообразительность, и мышка неизменно выигрывала. Глава 4 Чарли добровольно согласился на проведение операции по улучшению его интеллекта. Он был очень доволен, что доктор Штраусс и доктор Ремюр выбрали его и пообещал «ужас как старатца». Глава 5 Накануне операции Чарли стал одолевать страх, но желание стать умным и победить мышку Элджернона оказалось сильнее всех его тревог.
Глава 6 Когда Чарли сняли с головы и глаз повязку, доктор Штраусс сказал, чтобы он вновь начал вести дневник, и при этом больше писал о том, что он думает и чувствует. Однако Чарли трудно выполнить это условие: он не умеет думать и хочет поскорее поумнеть. Глава 7 Чарли прошел «много испытаний и разные состязания с Элджерноном». К тому времени он уже ненавидел мышь, которая постоянно его обыгрывала. Глава 8 Чарли вновь вернулся на фабрику, где он работал уборщиком.
Но он не должен никому говорить об операции, и каждый день должен появляться в больнице для осмотра. Узнав, что Элджернон постоянно обыгрывает его только потому, что ему тоже сделали аналогичную операцию, Чарли повеселел: у него появилась реальная надежда, что и он поумнеет. Чарли навестил доктор Штраусс, который принес ему «телевизор» — прибор, который должен работать во время сна. Кроме того, теперь миссис Кинниен будет учить его индивидуально, под присмотром врачей. Он искренне считал их своими друзьями, но мужчины лишь смеялись над слабоумным Чарли.
Во время соревнований Чарли стал побеждать Элджернона и вскоре с ним подружился. Также он начал читать, улучшилась его грамотность. Миссис Кинниен очень радовалась успехам своего ученика. Она считала, что Чарли «сделал больше, чем многие умные люди, которые никогда даже не используют свои мозги». Глава 10 Чарли поумнел настолько, что понял: он был лишь посмешищем для своих так называемых друзей.
Он принялся изучать историю, географию, арифметику, иностранные языки. Кроме того, Чарли влюбился в Алису Кинниен. Глава 11 Поразительно быстро развившийся интеллект поставил стену между Чарли и старыми его знакомыми. Ему даже стала очевидна ограниченность доктора Штрауса и доктора Немюра, их заблуждения в поставленном эксперименте. Не мог он найти и общего языка с Алисой.
Глава 12 Когда у мыши стали заметны признаки регрессии, Чарли решил вплотную заняться этим научным вопросом. Однако он не успел: его интеллект угасал столь же быстро, как и эволюционировал. Чарли вернулся к своей прежней работе на фабрике, и его прежние товарищи уже не подшучивали над ним, как прежде. Вернувшись в свое изначальное умственное состояние, Чарли ни о чем не жалел, ведь он использовал свой шанс стать умным и узнать много новых интересных вещей. Заключение Рассказ Дэниела Киза в полной мере раскрывает глобальные проблемы в обществе, в частности, отношение к людям, которые в силу врожденных недостатков не могут соответствовать нормам окружающего социума.
Читайте также: Опера «Кармен» Бизе была написана в 1875 году. Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем прочитать краткое содержание «Кармен». Либретто к музыкальному произведению было написано по мотивам одноименной новеллы Проспера Мериме, в центре которой была страстная, полная драматизма любовь Хосе к прекрасной цыганке. Сюжет рассказа «Цветы для Элджернона» с цитатами Краткое содержание «Цветы для Элджернона» Киза: Повествование ведётся от первого лица и составлено из отчётов, написанных главным героем. Своих родителей и младшую сестру он почти не помнит.
Чарли ходит в спецшколу, где учительница Алиса Кинниан учит его читать и писать. Однажды мисс Кинниан приводит его к профессору Немуру и доктору Штраусу. Они проводят эксперимент по повышению интеллекта, и им нужен доброволец. Мисс Кинниан предлагает кандидатуру Чарли, самого способного ученика её группы. Чарли с детства мечтает стать умным и охотно соглашается, хотя эксперимент связан с рискованной операцией.
Психиатр и нейрохирург Штраус велит ему записывать свои мысли и ощущения в виде отчётов. В первых отчётах Чарли много ошибок. Севодня меня правиряли. Мне кажеца я не падайду им. У меня был перерыв и как они сказали я пошол к профу Немуру и ево секретарша сказала здравствуй и привела меня где на двери было на писано отдел психологии и был большой зал и много маленьких комнаток с только столом и стульями.
