Верхний порожек GraphTech NuBone Martin для акустической гитары 44.32х5.69х9.17 мм (M644-00). менее 35%), дребезжание струн может появиться по двум причинам: первая - гриф выгнулся вперёд, вторая - верхняя дека гитары.
Почему порожек важен?
- Навигация по записям
- Верхний порожек для акустической гитары Parts P6 характеристики товара
- Купить порожки, бриджи в городе Иркутск по выгодным ценам — Гитарный салон
- Косточки и порожки
- Порожки для гитар: хиты продаж
- Косточки и порожки
Нижний порожек гитары: как правильно выбрать и установить
Данная система участвует в формировании звука. Корпус и гриф являются основой, на которой установлены струны. Механическая энергия колебаний струны передаётся корпусу гитары через 2 основных точки — нижний и верхний порожки. При зажатых пальцами струнах, роль верхнего порожка выполняет лад.
Процесс передачи механической энергии идёт циклично — от струн к дереву и обратно, постепенно затухая. Главной позицией или «точкой» на грифе, передающей колебания, является верхний порожек нулевой лад. Помимо звукопередачи он выполняет несущую функцию.
От качества изготовления и материала порожка зависят тональные характеристики и эргономика удобство игры. Глубина пропилов на этом элементе влияет на высоту струн и сохранение строя при игре. Именно поэтому, при отстройке инструмента , порожкам уделяется повышенное внимание.
Для изготовления верхнего порожка используются различные материалы , самые популярные из них рассмотрим ниже. В большинстве случаев применяется мягкий, легко мнущийся и быстроизнашивающийся полимер. А другие пластики через некоторое время теряют свои первоначальные свойства, начинают ломаться и крошиться.
Очень редко встречаются достойные образцы. При хорошей обработке, материал имеет скользящую поверхность для ровного перемещения струны во время настройки или использования тремоло. Кроме того, костяной порожек придаёт инструменту винтажный вид , а сами гитары звучат ярче и чище.
Однако у этого материала есть свои недостатки. Кость имеет неоднородную структуру с пустотами, которые являются ловушками фильтрами для некоторых частот. На практике бывают случаи, когда некоторые струны по уровню громкости выпадают из общего баланса: одни звучат тише, а другие громче.
Тот же дисбаланс наблюдается в длительности звучания нот сустейне. Стоит отметить, что лады в грифе тоже сделаны на основе медь-содержащего сплава — чаще нейзильбера. Металл неспроста выбирается проводником колебаний между струнами и корпусом инструмента.
Однородная и плотная структура этого материала даёт возможность передать вибрации в полной мере. Латунный порожек позволяет добиться максимального сустейна и выявить все обертональные нюансы инструмента. Звук гитары с металлическим порожком становится еще ярче , плотнее , даже при еле заметных щипках и флажолетах.
Присутствует ощущение компрессии, но достигается это не за счет сглаживания высоких пиков уровня громкости, а за счет высокой чувствительности к слабым прикосновениям пальцев или медиатора. Подобный эффект можно получить при использовании и других металлов: никеля, меди, стали. Не стоит забывать о том, что в формировании звука музыкального инструмента участвуют абсолютно все его части, каждая из которых вносит в общее звучание что-то свое или скрывает тональные качества дерева и струн.
Различные металлы вносят определенные оттенки в музыкальные характеристики гитары. Экспериментируя с видами металлов, стоит помнить, что медь-содержащие сплавы традиционно использовались в различных инструментах : больших колоколах и маленьких колокольчиках, металлофонах, поющих сосудах и чашах, барабанных тарелках, трубах, варганах. Многие выбирают графит из-за смазывающего эффекта , который он оказывает на порожек.
Вопрос в том, а нужен ли он? Если поверхность пропилов на металлическом порожке ровная и полированная, то струна будет скользить не хуже, чем по графиту. Используя его, вы можете придать инструменту винтажный вид и обойти недостатки структуры костяного порожка.
Существует масса других материалов, используемых для изготовления порожков, в том числе и композиты. Так или иначе, множество их резонансных свойств находится между костью и металлами, поэтому мы их описывать не будем. Такое многообразие обусловлено по большей части вкусовыми пристрастиями в окраске звука.
Вышесказанное в полной мере применимо и для нижнего порожка , установленного на деке. Про него ни в коем случае нельзя забывать, так как он является второй основной «точкой» в колебательном контуре инструмента. Помимо материалов порожки различаются по конструкции.
