Выступление Светланы Крючковой в музее Анны Ахматовой. Видео 16. Live: Светлана Крючкова. Народная артистка России Светлана Крючкова "Карнавал юбиляров 2023-го года". В этот вечер прозвучат любимые зрителями произведения многочисленных юбиляров нынешнего года — писателей, поэтов и композиторов: Эдуарда Колмановского, Матвея Блантера, Исаака Шварца. Москва, ул. Волхонка, д. Светлана Крючкова: расписание концертов в Москве на 2024 год. Новости театра. Светлана Крючкова отметит юбилей гастролями в Москве.
Светлана Крючкова. «Любовью сердце разгорится...»
Светлана КРЮЧКОВА. Советская и российская актриса театра, кино, озвучивания и дубляжа; народная артистка РСФСР, лауреат премии «Ника». Расписание концертов Светланы Крючковой 2023 в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. известная разноплановая актриса, сыгравшая множество ролей в кино. Москва, ул. Волхонка, д. Светлана Крючкова: расписание концертов в Москве на 2024 год. известная разноплановая актриса, сыгравшая множество ролей в кино. Рассылка новостей. Актриса Светлана Николаевна Крючкова. Биография. Билеты на спектакли без наценки. Афиша выступлений на 2024-2025 год, рекомендации и отзывы зрителей Тикетленд. Три дня в Москве.
Светлана Крючкова выступит в бард-клубе «Гнездо глухаря»
Светлана Крючкова — заслуженная, народная артистка России, известная по множеству ролей в кино и театре. Она занималась озвучкой и дубляжом, играла в МХАТе и БДТ, работала на телевидении, сыграла роли в десятках фильмов, последний из которых — «Одесский пароход» 2019. Программа Светлана Николаевна известна также своими творческими вечерами, которые проводит время от времени. Именно такое мероприятие ожидает гостей ЦДЛ, ведь Крючкова посвятила свое музыкально-поэтическое выступление 100-летию со дня рождения Булата Окуджавы.
Артистка представит проверенную временем программу «Не стараясь угодить», которую видели многие ценители искусства по всему миру.
Файл cookie используется для хранения согласия пользователя на использование файлов cookie в категории «Другое». Файлы cookie используются для хранения согласия пользователя на файлы cookie в категории «Необходимые». Файл cookie используется для хранения согласия пользователя на использование файлов cookie в категории «Производительность». Он не хранит никаких личных данных.
Чего раньше сделать не могла, все времени не было. Сегодня время какое-то особенно суетное, все бросились как-то активно деньги зарабатывать. Деньги, безусловно, нужны, но не они главное, поверьте.
Мне всегда платили меньше, чем другим актерам, даже сама не знаю почему. Никогда по этому поводу не выясняла отношения. У вас какое-то особое понимание всей глубины ее трагизма. Я слышал, как вы читаете ее стихи... У меня не было своего жилья, череда хирургических операций, болезни... Все это я прошла, но моя жизнь и мои страдания ничто по сравнению с тем, что пережила Анна Андреевна. Но чтобы понять страдания и боль другого, нужно перестрадать самому. Чем вы измеряете эту глубину?
Чтобы донести поэзию Марии Петровых и Давида Самойлова. Сегодняшнее поколение молодых уже плохо знает Самойлова, я, прежде чем читать его стихи, говорю его и фамилию и псевдоним, и немного рассказываю его биографию. Это же все нужно сохранять, все нужно доносить до молодежи. Скажу вам честно, мне в последнее время все менее интересен театр и все более интересно то, чем я занимаюсь. Это потрясающе - я наедине с залом, я чувствую его поддержку, дыхание. Некоторые строчки читаю шепотом, но их слышат в последних рядах, потому что хотят слышать. Со мной еще произошла метаморфоза: я стала любить классическую и хоровую музыку. Там сегодня все больше и больше превалирует желание понравиться.
Часто бывает, что нет согласованности, ансамбля. Я не хочу в этом участвовать, не хочу на это тратить жизнь. Раньше мы жили театром, сегодня живут заработком. Я все понимаю и никого не осуждаю. Сама работаю на нескольких работах. Когда Товстоногова спрашивали: «Георгий Александрович, а Вы смотрели этот спектакль? Я его сейчас прекрасно понимаю. То есть он уже про это знает и этот уровень ему понятен, зачем же на это тратить время?
Это не та пьеса, которую знает вся страна и которая была написана в 1935 году — в советской редакции есть темы капитализма и социализма. Она там абсолютно железная, Железнова... А в этом случае - это история женщины с трагической судьбой, которая просто не знает ответов на многие вопросы. Женщина-мать, до последнего бьющаяся за своего ребенка, - это мне близко и понятно, а выяснение отношений между двумя социальными слоями мне совершенно не интересно. Я пришла к понимаю, что бороться не хочу ни с кем и ни за что. Я хочу озвучить то, зачем я пришла на эту землю. Я к нему готовилась два года. А как я волновалась...
Практически все, что вышло в нашей стране об Ахматовой, - я все это перечитала, все изучила. Ночами до семи утра читала и вникала. Для меня очень важна была оценка двух людей. Стоило мне сделать одну неверную оговорку и я тем залом была бы уже не услышана... После выступления Нина Ивановна подошла ко мне в слезах... А Ирма Викторовна Кудрова - бесконечно уважаемый мной цветаевед - подошла ко мне после вечера и робко сказала: «Я хотела вам показать свой новый альбом об Ахматовой и Цветаевой, но делать этого не буду. Я не очень правильно Ахматову понимала... Сегодня на сцене стояла не актриса, на сцене стоял человек, который бесконечно любил и знал поэта».