И очень приятный челавек был в одной ис комнаток и у нево были белые листки на которых были пролиты чирнила… Чарли начинает проходить стандартные психологические тесты, но у него ничего не получается. Чарли боится, что не подойдёт профессору. Гордон знакомится с мышью Элджерноном, которому уже сделали операцию. Подопытные наперегонки проходят лабиринт, и Элджернон каждый раз оказывается быстрее. Седьмого марта Чарли делают операцию.
Некоторое время ничего не происходит. Он продолжает работать в пекарне и уже не верит, что станет умным. Работники пекарни издеваются над Чарли, но тот ничего не понимает, и смеётся вместе с теми, кого считает друзьями. Об операции он никому не рассказывает, и каждый день ходит в лабораторию делать тесты. Мисс Кинниан начинает заниматься с ним индивидуально.
Неожиданно у Чарли получается, и хозяин повышает его в должности. Постепенно Чарли начинает понимать, что для «друзей» он всего лишь клоун, над которым можно безнаказанно и зло пошутить. Я достиг нового уровня развития. Но гнев и подозрительность стали первыми чувствами, которые я испытал к окружающему меня миру. Он вспоминает самые обидные случаи, ожесточается и перестаёт доверять людям.
Доктор Штраус проводит с Чарли сеансы психотерапии. Хотя интеллект Гордона и повышается, о себе он знает очень мало и в эмоциональном плане всё ещё остаётся ребёнком. Прошлое Чарли, раньше скрытое от него, начинает проясняться. Я похож на человека, который проспал полжизни, а теперь пытается узнать, кем он был, пока спал. К концу апреля Чарли меняется настолько, что работники пекарни начинают относиться к нему подозрительно и враждебно.
Чарли вспоминает о своей матери.
Высокомерный и одержимый карьерой человек, Немур рассматривает Чарли как лабораторного животного, а не как человека. У Немура есть склонность подразумевать, что он создал Чарли, как будто его умственно отсталый пациент не человек. Доктор Штраус Невролог и психиатр, который выполняет экспериментальную операцию, которая повышает интеллект Чарли, и партнер Немура в эксперименте. Доктор Штраус проводит сеансы терапии с Чарли после операции. В отличие от Немура, доктор Штраус выявляет интерес и заботу об эмоциональном развитии Чарли.
Элджернон Белая мышь, которая является первым успешным испытуемым после экспериментальной операции, которой позже подвергается Чарли. Операция делает Элджернона в три раза умнее обычной мыши и позволяет ему решать сложные головоломки. Фэй Лиллман Соседка Чарли в многоквартирном доме, в который он переезжает после того, как сбежал с научной конвенции. Фэй — привлекательная, энергичная и соблазнительная художнца, чьи любимые игры — пить и танцевать. Она вступает в короткую связь с Чарли, ничего не зная о его прошлом. Роуз Гордон Мать Чарли, властная женщина, которая стыдилась слабоумия Чарли.
Внимание на это обратили пользователи твиттера. Герой участвует в эксперименте по повышению интеллекта, и с появлением первых результатов в тексте постепенно исчезают орфографические и пунктуационные ошибки, стилистика заметок усложняется.
Гениальный ум — чудесный дар или самое страшное проклятье? Обзор книги «Цветы для Элджернона»
Герой винит в этом мать, которая не подпускала неполноценного мальчика к сестре, боясь, что он навредит ей. Ребенок вырос, но запрет остался в подсознании. Чарли признается Алисе в своих чувствах, но она не может ответить взаимностью, поскольку время для отношений еще не настало. Долгие годы владелец пекарни заботился о больном парне, но, испугавшись недовольства рабочих, просит Чарли уволиться. Герой пытается объясниться с ними. Пекарни ненавидят бывшего дурачка, который стал умнее всех. Интеллект Гордона растет.
Окружающие перестают понимать его. По этой причине он ссорится с Алисой. Чарли отдаляется от нее и погружается в учебу. Медицинский симпозиум В середине июня ученых приглашают на крупнейший симпозиум в Чикаго. Главными действующими лицами являются мышь Элджернон и Чарли Гордон. Во время перелета он вспоминает, сколько сил потратила мать, чтобы сделать его умнее.
На лечение были потрачены все сбережения семьи, но усилия оказались безрезультатны. После этого мать перестала обращать на больного сына внимание и родила еще одного ребенка. Видимо, она хотела доказать себе, что может иметь здоровых детей. Всю любовь и заботу она отдала дочери. Во время выступления Чарли показывает высокий уровень знаний. Это не мешает ученым приравнять его к мышонку и назвать «своим творением».