Простота конструкции позволяет легко настраивать инструмент и менять строй во время игры. Из недостатков можно отметить проблемы при использовании различных тремоло-систем. Порожки данной формы изготавливаются из любых представленных выше материалов.
Конструкция позволяет использовать Floyd Rose без потери строя.
Вопреки распространенному мнению, подобные изделия практически невозможно найти в специализированных магазинах. Такая особенность объясняется тем, что для создания данных изделий обычно применяется пластик, окрашенный в черный цвет. Проще говоря, графитовые порожки — это определение, которое зачастую применяется для маркетинга. Помимо вышеперечисленных разновидностей, в современной музыкальной практике порожки также делятся на нижний задний и верхний передний типы. В основном устанавливаются на акустической разновидности гитары, представляя собой довольно узкий и вытянутый элемент. Что касается верхней разновидности, данный конструкционный элемент монтируется непосредственно между головой музыкального инструмента и грифом. Отличительная черта разновидности — это наличие более глубоких выемок, которые отточены под те или иные струнные компоненты различных размеров и высот. Как пользоваться? Первое, что необходимо сделать после приобретения порожка, — это вмонтировать его в музыкальный инструмент.
Как показывает практика, установка данного конструкционного элемента не отличается существенными сложностями и может выполняться собственноручно, без необходимости вызова специалиста. Для установки и замены порожка сначала следует снять все струнные компоненты гитары, либо сильно их ослабить. Далее пользователю необходимо положить музыкальный инструмент на ровную и горизонтальную поверхность, после чего расшевелить описываемый конструкционный элемент таким образом, чтобы его легко можно было поднять и вытянуть. Обычно для этого можно совершать толкающие движения в сторону. После выполнения вышеперечисленных действий следует установить новый порожек на место, и произвести его регулировку. Для настройки данного конструкционного элемента следует использовать обычную линейку, при помощи которой осуществляется подравнивание изделия в соответствии с заданной высотой и шириной.
Снимаю лишнее, заваливаю все углы, шлифую, полирую, подрезаю пазы, где нужно. После 4000-й шкурки: В готовом виде: Извиняюсь за инстаграмм-стайл последних фотографий, баланс белого на фотоаппарате офигел от лампы дневного света. Гитара — струнный музыкальный инструмент, представляющий собой механическую резонансную колебательную систему. Данная система участвует в формировании звука. Корпус и гриф являются основой, на которой установлены струны. Механическая энергия колебаний струны передаётся корпусу гитары через 2 основных точки — нижний и верхний порожки. При зажатых пальцами струнах, роль верхнего порожка выполняет лад. Процесс передачи механической энергии идёт циклично — от струн к дереву и обратно, постепенно затухая. Главной позицией или «точкой» на грифе, передающей колебания, является верхний порожек нулевой лад. Помимо звукопередачи он выполняет несущую функцию. От качества изготовления и материала порожка зависят тональные характеристики и эргономика удобство игры. Глубина пропилов на этом элементе влияет на высоту струн и сохранение строя при игре. Именно поэтому, при отстройке инструмента , порожкам уделяется повышенное внимание. Для изготовления верхнего порожка используются различные материалы , самые популярные из них рассмотрим ниже. В большинстве случаев применяется мягкий, легко мнущийся и быстроизнашивающийся полимер. А другие пластики через некоторое время теряют свои первоначальные свойства, начинают ломаться и крошиться. Очень редко встречаются достойные образцы. При хорошей обработке, материал имеет скользящую поверхность для ровного перемещения струны во время настройки или использования тремоло. Кроме того, костяной порожек придаёт инструменту винтажный вид , а сами гитары звучат ярче и чище. Однако у этого материала есть свои недостатки. Кость имеет неоднородную структуру с пустотами, которые являются ловушками фильтрами для некоторых частот. На практике бывают случаи, когда некоторые струны по уровню громкости выпадают из общего баланса: одни звучат тише, а другие громче. Тот же дисбаланс наблюдается в длительности звучания нот сустейне. Стоит отметить, что лады в грифе тоже сделаны на основе медь-содержащего сплава — чаще нейзильбера. Металл неспроста выбирается проводником колебаний между струнами и корпусом инструмента. Однородная и плотная структура этого материала даёт возможность передать вибрации в полной мере. Латунный порожек