Для меня это глубочайшая похвала. Маска прилипает — Светлана Николаевна, вы недавно снялись в фильме «Похороните меня за плинтусом». Сыграли бабушку. Не рано ли бабушек играть? Мы работали в таком режиме, в котором бы ни один западный артист работать не стал. Как я не потеряла в этот момент семью, я просто не знаю. Я долго не могла вылезти из образа моей героини, настолько глубоко я в него вошла. Маска прилипает, хотим мы этого или нет, и не всегда мы можем оторвать ее целиком.
Я играла бабушку с трагической судьбой. Сцену умирания моей героини снимали не скажу сколько раз. Я после этого в реанимацию попала... Поэтому серьезно думала: а может отказаться от такой работы. Что главное в жизни? Семья, конечно. Никакая роль, никакая народная любовь тебе не заменит твоих близких. Ну, где эта народная любовь?
Но я не думала об этом. Я сконцентрировалась только на роли. Там сугубо русская трагедия — любовь... Любовь, удушающая того, кого мы любим, а без нее жить не можем - сами умираем. А Ваша тетя Песя из картины «Ликвидация». Там еврейская любовь, не дай бог... Для этой женщины кроме этой больной любви вообще ничего нет. Тетя Песя человек адекватный и психически здоровый.
А здесь нет... А насчет бабушек... Я рано стала играть тех, кто старше меня лет эдак на двадцать. И выиграла от этого. Я не стала омолаживаться. И роли получаю масштабные и глубокие. Многие мои сверстницы все еще хотят играть молодых, но молодыми они уже не выглядят. Руки, шея, голос - все выдает.
Когда я играла Ахматову, я иначе ходила, сердце болело просто постоянно — 26 капельниц за съемку поставили. Имя — главное — Вы никогда не боялись быть некрасивой на экране. Многие артистки хотят в кадре быть лучше, чем в жизни. Я никогда не была обделена мужским вниманием. У меня никогда не было комплексов, накрашена или нет, как выгляжу. Это мужчин и притягивало. Желание встать утром и положить на себя килограмм грима идет от недолюбленности и закомплексованности. Я никогда никому ничего не доказывала.
Раньше одна вообще не могла находиться. А теперь я очень люблю побыть одна. Музыку или слово глубокое можно понять только в тишине и одиночестве. Но когда тебя знают и узнают миллионы, это трудно. И это ценишь по особому. С годами многое меняется в сознании. Я попросила убрать с афиш словосочетание «народная артистка России». Пусть пишут просто Светлана Крючкова.
Ахматова не была никакой «народной», а просто Ахматовой. Имя главное, а не звание. С этим театром ассоциируются фамилии многих блестящих артистов, в том числе и Светланы Крючковой, которая создала на питерской сцене целую галерею разнохарактерных персонажей. Товстоногов называл Крючкову актрисой без амплуа, поскольку она никогда не боялась экспериментов: играла наивных девушек и чопорных леди, властных женщин и мудрых старух… Она не боялась показаться толстой или некрасивой, и всегда была разной. Ее героиня из фильма «Родня» объяснила советским зрительницам, что одинокой быть неприлично, а школьница из «Большой перемены» считала, что если любишь — не стыдно сделать первый шаг. В интервью «Новым Известиям» Светлана Крючкова рассказала о том, за что ее не любят критики, о закулисных интригах и зрительской тоске по хорошим спектаклям. Как только Товстоногова не стало, я больше не получила ни одной театральные премии. И для них Товстоногов был авторитет.
Они знали, что у него не бывает привязанностей в оценке профессии. Он ставил спектакли, отстраняясь от своей симпатии или антипатии к артисту. И если он говорил, что актриса сыграла хорошо, это означало, что действительно роль удалась. Критики прислушивались и давали премии. А теперь они руководствуются собственным вкусом. Я говорю об этом открыто: критика в Петербурге очень злобная. Она состоит в основном из одиноких женщин, которые тебя целенаправленно ненавидят. За то, что я замужем.
За то, что выпустила свой курс. В 1997 году я сыграла заглавную роль в спектакле «Мамаша Кураж», и эту работу в номинации «Лучшая женская роль». Конечно, мне не нужны награды. Но меня удивило то, что за этим последовало. Критикессы встали стеной и заявили: «Нет, Крючкова эту премию не получит». Когда Кирилл Лавров спросил: «Почему? И он дошел до того, что кулаком стучал по столу и кричал. Но они все равно не прислушались, хотя я спокойно к этому отношусь.
У меня есть видеозаписи, поэтому вся их критика разбивается об эту пленку. Я сохраняю все материалы. Сохраняю рецензии, подписанные одной и той же фамилией, где сказано, что Лебедев — «ужасающий артист», что Крючкова и Басилашвили — всего лишь знаки, и до артистов им далеко, а вот гениальные артисты — это Морозов с Перцевой. А через несколько лет та же критикесса пишет, что я выдающаяся и мои высоты недостижимы. Я могу весить 100 килограммов, и все равно на меня будут смотреть мужчины. Мужчин во мне привлекает что-то другое, понимаете? А не «перешитое» лицо и стандартная фигура… И награды меня не волнуют: мне не надо ни с кем соревноваться, я всегда занимала отдельную нишу. Может быть, я неправильно научена, но все свои силы отдаю роли, поэтому накануне спектакля я себя не загружаю и на следующий день — тоже.