Они уверены, что до опыта Чарли был лишь оболочкой, которую они наполнили содержанием и сотворили полноценную личность. Гордон чувствует себя подопытным животным. В знак протеста он забирает мышь и возвращается домой. Чарли арендует просторную квартиру рядом с библиотекой. В одной из комнат он размещает огромный лабиринт для Элджернона. Где он находится, не знают даже близкие друзья.
Гордон знакомится со своей соседкой — художницей. Чтобы убедиться, что он может поддерживать отношения с женщиной, он вступает с ней в связь.
И в итоге, когда Элджернон погибает, Чарли приносит к его могилке цветы. Они выступают символом прощания с другом, а также с самим собой. Чарли, находясь еще в состоянии здравомыслящего человека, понимает, что и его конец рядом. Вскоре он начнет терять интеллект и станет глупым Чарли. Смысл названия в том, что все проходит, что будущее не подвластно человеку. Если можно и улучшить свой интеллект, то морально от себя не уйти, и все вернется на свои места. Именно с помощью цветов автор и сделал акцент на этом. Смысл произведения Цветы для Элджернона Существует несколько вариантов того, что сказал сказать автор.
Давайте разберем наиболее правдоподобные варианты! Первый вариант смысла Самое очевидное предположение скрывается во фразе — от себя не убежишь. Возможно, именно это автор и хотел сказать читателю, ведь Чарли, каких высот в науке не достигал бы, морально не взрослел. Он так и остался тем самым недоразвитым ребенком. В конце он снова возвращается в это состояние, но, по сути, это ничего не меняет.
Также он начал читать, улучшилось его грамотность. Миссис Кинниен очень радовалась успехам своего ученика. Она считала, что Чарли « сделал больше чем многие умные люди которые никогда даже не используют свои мозги ». Глава 10 Чарли поумнел настолько, что понял — он был лишь посмешищем для своих так называемых друзей. Он принялся изучать историю, географию, арифметику, иностранные языки. Кроме того, Чарли влюбился в Алису Кинниен. Глава 11 Поразительно быстро развившийся интеллект поставил стену между Чарли и старыми его знакомыми. Ему даже стала очевидна ограниченность доктора Штрауса и доктора Немюра, их заблуждения в поставленном эксперименте. Не мог он найти и общего языка с Алисой. Глава 12 Когда у мыши стали заметны признаки регрессии, Чарли решил вплотную заняться этим научным вопросом. Однако он не успел — его интеллект угасал столь же быстро, как и эволюционировал. Чарли вернулся к своей прежней работе на фабрике, и его прежние товарищи уже не подшучивали над ним, как прежде. Вернувшись в свое изначальное умственное состояние, Чарли ни о чем не жалел, ведь он использовал свой шанс стать умным и узнать много новых интересных вещей. Заключение Рассказ Дэниела Киза в полной мере раскрывает глобальные проблемы в обществе, в частности, отношение к людям, которые в силу врожденных недостатков не могут соответствовать нормам окружающего социума. После ознакомления с кратким пересказом «Цветы для Элджернона» рекомендуем прочесть рассказ в полной версии. Тест по рассказу Проверьте запоминание краткого содержания тестом: Рейтинг пересказа Средняя оценка: 4. Всего получено оценок: 44. Это трогательная история о принятии, любви и ответственности. Чарли проходит путь от радужного непонимания действительности, когда он мечтает быть таким же умным, как окружающие его люди, к мучительному ее осознанию, когда он становится умнее их всех вместе взятых. Жизнь его рушится - он вспоминает, как мать стыдилась его, била и запирала, понимает, что на работе всегда смеялись над ним, что курирующий эксперимент профессор относится к нему как к собственному созданию, которое до его вмешательства не имело души... Но смешон человек, возомнивший себя Богом: откат неизбежен, начинается деградация. Подопытная мышь, Элджернон, пережившая точно такую же операцию, умирает. Чарли отчаянно цепляется за остатки ускользающего интеллекта, болезненно переживает жалость окружающих и мечтает не забыть хотя бы как писать и читать. Пожалуста если с можите положыте на могилку цветы для Элджернона. На заднем дворе. Во-первых, их Чарли Александр Худяков не выглядит слабоумным. Он скорее блаженный - чистый, простой и безумно наивный, этакий большой ребенок с удивленно раскрытыми глазами. Его устами подчас глаголет истина - возможно, поэтому у него не получается то, что удалось книжному персонажу - показать процесс развития интеллекта, вхождения его в полную силу и постепенного угасания. Он с самого начала не кажется глупее окружающих, он скорее другой. И умнеет как-то вдруг - что выражается в геометрической прогрессии количества знаний, - а его научные достижения показаны таким тонким пунктиром, что связь высокого IQ и психологических проблем частично утрачивается. Во-вторых, у них Элджернон из статиста превращается в полноценного персонажа: выбеленная Ниёле Мейлуте издевается над Чарли, паясничает и ведет пародийное ток-шоу «Мышиный взгляд», во время которого саркастично цитирует Библию и расстреливает «ненормальных» детей. Причем под конец выбор о том, кому жить, а кому нет, принимает один из зрителей - получается