Рассказываем, как поменять фамилию в паспорте по собственному желанию, куда обратиться и сколько подготовить денег. Причины смены имени и фамилии. Сменить фамилию может любой человек, но это изменение необходимо оперативно отразить во всех кадровых документах и персонифицированной отчетности. В статье дадим пошаговый алгоритм внесения изменений в кадровые документы при смене фамилии. Чтобы женщине сменить фамилию спустя некоторое время после замужества, ей следует обратиться в загс по месту регистрации и подать заявление (см. также: замена паспорта и других документов при смене фамилии после замужества). Как сменить фамилию в 2024? Какие нужны документы и как их поменять при смене имени ответят квалифицированные юристы портала
Смена фамилии после замужества: порядок действий, документы, условия и сроки выполнения
Сколько времени займет. Какие документы нужно будет поменять. Смена фамилии в паспорте по собственному желанию – право гражданина, согласно статье 19 ГК РФ. Поменять фамилию можно через ЗАГС, МФЦ или ГУМВД. Что делать при смене имени и фамилии. Нужны ли какие-то справки и сколько времени это может занять? Нужны ли какие-то справки и сколько времени это может занять? Меняю фамилию на фамилию мужа и хочу узнать, сколько времени реально (!) займет смена всех документов (паспорта внутренний и загран, водительское, документы на машину и страховые).
Как заменить паспорт и другие документы после свадьбы при помощи Госуслуг?
Сколько стоит сменить имя и фамилию. Сколько времени занимает регистрация перемены имени? Сколько стоит сменить имя и фамилию. Смена фамилии на прежнюю займет от 15 до 30 дней. Как поменять фамилию в паспорте – порядок и необходимые документы для смены данных по собственному желанию или после замужества через МФЦ и Госуслуги. Как происходит смена фамилии по собственному желанию через Госуслуги либо после замужества с помощью того же портала.
Как сменить имя или фамилию: куда идти, сколько стоит и долго ли ждать
Желающий изменить имя (фамилию, имя, отчество) подает заявление о перемене имени в письменной форме в орган ЗАГС, подписывает заявление о перемене имени и указывает дату его составления. причина смена фамилии может быть любой, но при этом важно грамотно осуществить данный процесс. причина смена фамилии может быть любой, но при этом важно грамотно осуществить данный процесс. Мы расскажем о последовательности смены фамилии, о том, какие документы и в какой последовательности придется заменить. На замену медицинского полиса отводится 30 дней после смены фамилии. ЗАМЕНА ДОКУМЕНТОВ ПРИ СМЕНЕ ФАМИЛИИ: как поменять документы пошагово.
Как сменить имя или фамилию: куда идти, сколько стоит и долго ли ждать
Смена фамилии по любой причине приводит к необходимости замены документов и загранпаспорта в том числе. Новые правила оплаты сверхурочной работы действуют с 1 сентября 2024 года. Все новости. Статья 59. После того, как я запилила пост про смену фамилии, был вызван сильнейший интерес к тому, как же это сделать и с чего начать и сколько времени и денег это потребует. Мы расскажем о последовательности смены фамилии, о том, какие документы и в какой последовательности придется заменить.
Что нужно для замены загранпаспорта
Многие девушки с радостью готовы поменять свою фамилию на фамилию мужа после замужества, и их не пугают бюрократические трудности, связанные со сменой всех основных документов. Смена фамилии через некоторое время после замужества: куда обратиться и какие документы придется заменить? Как сменить фамилию в 2024? Какие нужны документы и как их поменять при смене имени ответят квалифицированные юристы портала
С какого момента действует новая фамилия после вступления в брак?
Не надо менять также трудовую книжку, где изменения можно внести простым перечеркиванием устаревших данных. Нет необходимости в замене диплома об образовании, документах, подтверждающих права собственности на недвижимые объекты. Несмотря на то, что закон не обязывает женщину менять правоустанавливающие документы, юристы, во избежание проблем с «бывшим» рекомендуют это сделать. Как поменять гражданский паспорт Первым документом, требующим замены после развода, является паспорт гражданина РФ. После окончания бракоразводного процесса в паспорте ставится соответствующий штамп — предупреждение женщине о том, что в месячный срок документ должен быть заменен на новый, с учетом корректировки изменившихся личных данных. В противном случае нарушительницу ждет административное наказание в виде штрафа. Что касается других документов, то менять их можно по мере необходимости. Для замены надо подать пакет документов в миграционную службу, МФЦ или через портал госуслуг «электронное правительство» , а подготовить придется: собственно гражданский паспорт, требующий замены, его ксерокопии свидетельство о рождении и его копия документ, подтверждающий факт смены фамилии свидетельство о разводе , его копия если есть дети, понадобятся свидетельства об их рождении с ксерокопиями заявление, заполненное по шаблону квитанция, подтверждающая факт оплаты госпошлины Следует отметить, что документ об оплате необходимо предоставить сразу вместе с другими документами, соответственно, и саму оплату надо сделать предварительно. В 2019 году такая услуга в России стоит 300 руб. На изготовление нового паспорта уходит не более двух недель, после чего женщина может приступать к замене других документов, причем какой-либо очередности не существует.
