RT ведёт прямую трансляцию пресс-конференции по итогам выступления министра. Главная» Новости» Речь лаврова в оон сегодня видео выступление. Пресс-конференция Лаврова на саммите G20: видео. Итоги выступления главы МИД РФ Сергея Лаврова на заседании Совета Безопасности ООН: удалось ли странам Запада создать нашим дипломатам холодный прием?
Лавров рассказал о десятках встреч на Генассамблее ООН
Это будет обсуждаться на конференции, которую созывает Генеральный секретарь ООН еш. Так, выступавшая вслед за Сергеем Лавровым постоянный представитель Мальты при ООН Ванесса Фрезьер, заявив, что осуждает российские систематические удары по гражданским объектам и критической инфраструктуре. Смотрите видео онлайн «Пресс-конференция Лаврова на Генассамблее ООН» на канале «РИА Новости» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 23 сентября 2023 года в 19:30, длительностью 01:10:11, на видеохостинге RUTUBE. Сергей Лавров выступил с речью на Генассамблее ООН, а затем провел пресс-конференцию. Так, выступавшая вслед за Сергеем Лавровым постоянный представитель Мальты при ООН Ванесса Фрезьер, заявив, что осуждает российские систематические удары по гражданским объектам и критической инфраструктуре.
Лавров проводит пресс-конференцию в ООН на русском языке
Это касается и поставок наших вооружений по просьбе правительств Ирака, Сирии, Ливана, Йемена, Египта, других стран региона. Убеждены, что все мы должны укреплять способность этих государств противостоять угрозам их безопасности, включая, конечно, террористическую. Мы с удовлетворением восприняли то, что на задачу повышения эффективности антитеррористической борьбы в последнее время особое внимание обратили многие другие страны. Исходим из того, что любые действия на международной арене, а тем более, применение силы, включая силовое подавление террористической угрозы, должны осуществляться в соответствии с международным правом и с согласия соответствующих стран, на территории которых проводятся такие операции. Это — очевидная вещь, думаю, с этим трудно спорить. Важно, чтобы хотя бы «задним числом» такое взаимодействие с властями - в данном случае Сирии - было налажено. Это в наших общих интересах. Помимо того, что исключение сирийского правительства из борьбы с терроризмом на территории этой страны противоречит международному праву, это еще и, как минимум, понижает эффективность этой работы. Не надо повторять ошибок, которые были сделаны при созыве мирной конференции по сирийскому кризису - тогда по идеологическим соображениям отказались пригласить Иран.
Разве это помогает серьезному разговору? По-моему, нет. Так что здесь и с точки зрения международного права, и с точки зрения прагматизма и здравого смысла должна быть инклюзивность, когда все, кто может так или иначе внести вклад в решение задачи, должны работать в одной команде. Относительно Вашего вопроса о высказываниях Президента Б. Обамы о том, что Россия после лихорадки Эбола входит наряду с терроризмом в число главных угроз. Не думаю, что этот список отражает восприятие Российской Федерации в современном международном сообществе. Вопрос: Как Вы знаете, члены антитеррористической коалиции говорят, что корни терроризма в Сирии лежат в действиях правительства САР в отношении первой волны политических протестов. Это союзник России, вы имеете влияние на Б.
Не считаете ли Вы, что, немного изменив свою позицию и используя свое влияние на режим в Сирии, призвав Б. Асада согласиться на женевский процесс, Россия могла бы больше помочь борьбе с терроризмом и, возможно, войти в формируемую коалицию? Лавров: Не только Вы лично, но и многие руководители крупных стран заявляли с трибуны Генеральной Ассамблеи ООН, что международный терроризм поднял голову, потому что Б. Асад не хочет уйти. Это достаточно серьезное утверждение, мы слышали его от наших партнеров, как и то, что именно из-за нежелания Президента Сирии уходить, возникли все проблемы в Ираке. Я помню из истории больше, чем период начала «арабской весны», а именно, 2003 г. Мне кажется, говоря о корнях террористической угрозы, надо все же помнить, какой была ситуация с наличием или отсутствием терроризма 11 лет назад. Так же и в Ливии никто никогда не мог представить себе ситуацию, когда огромные части страны будут захвачены различными террористическими группировками, создающими там свои анклавы, добывающими и продающими нефть.