позволяет добиться максимального сустейна и выявить все обертональные нюансы инструмента. Звук гитары с металлическим порожком становится еще ярче , плотнее , даже при еле заметных щипках и флажолетах. Присутствует ощущение компрессии, но достигается это не за счет сглаживания высоких пиков уровня громкости, а за счет высокой чувствительности к слабым прикосновениям пальцев или медиатора. Подобный эффект можно получить при использовании и других металлов: никеля, меди, стали. Не стоит забывать о том, что в формировании звука музыкального инструмента участвуют абсолютно все его части, каждая из которых вносит в общее звучание что-то свое или скрывает тональные качества дерева и струн. Различные металлы вносят определенные оттенки в музыкальные характеристики гитары. Экспериментируя с видами металлов, стоит помнить, что медь-содержащие сплавы традиционно использовались в различных инструментах : больших колоколах и маленьких колокольчиках, металлофонах, поющих сосудах и чашах, барабанных тарелках, трубах, варганах. Многие выбирают графит из-за смазывающего эффекта , который он оказывает на порожек. Вопрос в том, а нужен ли он? Если поверхность пропилов на металлическом порожке ровная и полированная, то струна будет скользить не хуже, чем по графиту. Используя его, вы можете придать инструменту винтажный вид и обойти недостатки структуры костяного порожка. Существует масса других материалов, используемых для изготовления порожков, в том числе и композиты. Так или иначе, множество их резонансных свойств находится между костью и металлами, поэтому мы их описывать не будем. Такое многообразие обусловлено по большей части вкусовыми пристрастиями в окраске звука. Вышесказанное в полной мере применимо и для нижнего порожка , установленного на деке. Про него ни в коем случае нельзя забывать, так как он является второй основной «точкой» в колебательном контуре инструмента. Помимо материалов порожки различаются по конструкции. Простота конструкции позволяет легко настраивать инструмент и менять строй во время игры.
В этой ситуации мы советуем поставить на гитару свежий комплект струн. Если вы меняли струны недавно, и дребезжит только одна струна - можно поменять только её: в продаже вы легко найдёте одиночные струны - не придётся покупать целую пачку ради одной струны. Периодичность, с которой стоит менять струны, целиком и полностью зависит от того, как часто вы играете, от вашего стиля игры и от множества других нюансов. Чтобы продлить жизнь вашим струнам, не забывайте использовать специальные средства для очистки каждый раз после того, как вы поиграли на инструменте. Чаще всего проблема недостаточной влажности наблюдается зимой - в отопительный период, однако очень многое зависит от региона, в котором вы проживаете. Если поддерживать такую влажность в большом помещении - достаточно проблематично, то в рамках кейса или чехла - проще простого: купите специальный увлажнитель для акустической гитары и цифровой гигрометр, чтобы точно измерять значения. Гриф вашей гитары должен быть слегка выгнут вперед, но между металлическими ладами и струнами обязательно должно быть пространство, чтобы струны могли свободно вибрировать. Если гриф слишком прямой или выгнут назад - струны будут задевать лады, вызывая дребезжание. Прогиб грифа регулируется при помощи подстройки анкера. Анкер - это металлический стержень, который находится внутри грифа. Используя анкерный ключ который, как правило, идёт в комплекте с акустической гитарой вы можете регулировать анкер, увеличивая или уменьшая уровень прогиба грифа. Если вы не уверены, каким образом нужно действовать, чтобы подстроить анкер - мы рекомендуем обратиться в гитарную мастерскую. Стёртые лады Со временем металлические лады могут разболтаться, вылезти или достаточно сильно стереться: всё это может стать причиной дребезжания. Если вы заметили, что дребезжание появляется только в одном определенном месте, проблема может быть именно в ладе.
Верхний порожек для акустической гитары Parts P6
- Установка верхнего и нижнего порожков гитары
- Инструменты
- Отзывы, вопросы и статьи
- Порожки для гитары. Общая информация
- Верхние порожки и ритейнеры
Порожки и струнодержатели
Поэтому было принято решение заменить верхний порожек. Порожек верхний черный для акустической гитары 43х6х8,3-7,4 мм. Это относится и к порожкам на поэтому я решил рассмотреть пять основных типов гитарных порожков. ALICE A026F верхний порожек для акустической гитары, пластик (43х6х7.4мм). Нижние порожки для акустических гитар обычно длиннее и тоньше верхних. Чтобы заменить верхний порожек на акустической гитаре, нужно поступить таким образом.