В день спектакля не надо со мной разговаривать. Я должна накопить энергетику, чтобы выйти — отдать ее залу. Сегодня ведь собрать внимание публики очень тяжело, если ты не веселишь ее похабными шутками и не обнажаешь какие-то места, которые в моем возрасте вообще-то и не надо обнажать. Раньше приходил зритель более наивный, более доверчивый. А теперь приходится вкладывать очень много сил, чтобы зритель с первых минут «подключился» к происходящему на сцене. В образе Вассы я появляюсь в самом начале спектакля. На мне плащ с капюшоном, так что лица почти не видно. По задумке режиссера, зритель должен понять, что весь дальнейший спектакль — это воспоминания Вассы: жизнь, увиденная в грезах.
За первые пять минут я должна подвести публику к главной теме спектакля: «Не удались сыновья — внуками жить буду. Вы меня только любите немножко. Много не прошу, немножко хоть.
Первое время пара жила на две страны, а потом семья окончательно осела в Париже. У старшего сына Крючковой двое детей и налаженный быт. Известно, что он работает звукооператором и ни в чем не нуждается.
С сыновьями и невесткой-француженкой С сыновьями и невесткой-француженкой Второй сын Александр в юности мечтал стать актером, но Крючкова его отговорила. Поэтому молодой человек получил музыкальное образование, он закончил Королевскую консерваторию в Брюсселе. После учебы Александр вернулся в Россию, жил с матерью и выступал с ней в качестве аккомпаниатора. В прошлом году актриса женила своего младшего наследника, чему была несказанно рада. Однако вскоре Александр и его супруга уехали на Запад. Оба посчитали, что там им комфортнее, да и перспектив побольше.
Первый ребенок пары появился на свет уже за рубежом. Крючкова рассказала, что девочку назвали Надей и у нее огненно-рыжие волосы.
Светлана Крючкова: новости
- Ближайшие концерты
- Светлана Крючкова 2024 | ВКонтакте
- Светлана Крючкова — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия
- Актриса Светлана Крючкова заявила, что боится остаться без театра из-за проблем со здоровьем
- Все материалы
Светлана Крючкова — концерты
- О мероприятии
- Светлана Крючкова. Карнавал юбиляров 2023-го года
- Светлана Крючкова
- Онкобольная Светлана Крючкова отказалась сниматься в кино и боится остаться без театра
- Осталась совсем одна. Как живет Светлана Крючкова и почему ее дети и внуки далеко
- Светлана Крючкова о трудных ролях
Светлана Крючкова представит петербуржцам две свои книги с воспоминаниями и фотографиями
Личная жизнь Светлана Крючкова трижды была замужем. Ее первый супруг — актер и поэт Михаил Стародуб. Вторым мужем прославленной артистки стал кинематографист Юрий Векслер — у пары родился сын Дмитрий. Также состояла в узаконенных отношениях с художником по декорациям Александром Молодцовым.
От этого брака у нее есть сын Александр. Билеты на мероприятия с участием С.
Также в ее исполнении прозвучат стихи Ахматовой, Цветаевой и Мандельштама под аккомпанемент гитары лауреата Международных конкурсов Александра Крючкова.
Начало в 19:00. Александра Шеромова.
Это и другие события на Афише Клопс Изучению творчества Ахматовой артистка посвятила много лет. Именно она исполнила роль писательницы в фильме Дмитрия Томашпольского «Луна в зените». Воспоминания современников, стихи и поэму «Реквием» сопроводит музыка Баха в исполнении лауреата международных конкурсов Александра Крючкова гитара и титулярного органиста Кафедрального собора, лауреата Всероссийского и международных конкурсов Евгения Авраменко.
А в кино в то же время играла мечтательную Нелли Ледневу в «Большой перемене». Диапазон — от блестяще придуманной из ничего женушки Берримора до Екатерины II с ее немецким акцентом. Но юная Светлана работала и оператором вычислительного центра при Центральном статистическом управлении Молдавской ССР родилась в этой советской республике , и слесарем-сборщиком, и старшим препаратором в Кишиневском сельхозинституте. В общем, имеет основания сказать о себе ахматовскими словами «Я у жизни ученица…» — такое название получил альбом с комментариями.
Светлана Крючкова
Фото: обложка книги Поделиться На творческом вечере Светлана Крючкова расскажет о себе, друзьях и учителях. Также в ее исполнении прозвучат стихи Ахматовой, Цветаевой и Мандельштама под аккомпанемент гитары лауреата Международных конкурсов Александра Крючкова. Начало в 19:00. Александра Шеромова.
Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.
Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.
Актриса считает, что кот спас ей жизнь. Она проходила лечение в Германии, где ей удалили опухоль и назначили химиотерапию.
Уже восемь лет Крючкова находится в ремиссии. Она принимает гормональные препараты и регулярно ходит на обследования. Подписывайтесь на «Газету.
Но времена не выбирают, в них живут и умирают», — философски замечает Светлана Николаевна. Не секрет, что Крючкова уже шестой год борется с раком, который у нее обнаружили случайно, во время осмотра. Звезда «Большой перемены» перенесла операцию в Германии, после чего онкологическое заболевание вошло в стадию ремиссии. Однако лечение Крючкова не прекращает, продолжает проходить курсы химиотерапии, и принимать гормональные препараты. Не удивительно, что от лекарств состояние актрисы часто ухудшается, поэтому она не рискует, к примеру, браться за продолжительное сотрудничество с московскими театрами, с тем же МХАТом имени Горького , куда недавно приглашали Ольгу Бузову для участия в постановке «Чудесный грузин». Но я боюсь подвести», — посетовала артистка. Звезда «Большой перемены» еще в 2014 году развелась с третьим мужем Александром Молодцовым, причем, по словам артистки, именно она, устав от семейной жизни, была инициатором расставания с супругом. Крючкова уверяет, что совершенно не страдает от одиночества, а главными в ее жизни остаются дети — сыновья Дмитрий и Александр, за которых она чувствует ответственность.
