Здоровье - 26 сентября 2021 - Новости Краснодара - Врач признался, что «было страшновато». Педиатр, автор двух книг о детском здоровье, а также популярного телеграм-канала и группы Вконтакте «Заметки детского врача» Сергей Бутрий поделился с подписчиками подробным рассказом о том, как переболел коронавирусом. Канал педиатра Бутрия Сергея. Педиатр Сергей Бутрий, автор блога «Заметки детского врача», вместе с женой и сыном уехал из России, после того как провел десять суток под арестом. Об этом он сообщил в своем телеграм-канале. В одном из недавних интервью доктор Бутрий рассказал о том, как из противника прививок он превратился в их ярого защитника, о единственном способе переубедит.
Автора «Заметок детского врача» Сергея Бутрия арестовали по делу о возбуждении ненависти
Педиатр Сергей Бутрий, известный как автор блога «Заметки детского врача», покинул Россию вместе с семьей после того, как провел десять дней под арестом. Канал педиатра Бутрия Сергея. Журналист издания «Правмир» Анна Уткина поговорила с педиатром Сергеем Бутрием о том, по каким симптомам можно заподозрить коронавирус у детей и когда надо обращаться за экстренной медицинской помощью.
Детоубийца ли Бутрий и объективен ли Аптудейт?
Сергей Бутрий, являющийся врачом-педиатром и автором блога «Заметки детского врача» по административной статье о возбуждении ненависти и вражды (ст. 20.3.1 КоАП) получил десятисуточный арест. Причиной для возбуждения уголовного дела в отношении Сергея. Сергей Бутрий был арестован 22 февраля. Педиатр Сергей Бутрий: «Важнейший пласт работы — обучение родителей «красным» флагам». В марте 2023 года на youtube-канале Екатерины Гордеевой (признана в РФ иностранным агентом) вышло интервью известного ивановского педиатра и автора блога «Записки детского врача», педиатра Сергея Бутрия.
Читайте также
- Главное сегодня
- Педиатра Сергея Бутрия арестовали на десять суток за «возбуждение ненависти»
- Известный педиатр покинул Россию после 10 суток ареста
- После интервью иноагенту Гордеевой арестован педиатр Сергей Бутрий - ГородЧе
- {{amount}} {{declOfNum(amount, ["комментарий", "комментария", "комментариев"])}}
- Педиатр Бутрий покинул Россию после неудачного интервью
Педиатр Бутрий рассказал, как переболел COVID-19
Поэтому сразу после освобождения я с женой и сыном вылетел из страны с минимумом вещей», — отметил Бугрий. Сергей Бугрий дал интервью иноагенту Кадр из видео Педиатр не стал раскрывать страну, в которую переехал. Он заверил, что обустраивается в новом городе. Врач надеется вскоре начать дистанционные консультации и очные консультации, а также заняться обучающими и просветительскими проектами для коллег и родителей.
Дело скорее в том, что любая инвазивная манипуляция резко увеличивает тревогу пациента, а FGID имеют самую прямую корреляцию с тревогой. Если у нас есть все основания подозревать тяжелую соматическую болезнь, то это повышение тревоги и небольшие риски осложнений - в целом, оправданы. Важнее уточнить диагноз и выбрать оптимальную тактику лечения, хирургическую или консервативную.
Но если речь о функциональном диагнозе, то риски от инвазивных манипуляций и детального обследования явно превышают пользу. Так и случилось в нашем гипотетическом случае. Изначально тревожный пациент с функциональной диспепсией получил агрессивное пугающее обследование, его тревога возросла, добавились неприятные ощущения которые неизбежны в первые дни после ЭГДС , и к уже существующим проблемам добавился еще и синдром раздраженного кишечника. Пациент, не понимая что с ним происходит - гуглит симптомы, тревожится еще сильнее, пройденным врачам уже не доверяет - ищет других. Но другие, с большой вероятностью, тоже повторят этот порочный цикл - их тоже учили что главное это исключить соматический диагноз любой ценой, а функциональные расстройства все равно человека не убивают, нечего ими и заниматься, глупости и баловство это все.
Ставить диагноз конкретно в этом случае не возьмусь, информации мало, но ситуация в целом весьма типичная, и подходит нам для иллюстрации абстрактного примера: вот так обычно и выглядят функциональные гастродиагнозы. Изначально тревожный пациент с неспецифическими жалобами на ЖКТ попадает к педиатру или терапевту. Будь врач образованнее, смелее и лучше прокачан в навыках коммуникации - он сразу заподозрил бы, например, функциональную диспепсию. Проверил бы красные флаги, минимально дообследовал бы анализ крови, возможно дыхательный тест на хеликобактер , и не найдя ничего опасного - установил бы с пациентом хороший контакт, подробно объяснил бы что с ним происходит и откуда эти неприятные, пугающие, снижающие качество жизни - но все же неопасные симптомы. Назначил бы изменение образа жизни, некоторые симптоматические препараты, в тяжелом случае антидепрессанты - и все, живите спокойно, не чините то что не сломалось. Гораздо проще врачу перенаправить такого пациента к гастроэнтерологу, жалобы же на живот - вот и пусть ищет. Кажется, что если эндоскопист напишет что все в норме - то потом легче будет убедить пациента что у него нет опасного заболевания. Дело скорее в том, что любая инвазивная манипуляция резко увеличивает тревогу пациента, а FGID имеют самую прямую корреляцию с тревогой.
