Станислав Садальский обвинил в смерти экс-худрука Театра Вахтангова Римаса Туминаса тех, кто устроил против него травлю.
Туминас о раке: С этим диагнозом больше трех-четырех лет не живут
Римас Туминас. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Римас Туминас — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. говорится в сообщении театра. Об этом сам Римас Туминас на прошлой неделе рассказал в интервью Владимиру Познеру на российском Первом канале. новости России и мира сегодня. Станислав Садальский обвинил в смерти экс-худрука Театра Вахтангова Римаса Туминаса тех, кто устроил против него травлю. Смерть Туминаса подтвердил директор театра имени Вахтангова Кирилл Крок. Напомним, что в 2008 году литовский режиссер Римас Туминас был приглашен в театр имени Евгения Вахтангова по приглашению Михаила Ульянова и возглавил его на протяжении 13 лет. Мы провожаем Римаса Туминаса, которого вчера отпели (по его завещанию — в простом деревянном гробу с холщовым подбоем) и сегодня кремируют в Южной Италии.
Умер Римас Туминас. Он 15 лет возглавлял театр имени Вахтангова
Об этом сам Римас Туминас на прошлой неделе рассказал в интервью Владимиру Познеру на российском Первом канале. Римас Туминас скончался в стенах больницы 6 марта в возрасте 72 лет. Легендарный режиссер страдал от тяжелой болезни долгие годы. Римас Туминас лично прокомментировал слухи о его уходе с поста художественного руководителя Театра имени Евгения Вахтангова. Римас Туминас ушел к ангелам. Валерий Яков. от 7 марта. Римас Туминас скончался 6 марта в больнице Италии. 10 лет режиссер боролся с онкологическим заболеванием. В выходные театрального руководителя проводили в последний путь.
Лента новостей
- StarHit: В Италии кремировали умершего от рака Римаса Туминаса
- Римас Туминас. Великий режиссёр мирового театра
- Русская культура против культуры отмены: почему Римас Туминас увез Толстого в Израиль
- «Угрожали семье»: больной раком Римас Туминас покинул Россию и вернулся в Литву
В 72 года скончался экс-худрук Театра Вахтангова Римас Туминас
В 2022 году был уволен после антироссийских высказываний в разговоре с пранкерами Вованом и Лексусом в частности, он признался, что хочет поставить на Украине спектакль о Бандере. После этого уехал лечиться за границу.
Он терпеть не мог слова «Я хочу так выразиться! Я так вижу», вскипал от них: «А кто тебя просит так видеть! Кому это интересно! Ты так видишь — иди на кухню и «видь», туда иди и репетируй! Римас Туминас и Юрий Цокуров Вы были очень близки, были соратниками, но всегда общались исключительно на «вы», почему? У нас в Литве нет никаких отчеств! Он подумал и сказал: «Да, вы правы».
С того момента мы никогда не говорили друг другу «ты». Где бы ни были: на гастролях, на банкете уже выпивши, у него в кабинете или у меня. И в этом «вы» я видел залог наших очень крепких человеческих, партнерских отношений. Я думаю, для него это тоже было очень важно. Он никогда не лез в директорскую работу, не позволял себе сказать: «Мне так надо, я так хочу». Он всегда говорил: «Я бы вас хотел спросить, мы сможем или нет…» Вот таким был наш подход к взаимоотношениям «худрук-директор»: партнеры, ближайшие коллеги. А те новоиспеченные руководители, которые сейчас руководят некоторыми театрами, где жены, мужья, любовники, любовницы решают все, - считают, что могут менять директоров как перчатки, говорить: «А меня не интересует, где ты деньги возьмешь! А он ее понимал. Он понимал, что каждое утро на всех сценах театра должны идти репетиции, а вечером — спектакли.
