В Третьяковской галерее открылась выставка "Николай Рерих" в честь 150-летия со дня его рождения. Сенсацией выставки стала первая демонстрация для публики великолепного театрального задника, выполненного по эскизу Николая Рериха в 1908 году для балета «Половецкие пляски», который ставился в Париже в рамках первого сезона знаменитой антрепризы «Русский балет. В павильоне №13 «Здравоохранение» гости Главной выставки страны могут увидеть масштабную экспозицию «Сохраняя культуру. Музей Рерихов на ВДНХ», которую открыл Государственный музей Востока. Первый раздел выставки соответствует русскому периоду творчества Рериха. Третьяковская галерея готовит шесть масштабных выставок в Москве в 2024 году.
Материалы дня
- Триумфальное возвращение: в Москве открылась выставка Николая Рериха
- В Новой Третьяковке – выставка Рериха
- Первая за 65 лет выставка в Третьяковке: о знаменитых полотнах Николая Рериха
- О Пакте Рериха
В октябре в Новой Третьяковке откроют большую ретроспективу Николая Рериха
Ретроспектива откроется для широкой публики 10 октября, в день рождения Рериха. Помимо произведений живописи и графики, зрители увидят скульптуры, костюмы, книги и мемориальные предметы.
Проект раскрывает разнообразие творческих поисков художника. На выставке представлены не только картины Рериха, но и архивная документация. Вниманию публики предлагаются больше сотни полотен и образцов графики — от легендарных произведений искусства раннего периода «Гонец» и «Заморские гости» до шедевров, написанных в Азии «Гуга Чохан» и «Вестник». Творчество Рериха будет раскрыто не только по направлению живописи — посетители выставки узнают, как мастер реализовывал свой талант в создании театральных постановок и архитектурных композиций. Один из самых неординарных экспонатов — исключительной красоты декорация, расписанная Николаем Константиновичем в 1908 г.
Эта идея со временем претворилась в международный документ «Пакт Рериха» о защите культурных ценностей во время войн и вооруженных конфликтов. В 1935 году его подписали главы 21 государства Северной и Южной Америк, а в 1954-м документ лег в основу Гаагской конвенции. Кроме того, по словам психологов, медиков, искусствоведов, среди которых испанский ученый Леонардо Оласабаль, живопись Рериха оказывает лечебное терапевтическое воздействие, для этого достаточно просто посмотреть на его картины. Где проходит.
Рерих, следуя из одной страны в другую, путешествуя с континента на континент. В Пакте по защите памятников культуры, носящем его имя, заключён идеал, но реализовано стремление спасти достижения «подвига духа» и направить людей на объединение, образование, на созидание. Недаром одним из символов Мастер-Института и Музея Н. Рериха в Нью-Йорке стали «Строители Храма». Этот посыл слышен в его литературном и эпистолярном наследии, эти гуманистические идеи отражены в его живописи и в произведениях его сына. Действительно, порой не хватало «хлеба» и выстраивались очереди за продуктами, но очередь людей, желающих увидеть настоящее искусство, была длинна как никогда, и это было явным показателем тяги к прекрасному. Причина необыкновенной популярности рериховского творчества в 1970-е и 1980-е годы заключается ещё и в том, что оно вернулось на Родину, когда его очень ждали. Искусство Николая Рериха было востребовано в эпохи перемен: перед революцией 1917 г. Спустя сто лет необычная судьба Н. Рериха по-прежнему вызывает интерес, его идеи и деятельность формируют почву для научных дискуссий и любительских споров, а живопись притягивает своего зрителя, постепенно перейдя в виртуальное пространство интернета. Вместе с другими посланниками русской культуры Рерих принёс в Америку «очарование России», а после взялся возводить мост во имя объединения Востока и Запада. Тибетская сказка и русская быль с лёгкой руки художника стали явью нью-йоркской реальности благодаря выставкам его картин 1920-х годов. Рерих указывал, что