Оставьте заявку на консультацию юриста: Меняем другие документы Остальные документы меняются по мере надобности, хотя некоторые из них стоит менять, не затягивая. О том, как выглядит процесс их замены, далее по тексту. Медицинский страховой полис Полис медстрахования юристы рекомендуют сменить в первую очередь, ведь если этого не сделать могут возникнуть серьезные проблемы.
Поэтому справку мне выдадут лишь на старое имя, а чтобы ей воспользоваться, мне нужно будет показывать и справку, и свидетельство о перемене имени. Документы о собственности на недвижимость. С 2016 года свидетельства на собственность недвижимого имущества не выдаются, а единственный документ, подтверждающий собственность, это выписка из единого государственного реестра недвижимости — ЕГРН. В моей выписке значится старое имя, хотя в личном кабинете на сайте Росреестра — уже новое, потому что я авторизуюсь через госуслуги. Собственник недвижимости сам решает, предоставлять сведения о перемене фамилии либо имени в Росреестр или нет.
Я могу пользоваться выпиской на старое имя и свидетельством о перемене имени, чтобы доказать, что недвижимость моя. Сертификат на материнский капитал менять необязательно. Правила подачи заявления о выдаче сертификата на маткапитал указывают на право, а не обязанность обладателя сертификата внести в него изменения, для чего на оборотной стороне документа предусмотрено место. Чтобы сделать это, необходимо обратиться в МФЦ или отделение пенсионного фонда. Однако можно просто пользоваться сертификатом вместе со свидетельством о перемене имени.
В этом случае вам также откажут в оказании услуги. В случае если государственный орган не объяснил вам причину отказа, вы можете обжаловать решение через суд. Документы, которые необходимо заменить после смены фамилии и можно ли их оформить через портал Госуслуг Как только вы получили свидетельство о смене фамилии необходимо переоформить и иные документы, главным из которых является личный паспорт гражданина — подать заявление требуется не позднее 30 дней после получения свидетельства.
Помимо этого, следует уведомить все кредитные организации, с кем вы сотрудничаете, об изменении ваших персональных данных. Замена личного и заграничного паспортов Подать заявление на замену паспортов личного или заграничного можно через информационный портал Госуслуги. Процедура не займет много времени, минимум 15 минут — нужно просто следовать инструкции на сайте. В течение 10 дней вы можете получить национальный паспорт, госпошлина составляет 300 рублей, а со скидкой 210 рублей. После получения личного паспорта можно заменить и загранник. Это возможно сделать также через портал. Сроки оказания услуги — от 3 дней до 3 месяцев. Госпошлина — 2000 рублей, со скидкой — 1400 рублей.
Водительское удостоверение При смене фамилии нужно заменить и ВУ. Через веб-ресурс подать заявление просто — следуйте инструкции, оплатите госпошлину в размере 2000 рублей со скидкой 1400 рублей и подойдите в отдел ГИБДД в дату и время, указанные вами при отправке заявления. Сотрудник проверит документы, сфотографирует вас и выдаст водительские права. В случае замены данных в паспорте данные документы также следует переоформить.
ИНН относится к документам, которые переоформлять не обязательно. ИНН даже при смене фамилии остается прежним, но рекомендуется заменить само свидетельство. Через Госуслуги подать заявление на замену ИНН невозможно, но есть возможность записаться в налоговый орган, чтобы не стоять в очередях. Как изменить персональные данные в своем профиле на Госуслугах Как поменять фамилию на Госуслугах после замужества? Изменить информацию на портале вы можете только через месяц после получения нового паспорта. Есть определенный порядок действий, как поменять фамилию на Госуслугах: 1. Авторизация в системе. Переход в персональный кабинет. Редактирование основной информации. Внесение всех измененных сведений. Последний шаг — «Сохранить». Процесс изменения персональных данных в Личном кабинете на портале Госуслуги не слишком сложная, по сравнению с переоформлением иных документов. На проверку и рассмотрение введенной информации уйдет около 5 дней. Таким образом, подать заявление на смену фамилии или имени через информационный портал Госуслуги возможно, но только не во всех регионах. Если у вас не получается оформить заявку, посмотрите на сайте информацию о ближайших отделах ЗАГСа, график их работы и обратитесь лично в ведомство.