Хотя ему было очень нелегко во многих спектаклях делать вводы, вторые составы, и актеры шли к нему жаловаться, но он мог все это перевести в философию жизни театра. Поэтому мы с ним постепенно добились, например, того, что смогли одновременно играть в Москве, и на гастролях. Все это огромная работа! Когда я пришел в театр, Вахтанговский играл 25-26 спектаклей в месяц. За 15 лет работы мы пришли к тому, что театр играет 145 спектаклей на шести сценах плюс филиал. Критикам, злопыхателям я скажу: попробуйте сделать это в своем театре. Он это смог. Кирилл Крок и Римас Туминас За всю жизнь он не уволил из театра ни одного человека. Даже если возникали конфликтные ситуации, он никого не хотел увольнять.
Даже если я хотел принять такое решение, он говорил: «Вот я уеду скоро в Литву, пожалуйста, без меня, я не могу…» И этим я занимался. То, что с ним произошло, это как у Островского, «без вины виноватые». Политическая обстановка накалялась, и его начали шельмовать, вплоть до митинга в Литве с требованием лишить Туминаса гражданства Евросоюза, так как он «продался за российские кровавые деньги». Он вернулся в Литву. И министр культуры Литвы выпустил приказ, запрещающий всем государственным театрам не просто брать на работу Туминаса, а сотрудничать с Туминасом. Ну какими же баранами, извините, надо быть! К вам вернулся ваш гражданин, режиссер с мировым именем, он может поставить у вас три-четыре спектакля, обогатить вашу театральную культуру! Ему фактически выписали белый билет, и он вынужден был уехать в Израиль. Почему он и оказался в «Гешере», - потому что ему в его родной Литве запретили работать, обвинив, назвав продажным коллаборационистом.
Когда мы были на гастролях в США в 2014 году, журналисты из Украины на пресс-конференции в Нью-Йоркской Национальной библиотеке после присоединения Крыма к России задали ему вопрос: «Как вы, гражданин Евросоюза, продолжаете работать в стране-агрессоре? Я не вижу, что Путин делает что-то плохое для страны. Это огромная страна с огромной территорией, и ею нельзя либерально мягко управлять. Я не занимаюсь с Путиным политикой, но я вижу, как Путин поддерживает российскую культуру, такого нет нигде в мире». Так после этого ему националисты дачу сожгли. Кирилл Крок и Римас Туминас Не хочется в этом интервью, где мы говорим о Римасе, даже вспоминать о всяких проститутках, бюджетных патриотах, бездарных писателях-алкоголиках, которые из зависти, что они никому не нужны, а их произведения не берут на постановки в столичные театры, придумали историю о «русофобском» спектакле «Евгений Онегин». Туминас со всем его благородством, помню, спросил: «А кто этот человек, который меня обвиняет в русофобии? Я даже не знаю его». Я тогда прямо ему сказал, что есть такой автор, когда-то в молодости даже что-то хорошее писал, я зачитывался его произведениями.
Он: «А сейчас? Да, буквально, человек писал доносы, что мы не отремонтировали фасад Симоновской сцены, своровали деньги, и я ходил в следственные органы, давал объяснения, носил документы, фото мы всегда делаем фотофиксацию. Два года назад он опять написал донос, следователь уже даже не приглашал меня, а просто попросил прислать документы. Я говорю: «Что, опять весеннее обострение у писателя?.. Мы многое можем обсуждать на кухне, в откровенных беседах, но ему и в голову не могло прийти, что человек, окончивший с ним ГИТИС, за деньги продаст информацию в Интернет. Публично Туминас не делал никаких заявлений. Да, мне и всему театру обидно и больно за те выражения Туминаса, но я прежде всего воспринимаю его не как политика, а как художника, чей вклад в российский театр, в русскую культуру намного больше, чем слова, сказанные в не совсем трезвом состоянии своему приятелю по телефону, или разговор с телефонными мошенниками, которые теперь называются почему-то пранк-журналистами.