роль русских деятелей искусства за границей огромна: «Мы работаем для третьей России, той, которую будет знать мир! В текстах книг Николая Рериха, написанных на русском языке, в его ясном для понимания и одновременно проникновенно-мудром стиле, мы находим строки, объясняющие происходящие в мире события. В одном из своих знаменитых эссе, «Струны земли», автор писал: «Спросили ламу: "Правда ли Праздник Духа приблизился? С 1924 года по тибетскому летосчислению начался новый век. Век — считается не в сто лет, а в шестьдесят»23. Прошли лекции в музеях для многочисленных посетителей, памятные встречи и выставки картин Н. Рерихов в СССР. В экспозиции было представлено свыше 500 картин обоих художников. Получил развитие очередной этап «Рериховского ренессанса», и таким образом сбывались мечты Рерихов о возвращении на Родину. Корреспондент газеты «Известия» писал о С. Рерихе: «Этого живописца с мировым именем легко узнают многие почитатели искусства. У него, как у сказочного песнетворца, серебристые волосы и лучистые молодые глаза. Он прибыл в нашу страну из далёкой Индии, чтобы почтить вместе с советскими людьми память своего великого отца... Чтобы получить добрый совет или услышать фрагменты дивных историй о жизни его батюшки, люди приходили на лекции. Святославу Николаевичу едва хватало времени на решение вопросов по организации выставок и на то, чтобы повидать близких друзей и сотрудников. Николай Рерих утверждал важную для будущих поколений мысль: «Только на почве истинной красоты, на почве подлинного знания установятся отношения между народами. И настоящим проводником будет международный язык знания и красоты искусства»25. И вслед за отцом Святослав Рерих воплощал эти идеи в жизнь. Сотни посетителей его выставок спешили задать вопросы, волновавшие поколение 1970 — 1980-х, подчас воспринимая художника как пророка, способного предсказывать будущее, или мудреца, рассуждающего о бытии человека посредством живописи. Они искренне верили ему и спрашивали о смысле его картин и том сугубо интуитивном чувстве, которое посещало их во время созерцания его живописи. Как ни странно, но в те годы людям было необходимо получать глубокомысленные ответы; они просили объяснить названия живописных полотен Рериха-старшего и хотели узнать у его сына, кто эти таинственные «странники» и «посланники», ведущие нас в далёкие Гималаи. В годы, когда «звёздные войны» стали очередной грозной новостью телепрограммы «Время» и «холодная война» вынуждала затянуть пояса и приготовиться к очередным испытаниям для всей страны, Святослав Рерих выставлял в Академии художеств СССР картины под эпически-всеобъемлющими названиями: «Мы сами строим свои тюрьмы», «Предупреждение человечеству» или «Ты не должен видеть этого пламени». Сейчас мы вновь задаёмся вопросом: каким образом многие рериховские произведения нам стали понятны и близки, увлекая чарующей иллюзорностью гималайских вершин, манящих в путь странствий на поиски красоты? На что откликалось сердце зрителя в годы богатой событиями Перестройки? Философия этих полотен была ясна на уровне подсознания и, возможно, необходима для понимания своего прошлого и будущего, для осознания своего места в мире, причастности к мировой истории. Многочисленные герои полотен Рериха, как будто персонажи книг, пришли в современную жизнь. Его святые старцы и отшельники, воины и правители ушедших лет словно подталкивали зрителя к изучению истории и постижению мифического «прекрасного далёка»26, обращению к корням, к забытым камням и поваленным древним крестам. Художник листал перед нами сказочную книгу, где все его герои сосуществуют вместе, и призывал к возрождению духа. Кем стал он для Новой России? Со страниц дневников, будто голос из прошлого, ведёт он вневременной диалог, отвечает на вопросы почитателей его таланта, объясняя своё кредо. Вы определяете моё искусство как героический реализм. Мне радостно такое определение. Подвиг, героизм всегда были зовущими. Истинный реализм, утверждающий сущность жизни, для творчества необходим. Сердце требует песнь о прекрасном. Сердце творит в труде, в искании высшего качества»27 — так в одном из эссе Рерих лаконично описал суть своего творчества. Спустя сто лет он сам стал незабвенным героем культуры, его славная биография может называться жизнеописанием, сонм легенд окружает его образ. Его картины пленяли взор красочностью, богатством палитры и широтой бесконечного горного пейзажа, возвещая о начале нового века по тибетскому летосчислению, направляя мысли зрителя от обыденности в заоблачную синеву далёких Гималаев, позволив на миг покинуть сумеречную Москву в ожидании перемен. Как можно в целом объяснить притяжение, которое мы испытываем к талантливым произведениям прошлого и современности, и есть ли нужда в подробных объяснениях? Неужели недостаточно идеи, выраженной в словах поэта или движении кисти художника, что по прошествии лет получает отклик у следующих поколений? Сотни статей о Рерихе, вышедших при его жизни, и других, написанных спустя годы авторами «новой волны», в очередной раз говорят о высочайшем уровне мастерства, доказывают ценность и независимость его искусства, повествуют о многогранности живописных образов и искренней вере в победу гуманизма над поглощающей мир пошлостью и невежеством. В первой половине ХХ века многие деятели искусства, науки и политики поддерживали Рериха на разных этапах его жизни, подписывали хвалебные письма и произносили благодарные речи, подхватывали идею Знамени Мира и провозглашали Пакт Рериха28 перед надвигавшейся угрозой Второй мировой войны. Но ему не было места на Родине в те тяжкие годы испытаний, когда Россия проходила через горнило скорби. И когда наконец в 1960-е годы искусство Рериха с триумфом вернулось домой, в Новую страну, о которой он грезил, будучи за рубежом, его картины были приняты всем сердцем, пожилые и молодые люди спешили их увидеть, многие были счастливы посетить выставки произведений Николая и Святослава Рерихов и сохранили в памяти эти моменты. Хочется верить, что не было ни ощущений разочарования, ни утомлённых взглядов, ибо в их полотнах заключалась радость искусства. Торжеством добра над злом, «безмолвием и покоем иконописи» Рерих, несомненно, близок к религиозному искусству, духовной энергией и идеей увлекал он за собой. В начале ХХ века, когда единомышленники-символисты умели красиво писать о современном искусстве, в свет вышла очередная статья о Николае Рерихе, автором которой был Юргис Балтрушайтис. В присущей ему манере поэт пророчески описал основные черты творчества Рериха: «Отличительной приметой всей живописи Рериха является её общий оттенок, своеобразный, ей одной свойственный колорит. Этому художнику-тайновидцу всё безмерное в своей земной пестроте зрелище жизни открывается как бы в озарении неизреченного неземного света. Знаменательно, что свои отдельные краски Рерих черпает то из красочных глубин вечернего или предрассветного неба, то из таинственной области северного полуночного солнца, — словом, отовсюду, где разлито волшебное, величавое и безмолвное пылание Тайны, ибо этого требует как его основное чувство мира, так и вся созерцательная природа его творчества. А в них-то, главным образом, и заключается вся самобытная сила и художественная тайна произведений Рериха»29. В тот момент Новая Россия была способна по достоинству оценить в совокупности всё многообразие его литературного, философского и художественного наследия. В искусстве народ искал правды и находился в постоянном ожидании чуда, и в лучших традициях русской былины или восточной притчи Рерих явил эту возможность познания. Рериха в серии «ЖЗЛ» 1972. Собирал архив о его творческой деятельности, составил библиографию литературного наследия. Святослав Рерих. Жизнь и творчество. Сергиенко «Киевнаучфильм», 1975. Основан в 1966 г. Николай Константинович Рерих.
Правила комментирования
- Поделиться ссылкой
- Большая выставка к 150-летию Рериха откроется в Третьяковке
- Государственный музей Востока
- Николай Рерих - Третьяковская галерея
- В Новой Третьяковке действует выставка «Николай Рерих»
Выставка "Николай Рерих" в Москве
Сенсацией выставки стала первая демонстрация для публики великолепного театрального задника, выполненного Николаем Рерихом в 1908 году для балета «Половецкие пляски», который ставился в Париже в рамках первого сезона знаменитой антрепризы «Русский балет. Особенностью нашей выставки является то, что здесь сделан акцент на русском периоде творчества [Рериха], в отличие от многочисленных выставок, которые проходили за последние 30–40 лет, где в центре был индийский период. Прогулка по самой ожидаемой выставке Третьяковской галереи 2023 года «Николай Рерих». В Москве открылась выставка к 150-летию художника Николая Рериха. Об этом сообщает РИА Новости. МОСКВА, 10 окт — РИА Новости. В Третьяковской галерее открылась выставка "Николай Рерих" в честь 150-летия со дня его рождения. Экспозиция работ художника стала первой в ГТГ за 65 лет, отметила заместитель гендиректора по научной работе Татьяна Карпова. У Рериха доминируют бежевые и желто-коричневые оттенки, Анисфельд же меняет гамму в сторону зеленоватых и темно-красных тонов.
Большая выставка к 150-летию Рериха откроется в Третьяковке
Библионочь в Доме Пашкова Николай Константинович написал множество легендарных полотен. Его творчество уникально, а картины поражают оригинальностью тематик, образов, локаций. Созданные Рерихом шедевры отличаются свободой самовыражения и тонким символизмом. Хроника жизни Николая Константиновича увлекательна и насыщена событиями. Художник родился в России, много путешествовал по европейским странам и американскому континенту.
Они прозвучали как набат — ясный зов сердцам, утверждая ценность культуры, единство прошлого, настоящего и будущего, бессмертие человеческого духа. Подписанный в этот день Пакт Рериха — международный Договор об охране культурных ценностей, инициированный Н. Рерихом, и его символ — Знамя Мира, с каждым годом обретают все большее значение и смысл. В Москве 27 апреля в 15:00 в Библиотеке имени К.
Согласно свидетельству искусствоведа Александра Гидони, изначально они были двумя частями одного полотна, но Рерих решил разрезать холст. Главные герои "Зловещих" — вороны, выжидающие чего-то на камнях у реки. По первоначальному замыслу, птицы должны были смотреть на древний город который впоследствии стал образом для отдельной картины. Стоит обратить внимание и на необычную деревянную раму: неизвестно, сам ли Рерих ее вырезал, но задумка точно принадлежит ему. Восста род на род" 1897. Двое мужчин в лодке несут своему народу весть о том, что начинается междоусобная война; полумесяц светит ярко и драматично, неслучайно навевая мысли о стиле Архипа Куинджи — именно у него в мастерской учился Рерих. Особенностью нашей выставки является то, что здесь сделан акцент на русском периоде творчества [Рериха], в отличие от многочисленных выставок, которые проходили за последние 30—40 лет, где в центре был индийский период Татьяна Карпова заместитель генерального директора Третьяковской галереи по научной работе Рерих был потомком древнего датско-норвежского рода, поэтому варяги и их корабли неоднократно появлялись на его работах. Убедиться в этом зрители смогут, рассмотрев картины "Заморские гости" 1901 и "Строят ладьи" 1903. Тема завоеваний и подвигов усиливается, если через одну из арок войти в небольшой внутренний зал. Его своды украшают многочисленные панно, героями которых стали былинные персонажи — Микула Селянинович, Садко, Баян, Илья Муромец и Соловей-разбойник.
Этот "Богатырский фриз" 1910 Рерих выполнял по заказу промышленника Бажанова для его дома в Санкт-Петербурге. Чтобы все же провести параллель со святостью Руси, напротив "Богатырского фриза" установили иконостас, созданный Рерихом в 1907 году для церкви Казанской иконы Божией Матери, усыпальницы купцов Каменских в Перми. После революции его изъяли и передали в Пермскую художественную галерею, при этом одну из створок отправили в Свердловск. Выставка в Третьяковке дает одну из редких возможностей увидеть иконостас целиком. Невозможно пройти мимо "Сокровища ангелов" — масштабного полотна, краски и мазки для которого были подобраны таким образом, что кажется, будто перед нами перламутровая мозаика.
Вторую часть выставки составили разделы «Путь индийский», «Гималаи», «Криптограммы Востока». Показанные там произведения — горные пейзажи, картины религиозно-философского содержания — представляют Рериха как художника-путешественника, иллюстрируют его духовные искания «Ступа.
Ладак», 1937; «Кришна», 1946. Третья часть выставки посвящена работе Рериха в театре. Рерих оформлял спектакли для знаменитой антрепризы Сергея Дягилева в Париже. Декорации имели невероятный успех у зрителей, критиков и прессы.
Открылась выставка «Рерихи и Кавказ»
полно народу, просто не протолкнуться. В Новой Третьяковке открылась очередная выставка-блокбастер — ретроспектива Николая Рериха (1874–1947). В Картинной галерее открылась выставка «Рерихи и Кавказ». Эта выставка является совместной работой Санкт-Петербургского государственного музея-института семьи Рерихов и Координационного Центра Знамени Мира «Юг России» МКЗМ. Масштабная выставка Николая Рериха, которая проходит прямо сейчас в Новой Третьяковке, — один из главных и ожидаемых выставочных проектов 2023 года. Третьяковская галерея открыла выставку «Николай Рерих» в честь 150-летия со дня рождения художника. Это первая выставка работ художника в «Третьяковке» за последние 65 лет. В Третьяковской галерее открылась выставка Николая Рериха (1874-1947) – одного из самых известных русских художников первой половины ХХ века.
Первая за 65 лет выставка в Третьяковке: о знаменитых полотнах Николая Рериха
В Москве открылась выставка к 150-летию художника Николая Рериха. Об этом сообщает РИА Новости. 9 октября состоялось открытие выставки Николая Рериха в Новой Третьяковке – самого ожидаемого проекта 2023 года Третьяковской галереи. Выставка будет открыта для посетителей с 10 октября 2023 года по 10 марта 2024 года. В Новой Третьяковке открылась очередная выставка-блокбастер — ретроспектива Николая Рериха (1874–1947). Выставку к юбилею «мастера гор» — так называли великого живописца — организовала Третьяковская галерея при поддержке ВТБ. Экспозиция работает в здании «Новая Третьяковка» и уже стала одним из главных — и самых модных! — культурных событий сезона.
В Новой Третьяковке открывается большая выставка Николая Рериха
Николай Константинович публиковал стихотворения, был соавтором книги «Русская икона», писал очерки: «Радость искусству», «Обитель света» и т. В течение жизни много путешествовал по миру. При создании полотен Николай Рерих часто обращался к историческим сюжетам. Во время поездок по центральной и западной части России в период с 1903 по 1904 год художник написал серию этюдов, на которых в деталях запечатлены памятники русского зодчества, например храмы Пскова, Ростова Великого, Изборска.
В ранний период своего творчества Рерих изображал на картинах элементы древней славянской культуры и языческие мотивы — «Идолы» и «Заморские гости». Героями его полотен становились мудрецы, старцы, воины, святые, выходцы из народа. Фантастические и мифологические сюжеты, свойственные творениям Рериха, прославили его как символиста.
Важной частью культурного наследия Рериха являются росписи и мозаики для церквей. Среди них иконостас для фамильной усыпальницы Ивана Каменского в Успенском женском монастыре в Перми и роспись интерьеров в талашкинском храме Святого Духа. Особенно впечатляли Николая Константиновича пейзажи Центральной Азии.
Художник дважды отправлялся в долгие путешествия по странам Востока, где черпал вдохновение для новой масштабной серии работ. Первая экспедиция состоялась в 1923—1927 годах, вторая — в 1934—1935. Поздний период творчества Рериха богат этюдами с изображением природы Гималайских гор.
Мы понимаем, что оно уже свершается, и пробным камнем для людей станет, по убеждению Рерихов и их духовных учителей, испытание культурой. Культура и есть Держава Света. На выставке представлены предметы из собрания Музея-института семьи Рерихов, а также картины из фондов Государственного музея Востока, некоторые из них «Грозный», «Похитители огня», «Зов», «Книга жизни» и др. Еще один, автономный раздел выставки - «Гималаи», - собран в отдельном зале.
Там представлены 50 гималайских этюдов «мастера гор», раскрывающих в полноте и разнообразии этот удивительный уголок земли, откуда «посылались духовные зовы, о которых через все века помнит человечество» Н.
Экспозиция его произведений стала первой в Государственной Третьяковской галерее за последние 65 лет и представляет более 100 полотен из более чем 5000 созданных из 18 музеев, в том числе из зарубежного — Национальной галереи Армении, и архивов. Выставка охватывает разные периоды жизни и творчества Н. Рериха, подчеркивая его уникальные таланты и разнообразные интересы. Первый раздел выставки соответствует русскому периоду творчества Рериха. Здесь представлены картины, отражающие его увлечение историей. Средневековые каменные идолы на входе напоминают о его археологических интересах.
В экспозицию войдут художественные произведения и документальные материалы. Зрители увидят свыше сотни картин и графических листов — от знаменитых шедевров раннего творчества «Гонец» и «Заморские гости» обе — Государственная Третьяковская галерея до работ индийского периода «Гуга Чохан» и «Ченрази» Государственная Третьяковская галерея. Рерих будет представлен не только как «мастер гор», создававший станковые произведения, но и как художник, успешно реализовавший свой талант в театре и архитектуре. Сенсацией выставки станет первая демонстрация для публики великолепного театрального задника, выполненного Николаем Рерихом в 1908 году для балета «Половецкие пляски», который ставился в Париже в рамках первого сезона знаменитой антрепризы «Русский балет Сергея Дягилева». Отныне этот экспонат является самым крупным произведением в собрании Третьяковской галереи.
В Новой Третьяковке открывается большая выставка Николая Рериха
Рериха из коллекции Музея Востока показывают в Третьяковке Дата публикации 10. Творчество знаменитого на весь мир художника, исследователя, писателя и путешественника широко представлено в Государственном музее Востока. В главном здании на Никитском бульваре расположен его мемориальный кабинет. В нем представлены картины, фотографии и личные вещи Рерихов. Филиал Музея на ВДНХ полностью посвящен семье Рерихов — там более 800 произведений живописи и графики Николая Константиновича, его сына Святослава, а также мемориальные вещи семьи. В честь этого события Государственная Третьяковская галерея открыла выставку «Николай Рерих».
Они разместятся в нескольких залах галереи. Частью экспозиции станут более 80 работ, которые хранятся не только в Третьяковке, но и в других российских музеях, например, в Государственном музее Востока. Зрители увидят знаменитых шедевры раннего творчества Рериха — «Гонец» и «Заморские гости», а также работы индийского периода — «Гуга Чохан» и «Ченрази». Рериха представят не только как «мастера гор», создававшего станковые произведения, но и как художника, успешно реализовавший свой талант в театре и архитектуре.
Они прозвучали как набат — ясный зов сердцам, утверждая ценность культуры, единство прошлого, настоящего и будущего, бессмертие человеческого духа. Подписанный в этот день Пакт Рериха — международный Договор об охране культурных ценностей, инициированный Н. Рерихом, и его символ — Знамя Мира, с каждым годом обретают все большее значение и смысл. В Москве 27 апреля в 15:00 в Библиотеке имени К.
Это отразилось на пространственном решении зала. Архитектор экспозиции Евгений Асс объясняет: зал с работами на тему Древней Руси выполнен в форме прямоугольной шкатулки, а Восточный — в форме круглой. Это отражает различия в философии двух разных культур и миров. Настоящей сенсацией выставки стал театральный занавес, выполненный художником в 1908 году по заказу Сергея Дягилева для балета "Половецкие пляски", который ставился в Париже. Огромное полотно общей площадью в 230 квадратных метров отреставрировали к выставке за 4 месяца, и это был первый этап сложных и дорогостоящих работ. И, конечно, удивительно, что он сохранился до нашего времени.
Два полотна Николая Рериха отправились в Москву
- Выставка «Николай Рерих» в Государственной Третьяковской галерее
- В Третьяковке открылась выставка работ Николая Рериха
- Два полотна Николая Рериха отправились в Москву
- Выставка Николай Рерих, Москва – Афиша-Музеи
- Разместите свой сайт в Timeweb
Открылась выставка «Рерихи и Кавказ»
Выставка охватывает разные периоды жизни и творчества Н. К. Рериха, подчеркивая его уникальные таланты и разнообразные интересы. Сенсацией выставки стала первая демонстрация для публики великолепного театрального задника, выполненного Николаем Рерихом в 1908 году для балета «Половецкие пляски», который ставился в Париже в рамках первого сезона знаменитой антрепризы «Русский балет. На выставках Рериха была неоднократно, конечно, безмерно люблю его горы.
Третьяковка впервые за 65 лет открыла выставку работ Рериха
Триумфальное возвращение: в Москве открылась выставка Николая Рериха 03. Впервые за 65 лет именно столько прошло со времени последней крупной ретроспективы московская публика сможет по достоинству оценить многогранность искусства крупного мастера Серебряного века. Генеральным спонсором выставки стал банк ВТБ. Среди жемчужин выставки — грандиозный «Богатырский фриз», написанный Рерихом для петербургского особняка богатого купца и промышленника Филадельфа Бажанова. Эта серия панно впервые экспонируется в Москве — в особом павильоне, который воспроизводит пространство Большой столовой особняка и органично вводит зрителя в круг эпического былинного повествования о русских богатырях. В этой работе Рерих ориентируется на древнерусскую иконописную манеру и выбирает золотые, затканные узорчатой чеканной басмой фоны.
Были огромные разрывы, кромки ветхие.
Ткань просто в руках расползалась, задача реставраторов на первом этапе собрать и вернуть укрепить. Год плотной работы, как мы называем, первым этапом он завершен. Сам занавес находится в состоянии длительной реставрации». На выставке также представлен оригинальный эскиз Рериха, по которому и готовили этот занавес. Еще одна интересная работа - иконостас, написанный для пермской церкви Казанской иконы Божией матери в 1907 году.
Театральный задник, расписанный по эскизам Рериха для «Русских сезонов» Дягилева, после реставрации будет самым большим предметом, экспонирующимся в Третьяковке. Его площадь — больше 200 квадратных метров. Александра Орловская, художник-реставратор высшей категории: «Полотно приехало в Третьяковку в аварийном, в руинированном состоянии, и перед нашей мастерской встал вопрос, как реставрировать полотно. Реставрировать его горизонтально не представляется возможным, потому что у нас нет даже площадей такого размера. Для реставрации этого полотна создали специальную конструкцию, которая позволила работать нам в вертикальном положении». Революцию Рерих не поддержал и уехал в большое путешествие по миру длиною в 30 лет. Владимир Никишин, куратор выставки «Николай Рерих»: «Это другой уже период, другие сюжеты. Рериха окружал другой мир.
В экспозицию войдут художественные произведения и документальные материалы. Они разместятся в нескольких залах галереи. Частью экспозиции станут более 80 работ, которые хранятся не только в Третьяковке, но и в других российских музеях, например, в Государственном музее Востока. Зрители увидят знаменитых шедевры раннего творчества Рериха — «Гонец» и «Заморские гости», а также работы индийского периода — «Гуга Чохан» и «Ченрази».