Как изменить фамилию в паспорте на желаемую? Стоимость и процедура
Это можно сделать только там: на Госуслугах и в МФЦ такая услуга не предоставляется. Вы должны лично написать заявление; Указать в нем свою фамилию, имя, отчество, дату и место рождения, а также гражданство и национальность по желанию ; Не забудьте указать место жительства и семейное положение; Расскажите, сколько у вас несовершеннолетних детей; Важно: в заявлении надо указать реквизиты записей актов гражданского состояния. Срок может быть увеличен до двух месяцев, если руководитель органа записи актов гражданского состояния уведомит вас об уважительной причине задержки. Отказ может прийти, если утеряны ваши записи актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения. В этом случае вы должны будете заняться восстановлением информации, а потом заново писать заявление о смене фамилии.
Если вдруг вы ошиблись в номерах записей актов гражданского состояния в момент заполнения заявления, то будьте готовы решать эту проблему в установленном порядке. Отказ на заявление о смене имени должен быть письменным: в нем обязательно должна быть указана причина такого решения. Вы получите Свидетельство о перемене имени, в котором будет указано имя до и после внесения изменений, а также другие данные из вашего заявления.
Отзывы Причины для изменения данных о человеке Первый вопрос, который интересует многих желающих сменить свои личные данные — можно ли поменять фамилию в паспорте на любую другую. Ответ на это дает ст. В ней сказано, что каждый человек вправе поменять имя ФИО являются составляющими частями имени человека в понимании законодательства на любое другое, и такая смена данных обязательно должна быть зарегистрирована в органах ЗАГС.
Статьи 28 и 36 Закона «Об актах гражданского состояния» дают однозначный ответ на вопрос, нужно ли менять фамилию в паспорте на девичью после развода или в случае заключения брака. В них указано, что такой обязанности не существует. Однако для того, чтобы подчеркнуть родственную связь в случае создания новой семьи или чтобы вернуть родовое имя после развода, просто нужно обратиться за регистрацией соответствующих действий в органы ЗАГС. Нужно упомянуть, что существуют особые условия, которые нужно соблюсти, если происходит смена фамилии при получении паспорта в 14 лет. Так, лицу, которое не достигло совершеннолетия, обязательно потребуется согласие обоих родителей. В случае отсутствия такого согласия потребуется решение суда.
Нужно понимать, что фамилия — важная информация о человеке, с которой связано множество юридически значимых событий. И изменение такой информации может создать проблемы как для самого гражданина, так и для государства.
Мать обычно самостоятельно обращается в ЗАГС для внесения корректировок, поэтому ребенку присваивается ее девичья фамилия. Религиозные причины Браки между людьми, принадлежащими к разной национальности и религии, являются достаточно распространенными. Их дети вынуждены жить в сложных условиях, так как сочетается сразу два образа жизни.
Частой причиной смены фамилии у мужчин являются религиозные основания. В этом случае гражданин может решить, что для выбранной религии его фамилия не подходит, поэтому он может взять фамилию матери или вовсе самостоятельно придумать ее. Другие основания Существует множество причин смены имени или фамилии, но наиболее часто такое решение принимается гражданами при наличии следующих оснований: желание вернуть добрачную фамилию; ребенок хочет носить фамилию, принадлежащую отчиму, а не родному отцу; подростки часто желают взять данные матери, если отец никаким образом не принимает участия в их жизни; выбирается фамилия, соответствующая национальности гражданина; имеющаяся фамилия является труднопроизносимой или неприятной. Для внесения корректировок можно не придумывать какие-либо веские основания, так как причина не является важной. У каждого человека имеется право вносить корректировки в личные данные, поэтому причина смены фамилии в паспорте и других документах может быть любой.
Куда обращаться? Для внесения изменений в личные данные требуется обращаться исключительно в ЗАГС, располагающийся по месту проживания гражданина. Некоторые люди ошибочно приходят сразу в паспортный стол, но посещать эту организацию надо только при замене паспорта. Чтобы не тратить много времени на ожидание своей очереди, рекомендуется заранее записаться на прием. Заявку можно подавать дополнительно через Госуслуги.