Не вижу здесь связи с тем, что, как Вы сказали, Б. Асад якобы не хочет выполнять Женевское заявление. Этот документ был принят в июне 2012 года. После этого Б. Асад, может быть, не с особым энтузиазмом, но сказал, что готов разговаривать на такой основе. А оппозиция в то время категорически отвергла это заявление. Керри предложили все-таки созвать конференцию в Женеве. Первый опыт встречи в Монтрё подтвердил, что выполнять Женевское заявление должны все.
Главное в нем с точки зрения организации политического процесса заключается в требовании - как это записано в самом Женевском коммюнике - обеспечить участие широкого спектра сирийского общества — всех политических и этноконфессиональных групп. Не думаю, что «Национальная коалиция», с которой мы поддерживаем контакт, общаемся с ее участниками, представляет все сирийское общество. Есть еще национальные координационные комитеты, которые действуют внутри Сирии и являются серьезной оппозицией режиму, есть и другие организации типа курдских, которые не делегировали свои полномочия потенциальных участников национального диалога членам «Национальной коалиции». Там кооптировали отдельных людей, но инклюзивность со стороны оппозиции не обеспечена. Это, кстати, признают и наши американские партнеры, когда мы с ними периодически возвращаемся к необходимости не забывать все-таки о политическом процессе в целях сирийского урегулирования. Надо начинать разговаривать всерьез. На конференцию в Монтрё пригласили более 50 стран, и она быстро вылилась в «мини Генеральную Ассамблею ООН», где каждый слышит только сам себя и заявляет свои позиции. Для серьезной работы нужно поменьше публичности, поменьше ситуаций, когда участники переговорного процесса вынуждены занимать крайние позиции, чтобы показаться прессе в хорошем виде и быть воспринятыми своим электоратом.
Должна быть компактная группа с участием основных оппозиционных сил, правительства Сирии, основных стран региона. Я думаю, все соседи, включая Иран, должны участвовать. Дело не только в Б. Не обеспечена инклюзивность оппозиционной команды и внешних участников — без Ирана разговор не будет полноценным. Давайте подходить ко всему комплексно и не винить во всем только одного человека, избранного кем-то в качестве главной мишени. В этом регионе и в других, например в Югославии, уже были истории, когда ради свержения одного, как тогда считали, авторитарного лидера разрушили государство в Европе, члены ОБСЕ применили силу против другого члена ОБСЕ, нарушив все хельсинские и иные принципы. Давайте будем откровенными. Ради того, чтобы убрать С.
Хусейна, разрушили страну. Сейчас надо поддерживать Ирак, чтобы он восстановил свою управляемость и территориальную целостность, естественно, с учетом интересов и шиитов, и суннитов, и курдов. Я предостерегаю и призываю не поддаваться искушению видеть какие-то простенькие решения - вот, мол, Б. Асад исчезнет, и всё будет хорошо. Ничего не будет хорошо. Надо заниматься этой работой профессионально, не считаясь со временем, личными симпатиями и антипатиями, когда кому-то с кем-то не хочется садиться за один стол переговоров. Это уже капризы, а для мировой политики они неуместны. Вопрос: Не могли бы Вы уточнить, как Россия конкретно принимает участие в борьбе с терроризмом в Ираке, Сирии и Ливане?
Лавров: Как я уже сказал, мы помогаем этим странам обеспечить свою безопасность путем поставок им вооружений и военной техники. Для многих государств мы готовим специалистов и намерены расширять эту практику. У нас налажен интенсивный и обоюдополезный контакт по линии служб безопасности. По понятным причинам я не могу говорить на эту тему подробнее. Борьба с терроризмом включает в себя и каналы разведок и специальных служб. Уверяю вас, что все это работает достаточно эффективно. Вопрос: Каким Вы видите завершение украинского кризиса? Например, правительство предложило автономию юго-восточным областям, но сепаратисты отвечают, что этого недостаточно.
Будет ли ситуация напоминать молдавскую, и от Украины отделится ее часть? Лавров: Я бы предложил не ориентироваться на то, что говорят стороны переговоров. Еще совсем недавно они утверждали, что вообще не будут находиться за одним столом, потому что правительство называло представителей Донецка и Луганска «террористами» и «сепаратистами», а они говорили, что у них прошел референдум о независимости, и разговаривать не о чем. Однако, несмотря на эти крайние позиции, которые тоже вырабатывались под воздействием общественного мнения в различных частях Украины, представители Президента Украины П. Порошенко и руководители провозглашенных республик ДНР и ЛНР все же смогли встретиться в Минске и при поддержке Российской Федерации и ОБСЕ согласовать два документа — Протокол, излагающий «дорожную карту» рамочный документ и подписанный 19 сентября Меморандум, расшифровывающий шаги, которые необходимо сделать для обеспечения устойчивого прекращения огня: разведение сторон, отвод тяжелой техники, развертывание наблюдателей ОБСЕ. Все это сейчас реализуется на практике. Такой же подход стороны в рамках минского процесса договорились применять и к другим положениям подписанного ими 5 сентября Протокола. Идет разговор, от которого никто не отказывается.
Что бы ни заявляли в Киеве, Донецке и Луганске, они согласовывают дальнейшие шаги в рамках минского процесса, и мы это активно поддерживаем. Будем делать все от нас зависящее для продолжения таких переговоров и обеспечения их результативности. Путин угрожает немедленными мерами воздействия против Украины. Считает ли Россия нынешнее правительство в Киеве законным? Лавров: Мы ведем разговоры с избранным Президентом Украины П. Порошенко, по линии правительств у нас повседневные контакты на уровне министров экономики, торговли, энергетики, а также по линии других ведомств. Поэтому недостатка в каналах общения не существует. Не знаю, что написано в «Файнэншл таймс», но никаких мер наказания Украины, по подрыву украинской экономики никто не объявлял и объявлять не собирается.
Напомню в двух словах, что в период, когда Украина готовилась подписать Соглашение об ассоциации с ЕС, мы привлекли внимание партнеров в Киеве и Брюсселе к тому, что у Украины уже есть обязательства по другой зоне свободной торговли — в рамках СНГ. Обязательства о свободной торговле, которые Украина собиралась взять на себя в рамках соглашения с Евросоюзом, вступали в противоречие с одобренным ею в рамках зоны свободной торговли СНГ режимом. Это очевидная вещь. Именно решение президента В. Януковича отложить подписание данного документа с ЕС и проанализировать ситуацию еще раз послужило причиной сначала для «майдана», а потом — вооруженного переворота. Об этом сейчас мало кто помнит, говоря, что В. Янукович был коррумпирован, не разделял европейские ценности, но конкретной причиной и «спусковым крючком» было решение легитимного президента не отменить, а отложить подписание документа с Европейским союзом. Кому-то, очевидно, безумно хотелось, чтобы саммит «Восточного партнерства» ЕС в Вильнюсе завершился оглушительным успехом.
Считаю безответственным подстраивать серьезнейшие вещи, которые в конечном итоге привели к глубочайшему кризису в огромном государстве, и делать их заложником своих личных амбиций и желания заявить на весь мир о том, как здорово, что Украину приняли практически в ассоциацию с Евросоюзом. Тем более, что в тот момент украинцы предложили провести специальные консультации с участием России и ЕС и посмотреть, как выстроить последовательность шагов, позволяющих гармонизировать обязательства Украины по зоне свободной торговли СНГ, из которой она не хотела уходить, и зоне свободной торговли с ЕС, в которую она собиралась вступать. Вот и все. Тогда Брюссель сказал, что России здесь делать нечего, поскольку это их с украинцами дела, не нужно в них вмешиваться, и от этих консультаций отказался. Сейчас такие консультации проводятся, и Брюссель в них очень заинтересован.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
Лавров считает, что "свои правила" у Запада и в отношении международного права. Международные конвенции, по словам дипломата, Запад также подменяет продвижением собственной позиции. Запад и их хотел бы подменить своими "правилами", как это произошло в ОЗХО [Организация по запрещению химического оружия], чей Технический секретариат путем противоправных манипуляций и бесцеремонного давления незаконно получил атрибутивные функции в прямое нарушение Конвенции по химоружию и исключительных прерогатив Совета Безопасности", - привел он пример. Глава МИД РФ пообещал, что Россия внесет на сессии Генассамблеи ООН проект резолюции по контролю над вооружениями и продолжит настойчивую работу в пользу укрепления всеобщей безопасности. Дипломат рассказал, что на встрече с госсекретарем США Майклом Помпео он обсудил продление Договора о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений ДСНВ, неофициальное название - СНВ-3 и мораторий на испытание ракет средней дальности. Министр призвал все страны поддержать призыв о недопустимости ядерной войны. Он отметил, что США нанесли огромный ущерб создававшейся на протяжении десятилетий глобальной системе стратегической стабильности. Лавров вновь осудил позицию Вашингтона в отношении Тегерана и его ядерной программы и заметил, что действия Соединенных Штатов подрывают режим нераспространения и осложняют ситуацию в регионе. Он обратил внимание на то, что проблемы, связанные с развалом Совместного всеобъемлющего плана действий по иранской ядерной программе, "нужно рассматривать, не отсчитывая от нынешней сессии ГА ООН".
Журналистка все не успокаивалась. Требовала доказательств, что на борту Ил-76 были военнопленные. Руками украинцев Запад воюет с Россией. Последние удары по мирным жителям Донецка наносились натовским калибром. Запад относится к остальному миру как к колониям, где колонизатору можно все. Но «удушение» долларом, санкциями — эти приемы уже не работают. Потом маленькие подрастали», — рассказал Лавров. Понимая, что планы разгромить Россию провалились, американцы взялись за Ближний Восток.
Выступление С.В. Лаврова в СБ ООН о положении на Ближнем Востоке, и Палестине 25.04.2023
Говоря о западных странах, Лавров напомнил слова президента РФ Владимира Путина, который назвал современный Запад самой настоящей «империей лжи»: «Европейцы и американцы привыкли смотреть на весь остальной мир свысока. Они разбрасываются обещаниями и берут на себя обязательства, включая письменные и юридически обязывающие, а затем их просто не выполняют». Впервые с момента создания Всемирной организации появился шанс на подлинную демократизацию в мировых делах, и для России очевидно, что другого пути нет, — сказал он. Лавров отметил, что человечество сейчас стоит перед выбором. И только от самих людей зависит, как дальше будет развиваться история. В общих интересах не допустить начала большой войны и развала механизмов международного сотрудничества, которые были созданы поколениями предшественников. Глава российской дипломатии, освещая вопрос мирных переговоров с Украиной, заявил, что российская сторона к ним готова, но не намерена рассматривать предложения о перемирии на поле боя. Он привел слова президента РФ: «Мы готовы к мирным переговорам, но никаких предложений о прекращении огня рассматривать не будем, так как один раз нас уже обманули».
По его словам, власти Азербайджана уже приступили к осуществлению срочных необходимых мер гуманитарной поддержки армян, проживающих в Карабахском регионе: «В настоящее время мобилизованы все силы для удовлетворения потребностей местного гражданского населения». Министр еще раз заявил, что Азербайджан «полон решимости реинтегрировать жителей армянского происхождения», проживающих в Карабахском регионе, в качестве своих равноправных граждан. Белоруссия — за мир Министр иностранных дел Белоруссии Сергей Алейник в ходе выступления на ГА ООН также затронул тему украинского кризиса, заявив: «Украина и ее народ стали разменной монетой в большой игре Запада за сохранение своей глобальной гегемонии. Очевидно, что наращивая поставки вооружений в эту страну, Запад настроен на продолжение войны до последнего украинца. Но хочет ли этого Украина? Нужна ли украинцам борьба на истощение? Убеждены, что нет». Дипломат напомнил, что Минск всегда выступал за мир в соседней стране и предпринимал для этого все возможные меры: «Как отмечает президент нашей страны Александр Лукашенко, мы и сейчас готовы сделать все от нас зависящее». Мировой продовольственный кризис Алейник назвал рукотворным. По словам министра, он начался из-за введения санкций против России и ряда других государств. Он напомнил, что санкции накладывают ограничения не только зерно, но и на удобрения. А в этом как раз и нуждается большая часть развивающихся стран. Таким образом, ограничения, считает Алейник, искусственно создают дефицит, а глобальный продовольственный кризис — это лишь следствие. Как и российский коллега, глава белорусского МИД заявил о необходимости расширения числа постоянных членов Совбеза ООН: «Расширение категории постоянного членства за счет крупных развивающихся государств Азии, Африки, Латинской Америки является императивом времени.
Он добавил, что на Западе на самом деле понимают, что происходит, но никто не хочет этого показывать, Они призываю победить на Россию на поле боя. Тему недавней эскалации конфликта в Нагорном Карабахе Лавров также не обошел. Он подчеркнул, что миротворческие силы РФ будут способствовать налаживанию мирной жизни в Карабахе после того, как Ереван и Баку урегулировали между собой вопрос взаимного признания суверенитета Армении и Азербайджана. Министр считает, ЕС и США, пытаясь навязать этим странам свои посреднические услуги, привносят на Южный Кавказ лишь дестабилизацию ситуации. Отвечая на вопрос о зерновой сделке, Лавров заявил, что её украинская часть будет возобновлена, как только будет выполнена российская часть Стамбульских соглашений, практически «в тот же день». Он также пояснил, что генсеку ООН Антониу Гутерришу Москва разъяснила, что его предложения по возобновлению черноморской инициативы не сработают. Российская сторона их не отвергает, его предложения нереализуемы сами по себе. Я попросил его все-таки ответить на этот вопрос, поскольку это серьезная вещь, — пояснил он.
Помните фразу о том, что «смерть одного человека — это трагедия, а тысячи — это уже статистика». Подобное просто нереально. При всем моем уважении к мотивам, которые побудили Францию выдвинуть эту идею, я не вижу, как она может сработать. Вопрос: Недавно прошли выборы в Европарламент. В следующем месяце Министр иностранных дел Италии Ф. Могерини станет Высоким представителем Евросоюза по иностранным делам. До выдвижения ее кандидатуры наблюдалось сопротивление, поскольку считалось, что она настроена пророссийски. Что Вы ожидаете от Европы? Что она будет делать для того, чтобы разрешить ситуацию с российским участием на Украине? Есть ли у Вас какие-то рекомендации к первому шагу на пути к улучшению отношений между Европой и Россией? Лавров: Коротко я понял из Вашего вопроса, что деятель, который считается пророссийским, не имеет шансов сделать карьеру в Евросоюзе. Значит, поскольку Ф. Могерини была назначена, она не может быть записана в пророссийские деятели, правильно? На самом деле это извращенное восприятие происходящего. У нас много друзей в Европе. Италия — одна из них, как и Франция, Германия... Не хочу никого обидеть. Много стран, с которыми у нас добрые и хорошие отношения. Обвинять их за это в какой-то «пророссийскости», по-моему, несерьезно. Это показывает уровень, на который у нас порой выходит политика в некоторых частях Европы и иногда в Брюсселе. Советовать Ф. Могерини ничего не собираюсь. Она опытный человек, прекрасно понимает интересы своей страны, представляя ее сейчас в качестве Министра иностранных дел, и имеет достаточно опыта, чтобы представлять интересы Евросоюза в целом. Я очень надеюсь, что интересы Евросоюза не будут превращаться или подменяться интересами людей, которые работают в штаб-квартире ЕС, во внешнеполитической службы и в Европейской комиссии в Брюсселе. Это вопрос, который надо решать с членами Евросоюза. Очень часто мы говорим Евросоюз, а на деле это оказывается позицией Еврокомиссии или даже одного или двух еврокомиссаров. Вот, Великобритания поставила такой вопрос в отношении себя. На Украине бывший президент В. Янукович отложил подписание Соглашения об ассоциации с Евросоюзом, и его свергли, а Великобритания хочет изменить свои права внутри Евросоюза, и это воспринимается нормально, правильно и уважительно. Речь о проблеме ЕС, и мы ничего не можем здесь советовать, а только можем подтвердить нашу заинтересованность в том, чтобы Евросоюз решил свои проблемы, чтобы он был единым, имел собственный голос и в экономических делах, и в международной политике, чтобы ЕС оставался нашим партнером. Мы ценим стратегическое партнерство с Европейским союзом, как записано в соответствующих документах. У нас постоянно растет товарооборот, есть множество совместных перспективных проектов, в том числе в сфере высоких технологий. Уверен, коренным интересам и Евросоюза, и России отвечает устранение всяких искусственных, привнесенных извне препятствий на пути взаимовыгодного углубления партнерства. На вопрос о том, что надо сделать Европейской внешнеполитической службе для содействия урегулированию кризиса на Украине, отвечу - не мешать и поддерживать позиции, которые закреплены в документах том числе с участием ЕС и таких его стран-членов, как Франция и Германия. В апреле с. Евросоюз вместе с Россией, США и Украиной подписал Женевское заявление, о котором мы уже упоминали, провозгласившее обязательство киевских властей немедленно начать инклюзивный, транспарентный, подотчетный политический процесс с участием всех регионов и политических сил с целью выработки конституционной реформы. Повторю, это было в апреле, хотя, наверное, фраза «немедленно начать» должна преломляться в практических делах. Поэтому нужно, первое, не мешать, а второе, если уж о чем-то договорились, то нужно выполнять. Это к вопросу о договороспособности. С апреля были проведены два или три «круглых стола», но они не выполняли условий, записанных в Женевском заявлении — обеспечить инклюзивный диалог с участием всех регионов и всех политических сил. Лучше поздно, чем никогда. Несмотря на сопротивление с апреля по сентябрь, которое в том числе поощрялось некоторыми западными странами, украинские стороны все-таки смогли сесть за стол переговоров — так получились Минские договоренности, которые все сразу стали приветствовать. А до этого Запад не хотел, чтобы такой диалог завязывался, желал, чтобы отстаивающих свои права на Юго-Востоке подавили силой. Должен ли был Совет Безопасности вмешаться раньше или он должен действовать сейчас? Мы слышим много американских оценок, иногда до нас доходят европейские. Какова позиция России по этому вопросу? Как продвигается переговорный процесс и будет ли он завершен к ноябрю? Лавров: Относительно переговоров по иранской ядерной программе я сохраняю осторожный оптимизм. Если брать объем проделанной работы по тексту, то мы очень близки к завершению. Но остающиеся наибольшие разделы касаются самого трудного. Дьявол ведь в деталях. У меня есть ощущение, что все участники процесса заинтересованы в его результативности. Мы будем делать все, чтобы остающиеся небольшие по объему, но очень важные по сути вопросы были разрешены обоюдоприемлемо. Что касается палестинской проблемы, то, по моему убеждению, ее многолетняя неурегулированность является одним из наиболее серьезных факторов, которые позволяют экстремистам вербовать в свои ряды молодежь, вбивать им в голову мысль, что никакими мирными процессами справедливости не добьешься. Обещали, мол, создать государство 70 лет назад и обманули. Такие тезисы