Но я там заскучаю, это не мой вид отдыха", — говорит он. Молчать о своей позиции Бутрий не может. Я совершенно искренне считаю, что я очень мало сделал и сказал", — сказал он. Он добавил, что всегда считал за девиз рыцарскую фразу "Делай что должен, и будь что будет", однако после начала спецоперации он поменял статус в соцсетях на "Люди важнее идей". Сергей Бутрий работает врачом-педиатром в клиниках "Медис" и "Рассвет" в Москве, а также в Ивановской области, ведет блог "Записки детского врача" в социальной сети VK на него подписано 200 тысяч человек. Также он является автором нескольких книг, в том числе "Современные родители. Все, что должны знать папа и мама о здоровье ребенка от рождения до 10 лет" и "Здоровье ребенка: современный подход.
Пресс-центр
Гораздо проще врачу перенаправить такого пациента к гастроэнтерологу, жалобы же на живот - вот и пусть ищет. Кажется, что если эндоскопист напишет что все в норме - то потом легче будет убедить пациента что у него нет опасного заболевания. Дело скорее в том, что любая инвазивная манипуляция резко увеличивает тревогу пациента, а FGID имеют самую прямую корреляцию с тревогой. Если у нас есть все основания подозревать тяжелую соматическую болезнь, то это повышение тревоги и небольшие риски осложнений - в целом, оправданы. Важнее уточнить диагноз и выбрать оптимальную тактику лечения, хирургическую или консервативную. Но если речь о функциональном диагнозе, то риски от инвазивных манипуляций и детального обследования явно превышают пользу. Так и случилось в нашем гипотетическом случае. Изначально тревожный пациент с функциональной диспепсией получил агрессивное пугающее обследование, его тревога возросла, добавились неприятные ощущения которые неизбежны в первые дни после ЭГДС , и к уже существующим проблемам добавился еще и синдром раздраженного кишечника.
Но я там заскучаю, это не мой вид отдыха", — говорит он. Молчать о своей позиции Бутрий не может. Я совершенно искренне считаю, что я очень мало сделал и сказал", — сказал он. Он добавил, что всегда считал за девиз рыцарскую фразу "Делай что должен, и будь что будет", однако после начала спецоперации он поменял статус в соцсетях на "Люди важнее идей". Сергей Бутрий работает врачом-педиатром в клиниках "Медис" и "Рассвет" в Москве, а также в Ивановской области, ведет блог "Записки детского врача" в социальной сети VK на него подписано 200 тысяч человек. Также он является автором нескольких книг, в том числе "Современные родители. Все, что должны знать папа и мама о здоровье ребенка от рождения до 10 лет" и "Здоровье ребенка: современный подход.
Для снижения таких рисков по западным стандартам пациент после вакцинации должен находиться в клинике в минутной доступности от медперсонала не менее 15 минут после введения препарата, по российским стандартам — не менее 30 минут. Остальные редкие и тяжелые осложнения, которые потенциально могут быть связаны с вакциной, а не являться совпадением по времени, имеет смысл обсуждать только после того, как они будут зафиксированы. Иначе мы превратимся в Умную Эльзу из сказки братьев Гримм, которая жила необоснованными страхами будущего. Например, сейчас появились сообщения , что РНК-вакцины, использующиеся в США, могут изредка провоцировать миокардит или перикардит у детей. Это случается с частотой примерно 54 случая на миллион введенных доз и почти всегда полностью обратимо. В пересчете на миллион невведенных доз, это 10 000 детей на миллион непривитых, которые будут госпитализированы в реанимационные отделения. Эти цифры просто несопоставимы, они отличаются на несколько порядков. Вот что мы имеем в виду, говоря пресловутую фразу «преимущества вакцинации против COVID-19 перевешивают известные и потенциальные риски». Сейчас разрешена вакцина для возрастной группы 12-17 лет, а сегодня стало известно, что центр им. Гамалеи запросил разрешение на клинические испытания препарата для детей 6-11 лет. Как вы считаете, нужно прививать детей всех возрастов или только в определенных группах? Я как специалист знаю и вижу много вирусных болезней, против которых нет лекарств, и снизить риск осложнений от них можно лишь вакцинацией: гепатиты А и В, корь, клещевой энцефалит, бешенство и т. COVID-19 — лишь новый пункт в этом длинном списке. Если у меня будет выбор полагаться на авось или попытаться снизить риск прививкой, я всегда предпочту прививку. Если вакцина будет изучена и одобрена у детей меньшего возраста — я буду рекомендовать ее своим пациентам и ранее 12 лет, как сейчас рекомендую с 12. А как вы относитесь к вакцинации беременных и кормящих? Есть немало данных, что у детей, чьи матери перенесли коронавирус во время беременности, возникают проблемы, начиная от недоношенности и заканчивая сосудистыми, дыхательными и офтальмологическими осложнениями. Сталкивались ли вы с такими случаями в своей практике? Я рекомендую вакцинацию против коронавируса своим беременным и кормящим пациенткам, так как это одобрено и западными , и отечественными клиническими рекомендациями. В моей личной практике пока не было детей, очевидным образом пострадавших из-за того, что мать во время беременности перенесла коронавирус. Этот риск можно снизить вакцинацией беременных и кормящих, поэтому я рекомендую прививки этой группе женщин. Как вы думаете, стоит ли сейчас прививать самых уязвимых детей с учетом того, что данных по вакцине пока мало, а опыта применения еще нет? Это стандартная дилемма, перед врачами она встает с завидной регулярностью, а остальному миру пришлось о ней узнать только благодаря пандемии. Если у ребенка есть изначальное тяжелое заболевание, то риски от дикой инфекции у него гораздо выше, чем у изначально здорового, но и риск осложнений вакцинации возрастает. Они по-прежнему остаются несопоставимо разными, на несколько порядков.
