Новости сирена система бронирования

Злоумышленники взломали систему бронирования авиабилетов Leonardo разработки «Сирена-Тревел» и слили в Telegram информацию о заказах и ПДн пассажиров — два файла, суммарно содержащие более 17,5 млн но сообщению в телеграм-канале.

Хакеры атаковали систему бронирования билетов: повлияет ли это на полеты

«Ъ»: в офисе разработчика системы бронирования Leonardo проходят обыски. Они проходят в том числе в офисах подведомственной «Ростеху» компании «Сирена-Трэвел». Источники РБК указали, что мероприятия связаны с масштабными атаками украинской группы хакеров на IT-инфраструктуру отечественной системы бронирования билетов. Расписание рейсов самолетов и авиабилеты в компании «Полет-Сирена». У создателя российской системы бронирования билетов «Леонардо» проходят обыски, сообщают многочисленные источники. Разработкой «Леонардо» занимается компания «Сирена-Трэвел», она входит в госкорпорацию «Ростех». Сирена Трэвел — крупнейшая российская компания, оказывающая услуги по бронированию и продаже авиабилетов, мест на культурно-зрелищные мероприятия, оформлению страховых полисов и т.п. Компания осуществляет эксплуатацию первой отечественной аккредитованной.

СМИ: у разработчика системы бронирования Leonardo проходят обыски

«Работоспособность системы бронирования Leonardo («Сирена-Тревел») восстановлена. Затруднения с регистрацией в аэропортах маршрутной сети компании устранены», — говорится в сообщении. ТАСС/. Заместитель генерального директора по IT и производству АО «Сирена-трэвел» (входит в Ростех) Игорь Ройтман задержан в рамках уголовного дела о неправомерном воздействии на критическую информационную инфраструктуру РФ. Компания является разработчиком системы бронирования авиабилетов Leonardo, которая в прошлом году подверглась атаке хакеров. Ранее у разработчика системы бронирования Leonardo – компании "Сирена-Трэвэл" – прошли обыски. Проверку организовали по делу об атаках, связанных с украинской хакерской группировки на IT-инфраструктуру платформы.

В Железноводске пройдет фестиваль грязи

  • Суд назначил запрет действий топ-менеджеру разработчика системы бронирования Leonardo
  • СМИ: у разработчика системы бронирования Leonardo проходят обыски
  • Суд назначил запрет действий топ-менеджерам разработчика системы бронирования Leonardo -
  • Другие темы

«Сирена Тревел» Авиабилеты

В компании утверждали, что атаки совершались с территорий нескольких стран, в том числе с Украины. Как отмечал «Ъ», сбои в работе сервиса привели к проблемам с регистрацией пассажиров на рейсы авиакомпаний «Аэрофлот», «Победа», «Уральские авиалинии» и Red Wings. Российские авиакомпании перешли на отечественную систему бронирования в 2022 году, когда зарубежные провайдеры стали отказываться от сотрудничества с Россией на фоне начала боевых действий на Украине. При этом сама система Leonardo начала работать еще в 2014 году.

Но вот на задаче пересадок между двумя авиакомпаниями можно было уже сломаться. Очевидно, был запрос на систему, которая собирала бы все данные со всех хостов и давала возможность решить задачу коммивояжёра на полном графе. Чтобы пассажиру можно было полететь из Нового Уренгоя в Париж с какими угодно пересадками так, как ему нравится: быстрее всего, дешевле, с остановкой в Стамбуле на сутки, без Лондона потому что там у него нет визы и так далее. Появились агентства, которые имели несколько пультов разных авиакомпаний, и кассиры запускали запросы сразу на нескольких ЭВМ. Это выглядело жутким костылём, и нормальное решение виделось достаточно очевидным: нужно было просто уговорить все авиакомпании держать хосты в одной системе. Но суперхост — идея нежизнеспособная. Во-первых, исторически это было невозможно. Из-за технических ограничений тех лет просто нельзя было держать базу данных такого размера. Для понимания — первая советская Сирена была разделена на региональные подсистемы, в которых кластеризовались рейсы по авиакомпаниям нескольких схожих направлений.