действует. Мы знаем, как вербуются экстремисты в ряды разных «исламских государств» и прочих террористических организаций. Как правило, контакты «квартета» с ЛАГ заключались в том, что после своих заседаний и принятия документов, приглашали «ожидавших в коридоре» представителей Лиги и зачитывали им решение «квартета». Это некрасиво, а, по сути непродуктивно. Лига арабских государств - тоже непростая структура, в ней присутствуют разные взгляды. Но если бы все думали одинаково, то вообще никакая дипломатия была бы не нужна. ЛАГ должна участвовать в процессе. Она является автором Арабской мирной инициативы, которую в свое время предложил Король Саудовской Аравии и которая, кстати, поддержана не только арабами, но и Организацией исламского сотрудничества это более 50 государств. Я убежден, Арабская мирная инициатива остается ключом к выполнению решений, которые принимались в ООН и в рамках других процессов — это и Мадридские принципы и др. Мы знали, что стороны условились поработать при посредничестве Соединенных Штатов, попросили девятимесячный срок, чтобы постараться добиться результата. Он не получился. Потом мы все были отвлечены на «тушение пожара» в Газе. Слава Богу, сейчас, прежде всего, благодаря Египту, удалось установить устойчивое перемирие я стучу по дереву. Благодаря посредничеству Египта также удалось продвинуться в деле восстановления палестинского единства между ФАТХ и ХАМАС, без чего никакие переговоры не дадут устойчивого результата применительно к палестинской проблеме. Мы хотели, чтобы «квартет» собрался «на полях» нынешней сессии. Некоторые партнеры по «квартету» говорили, что вот встретимся, но никакого документа принять не сможем, и все воспримут это как провал. Я считаю, что это неоправданные опасения. В нынешней ситуации, когда столько всего произошло и продолжает происходить, просто собраться вчетвером, а в идеале пригласить еще представителей Лиги арабских государств и, глядя друг другу в глаза, без всякой публики, журналистов, трибуны Генеральной Ассамблеи или Совете Безопасности поделиться оценками, по-честному поговорить о том, как все произошло и что можно сделать, чтобы помочь преодолеть этот тупик. Не захотели. Ничего, мы будем продолжать стараться работать. Необязательно в составе «квартета». Если он по каким-то причинам уже кого-то не устраивает, то — ради Бога. Мне кажется формат с обязательным участием Лиги арабским государств был бы весьма востребован. Вопрос: Как Вы прокомментируете причины преследования крымских татар, и есть ли планы их депортации подобно тому, как это сделал И. Сталин в 1944 году? Лавров: Я не могу ответить на этот вопрос конкретно, потому что не знаю, о каких преследованиях Вы спрашиваете. Что касается положения крымских татар, то они — граждане Российской Федерации и подлежат соответствующему отношению, как и любой другой гражданин нашей страны. Я не слышал о каких-то серьезных проблемах. Есть случаи, когда в Крыму проявлялись признаки экстремистской деятельности. В этой ситуации применялись правоохранительные меры, как и в любой части Российской Федерации, когда мы видим экстремистские проявления. Никаких депортаций не планируется, и никто даже об этом не думает. Обращаю Ваше внимание, что после того, как в Крыму прошел референдум, и подавляющее большинство местного населения путем свободного волеизъявления приняло соответствующее решение, одним из первых актов после воссоединения Крыма с Россией стало установление там трех государственных языков, в том числе крымско-татарского, который получил государственный статус, чего никогда не было, пока Крым находился в составе Украины. Когда после развала СССР Крым оказался в составе Украины, там была принята своя конституция, провозглашавшая автономию. После этого большинство привилегий и прав, закрепленных в том документе, киевские власти отозвали. Никогда за эти годы не решалась проблема незаконного захвата земель. Крымские татары возвращались на свою историческую родину из других стран, им было негде жить, и они просто захватывали земли. Эта проблема копилась и оставалась достаточно взрывоопасной. Вторым актом российской власти после воссоединения стала амнистия для всех, кто осуществил самозахват земель. Этот раздражитель полностью снят.