Как устранить дребезжание струн на гитаре
MaxHuyax Мудрец 12950 9 лет назад Да бывает, это нормально, и на каплю пва приклеить тоже очень правильно. Дело в том что высота струн регулируется у гитары путём подпиливания зазоров под струны у верхнего порожка, и подпиливание всего нижнего порожка, по этому эти части у гитары заменяемые и их не приклеивают обычно, или приклеивают слабо.
Подобный эффект можно получить при использовании и других металлов: никеля, меди, стали. Не стоит забывать о том, что в формировании звука музыкального инструмента участвуют абсолютно все его части, каждая из которых вносит в общее звучание что-то свое или скрывает тональные качества дерева и струн. Различные металлы вносят определенные оттенки в музыкальные характеристики гитары. Экспериментируя с видами металлов, стоит помнить, что медь-содержащие сплавы традиционно использовались в различных инструментах : больших колоколах и маленьких колокольчиках, металлофонах, поющих сосудах и чашах, барабанных тарелках, трубах, варганах. Многие выбирают графит из-за смазывающего эффекта , который он оказывает на порожек. Вопрос в том, а нужен ли он? Если поверхность пропилов на металлическом порожке ровная и полированная, то струна будет скользить не хуже, чем по графиту. Используя его, вы можете придать инструменту винтажный вид и обойти недостатки структуры костяного порожка.
Существует масса других материалов, используемых для изготовления порожков, в том числе и композиты. Так или иначе, множество их резонансных свойств находится между костью и металлами, поэтому мы их описывать не будем. Такое многообразие обусловлено по большей части вкусовыми пристрастиями в окраске звука. Вышесказанное в полной мере применимо и для нижнего порожка , установленного на деке. Про него ни в коем случае нельзя забывать, так как он является второй основной «точкой» в колебательном контуре инструмента. Помимо материалов порожки различаются по конструкции. Простота конструкции позволяет легко настраивать инструмент и менять строй во время игры. Из недостатков можно отметить проблемы при использовании различных тремоло-систем. Порожки данной формы изготавливаются из любых представленных выше материалов.
Конструкция позволяет использовать Floyd Rose без потери строя. Чаще всего для изготовления локовых порожков применяется сталь. Эта технология встречается на некоторых моделях гитар Fender и различных суперстратах с классическим тремоло. Ролики и сам порожек изготавливаются из латуни или никеля, что хорошо сказывается на звуковых характеристиках. Кроме того, мы получаем и все преимущества классической конструкции порожка. Они позволяют добиться одинаковой интонации при игре аккордов на открытых и зажатых струнах. Однако, по нашему опыту, подобная точность интонации не оправдывает установку компенсирующего порожка: грамотно отстроенный классический хорошо справляется со своей задачей и не требует никаких доработок. Надеемся, что статья была для вас полезной и интересной! Большое спасибо за внимание!
Компенсированный верхний порожек протерся, открытые струны дребезжат. Надо менять. Другой вопрос - на что заменишь такую хитрую деталь? Компенсация порожка - модная в последнее время штука. Помимо штатных порожков на новых "мюзикмэнах" можно вспомнить систему Buzz Feiten, порожки Earvana и японские подкладочки Sound offset spacer. Суть везде одна и та же: если немного переместить точку перегиба струны на порожке в сторону первого лада , то гитара может начать чуть лучше строить на первых позициях а может и не начать. Такой сдвиг призван компенсировать дополнительную высоту струны на порожке а она там всегда сидит чуть выше, чем на ладах , которая приводит к ухудшению строя по первым ладам из-за дополнительного прогиба струны. Кто-нибудь понял меня с первого раза?.. Из сказанного следует, что в идеальном случае поправка на верхнем порожке как и на нижнем должна выставляться индивидуально для каждой конкретной струны.
Но никаких подходящих для этого конструкций на данный момент не существует. Поэтому производители решают этот вопрос по-разному: например, в системе Buzz Feiten принято просто сдвигать порожек к ладам целиком поэтому гитары Washburn с предустановленным BF на первый взгляд ничем не отличаются от обычных: накладка просто отторцована чуть короче, чтобы можно было приблизить порожек к ладам. Earvana, наоборот, использует штатное посадочное место для порожка, зато на верхней его грани делается выступ в сторону ладов, с переменной длиной под каждую струну. Как эта переменность будет сочетаться с конкретным комплектом струн - никто, кстати, не знает. Выглядит Earvana так: На MusicMan пошли третьим путем: они ставят широченный порожек, существенно выступающий за точку отсчета мензуры. Чтобы это как-то строило по ладам, на порожке сделаны углубления, смещающие точку перегиба струны НАЗАД. Будем делать костяной порог. У меня нашлась весьма удачная заготовка с шириной 6,5, а на мюзикмэн надо 6,3. Снимаю лишние две десятки.