вариация на тему «Поздравляем, вы только что убили Бетховена». Именно понятие нормы в постановке становится центральным. Что это вообще такое? Кто устанавливает, что есть норма, а что - нет? Чарли страстно желает стать нормальным, а когда он приближается к оптимальному значению по шкале социально одобряемого, оказывается, что ненормальные - все вокруг! Его мать, помешанная на чистоте, его жестокая сестра, его спивающийся отец, его агрессивные коллеги, псевдотворческая соседка-алкоголичка, истеричная дурочка мисс Кинниан... А профессор Немур, травмированный в детстве собственной матерью, и вовсе галлюцинирует, да еще и на рабочем месте. К слову, еще одна важная тема, поддержанная постмодернистскими отсылками к «Франкенштейну», «Пиноккио» и «Моей прекрасной леди » - это взаимоотношения создания и создателя как ребенка и родителя , в которых второй вместе с жизнью дает первому драму той или иной степени болезненности. Насколько он ответственен за того, кого создал и имеет ли право отказаться от него? А наоборот? Этот спектакль - манифест искренности. Он утверждает ценность индивидуальности в квадратно-гнездовом мире строгих стандартов, под которые люди пытаются себя подогнать, игнорируя свои странности и боли и переделывая внутренних Чарли. Впрочем, такая концепция, как и сам эксперимент, имеет фундаментальный изъян: возможно ли функционирование общества без стандартов и норм? Можно сказать, что профессор Немур выпускает в конце своего внутреннего Чарли, который полностью отключает его от реальности. Получается, что «эффект Чарли Гордона» - это возвращение к собственной правде с заведомо печальным исходом. Несмотря на то, что постановка проигрывает роману в глубине и пронзительности, она представляет интересный и актуальный взгляд на него. Все это стильно и кинематографично, в духе Такого театра, оформлено и бодро сыграно. Особенно хороши нервная и пластичная Мейлуте-Элджернон и Грабузов, который исполняет роли отца Чарли и профессора Немура - и именно пиковые точки существования этих персонажей в спектакле способны вызвать слезы. Повествование книги ведется от первого лица - главного героя. Роман представляет собой не просто рассказ, а историю складывающихся из записей дневника 37-летнего героя. Чарли Гордон - один из воспитанников специализированной школы для умственно отсталых. Писать Гордон начал с посыла доктора Штрауса, который требовал записывать все, что происходит в жизни и голове Чарли. Действия разворачиваются в Нью-Йорке. По утрам Чарли Гордон работает уборщиков в пекарни, куда ему помог утроиться дядя. Свою младшую сестру и родителей помнит смутно. В один прекрасный день учительница из спецшколы мисс Кинниан, чтобы показать своего воспитанника коллегам - доктору Штраусу и профессору Немуру. Последним был необходим доброволец, безобидный воспитанник, который помог бы получить определенные результаты проводимого ими эксперимента. Разумеется, самым подходящим кандидатом на эту роль был Чарли, так как в течении всего обучения показывал отличные результаты. Таким образом Гордон начинает записывать мысли, ощущения и ситуации в которые ему доводится попадать. Регулярно проходя тесты в виде лабиринта 29 марта Чарли наконец проходит данное испытание быстрее Элдерона. После этого мисс Кинниан переводит его на индивидуальные занятия.
Чарли вновь порывает все связи с окружающими и запирается в квартире. Он стремительно глупеет, что заметно по отчетам. Решив отправиться в лечебницу для слабоумных, Чарли в последнем отчете просит ученых не забывать приносить цветы на могилу Элджернона. Главные герои и их характеристика Чарли Гордон — слабоумный парень, который в результате эксперимента становится гением. Из-за допущенной учеными ошибки высокий интеллект сохраняется недолго. В результате неизбежной регрессии Чарли вновь становится умственно отсталым. Элджернон — подопытная мышь, над которой впервые проводится удачный эксперимент. Доктор Штраус и профессор Немур — ученые, работающие с Чарли и Элджерноном. Они не видят никакой разницы между человеком и мышью, считая их всего лишь подопытными животными. Алиса Кинниан — учительница в школе для слабоумных. Девушка любит Чарли и всячески пытается ему помочь. Фэй Лилман — художница, соседка Чарли, пристрастившая его к выпивке и ночным развлечениям. Краткое содержание «Цветы для Элджернона» подробно по главам 1 атчет 3 марта Умственно отсталый Чарли Гордон пишет отчеты о своем состоянии. Ему 32 года. Чарли работает в пекарне. Это они просят писать его «атчеты». Над слабоумным собираются проводить какой-то эксперимент. Она успешно находит путь в специально изготовленном лабиринте. Чарли сделать этого не может. Его просят не прекращать писать отчеты и уделять в них больше внимания своим ощущениям, чувствам, воспоминаниям о прошлом. Она часто разговаривает с ним и утверждает, что сделанная операция — вызов человека Богу. Она убеждает Чарли, что умным стать не так просто. Помимо операции ему придется очень сильно потрудиться самому. Он продолжает проходить различные тесты и участвовать в соревновании с Элджерноном по поиску выхода из лабиринта.
