Тема: Основные аспекты аттестации педагогических кадров по новому Административному регламенту N 2714-р от 29.12.2022 г. Административный регламент предоставления Министерством образования и молодежной политики Свердловской области государственной услуги «Аттестация педагогических работников организаций. Главная > Документы РОН > Разъяснения по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, направленные письмом от 17 августа 2023 г. Минпросвещения России №.
Презентация - О процедуре аттестации педагогических работников в рамках нового законодательства
На самом деле , это всё ужасно, Так и хочется бросить всё и уйти, а потом думаешь «В чем провинилась,в. Ответить Рашидат 6 ноября 2023 в 22:37 Сколько можно все усложнять по отношению к учителям?????? Дайте работать и заниматься тем, чем мы должны. Это что вы напридумывали там????? Рашидат did not rate this post. Ответить Ольга 21 ноября 2023 в 06:27 Совершенно согласна.
И не потому, что боюсь этой аттестации, а потому что за 40 лет работы в школе получили большое уважение и полное доверие детей и их родителей, потому что их тоже мы учили, но никакого уважения от чиновников. Очередное испытание в виде новой аттестации я, наверное, не буду проходить, уйду из школы, хотя в нашей маленькой средней сельской школе я одна преподаю русский язык. А ехать в деревню желающих нет. Ольга did not rate this post. Ответить Жанна 15 декабря 2023 в 17:29 Реальность такова, что сегодня никто из выпускников за последние 10 лет не пошел в учителя.
Быстрее думайте, господа-парламентеры, а главное эффективно принимайте необходимые и спасительные решения для того, чтобы последние из могикан с 30-40 летним стажем учителя не убежали из школ. Так они еще хуже придумали! Дайте достойную зарплату учителям, отмените аттестацию для педагогов со званиями! Почему они должны каждые 5 лет доказывать, что заслуживают высшую категорию??? Неужели Отличник образования или Заслуженный работник в сфере образования не достойны высшей категории?
Почему доводите до абсурда, когда педагоги с огромным и непрерывным стажем работы в школе вынуждены постоянно подтверждать свою категорию? Жанна did not rate this post. Ответить Светлана Викторовна Вязовецкая 3 января 2024 в 18:11 НЕ дождемся от чинуш такого решения, как отмена аттестации! Программа Сороса продолжает разваливать нашу страну и аттестация началась в 90 годах, когда влез в наше образование эта сволочь. Цель Сороса -максимум почерпнуть у наших российских педагогов идей и по-максимуму разрушить наше образование.
Педагогов бьют по рукам, а чиновники ничего не видят, ничего не слышат и ничего никому не скажут. Ждем окончательного развала нашего когда-то великого самого лучшего образования в мире Светлана Викторовна Вязовецкая did not rate this post. Ответить Светлана Викторовна Вязовецкая 3 января 2024 в 20:36 1. Отменить аттестацию учителей 2. Классным руководителям работать с детьми «вживую», а не через чаты.
Так как классных руководителей так загрузили ненужными отчетами, анкетами, тестами, вебинарами, олимпиадами обязаловка, что приходится проходить олимпиады за детей. Родительские собрания сделать по всей стране в один день и обязать родителей через производство быть на собрании и сидеть им за партами и вести прямой диалог с учителем и учителями-предметниками. В противном случае прогул на производстве. Запретить использование компьютера учителям во время урока вместе с электронным дневником. Презентации… и без них раньше обходились!
А знания были глубокими. У детей формировалось правильное отношение к учебной литературе, уважение к книге, работало пространственное воображение. В журнале бумажного варианта невозможно было исправить оценку. А сейчас? Пришла чья — то мамочка и давай права качать и советовать учителю как вести уроки и какие оценки ставить, а если учитель доказывает свою правоту, то сразу письма в Управление образования.
Разговоры о важном — это не уроки, которые повышают патриотизм, наоборот.
Теперь это можно сделать по электронной почте либо отправить почтой РФ аналоговое письмо с уведомлением. Кроме того, подать заявление можно через портал «Госуслуги».