Моя притирочная плита - зажатый в тисках перевернутый рубанок. А шкурку на него удобно крепить магнитами. Теперь заготовка плотно садится в паз: Спасибо Фрэнку Форду за эту прекрасную идею. Карандаш кладется плашмя на первые два лада и ведется вдоль порожка, оставляя линию, которая показывает актуальную высоту посадки струн. Заодно отмечаю края порожка и уровень накладки. Размечаю пока что приблизительно границы пазов и положение струн. Дальше встает вопрос, как отфрезеровать в кости компенсирующие пазы. Первая мысль - засверлиться, но это не вариант. Можно попрбовать воспользоваться маленьким точильным камешком, который пилит почти любые материалы очень медленно и плавно.
Пробую на каком-то старом обломке: В принципе, выходит очень аккуратный паз даже при ручной обработке , но проблема в том, что ширина такого паза возрастает одновременно с глубиной, а нужно ровно наоборот самые глубокие пазы делаются на тонких струнах. Значит, остается только "серьезная" фрезеровка. Кость зажата между двумя фанерками, в дремеле установлена маленькая фреза по металлу.
Главный их недостаток — это, очевидно, большая подверженность внешнему воздействию.
Открытые гитарные колки намного быстрее засоряются, их намного проще сломать, например, при случайном ударе об угол стола. Помимо этого, существую так называемые локовые замковые колки см. При этом вероятность проскальзывания струны сводится к нулю даже при активном использовании рычага тремоло. Стоит отметить, что установка струн на замковые колки обычно проходит значительно быстрее по сравнению с традиционными моделями.
Минус такой системы — ее цена, которая в 2-3 раза выше по сравнению с классической фурнитурой. В качестве примера: передаточное число 15:1 показывает, что для полного проворота вала штока со струной нужно 15 раз провернуть ручку колка на 360 градусов. Чем большее значение передаточного числа указано в характеристиках, тем медленнее вы будете натягивать струну при установке, но тем точнее можно настроить инструмент. Колки для классической гитары Поскольку натяжение нейлоновых струн меньше, чем у металлических, колки для классической гитары могут иметь пластиковые части — например, из него может быть сделано крепление для намотки струн.
Кроме этого, они открыты — то есть, вы можете видеть всю конструкцию колка целиком. Они расположены по обеим сторонам гитарной головы, а ручки для вращения находятся перпендикулярно ей. Колки для бас-гитары В отличие от остальных, колки для бас-гитары гораздо больше в размерах. Сделаны из металла.
Кроме этого, могут быть как закрытого, так и открытого типа. Ручки для вращения гораздо больше. Колки для акустической гитары Поскольку на акустическую гитару наматываются металлические струны, колки для нее должны быть тоже металлическими. Обычно это закрытый тип, в котором вы не видите внутренние механизмы колка.
В остальном — способ их крепления и расположение, зависит от модели конкретного инструмента. Колки для безголовых гитар Особняком стоят специальные колки для безголовых гитар. Колки на них прикреплены напрямую к бриджу и представляют собой особую конструкцию с отверстием под струну. Как и колки для акустической гитары, сделаны из металла и имеют закрытый тип.
Локовые колки Это особенный тип гитарных колков со специальным механизмом, который запирает струну внутри специального механизма. Благодаря этому вам не обязательно делать витки на креплении, что положительно сказывается на держании строя инструментом. Стоят такие колки дороже обычных. Отличаются наличием специального колесика в своей конструкции.
Длина порожка гитары Перед началом подбора детали, и ремонта гитары, стоит вытащить старый порожек и провести замеры. Высота порожка на гитаре Помните, что если вы установите верхний порожек для гитары слишком высоко — то инструмент не будет строить, поэтому на эту деталь стоит обратить пристальное внимание. Обычно высота порожка считается с учетом углубления на грифе, куда его будут ставить Размеры порожка для гитары Этот пункт актуален для тех, кто вместо готовых порожков использует заготовки. Материал В случае не электроинструментов очень важно, чтобы и верхний, и нижний порожек для гитары были сделаны из одного материала.
