Сергей Ряховский родился 29 декабря 1962 года в подмосковной Балашихе.
Ряховский Сергей Васильевич
Кругозор Ряховского был ограничен узким набором сиюминутных потребностей. Культурный уровень преступника был низок, коммуникативный навык — неразвит. Даже лица, настроенные к Ряховскому доброжелательно, отмечали его грубость, вспыльчивость, неуступчивость, агрессивность по отношению к окружающим. Ряховский встречался с девушкой, за которой пытался неловко ухаживать. Их отношения были сугубо платоническими. Устойчивых интимных отношений Ряховский ни с кем поддерживать не мог. Убийца не курил и практически не пил. Во время октябрьских событий 1993 года Ряховский, надеявшийся на победу Верховного Совета России , написал письмо Александру Руцкому , в котором представил себя невинной жертвой «антинародной власти».
В 1995 году Ряховский был приговорён к смертной казни. Его последними словами на суде были: «Я ещё вернусь, татарская морда! По причине введения моратория на смертную казнь наказание Ряховского было заменено пожизненным лишением свободы. Преступник был этапирован в колонию « Мордовская зона », а позже — в колонию « Белый лебедь » в Соликамске. Сокамерники боялись угрюмости Ряховского, называя его четырьмя прозвищами — «Упырь», «Молчун», «Сатана» и «Псих». Целыми днями читал книги — Азимова , Брэдбери, Шекли и других любимых фантастов. Он умер в заключении 21 января 2005 года от запущенного туберкулёза [3].
Книга Николай Модестов — «Маньяки...
Единственное основание для развода, согласно Библии, — супружеская измена. Сексуальные отношения до брака и с посторонним лицом во время брака категорически запрещены Священным Писанием. В случае, когда дело дошло до развода, церковь должна помочь обеим сторонам восстановить отношение любви, совета и взаимопонимания. Повторный брак разведенных допускается после внимательного исследования каждого конкретного случая, согласно Священному Писанию. Понимая святость брака, супруги должны стараться сохранять счастливые, гармоничные и святые взаимоотношения. Мы веруем, что дети в христианской семье являются драгоценным даром Божьим. Родители несут ответственность за духовное, физическое и нравственное воспитание своих детей, согласно Священному Писанию и законам государства. Брак, будучи установлением Божьим и гражданским актом, оформляется по закону государства и благословляется таинством Венчания в церкви. Об отношении к образованию.
Мы, понимая свою ответственность перед Богом и государством в вопросах полноценного, гармоничного и интеллектуального развития христианской личности, стремимся к овладению всеми видами светского и духовного образования. Особенности отношения к здоровью. Мы практикуем христианскую добродетель в поведении и воздерживаемся от всяких поступков и действий, оскорбительных для всякого человека и приводящих к дурным привычкам и греховному порабощению духа, души и тела. Поэтому мы полностью воздерживаемся от всякого рода алкоголя, наркотиков, азартных игр, оккультизма, волшебства, сексуальных извращений и других действий, оскверняющих тело -Храм Божий. Мы приветствуем и практически занимаемся всеми видами спорта, которые способствуют гармоничному развитию человека. Так как жизнь является даром Божьим, то мы всячески способствуем к прославлению Бога в наших телах через поддержание себя в здоровой форме.
Но он нападал и на подростков. Сам же объяснял следователям, что перед убийством у него "что-то замыкало в голове". Спустя несколько дней после первого убийства маньяк напал в Подмосковье на 70-летнюю пенсионерку. На этот раз он даже не разговаривал с жертвой, а набросился на неё со спины и нанёс несколько ударов отвёрткой. На этот раз его жертвой стал подросток, катавшийся в лесу на лыжах. Третье убийство стало явным признаком окончательного распада личности, который прогрессировал с каждым убийством. С этого момента Ряховский начал насиловать трупы своих жертв, а затем причинять им посмертные увечья. Причём маньяк расчленял трупы и глумился над ними не ради того, чтобы затруднить опознание или скрыть следы. Отрезанные части тела он оставлял на месте преступления. Хотя Ряховский ненавидел гомосексуалистов, он сам имел ярко выраженные гомосексуальные наклонности, поскольку насиловал трупы не только убитых ими женщин, но и мужчин. Так, зимой 1993 года он напал на 73-летнего пенсионера, который отправился в лес за валежником. И хотя мужчина имел при себе топор и попытался оказать сопротивление, маньяк оказался сильнее. Надругавшись над телом убитого старика, он отрезал ему руку и голову. Каждое новое преступление Ряховского становилось всё более жестоким. Несмотря на габариты, Ряховскому не всегда удавалось справиться со своими жертвами. По меньшей мере двум пожилым женщинам удалось отбиться от маньяка. Причём одна из них детально рассмотрела его, что позволило милиции создать точный фоторобот маньяка. Петля маньяка Ряховский вовсе не был гением конспирации и оставлял немалое количество следов на месте преступления. Однако все преступления были настолько разными по почерку, что в милиции даже не предполагали, что их мог совершить один человек. Кого-то маньяк душил, других убивал ножом или отвёрткой.
Ряховский в некоторых изданиях РОСХВЕ утверждал, что является потомственным пятидесятническим священнослужителем в третьем [1] [4] или в четвёртом поколении [1] [5]. Образование [ править править код ] В 1975 году закончил Московский электромеханический техникум. В 1982 году окончил вечернее отделение Московского энергетического института МЭИ. В 1992 году поступил в аспирантуру теологической семинарии « Церкви Божией » США , где в 1993 году получил степень магистра богословия.
Сергей Ряховский - Sergei Ryakhovsky
Сергей Ряховский: биография, фото, проповеди. Ряховский, сергей васильевич (росхве) | Сергей Васильевич Ряховский родился 29 декабря 1962 года в подмосковной Балашихе. |
Сергей Васильевич Ряховский | Ряховский Сергей Васильевич – биография. |
Сергей Ряховский - Биография | Сергей Васильевич Ряховский (29 декабря 1962 — 12 ноября 2007[1][2]) — советский и российский серийный убийца, в 1988—1993 годах совершивший 18 доказанных убийств[3][4]. Содержание. |
Сергей Ряховский: штрихи к портрету. Сергей ряховский
Набросок был распространен по всем находящимся в Московской области отделам органов внутренних дел. Однако это никак не посодействовало. Как уже подмечалось раньше, Ряховского подвела личная неосмотрительность и случай. Задушив даму, Ряховский долго насиловал мертвое тело. А позже запихнул в даму петарду и поджег фитиль. Обезображенный труп был найден чрез 2 дня. Во время осмотра окрестностей работники органов внутренних дел нашли в заброшенном сарае веревку с петлей. Кто-то из милиционеров предположил, что убийца Ш. Данный «кто-то» был начальником и настоял на том, чтоб в сарае была оставлена засада.
Смотреть за заброшенным сараем милиционерам довелось целый месяц. И только 13 апреля 1993 года они узрели мнительного мужчину, подошедшего к сараю. Этот мужчина был совсем схож с фотороботом того, кто в январе того же года сделал нападение на Ф. Работники милиции приняли решение арестовать мужчину. Ряховский сознался в убийстве Ш. А чрез некоторое количество дней в ином районе Подмосковья работники органов внутренних дел в конце концов получили ответ из Информационного центра МВД, куда высылали запрос с просьбой сопоставить след пальца, обнаруженный на месте убийства иной дамы. Само собой, в ИЦ дактилокарта ранее судимого Ряховского была в наличии. И след совпал с прототипом.
Опосля того как милиционерам стало ясно, что заключенный Ряховский успел «нашаркать» в нескольких районах Подмосковья, следствие было передано в Генпрокуратуру. Следователи которой и узнали, что заключенный виноват не только в 2-ух убийствах дам, однако и во множестве других. В том количестве и в убийствах гомосексуалистов в Измайловском парке. Правда Ряховский особенно и не отпирался, с наслаждением повествуя о собственных похождениях. Примечателен один момент в расследовании деятельности маньяка. Как скоро следствие уже было закончено и маньяк знакомился с материалами уголовного дела, он попросил у следователя копию фотографии головы убитой им дамы. Ряховский был приговорен к смертной казни, однако вердикт не был приведен в исполнение. Маньяк сильно цеплялся за жизнь.
В послании маньяк выставлял себя безвинной жертвой «ельцинского режима». Этому опусу никто не уверовал, однако Ряховский добился главного: затянул функцию выполнения приговора. Его этак и не успели расстрелять до моратория на смертную казнь, заявленного в Рф в 1996 году Борисом Ельциным. Умер маньяк в 2005 году, от туберкулеза. Вообщем, некие эксперты деятельности данного маньяка сомневались в факторах смерти Ряховского. Стоит заявить, что до сих времен официально не заявлена в том числе и четкая дата смерти маньяка. Уже после ареста маньяка правоохранительные органы провели кропотливые обыски во всех местах, в каком месте Ряховский жил хотя бы пару дней. В одной из столичных квартир, которую снимал маньяк, были выявлены 3 тетради с рукописями умопомрачительной повести «Старфал».
Как оказывается, маньяк совсем увлекался фантастикой, прочел кучу творений таковых мэтров, как Роберт Шекли, Гарри Гаррисон, Роберт Ханлайн, Рэй Брэдбери. Правда и себя считал никак не лишенным литературного дара. Вполне может быть, что если бы дело происходило в какой-никакой-нибудь западной стране, то вслед за тем отыскались бы издатели, продвинувшие книжку маньяка в тираж. В Рф же творчество маньяка было засекречено и помещено в архив. Но литературные потуги маньяка распространялись не только на фантастику. Работники милиции отыскали ежедневник Ряховского, в котором он пытливо записывал все собственные убийства. Благодаря данному дневнику милиции удалось раскрыть цельную кучу нераскрытых убийств и нападений. Как уже подмечалось, Ряховский с наслаждением говорил о собственных убийствах.