Цветы для Элджернона (рассказ)
Несмотря на то, что Чарли утверждает, что он «не может писать хорошо», он пишет весь отчет до тех пор, пока «больше не может думать». Он делает все возможное, и это кажется ему важным. Поскольку Чарли — рассказчик, читатели узнают об эксперименте только то, что знает он сам: очень немногое. На самом деле не ясно, существует ли эксперимент вообще, возможно, это просто исследование. Чарли непонятно, как, зачем и почему его планируют использовать ученые. Хотя отчет оставляет у читателей больше вопросов, чем ответов, он сразу же дает четкое представление о психическом состоянии рассказчика, его дружелюбном характере и желании угодить.
Отчет 2. Он описывает тест как «грубый шок», проведенный Бертом на факультете психологии. Чарли пишет, что боялся, что тест будет болезненным, потому что Берт был в белом халате и сказал Чарли расслабиться. Это напомнило Чарли о врачах и дантистах, причинявших Чарли боль. Он также беспокоился о тесте, потому что пролил чернила.
Во время теста Берт поднял серию белых карточек с пролитыми на них чернилами и спросил Чарли, какие картинки он на них видит? Чарли написал, что не видел никаких картинок, кроме чернильных клякс, хотя и старался изо всех сил. Анализ Этот отчет показывает страх Чарли Гордона перед неудачей, основанный на прошлом опыте. Чарли, которому нужно было пройти тест с чернильными пятнами, говорит: «Я увидел пролитые чернила и очень испугался», потому что «в детстве я всегда проваливал тесты в школе и проливал чернила». Когда Чарли пытается дать ответы на вопросы Берта, он говорит: «Я боялся провалить тест».
Отчет Чарли начинается и заканчивается ощущением страха. Тесты Роршаха, более известные как тесты чернильных пятен, были популярным инструментом психоанализа в 1960-х годах. Они использовались для постановки психологических диагнозов и измерения личности и познания. В тесте Роршаха пациентов просят описать, что они видят в серии из 10 карточек с двусторонне симметричными чернильными пятнами. Неспособность Чарли связать формы с чем-либо, кажется, расстраивает Берта, который несколько раз объясняет Чарли тест, прежде чем «его карандаш» сломается и тестирование закончится.
Этот отчет также знакомит читателей с Бертом, которого Чарли называет «хорошим человеком». Он терпелив и ободряет Чарли, просит его расслабиться и улыбается ему. Он говорит медленно и несколько раз, осторожно объясняет Чарли тест. Из этого отчета неясна роль Берта в колледже и в эксперименте; читатели знают о нем столько же, сколько и Чарли. Отчет 3.
Доктор Штраус говорит, что мисс Кинниан называет Чарли своим лучшим учеником. Он спросил Чарли о его желании стать умнее и о его учебе в Центре колледжа Бикмана для умственно отсталых взрослых. Чарли ответил, что его мать хотела, чтобы он стал умным, и он очень старался этого добиться, хотя у него были проблемы с запоминанием. Профессор Немур предупредил Чарли, что неясно, подействует ли на него экспериментальная операция, потому что до сих пор ее делали только на животных. Он добавил, что если Чарли примет участие, врачам потребуется разрешение его семьи.
Однако дядя Чарли Герман умер, и он мало что помнит о своих родителях или сестре Норме, за исключением того, что они жили в Бруклине. Чарли не хочет продолжать писать отчеты. Они не дают ему выспаться, из-за чего он хуже работает в пекарне. Гимпи накричал на него за то, что он роняет булочки. Чарли называет Гимпи своим другом и размышляет о том, как Гимпи удивится, если он станет умнее.