Для этого требуется заранее зарегистрироваться на портале. В личном кабинете выбираются нужные услуги, после чего прикладываются сканы документов и в электронном виде заполняется заявление. После получения подтверждения внесения изменений можно отправляться с распечатанным документом в другие учреждения для корректировки данных в личных бумагах. Можно ли обращаться в МФЦ? Допускается для подачи заявления обращаться в МФЦ, но данная организация выступает только посредником, поэтому для получения свидетельства, подтверждающего внесение изменений в личные данные человека, придется все равно приходить в отделение ЗАГСа.
При обращении в МФЦ дополнительно увеличивается время, которое тратится на осуществление процесса. Это обусловлено увеличением количества организаций, работа которых направлена на изменение личных сведений гражданина. Процедура смена фамилии Независимо от причины смены имени или фамилии для совершения данного процесса выполняются одинаковые действия. Поэтому процедура заключается в следующих этапах: первоначально принимается гражданином решение о необходимости смены личных данных; далее надо обратиться в отделение ЗАГСа по месту регистрации; в данном учреждении составляется заявление, где указывается, какая именно новая фамилия будет присвоена заявителю; к заявлению прикладываются другие документы; принимается пакет документации работником ЗАГСа; вносятся специалистами учреждения нужные данные в регистрационный журнал; заявителю выдается через несколько дней свидетельство, подтверждающее изменение личных данных. Сложностей с заполнением анкеты не возникает, хотя можно изучить примеры причин смены фамилии в анкетах, которые предоставляются работниками ЗАГСа для изучения.
Специалисты учреждения не могут отказать в принятии документации, если в заявлении отсутствует основание для проведения процесса. Какие нужны документы? В зависимости от причины смены фамилии по желанию гражданина определяются документы, которые требуются прикладывать к заявлению, передающемуся в ЗАГС. Наиболее часто для реализации процесса требуется документация: фотографии гражданина; паспорт заявителя или свидетельство о рождении, если процедура проводится для ребенка, которому еще не исполнилось 14 лет; если меняется фамилия после регистрации брака, то прикладывается копия свидетельства о его заключении; если процедура реализуется после развода, то подготавливается копия соответствующего свидетельства; если родители решают присвоить приемным детям свою фамилию, то у них должно иметься свидетельство об усыновлении или установлении отцовства. Обычно работники ЗАГСа не требуют дополнительную документацию, даже если в заявлении указывается другая причина.
Если же отказываются специалисты произвести процедуру за счет того, что в графе «основания» отсутствуют сведения, то это позволяет обратиться заявителю в суд для оспаривания такого решения. Правила составления заявления Процесс смены Ф. Наиболее часто возникают сложности с правильным составлением заявления. Документ подписывается заявителем, после чего передается работникам ЗАГСа совместно с другими бумагами. Многие граждане задумываются о том, как написать причину смены фамилии.
Доказать родство вы сможете документом, подтверждающим смену фамилии родителем. Где взять квитанцию на оплату госпошлины? Квитанцию можно сформировать через специальный сервис ЗАГСа вашего города, а также получить ее лично в учреждении. Заключение Эксперта Госпошлина за смену фамилии, отчества или имени уплачивается в обязательном порядке. Чек об оплате предоставлять не нужно, поступление денежных средств контролируется сотрудниками ЗАГСа через внутренние сервисы. Подав заявление и оплатив госпошлину своевременно, вы получите свидетельство о перемене имени в течение 1 месяца. Если у вас возникнут трудности в процессе оформления документов, вы можете обратиться к юристам. Он проконсультируют вас по любым вопросам или возьмут их решение на себя.
Вам останется прийти единожды на консультацию, и второй раз — для получения свидетельства! Елена Плохута.
Причина смены фамилии, основания и порядок действий
Для восстановления придется ехать в тот отдел, в котором он был получен. Ксерокопией тут не отмажешься. По крайней мере, у меня не получилось. С одной стороны, это справедливо… Но когда работница местного ЗАГСа с помощью моего паспорта и своего компьютера за минуту определила, что моё рождение засвидетельствовано в Хамовническом, и назвала мне все данные о моих родителях, у меня возникло чувство, что мою жизнь искусственно усложняют… Однако делать нечего — пришлось съездить.