Однако до обнаружения дневника никак не торопился сознаваться в убийствах до 1993 года. Лишь после того, как ежедневник был отыскан, маньяк стал говорить о убийствах, совершенных с 1988 по 1993 годы. Потерпевшими маньяка стали 19 человек. Однако очень многим не подфартило. В кровавом перечне маньяка было 5 парней, 2 ребенка и 12 дам. Сообразно показаниям следователей Генпрокуратуры, маньяк так и не раскаялся ни в одном убийстве. Сергей Васильевич Ряховский 18 марта 1956, Щёлково, Московская область - лидер российских пятидесятников, председатель Российского объединенного Союза христиан веры евангельской. Биография Родился в г.
Щелково Московской области года, старший из 10 детей в семье епископа Василия Васильевича Ряховского. Христианин веры евангельской и служитель церкви в четвертом поколении что иногда ставится под сомнение. В 1975 году закончил вечернее отделение Московского энергетического института. В 1978 году был рукоположен в сан дьякона московской пятидесятнической общины. В 1985 году стал пресвитером, в 1991 - старшим пресвитером Московской церкви Христиан Веры Евангельской, с 1994 - епископ Объединенной церкви христиан веры евангельской и с 1995 - национальный епископ Ассоциации христиан веры евангельской «Церковь Божия». С 1985 по 1990 год учился в заочном библейском институте. В 1992 году поступил в аспирантуру теологической семинарии «Церкви Божией» США , в 1993 году получил степень магистра богословия. В 2005 г.
Член Общественной палаты Российской Федерации , член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации, член Общественного Совета при Федеральной службе по контролю за оборотом наркотиков, член Правления Российского Библейского Общества. В настоящее время Сергей Ряховский несет пасторское служение в московской церкви христиан веры евангельской «Церковь Божия в Царицыно». Преподает в Евроазиатской богословской семинарии «Церкви Божией» г. Москва , Пресвитерианской духовной академии г. В 1997 году награждён юбилейной медалью 850-летия Москвы за вклад в диалог государства и Церкви. Указом Президента Российской Федерации в 2000 году награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» 2-ой степени и в 2002 году награждён медалью по случаю 200-летия Министерства юстиции. В 2006 году награждён общественной наградой - Золотым знаком «Общественное признание». Женат, имеет шестерых детей и шесть внуков.
Является противником либеральных взглядов в христианстве, поддерживая ортодоксальность морально-нравственного иудео-христианского облика человека. Приход Христианства на Русь 2013 - Богоискание славянских народов-2 серия. Социальная активность Судебный иск к Дворкину С. Ряховский обратился в суд с иском к главе Центра св. Иринея Лионского А. Поводом послужило выступление последнего в программе телеканала «Россия» «Национальный интерес» 30 сентября 2006 г. Тогда А. Дворкин обвинил С.
Ряховского в подготовке «оранжевой революции» на территории России. Дворкина безосновательными и порочащими честь и достоинство. В обоих случаях ни С. Ряховский, ни А. Дворкин на суд лично не явились, предпочитая действовать через адвокатов, работающих по доверенности. По разным причинам процесс затягивался. Судебный процесс С. Ряховский и его адвокаты из Славянского правового центра, одним из которым был его младший брат Владимир, проиграли.
Москвы отказал в удовлетворении исковых требований Сергея Васильевича Ряховского к Александру Леонидовичу Дворкину о защите чести и достоинства. Избран от некоммерческой организации Организация: Централизованная религиозная организация Российский объединенный Союз христиан веры евангельской пятидесятников Направление деятельности: Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений, поддержка гражданского мира и согласия Сергей Васильевич Ряховский родился в пос. Загорянка Щелковского района Московской области 18 марта 1956 года в семье верующих, старший из 10 детей в семье епископа Василия Васильевича Ряховского. Евангельский христианин и служитель церкви в четвертом поколении. С 1975 по 1977 гг. В 1982 году окончил вечернее отделение Московского энергетического института МЭИ. В 1978 году был рукоположен в сан дьякона. В рамках возглавляемого С.
Примерно в ста метрах от страшной находки, в конце 1992 года молодой мужчина напал на пятидесятилетнюю Ф. Женщина сумела оказать преступнику отчаянное сопротивление и тем самым спасла себе жизнь. Она попыталась вырваться и убежать, а затем сообщила о случившемся в местное отделение милиции. Сыщики подняли архивы и обнаружили еще один факт аналогичного преступления.
Еще в 1987 году в Барвихе, в четырехстах метрах от того же места, было найдено тело мертвой женщины с восемью ножевыми ранениями живота и лица. По показаниям немногих свидетелей, видевших потерпевшую с молодым мужчиной, сделали фоторобот. Его сопоставили с описаниям Ф. Чекмазов предположил, что маньяк может снова вернуться в тот же район - убийц-садистов часто тянет к месту совершения последнего преступления.
Сотрудники Одинцовского УВД, получившие на руки фотокомпозиционные портреты, прочесывали местность в районе Барвихи и Рублевского шоссе и в одном из сараев обнаружили подозрительную вещь - петлю под потолком, словно заранее приготовленную для будущей жертвы. Устроили засаду, и вскоре предположение оперативников подтвердилось - человек, очень похожий на фоторобот, появился недалеко от сарая. Неизвестный как будто бродил без определенной цели. Сотрудники милиции И.
Головачев и И. Пенкин решили его "прощупать". Один из оперативников окликнул мужчину: - Извините, у вас не найдется прикурить? Реакция была неожиданной - ничего не ответив, тот встал на колени и сложил руки за голову.
Задержанный, оказавшийся уроженцем Балашихи Сергеем Ряховским, был доставлен в отделение милиции. После проверки на причастность к убийству в Рублево и уверенного опознания его жертвой нападения Ф. А позже он сам указал место захоронения шестидесятидвухлетней Б. Ее тело, с признаками удушения и несколькими ножевыми ранениями, нашли в четырех километрах от Рублево-Успенского шоссе.
А во время обыска на квартире арестованного добыли и вещественные доказательства, в том числе часы одной из жертв... Будущий потрошитель родился крупным мальчуганом, и уже в шесть месяцев весил одиннадцать килограммов. Балашихинский Илья Муромец преуспевал только в физическом развитии - разговаривать начал в три года, рос очень болезненным, часто страдал от простудных заболеваний, воспалений легких, однако был тихим и спокойным и хлопот близким не доставлял. Исследуя причины жестокости убийц-серийников, нередко объясняют их тяжелым, безрадостным детством, равнодушием и отсутствием ласки со стороны родных.
Это, дескать, и формирует характер будущих преступников. К Ряховскому подобное объяснение не подходит. Заботу о нем близкие проявляли постоянно. Он воспитывался дома: матерью, отцом, бабушкой-соседкой, ни в ясли, ни в детский сад Сережу не водили.
До пятого класса его провожали к дверям школы, следили за одеждой, боясь простуд и болезней. По свидетельству близких, мальчик редко общался со сверстниками, был замкнутым. Сережа с детства отличался впечатлительностью и ранимостью. Как-то он принес с улицы котенка, и родители, не желая огорчать сына, позволили оставить его дома.
Но вскоре котенок заболел и умер. Сережа не находил себе места, целый месяц не мог забыть об этом и часто плакал. Трогательная сама по себе история лично у меня вызвала не совсем обычную ассоциацию. В томе N 21 уголовного дела Ряховского изложены обстоятельства убийства тридцатилетнего М.
По окончании школы учился в Московском электромеханическом техникуме, который закончил в 1975 году. После службы в армии 1975 - 1977 работал и учился в Вечернем институте повышения квалификации Мосгорисполкома, в 1982 году получил диплом инженера-электрика. С 1985 по 1990 год учился в американском заочном Библейском институте. В 1992 году поступил в аспирантуру теологической семинарии "Церкви Божией" США , которую закончил в 1993 году.
Магистр богословия 1993. В 1978 году подпольно рукоположен в сан дьякона.
В январе 1993 года Ряховский, в пригороде Столицы, совершил нападение на 73 летнего ветерана Отечественной войны.
Мужчина вышел нарубить в лес хвороста, захватив топор. В каком месте и повстречал маньяка. Скорее всего ветеран что-то ощутил, потому что загородился топором и сказал: «Пробуй лишь подойти!
Он был гораздо сильнее старого человека, отобрал у того топор и задушил. Изнасиловав мертвое тело, маньяк отрубил дедушке голову и руку и забросил их в кусты. Ночкой после убийства Ряховский, сообразно его словам, увидел во сне свою заключительную жертву.
Маньяк не удержался и наутро отправился к месту убийства. Тело еще не было найдено и пребывало именно там, в каком месте Ряховский его и оставил. Маньяк отпилил ножовкой ногу мужчины.
Для чего он это сделал, маньяк так и не сумел разъяснить. Как выяснится уже после ареста маньяка, в Столице и Столичной области было возбуждено 15 уголовных дел сообразно прецедентам нападений на парней и дам. Однако никому из специалистов МВД не приходило в голову соединить эти дела и сформировать спецбригаду по поимке маньяка.