Анализ Этот отчет представляет собой еще одно свидетельство желания Чарли Гордона стать умнее, а также его решимость сделать все возможное, чтобы добиться этого. Доктор Штраус говорит, что Алиса Кинниан отметила возросшее усердие Чарли в колледже. Его желание и усилия делают его лучшим учеником, чем «люди, которые даже умнее меня». Доктор Штраус задается вопросом, чем объясняется его интерес к учебе, и Чарли заявляет: «Всю свою жизнь я хотел быть умным, а не тупицей». Чарли также признает роль своей матери в его стремлении учиться: «Моя мама всегда говорила мне, чтобы я пытался учиться».
Из этого отчета читатели немного больше узнают об эксперименте. Профессор Немур говорит Чарли, что эксперимент проводился на животных, но никогда на людях, что означает то, что Чарли может пойти на большой риск, если согласится участвовать. Это также указывает на то, что Чарли далек от своей семьи. Его дядя Герман мертв, он не знает, где живут его родители или сестра и даже не знает, живы ли они. Это создает ощущение его глубокой отчужденности и одиночества во внешнем мире.
Отчет 4 В этом отчете Чарли пишет о других «безумных тестах», которые он прошел. Женщина, проводившая тесты, попросила его придумать истории о людях на фотографиях. Чарли описывает, как он сопротивлялся выполнению этого задания. Также Берт отвел Чарли в лабораторию психологии, где его заставили работать с головоломками и лабиринтом. Чарли не понятен сам принцип таких экспериментов и тогда Берт знакомит его с Элджерноном, белой лабораторной мышью, бегающей по лабиринту.
Берт заставляет Чарли соревноваться с Элджерноном, чтобы пройти лабиринт, воздействуя на Чарли током, если он делает неправильный поворот. Десять раз Элджернон побеждает Чарли в проходе по лабиринту. Чарли говорит, что «не знал, что мыши такие умные». Анализ Из этого отчета становится ясно, насколько важна связь между Элджерноном и Чарли Гордоном. Когда Берт впервые заставляет их соревноваться, чтобы найти выход из лабиринта, видно, что Элджернон уже научился пробираться через лабиринт и быстро проходить его, опережая Чарли.
Способность Элджернона — это базовый уровень, по которому измеряются способности Чарли. Этот отчет снова указывает на непонимание Чарли эксперимента. Это непонимание, наряду с использованием Бертом электрошока, ставит под сомнение этичность эксперимента. Отчет 5. Доктор Штраус и профессор Немур дискутируют на тему участия Чарли.
Штраус говорит, что Чарли — лучший кандидат на экспериментальную операцию из-за его сильной мотивации, черты, присущей Элджернону и необычной для человека с таким низким IQ. Профессор Немур опасается, что резкое изменение IQ с низкого на высокий может повредить Чарли. Берт утверждает, что Чарли — идеальный кандидат, ссылаясь на рекомендацию Алисы Кинниан и собственное желание Чарли участвовать в эксперименте. Доктор Штраус отмечает добродушие Чарли и готовность к сотрудничеству. В конце концов, Немур соглашается взять Чарли, при условии, что он будет осведомлен о рисках.
Немур напоминает Чарли, что врачи проводили эксперимент только на животных и не знают, как это повлияет на людей. Это может не иметь никакого эффекта, может иметь временный эффект, или вообще может ухудшить его положение. Чарли утверждает, что не боится. Штраус говорит, что Чарли, внесет свой вклад в науку, независимо от результата. Чарли отвечает с благодарностью и обещает, что он «ужасно постарается», чтобы стать умным после операции.
Анализ В этом отчете содержится первое прямое упоминание об операции по повышению интеллекта Чарли Гордона. Неясно, понимает ли Чарли, что повлечет за собой эта операция, или даже что такое операция, но это кажется сомнительным, учитывая, как он ломал голову над словом «эксперимент» в предыдущем отчете. Профессор Немур утверждает, что операция не представляет физической опасности для Чарли, но признает, что она может ухудшить его состояние. Если это случится, ему придется переехать в Государственный дом Уоррена, учреждение для умственно отсталых. Доктор Штраус, профессор Немур и Берт обсуждают, использовать ли Чарли в эксперименте.
Он сидит с ними в одной комнате, пытается записать их слова, а они говорят о нем так, как будто его нет и как будто он не совсем человек. Штраус говорит Немуру, что Чарли «не то, что вы имели в виду» для эксперимента. Это «что» доказывает, что он думает о Чарли больше как об объекте и средстве для достижения цели, чем как о человеке. Штраус также сравнивает Чарли с Элджерноном, лабораторным животным. Ученых интересует Чарли только потому, что он может стать хорошим кандидатом для их эксперимента, они не заинтересованы в том, чтобы помочь ему как личности.