Необходима оптимизация, сжать смыслы как пружину, чтобы от этого проклятого «российского происхождения» раз и навсегда избавиться. Последний шаг к победе — никаких российских миллиардеров! Просто… И не надо усложнять», — написал актер в личном блоге. При этом, с некоторым сожалением, Охлобыстин признает, что в России спустя время все забудут и простят Дурову его слова. Мы готовы принять и понять все. Хотя, честно говоря, некоторые вещи все-таки принять можно раз и навсегда, а понять сложно. Не называть российскими миллиардерами. А как называть? Заранее согласны.
Теперь же, по словам спецпредставителя президента Российской федерации по международным культурным отношениям Михаила Швыдкого, Римас Туминас и вовсе покинул страну, но не по своей воле. Он вернулся. Он вынужден был уехать, потому что в Литве угрожали его семье», — сказал Швыдкой в новом интервью. Михаил Швыдкой рассказал о том, где сейчас Туминас Бывший министр культуры отметил, что в России, в отличие от европейских коллег, никто не заставляет культурных деятелей высказывать свою позицию по тому или иному вопросу. А вот в соседних странах тех, кто приезжает туда, жестко прессуют и требуют отказаться от всех связей со страной, чтобы вернуться на сцену. Римас Туминас борется с раком Позже режиссер опроверг уход из столичного театра, а в марте в Литве в одностороннем порядке разорвали с ним трудовой договор.
Римас Туминас: "Ожидаемая продолжительность жизни при диагнозе рака не превышает три-четыре года"
Худрук театра Вахтангова Римас Туминас лечит рак в Китае и ставит «Фауста» Как отмечает «Московский Комсомолец», ни сам Крок, ни другие друзья режиссера из России не могут поехать на церемонию прощания. И дело здесь не только в закрытии границ. Сегодня было раскрыто завещание Римаса Владимировича, в котором он детально описал процесс похорон. Помимо прочего, он просил не устраивать никаких публичных прощаний.
В 1990 году Римас основал и возглавил Малый драматический театр в Вильнюсе. В 2007 году он принял предложение стать художественным руководителем московского театра имени Евгения Вахтангова и провел на этой должности 15 лет. В 2022 году его уволили в связи с антироссийскими высказываниями в разговоре с комиками Вованом и Лексусом, после чего он отправился на лечение за границу.
Но, думается, в исторической памяти останется не этот нелепый розыгрыш пранкеров, а постановки Туминаса. Он поставил на легендарной вахтанговской сцене замечательные спектакли: «Дядя Ваня», «Пристань», «Евгений Онегин», «Царь Эдип», «Война и мир» Почти каждая его премьера была событием в театральной жизни Москвы. Почти каждый его спектакль получал кучу наград и премий.
Ну а публика, как и театральные критики, делились на тех, кто обожал и превозносил Римаса Туминаса. И тех, кто категорически не принимал его трактовки русской классики. Но ни один его спектакль не прошел незамеченным.
В спину уехавшим летят порицания, и даже оскорбления. Не обошла стороной подобная участь и Римаса Туминаса — одного из самых прославленных театральных режиссеров. Выяснилось, он тоже покинул страну, причем, как утверждается, сделал он это не по своей воле.
Он вернулся. Он вынужден был уехать, потому что в Литве угрожали его семье», — сказал Швыдкой в новом интервью. Если говорить о подробностях, то здесь ряд изданий привел следующие доводы, якобы недавно в Сети распространили странную запись, где литовец якобы высказывается негативно о россиянах и в целом о политической ситуации.
Данные слухи опровергает Михаил Швыдкой, который уверен, Римас Туминас уехал против своей воли. По словам спецпредставителя президента Российской федерации по международным культурным отношениям Михаила Швыдкого, пожилого и тяжелобольного мужчину силой или угрозами заставили высказаться по некоторым вопросам, и это не первый случай. Михаил Швыдкой добавил, что в России никто не заставляет культурных деятелей высказывать свою позицию, в отличие от иностранных государств.