В органах внутренних дел считали, будто убийства совершают различные люди. Хотя очевидцы и некие выжившие потерпевшие имели возможность дать доскональные описания, из которых следовало, будто убийцы совсем идентичны. Однако маньяки ведь никак не меняют предпочтений… На очках Шуйко безалаберный Ряховский оставил отпечаток пальца В том числе и когда ранее судимый Ряховский оставил на месте убийства отпечаток большого пальца левой руки, правоохранительные органы 2 месяца сравнивали улику со собственной базой данных.
А Ряховский за это время успел уничтожить еще 2-ух человек. Правда и попался он почти что случайно. Портрет Ряховского, появившийся на пятом году его преступной деятельности К марту 1993 года у милиции был полностью узнаваемый фоторобот маньяка.
Его помогла составить пострадавшая Ф. Дама смогла проявить сопротивление и осталась жива. А еще она владела очень хваткой памятью, коия и посодействовала ей собрать фоторобот.
Набросок был распространен по всем находящимся в Московской области отделам органов внутренних дел. Однако это никак не посодействовало. Как уже подмечалось раньше, Ряховского подвела личная неосмотрительность и случай.
Портрет Ряховского, появившийся на пятом году его преступной деятельности 9 марта 1993 года маньяк совершил нападение на 55-летнюю Ш. Задушив даму, Ряховский долго насиловал мертвое тело. А позже запихнул в даму петарду и поджег фитиль.
Обезображенный труп был найден чрез 2 дня. Во время осмотра окрестностей работники органов внутренних дел нашли в заброшенном сарае веревку с петлей. Кто-то из милиционеров предположил, что убийца Ш.
Данный «кто-то» был начальником и настоял на том, чтоб в сарае была оставлена засада. Петля в заброшенном сарае на территории дачного посёлка, обнаруженная в середине марта 1993 г Смотреть за заброшенным сараем милиционерам довелось целый месяц. И только 13 апреля 1993 года они узрели мнительного мужчину, подошедшего к сараю.
Этот мужчина был совсем схож с фотороботом того, кто в январе того же года сделал нападение на Ф. Работники милиции приняли решение арестовать мужчину. Ряховский сознался в убийстве Ш.
А чрез некоторое количество дней в ином районе Подмосковья работники органов внутренних дел в конце концов получили ответ из Информационного центра МВД, куда высылали запрос с просьбой сопоставить след пальца, обнаруженный на месте убийства иной дамы. Само собой, в ИЦ дактилокарта ранее судимого Ряховского была в наличии. И след совпал с прототипом.
Вещи, найденные в карманах Ряховского при аресте : паспорт, ригельный ключ и верёвка, в точности соответствовавшая той, из которой была сделана петля в сарае Опосля того как милиционерам стало ясно, что заключенный Ряховский успел «нашаркать» в нескольких районах Подмосковья, следствие было передано в Генпрокуратуру. Следователи которой и узнали, что заключенный виноват не только в 2-ух убийствах дам, однако и во множестве других.
Сергей Ряховский - Sergei Ryakhovsky
Сам он вернулся в «братство», где был рукоположен в пресвитеры и введен в Совет московской церкви пятидесятников. Ребят глава семейства воспитывал, видимо, в характерных для пятидесятников традициях. Я подошел к учительнице и написал на бумажке я тогда не мог разговаривать, потому что нас травили собаками, и я на шесть лет лишился дара речи , что я живой, и папа не делал этого, но меня никто не хотел слушать. Но это воспоминание содержит массу интересных подробностей — от ситуации в семье, где, видимо, не всё шло гладко, до факта о нездоровье самого Сергея Васильевича, который, оказывается, в течение шести лет не владел речью. Раньше детско-юношеский период его жизни представлялся как время неуклонного укрепления пятидесятнической веры. Однако недавно Ряховский порадовал всех удивительным откровением. Это множество трудов отцов церкви, православное богословие, литургия. Что до книг - видимо, они собирались как раз отцом Сергея Васильевича в период его таинственной «истовой православности». Получив аттестат о среднем образовании, Ряховский учился в Московском электромеханическом техникуме, который закончил в 1975 году.
Тогда же, - гласит последняя по времени официальная биография, - он был призван в армию и до 1977 проходил срочную военную службу. Любопытно, что эти данные появились лишь недавно, когда РОС ХВЕ стал экспонировать себя в качестве законопослушной организации. Раньше об армейском этапе жизни Ряховского в доступных мне биографиях ничего не сообщалось[23]. Еще интереснее, что с 2004 года Сергей Васильевич начал уверять, будто исполнял долг не просто в армии, а в весьма элитном и уважаемом роде войск. То же самое - «я служил в воздушно-десантных войсках» — Ряховский сообщил ярославской газете «Власть. Отец Сергея Васильевича занимал в «нерегистрированном братстве» слишком высокий пост, чтобы разменивать авторитет, отпуская в армию ненавистного государства своего собственного сына. Даже если допустить, что Ряховского все-таки призвали — не верится, чтобы он попал служить в Воздушно-десантные войска. Ведь сюда брали лишь людей с безупречными комсомольскими характеристиками, а верующий сын дважды сидевшего сектантского пресвитера уже по определению не мог быть членом ВЛКСМ.
Однако никакой информации, что Ряховский посещал перед армией подобное заведение, найти не удалось. Узнать, насколько соответствует информация о военной службе человека реальности, можно только одним способом - подняв личное дело Сергея Ряховского, которое все еще находится в архивах Щелоковского райвоенкомата и Министерства обороны. Или заглянув в военнный билет «епископа» - если таковой найдется. В 1978 году Сергей Васильевич был рукоположен в дьяконы московской общины «нерегистрированного братства». Осенью 1980-го пошел на повышение и его отец, который стал там епископом. Параллельно с «дьяконическим служением» Ряховский работал — правда, не уточняется, где именно, - и учился «в Вечернем институте повышения квалификации Мосгорисполкома»[26]. Так сказано в старых вариантах его биографии. А в новом варианте на личной Интернет-страничке Сергея Васильевича мы видим уже другую формулировку: «учился на вечернем отделении института повышения квалификации руководящих работниковМосгорисполкома»[27].
Именно так — «руководящих работников». Почувствуйте разницу. Однако при этом и старые, и новые биографии дружно сообщают, что в 1982 году он получил здесь диплом инженера-электрика. Остается загадкой, какое отношение имел Ряховский к руководящим работникам Мосгорисполкома, и какое отношение имел Институт повышения квалификации таких руководящих работников к подготовке электриков. Из справочного материала удалось выяснить, что вообще-то этим занимался Институт повышения квалификации инженерно-технических работников Мосгорисполкома. Видимо, за давностью лет Сергей Васильевич запамятовал, где именно он получил свой первый и последний в жизни полноценный светский диплом… Пробыв семь лет диаконом, в 1985-м Ряховский поднялся на следующую ступеньку - его рукоположили в пресвитеры «нерегистрированной» общины пятидесятников. Тогда же, как заявляют официальные биографы, Сергей Васильевич поступил в некий «заочный библейский институт». Здесь надо отметить, что в 1985-м у советских пятидесятников не существовало никаких институтов.
Следовательно, речь идет об иностранном учебном заведении. С 1986 года советские и партийные органы существенно ослабили контроль за ситуацией в стране. Одновременно была объявлена «политика открытых дверей», и в СССР устремились представители иностранных религиозных организаций. Они шли двумя путями: или создавали здесь «церкви» с нуля, или искали уже существовавшие, близкие по убеждениям общины, которые начинали усиленно курировать. При этом особым вниманием иностранцев пользовались не те российские организации, которые в свое время зарегистрировались, - а те, что от регистрации отказались, продемонстрировав таким образом пренебрежение к законам собственного государства. Понятно, почему нерегистрированным пятидесятническим «братством», одним из епископов которого был Василий Ряховский, а одним из пресвитеров - его сын Сергей, заинтересовалась американская «Церковь Божья» Church of God, сокр. Она была создана в 1884 году по инициативе восьмерых бывших баптистов и долго влачила жалкое существование. Лишь в 1907 году у организации появился руководящий центр, разместившийся в городе Кливленде штата Теннеси - то есть в самом центре так называемого американского «библейского пояса», отличающегося огромным количеством всяких сект.
Затем один из идеологов организации А. Томлинсон попал под влияние набиравшего силу пятидесятничества, которое и стало официальной идеологией «Церкви Божьей». Сама она пережила ряд расколов[28] , но все же росла и ко времени начала нашей перестройки имела около 400 тысяч американских последователей, представительства на территории 72 стран мира[29], собственный Lee-университет с подшефной теологической семинарией, несколько школ и 8 изданий. Примечательно, что здесь он вышел сперва именно на Сергея Ряховского, а уже тот организовал эмиссару встречу со столичными пятидесятническими епископами. Так началось сближение двух сектантских образований - американского и советского. Еще одной организацией, вышедшей тогда на столичных пятидесятников, была действовавшая с 1974-го миссия «Ковчег» «Arche» из немецкого города Гамбурга, которую возглавлял старший пастор Вольфганг Вегерт. По его приглашению в апреле 1990 года Сергей Ряховский с папой-епископом и еще несколькими коллегами посетили ФРГ. Сейчас сектантская пропаганда любит лгать, что дети из семей пятидесятников не могли получить при Советской власти приличного высшего образования.