Чарли и людям, проводящим исследование, становится все труднее общаться и понимать друг друга. Отчет 6. Он решает взять ее с собой на операцию, так как верит в силу этого амулета. Доктор Штраус критикует Чарли за суеверие, утверждая, что удача не нужна, когда есть наука. Чарли, не знающий значения слова «наука», предполагает, что наука может помочь ему стать удачливым.
Берт и Джо Карп из пекарни приносят цветы и торт от друзей Чарли: ведь в пекарне все считают, что Чарли болен так приказал сказать профессор Немур. Алиса Кинниан навещает его, приносит ему журналы и убирает комнату. Ему кажется, что она выглядит «испуганной». Чарли думает о том, что будет, если операция пройдет успешно. Он представляет, как победит Элджернона в лабиринте, научится читать и писать и будет иметь такой же уровень интеллекта, как и другие люди.
Он думает о том, чтобы найти свою семью, и представляет, как его новообретенная сообразительность их удивит. Немур сказал, что если операция улучшит интеллект Чарли, она может помочь и другим людям, и тогда имя Чарли прославится на весь мир. Однако Чарли не интересует слава. Он просто хочет быть похожим на других людей и иметь друзей. Ученые не разрешают Чарли есть перед операцией.
Чарли принимает все за чистую монету и не понимает, какое это имеет отношение к тому, чтобы стать умным. Анализ Этот отчет дает понять, что Чарли Гордон хочет быть умным не ради самого себя, а для того, чтобы привлекать людей. Он говорит: «Я просто хочу быть умным, как другие люди, чтобы у меня было много друзей, которым я нравлюсь». Он верит, что если он сможет быть таким, как другие, его будут любить. Он воображает, что после операции найдет свою семью и станет «таким же умным, как они и моя сестра», получив признание, которого он всегда жаждал и никогда не получал ни от кого из них.
В отчете Чарли называет Алису Кинниан своим учителем. Очевидно, она проявляет особый интерес к Чарли, принося ему журналы, убирая его комнату и нервно взбивая его подушку. Чарли приятна ее внимательность, он понимает, что нравится Алисе. Отчет 7. Чарли вспоминает, как испуганно он входил в операционную.
Доктор Штраус объявил Чарли, что тот будет спать, пока идет операция. Он вспоминает, как прежде чем заснуть, задавался вопросом, станет ли он умнее после операции,. Когда он просыпается, Берт со смехом объясняет, что операция закончена, но Чарли ничего не видит, потому что его голова забинтована. Берт говорит ему, что отчеты помогут ученым понять, что происходит у него в голове. Чарли говорит, что понимает, что написание отчетов является частью науки, и его усилия помогут ему стать умнее.
Он надеется, что сможет вести беседы со своими коллегами, дружить с ними и не чувствовать себя таким одиноким. Чарли рассказывает, как его медсестра Хильда задавалась вопросом о религиозных последствиях его операции и предположила, что это противоречит плану Бога. Впоследствии Хильду перевели из-за ее нежелательного вмешательства в родильное отделение и заменили на Люсиль, которая смущалась, когда Чарли спрашивал ее о детях. Алиса Кинниан навещает Чарли и говорит, что для того, чтобы стать умнее, потребуются время и усилия. Чарли разочарован: он думал, что операция пройдет быстро и легко.
Он рассказывает мисс Кинниан, что станет делать, когда станет умным: беседовать с коллегами и навещать свою семью. Она говорит ему, что верила в него и не сомневалась, что он будет усердно работать. Анализ Хильда, медсестра, поднимает, на самом деле, важные вопросы о религиозных и этических последствиях операции. Она предполагает, что хирурги играют с богом, и утверждает, что Бог создал Чарли таким, какой он есть, а то, что с ним делают, идет вразрез с планом Бога. Чарли начинает беспокоиться, когда она предлагает ему попросить прощения у Бога за то, что он позволил ученым «вмешиваться».
Чарли говорит: «Я не хочу злить бога». Этот отчет показывает, как мало Чарли понимает суть операции. Он называет анестезию «забавной штукой. Они сделали ее, пока я спал». Он также говорит Алисе Кинниан, что «немного плохо себя чувствует».
Чарли задается вопросом: «Если я все равно должен много работать, зачем мне операция? В отчете показано невежество Чарли в вопросах пола, репродукции и анатомии. Когда он спрашивает Люсиль, как женщины рожают детей, она слишком смущена, чтобы ответить. Его невинный, детский вопрос показывает, что он не сильно продвинулся дальше своего ограниченного когнитивного и образовательного уровня. Отчет, однако, дает тонкие подсказки о растущем интеллекте и способности Чарли к обучению.