Подходящий тип Если вы играете только на стандартных комплектах — то выбирайте уже готовые порожки, которые можно быстро вклеить на место старых. Поддержать проект и создание уроков можно на Cбер 2202 2004 1296 6077 Распилы грифа Качество гитарного грифа зависит прежде всего от того материала древесины , из которого он изготовлен. Основной корпус грифа может быть изготовлен из различных пород древесины: клён, махагони, вишня, венге, бубинга. Большинство грифов изготавливают из клена.
Для изготовления грифа могут также применять композитные материалы, такие как графит или люцит. Деревянные грифы обычно покрывают сверху слоем лака для того чтобы предотвратить их искривление за счет возможного высыхания. Немногие знают о том, что бывают несколько видов распила дерева, применяемого для изготовления грифов, а именно: радиальный quarter sawn и тангенциальный flat slab sawn. Вид распила влияет не только внешний вид грифа, но и на его физические свойства.
При радиальном распиле плоскость разреза проходит через сердцевину ствола, такая древесина однородна по цвету и текстуре, а гриф, выполненный из такого материала очень прочный и устойчивый к внешним воздействиям. Такой гриф будет служить вам верой и правдой долгие годы, не деформируясь и поражая своей износостойкостью. Отстроив его один раз, вам почти не понадобится его подстраивать, гриф будет держать нужный угол долгое время, выдерживая большее напряжение. Что касается акустических свойств, то при радиальном распиле грифы звучат ярче, низы более чёткие.
Удобнее всего использовать специальные наборы, в которые входят несколько маленьких овальных надфилей, так как у строительных инструментов зачастую слишком большой калибр. А также есть специальные устройства для контроля глубины пропила, исключающие вероятность ошибки при моделировании порожка. Критерии выбора При покупке гитарных порожков в первую очередь следует обратить внимание на материал изготовления. Лучше всего выбирать натуральную кость — с ней звук будет звонким и сбалансированным. Однако недобросовестные продавцы часто предлагают пластмассовые порожки под видом костяных. Отличить эти материалы очень просто: если надавить на кость, она не будет гнуться, а при шлифовке и пропиле издает специфический неприятный запах. Кроме того, кость более тяжелая и плотная, чем пластик, а если прикоснуться к ней раскаленной иглой на поверхности не останется никаких следов. Перед покупкой новых порожков необходимо снять замеры со старых, чтобы было, на что ориентироваться. Особенно это важно при использовании заготовок.
Установка Если струны начали дребезжать, а гитара плохо держит строй, это верный признак того, что порожки сточились, и настало время заменить их на новые. Сделать это вовсе не так трудно, как кажется на первый взгляд. Верхний порожек устанавливается вертикально так, чтобы он нижней частью лег на гриф, а боковой — к торцу накладки. Приклеить его можно на цианакрилатный клей. Чтобы струна не утопала слишком глубоко и не звенела, порожек необходимо подпилить наждачкой или надфилем до оптимальной высоты. Слишком высокий порожек будет давать чрезмерное натяжение струн и мешать извлекать звук, а с низким — струны звенят об гриф и лады. Поэтому важно соблюдать баланс. При этом лучше обернуть гриф бумагой или тканью, чтобы ненароком не поцарапать его. Движения совершаются под небольшим наклоном в сторону колков.
После достижения нужной высоты, поверхность порожка шлифуется мелкой шкуркой, и натягиваются струны. После этого при помощи тонких овальных надфилей каждая струна подгоняется как можно ближе к первому ладу. Надфиль при этом ставится под углом натяжения струн, чтобы пропил уходил вниз к колкам. Это делается для того, чтобы при зажимании струны на первом ладу ее высота была такой же, как при зажимании над вторым. В случае с нижним порожком акустической гитары замена требуется в том случае, когда порожек просел от времени. Для этого нужно сначала замерить высоту струн от верхушки двенадцатого лада и прибавить 1-2 мм в зависимости от того, насколько сильно просела деталь. Затем струны ослабляются и снимаются с гитары, извлекается сам порожек. Под ним обычно есть накладки, установленные производителем, — их тоже необходимо снять. Далее подбирается порожек.