Известно, однако, что в 1980-м, когда Василий Ряховский обзавелся саном епископа «нерегистрированного братства», а Сергей Ряховский служил там диаконом - Владимир Ряховский спокойно поступил во Всесоюзный заочный юридический институт. Закончив его в 1985 году, следующую пятилетку он, несмотря на пятидесятническое происхождение и три отсидки папы, работал судьей. Затем, видимо, что-то случилось, и с 1990 года Владимир Васильевич, образно говоря, оказался в одном окопе с отцом и старшим братом. По-крайней мере, к этому времени судьей он уже не был и стал появляться на разных «христианских» мероприятиях. Активизация контактов Сергея Ряховского с иностранцами, организация их приемов в Москве и ответные визиты за рубеж не прошли даром. Его, что называется, «заметили» уже не только единоверцы, но и другие «либералы от религии». Например, зимой 1990 года в Москве при активном участии баптистов А. Семченко и П.
Абрашкина, православного экумениста А. Его президентом стал священник РПЦ Александр Борисов, жена которого состояла в «церкви» пятидесятников, а вице-президентом утвердили пастора евангельских христиан-баптистов Алексея Бычкова. Членами правления общества были избраны братья Сергей и Владимир Ряховские[32]. Про создание самого общества заговорили газеты, перечисляя участников и рекламируя таким образом обоих Ряховских. Тогда же, в 1990-м, Сергей Васильевич закончил свой таинственный «заочный библейский институт», а через год получил сан старшего пресвитера. Между тем, дела у «нерегистрированных» пятидесятников шли вяло. Экономические условия изменились - и если при Советской власти община вполне могла обойтись без круглой печати и расчетного счета в банке, то теперь это стало затруднительным. Однако поступиться принципами «старые» пятидесятники не могли.
Вскоре был найден выход. Сами оставаясь незарегистрированными, общины начали создавать христианские миссии и ассоциации, против регистрации которых уже не возражали. В июне 1991 года московское «братство» учредило Межрегиональную Христианскую Ассоциацию «Ковчег», куда вошли 14 пятидесятнических объединений. Название, видимо, было не случайным, отражая партнерские связи, уже установленные с немецким «Ковчегом» пастора Вегерта. Понятно, почему текущее руководство новой организацией было поручено как раз побывавшему в Германии пресвитеру Сергею Ряховскому. Создав Ассоциацию, ее зарегистрировали по следующему адресу: Москва, улица Матросская тишина, дом 20. Следует, однако, помнить, что даже в 1991 году найти для новой организации место в Москве было проблематично. Поэтому часто люди, регистрирующие ту или иную структуру, старались «прописать» ее, используя свои служебные связи.
Почему я это сообщаю? Потому, что до недавних пор было неясно, чем с 1982 года - времени получения диплома инженера-электрика, - зарабатывал на хлеб Ряховский. Это сейчас «церковная» должность приносит верный кусок хлеба с маслом - а раньше, чтобы не попасть под статью о тунеядстве, дьяконы и пресвитеры пятидесятнических общин должны были где-то работать. Сам Ряховский вспоминает, что служил тогда «каждый вечер, каждое воскресенье». Следовательно, днем он действительно был занят чем-то другим. В какой же сфере трудился Сергей Васильевич? И почему, все-таки, «Ковчег» был зарегистрирован именно при психиатрической больнице? Оба вопроса Ряховскому не задавали - но он на них сам ответил в интервью ярославской областной газете «Золотое кольцо» 22 февраля 2003 года.
Человек, который, как мы помним, был по образованию инженером-электриком, сказал вдруг буквально следующее: «У меня несколько специальностей. Основная - психиатр. Я много лет проработал в больнице «Матросская тишина», рядом со знаменитой тюрьмой. Нам предлагали его «полечить». Это было вскоре после ГКЧП, в начале сентября 1991 года. В «Матросской тишине» тогда сидели гэкачеписты. Однажды к нам в больницу позвонили и сказали, что сейчас к тюрьме подъедут на грузовике люди - будут митинг проводить и надо взять их главного оратора. Я взял с собой несколько санитаров, и мы отправились к месту митинга.
Жириновский тогда еще был никому не известен. Мы подождали, пока он закончит свою речь, а потом объяснили цель своего прихода. Он обратился ко мне примерно с такими словами: «Я вижу, вы тут старший. А вы уверены, что поступите правильно?! Я вам не советую этого делать и не только потому, что наших больше, чем ваших». Я стал думать, что же мне делать. Отошел в сторонку и помолился. А потом сказал санитарам, чтобы не трогали его.
Вот с тех пор мы и знакомы. Безусловно, он не был больным человеком, а роль шута или провокатора - это всего лишь была его роль». Любопытно, помнит ли «шут» и «провокатор», ныне вице-спикер Государственной Думы РФ Владимир Жириновский, этот знаменательный момент? Что до внезапно открывшейся «основной специальности» Ряховского - здесь остаются нестыковки. В официальных биографиях она у него по-прежнему одна: инженер-электрик. Между тем теперь выясняется, что человек «по основной специальности - психиатр». Еще в одном интервью журналу «Лица» Ряховский тоже заявлял: «Я имею инженерное, техническое, медицинское образование. Видимо, Сергей Васильевич пользуется метафорами и понимает под ним не диплом врача, а, например, «университеты жизни» в виде работы санитаром, или, как максимум, старшим над другими санитарами.
Тем же «Лицам» Ряховский, кстати, сообщал: «До 1995 года, помимо служения церкви, я работал на светской работе: на заводе, в институте, в больнице... Можно предположить, что психиатрическая клиника и была тем местом, с которого Сергей Васильевич перешел на освобожденную «церковную» должность. Если, конечно, ответственные сотрудники этого учреждения сами не поддались евангельским чарам и ту карточку не «потеряли». Но вернемся к событиям в «нерегистрированном братстве», где тогда служил Сергей Васильевич. С 1992 года американская «Церковь Божия» уже не скрывала, что мечтает включить российских пятидесятников в свои ряды. Летом того же 1992-го они провели в Москве даже совместный вербовочный проект «100 церквей за 100 дней», когда для агитации среди населения было арендовано 14 кинотеатров. Координатором этой программы стал Ряховский. Присмотревшись к деятельности пресвитера, иностранцы сочли его перспективным для продвижения своих интересов в России.
Понятно, почему тогда же, в 1992-м, Сергей Васильевич поступил в аспирантуру теологической семинарии «Церкви Божьей» города Кливленда. Тем временем «нерегистрированное» пятидесятническое братство решило поменять название, и с августа стало именоваться «Объединенной Церковью Христиан веры евангельской» ОЦ ХВЕ. Сразу после этого Международная «Церковь Божья» опять принялась намекать, что готова включить в свой состав эту организацию — а 25 октября 1992 года на совместном совещании в Сергиев-Посаде сделала такте предложение официально. Но пятидесятники, подумав, решили не терять самостоятельность и ответили отказом. В ходе встречи было подписано всего лишь соглашение о сотрудничестве, что иностранцев, естественно, не удовлетворило. Вместе с ними, наверное, переживал и Сергей Ряховский, который после поступления в кливлендскую семинарию стал горячим сторонником слияния. Это постепенно начало сказываться на его отношениях с епископами «Объединенной церкви». Однако, учитывая заслуги отца, Сергею Васильевичу все еще продолжали доверять, и в феврале 1993 года назначили его руководителем международного отдела ОЦ ХВЕ.
Сам Сергей Васильевич сообщает, что летом 2000 года его и председателя второго пятидесятнического союза СХВЕП Владимира Мурзу «пригласили в Администрацию Президента и, чуть позже, в правительство Москвы», где сказали, что оба представлены к награде за «вклад в диалог между государством и Церковью, межконфессиональный диалог и за возрождение духовности России христианской». Ряховский уверяет: «Награждение планировалось в середине августа самим Путиным в Кремле. Нам даже сказали купить хорошие костюмы». Однако затем странная акция чествования сектантов была вроде бы отложена из-за трагических событий с подлодкой «Курск», и обоим «просто зачитали Указ Президента» 48. Что до самого награждения — оно случилось 23 февраля 2001 г. Даже здесь «епископ», кстати, не удержался от легкой подтасовки.
Который, безусловно, пришел, чтобы поблагодарить государство за награждаемых из числа клириков Русской Православной Церкви, а не за Ряховского и Мурзу. Такова краткая история получения медали. Сам Ряховский, правда, склонен забывать, что имеет именно медаль ордена. И не единожды. Любопытно также рассмотреть вопрос, а мог ли вообще Сергей Васильевич получить такую награду. Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» первой и второй степени вместе с самим орденом была учреждена в 1994 году по указу Президента РФ «О государственных наградах в Российской Федерации» 52.
В принятом тогда же Положении о медали говорится, что ею могут быть удостоены «граждане за осуществление конкретных и полезных для страны дел в промышленности и сельском хозяйстве, строительстве и на транспорте, в науке и образовании, здравоохранении и культуре, в других областях трудовой деятельности; за большой вклад в дело защиты Отечества, успехи в поддержании высокой боевой готовности подразделений, частей и соединений, за отличные показатели в боевой подготовке и иные заслуги во время прохождения военной службы; за укрепление законности и правопорядка, обеспечение государственной безопасности». На этом перечень заслуг заканчивается. И сразу возникает вопрос — под какую же именно разновидность «конкретных и полезных для страны дел» попала работа Ряховского? Видимо, некто потратил массу усилий, убеждая президентскую комиссию по наградам, что «крышевание» сект относится как раз к таинственным «другим областям трудовой деятельности». Наконец, в 2002 г. О точном ее названии Сергей Васильевич почему-то умалчивает — и мне пришлось обратиться к ведомственной документации.