Чаще всего отмечаются хронический кашель более трех месяцев , мучительное извращение запахов и вкусов, временная или стойкая потеря обоняния, нечеткость мышления, физическая слабость, обострение тревожности и навязчивых движений. Реже встречаются более опасные состояния: миокардиты, инсульты, энцефалиты, депрессии. Однако у нас до сих пор нет никаких анализов или тестов, позволяющих подтвердить четкую причинно-следственную связь между симптомом, возникающим после ковида, и ковидом. А если бы и были, тактика их лечения не отличалась бы. Поэтому врачам нужно быть настороже после ковида, решать проблемы по мере их поступления, но не более. Рекомендую тем, кто может привить детей за границей, сделать это импортными вакцинами для всех старше пяти лет. Сожалею, что так медленно идут исследования безопасности и эффективности вакцин у детей старше шести лет в России. Сожалею, что, несмотря на разрешение вакцины «Спутник М» для детей старше 12 лет, ее до сих пор нет физически в поликлиниках. С нетерпением жду эту вакцину, чтобы привить собственных детей. Защищает ли масочный режим или нужен более мощный респиратор? Тем не менее, все сходятся в рекомендациях не прерывать ношение масок тем, кому они были показаны и ранее прежде всего, чтобы самим не распространять инфекцию , соблюдать социальную дистанцию, разумную самоизоляцию и регулярную обработку рук. Надежно защищает от вдыхания омикрона только респиратор. Но как только ребенок уже заболел, мы меняем риторику и начинаем успокаивать, говорить, что большинство детей болеет не тяжелее, чем гриппом, что госпитализация показана редко, что лечение не требуется, кроме обильного питья и адекватного ухода. Некоторым видится в этом манипуляция или ложь. Но, если вдуматься, никакой другой стратегии тут быть и не может. Автоинструктор, полагаю, тоже будет убеждать водителей не гонять по зимней дороге, соблюдать скоростной режим и дистанцию, использовать правильную резину и так далее. Но когда машина уже ушла в занос — вариантов нет: без паники, руль в сторону заноса и не трогай тормоз, а если хватит времени и самообладания еще и двигателем тормозить — используй это. Люди плохо работают со статистикой рисков, плохо воспринимают цифры. Поэтому приходится нагнетать серьезности, говоря о профилактике, и успокаивать, говоря о лечении. Но в обоих случаях врач действует в интересах пациента, и никакой лжи, манипуляции или нарушений этики в таком подходе нет.
{{amount}} {{declOfNum(amount, ["комментарий", "комментария", "комментариев"])}}
- Сергей Бутрий: биография и личная жизнь, жена, карьера и успех, Инстаграм и фото
- Детского педиатра Бутрия арестовали после интервью иноагенту Гордеевой - АНТИФАШИСТ
- За что назначен арест
- «С БРОНЕЖИЛЕТОМ ЛУЧШЕ, ЧЕМ БЕЗ НЕГО»
- Ребенок скрипит зубами? Это не глисты
5 каверзных вопросов педиатру Сергею Бутрию
Сергей Александрович Бутрий — педиатр, главный врач детской клиники с 10-летним практическим опытом, автор блога о доказательной педиатрии «Заметки детского врача», соавтор книги «Медицина для умных. Сергей Бутрий, известный педиатр, ведущий прием в Москве и Иванове, на своей странице в фейсбуке рассказал об обвинениях, которые выдвигают врачу с 25-летним стажем работы. Известный московский педиатр и автор блога «Записки детского врача» Сергей Бутрий уехал из России. Город - 26 сентября 2021 - Новости Санкт-Петербурга -