Умер скандальный советский режиссер Римас Туминас: его жизнь и творчество
Римас Туминас – литовский и советский театральный режиссер, лауреат многочисленных премий. Выдающийся театральный режиссер Римас Туминас, на протяжении 15 лет руководивший Театром Вахтангова, ушел из жизни. Деятель искусства скончался после продолжительной серьезной болезни. Римас Туминас родился 20 января 1952 года в городе Кельме Шяуляйской области Литвы. Театральный режиссер, лауреат премии «Золотая маска» Римас Туминас умер в среду в возрасте 72 лет. Римас Туминас был художественным руководителем Театра Вахтангова до февраля 2022 года. 6 марта 2024 года не стало режиссера Римаса Туминаса. Он скончался в больнице Италии после продолжительной болезни.
Римас Туминас. Великий режиссёр мирового театра
Окончив литовскую консерваторию и факультет режиссуры в ГИТИСе, с 1979 по 1999 год он работал сначала как режиссер, а затем как главный режиссер в Национальном драматическом театре Литвы. В 1990 году Римас основал и возглавил Малый драматический театр в Вильнюсе. В 2007 году он принял предложение стать художественным руководителем московского театра имени Евгения Вахтангова и провел на этой должности 15 лет.
На митинг к суду в Вильнюс пришло около ста соратников и друзей Палецкиса.
Многие выступали с импровизированной трибуны в его защиту. Литовцы приветствовали громкими аплодисментами и нашу Татьяну Жданок. Эта маленькая, хрупкая женщина оказалась единственной из 620 европейских депутатов, кто, отложив все свои дела, приехала выразить свою солидарность с человеком, приговорённым к суду за то, что посмел пойти против течения… Увы, суд был перенесен на 16 ноября», — заключила Березовская.
Неопределённость продолжается Действительно, 28 октября Апелляционный суд Литвы должен был вынести свой вердикт по апелляционному запросу, поданному защитниками диссидента Адомасом Лютвинскасом и Кястутисом Рагайшисом. Они потребовали вынести их подзащитному оправдательный приговор. По словам адвокатов, «дело высосано из пальца и больше напоминает фельетон, полный рассуждений и предположений».
Защитники убеждены, что Палецкиса преследуют за его политические убеждения. Однако коллегия Апелляционного суда в составе трёх человек приняла решение отложить рассмотрение дела до 16 ноября. Об этом ходатайствовала адвокат другого участника процесса Деймантаса Бертаускаса.
Тут стоит напомнить, что Бертаускас, будучи обвиняемым по тому же делу, что и Палецкис, дал признательные показания, полностью устроившие прокуратуру. За это Бертаускаса решено было поощрить: прокуратура предлагает полностью освободить его от уголовной ответственности. Как выяснил Палецкис, в своё время полиция поймала Бертаускаса на скачивании в интернете файлов с детской порнографией.
Это позволило подцепить его на крепкий «крючок». Оказавшись перед перспективой сесть в тюрьму не как политический заключенный, а в качестве осуждённого педофила, Бертаускас устрашился и стал говорить про Палецкиса всё то, что желали Департамент госбезопасности и прокуратура. При этом самому Палецкису в отводе прокурора суд отказал.
Оппозиционер настаивал на том, что Вилма Видугерене «проявляла предвзятость, когда в самом начале предварительного следствия не приняла мер, входящих в её компетенцию, к прекращению публичных заявлений представителей спецслужб» о том, что Палецкис якобы совершил тяжкое преступление. Таким образом, по мнению политика, оказывалось давление на суд и общественность. Так или иначе, но 16 ноября решения дальнейшей судьбы Альгирдаса снова не произошло.
Заседание суда началось в 13. Они требуют справедливости и открытости при рассмотрении уголовного дела против оппозиционного журналиста. Напротив пикета соратников Палецкиса выстроилась небольшая кучка противников.
Судя по плакатам, они выступали против Лукашенко, Путина и Палецкиса. Что ж, может быть, в этом что-то есть… Палецкиса — в президенты Литвы! А чуть позже она проинформировала: «Только что заседание Апелляционного суда закончилось, следующее назначено на 12 января 2022 года.
Альгирдас оставлен на свободе с контрольным обручем на ноге». Политолог Александр Носович подтверждает: «Альгирдаса Палецкиса в Литве сегодня посадить не решились. Испугались евродепутатов в зале суда и продлили домашний арест.
То есть нельзя сказать, что сделать ничего уже невозможно. Борьба помогает, если бороться. Это хорошая новость.
Плохая: новое заседание по делу Палецкиса приурочено к очередной годовщине событий 13 января 1991 года, о которых он писал книгу за что и сел. Символизм зловещий». Напоследок необходимо упомянуть, что 12 ноября суд Литвы дал четыре года тюрьмы оппозиционному общественнику Алексею Грейчусу.
Как и Палецкис, Грейчус обвиняется в «шпионаже на Россию». Сам Грейчус обвинения в свой адрес отрицает и уверяет, что власти Литовской Республики в его лице борются с «Бессмертным полком», организацией которого Алексей занимался.
Жалко их». Мама не понимала, что театр — это театр, и без мучений ничего не получается. А русский человек славится своим терпением. И в этом — его сила, а не слабость. Про героев, эгоизм и пятый акт Шекспира В моем характере больше мужских качеств, которые достались мне от отца-литовца и от его родителей, от народа с большой историей рыцарства. Для меня рыцарь — герой в прямом смысле слова. Когда я говорил, что герои русской литературы — Чацкий, Онегин, Печорин, Арбенин — не герои в прямом смысле, имел в виду то, что они — не рыцари. Они неплохие люди, за исключением Онегина, но все — большие эгоисты.
Весь наш мир застрял в третьем акте трагедии Шекспира из-за тотального эгоизма. Шекспир уже давно написал пятый акт, но мы все еще делим земли, деньги, наследства. Правда, шестого акта, гармоничного идеального мира Шекспир не написал. Но есть пятый акт, где можно жить нормально, без вражды и ненависти. Вышел на Рижском вокзале с чемоданчиком отца, увидел все это великолепие и влюбился, как мальчишка. На тот момент Вильнюс и театр мне надоели. Боялся, что не примут документы. К счастью, приняли. После школы хотел быть летчиком, но что-то не так было с моими документами. Не взяли меня в летное училище.
С тех пор страх быть отвергнутым поселился во мне. Тогда я не мог предположить, что буду жить на Арбате в своей квартире, что меня здесь будет знать, как говорится, каждая собака. Арбат прекрасен в любое время года. Арбат — праздник, который всегда с тобой. На Арбате жил Пушкин. Когда я ставил спектакль «Онегин», обращался в его музей-квартиру. Люблю Москву за хорошее освящение, за огни большого города, за тепло. В Литве все экономят свет, тепло, воду, а в Москве — нет. Москва горит, светится, живет круглые сутки. Про собственный снобизм, Китай, Францию и Италию Люблю путешествовать, менять обстановку и вообще люблю все новое.
Несколько стран поразили мое воображение. Одна из них — Китай. Я ставил там «Фауста» Гете.
Об этом точно весь театр знал», — отметил Туминас. Он уточнил, что в ближайшее время пройдет лечение в литовской больнице, что тоже входило в его планы. По его словам, режиссер остается на связи. Туминас утверждал, что остался в театре в качестве «свободного художника», а руководство полностью взял на себя Крок. Режиссер борется с раком легких с 2014 года.
Он прошел несколько курсов реабилитации. Туминас побывал в Китае, чтобы поправить здоровье. Римас не обсуждает публично свою болезнь.
Римас Туминас: биография, личная жизнь, спектакли
Русская культура против культуры отмены: почему Римас Туминас увез Толстого в Израиль | Худрук Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас при жизни рассказывал, какого столкнуться с раковым заболеванием. Он сообщал о нем директору учреждения Кириллу Кроку. |
Не стало Римаса Туминаса | Римас Туминас – последние новости. Туминас о раке: С этим диагнозом больше трех-четырех лет не живут. |
10 лет борьбы с раком
- Римас Туминас: биография, личная жизнь, спектакли
- На 73-м году жизни умер Римас Туминас
- Режиссер Римас Туминас умер в Италии
- Туминас рассказал Sputnik о творчестве, любви и ностальгии по родине
- Римас Туминас: биография, личная жизнь, спектакли
- Туминас о раке: С этим диагнозом больше трех-четырех лет не живут
«Разрушились связи, помутились рассудки». Как Римас Туминас борется с раком и клеймом предателя
«Угрожали семье»: больной раком Римас Туминас покинул Россию и вернулся в Литву | Не обошла стороной подобная участь и Римаса Туминаса — одного из самых прославленных театральных режиссеров. |
«Угрожали семье»: больной раком Римас Туминас покинул Россию и вернулся в Литву | Римас Туминас – литовский и советский театральный режиссер, лауреат многочисленных премий. |
Умер режиссер Римас Туминас – лечился от рака легких в Италии
Литовский политик заявил, что не видит разницы «между уважаемым режиссером и пьяным российским солдатом, который лезет на чужую землю». Вместо того чтобы гордиться своим земляком и создавать ему все условия на исторической родине, его требуют уволить из театра», — заявлял директор театра имени Вахтангова Кирилл Крок. В Москве театральное сообщество пыталось всеми силами защитить режиссера от травли Запада. Однако Туминас впоследствии и сам решил отвергнуть своих российских коллег. Скандал из-за спектакля «Мой друг Бандера» Туминас 6 мая 2022 года был со скандалом уволен из Московского театра имени Евгения Вахтангова, на его должность был назначен Кирилл Крок. Они с помощью нейросети смогли связаться с режиссером от имени Александра Ткаченко, возглавлявшего на тот момент министерство культуры Украины. В разговоре с пранкерами Туминас высказывался в поддержку киевского режима. Также режиссер опрометчиво согласился помочь в постановке на Украине спектакля «Мой друг Бандера». Помимо спектакля режиссер одобрил европейскую практику «отмены» русских деятелей культуры и выразил готовность вести «диверсионную деятельность» в театре Вахтангова.
RU », — сказал режиссер во время разговора. После разоблачения Туминас назвал разговор с пранкерами монтажом и работой «агентуры». А уже 16 мая 2022 года распоряжением премьера Михаила Мишустина Туминас был лишен премии правительства России в области культуры за 2021 год.
Сообщалось, что он борется с раком легких. Болезнь, по данным СМИ, проявилась у него в 2014 году. Сам Туминас свой диагноз не комментировал. Биография Римаса Туминаса Знаменитый театральный деятель появился на свет 20 января 1952 года. Место рождения — Кельме Литва.
Учился сначала в консерватории в Литве.
Многие высокопоставленные личности не исключение из этой жизненной реальности. Директор Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Кирилл Крок рассказал журналистам о своем коллеге, прославленном театральном режиссере Римасе Туминасе, который борется с раком. Крок рассказал о том, как узнал о заболевании Римаса, восемь лет назад. В своих воспоминаниях он сообщил, что Римас признался ему, что ходил к врачам из-за продолжающейся боли в горле, а диагноз, который он услышал, оказался гораздо серьезнее, чем просто ангина. Римасу был поставлен диагноз рак, и ему сказали, что жить с ним он сможет не более трех-четырех лет.
Ведь завтра могут сказать — миллиардеры российского происхождения. По мне так звучит одинаково. Неаккуратно как-то. Недостаточно для доказательства своей очевидной непричастности к этой постылой «российскости». Нужно быть умнее. Сказать: я не российский миллиардер и не миллиардер российского происхождения, я эльф. У меня и справка есть. Тогда вы сможете выйти на уровень — миллиардер российского происхождения со справкой», — с юмором завершил свою речь Иван Охлобыстин.
Ушёл из жизни Римас Туминас
Об этом сам Римас Туминас на прошлой неделе рассказал в интервью Владимиру Познеру на российском Первом канале. новости России и мира сегодня. Участвует в спектаклях. последние новости сегодня и главные события по теме - Sputnik Литва.
В возрасте 72 лет умер от рака бывший худрук театра Вахтангова Римас Туминас
Известие о смерти скандального режиссёра Римаса Туминаса не оставила без внимания Собчак. Участвует в спектаклях. Римас Туминас: «Александр Домогаров распустил себя как актер до полного развала» Ранее СМИ соoбщили, что 70-летний Римас Туминас якобы ушел из Театра имени Вахтангова, потомy что литовское правительство выступило против совмещения в двух театрах. Римас Туминас — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. говорится в сообщении театра. Римас Туминас сегодня — Мишустин отменил распоряжение о награждении премией правительства РФ Римаса Туминаса. Римас Туминас покинет должность худрука Театра имени Вахтангова.
Римас Туминас: «У меня ещё впереди самое большое событие – смерть»
И дело здесь не только в закрытии границ. Сегодня было раскрыто завещание Римаса Владимировича, в котором он детально описал процесс похорон. Помимо прочего, он просил не устраивать никаких публичных прощаний. Так что, если бы и представилась такая возможность — отправиться в Италию на кремирование или на мессу в храм Santuario di Santa Maria del Canneto, просто туда бы не допустили.
Через него смотреть на историю, связанную с культурой, общественным устройством, политикой, природой. Только через него. Не вносить театр в человека, а идти от человека. Не вкладывать в актёра знания, мудрость и потом управлять им. Актёр, даже самый талантливый, не может всё воспринять.
Нужна одна нота, чтобы он мог зазвучать и не задохнуться. Инструменты — это те, кто связан с жизнью человека. Театральные средства, эффекты, экраны я всегда игнорировал. Отказавшись от всего, я заново открыл для себя человека, которого видел и Леонардо да Винчи. Я чувствовал, что иду по непривычному для себя пути. Рисковать я не боялся. В это время, как я уже говорил, меня мучили страшные боли, голос почти пропал, я говорил в микрофон. Я лишился возможности кричать, а боль не давала выбегать на сцену и показывать актёрам.
Всё здесь переплелось. И Литва, и литовские полки, и Наполеон. Через этого человека, ставя его в ситуацию войны, понимаешь боль, несправедливость, презрение, которые ему нужно пережить. Я увидел человека великим и уже не могу от него отказаться. Только могу найти то, что показало бы его ещё более великим, высоким, мудрым. Вы сейчас по-другому понимаете миссию актёра? Смотрел не на то, что сделал я, а на то, что делают актёры. Я, пожалуй, впервые наблюдал воочию, как актёр-человек становится творцом и творит прямо здесь, без всяких вспомогательных средств, режиссёрских приспособлений.
Статичность была моим коньком, моим Богом. Но сейчас всё было приведено в движение — и история, и судьбы. Мне трудно рассказать об этом словами. Но я достиг того, что критики сейчас называют в рецензиях новым театральным действием, которое, по их словам, должно быть проанализировано. Я совершил некое преступление в театре, и теперь неизвестно, что с ним делать. Но это случилось, с крахом и, может быть, с гордостью. И неважно, что это произошло в том спектакле, в Москве. Главное, что я уже знаю, что делать дальше.
Я понял, что нашёл путь, который назвал бы путём человека. Может быть, слишком поздно, но таков теперь мой путь. Без метаний. В созданный вами Малый театр, который своими спектаклями вы превратили в Большой. Вы всё время говорили о возвращении в Литву, но так и не возвращались. Поставить спектакль? Может быть, и неплохой, долговечный, интересный, о человеческой судьбе... Да, но всё же казалось — не то.
И только сейчас я сформулировал настоящую причину возвращения в Вильнюс, в Малый театр. Работать с другими театрами, если они согласятся. Делиться тем, что я сейчас понял. Раньше мне нечего было предложить театру. Как сок вытекает из дерева, так и жизнь вытекает из нас. Вот почему нужно прощаться с достоинством, мудро», — говорили вы, когда вам было всего 40 лет. Что бы вы хотели создать за то время, которое ещё отведено вам для творчества? Недаром режиссёры моего возраста начинают ставить оперы.
Там музыка... Я уже ставил оперы в Большом театре. Впервые я почувствовал себя «вторым». Потому что «первый» там дирижёр. Как мне приятно быть «вторым», с каким удовольствием я покорялся дирижёру! И подумал — почему люди в жизни так трудно подчиняются, сопротивляются? Зависть, борьба, конфликты. Люди, как приятно служить!
И если делаешь это честно, заслужишь доброе имя слуги. Спектакль от А до Я сильно выматывает, пока ты рассказываешь зрителю историю. С возрастом это становится не просто физически тяжело. Ты чувствуешь, что всё вроде бы ясно, но продолжаешь мусолить эту историю, этот сюжет, мусолишь, мусолишь, снова и снова. Кажется, надо бы спешить, а спешить не можешь, вдруг что-нибудь разрушишь. Это превращается в мучение, бессмысленность. Часовой продолжительности, прикоснуться ими к автору. И часто эскизы бывают интереснее самого спектакля.
Поэтому режиссёры с мировым именем и занимаются эскизами, раздумьями о театре, искусстве. Или преподают, открывают школу. Ведь вы говорили: «Я здесь как враг». Мы заложники — и Востока, и Запада. И те и другие бряцают оружием. И перед лицом этого безумия размышляешь о человеке — как его защитить. Может быть, возвысив человека, мы не пошлём его на эту войну? Может быть, мы научимся любить и уважать себя?
Эта нелепость привела меня к человеку. А не к поиску врагов. Ведь раньше, когда ставили спектакли, мы все были диссидентами. Наше поколение постоянно боролось. А потом, когда врагов вроде бы не стало, мы стали искать врагов в своей среде. Чтобы чем-то питаться. Вернулись к литовскому характеру, стали душить сосед соседа. Кто разрушает нашу гармонию?
Те или эти? И те, и эти.
Заградника в 1979 году в Театре им. С 1979 по 1990 год - режиссер, с 1994 по 1999 - главный режиссер Национального драматического театра Литвы в 1998 театр обретает статус Национального. Среди его постановок: «Кошка на раскаленной крыше» Т. Уильямса; «Снежная королева» Е. Шварца; «Тихая ночь» Г. С 1979 года преподавал на актерско-режиссерском факультете Литовской государственной консерватории, доцент 1998. В 1990 году основал и возглавил Малый драматический театр Вильнюса.
Там он поставил спектакли: «Здесь не будет смерти» пьеса написана Р. Туминасом в соавторстве с поэтом В. Кукуласом ; «Вишневый сад» А. Чехова; «Галилей» Б. Брехта; «Улыбнись нам, Господи» Г. Кановича; «Маскарад» М. Лермонтова; «В ожидании Годо» С.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 7 мая 2021, 15:02 В Театре им. Вахтангова опровергли информацию о госпитализации Римаса Туминаса Художественный руководитель Театра им. Художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова, режиссер Римас Туминас находится в театре, госпитализирован не был.
Его 5 мая отвозили на обследование, где он пробыл два часа", - сказал он.