Примерно до середины 1990-х это было около 60 разных «дробных» баз в разных регионах, и нужна была какая-то связка между ними. Во-вторых, организационно гораздо проще воспользоваться обычным запросом расписания из хоста, чтобы опросить все хосты подряд и составить общее расписание. Это если вы вспомните, что авиакомпании вообще-то бывают в разных странах, а в разных странах — разные стандарты, договорное право и желание хранить свои данные у себя. В итоге понадобилась надстройка, умеющая собирать расписания и доступность мест с хостов. Системы, которые опрашивали хосты таким образом, стали современными GDS. Упрощённо, GDS умеет собирать всё подмножество расписаний хостов, делать поиск на нём и показывать пассажиру или кассиру варианты, как добраться из точки А в точку Б, а потом отправлять в инвенторную систему запрос на занятие мест. То есть это такая обёртка поверх CRS, ставшая, по сути, интерфейсом к хостам. Соответственно, в случае Советского Союза и России дальше появилась интеграция ГРС Сирена с Сиренами-2000 региональными инстансами и хостами авиакомпаний. С единого терминала можно было заказывать любой рейс.

Поисковая нагрузка Инвенторные системы по своей архитектуре очень часто легасевые либо просто не предназначенные для высоких нагрузок. В них нужно отправлять целевой запрос: «Дайте расписание конкретного рейса в определённый день. Фиксируем: есть свободные места, вот эти два займите вот этими пассажирами». Поиск по десяткам разных дат и сотням рейсов они не выдержат в силу своего устройства. А как раз GDS стали прослойкой, которая вполне может отдавать тысячи комбинаций, то есть делать поиск по запросам типа «что у вас вообще есть в Магадан? Для рейса, например, в Эквадор с плавающей датой отбытия нужно было бы сделать от 50 до двух—трёх тысяч запросов в хосты, если бы не было GDS. Соответственно, GDS ещё обеспечивает синхронизацию своих расписаний с хостами, обращаясь в них не каждый раз, а только по изменению на хосте. Тарифы Любой тариф должен быть представлен в некотором универсальном виде, позволяющем понять, как он применяется и при каких условиях. В итоге сейчас для нас на практике есть два набора стандартов: общемировой и отечественный.

Они совместимы, конечно, но правила тарифной сетки хранятся в двух разных компаниях. У нас это центр расписания и тарифов ЦРТ. Исторически было так: сначала авиакомпания просто говорила, сколько стоит перелёт и это записывалось в билет в графу «тариф». Затем по ряду причин из тарифа стали выделять сборы: аэропортовый сбор за услуги воздушной гавани и терминала, топливный сбор, госпошлина и дистрибутивный сбор. Соответственно, для каждого предложения клиенту цены надо очень точно знать: из чего складывается цена на билет, кто из участников цепочки сколько получит. Расчёт тарифа перед продажей билета Усложнение GDS Представьте, что вам нужно пересадить человека между двумя авиакомпаниями — сделать connected flight, то есть с гарантией доставки. Опять же, в первом приближении выглядит просто: нужно посмотреть, есть ли у компании А и компании Б соглашение, а потом сформировать один билет из двух сегментов по этому соглашению.

Спустя несколько дней министр цифровой трансформации Украины Михаил Федоров заявил, что якобы «IT-армия» страны стоит за кибератаками на Leonardo. По данным компании StormWall, в 2022 г. По итогам III квартала 2023 г.

На втором месте оказалась сфера транспорта и перевозок: были заметны показатели атак на ресурсы авиаперевозчиков и системы бронирования авиабилетов, хотя и ресурсы железнодорожной отрасли также оказались под значительным давлением.

В сентябре 2023 года «Аэрофлот» сообщил о глобальном сбое в системе бронирования Leonardo. Ошибка в тексте?