Если педагогу уже присвоена первая категория, срок подачи на высшую категорию не ограничен. В случае, если комиссия откажет в присвоении высшей категории, работник сохраняет первую категорию. Подать новое заявление после отказа с первой на высшую категорию можно через 1 год.
Главное изменение — из Порядка исключен срок действия категории первой и высшей - пять лет. Слайд 9. Аттестация на квалификационные категории «педагог-методист», «педагог-наставник».
Цель аттестации на эти категории — выявить и использовать потенциальные возможности педагогов в методической помощи и наставнической деятельности. Слайд 10. Основания для присвоения категории «педагог-методист» и «педагог-наставник».
Категория «Педагог-методист» - основание для присвоения: - Руководит методическим объединением, активно участвует в методической работе учреждения; - Руководит разработкой программно-методического сопровождения, в том числе для реализации инновационных образовательных программ и проектов; - Оказывает коллегам методическую поддержку при подготовке к профессиональным курсам и помогает в профессиональном развитии; - Передает опыт по использованию авторских учебных и учебно-методических разработок. Категория «Педагог-наставник»- основание для присвоения: - Руководит практической подготовкой студентов по образовательным программам СПО, ВО; - Является наставником педагогических работников образовательной организации, активно сопровождает их профессиональное развитие - Содействует подготовке коллег, в том числе молодых специалистов, к участию в конкурсах профессионального педагогического мастерства - Распространяет авторские подходы и методические разработки в области наставничества. Слайд 11.
Аттестация проводится в следующих случаях: - по заявлению педагога, если требуется получить новую категорию или подтвердить ранее действующую; - по решению руководства учреждения, если надо подтвердить достаточный уровень навыков, позволяющий оставить педагога на занимаемой должности. В случае аттестации по заявлению, в течение 30 дней с момента его получения формируется комиссия и определяется дата ее заседания. После заседания и рассмотрения заявления, в течение 60 дней должна быть установлена новая квалификационная категория, либо подтверждена ранее имеющаяся.
Слайд 12. Для чего внесли изменения в порядок аттестации: - в целях повышения мотивации к профессиональному росту, эффективности педагогической деятельности, выявления педагогического потенциала образовательного учреждения, - для выявления дифференциации при определении доплат за более высокую квалификацию; -для согласования между собой действующего порядка аттестации и нормативных актов, принятых Министерством просвещения. Слайд 13.
Участие в процедуре аттестации и оплата труда педагога. Результаты квалификации позволяют проводить дифференцированные выплаты конкретному педагогическому работнику в соответствии с нормативными актами, действующими в регионе. Цель - установление соответствия между занимаемой должностью, подтвержденной категорией и уровнем выплат педагогу.
По результатам квалификационного испытания аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:соответствует занимаемой должности указывается должность работника ;не соответствует занимаемой должности указывается должность работника. Трудовой договор с работником может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу в том числе вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу. Али Апшерони, ученый, гуманист и мыслитель из Средней Азии.
Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами "г" и "д" настоящего пункта, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков. Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом "е" настоящего пункта, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу. Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории. Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности.
презентация "Аттестация педагогических работников в новом формате"
Квалификационная аттестация педагогического работника – это составляющая самооценки профессиональных достижений, самоанализа педагогических проблем и задач, решение которых осуществлялось в межаттестационный период. Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем. Изменения в Порядке проведения аттестации педагогических работников организаций. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ Аттестация педагогических работников организаций проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их. Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами "г" и "д" настоящего пункта, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков. Презентация к совещанию по теме «Обеспечение качества процедуры аттестации педагогических работников образовательных организаций Краснодарского края.
Аттестация педагогических работников: порядок проведения в 2024 годах
Презентация будет полезна широкому кругу педагогических работников: учителям, преподавателям и мастерам производственного обучения для повышения уровня методологической культуры, профессионального и личностного роста. Прикреплённые файлы.
Аттестация педагогических работников, новый порядок проведения: структура документа Новый порядок проведения аттестации педагогических работников имеет следующие разделы: Общие положения Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности Аттестация педагогических работников в целях установления первой и высшей квалификационной категории Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории «педагог-методист» или «педагог-наставник» Аттестация педагогических работников, новый порядок проведения: основные изменения Порядок устанавливает количество членов аттестационной комиссии. Комиссия для аттестации на соответствие занимаемой должности состоит не менее чем из 5 человек и включает председателя, заместителя председателя, секретаря и членов аттестационной комиссии организации. Руководитель образовательной организации в состав аттестационной комиссии не входит. В комиссию для аттестации на первую и высшую квалификационные категории должно входить не менее 7 человек, включая представителя соответствующего профессионального союза и специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников. Теперь можно подать заявление на первую и высшую квалификационную категорию через Госуслуги и региональные порталы государственных и муниципальных услуг. Порядком уточнили информацию, которую нужно указать в заявлении. Теперь педагоги сообщают сведения об уровне образования квалификации , результатах профессиональной деятельности в организациях, об имеющихся квалификационных категориях, должности по которой желают пройти аттестацию. Порядком изменился пункт 30. Если раньше на высшую категорию можно было подать заявление спустя два года после получения первой категории по той же должности, то теперь «Заявление в аттестационную комиссию о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории подаются педагогическими работниками, имеющими имевшими по одной из должностей первую или высшую квалификационную категорию».
Кириёнок Галина Николаевна, начальник управления государственной политики в сфере оценки качества образования Департамента образования и науки города Севастополя, рассказала о дифференциации оплаты труда за наличие новых квалификационных категорий: «педагог-методист», «педагог-наставник». По завершении семинара модератор Пиктурнене Валентина Николаевна поблагодарила спикеров и отметила важность рассматриваемых вопросов для повышения аттестационной активности педагогов.
Слайд 49 П. Слайд 50 П. Получить сведения о процедуре аттестации педагогический работник может у директора, заместителя директора образовательного учреждения, у должностных лиц, ответственных за проведение аттестации в муниципальных органах, осуществляющих управление в сфере образования, на курсах повышения квалификации. Слайд 51 II.
Стандарт предоставления государственной услуги Слайд 52 Наименование государственной услуги: аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Новосибирской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность Слайд 53 П. Для экспертизы аттестационных материалов аттестуемого председателем ГАК, секретарём ГАК и председателем экспертной группы ГАК по соответствующему профилю формируется экспертная группа из числа экспертов, входящих в состав экспертной группы ГАК, с использованием метода случайной выборки далее - случайная выборка. Слайд 54 П. Результатом предоставления государственной услуги является присвоение квалификационной категории на основе решения ГАК о соответствии получателя государственной услуги первой или высшей квалификационной категории и издание приказа Министерства, на основании которого педагогическим работникам устанавливается соответствующая квалификационная категория. Слайд 55 П. Общий срок предоставления услуги составляет пять календарных месяцев. Продолжительность рассмотрения пакета документов заявителя не должна превышать одного месяца со дня подачи.
Продолжительность аттестации для каждого аттестуемого не должна превышать двух месяцев с даты передачи документов экспертной группе на экспертизу и до принятия решения. Продолжительность подготовки приказов Министерства не должна превышать 30 календарных дней с даты принятия решения ГАК. Заполненный и заверенный печатью Министерства аттестационный лист по итогам аттестации направляются работодателю аттестованного работника в срок не позднее 30 календарных дней с даты выхода приказа Министерства. Слайд 56 П. Правовые основания для предоставления государственной услуги: Государственная услуга по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Новосибирской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, предоставляется в соответствии с: Трудовым кодексом Российской Федерации от 30. Слайд 58 П. Перечень документов для оказания государственной услуги 10.
Перечень документов для аттестации на присвоение квалификационной категории: 10. Заявление, заполненное получателем услуг на русском языке по установленной форме, содержащейся в приложении 1 к настоящему Регламенту. Аттестационный лист, заполненный получателем услуг на русском языке по установленной форме, содержащейся в приложении 2 к настоящему Регламенту. Слайд 59 П. Копия диплома об образовании получателя услуг. Копия аттестационного листа или выписки из приказа по итогам предыдущей аттестации если получатель услуг был ранее аттестован. Документ копия документа , подтверждающий назначение на должность, по которой аттестуется получатель услуг.
Копия и документа ов о прохождении получателем услуг курсов повышения квалификации. Копия и документа ов о награде ах , ученой степени. Слайд 60 10. Самоанализ педагогической деятельности, или реализованный профессиональный проект, или портфолио, сформированное на курсах повышения квалификации. Слайд 61 Аттестация педагогических работников без предоставления ими самоанализа профессиональной деятельности или реализованного профессионального проекта педагогической деятельности или портфолио профессиональной деятельности, сформированного на курсах повышения квалификации переподготовки , но при наличии документов и материалов, согласно пунктов 10. Основания для отказа в приеме документов, отказа и прекращения предоставления государственной услуги: 11. Основанием для отказа получателю услуг в приеме документов является непредоставление полного набора документов либо представление документов, не соответствующих требованиям пункта 17.
В предоставлении услуги может быть отказано, если работник: - не является педагогическим работником государственного или муниципального образовательного учреждения; - признан несоответствующим требованиям, предъявляемым к квалификационной категории высшей или первой , решением аттестационной комиссии и с момента принятия такого решения по результатам предыдущей аттестации заявителя прошло менее года. Слайд 65 11. Аттестация на высшую категорию может быть проведена не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории для тех педагогических работников, которые на высшую квалификационную категорию аттестуются впервые. Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в ГАК с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности. Основанием для прекращения предоставления государственной услуги являются: - личный отказ работника от прохождения аттестации по его письменному заявлению без объяснения причин ; увольнение и прекращение образовательной деятельности. Государственная услуга в соответствии с действующим законодательством для заявителей предоставляется бесплатно. Слайд 66 III.
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме Слайд 67 П. Процесс предоставления государственной услуги предусматривает проведение следующих административных процедур: 15. Прием, проверка и регистрация комплекта документов. Формирование компьютерной базы данных аттестуемых, подготовка списков аттестуемых по предметным областям и передача их вместе с комплектом документов на экспертизу экспертным группам. Аттестация профессиональной компетентности, умений и результативности деятельности аттестуемых, подготовка экспертного заключения по ее итогам с предложением о соответствии или несоответствии первой или высшей квалификационной категории. Принятие решения на заседании ГАК по итогам аттестации и на основании предложений по аттестации заявителей. Издание приказов Министерства о присвоении отказе в присвоении квалификационной категории.
Оформление и выдача аттестационных листов, выписок из приказов Министерства о присвоении отказе в присвоении квалификационной категории. Слайд 69 П. Сроки выполнения административных процедур: 16. Сроки прохождения аттестации для каждого работника устанавливаются индивидуально в соответствии с графиком с учетом срока действия ранее установленной категории - при ее наличии. Слайд 70 17.
«Учебно - методический центр»
Центр организационно-методического сопровождения аттестации педагогических работников ОГБУ ДПО КИРО. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории «педагог-методист» или «педагог-наставник» проводится на основании заявлений в аттестационную комиссию. Разработка представляет собой презентацию, в которой представлены особенности проведения процедуры аттестации в 2023-2024 г.г. (первая и высшая категории, а также новые категории "методист" и "наставник"). Главная > Документы РОН > Разъяснения по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, направленные письмом от 17 августа 2023 г. Минпросвещения России №. Соколова Татьяна Фёдоровна, начальник отдела сопровождения аттестации педагогических работников и руководителей ГАОУ ПО ИРО, выступила с презентацией на тему: «Особенности аттестации педагогических работников на квалификационные категории «педагог-методист». 24. Аттестация педагогических работников в целях установления первой или высшей квалификационной категории проводится по их желанию.
С нового учебного года аттестация педагогических работников проводится по новому Порядку
Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями. Презентация к совещанию по теме «Обеспечение качества процедуры аттестации педагогических работников образовательных организаций Краснодарского края. По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория. О процедуре аттестации педагогических работников в рамках нового законодательства. Разработка представляет собой презентацию, в которой представлены особенности проведения процедуры аттестации в 2023-2024 г.г. (первая и высшая категории, а также новые категории "методист" и "наставник"). По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается. онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 81 слайд.
презентация "Аттестация педагогических работников в новом формате"
проведенной пробной аттестации педагогических работников и результатов ее экспертного оценивания в рамках первого этапа пилотной апробации. Квалификационная аттестация педагогического работника – это составляющая самооценки профессиональных достижений, самоанализа педагогических проблем и задач, решение которых осуществлялось в межаттестационный период. Педагогический работник имеет право отозвать свое заявление на любом этапе аттестации, о чем письменно уведомляет Комиссию.
Всё об аттестации педагогических работников в 2024 году с последними изменениями
О желании присутствовать на заседании нужно заранее написать в заявлении. Если учитель заявил о желании присутствовать на заседании, но в указанный срок не явился на него без уважительной причины, аттестационная комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие 1. Если учитель прошел аттестацию, выносится решение «соответствует требованиям, предъявляемым к первой высшей квалификационной категории.
Нормативной базы 2. Виды аттестации 3. Проведения аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности 4. Проведения аттестации педагогических работников на присвоение первой или высшей квалификационной категории 5. Требования предъявляемые к первой и высшей квалификационной категория 6. Структура портфолио Аттестация. Драгоманова, г. Стаж педагогической работы — 3 года.
Наименование должности — методист. Вернадского » в пгт Советский.
В отношении таких работников аттестацию можно проводить не ранее чем через год после их выхода на работу. Каковы этапы аттестации педагогических работников Сначала руководителем образовательной организации издается приказ об аттестации педагогических работников. Этот документ должен содержать: список работников, подлежащих аттестации; график проведения аттестации педагогических работников. С распорядительным документом о проведении аттестации необходимо под подпись ознакомить педагогических работников не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации в соответствии с графиком. Далее работодатель вносит в аттестационную комиссию представление на каждого работника, подлежащего аттестации. С предписанием также нужно под подспись ознакомить работника не позднее чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации. При желании работник может представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации с даты поступления на работу, если работнику предстоит пройти первичную аттестацию , а также сведения о прохождении им независимой оценки квалификации. Если работник отказывается ознакомиться с представлением, то надо составить соответствующий акт.
Акт подписывает руководитель, а также свидетели, в присутствии которых был составлен акт. Таких свидетелей должно быть как минимум двое. Следующим этапом аттестации педагогических работников является непосредственно сама аттестация. Аттестация педагогических работников Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии с участием педагогического работника.
Слайд 7 Новый порядок предусматривает два вида аттестации: обязательную добровольную Обязательная аттестация проводится каждые 5 лет для подтверждения соответствия педагога занимаемой должности на основе оценки его профессиональной деятельности. Добровольная аттестация осуществляется по желанию учителя для установления соответствия уровня его квалификации требованиям первой или высшей квалификационной категории. Срок действия квалификационной категории составляет 5 лет.
Слайд 8 Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий первой или высшей. Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основании заявления педагогического работника. Слайд 9 Основанием для проведения аттестации является представление работодателя.
Презентация, доклад Новый порядок аттестации педагогических работников
Посмотреть тестовый вариант заданий по истории можно здесь. Запись видеоурока с классом Самая спорная часть — это анализ образца профессиональной деятельности учителя. Изначально в проекте приказа говорилось, что учитель должен записать на видео урок, который потом будут разбирать и оценивать независимые эксперты. Причем урок будет сверяться с учебными планами и проверочными работами учеников. Но потом возникло слишком много вопросов — неясно, как именно учителя должны снимать урок, как долго 5 минут или все 45 , на какое оборудование и какие именно уроки нужно снимать. Еще большая проблема — разрешения родителей на съемку их детей. Поэтому, по неофициальной информации, видео урока было решено исключить из ЕФОМ.
Скорее всего, его заменят на какой-то другой вариант оценки работы учителя. Индивидуальный кейс В рамках решения кейса педагог должен представить решение сложной гипотетической ситуации, к примеру: объяснить, как правильно работать с детьми из неблагополучной семьи; предложить вариант постановки учебного задания для детей со специальными потребностями например, инвалиды по органам движения. Тестовый кейс для учителей истории можно найти в этом же файле. На решение кейса, как и на другие блоки, учителям будет отводиться ограниченное время. Система оценки испытания Будущая система оценки испытаний предполагает начисление баллов за каждый этап. По планируемым к введению методикам максимальный балл для прохождения аттестации — 100, из которых для получения категории нужно набрать не менее 70.
Из них по ЕФОМ можно максимально набрать 60 баллов. То есть, в письменном задании, за оценку урока и решение кейса можно получить до 60 баллов например, за каждый правильный ответ письменного задания будет даваться 1 балл. Пример оценки знаний учителя можно найти в конце файла с заданиями по истории, выложенного выше. Остальные баллы будут собираться по рекомендации работодателя: личные успехи преподавателя — до 15 баллов; достижения учеников и выпускников за последние 5 лет — до 20 баллов; мнение эксперта — до 5 баллов. Таким образом, успеваемость обучающихся все так же будет влиять на аттестацию педагога, как и сейчас в рамках портфолио. Объявление результатов По действующему приказу результаты аттестации на соответствие занимаемой должности или на категорию сообщаются педагогу по результатам голосования членов комиссии, оформляемого протоколом.
На это у комиссии есть до 10 дней, но по факту оценку чаще всего сообщают сразу. По новому тестируемому порядку предполагается доведение результатов аттестации до аттестуемого учителя и руководства школы в автоматическом режиме информационной системой. Как все это будет работать на практике, пока понять сложно. Где посмотреть результаты аттестации педагогов Результаты аттестации педагогических работников на категорию, согласно существующим правилам, выкладываются в интернете в виде распорядительных актов государственных органов. Аттестация на соответствие преподавателя должности отражается в личном деле преподавателя в учебном заведении и может быть указана на сайте школы. Когда будет проводиться аттестация учителей в 2024 году Как и каждый год, в 2024 году обязательной аттестации подлежат учителя, у которых с прошлой аттестации прошло уже 5 лет или которые утратили основания, освобождающие от обязательной аттестации.
То есть, у каждого педагога есть свой срок истечения соответствия занимаемой должности, и в этот год они должны пройти аттестацию снова.
Также Минпросвещение выделяет такие задачи: Стимулировать непрерывный рост квалификации педагогов, создать условия для их личностного роста. Для этого требования приведены к единому стандарту, создана национальная система учительского роста — НСУР. Сделать преподавание более эффективным за счет усиления кадрового состава.
Создать единую систему оценки учителей. Развить систему наставничества, чтобы распространять лучшие практики среди образовательных учреждений. Урегулировать систему мотивации в зависимости от квалификации учителя. Российская система образования заинтересована, чтобы ее представляли профессиональные и мотивированные кадры.
Поэтому педагоги каждые пять лет проходят аттестацию. Она должна подтвердить, что человек соответствует стандартам Министерства просвещения. Помимо этого большинство родителей выступают за введение новой системы, так как каждый из них хочет, чтобы их ребенок получал качественное образование. До 2021 года содержание аттестации формировали региональные департаменты и министерства.
Например, в одной области педагоги заполняли портфолио, а в соседней — проводили открытые уроки. С введением новых стандартов предметные, методические, коммуникативные и психолого-педагогические навыки будут оценивать по ЕФОМ — единым федеральным оценочным материалам. В соцсетях эти стандарты успели назвать «ЕГЭ для педагогов». Различия старой и новой системы Изменения в аттестации педагогических работников планировалось провести еще в 2020 году, но из-за пандемии сроки дважды переносили.
В 2022 году апробация нового порядка проходит в избранных регионах, и стало известно, что ждет учителей в ближайшее время. В предыдущей системе оценки педагогических работников существовало много минусов: чтобы подтвердить или повысить категорию, учителям нужно было собирать горы документов, вроде дипломов, грамот и прочего; в разных регионах была своя система оценивания, и не существовало единого порядка для преподавателей всей страны; уровень профессионализма никак не влиял на подъем по карьерной лестнице. Новая аттестация педагогических работников, запустить которую планируют уже в 2023 году, должна исправить эти недостатки и сделать путь от выпускника ВУЗа до опытного педагога максимально прозрачным и понятным. Различия новой и старой систем оценки очевидны: теперь рост по карьерной лестнице не будет зависеть от выслуги лет; оценка достижений учеников и навыков учителей будет осуществляться объективно; будет создан специальный преподавательский рейтинг, который будет напрямую зависеть от профессиональной деятельности; педагогам дадут возможность разрабатывать оптимальную концепцию подготовки школьников по нормам и правилам новой системы образования ФГОС.
Что изменится в 2023 году С новой системой в школе появятся две квалификационные категории: учитель-методист и учитель-наставник. Это расширит возможности карьерного роста для педагогов, а также позволит развить наставничество внутри школы. Обновленные категории учителей: Молодой специалист — выпускник педагогического вуза без категории. Учитель, соответствующий должности, — молодой специалист, который проработал в образовательном учреждении 3 года и удачно прошел аттестацию.
Учитель-методист — в его обязанности входит разработка новых педагогических технологий, учебных пособий и методичек. Также методист выступает экспертом на семинарах и мастер-классах.
При этом в Разъяснениях обращается внимание на то, что педагогу, решившему участвовать в аттестации для установления высшей квалификационной категории после присвоения ему первой квалификационной категории, необходимо объективно проанализировать свою деятельность на соответствие показателям. Оценка профессиональной деятельности педагогического работника аттестационной комиссией при установлении ему высшей квалификационной категории осуществляется на основе результатов работы, соответствующих показателям, предусмотренным пунктом 36 Порядка аттестации, при условии, что деятельность аттестуемого связана с соответствующими направлениями его работы. Педагогические работники вправе обращаться в аттестационную комиссию с заявлением в свободной форме с указанием сведений, которые они считают необходимым в нем сообщить, помимо тех сведений, которые от них требуются соответствующими положениями Порядка аттестации. Аттестационной комиссии не предоставляется право осуществлять прием заявления педагогического работника с предварительной его проверкой на уровне образовательной организации и на муниципальном уровне. Об оплате труда за квалификационные категории Порядком аттестации установлено, что одной из основных задач проведения аттестации является обеспечение дифференциации оплаты труда педагогических работников с учетом установленных квалификационных категорий, объема их преподавательской педагогической работы либо дополнительной работы, что подтверждается в Разъяснениях на конкретных примерах расчета доплаты за квалификационные категории. Результаты аттестации оформляются решением аттестационной комиссии, которое вступает в силу со дня его вынесения, является основанием для дифференциации оплаты труда педагогических работников, для издания распорядительных актов об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории, которые размещаются в сети «Интернет».
Об установлении квалификационной категории вносится соответствующая запись в трудовую книжку педагогического работника.
Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: имеют установленную первую квалификационную категорию; владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания. Высшая квалификационная категория По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений: а уровень квалификации указывается должность соответствует требованиям, предъявляемым к первой высшей квалификационной категории; б уровень квалификации указывается должность не соответствует требованиям, предъявляемым к первой высшей квалификационной категории. Али Апшерони, ученый, гуманист и мыслитель из Средней Азии.