Из нее выяснилось, что сами медали пяти разновидностей были учреждены приказом Министра юстиции 25 февраля 2000 года 54. При этом 4-ре награды — «За доблесть», «За укрепление уголовно-исполнительной системы», «За службу», «За усердие» — предназначены для поощрения работников Министерства 55 , и лишь последняя, пятая, может присваиваться, наряду с ними, «другим гражданам». Это медаль имени юриста Анатолия Кони. Кто посодействовал, чтобы пусть скромная, но все же министерская награда оказалась на сектантской груди? И, главное, за какие-такие заслуги перед юстицией? Это тоже остается для всех, кроме Ряховского, большой тайной.
Впрочем, медали в наше время — скорее, анахронизм, чем средство реального укрепления авторитета. Слишком уж много развелось организаций, чеканящих «свои» награды, мало отличимые по форме от государственных. Поэтому лично меня больше беспокоит не «иконостас» на груди Сергея Васильевича, а плавный процесс его вхождения во власть. Здесь надо сделать оговорку. Многие считают, что появление Ряховского во всякого рода консультативно-совещательных органах и на всякого вида «кремлевских» фуршетах — это результат обычного везения. Человек, мол, просто оказался в нужное время в нужном месте и был «замечен».
Однако все не так просто. Еще 12 апреля 2002 года произошло знаменательное событие — открылась Генеральная Конференция РОС ХВЕ, которая подвела итоги работы Союза за все четыре года его существования. Всего сюда прибыло 209 делегатов из религиозных организаций и миссий. Видимо, с чиновниками из числа гостей, приглашенных на мероприятие, у «епископа» давно сложились отношения, когда никаких тайн друг от друга быть не может. В итоге Ряховский весьма откровенно заявил, что стратегия и тактика РОСХВЕ на следующие четыре года кардинально меняется: с «оборонительной» — на стратегию «влияния и проникновения». Он отметил, что в ближайшем будущем планируется создать институт заместителей и профессиональных советников председателя Союза, которые «будут выходить на уровень взаимоотношений с правительством страны, СМИ и ведомствами», а «перед Церковью сегодня ставится задача воспитывать будущих политиков, бизнесменов, которые будут влиять на общество» 56.
В этих нескольких строчках и сконцентрирована, собственно, вся тактика РОС ХВЕ, наблюдаемая сегодня: «проникать» во власть и экономику, чтобы «влиять на общество». И феноменально, что всего через 5 месяцев, в августе 2002 г. Этот орган, созданный в 1995-м, является, правда, всего лишь консультативным и не имеет никаких властных полномочий. В Положении о его деятельности четко сказано: «Совет... Члены Совета осуществляют свою деятельность на общественных началах... Совет не обладает контрольными или распорядительными функциями по отношению к религиозным объединениям» 58.
Тем не менее, название у организации красивое, «президентское» — и если член не будет оговаривать смешной статус самого Совета, то может запросто прослыть важным лицом. Что господин Ряховский теперь и делает. Сам он меркантильно определял ценность своего назначения так: «член Совета имеет привилегию быть приглашенным на семь специальных приемов у Президента, где собирается вся политическая, экономическая элита и т. И вот там ты можешь подходить к Президенту, к премьер-министру, к самым известным людям России, политикам, чиновникам, предпринимателям, и завязывать контакты. Это открывает широкие возможности для интеграции нашего евангельского протестантского движения в общественную гражданскую жизнь России. Для нас сейчас открывается доступ в комитеты общественного, регионального, федерального уровня, и нам нужно как можно больше людей, которые бы могли достойно представлять наше движение.
Государство задыхается, ему не на кого положиться, ему нужен партнер» 59. Еще более лицемерно «епископ» использует свое новое положение в глубинке. Едва Сергей Васильевич стал членом Совета, как пресс-службы «евангельских церквей» и сектантские СМИ начали усиленно лепить Ряховскому новый имидж, представляя его человеком, который сперва является «лицом, близким к Путину», а уж затем — «епископом» псевдопятитесятнического Союза. Пошли в ход даже откровенные передергивания, когда члена Совета представляли, вольно играя словами, как «советника Президента». Информация о посещении Ряховским тех или иных регионов приобрела помпезность и выдерживается в том «канцелярском» темпе, что свойственен обычно пресс-службам государственных инстанций. Сам «государев человек» тоже пытался соответствовать новому имиджу и сообщал: «В августе 2002 года я был назначен членом Совета по взаимодействию с религиозными организациями при Президенте РФ.
Мой визит в Ярославль проходил в рамках моей деятельности как члена этого Совета. Сейчас готовится важное совещание у Президента России, тема которого — «религиозный экстремизм». Пройдет оно в конце ноября — начале декабря. Это будет заседание Госсовета, Совета Безопасности и Совета по взаимодействию с религиозными организациями... Недавно у меня прошла встреча с Эллой Памфиловой, руководителем Совета при Президенте по правам человека, и мы договорились о сотрудничестве. Буквально на днях мы встречались с Анатолием Приставкиным, Советником Президента по вопросам помилования и обсуждали вопросы борьбы с наркоманией и детской преступостью.
Мне удалось участвовать в форуме, организованном Фондом имени Конрада Аденауэра, темой обсуждения которого было соотношение религии и выборов. Вел эту встречу Глеб Павловский» 60. А вот в каких выражениях, явно списанных с пресс-релиза РОС ХВЕ, рассказывало о планируемом визите «епископа» РИА «Новости»-Урал: «18 февраля Ханты-Мансийский округ впервые посетит с официальным рабочим визитом член совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте Российской Федерации, сопредседатель консультативного совета глав протестантских церквей России, председатель российского объединенного союза христиан Веры евангельской, епископ Сергей Ряховский. Визит будет проходить в рамках подготовки к назначенному на первую половину этого года совместному заседанию Совета Федерации, Госсовета и Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте России по вопросам религиозного экстремизма. Сергей Ряховский планирует встретиться с губернатором округа, председателем окружной Думы, с начальником управления юстиции РФ по Ханты-Мансийскому округу, а также с главами городов Ханты-Мансийска, Нижневартовска, Сургута, пасторами и лидерами Евангельских церквей округа» 61. К сожалению, такая подача материала действительно имеет большой эффект — и неудивительно, что чем глубже в Россию забирается Ряховский, тем ниже склоняются перед ним чиновники.
Вроде бы каждый из них должен понимать, что консультативно-совещательный орган, пусть и при Президенте — это красивая пустышка. Однако мифическая причастность к Кремлю словно гипнотизирует и государственных, и муниципальных служащих. В итоге посещение Ряховским очередного региона стало чем-то напоминать выход указа об амнистии — только из поля зрения выпускают не преступников, а местные «церкви» РОС ХВЕ, за которые приехал заступиться целый «член Совета при Президенте». Я, впрочем, подозреваю, что для этого иногда достаточно и просто звонка из Москвы с вальяжным перечислением якобы «государственных» регалий. Всего лучше механизм спекуляций на имени Путина описал, кстати, сам Ряховский в ходе прошедшего 5 июля 2004 года круглого стола «Перспективы развития межконфессиональных отношений в России». Он не без гордости рассказывал присутствующим: «Ездил я в Орел, встречался с губернатором.
Егор Семеныч Строев принял меня хорошо, поговорили, а потом он меня спрашивает: мол, скажите, очень личный вопрос — а у вас по-прежнему приносят в жертву младенцев и пьют их кровь? Я говорю: «Как вы считаете, президент РФ нормальный человек? Он ведь приглашал меня». Губернатор отвечает: пожалуйста, закройте уши — я кое-что должен сказать своим помощникам. Я-то заткнул уши, но чуть-чуть слышал, как он трехэтажным матом крыл их.. Сомнительно, конечно, что Егор Строев задавал такие глупые вопросы.
Зато, безусловно, Ряховский отвечал именно так, как сообщил. Правомерно ли использование статуса члена Совета для лоббирования интересов определенных религиозных организаций? Безусловно, нет. Как следует из Положения об этом органе, его работа осуществляется только коллективно — не отдельные члены, а лишь Совет в целом может запрашивать и получать различные материалы, привлекать в установленном порядке к работе те или иные учреждения, использовать государственные средства связи, готовить и предоставлять информацию и аналитику… Поэтому представление поездок Ряховского по региональным сектам как «официальные рабочие визиты члена Совета» — это блеф. И уж тем более Сергей Васильевич не может в ходе таких «визитов» что-то от властей требовать и заступаться за какие-либо религиозные организации. Он просто не наделен такими полномочиями.
Видимо, в Администрации Президента о том, как использует Ряховский свой чисто символический статус, то ли не знают, то ли делают вид, что не знают. Как бы то ни было, 7 февраля 2004 года Президент РФ утвердил изменения в составе Совета по взаимодействию с религиозными объединениями — но Сергея Ряховского они не коснулись, и он остался членом данного органа. К сожалению, это не единственный способ «епископа» подчеркивать свою мифическую принадлежность к власти. Не менее значимым событием в этом отношении стало приглашение «члена Совета» на инаугурацию президента России 7 мая 2004 г. Сам Сергей Васильевич тоже подлил масло в огонь своего околокремлевского имиджа. В интервью, размещенном несколькими изданиями, он сообщал: «Для нас было большой привилегией и честью присутствовать на церемонии вхождения в должность Президента Владимира Владимировича Путина...
Мы находились в самом престижном Андреевском зале, где Президент произносил присягу и где стоит трон российского самодержца... Вечером приглашенных было в три раза меньше... У меня сложилось впечатление, что приглашенные на вечерний банкет по случаю инаугурации — это те люди, которым правительство и Президент доверяют и с кем будут работать. Я благодарен Богу, что мы попали в их число». И опять — старая песня о проникновении и влиянии: «Мы много общались в коридорах и залах Кремля. В разговорах касались различных аспектов общественной и духовной жизни России, построения гражданского общества...