Все авиaкомпании РФ перешли на cистемы бронирования, разработанные «Сирeной», «Ростехом» и «ОРС»

Параллельно с этим шло развитие конкурирующих проектов, сопровождавшееся установкой новых ЦОДов в различных регионах, переводом сетевой инфраструктуры на X. В конце 90-х годов функциональность обеих существовавших систем перестала устраивать авиакомпании и агентства по продаже билетов. В связи с этим обе команды начали новые проекты. ЗАО «Комтех» начало разработку системы, которая получила название «Сирена-2000». Тогда же эта система была снята с эксплуатации. Примерно в то же время были прекращены работы по проекту «Сирена-3» — он был вполне подходящим для единого СССР с государственно-командным управлением экономикой, но оказался слишком дорогостоящим для отдельных авиакомпаний. Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела. Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон. На текущий момент в России и ряде бывших республик СССР функционируют с той или иной степенью эффективности следующие версии системы Сирена: линия, поддерживаемая первоначальным коллективом разработчиков: сетевая инфраструктура TAIS PSS Национальная система бронирования конкурирующий проект модернизации Сирены-2 Система «Сирена-Трэвел» Между этими сетями и системами бронирования работают шлюзы. В базе «Сирена-Трэвел» содержатся сведения о бронированиях и продажах авиабилетов в стране номер рейса, название авиакомпании, тариф, маршрут, стоимость билета , регистрации багажа, страховых полисах и иная информация [3] [4].

В сентябре 2023 года «Аэрофлот» сообщил о глобальном сбое в системе бронирования Leonardo. Ошибка в тексте?

Все материалы автора Правоохранительные органы провели выемку документов в офисе "Сирена-Трэвел". Компания является разработчиком системы бронирования авиабилетов Leonardo, которая в прошлом году подверглась атаке хакеров. О действиях правоохранителей сообщают "Известия" со ссылкой на источник. По данным издания, в офисе компании работают сотрудники Центра информационной безопасности ФСБ.

Об этом говорится в сообщении Минтранcа РФ. В результате обeспечены информационная бeзопасность и защита перcональных данных паccажиров и экипaжей, независимость паccажирских перевoзок от иностранных cистем, возможных сбоев и oтключений», — указывается в сообщении ведомства. Как подчеркивают в Минтрансе, эти сервисы обеспечивают сувeренитет РФ над информациoнными потоками при выпoлнении внутренних рейсов и защищают конфиденциальность перcональных данных; платформы не зaвисят от угроз oдностороннего прекращения oбслуживания со стороны иноcтранных провайдеров. Все раcчеты внутри систем производятся в рублях.

Работу системы бронирования Leonardo восстановили после кибератаки

Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий.

Там, где компьютеров не было, диспетчер связывался с ближайшим центром, где компьютер был. Прогресс советских баз данных и прочих технологий, которые сейчас воспринимаются как антураж Фаллаута, — через несколько витков эволюции превратился в связку из нескольких систем, которые, собственно, и выписывают вам билет. Сейчас расскажу про эту архитектуру. Очень коротко: Авиакомпании выгружают свои тарифы, расписания и доступные билеты в инвенторные системы собственные «хранилки». GDS соединяют инвенторные системы разных компаний и позволяют искать билеты в них. К этим системам подключаются продавцы и берут в них билеты для своих клиентов.

В мире есть несколько больших GDS, и одна из них — отечественная Сирена. Теперь всё будет чуть сложнее. Инвенторная система CRS Основа распределения мест авиакомпании — это инвенторная система. По сути, это расширенный аналог тетрадки с записями мест. В инвенторной системе как минимум хранится расписание рейсов и наличие мест на них, а также занятые места связываются с пассажирами. Билеты перед вылетом проверяются по спискам, которые выгружаются из инвенторной системы на аэропорт отбытия. Вход и выход простые: вы можете получить из инвенторной системы расписание и наличие мест либо указать, что одно из свободных мест нужно занять вот таким-то пассажиром. Конечно, современные инвенторные системы обладают чуть более широким функционалом, чем просто хранение данных и два внешних API-вызова, но про это дальше. Инвенторные системы обычно объединяются с какой-то инфраструктурой в контур, который сертифицируется для хранения персональных и банковских данных, прочих чувствительных материй. Всё это вместе обычно называется хостом авиакомпании.