Его радиус должен быть равен радиусу накладки грифа гитары. Регулируя высоту порожка, стоит учитывать высоту подкладок обычно это 1 мм и прибавлять ее к расчетам. Новый порожек устанавливается в струнодержатель, после чего на гитару натягиваются струны. Если бридж больше, чем паз под нижней порожек, то отверстие можно расширить, подпилив края дерева надфилем или наждачной бумагой. В этой статье речь пойдет о нижнем порожке акустической гитары. Вы узнаете, зачем он вообще нужен, из каких материалов его делают и как его выбрать. Материал будет интересен как новичкам, так и опытным музыкантам. Цель использования Гитарные порожки - важные части инструмента. От них зависит высота точность того, как струны лежат на грифе, будут ли они строить по мензуре, а также насколько комфортно руке гитариста будет извлекать звуки.
А вот роль нижнего порожка: обозначение точки отсечки, которая дает точный строй; контроль расстояния между струнами и грифом; влияние на улучшение звуковой палитры. При малой высоте детали нарушится строй гитары, а струны будут дребезжать. А если нижний порожек слишком высокий, придется излишне напрягать левую руку, чтобы брать аккорды или отдельные ноты.
5 основных типов гитарных порожков, которые вы должны знать
На акустических и классических гитарах нижние порожки имеют схожий с верхними внешний вид и назначение. Порожек верхний для акустической гитары, 43х6х7,9-8,88 мм, материал пластик, цвет слоновая кость. Советы и рекомендации >Отстройка мензуры двенадцатиструнной акустической гитары путем подгонки нижнего порожка. Подскажите как снять приклеенный верхний порожек с грифа не повредив сам порожек?
Установка верхнего и нижнего порожков гитары
Это относится и к порожкам на поэтому я решил рассмотреть пять основных типов гитарных порожков. Верхний порожек GraphTech NuBone Martin для акустической гитары 44.32х5.69х9.17 мм (M644-00). Следующий слайд. NuBone Верхний порожек для акустической/электрогитары, 10шт GraphTech.
Ремонт гитары! Замена верхнего порожка на акустической гитаре! Кость.
Характеристики и комплектация могут быть изменены фирмой-производителем без предварительного уведомления. Фото и описания товара на сайте могут не точно соответствовать товару. Для получения подробной информации о товаре, пожалуйста, обращайтесь к нашим менеджерам.
Исследования показывают, что многие крупные гитарные бренды устанавливают нижние порожки под разными углами. А на на наших гитарах Takamine мы вообще используем нижний порожек из двух частей!
Этот вопрос - из тех, на которые часто нельзя найти простой ответ. Мы предпочитаем рассматривать каждую гитару - как отдельный инструмент, и при финальной настройке гитары работаем с каждой отдельной моделью в зависимости от её поведения. Тем не менее, конечно, мы можем попробовать ответить на этот вопрос в общих словах. Простейшие вычисления говорят о том, что нижний порожек должен располагаться на том же расстоянии относительно 12-го лада гитары, что и верхний.
Эта проблема быстро устраняется и ничего серьезного собой не представляет. Какие факторы влияют на деформацию Как говорилось выше, часто встречающейся проблемой является деформация корпуса гитары, гитарного грифа, порожков или деки. Существуют внешние факторы, из-за которых гитара или ее элементы могут деформироваться. Температура и влажность воздуха. Дерево, из которого изготавливаются гитары, подвергается различному воздействию из-за своей чувствительности. Воздух не должен быть слишком влажным или сухим.
Резкие перепады температуры также пагубно влияют на гитару Поэтому важно при транспортировке в холодное время года использовать утепленных чехол или, при необходимости, обматывать инструмент чем-то теплым Износ инструмента. Так или иначе, со временем гитара изнашивается. Отсюда возникают проблемы, которые влияют на многие параметры, в том числе на высоту струн. Стоит отметить, что дешевые варианты инструментов и низкие по качеству быстрее изнашиваются. Увеличенная нагрузка. Увеличение нагрузки на инструмент плохо влияет на высоту струн, строй гитары и т.