Старшего наследника артистка родила во втором браке — с режиссером Юрием Векслером. Дмитрий живет во Франции, уже обзавелся собственной семьей и сделал Светлану Николаевну бабушкой.
Светлана Крючкова боится остаться без театра из-за проблем со здоровьем
Похожие мероприятия Концерты Светланы Крючковой в Москве 2024-2025: афиша, билеты и цены, расписание Концерт Светланы Крючковой в Москве, 30.10.2023 – информация о мероприятии | Архив. Светлана Крючкова: расписание концертов в Москве на 2024 год. Светлана Крючкова, Актриса: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия.
«Не представляю, что будут делать мои дети»: Крючкова заговорила о худшем в свой день рождения
25 октября состоится творческий вечер Светланы Крючковой, выпускницы Актерского факультета 1973 года (руководитель курса — В. П. Марков), актрисы театра и кино, народной артистки РСФСР. 14 апреля 2023 - Новости. Новости театра. Светлана Крючкова отметит юбилей гастролями в Москве. Афиша концертов Светлана Крючкова в Москве, Петербурге и других городах России. Информация о мероприятии: Концерт Светланы Крючковой.
Светлана Крючкова
С помощью банковской карты на сайте онлайн или наличными курьеру Как получить билет? В этот раз она порадует всех поклонников новым, долгожданным выступлением. За время, прошедшее с выхода прошлого концерта, у нее накопилось много новых идей, интересных мыслей и впечатлений, которыми она готова поделиться со своими поклонниками в новых композициях. Она много выступает.
Ирма Викторовна Кудрова историк литературы, исследователь жизни и творчества Цветаевой. Буря была у Ахматовой и у Цветаевой, у них было смешение кровей!
А у Петровых было высокое смирение. Ее поэзия более внешне спокойная. Но очень искренняя, глубокая и красивая по звукописи. Я пишу рифмованные строчки! Каждый нормально образованный человек должен уметь писать стихи, рифмовать свои мысли.
Я тоже умею, могу написать валентинки или поздравительные открытки, я, кстати, всегда пишу поздравления в стихах. Я с девяти лет читаю стихи! Меня вообще ночью к ним допускать нельзя, я открываю сборник, и это для меня — как наркотик. Поэт — это другое ощущение себя в этом мире. Они произносят неведомые нам слова, как будто у них другой словарь, хотя тоже говорят по-русски.
Я достаточно косноязычна, не могу сказать все, что ощущаю. Я актриса, то есть человек, чувствующий глубже, больнее, сильнее, ранимее, не всегда умеющий высказать это словами. А поэт может! И в двух словах! Это особый дар… А сейчас очень много пишут стихов люди, считающие себя поэтами, издают стихи за свой счет.
А зачем тратить деньги на тысячу экземпляров? Все хотят бессмертия! Мы можем только ставить вопросы — Светлана Николаевна, вы научились «просто, мудро жить»? А вы думаете, Ахматова научилась? Ничего подобного!
Она написала это, когда ей было двадцать с небольшим лет. Нам кажется, что мы научились так жить, пока этот корабль под названием жизнь не качнется так, что ты полетишь с кормы на нос и окажешься вверх ногами, не зная, куда тебе бежать и в какую сторону идти. Ничего мы не знаем! Чем дольше живу, тем больше убеждаюсь, что мы не знаем ответов на вопросы. Мы можем только ставить вопросы.
Но я считаю, что поэзия спасает людей. Бывают такие пограничные состояния, когда человек подумывает уйти из жизни. И если ты в этот страшный момент открываешь поэтический сборник, думая, что плохо только тебе, ты понимаешь, что по сравнению, например, с Ахматовой или Цветаевой твоя жизнь просто прекрасна! Меня поэзия очень сильно поддерживает. Казалось, молодые солдатики разучились дышать.
Так они ее слушали. Потом актриса узнала, что в сельской больнице от рака погибает молодой учитель местной школы. У его кровати она долго читала Ахматову и Петровых, и измученный болезнью мужик улыбался сквозь слезы... Потом мне позвонила его жена и тихо сказала в телефонную трубку: «Андрей умирал с фотографией Крючковой на груди». Работы стало меньше, меньше концертов, выступлений.
Но у кризиса есть и свои плюсы. Я сейчас позволила себе поехать в санаторий, на полный курс лечения. Чего раньше сделать не могла, все времени не было. Сегодня время какое-то особенно суетное, все бросились как-то активно деньги зарабатывать. Деньги, безусловно, нужны, но не они главное, поверьте.
Мне всегда платили меньше, чем другим актерам, даже сама не знаю почему. Никогда по этому поводу не выясняла отношения. У вас какое-то особое понимание всей глубины ее трагизма. Я слышал, как вы читаете ее стихи... У меня не было своего жилья, череда хирургических операций, болезни...
Все это я прошла, но моя жизнь и мои страдания ничто по сравнению с тем, что пережила Анна Андреевна. Но чтобы понять страдания и боль другого, нужно перестрадать самому. Чем вы измеряете эту глубину? Чтобы донести поэзию Марии Петровых и Давида Самойлова. Сегодняшнее поколение молодых уже плохо знает Самойлова, я, прежде чем читать его стихи, говорю его и фамилию и псевдоним, и немного рассказываю его биографию.
Это же все нужно сохранять, все нужно доносить до молодежи. Скажу вам честно, мне в последнее время все менее интересен театр и все более интересно то, чем я занимаюсь. Это потрясающе - я наедине с залом, я чувствую его поддержку, дыхание. Некоторые строчки читаю шепотом, но их слышат в последних рядах, потому что хотят слышать. Со мной еще произошла метаморфоза: я стала любить классическую и хоровую музыку.
Там сегодня все больше и больше превалирует желание понравиться. Часто бывает, что нет согласованности, ансамбля. Я не хочу в этом участвовать, не хочу на это тратить жизнь. Раньше мы жили театром, сегодня живут заработком. Я все понимаю и никого не осуждаю.
Сама работаю на нескольких работах. Когда Товстоногова спрашивали: «Георгий Александрович, а Вы смотрели этот спектакль? Я его сейчас прекрасно понимаю. То есть он уже про это знает и этот уровень ему понятен, зачем же на это тратить время? Это не та пьеса, которую знает вся страна и которая была написана в 1935 году — в советской редакции есть темы капитализма и социализма.
Она там абсолютно железная, Железнова... А в этом случае - это история женщины с трагической судьбой, которая просто не знает ответов на многие вопросы. Женщина-мать, до последнего бьющаяся за своего ребенка, - это мне близко и понятно, а выяснение отношений между двумя социальными слоями мне совершенно не интересно. Я пришла к понимаю, что бороться не хочу ни с кем и ни за что. Я хочу озвучить то, зачем я пришла на эту землю.
Я к нему готовилась два года. А как я волновалась... Практически все, что вышло в нашей стране об Ахматовой, - я все это перечитала, все изучила. Ночами до семи утра читала и вникала. Для меня очень важна была оценка двух людей.
Стоило мне сделать одну неверную оговорку и я тем залом была бы уже не услышана... После выступления Нина Ивановна подошла ко мне в слезах... А Ирма Викторовна Кудрова - бесконечно уважаемый мной цветаевед - подошла ко мне после вечера и робко сказала: «Я хотела вам показать свой новый альбом об Ахматовой и Цветаевой, но делать этого не буду. Я не очень правильно Ахматову понимала... Сегодня на сцене стояла не актриса, на сцене стоял человек, который бесконечно любил и знал поэта».
Для меня это глубочайшая похвала. Маска прилипает — Светлана Николаевна, вы недавно снялись в фильме «Похороните меня за плинтусом». Сыграли бабушку. Не рано ли бабушек играть? Мы работали в таком режиме, в котором бы ни один западный артист работать не стал.
Как я не потеряла в этот момент семью, я просто не знаю. Я долго не могла вылезти из образа моей героини, настолько глубоко я в него вошла. Маска прилипает, хотим мы этого или нет, и не всегда мы можем оторвать ее целиком. Я играла бабушку с трагической судьбой. Сцену умирания моей героини снимали не скажу сколько раз.
Я после этого в реанимацию попала... Поэтому серьезно думала: а может отказаться от такой работы. Что главное в жизни? Семья, конечно. Никакая роль, никакая народная любовь тебе не заменит твоих близких.
Ну, где эта народная любовь? Но я не думала об этом. Я сконцентрировалась только на роли. Там сугубо русская трагедия — любовь... Любовь, удушающая того, кого мы любим, а без нее жить не можем - сами умираем.
А Ваша тетя Песя из картины «Ликвидация». Там еврейская любовь, не дай бог... Для этой женщины кроме этой больной любви вообще ничего нет. Тетя Песя человек адекватный и психически здоровый. А здесь нет...
А насчет бабушек... Я рано стала играть тех, кто старше меня лет эдак на двадцать. И выиграла от этого. Я не стала омолаживаться. И роли получаю масштабные и глубокие.
Многие мои сверстницы все еще хотят играть молодых, но молодыми они уже не выглядят. Руки, шея, голос - все выдает. Когда я играла Ахматову, я иначе ходила, сердце болело просто постоянно — 26 капельниц за съемку поставили. Имя — главное — Вы никогда не боялись быть некрасивой на экране. Многие артистки хотят в кадре быть лучше, чем в жизни.
Я никогда не была обделена мужским вниманием. У меня никогда не было комплексов, накрашена или нет, как выгляжу. Это мужчин и притягивало. Желание встать утром и положить на себя килограмм грима идет от недолюбленности и закомплексованности. Я никогда никому ничего не доказывала.
Раньше одна вообще не могла находиться. А теперь я очень люблю побыть одна. Музыку или слово глубокое можно понять только в тишине и одиночестве. Но когда тебя знают и узнают миллионы, это трудно. И это ценишь по особому.
С годами многое меняется в сознании. Я попросила убрать с афиш словосочетание «народная артистка России». Пусть пишут просто Светлана Крючкова. Ахматова не была никакой «народной», а просто Ахматовой. Имя главное, а не звание.
С этим театром ассоциируются фамилии многих блестящих артистов, в том числе и Светланы Крючковой, которая создала на питерской сцене целую галерею разнохарактерных персонажей. Товстоногов называл Крючкову актрисой без амплуа, поскольку она никогда не боялась экспериментов: играла наивных девушек и чопорных леди, властных женщин и мудрых старух… Она не боялась показаться толстой или некрасивой, и всегда была разной.
Ахматова, М. Цветаева, М. В Вашем исполнении всё просто и ясно. Я часто говорю:«Я — переводчик с поэтического языка — на слушательский». Однажды мои друзья высказали мысль о том, как жаль, что ничего не остаётся, когда мы уходим из этого мира, и невозможно уже будет живым прийти и послушать голос любимого артиста.