Поднять хост — это целый бизнес, потому что вам нужно развернуть ЦОД, в него натаскать своих серверов, всё это сертифицировать по российским стандартам и множеству зарубежных начиная с PCI DSS и заканчивая…. Также сверху поставить решение, которое обеспечит совместимость со всеми мировыми системами продажи билетов. И ещё нужно это всё поддерживать. Получается достаточно дорого, поэтому хосты обычно строятся и группируются теми, кто способен один раз отработать процесс создания инфраструктуры под них и поддержки ПО. Собственно, Сирена та самая система резервирования авиабилетов эволюционировала, в частности, в Сирену-Трэвел, которая поддерживает хосты для российских авиакомпаний. Вообще, держать хост у кого-то — общемировая практика. Насколько я знаю, собственные хосты не SaaS и не аутсорс поддерживают Эмирейтс и Туркиши. В России вообще нет ни одной авиакомпании, имеющей хост не в виде SaaS. Ещё несколько десятков лет назад вы бы пошли на аэровокзал и стали бы обходить кассы каждой авиакомпании для того, чтобы сравнить стоимость билета. Возможно, авиакомпании предложили бы вам варианты с пересадками на свои же рейсы внутри хоста.

Но вот на задаче пересадок между двумя авиакомпаниями можно было уже сломаться. Очевидно, был запрос на систему, которая собирала бы все данные со всех хостов и давала возможность решить задачу коммивояжёра на полном графе. Чтобы пассажиру можно было полететь из Нового Уренгоя в Париж с какими угодно пересадками так, как ему нравится: быстрее всего, дешевле, с остановкой в Стамбуле на сутки, без Лондона потому что там у него нет визы и так далее. Появились агентства, которые имели несколько пультов разных авиакомпаний, и кассиры запускали запросы сразу на нескольких ЭВМ. Это выглядело жутким костылём, и нормальное решение виделось достаточно очевидным: нужно было просто уговорить все авиакомпании держать хосты в одной системе. Но суперхост — идея нежизнеспособная. Во-первых, исторически это было невозможно. Из-за технических ограничений тех лет просто нельзя было держать базу данных такого размера.

Сколько рейсов могло задержаться - не готов оценить, полагаю, это будет понятно в лучшем случае через несколько часов. Тогда можно будет и оценивать возможные потери", заключил Пантелеев. При перепечатке и цитировании полном или частичном ссылка на РИА "Новости" обязательна.

Поиск отелей, горящих туров, страховок и жд билетов Мобильные приложения: IOS Как купить дешевые авиабилеты на сайте «Сирена Тревел» Чтобы купить дешевые авиабилеты на официальном сайте «Сирена Тревел» необходимо заполнить все поля в форме поиска вверху этой страницы и нажать на кнопку «Найти билеты». После этого вы увидите все подходящие под ваши критерии варианты и сможете забронировать авиабилеты на официальном сайте «Сирена Тревел». Оплатить забронированные билеты на сайте «Сирена Тревел» вы можете с помощью банковской карты.

Глобальный сбой у российских авиакомпаний: пассажиры не могут зарегистрироваться на рейсы

Глобальная система бронирования Amadeus тихо рассталась с «Аэрофлотом». Об утренних затруднениях в регистрации в аэропортах маршрутной сети «Аэрофлота» сообщает Телеграм-канал группы компаний, уточняя, что в настоящее время работоспособность системы бронирования Leonardo (Сирена-Тревел) восстановлена и затруднения устранены. Суд в Москве избрал меру пресечения заместителю генерального директора АО «Сирена-Трэвел», ему запретили определённые действия до 4 июня. Суд назначил запрет определённых действий замглавы АО «Сирена-Трэвел». РИА Новости. ТАСС/. Заместитель генерального директора по IT и производству АО «Сирена-трэвел» (входит в Ростех) Игорь Ройтман задержан в рамках уголовного дела о неправомерном воздействии на критическую информационную инфраструктуру РФ. В работе системы бронирования Leonardo (совместная разработка «Ростеха» и компании «Сирена-тревел») произошел сбой, из-за чего затруднено оформление билетов, сообщила авиакомпания «Аэрофлот» на своем сайте. Игорю Ройтману и Александру Кальчуку.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий