«Резолюция просто не пройдёт через Совет Безопасности, потому что у России, которая в него входит, есть право вето, то есть если на другой стороне будут все остальные, Россия наложит вето», — пояснил эксперт. Резолюция 1244 Орган Дата Заседание № 4011 Код S/RES/1244 Голосование Воздержались: 1 Тема Ситуация в Косово Итог Принята Состав на 1999 год Постоянныечлены Непостоянныечлены Резолюция 1244 была принята 14 голосами. Однако очень жаль, что Россия, которая, как постоянный член Совета Безопасности ООН, несет главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности, предпочла наложить вето на эту резолюцию относительно мира и безопасности в космическом. До этого США применили право вето в Совете Безопасности ООН и заблокировали проект гуманитарной резолюции ОАЭ с требованием о немедленном прекращении огня в зоне палестино-израильского конфликта. Эскобар ранее заявил журналистам, что Госдеп не поддерживает и отвергает инициативу Белграда ввести в Косово контингент до 1 тысячи полицейских и военных, что допускается резолюцией 1244 Совбеза ООН.
Полянский: продажа Javelin в Косово противоречит резолюции Совбеза ООН
Как следует из трансляции заседания Совета безопасности организации, «за» документ проголосовали 13 из 15 членов Совбеза, воздержался один — КНР. Россия наложила вето на проект резолюции Совета Безопасности ООН, связывающий изменение климата с угрозами. До этого США применили право вето в Совете Безопасности ООН и заблокировали проект гуманитарной резолюции ОАЭ с требованием о немедленном прекращении огня в зоне палестино-израильского конфликта. В преамбуле Резолюции 1244 Служба безопасности Совет выразил сожаление по поводу несоблюдения предыдущих резолюций.
Москва заблокировала резолюцию Совбеза ООН по Северной Корее
Он открыт для любого пользователя. Основа этой страницы находится в 24wiki. E-mail: admin 24wiki.
Таким образом, Боцан-Харченко лишь констатирует, что изменение статуса непризнанной республики не может произойти без соответствующего решения Совбеза, где Москва, последовательно отстаивающая международное право, обладает правом вето.
Вместе с тем многие сербские СМИ поспешили сообщить об изменении позиции РФ в отношении упомянутой резолюции, что, естественно, не отражает действительное положение дел. Российский дипломат тогда сообщил, что Москва поддержит достижение Белградом и Приштиной устойчивого и взаимоприемлемого решения, основанного прежде всего на резолюции СБ 1244, решения, которое будет соответствовать международному праву и будет одобрено Советом Безопасности ООН. Ну и чтобы окончательно "расставить все точки над i" давайте обратимся к выступлению российского лидера Владимира Путина, сделанному в Сочи в декабре 2019 после международных консультаций с сербским коллегой Александром Вучичем.
При этом Россия готова поддержать возможные компромиссные решения косовской проблемы, если таковые будут достигнуты между Белградом и Приштиной. Мы, безусловно, поддержим позицию Сербии".
Однако регион продолжает получать поддержку от НАТО в военной подготовке и обновлении легковооруженных сил. Российский представитель заявил, что такие действия США только углубляют напряженность в регионе и подрывают мирный процесс. В результате такой поставки нарушится баланс сил, что может привести к новым кровопролитным событиям на Балканах. Полянский обратился к международному сообществу с призывом принять меры по предотвращению поставки Javelin на Косово.
Димовича, которым после освобождения потребовалась медицинская помощь, были нарушены их привилегии и иммунитеты сотрудников Миссии ООН, что не может не вызывать серьезной обеспокоенности. Нельзя не заметить, что указанная операция была проведена на следующий день после выступления президента Сербии А. Вучича в Скупщине Сербии, который заявил о готовности к выработке компромиссного решения косовской проблемы, а также спустя неделю после убедительной победы 19 мая кандидатов из «cербского списка» на муниципальных выборах на севере края. Дачич вновь обратился с призывом к диалогу и урегулированию сохраняющейся на протяжении уже нескольких десятилетий проблемы Косово и Метохии с помощью мирных средств и на основе компромисса. Он выразил надежду, что все члены Совета с этим согласны. Однако, по его словам, на прошлой неделе представители Приштины заявили, что они не планируют осуществлять ни одну из договоренностей, достигнутых в Брюсселе шесть лет назад, включая создание сообщества сербских муниципалитетов, пригрозив Европейскому союзу, что они рассматривают возможность объединения с Албанией и аннексии еще трех муниципалитетов на юге Сербии.
Что касается полицейской акции на севере Косово, заслуживающей широкого осуждения, в том числе и Совета Безопасности, то, по мнению И. Дачича, она имела целью запугать оставшихся в крае сербов. В этой связи он напомнил, что после подписания Брюссельского соглашения в штаб-квартире НАТО между участниками переговоров была достигнута договоренность о том, что косовские силы безопасности для перемещения на север Края должны направлять уведомления миротворческим силам и проводить консультации с представителями сербских общин в северном Косово. В данном случае ни одно из этих условий не было выполнено. Дачич подчеркнул, что последние события «ясно свидетельствуют о том, что международное сообщество должно быть гораздо более бдительным и прилагать гораздо больше усилий, а международные организации в Косово и Метохии должны быть гораздо более активными». Трудно даже представить себе, добавил он, что на нынешнем этапе возможен пересмотр мандата миссии или сокращение ее численности и даже ее свертывание, как это предлагали некоторые члены Совета Безопасности.
Дачич сообщил о многочисленных жертвах среди гражданского населения и больших разрушениях в Сербии, подчеркнув, как «важно осудить все преступления, почтить память всех жертв, отказаться от войны как средства урегулирования конфликта и встать на путь компромисса и устойчивого урегулирования». Дачич обратил внимание членов Совета Безопасности на то, что они были нарушены косовскими властями, в результате чего была предпринята попытка отторжения части территории Сербии. В результате полиэтническое Косово превратилось в моноэтническое в настоящее время сербы проживают лишь в 116 из 427 городов и деревень, в которых они проживали до 1999 года. На руководящие должности в «правительстве» Косово назначены лица, которые были осуждены за военные преступления и в отношении которых выдвинуты обвинения в совершении серьезных преступлений. Также было принято решение о создании министерства обороны и запуске процесса преобразования сил безопасности Косово в армию Косово. Дачич, — продление мандата миссии ООН имеет критически важное значение для судеб многих людей в Косово».
По его словам, Сербия готова к достижению урегулирования на основе переговоров, которые являются единственным способом решения всех остающихся вопросов. Однако у нас нет партнера для серьезного и ответственного диалога, ответственность за тупик в переговорах лежит только на Приштине, которая делает все для того, чтобы сделать диалог невозможным.
Почему за исключением России из ООН может последовать третья мировая
Постпредство РФ: продажа США Косову Javelin станет грубейшим нарушением резолюции СБ ООН | Об этом пишут РИА кий отметил, что США является одним из основателей ООН и постоянным членом Совета безопасности, поэтому решение нарушить резолюцию вызывает серьезные вопросы. Согласно резолюции 1244, принятой Советом безопасности ООН. |
Вучич подверг критике Резолюцию 1244 СБ ООН | Резолюция 1244 Совета Безопасности Организации Объединенных Наций санкционировала международное гражданское и военное присутствие в Косово, которое тогда входило в состав Союзной Республики Югославии, передав его временной администрации Организации. |
Совет Безопасности ООН вновь решает проблему Косово | Вопреки резолюции СБ ООН 1244 продолжается подготовка к трансформации нынешних сил безопасности Косово в полноценную армию. |
Резолюция Совета Безопасности ООН 1244 - | Коллекции и спецпроекты. Новости. |
Захарова: необходимо расширить СБ ООН за счет стран Глобального Юга
Резолюция 1244 (1999) | Он напомнил о резолюции 1244 Совета Безопасности им, что эта резолюция была принята в 1999 году. |
Резолюция Совета Безопасности ООН 1244 — Рувики | Офицеры ООН несут 24-часовое дежурство, поэтому все члены Совета Безопасности знают, что мы уважаем резолюцию и не летаем. |
К 25-летию резолюции 757 (1992) о всеобъемлющих санкциях против СР Югославии , часть 2-я | Таким образом, заключает Суд, декларация независимости не нарушает резолюции Совета Безопасности ООН 1244 (1999) (§119). |
РСМД :: Совет Безопасности ООН вновь решает проблему Косово | Совет Безопасности ООН при помощи этой резолюции определил новый правовой статус Косово, возникший в результате войны НАТО против Югославии в 1999 году. |
Полянский: продажа Javelin в Косово противоречит резолюции Совбеза ООН
РФ заблокировала в СБ ООН проект резолюции США и Японии по ядерному оружию в космосе | Таким образом, заключает Суд, декларация независимости не нарушает резолюции Совета Безопасности ООН 1244 (1999) (§119). |
Беспрецедентно опасное решение Гаагского Суда | В преамбуле резолюции 1244 Совет Безопасности выразил сожаление по поводу несоблюдения предыдущих резолюций.[8] Оно было преисполнено решимости урегулировать серьезную гуманитарную ситуацию и хотело обеспечить. |
Почему за исключением России из ООН может последовать третья мировая
Замечания В преамбуле Резолюции 1244 Служба безопасности Совет выразил сожаление по поводу несоблюдения предыдущих резолюций. Он был полон решимости разрешить серьезную гуманитарную ситуацию и хотел обеспечить безопасное возвращение всех беженцев. Он осудил насилие в отношении гражданского населения, а также террористические акты и напомнил о юрисдикции и мандате Международного уголовного трибунала по бывшей Югославии ICTY.. Совет Безопасности решил, что решение косовского кризиса должно основываться на согласованных принципах содержится в приложениях к резолюции.
Он приветствовал принятие Сербией тогда частью «Союзной Республики Югославии» принципов и потребовал сотрудничества в их реализации. В то же время Совет потребовал от Сербии положить конец репрессиям в Косово и начать поэтапный вывод войск; после вывода небольшое количество югославских и сербских военнослужащих и полицейских могло вернуться в Косово, если это будет санкционировано международным военным присутствием, для выполнения функций, изложенных в приложении к резолюции. Затем резолюция санкционировала международное гражданское присутствие и присутствие в Косово.
Генеральному секретарю было предложено назначить Специального представителя для координации осуществления международного присутствия. Совет уполномочил страны и международные организации установить присутствие безопасности в Косово , подтвердив необходимость немедленного развертывания международного гражданского присутствия и присутствия безопасности.
В связи с этим Резолюция подтверждает целостность и суверенитет СРЮ и не содержит утверждения о суверенитете Сербии. Гораздо важнее, на наш взгляд, то, что положению о суверенитете СРЮ противоречит ряд других положений Резолюции. В этой связи нельзя не упомянуть ссылки на «соглашения, заключенные в Рамбуйе» 10 , которые, согласно условиям Резолюции, следует принимать во внимание в полной мере. Между тем соглашения в Рамбуйе представителями СРЮ подписаны не были, а содержание их гораздо шире содержания обсуждаемого в настоящей статье документа. Исследователи, с которыми нельзя не согласиться, с полным основанием оценивают условия, предложенные сторонам конфликта в Рамбуйе не как возможное соглашение, а как ультиматум, который заключался в установлении протектората НАТО не только над территорией Косова, но и над территорией всей СРЮ, а также завершение процесса легитимации ОАК 11. Нельзя не обратить внимания на структуру Резолюции, которая имеет не чисто логический, а скорее политический смысл. После ряда общих вводных положений Резолюция практически начинается с требований немедленно прекратить репрессии и насилие Союзной Республикой Югославия, вывода из Косова всех военных, полицейских и военизированных сил.
Такое же требование к СРЮ содержится в аналогичной формулировке в обоих приложениях. А условие о демилитаризации террористической ОАК включено в один из последних пунктов Резолюции и затем встречается только в приложении 1, но не как важнейший самостоятельный принцип политического урегулирования косовского кризиса, а лишь в составе одного из принципов. Кроме того, в перечне обязанностей международного присутствия по безопасности первым пунктом стоит вывод из Косова, находящихся там на законных основаниях, союзных и республиканских военизированных сил, а лишь потом - демилитаризация террористической АОК. И самое главное: отсутствие в тексте документа осуждения со стороны СБ ООН несанкционированных бомбардировок вооруженными силами НАТО территории Югославии по сути является их одобрением и возложением всей полноты ответственности за случившееся на СРЮ. Нет сомнения, что Резолюция 1244 наряду с уже упомянутыми выше позитивными положениями содержала и другие: провозглашалось стремление урегулировать косовский кризис на основе целей и принципов Устава ООН, защищать и поощрять права человека, ставилась задача обеспечить безопасное и свободное возвращение всех беженцев и перемещенных лиц в свои дома и условия для налаживания мирной и нормальной жизни для всех жителей Косова. Резолюция осуждала все акты насилия в отношении населения Косова и террористические акты с любой стороны. Хотя объем указанных полномочий далек от объема полномочий подобных структур в суверенном государстве, их выполнение было крайне важно в тогдашнем Косове. В Косове расположены около 1300 храмов и монастырей, принадлежащих Сербской православной церкви, возведенных в Х11-ХХ вв. За год присутствия миротворцев в Косове было разрушено более 85 средневековых религиозных объектов и памятников истории и культуры 12.
После событий, произошедших в марте 2004 г. В свою очередь, должным образом охраняемая сербская граница могла бы препятствовать незаконному перемещению через нее боевиков, оружия и др. Вместо этого, с момента вывода югославских пограничных сил из края, международные границы СРЮ в районе Косова оставались практически открытыми 14. Край становился центром терроризма, организованной преступности, незаконной торговли оружием и наркотиками. Все это происходило при попустительстве международного присутствия, положения Резолюции игнорировались или трактовались в русле интересов США и их союзников по НАТО.
Затем резолюция санкционировала международное гражданское присутствие и присутствие в Косово. В Генеральный секретарь попросили назначить Специальный представитель координировать осуществление международного присутствия. Совет уполномочил страны и международные организации создать присутствие безопасности в Косово , подтверждая необходимость немедленного развертывания международного гражданского присутствия и сил безопасности. В обязанности международного присутствия по обеспечению безопасности входило сдерживание новых боевых действий, наблюдение за выводом Союзной Республики Югославии, демилитаризация то Освободительная армия Косово и другие группы косовских албанцев и обеспечение безопасных условий для возвращения беженцев. Генеральный секретарь был уполномочен установить международное гражданское присутствие в Косово, чтобы обеспечить временную администрацию, посредством которой Косово могло бы осуществлять управление - до решения окончательного статуса - путем создания временные институты самоуправления.
Основные обязанности международного гражданского присутствия включали продвижение автономии Косово, выполнение гражданских административных функций, надзор за развитием институтов, включая проведение выборов, поддержание правопорядка, защиту прав человека и обеспечение безопасного возвращения беженцев. Совет подчеркнул необходимость гуманитарная помощь операций и призвал все государства и организации внести свой вклад в экономическое и социальное восстановление. Все стороны, включая международное присутствие, должны были сотрудничать с МТБЮ.
Добавлю без малейшего злорадства, что пока результаты дипломатической активности спецпредставителей США и ЕС не слишком очевидны. Пока, напротив, в самом Косово только больше хаоса". А вот, что сказал посол относительно так называемого "разграничения" территорий между Сербией и Косово. Главный критерий для нас - решение должно быть приемлемо для Сербии".
В конце интервью журналисты "Политики" интересуются, может ли быть найдено правовое решение по косовскому урегулирования вне рамок Совбеза ООН, и посол им отвечает: "Неослабевающее внимание Совета Безопасности ООН к косовской тематике - одна из предпосылок урегулирования проблемы. Окончательное решение косовского вопроса должно быть утверждено Советом Безопасности ООН путем принятия новой резолюции на замену действующей резолюции 1244".
Скандальных решений ООН
Резолюция Совета Безопасности ООН Совет Безопасности Организации Объединенных Наций резолюция 1244, принятой 10 июня 1999 г., после отзыва резолюций 1160 (1998). Россия наложила вето на проект резолюции Совета Безопасности ООН, связывающий изменение климата с угрозами. Резолюция 1244 стала попыткой международного сообщества решить косовский кризис после вторжения сил НАТО в Югославию в 1999 году. Резолюция Совета Безопасности ООН Совет Безопасности Организации Объединенных Наций резолюция 1244, принятой 10 июня 1999 г., после отзыва резолюций 1160 (1998).
Резолюция Совета Безопасности ООН №1244
В Резолюции 1244 Совет Безопасности ООН признает суверенитет и территориальную целостность Югославии и признает то, что политическое урегулирование должно проводиться в рамках территориальной целостности Югославии. США, будучи одними из основателей ООН и постоянным членом его Совета Безопасности, дошли до того, что публично и официально стали говорить о своем намерении нарушать его резолюции. Статья посвящена Резолюции 1244, одному из важнейших документов Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, принятых в целях урегулирования кризиса в Косове. рекомендуя Организации Объединенных Наций в соответствующих случаях брать на себя активную роль в координации гуманитарной деятельности в ситуациях, в отношении которых применяются санкции. Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, в отличие от резолюций Совета Безопасности ООН, не обязательны к исполнению.
Москва заблокировала резолюцию Совбеза ООН по Северной Корее
Поддающийся проверке вывод из Косово всех военных, полицейских и военизированных сил в ускоренном режиме. Развертывание в Косово под эгидой Организации Объединенных Наций эффективных международных гражданских сил и сил безопасности, действующих в соответствии с решениями, которые могут приниматься на основании главы VII Устава, и способных гарантировать достижение общих целей. Международные силы безопасности при существенном участии Организации Североатлантического договора должны быть развернуты под объединенным командованием и контролем и уполномочены создать безопасные условия для всех людей в Косово и содействовать безопасному возвращению в свои дома всех перемещенных лиц и беженцев.
Этот провокационный шаг будет являться грубейшим нарушением резолюции 1244 Совета Безопасности ООН", - сказал дипломат на заседании Совбеза, подчеркнув, что "Вашингтон и его сателлиты продолжают активно поддерживать агрессивную линию косовоалбанцев против сербов". Как отметил Полянский, вдохновленные Вашингтоном косовские албанцы уже открыто говорят, что Косово в нынешнем виде - это лишь "временный проект на пути к объединению с Албанией". Как известно, подобные шаги в русле трансформации так называемых сил безопасности Косово в армию будут также являться нарушением резолюции 1244 СБ ООН", - добавил российский дипломат.
Действительно, Резолюция 1244 оценивается по-разному.
Довольно часто мы встречаемся с высказыванием, что Резолюция носит компромиссный характер, нацелена на поиск политической развязки вооруженного конфликта 5. Позиция РФ по вопросу Косова, согласно которой урегулирование ситуации в крае должно основываться на положениях Резолюции 1244, также исходит из компромиссного характера Резолюции. Отмечаются также и недостатки Резолюции, но основной акцент делается на том, что положения Резолюции, которые отвечают интересам сербской стороны, так и не были выполнены 6. В связи с этим анализ содержания самого документа дается, на наш взгляд, недостаточно подробно. Существует также мнение, что Резолюция априори закрепляет военно-политическое господство НАТО в регионе. Негативная оценка документа вызвана наличием в нем противоречащих друг другу положений, в результате чего закрепленные в Резолюции права СРЮ фактически полностью аннулируются условиями диаметрально противоположной направленности 7.
В свою очередь отметим, что некоторые положения Резолюции сформулированы недостаточно четко. Так, например, даже положение резолюции о целостности СРЮ может трактоваться по-разному. Как пишет академик Е. Примаков, в отношении статуса Косова на момент обсуждения условий соглашения между конфликтующими сторонами существовало общее мнение: Косово не является независимым государственным образованием. Принятие проамериканской позиции и включение в Резолюцию именно такой формулировки после распада СРЮ стало использоваться сторонниками независимости Косова как дополнительный аргумент в пользу создания им самостоятельного государства. В связи с этим стоит обратить внимание на то, как именно сформулировано положение об автономии Косова в Резолюции: «население Косово сможет пользоваться существенной автономией в рамках СРЮ» 9.
В Резолюции также встречается формулировка, в которой говорится о существенной автономии Косова, но не уточняется ее территориальная принадлежность. Таким образом, в документе опускается вопрос о территориальной принадлежности Косова к Сербии, но при этом и не говориться, что Косово становиться субъектом Федерации. Это объясняется тем, что Сербия не была на тот момент самостоятельным государством, а входила в состав СРЮ, поэтому не могла обладать признаком государства - суверенитетом. В связи с этим Резолюция подтверждает целостность и суверенитет СРЮ и не содержит утверждения о суверенитете Сербии. Гораздо важнее, на наш взгляд, то, что положению о суверенитете СРЮ противоречит ряд других положений Резолюции. В этой связи нельзя не упомянуть ссылки на «соглашения, заключенные в Рамбуйе» 10 , которые, согласно условиям Резолюции, следует принимать во внимание в полной мере.
Между тем соглашения в Рамбуйе представителями СРЮ подписаны не были, а содержание их гораздо шире содержания обсуждаемого в настоящей статье документа. Исследователи, с которыми нельзя не согласиться, с полным основанием оценивают условия, предложенные сторонам конфликта в Рамбуйе не как возможное соглашение, а как ультиматум, который заключался в установлении протектората НАТО не только над территорией Косова, но и над территорией всей СРЮ, а также завершение процесса легитимации ОАК 11.
Напомним, в начале октября президент Всероссийской федерации художественной гимнастики Ирина Винер заявила о непринятии нейтрального статуса российских спортсменов. По договору Украина соглашалась на «постоянный нейтралитет», предусматривающий отказ от вступления в НАТО, отказывалась от производства и получения ядерного оружия, обещала не пускать иностранные войска и не предоставлять инфраструктуру другим странам, пишет Welt Am Sonnag. Также она должна была отказаться от военных учений с иностранным участием и от участия в любых военных конфликтах.
Кроме того, Киев должен был запретить «фашизм, нацизм и агрессивный национализм», передает РБК. Россия должна была вывести войска с территории Украины, но не из Крыма и части Донбасса. Планировалось, что президенты Владимир Путин и Владимир Зеленский обсудят вывод войск лично. Спорными оставались вопросы о сокращении численности украинской армии и военной техники. В соответствии с договором «страны-гаранты» должны были бы поддержать Киев в его праве на самооборону в течение максимум трех дней, если начнется вооруженный конфликт.
По версии Welt, в апреле 2022 года Москва и Киев оказались как никогда близки к соглашению. Тогда, пишет издание, Москва потребовала сделать русский язык вторым официальным языком на Украине, отказаться от санкций и исков в международных судах. Киев ответил отказом. Источники Welt среди участников переговорной делегации со стороны Украины заявили, что даже сегодня сделка по-прежнему кажется выгодной. Один из членов делегации сказал: «Это была лучшая сделка, которую мы могли заключить».
Welt пишет, что тогда у Киева была «более сильная позиция на переговорах, чем сейчас». Напомним, помощник президента Владимир Мединский, возглавлявший российскую делегацию на переговорах, заявил, что Россия искренне хотела договориться с Украиной на переговорах в 2022 году, делегация Киева также выражала такое желание. По его словам, украинская сторона вынуждена была согласовывать свои действия с «тремя начальниками». В ноябре Мединский раскрыл требования России на переговорах с Украиной. Он отметил, что у украинской армии рушится и вторая линия обороны, включавшая Очеретино.
К югу от Очеретино противник будет постепенно откатываться на линии водоемов и Карловского водохранилища», — подчеркнул Рожин. Освобождение населенных пунктов подтверждается соответствующими видеозаписями, указал эксперт в своем Telegram-канале. По мнению эксперта, украинская сторона пока не способна стабилизировать фронт. В украинских социальных сетях распространяются слухи о том, что ситуация для ВСУ у поселка Бердычи становится все хуже, украинские военные уже не пытаются удержать позиции: они думают о том, как правильно отступить, при этом не растеряв остатки боевого духа. В нынешних условиях главное нормально отойти на новый рубеж, при этом сохранив людей.
И, конечно, не допускать окружения наблюдательных пунктов, потому что за событиями следят сейчас все военные, деморализация никому не нужна», — пишут украинские паблики. Ранее сообщалось, что ВС России заняли более выгодные рубежи в Харьковской области. По словам телеведущей, экс-главнокомандующего планировали назначить на пост посла в Лондоне, однако он подозрительным образом отсутствует в поле зрения общественности, его никто не видел в последние недели, передает РИА «Новости». Также высказываются предположения, что он якобы был убит вместе с несколькими высокопоставленными украинскими офицерами. Салливан сказал, что Украина находится в «глубокой яме».
По его словам, это произошло из-за задержки американской помощи, передает ТАСС. Напомним, Маск заявил, что боится отсутствия стратегии выхода из украинского конфликта.
Генассамблея ООН одобрила резолюцию по Косово
Развертывание в Косово под эгидой Организации Объединенных Наций эффективных международных гражданских сил и сил безопасности, действующих в соответствии с решениями, которые могут приниматься на основании главы VII Устава, и способных гарантировать достижение общих целей. Международные силы безопасности при существенном участии Организации Североатлантического договора должны быть развернуты под объединенным командованием и контролем и уполномочены создать безопасные условия для всех людей в Косово и содействовать безопасному возвращению в свои дома всех перемещенных лиц и беженцев. Создание временной администрации в Косово как части международного гражданского присутствия, под управлением которой население Косово сможет иметь существенную автономию в рамках Союзной Республики Югославии согласно решению Совета Безопасности Организации Объединенных Наций.
Согласно резолюции в Косово было создано международное гражданское присутствие по безопасности, в задачи которого входило п. При этом первые доклады должны быть представлены в течение 30 дней после принятия настоящей резолюции; 21. Приложение 2 Для содействия урегулированию кризиса в Косово следует достичь соглашения на основе следующих принципов: 1. Немедленное и поддающееся проверке прекращение насилия и репрессий в Косово. Поддающийся проверке вывод из Косово всех военных, полицейских и военизированных сил в ускоренном режиме.
Все стороны, включая международное присутствие, должны были сотрудничать с МТБЮ. Он потребовал от вооруженных косовских групп прекратить наступление. В конце концов, было решено, что международное гражданское присутствие и присутствие по вопросам безопасности должны быть созданы на начальный период в 12 месяцев, а Генеральному секретарю было предложено держать Совет в курсе событий. В отличие от миссий ООН по поддержанию мира, эта должна была продолжаться после первоначального 12-месячного периода, если Совет Безопасности не определил иное: как правило, продолжающийся мандат миссий регулируется резолюциями через 12 месяцев, которые позволяют вносить изменения в первоначальный мандат. Будущий статус Косово будет учитывать Соглашение Рамбуйе , которое Сербия отказалась подписать в 1998 году и которое призывает к тому, чтобы «воля народа Косово» была одним из руководящих принципов при определении статуса Косово, другим являющееся соответствующим соблюдением сторонами в споре Соглашения. Резолюция подтверждает призывы к « существенной автономии и значимому самоуправлению для Косово». Значение сербская позиция Статья 1 Хельсинкского Заключительного акта помещает большое значение суверенитета и территориальной целостности существующих государств. Подобным образом ссылки на автономию в 1244 статьях указывают на желание государств-членов ООН в то время вернуть Косово, если это возможно, автономный статус до 1990 года. Но Венецианская комиссия ЕС отметила, что: «Что касается существенной автономии, изучение Конституции и, в частности, Части VII, дает понять, что эта существенная автономия Косово является нисколько не гарантируется на конституционном уровне, поскольку Конституция делегирует почти все важные аспекты этой автономии законодательной власти....
Большинство членов Совета Безопасности отметили важную роль миссии ООН в Косово, высказались в поддержку всестороннего выполнения мандата миссии, подчеркивая, что привилегии, иммунитеты, охрана и безопасность ее персонала необходимо обеспечивать в полной мере. Что же касается представителей стран — членов НАТО, то они выступали, как и на предыдущих заседаниях Совета Безопасности, за «постепенное свертывание Миссии ООН, которая выполнила свой изначальный мандат, за сокращение числа заседаний Совета Безопасности по косовской проблеме» и т. Представитель ФРГ считает, что изменились условия, в которых действует Миссия, и пришло время передать решение многих задач либо косовским институтам, либо каким-то другим международным структурам, которые возьмут на себя изначальные функции Миссии ООН. И лишь представитель Франции высоко оценила роль Миссии в содействии обеспечению в Косово безопасности, стабильности и уважения прав человека. Полянский обратил внимание Секретариата ООН на необходимость тщательно отслеживать развитие ситуации в Косово. Он напомнил российскую позицию по косовскому урегулированию: «Мы выступаем за достижение Белградом и Приштиной жизнеспособного и взаимоприемлемого решения на основе резолюции Совета Безопасности 1244 1999 ». Также Полянский подчеркнул, что «устойчивое решение косовской проблемы невозможно без одобрения не только заинтересованных сторон, но и Совета Безопасности ООН». Это было второе заседание Совета Безопасности ООН из трех, которые запланированы для рассмотрения косовской проблемы в текущем году, а в следующем году, в соответствии с достигнутой договоренностью о периодичности обсуждения деятельности миссии ООН в Косово, запланировано провести только два заседания по данной теме. Министр иностранных дел Сербии И. Дачич выразил надежду, что члены Совбеза готовы четко заявить о том, что именно необходимо для успешного завершения диалога между Белградом и Приштиной, однако, к сожалению, эти его надежды не оправдались. Не оправдались и высказанные некоторыми участниками заседания надежды на то, что намечавшаяся на 1 июля встреча в Париже с участием президента Франции Э. Макрона и канцлера ФРГ А. Меркель откроет путь к возобновлению диалога. Эта встреча отложена. Все чаще говорят о необходимости изменить формат переговоров, предусмотрев участие в них США и России. Но принесет ли это положительный результат? Ведь известны серьезные различия в позициях этих стран по многим вопросам… Скорее всего, многое в конечном счете будет зависеть от конструктивной позиции сторон и готовности прежде всего косовского руководства к достижению договоренности на компромиссной основе. Международное сообщество вновь в ожидании того, какие конструктивные соображения по путям решения многолетнего кризиса в отношениях между Белградом и Приштиной выскажет Совет Безопасности ООН, а также даст анализ ситуации в сербском крае Косово. Кризис усугубился в марте 1999 г. Это положило начало оккупации части сербской территории силами Североатлантического Альянса.
Резолюция Совета Безопасности ООН 1244 — Википедия
космос ООН резолюция Россия Совет Безопасности ООН США ядерное оружие. Резолюция Совета Безопасности Организации Объединенных Наций от 09.12.2022 № S/RES/2664 (2022) (принятая Советом Безопасности на его 9214-м заседании 9 декабря 2022 года). ссылаясь на свои предыдущие резолюции о введении санкционных мер в порядке реагирования на угрозы международному миру и безопасности.