В знаменитом, историческом, Санкт-Петербургском «Арт-кафе «Бродячая собака» уже не первый год существует «Поэтический театр Светланы Крючковой». Друзья мои начали записывать некоторые программы, с которыми я уже не первый год выхожу на маленькую сцену «Бродячей собаки» где когда-то стояли Ахматова, Маяковский, Мандельштам, Гумилёв и другие выдающиеся представители «Серебряного века». Я решила ничего не редактировать, не убирать случайные слова. Пусть на записи всё будет так, как в этой маленькой зале со столиками, где могут поместиться всего 60 человек.
Мне интересно, какие же внуки в итоге получатся…», — рассказала артистка. Крючкова призналась, что именно благодаря родным не впадает в уныние, даже если чувствует себя не очень хорошо и устает от постоянного лечения. Я же человек — такой же, как и вы… У каждого из вас такое было: «Повернулся лицом к стенке, закрыл глаза и сказал: Я устал». Но я не представляю, что будут делать мои дети, внуки, они воспитаны очень порядочными людьми. Им нужна моя поддержка, это мне очень помогает», — добавила звезда «Большой перемены». Светлана Крючкова о трудных ролях Светлана Крючкова в фильме «Похороните меня за плинтусом» Фото: Кадр из фильма Изрядно изматывает актрису и ее работа, оставлять, которую она, впрочем, ни за что бы не согласилась. Крючкова вспомнила, как тяжело ей дались съемки в фильме «Похороните меня за плинтусом», где она сыграла деспотичную бабушку. Светлана Николаевна так вжилась в роль, что даже дома начала вести себя агрессивно. А когда закончились съемки картины, актриса почувствовала, что страшно вымоталась физически. Это был апрель, в мае мы с сыном уже вернулись обратно.
«Не представляю, что будут делать мои дети»: Крючкова заговорила о худшем в свой день рождения
Товстоногова с 1976 года. Участвует в спектаклях: «Игрок», сцены из романа Ф. Признание и награды: Приз Киевского международного кинофестиваля «Лучшая женская роль» в фильме «Луна в зените» Приз «Ника-1990» за лучшую роль второго плана в фильмах «Царская охота», «Оно», «СВ.
Как бы вам сказать… Я не хочу ходить по щиколотку в воде. Я люблю плавать на большой глубине.
Наталья Смольковская. Ныне она - одна из немногих советских актрис, кто не пропал из поля зрения нынешнего зрителя, а продолжает активно сниматься в кино, играть в театре легендарном петербургском БДТ , руководить собственным театром-студией и даже вести телевизионную программу для детей «К доске! Но есть и другая Светлана Крючкова, не растиражированная телеэкраном. Ее-то и можно было увидеть в минувший вторник в Органном зале филармонии.
Современно и вне времени Публичное чтение литературных текстов — этот жанр подвластен редким артистам. Для того чтобы «вытянуть» исключительно на себе спектакль, не прибегая к уловкам с помпезными декорациями и затейливой драматургией, нужен не дюжинный талант. И филармония обещает, что пермяки и дальше смогут быть сопричастными к таким эксклюзивным литературным событиям. Хотя организовать подобные концерты не слишком просто: сейчас на всю страну осталось только шесть артистов, рискующих читать стихи: Юрский, Козаков, Басилашвили, Демидова, Фрейндлих и наша сегодняшняя героиня — Светлана Крючкова: — В наше время читать стихи просто никто не хочет - прежде всего потому, что это колоссальный труд.
Для того чтобы составить серьезную поэтическую программу, надо изучить множество материала, перерыть такое количество всего, пропустить его через себя, сравнить, придумать... А механическое заучивание стихов стоит чуть ли не на последнем месте при подготовке программы. Так, по Цветаевой я могла бы написать докторскую диссертацию! Недавно нашла ошибку в новой книге Кудровой, которая занимается изучением жизни и творчества Цветаевой 25 лет: один неверный глагол, который был у Марины Ивановны лишь в черновиках, смог уничтожить весь трагизм стихотворения: «Никто, ни сын, ни брат, ни муж, Ни друг и все же укоряю: Ты стол накрывший на шесть душ, Меня не посадивший с краю...
Одно слово — и уничтожена вся скорбь этого последнего стиха, написанного Цветаевой в жизни. Я же к таким вещам отношусь очень внимательно, потому что мне важна мысль поэта, его энергетический заряд. И во время концерта ценю больше зрительское молчание, а не аплодисменты. Каждый из нас, смею сказать, больших артистов, занимает свою нишу.
Мы не толкаемся, не мешаем друг другу. У нас своя дорога —сейчас, когда активной жизни осталось не так уж много, это предельно ясно. Поэтому любите нас, пока мы живы. За последнее Светлана Николаевна может не волноваться: ее в Перми любят.
Встречи с ней ждали — особенно те, кто не попал в прошлом году на ее литературный вечер кстати, организованный опять же филармонией. Тогда билеты «на Крючкову» разлетелись быстро. Учитывая загруженность актрисы, пригласить ее дважды - дорогого стоит. Правда, многое объясняется тем, что позвали ее именно с литературным вечером: — Перегруженность работой у меня отчасти вынужденная, поскольку я являюсь единственным человеком в семье, зарабатывающим деньги прошу отметить — «зарабатывающим», а не «работающим»!
Но от своих поэтических вечеров никогда не откажусь. Единственное, о чем жалею, — что не хватит жизни сделать все, о чем мечтается. В плане интереса публики не стал исключением и поэтический вечер, получивший название «Назначь мне свиданье... Вечер, посвященный любви.