Господь дал мне возможность переговорить со многими на самые важные для евангельского движения России темы. С руководителем аппарата Администрации Президента Медведевым мы коснулись вопроса предстоящей встречи глав протестантских конфессий нашей страны с Президентом Путиным…» 63. Также следует отметить, что по странной прихоти должностных лиц г-на Ряховского регулярно приглашают на всякого рода семинары по вопросам реализации законодательства о свободе совести, проводимых Российской Академией Государственной службы при Президенте РФ. Кроме того, — и здесь есть большой повод для тревоги, — заявления Сергея Васильевича о том, что его «церкви» противодействуют распространению наркомании и алкоголизма в обществе, понравились, похоже, кому-то из окружения полпреда ЦФО Г. В результате теперь сектанты охотно ссылаются на поддержку со стороны этого человека. И даже более.
В свое время при аппарате Полномочного представителя Президента РФ по Центральному федеральному округу был создан Экспертный Совет по национальной, миграционной политике и взаимодействию с религиозными организациями. При нем, в свою очередь, зимой 2005 года учредили так называемую «Комиссию по духовной безопасности» под председательством архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна. Ее членами стали видные деятели РПЦ, ислама и иудаизма, ответственные работники Федеральной Регистрационной Службы, Комитета по связям с религиозными организациями г. Москвы, институтов социологии и социально-политических исследований РАН, а также известные своей антисектантской позицией люди — бывший депутат Госдумы РФ Нина Кривельская и сотрудник Миссионерского отдела при Священном Синоде иерей Андрей Хвыля-Олинтер. Казалось бы, можно только радоваться. Неудивительно, что сразу после организационного собрания, прошедшего 4 февраля, он принялся эксплуатировать свой новый статус, выворачивая наизнанку даже цели создания консультативного органа.
Со страниц газеты «Харизма-ньюс» Ряховский, например, вещал: «Не унимается господин Дворкин, по-прежнему пытаясь в своих телевизионных «исследованиях» в один ряд поставить деятельность служителей сатанинских культов и богослужения евангельских церквей… Чиновники, несмотря на действующий закон, то и дело норовят ущемить в правах не приглянувшихся им верующих… В связи с этим при аппарате Полномочного представителя Президента РФ в Центральном Федеральном округе было решено создать Комиссию по вопросам духовной безопасности…» 64. Вот так. Беспокоит, впрочем, не хорошо известная привычка Ряховского выдавать желаемое за действительное. Настораживает тот факт, что теперь при участии Сергея Васильевича в комиссии будут реализовываться всякие проекты — включая подготовку рекомендаций Полпреду Президента в части обеспечения защиты интересов России в религиозной сфере, выявления внешних и внутренних угроз, а также создание некоей «Религиозной карты Центрального Федерального округа». И лично я совершенно не исключаю, что завтра на этой карте, которой будут руководствоваться в работе чиновники разных рангов, появится новая крупная «традиционная» конфессия «христиан веры евангельской» — а вернее, харизматов, переодетых «под пятидесятников». Вот, пожалуй, и все, что хотелось бы пока сказать о личности Ряховского, его прошлом и настоящем.
Надеюсь, эта информация сослужит хорошую службу и тем, кто противостоит экспансии харизматов, и тем, кто до сегодняшнего дня причислял себя к союзникам Сергея Васильевича.
Cергей Киреев, Живая Вера Медиа Пресс-служба Кузбасской митрополии, в адрес Миссионерского отдела Кемеровской епархии поступило обращение от жителей г. Белова с просьбой разъяснить конфессиональную принадлежность «церкви» «Новый путь». Людей насторожили напор и предприимчивость членов этой организаций, которые они проявляют в последнее время в их городе. В ответ информационно-апологетический центр Кемеровской еп архии, занимающийся вопросами подобного рода, представил соответствующую справку.
Ссылаясь на открытые источники в социальной сети «ВКонтакте», сотрудники центра сообщили, что протестантская организация «Новый путь» осуществляет религиозную деятельность в г. Белово с 1998 г. По словам руководителя информационно-апологетического центра Кемеровской епа рхии Евгения Ударцева, большинство граждан слабо представляют, кто такой Сергей Васильевич Ряховский и какой жизненный путь он прошел. В этой связи эксперт для начала предлагает обратиться к истории его отца - «епископа» Василия Васильевича Ряховского, поскольку Сергей Васильевич постоянно бравирует фигурой своего родителя. Так, в работе Евгения Мухтарова, члена Совета по вопросам религиозных объединений при мэрии г.
Ярославля, имеется несколько упоминаний об уголовных делах, возбужденных советскими правоохранительными структурами в отношении Василия Ряховского. Также отмечается, что срок пятидесятник получил отнюдь не за принадлежность к протестантскому вероисповеданию, а за реальные противоправные дела. О Сергее Ряховском в то же время известно, что он, по словам Евгения Ударцева, никакого отношения к российскому пятидесятничеству не имеет. Известный российский религиовед Роман Лункин в своей работе «Современная религиозная жизнь России» отмечает, что «братья по вере обвинили Ряховского в том, что он поддался западному «харизматическому» влиянию, следуя указаниям американских миссионеров». Начался другой Сергей Ряховский, представляющий харизматическое Международное движение «Церковь Божия», никакого отношения к классическому пятидесятничеству не имеющее.
Поэтому все заявления, что Сергей Васильевич до сих пор является пятидесятником, лишены оснований», - пишет в своем труде российский эксперт-религиовед Евгений Мухтаров. Все псевдохристианские объединения не удовлетворяют этим критериям и поэтому отвергают их. Не принадлежат к истинному христианству все так называе мые харизматические объединения пятидесятники, неопятидесятники и т. Подобные секты ведут напрямую или скрытно инициируют активную лживую враждебную пропаганду против наших традиций, культуры и преемственности поколений, против властных государственных структур… Опасно их проникновение в учебные заведения и места исполнения наказания под прикрытием благотворительной деятельности», - пишет в своей книге «Духовная безопасность и духовное здоровье человека, семьи, общество» кандидат юридических наук, полковник МВД в отставке, священник Андрей Хвыля-Олинтер. Такое происходит и в Кемеровской области.
По информации газеты «Кузбасс», с 4 по 6 июля 2014 г. Белове прошла общероссийская юбилейная конференция «Ветер перемен», которую проводил гражданин Замбии, пастор астраханской религиозной группы церковь «Истина» Оберты Чиленга. При этом известно, что в Новокузнецке «Церковь христиан веры евангельской - неопятидесятники» поддерживается благотворительным фондом «Свобода». На официальном сайте организации среди партнеров значится «Новоильинская церковь». Этот фонд представляет центры социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также наркозависимых.
Руководит им неоднократно судимый Евгений Тарасов. По информации из открытых источников официальный сайт фонда « Свобода » , поддержку организации оказывают чиновники администрации города Новокузнецка, в частности, заместитель главы города Владимир Березовский. Результат такого «тесного» сотрудничества между властью и подобными структурами не понаслышке известен сотрудникам Центральной районной больницы Новокузнецка. В период, когда в администрации Новокузнецкого района на посту начальника управления здравоохранения работала Светлана Черноусова активный член «Новоильинской церкви» , из ЦРБ и управления здравоохранения было уволено 40 высококвалифицированных специалистов, а на их места приняты последователи этого религиозного учения, которые вместо лечения активно вовлекали больных в свою религиозную организацию. В последнее время сотрудники новокузнецкого фонда «Свобода» активизировали свою работу в общеобразовательных школах.
Родители учеников обеспокоены, что прямо в стенах школ их детей вовлекают в религиозную деятельность, оказывают негативное воздействие на психику несовершеннолетних подростков. Так, в 2014 г. При этом, как отмечает руководитель информационно-апологетического центра Кемеровской епархии Евгений Ударцев, основным направлением работы пятидесятников и неопятидесятников в регионе является налаживание контактов с представителями органов власти под эгидой разных социальных инициатив например, под видом реабилитации наркоманов, бывших заключенных и помощи малоимущим. Главная же их цель, как правило, - расширение влияния на Кузбассе, пропаганда идеологии своего религиозного течения. В связи с этим, сообщает газета «Кузбасс», Департамент образования и науки Кемеровской области потребовал от глав городов и районов, начальников территориальных отделов образования принять меры по недопущению представителей этих организаций в образовательные учреждения области и использования ими методов скрытого воздействия на психику, в числе которых гипнотическое внушение.
Учитывая вышеизложенное, информационно-апологетический центр Кемеровской епархии рекомендовал жителям Кузбасса избегать общения с представителями церкви «Новый путь» и вообще с людьми, относящими себя к «Церкви христиан веры евангельской». А что это за главное? Евангелие о т Матфея 9:35-37 35. И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря.
Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; 38. Как тогда, так и сейчас Господу нужны делатели, те, которые делают дело Божье. Сегодня Бог поднимает тех, кто является делателем жатвы Божьей. Бог знает нужду каждого человека, но Писание говорит ясно: «Умолите Господина жатвы, чтобы он выслал делателей на жатву Свою». Есть некая тайна молитвы, прошения.
Молитва — очень важная составляющая жизни христианина. В Писании написано: «Не получаете, потому что не просите». Итак, Бог знает нашу нужду, но чтобы получить ответ на свою нужду, нужно молиться. Бог знает нужды каждого из нас, но Он говорит: «Скажи мне, что ты хочешь». У Господа есть «механизм ответа», который называется молитва.
Когда мы начинаем молиться — происходит действие. Совершенно не обязательно, что Бог должен дать нам то, что мы у Него просим. Даже ответ «нет» - это тоже ответ. И здесь главное не перепутать главное — что в твоей жизни является главным? Какая цель в твоей жизни является главной?
Мы спасены сегодня только благодаря тому, что кто-то благовестие, проповедь, миссию, свидетельство сделал главным в своей жизни. Кто-то убрал второстепенное и главным поставил миссию, или благовестие. Но что реально в нашей жизни является главным? Есть что-то, что объединяет нас всех, то, почему мы стали христианами. Для этого вспомним то, что написал Павел коринфянам, а именно это является мотивацией всей нашей жизни, внутренней силой нашей жизни, то, что мотивирует нас на все поступки, включая благовестие и миссионерскую деятельность.
Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию. Павел подчеркивает своё несовершенство в прошлом и совершенство сейчас. И далее он говорит о главном, о том, что совершенно изменило его жизнь, о том, что реально сделало его апостолом, это то. Но благодатию Божиею есмь то, что есмь … То, что является динамикой всей нашей жизни, делает нас христианами — это благодать Господа нашего Иисуса Христа. Благодать сформировала нас такими, какие мы есть.
Мы все спасены по благодати. Что такое благодать? По определению одного из словарей, благодать — это сила, ниспосланная человеку свыше для исполнения воли Бога. Бывают редкие моменты, когда Бог позволяет быть в покое, когда несколько дней жизни будут подходить под описание пословицы «Тишь да гладь, да Божья благодать». По данным другого словаря, благодать — это дар для человека от Бога, подаваемая исключительно по милости Господа, без всяких заслуг со стороны человека и предназначенная для его спасения, освящения и возрастания в благодати.
С иврита и с греческого благодать переводится как «незаслуженная милость». Благодать предназначена для того, чтобы мы совершали свой путь спасения, освящения и возрастания в благодати. Греческое слово «харизма» состоит из двух частей, где «харис» - благодать, «ма» - действие, а в целом означает «благодать в действии». Христианская благодать — это всегда действие, зажигание огня, свет миру, соль земли, письмо, читаемое всеми людьми. Это послание доходит, то есть имеет конечного потребителя.
Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною... У благодати есть еще одна сторона или грань — она не тщетна, что значит, не напрасна. Это мой труд в этой благодати, моё служение и посвящение.
После этого раздел труп Вилкина и расположил его на пне в непристойной позе; как позже заявил Ряховский, это было сделано для того, чтобы при обнаружении тела все поняли, что убитый был гомосексуалистом. Хохлова была довольно быстро обнаружена случайными прохожими и доставлена в больницу, однако описать нападавшего не смогла, так как он атаковал её со спины. На следующий день женщина скончалась. После этого убийства Ряховский затаился почти на 6 месяцев. Лыжи убитого Ряховский унёс с собой, однако затем выкинул на расстоянии 500 и 800 метров от места преступления. В июле 1990 года в Измайловском парке убил 45-летнюю Шумакову, после чего отрубил голову и оставил рядом с телом.
Следующее убийство совершил 22 февраля 1991 года, жертвой стала 48-летняя Татьяна Норкина. Следующие два нападения стали для Ряховского неудачными: в декабре 1992 года он напал на 60-летнюю Мухину, однако активное сопротивление и крики жертвы напугали убийцу и тот сбежал с места преступления. В начале января 1993 года Ряховский неудачно напал на пожилую женщину, которой удалось спастись, а также хорошо рассмотреть преступника. По ее описанию милиция смогла составить довольно точный фоторобот нападавшего. В том же месяце в подмосковном лесу Ряховский убил 73-летнего Осипова, который рубил сухостой; затем изнасиловал труп и отрубил ему голову и руку, которые выбросил в лесу. Ряховский считал, что должен «бороться с проститутками и гомосексуалистами путём их убийства и последующей реинкарнации ». Всего он убил 18 человек и совершил 2 покушения на убийство. В большинстве своём его жертвы были пожилыми женщинами, хотя он также убил 5 мужчин и 2 подростков, демонстрируя характерную для дезорганизованных асоциальных серийных убийц неразборчивость в жертвах. После смерти он наносил повреждения мёртвым телам, и в его действиях наблюдалось нарастание жестокости в течение серии убийств.
Излюбленным методами убийств у Ряховского были нанесение колото-резаных ранений или удушение голыми руками. Арест и суд[ ] 11 марта 1993 года Ряховский убил и изнасиловал пожилую женщину Ольгу Шуйко в районе Рублёвского водозаборника. В заброшенном сарае неподалёку была обнаружена верёвочная петля под потолком, по мнению следствия, это было приготовление к следующему убийству.
Откройте свой Мир!
Сергей Васильевич Ряховский, прозвище «Бегемот», «Балашихинский Потрошитель» (род. 1963 в Москве, РСФСР) — советский, российский серийный убийца и насильник, который в период с 1988 по 1993 год убил в Москве и вокруг нее не менее 19 человек в возрасте от 14 до. Сергей Ряховский родился в 1962 году в Балашихе. лидер российских пятидесятников, председатель Российского объединенного Союза христиан веры евангельской. Сергей Васильевич Ряховский, епископ России, Председатель Российского Объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников), член Совета по взаимодействию с религиозными организациями при Президенте РФ. Сергей Ряховский был одним из самых жестоких маньяков России, ведь истреблял всех людей без разбора, при этом крайне жестоким образом.
Сергей Ряховский вновь избран Начальствующим епископом РОСХВЕ
Так вот: я проработал по этому вопросу 89 источников — но не нашел никаких доказательств, что предки Сергея Васильевича являлись именно пятидесятниками. Информация о них вообще оказалась крайне скудна. Ряховский, например, пару раз упоминал, что его прабабушка "была дьякониссой в одной из протестантских церквей" — но к какой именно конфессии принадлежала община, не говорил. Такая скромность понятна, если учесть, что женщина родилась куда раньше, чем появилось само пятидесятничество и первые его представители проникли в Россию3. Еще в одном материале вскользь отмечалось, что Сергей Васильевич пошел «по тернистому пути вслед за своим дедом и отцом»4. Но что именно за религию исповедовал дед — опять покрыто тайной. Иных подробностей о предках Ряховского в печатных материалах не выявлено.
Таким образом, пока отсутствуют реальные подтверждения, что он является пятидесятником в четвертом или хотя бы третьем поколении. Еще интереснее история с отцом Сергея Васильевича. Нет, пожалуй, того интервью, в котором лидер РОСХВЕ не упомянул бы, что его родитель был пятидесятническим пастором и «трижды сидел за веру». Однако никаких иных подробностей об отце Сергей Васильевич не приводит. Чего он боится? Полагаю, выявления фактов, что отец изначально вовсе не был пятидесятником, а да и сидел как минимум в одном известном случае не «за веру».
Говорят, что дети за родителей не отвечают. Однако поскольку руководитель РОСХВЕ постоянно бравирует фигурой отца, нам волей-неволей придется поговорить о нем подробнее. Василий Васильевич Ряховский родился 16 октября 1929 года в Рязанской области. Но, вопреки заявлениям сына, пятидесятником стал отнюдь не сразу. И там черным по белому отмечено, что в юности он, оказывается, был «ревностным православным христианином». Как отмечает то же издание, в 1950 году Василия Ряховского призвали в армию, где он «безбоязненно проповедовал о Христе», за что, якобы, и был осужден на 10 лет.
Но за одну религиозную агитацию такой срок у нас не давали5. Значит, можно допустить, что или деяния человека вообще не имели отношения к вере, или его "ревностное православие" очень сильно разнилось с доктриной РПЦ. В этой связи любопытен отрывок из работы "Катакомбный раскол" священника Даниила Сысоева о деятельности так называемых истинно-православных христиан ИПХ - людей, которые ушли из Церкви в подполье и быстро стали сектантами. Автор пишет: "Одно из самых жутких преступлений, совершенных катакомбниками, произошло 30 августа 1953 года. Проповедуя обет безбрачия, он изнасиловал у себя в подвале дочь гр. Опасаясь огласки, Ряховский начал проповедовать приближение светопреставления.
Он учил, что Господь отдаст всех нечестивцев в их руки и что, исполняя волю Господа, надо покарать колхозников огнем и мечом. На рассвете 30 августа сектанты, решившие, что наступило Второе Пришествие, подожгли 14 домов, убили и ранили 6 человек колхозников, в том числе и грудного ребенка6. Стаево Мичуринского района Тамбовской области7. Как бы то ни было, известно, что отец руководителя РОСХВЕ попал в колонию, где встретился с христианами веры евангельской, и лишь в 24 года "крестился Святым Духом". Следовательно, о какой-то пятидесятнической преемственности поколений в семье Ряховского говорить вообще бессмысленно. В 1955 году Василий Васильевич попал под амнистию и, вернувшись в Москву, стал искать "братьев по убеждениям".
Все советские пятидесятники делились тогда на две категории. В одну входили общины, которые согласились официально зарегистирироваться. В другой категории оказались объдинения, которые от обязательной государственной регистрации уклонились, тем самым вообще выпадая из правового поля. Единая централизованная организация у таких "нерегистрированных пятидесятников" отсутствовала. Они входили в мелкие группы, собиравшиеся по домам. При этом всю совокупность подобных кружков верующие обычно именовали "нерегистрированным пятидесятническим братством".
Именно к нему и присоединился вернувшийся из колонии Ряховский8. Тогда же, в 1955-м, он женился на Антонине Быковской и молодые поселились в поселке Загорянский Щелковского района Московской области9. В это время рядом, близ ВДНХ, уже действовала небольшая пятидесятническая группа, которую верующие называли "Выставочной". С разрешения Ряховских она стала проводить собрания в их жилище. Годом позже Василий Васильевич был рукоположен в дьяконы этой группы. В 1957-м по-соседству объявился еще один, более яркий пятидесятнический лидер - Иван Петрович Федотов, изгнанный от московских баптистов10.
Он стал пресвитером так называемой "Павелецкой группы". Ряховский быстро подружился с Федотовым и начал бывать на его собраниях, постепенно превращаясь там в одну из ключевых фигур. А вскоре у государства появилась веская причина для вмешательства в дела «Павелецкой группы». Весной 1960 года ее прихожанка А. Красина заявила, будто пресвитер Иван Федотов и еще шестеро активистов, включая Василия Ряховского, намекали, что женщине следует принести в жертву Богу свою маленькую дочь. После проверки информации указанных лиц арестовали, возбудив против них уголовное дело по статьям 227 Посягательство на личность и права граждан под видом исполнения религиозных обрядов и 107 Доведение до самоубийства УК РСФСР11.
Официально дело слушалось Московским областным судом под председательством заместителя председателя Котова, обвинение поддерживала прокуратура Московской области, а медицинским экспертом выступал заместитель директора Института имени Сербского, профессор психиатрии Д. Сами заседания, длившиеся неделю, были открытыми: в зале работала пресса и сидела даже целая делегация баптистов. Кроме того, объективность процесса проверялась выездной комиссией Московской областной коллегии адвокатов. Суд принял во внимание медицинскую экспертизу о вреде для здоровья при молитвах в душных помещениях и практике глоссолалий, показания свидетелей - прихожан общины, а также документальные кадры из фильма "Это тревожит всех", посвященного деятельности «Павелецкой группы». Были полностью доказаны факты принуждения А. Красиной к убийству дочери.
В итоге, по приговору, Иван Федотов получил 10 лет, а Василию Ряховскому дали 3 года лишения свободы13 по данным из другого источника, журнала "Евангелист", он был осужден на 4 года.
После освобождения маньяк решил начать свою личную войну с гомосексуализмом, который считал величайшим злом на планете. Безумный некрофил Первой жертвой маньяка стал гомосексуалист, с которым он познакомился в Москве. Они договорились встретиться для свидания в лесу в Подмосковье. На месте встречи Ряховский неожиданно достал отвёртку и напал на мужчину. Это произошло в начале лета 1988 года. Убивать Ряховскому так понравилось, что он быстро позабыл о своей "миссии" и начал нападать на всех подряд. Большая часть жертв маньяка — женщины в возрасте.
Но он нападал и на подростков. Сам же объяснял следователям, что перед убийством у него "что-то замыкало в голове". Спустя несколько дней после первого убийства маньяк напал в Подмосковье на 70-летнюю пенсионерку. На этот раз он даже не разговаривал с жертвой, а набросился на неё со спины и нанёс несколько ударов отвёрткой. На этот раз его жертвой стал подросток, катавшийся в лесу на лыжах. Третье убийство стало явным признаком окончательного распада личности, который прогрессировал с каждым убийством. С этого момента Ряховский начал насиловать трупы своих жертв, а затем причинять им посмертные увечья. Причём маньяк расчленял трупы и глумился над ними не ради того, чтобы затруднить опознание или скрыть следы.
Отрезанные части тела он оставлял на месте преступления. Хотя Ряховский ненавидел гомосексуалистов, он сам имел ярко выраженные гомосексуальные наклонности, поскольку насиловал трупы не только убитых ими женщин, но и мужчин. Так, зимой 1993 года он напал на 73-летнего пенсионера, который отправился в лес за валежником. И хотя мужчина имел при себе топор и попытался оказать сопротивление, маньяк оказался сильнее. Надругавшись над телом убитого старика, он отрезал ему руку и голову.
В ходе следствия Ряховский сотрудничал со следствием, охотно указывая места преступления и описывая методы убийства.
По его признаниям, большинство убийств не планировалось, и были скорее следствием внезапного порыва, заставившего его «очистить мир от гомосексуалистов и проституток» те же объяснения были использованы для объяснения мотивации убийства 70-летней женщины и 78-летнего мужчины, случайно встреченных им в лесу. Однако было исключение, так как убийство трех гомосексуалистов, встреченных им в Измайловском парке в 1988 году, было тщательно спланировано, а убийство 45-летней женщины, по словам Ряховского, было результатом его сексуального позыва. Большинство жертв были люди старше 40 и около 50 лет, трое из них были старше 60. Суд и приговор. По мнению психиатров из Московского института им. Сербского, некрофильные тенденции Ряховского были вызваны нарушением в работе его центральной нервной системы, однако Ряховского оценивали как вменяемого, компетентного для суда и полностью ответственного за свои действия.
Москва , Пресвитерианской духовной академии г. Москва , других духовных и светских учебных заведениях. Автор книги «Фокус жизни — Христос», которая стала пасторским посланием к людям. По словам епископа, он написал книгу «для того, чтобы влюбить читателей в Господа и обратить их взоры к Его Слову, которое живо и действенно…» Книга увидела свет в 2016 году. Помимо большого объема общественной деятельности, епископ Сергей Ряховский несет пастырское служение в московской церкви христиан веры евангельской пятидесятников «Церковь Божия в Царицыно» г. В 1997 году награждён юбилейной медалью 850-летия Москвы за вклад в диалог государства и Церкви. Указом Президента РФ в 2000 году награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» 2-ой степени. В 2002 году награждён медалью по случаю 200-летия Министерства юстиции РФ. В 2006 году награждён высшей гражданской наградой — золотым знаком «Общественное признание» за деятельность, способствующую становлению гражданского общества, укреплению российской государственности, утверждению высоких нравственных ценностей служения Родине.
За большие заслуги во благо братского сотрудничества и межрелигиозного диалога религиозных традиций нашей страны, за принципиальную общегражданскую позицию по вопросам этно-конфессионального и культурного возрождения духовных основ многонациональной и многорелигиозной Российской Федерации 18 марта 2011 года Совет муфтиев России наградил Сергея Васильевича медалью «За духовное единение». Ряховского был награжден Почетной грамотой Государственной Думы РФ «за активную общественную деятельность». В ноябре 2015 года С. Ряховский был награжден медалью Общественной палаты Российской Федерации «За заслуги перед обществом». В марте 2016 года С. Ряховскому вручена Почетная грамота Государственной Думы РФ «За существенный вклад в развитие законодательства Российской Федерации и в связи с 60-летием со дня рождения». В мае 2017 года указом Президента РФ награжден Орденом Дружбы «за большой вклад в укрепление межнационального и межконфессионального мира и согласия в обществе». В мае 2018 года удостоен благодарственного письма от Президента Российской Федерации Владимира Путина за активное участие в работе по подготовке и проведению выборов Президента РФ.
Потрошитель из Балашихи. На кого охотился писатель-маньяк
Сергей Васильевич Ряховский родился 29 декабря 1962 года, в районе Салтыковка в. Сергей Васильевич Ряховский родился в пос. Загорянка Щелковского района Московской области 18 марта 1956 года в семье верующих, старший из 10 детей в семье епископа Василия Васильевича Ряховского. Сергей Ряховский был одним из самых жестоких маньяков России, ведь истреблял всех людей без разбора, при этом крайне жестоким образом.
Ряховский Сергей Васильевич – биография
Сергей Васильевич Ряховский (18 марта 1956) — лидер российских христиан-пятидесятников, председатель Российского объединенного Союза христиан веры евангельской [1]. Епископ Сергей Васильевич Ряховский – о жизни, о вере, о власти. Большое интервью епископа Сергея Ряховского для "Московского комсомольца" об истории свое семьи, вере, гонениях и служении. Сергей Васильевич Ряховский, прозвище «Бегемот», «Балашихинский Потрошитель» (род. 1963 в Москве, РСФСР) — советский, российский серийный убийца и насильник, который в период с 1988 по 1993 год убил в Москве и вокруг нее не менее 19 человек в возрасте от 14 до. Окончательная экспертиза показала, что Сергей Ряховский мог отдавать себе отчет в действиях и руководить ими, поэтому был признан вменяемым. Ряховский Сергей Васильевич. Начальствующий епископ Централизованной религиозной организации «Российский объединенный союз христиан веры евангельской (пятидесятников)».
Епископ Сергей Ряховский об истории своей семьи, обращении к Богу и служении сегодня
Ряховский, Сергей Васильевич | Сергей Васильевич Ряховский родился в г. Щелково Московской области 18 марта 1956 года, старший из 10 детей в семье епископа Василия Ряховского. |
Ряховский: не может быть христианского государства - только светское | Сергей Васильевич Ряховский (18 марта 1956, Щёлково, Московская область) — российский религиозный и общественный деятель, председатель пятидесятнического Российского объединенного Союза христиан веры евангельской. |
Слово жизни
лидер российских пятидесятников, председатель Российского объединенного Союза христиан веры евангельской. Ряховский Сергей Васильевич – биография. Большое интервью епископа Сергея Ряховского для "Московского комсомольца" об истории свое семьи, вере, гонениях и служении. Сергей Васильевич Ряховский (18 марта 1956, Щёлково, Московская область) — российский религиозный и общественный деятель, председатель пятидесятнического Российского объединенного Союза христиан веры евангельской. Ряховский Сергей Васильевич – биография. Сергей Васильевич Ряховский (29 декабря 1962—2005) — известный российский серийный убийца, в период с 1988 по 1993 годы убивший 19 человек.