После того, как Хильда исправляет написание названия его отчета, Чарли знает, когда он ошибается в этих словах, и исправляет их. Отчет 8 Чарли Гордон разочарован отсутствием положительных изменений, и ему не нравятся испытания, которые он должен пройти после операции. Он возненавидел Элджернона, которому, как он узнает, сделали ту же операцию, что и Чарли. Он говорит: «Я никогда раньше не знал, что я глупее мыши». Берт знакомит Чарли со студентами в столовой колледжа; они обсуждают темы, которые Чарли пытается понять.
Берт запретил Чарли упоминать им о своей операции, сказав, что профессор Немур не хочет, чтобы кто-нибудь смеялся над Чарли, если операция провалится. По правде говоря, Немур обеспокоен тем, что может поставить под угрозу грант проекта от Фонда Велберга. Доктор Штраус и Немур говорят Чарли, что он может вернуться к своей работе в пекарне и каждый вечер приходить в лабораторию. Чарли смеется со своими друзьями в пекарне над шрамами после операции и разговаривает с мистером Доннером о своей работе в пекарне. Новый парень, Эрни, нанимается учеником мистера Доннера, и Чарли должен ему помогать.
Автор J. На чтение 4 мин Обновлено 25 мая, 2022 «Цветы для Элджернона» герои произведения заставляют задуматься о жестокости людей и отношении к людям, которые не могут соответствовать нормам окружающего социума. Это 32-летний умственно отсталый уборщик в хлебопекарне в Нью-Йорке. Он добровольно участвует в эксперименте по повышению интеллекта, так как всю жизнь хотел стать таким как все. Чарли Гордон — не только главный герой, но и автор отчетов о прогрессе, которые формируют рассказ. В начале романа он работает в пекарне Доннера уборщиком. Дружелюбие и стремление Чарли угодить, а также чувство неадекватности в детстве делают его самым трудолюбивым учеником в классе Алисы Кинниан для отсталых взрослых.
Когда Чарли делают экспериментальную операцию его IQ стремительно растет до уровня гения. Алиса изначально рекомендует Чарли для экспериментальной операции, потому что она впечатлена его мотивацией. Хотя она не является одним из ученых, которые проводят эксперимент, она выступает в качестве неофициального члена команды из-за ее заботы о нем. Алиса — единственная женщина, в которую Чарли влюбляется.
Мы понимаем, что Чарли Гордон по развитию маленький ребёнок, запертый в теле 32-летнего мужчины. К сожалению, этот факт не понимает его окружение. Его считают просто умственно отсталым человеком, над ним насмехаются и откровенно издеваются так называемые «друзья с работы». Мы знакомимся с его примитивным образом мышления и наивным взглядом на жизнь.
Слайд 11 Описание слайда: Чарли в силу своих умственных способностей не понимает этого, он искренне любит своих друзей и доверяет им. Несмотря на свой умственный дефект, он стремится стать умным и образованным человеком. Даже у нормальных людей не всегда можно встретить такую тягу к знаниям, как у нашего героя. Чарли в силу своих умственных способностей не понимает этого, он искренне любит своих друзей и доверяет им. Слайд 12 Описание слайда: «Гений и одиночество неразделимы». Автор предоставляет нам возможность подняться вместе с героем с самого низа на вершину интеллектуальной работы мозга и с удивлением обнаружить себя в одиночестве.
В отличие от Страусса, Немур более сосредоточен на успехе эксперимента и его научной значимости, что иногда приводит к конфликтам с Чарли, который видит в себе скорее человека, а не объект исследования. Стиль и техника «Цветы для Элджернона» — это произведение, написанное в форме дневниковых записей главного героя Чарли Гордона. Этот стилистический прием позволяет автору, Дэниэлу Кизу, показать внутренний мир персонажа, его мысли и чувства в процессе изменения его интеллекта. Язык дневников меняется вместе с развитием интеллектуальных способностей Чарли, что позволяет читателю наблюдать за его прогрессом и регрессом.
Изначально простые, наивные и с ошибками записи становятся всё более сложными и глубокими, отражая улучшение ментальных способностей главного героя. После достижения пика развития язык записей снова становится проще, что символизирует ухудшение состояния Чарли. Дэниэл Киз использует этот эффект для того, чтобы подчеркнуть темы человеческого достоинства, ценности индивидуальности и опасности чрезмерной амбиции. Литературные приемы в романе служат не только для демонстрации изменений в сознании Чарли, но и для выражения основных идей и моральных вопросов, поднятых в книге.