Документы об образовании — документы менять не нужно, гражданину необходимо предъявлять документ, подтверждающий факт смены фамилии. Банковские карты — необходимо заменить после смены фамилии и получения нового паспорта гражданина РФ. Все процедуры проводятся в обслуживающих карты банках, куда нужно обратиться с заявлением и документом, удостоверяющего личность. Смена фамилии в паспорте через МФЦ Полное наименование услуги Выдача и замена паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации В целях соблюдения профилактических мер по недопущению распространения коронавирусной инфекции и минимизации посещения общественных мест, рекомендуем данную услугу оформить через портал «Госуслуги», либо через Республиканский портал государственных услуг. Срок предоставления услуги с учетом срока доставки документов : 9 рабочих дней.
Стоимость и порядок оплаты: 300. Результат: Выдача паспорта гражданина РФ 1. Выберите отделение МФЦ, в котором вам будет удобно подать документы на смену фамилии. Оформите предварительную запись через функционал сайта или через телефон, возьмите талон на предоставление услуги. В назначенное время посетите отделение МФЦ с готовым пакетом документов и заявлением об оказании услуги его можно написать в отделении МФЦ 4.
Сотрудник МФЦ проверит и примет документы и выдаст расписку об их принятии. Ожидайте решения о рассмотрении заявления. Проверить статус обращения можно самостоятельно по номеру в расписке онлайн или по телефону.
Еще больше возможностей открывает карта «Халва». Кешбэк с покупок, проценты на остаток, высокие ставки на онлайн-копилке и по вкладам — выберите свой вариант для пассивного дохода или используйте сразу все.
Карта «Халва» — универсальный финансовый инструмент. Вы можете взять заемные средства до 500 000 рублей и потратить их на покупки в рассрочку на срок до 24 месяцев. Закажите Халву в форме ниже, и курьер привезет ее вам! Новый документ выдадут через 10—30 дней. Нового образца — 5000 и 2500 рублей соответственно.
Оставить заявку можно на Госуслугах. Подробнее об услуге можно прочитать здесь. ИНН; Номер налогоплательщика остается прежним, но можно сделать свидетельство на новое имя в налоговой — стоимость госпошлины 300 рублей. Новое свидетельство можно получить в МФЦ бесплатно. Новые документы выдают в загсе.
Если не хочется мороки, можно использовать старую выписку и подтверждать изменения при помощи свидетельства о замене имени. Либо внести изменения через МФЦ или отделение Социального фонда.
Это правило действует и в тех случаях, если соответствующее свидетельство было получено гораздо позже. При этом на срок не влияет причина смены. Если женщина вышла замуж или мужчина меняет фамилию по своим причинам, отведенный период времени будет одинаковым.
По просьбе гражданина могут выдать временное удостоверение личности. Оно приравнивается к паспорту, но для выдачи нужно подать фотографию. Что касается срока изготовления нового паспорта, на это дается 10 дней с момента подачи заявления по месту регистрации или до 30 дней в другие подразделения. Последнее связано с необходимостью запроса документов. Госпошлина При внесении изменений в различные государственные акты устанавливается оплата в размере 1600 рублей.
Эта сумма устанавливается п. Квитанция оформляется по старым данным гражданина, а сумма перечисляется по реквизитам ЗАГСа, где происходит смена. Дополнительно устанавливается госпошлина при переоформлении паспорта. По состоянию на 2018 год она составляет 300 рублей. В квитанцию на оплату вписываются новые сведения.
Она предоставляется, если оплата производится банковской картой через специальную форму на сайте. Где поменять паспорт Замена данного документа осуществляется миграционным отделом, работающим по месту проживания обращающегося лица. Но принять документы и заявление могут следующие организации: Паспортный стол. Это основное место, где можно подать заявление на изменение личных данных в паспорте независимо от причин. При этом допускается обращение не только по месту жительства, но это скажется на сроках подготовки и предоставления нового паспорта.
Обратиться можно в многофункциональный центр по адресу регистрации гражданина.
Глава VII. Государственная регистрация перемены имени (ст.ст. 58-63)
Полис ОМС. Можно получить новый полис в той же страховой компании или обратиться в другую. Зеленые карточки с новыми данными уже не выдают, но нужно уведомить ПФР о смене фамилии. Анкету можно подать лично или через работодателя. По материалам официального канала портала государственных услуг РФ в телеграм t. Сразу же после этого погиб 31 человек, а 600 тысяч ликвидаторов последствий аварии получили высокие дозы радиации. Число пострадавших и масштабы потерь могли быть еще больше, но героизм, самоотверженность и мужество людей, что боролись с этой катастрофой, помогли спасти тысячи жизней.