В отличие от Филиппенко, ищущего в известных текстах скрытый смысл, Крючкова, как настоящая женщина, предлагает зрителю отдаться во власть чувств. Там, где мужчина видит события, женщина подмечает страсть, боль, обиду, отчаяние, любовь... Стоит ли говорить, что стихи, прозвучавшие в этот вечер, были написаны женщинами. Несмотря на то, что в ее репертуаре есть и программы по Пушкину и Самойлову, в Перми Светлана Николаевна читала стихи о любви, принадлежащие Марине Цветаевой и Марии Петровых.
Первая еще при жизни стала легендой, ее сборники печатались и были очень известны широкому кругу читателей. Вторая, Мария Петровых, в которую был безответно влюблен Мандельштам, современница Ахматовой и Цветаевой, — большая поэтесса, писавшая «в стол». Стихи Петровых, к сожалению, в России практически никто не читает. Именно она — одна из любимейших поэтесс Крючковой.
Каждый раз зритель, который соприкасается с поэзией Марии Сергеевны, уходит из зала потрясенный. Да что говорить, когда сама Ахматова назвала произведение Петровых «Назначь мне свиданье... Светлана Крючкова на сцене чередовала стихи с рассказами о взаимоотношениях с людьми, которые явились причиной создания того или иного произведения, отрывками из дневников, писем и воспоминаний современников. И напомнила, что приехала в Пермь ради юбилеев замечательных поэтесс — 100-летия Марии Петровых и 115-летия со дня рождения Марины Цветаевой: — Я сознательно называю их «поэтессами», хотя Анна Андреевна утверждала, что надо всегда говорить «поэт».
Но сама-то была женщиной до глубины души, до мозга костей! К слову, Светлана Крючкова готова приехать вновь — уже с ахматовскими стихами. Не так давно она завершила работу в документально-художественном фильме «Анна Ахматова. Луна в зените», а в будущем году в честь 120-летнего поэтессы представит петербургскому зрителю программу «Другая Ахматова».
Когда женщина начинает говорить о любви… Актриса категорично негативно отзывается о халтурщиках сцены, которые пытаются читать стихи, но так, что лучше бы и не читали: «Они же отвращают от поэзии молодежь, не раскрывая стих, а усыпляя зал занудством», — утверждает Крючкова. И поверить ей можно — сама она знакома с молодежной аудиторией не понаслышке: ведет детский абонемент в Санкт-Петербургской филармонии и использует в своих поэтических программах музыку сына — студента музыкального училища им. Мусорского по классу классической гитары. В Петербурге на вечера Крючковой приходит много молодежи — от 16 лет.
На этих концертах звучат известные произведения, например, «Мне нравится, что вы больны не мной» — только без купюр, которые присутствуют в фильме: «Уверена, что в этой поэзии можно что-то новое открывать постоянно. Невзирая на возраст». Только не надо думать, что нынче Светлана Николаевна приехала в Пермь с прошлогодней программой. Вообще артистка не скрывает, что каждое ее выступление — особенное, и двух одинаковых не бывает: — В зависимости от зала я переставляю стихи местами, что-то добавляю, что-то отбрасываю.
Концертов «один в один» у меня никогда не бывает! Так, однажды должна была состояться программа на стихи Марины Цветаевой и Марии Петровых, но зрители так кричали «Цветаева, Цветаева», что и во втором отделении пришлось продолжить читать стихи Марины Ивановны. В Перми, к счастью, был соблюден баланс - первое отделение отдано Цветаевой, второе — Петровых. Ощущение камерности, даже интимности происходящего усиливалось обстановкой: обычно торжественный Органный зал по просьбе Крючковой превратился в уютную комнатку, посреди которой оказались кресло и стол с домашней лампой.
Крючкова предстала перед пермскими зрителями властной, требовательной к правилам поведения в зале , но открытой и искренней в своем творчестве. Словом, настоящая мама. Перед журналистами Светлана Николаевна и не скрывала, что это ее основное амплуа: — Женщины делятся на жен и матерей. Я — мать.
Я всем своим мужьям была сначала мать, а уж потом — жена. И это качество просвечивает во всей моей работе. В свое время я пожертвовала красотой, когда решила рожать в 40 лет второго ребенка — это была очень тяжелая беременность. Все девять месяцев я не вставала с кровати, мне кололи гормоны.
Естественно, с тех пор я очень изменилась — как внешне, так и внутренне. И повернуть процесс вспять никогда желания не возникало: под нож хирурга ложилась только по жизненным показаниям а травм в жизни было достаточно — вот недавно попала в реанимацию, сыграв десять дублей смерти в фильме «Похороните меня за плинтусом». Я за органичное, правдивое существование. С возрастом все меняются, актрисы — не исключение, так что ни в коем случае не надо делать ставку на свою молодость и красоту!
Постоянно рождается кто-то моложе тебя. Так что, как говорят американцы, лучше свои минусы превращать в плюсы. Да, я играю женщин старше себя. Если бы я выглядела моложе, мне бы никогда не предложили роль Анны Андреевны Ахматовой.
Роли, ради которой стоило стать актрисой. С возрастом я стала получать значительные, интересные, объемные роли. Поэтому возраста не боюсь. Ведь все хотят быть молодыми, я оказываюсь одной из немногих, готовых играть пожилых персонажей.
Так что на самом деле я выигрываю, а не проигрываю. Самарцы увидели два спектакля «Васса Железнова» по пьесе М. Горького и «Калифорнийская сюита» по Н. Она — классический тип русской актрисы.