Генассамблея ООН оцепенела! Россия открыла огонь критики по США: мы поддерживаем Турцию!
На пресс-конференции по итогам переговоров Гутерриш также отметил, что прекращения огня на Украине достичь пока не удается. Выступление и ответы на вопросы СМИ Министра иностранных дел Российской Федерации а в ходе пресс-конференции по итогам деятельности российской дипл. отношению к ОБСЕ стало своеобразным рефреном на пресс-конференции Сергея Лаврова.
Позор Байдена, спич Лаврова и платеж Зеленскому за шапито: чем запомнится встреча в ООН
от корреспондента немецкой ARD. Причем в такой формулировке, которая рассмешила российского министра. Итоги выступления главы МИД РФ Сергея Лаврова на заседании Совета Безопасности ООН: удалось ли странам Запада создать нашим дипломатам холодный прием? 26 февраля Украина подала в Международный суд ООН иск к РФ относительно интерпретации, применения и выполнения Конвенции 1948 года о предупреждении преступления геноцида и наказании за него.
Пресс-конференция Лаврова вызвала ажиотаж у журналистов
Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.
Односторонние санкции Сергей Лавров в своем выступлении коснулся также негативных последствий односторонних санкций, потребовав, в частности, отменить такие меры, введенные против Кубы, Венесуэлы и Сирии. Он также призвал «западное меньшинство» отказаться от «навязчивых попыток "украинизировать" повестку дня международных дискуссий, отодвигая на задний план целый ряд неурегулированных региональных кризисов, многие из которых тянутся долгие годы и даже десятилетия».
Так и сейчас Евросоюз не хочет заставить своих косовских протеже выполнить договоренности Белграда и Приштины…» — отметил российский министр. В обоих случаях ЕС выступал гарантом договоренностей, и, судя по всему, судьба у них одинакова, отметил выступающий, добавив: «Каков "спонсор", таков и результат». Что касается реформирования ООН, то Лавров напомнил, что всемирная организация была основана по итогам Второй мировой войны, и любые попытки ревизии этих итогов подрывают ее основы.
Ответ я пока не услышал». И в очередной раз заявил, что Россия не скрывает информацию об этих детях, основная масса которых является воспитанниками детских домов, и ждет, когда их заберут родственники. Единственным условием возобновления зерновой сделки Лавров назвал начало работы российской ее части. Он сослался на главу российского государства: «Президент Путин сказал: как только все, что записано в российской части пакета, заработает, в тот же день возобновится украинская часть». Свое отсутствие в залах заседаний во время выступлений Зеленского Лавров объяснил плотным рабочим графиком, в который среди прочего вошли 33 двусторонние встречи с коллегами из разных стран мира и руководителями международных агентств и ведомств. Но суть речей президента Незалежной глава российского МИД догадывался.
Министр призвал все страны поддержать призыв о недопустимости ядерной войны. Он отметил, что США нанесли огромный ущерб создававшейся на протяжении десятилетий глобальной системе стратегической стабильности. Лавров вновь осудил позицию Вашингтона в отношении Тегерана и его ядерной программы и заметил, что действия Соединенных Штатов подрывают режим нераспространения и осложняют ситуацию в регионе. Он обратил внимание на то, что проблемы, связанные с развалом Совместного всеобъемлющего плана действий по иранской ядерной программе, "нужно рассматривать, не отсчитывая от нынешней сессии ГА ООН". Дипломат подчеркнул, что российская позиция по международным делам имеет много единомышленников. Затронул Лавров и проблему рохинджа. По его мнению, для возвращения беженцев в Мьянму нужно обеспечить соответствующие условия, в том числе с участием Управления ООН по делам беженцев. Министр также предостерег от попыток "разогревать страсти" вокруг этой темы. Он полагает, что вынесение в публичное пространство разговоров лидеров двух стран нарушает дипломатические приличия и ставит вопрос о том, как работать в таких условиях.