С согласия обоих родителей за некоторыми исключениями можно сменить и фамилию ребенка в возрасте до 14 лет. Какие документы нужно менять при смене фамилии? В эту категорию попадают почти все основные документы, которыми человек пользуется в гражданской жизни. Для каждого из них определен собственный порядок замены. Паспорт Заменяется в первую очередь. Сделать это можно в территориальном органе внутренних дел, а при возможности — в многофункциональном центре или через сайт Госуслуг. Пункт 15 Положения о паспорте отводит на это не более 30 дней, иначе вам грозит штраф. Размер пошлины составляет 300 рублей. Оплатить ее можно в Сбербанке или через интернет. После замены паспорта гражданина Российской федерации вам потребуется как можно быстрее заменить остальные документы. Многие из них будут недействительны даже при предъявлении свидетельства о регистрации перемены имени. СНИЛС Страховой номер индивидуального лицевого счета зеленая ламинированная карточка не имеет установленного срока замены. Однако если этого не сделать, возможны проблемы с начислением пенсионных взносов. Да и воспользоваться им как документом, например, в банке вы не сможете.
И там говорится, что размер штрафа составит от 2000 до 3000 рублей. А если вы проживаете в Москве или Санкт-Петербурге — вам не повезло еще больше, так как сумма штрафа будет от 3000 до 5000 рублей. На сколько оштрафуют именно вас будет зависеть от работника ФМС и как вы ему объясните почему так долго не меняли документы. Если вы злостно уклонялись, например не меняли год, тогда будьте готовы, что вам назначат максимально возможную сумму. А вот если пропустили срок на 3-5 дней, тогда могут вынести только устное предупреждение. Где менять паспорт У вас есть три варианта, у каждого из них есть свои плюсы и минусы. Самый простой и распространенный вариант — обратиться в ФМС по месту вашей регистрации. А если вы находитесь в командировке или в отпуске, тогда можно обратиться в отдел миграционной службы в этом городе. Но как мы уже говорили выше — в это случае паспорт могут делать 2 месяца. Посчитайте самостоятельно, успеете ли вы его получить до того, как уедете из этого города. Берите с собой все документы про которые мы писали в начале статьи и отдавайте их вместе с заявлением сотруднику ФМС. Если всё заполнено правильно — вам скажут дату, когда приходить за новым паспортом. Второй вариант — обратиться в МФЦ. С собой также нужно взять все документы, но заявление вам помогут составить на месте. Вообще в МФЦ намного приятнее получать любые документы, так как здесь есть электронная очередь и можно посидеть на диване и посмотреть телевизор, пока вас не вызовут. Кроме того, здесь оформляют документы намного быстрее, так как это основная обязанность сотрудников и они ни на что больше не отвлекаются. Еще одно преимущество — через МФЦ паспорт переоформляют очень быстро, буквально за 5-10 дней. Самый новый и быстры вариант — заполнить всё через сайт госуслуги. Вам не нужно будет даже выходить из дома, чтобы заполнить заявление. Временное удостоверение на время замены Когда вы меняете паспорт на новый, старый у вас забирают. Это абсолютно нормально, так как его будут утилизировать. Но совсем без документов ходить тоже неправильно, мало ли вас остановят сотрудники полиции для установления личности. Или вы решите куда-нибудь поехать, а паспорта для оформления билетов у вас нет.
Если будут выявлены вышеназванные задолженности, их придется погасить, иначе в смене фамилии будет отказано. Решение о результатах проверки приходит заказным письмом по почте. При положительном результате женщина должна повторно обратиться в загс и забрать там измененное свидетельство о браке с новой фамилией. Для этого нужно обратиться в отделение Главного управления по вопросам миграции МВД РФ по месту прописки и получить паспорт на новую фамилию. Подать заявление на смену паспорта можно в МФЦ или на портале государственных услуг. Госпошлина за смену паспорта составит 300 руб. Срок оформления нового паспорта составляет 10 календарных дней. На этот период гражданину выдают справку, которая временно удостоверяет его личность, пока документы находятся на переоформлении. Забрать готовый паспорт необходимо только лично в отделе миграционной службы. Какие документы потребуют замены после смены фамилии, а какие нет? После получения паспорта с новыми личными данными женщине придется менять целый ряд документов: Медицинский полис — владелец обязан обратиться в свою страховую компанию и сменить страховой документ в течение 30 дней после смены паспорта. Документ меняется бесплатно, пошлины отсутствуют. Возможно подать заявление в МФЦ или на портале госуслуг.