Играет все. От рабочей девчонки Нелли Ледневой в прелестной комедии «Большая перемена» до величественно-надменной императрицы Екатерины II в исторической драме «Царская охота». Фирменными образами актрисы стали те, в которых Крючкова использует гротеск, как средство для раскрытия противоречивого внутреннего мира своих героинь, такой была бесподобная Агафья Тихоновна в «Женитьбе», домработница в «Утомленных солнцем». Она растит двоих сыновей.
Наша беседа с актрисой состоялась в гостинице «Жигули». Ведь все артисты суеверны. Тимур Нодарович Чхеидзе отметил, что у нас в России нет фестивалей русского психологического театра. В следующем году БДТ исполняется 90 лет.
И мы хотим выступить инициатором нового театрального фестиваля, сохраняющего русскоязычные культурные традиции. Прошлый сезон БДТ был посвящен русской классике — А. Островский, Л. Толстой, М.
В новом сезоне планируются к постановке «Вечера на хуторе близ Диканки» по Н. Гоголю, «Дама с собачкой» по А. Чехову, «Дядюшкин сон» по Ф. А в это время происходит взросление целых поколений, которые начинают ходить в театр, и они, слава богу, будут смотреть классику.
Ничего более современного, чем классика, нет. Сегодня у режиссеров нет времени подробно и неспешно работать с актерами. Очень быстро ставят, а артисты, как зачехленный инструмент. Как звучит инструмент, не каждому режиссеру удается услышать.
Таким образом, ни режиссер не может развиваться, ни артист. Это беда… — У нас был недавно О. И он сказал, что сегодня чтобы выжить, он должен поставить две комедии, этим самым заработать деньги на один классический спектакль… — Уровень выживания для Табакова и для нас разный. Слава богу, БДТ выиграл президентский грант.
А городские театры с 1 октября переходят на гонорарную систему. Если ты мало занят, то ничего и не получишь… — А какая ценовая политика сегодня в БДТ? Самый дешевый - 50 рублей. У нас доступный театр.
Есть ли возможность увидеть ваши спектакли? Я играю роль ангела. Идут пьесы Б. Брехта, Аристофана.
Сейчас ставится пьеса Ж. Жироду «Безумная из Шайо» со мной в главной роли. Всем нужны звезды, а звезда — это значит бесконечное мелькание в сериалах. Просто хорошие артисты, увы, не устраивают.
Помню фразу Г. Товстоногова, который посмотрел где-то «Дядю Ваню» и сказал: «Я буду ставить про другое». Не «по-другому», а «про другое». И мне всегда важно — о чем зритель размышляет.
Никогда в жизни я себе не отказывала ни в любви, ни в детях, ни в семье, у меня было три мужа. Я нормальный грешный человек. На самом деле артисты служат театру, это могут только люди, которые стали заложниками этой профессии. При этом мы живем полноценной духовной и плотской жизнью.
Уже на одном кинофестивале за роль Жабы в этом фильме я получила приз за лучшее исполнение женской роли. У меня 100 ролей. И этот приз единственный. Горьким в 1910 году при царе-батюшке.
У нас семейная драма. Васса Железнова — жертва семьи, нежели железная леди, как во втором варианте пьесы М. Горького и как в фильме «Васса». Вы с ней согласны?
Светлана Николаевна так вжилась в роль, что даже дома начала вести себя агрессивно. А когда закончились съемки картины, актриса почувствовала, что страшно вымоталась физически. Это был апрель, в мае мы с сыном уже вернулись обратно. Также я отдохнула в санатории в июне, июле.
А в августе мне сказали: «Светлана Николаевна, нужно озвучание». Я лишь вздохнула: «Вы хотите моей смерти…» — поведала Крючкова в интервью Teleprogramma. Читать материал С определенными сложностями актриса столкнулась и в новом спектакле «Игрок», ради роли в котором ей пришлось выучить песню группы Rammstein. Светлана Николаевна была уверена, что не осилит эту композицию, но получилось так, что она вновь отправилась лечиться в Германию, там и освоила текст на немецком.
Например, садясь в машину, я обычно говорила: «Я буду петь вам песню» И каждый раз делала это, глядя в листочек и понимая, что я ее не выучу. Вдруг в конце моего пребывания в Германии у меня в голове что-то щелкнуло.
ММКФ пройдет с 19 по 26 апреля в Москве. Этим грандиозным проектом будет дан старт празднованию 225-летнего юбилея А. Пушкина, который весь мир будет отмечать в следующем году. В 2023 году Мастеру исполнилось бы 95 лет.
Как живет 73-летняя Светлана Крючкова после победы над раком
Светлана Крючкова — все новости о персоне на сайте издания В Петербурге госпитализировали Светлану Крючкову. Светлана Крючкова — все новости о персоне на сайте издания В Петербурге госпитализировали Светлану Крючкову. Светлана КРЮЧКОВА, художественное слово Академический оркестр русских народных инструментов имени Н.Н. Некрасова Художественный руководитель и дирижер – Евгений Волчков. Светлана Крючкова — расписание и билеты на 2023 год. Выбирайте лучшие места и покупайте билеты по лучшим ценам на Афиша Москва! Афиша Санкт-Петербург: Светлана Крючкова. Карнавал юбиляров 2023-го года 23 ноября 2023, Дворец искусств Ленинградской области. Музыкально-поэтические вечера Светланы Крючковой всегда уникальны, ни один вечер не повторяет в точности другого, это изысканная. 14 апреля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - 16 июня Зал Церковных Соборов Храма Христа Спасителя Концерт Светланы Крючковой «Анна Ахматова.