Поэтому на гитары нужно устанавливать струны допустимого для каждого инструмента калибра. Проблемы на новом инструменте Во время покупки гитары также важно обращать внимание на некоторые детали, которые могут вызвать проблемы даже на только купленном инструменте. Проблемы, связанные с высотой струн могут возникать: По вине производителей: изготавливается дешевый вариант гитары и из-за этого страдают ее качественные характеристики; По вине производителей: изготавливается дешевый вариант гитары и из-за этого страдают ее качественные характеристики; Из-за неподходящих условий хранения инструментов на складах и в точках продаж: некоторые организации не соблюдают правил хранения музыкальных инструментов, что также влияет на их качественность; Некачественная транспортировка: если не достаточно хорошо упаковать гитару при перевозке, есть риск получить дефекты при изменении температуры воздуха или его влажности. Также, в процессе перевозки товаров могут возникнуть какие-либо механические воздействия на инструменты, которые также способны понести за собой последствия, выраженные в плохом звучании. Как правильно выбрать колки Специалисты утверждают: При выборе необходимо планировать покупку качественных колков с передаточным числом большей степени. Срок их эксплуатации больше, да и настройка гитары легче.
Отличный выбор — локовые колки. Они дороже, но прекрасно держат строй. При помощи таких колков продолжительность настройки гитары уменьшается в два раза. Во многих моделях колков ход регулируется предусмотренным винтом. Свой выбор новых колков останавливайте на известных брендах, насколько вам позволяет бюджет. При подборе колков нужно учитывать расположение самой головы грифа и гитары.
Если эти части не расположены под углом, то необходимо поменять колки с меняющейся высотой штока. При изменении высоты давление струн на порожек будет равномерно распределяться. Соотношение поворота к витку Это пропорция, которая определяет, сколько раз вам надо полностью провернуть колок, чтобы сделать один виток. Современные модели имеют соотношение либо 14:1, либо 18:1. На бас-гитарах оно может быть 20:1 или 21:1. Локовый колок или обычный Как уже было сказано выше, локовые колки более дорогие, однако лучше держат строй, в отличие от обычных.
Использовать их — дело вкуса и финансовых возможностей. Выберите подходящую конфигурацию Если же вы все-таки решили установить что-то совершенно новое, то в первую очередь определитесь с конфигурацией. Производители обычно пишут, для каких гитарных голов предназначены колки. Не стоит устанавливать конфигурацию для трех с двух сторон на гитару, где колки расположены в ряд на одной стороне. Выберите схожий с вашими внешний вид Вместо того чтобы выбирать совершенно другие колки, лучше подобрать те, которые будут выглядеть также, как и ваши. Во-первых, с высокой вероятностью они будут иметь ту же конструкцию, что и ваши.
Во-вторых, вам не придется сверлить отверстия под них, и установка будет гораздо проще. Как вставляется струна Это тоже очень важно. Существует два типа колков Первый — где струна вставляется в специальное отверстие на крепление и проходит через него. Второй — когда струна направляется как бы внутрь колка, вниз, где фиксируется. Это чисто практическая разница, но ее стоит учитывать при выборе.
Если вы не уверены, каким образом нужно действовать, чтобы подстроить анкер - мы рекомендуем обратиться в гитарную мастерскую.
Стёртые лады Со временем металлические лады могут разболтаться, вылезти или достаточно сильно стереться: всё это может стать причиной дребезжания. Если вы заметили, что дребезжание появляется только в одном определенном месте, проблема может быть именно в ладе. Замена ладов - достаточно сложная процедура, которую лучше доверить хорошему мастеру. Стёртый верхний порожек Со временем верхний порожек, так же как и лады, стирается: из-за этого струны опускаются ближе к металлическим ладам - и это может стать причиной дребезжания. Очевидный способ решения этой проблемы - замена порожка. В этом случае мы также рекомендуем доверить работу гитарному мастеру.
Слишком маленькое расстояние между струнами и накладкой Если расстояние между струнами и накладкой слишком маленькое, струны могут задевать лады, что вызывает дребезжание. Если вы заметили дребезжание, но уверены в том, что прогиб грифа отстроен верно - вероятно вам нужно поднять струны. Иногда достаточно небольшой подстройки анкера, чтобы решить эту проблему. Но в этом случае вы заметите разницу только в районе средних ладов, а на первых и последних - нет. Второй вариант - замена нижнего порожка на более высокий. В обоих случая надёжнее будет обратиться в мастерскую.
Попрощайтесь с дребезгом струн!
Порожки гитары: из какого материала выбрать и как установить
Верхний порожек является одной из важнейших деталей в гитаре, потому что от качества его изготовления и установки сильно зависит звучание гитары, и даже её банальная способность "строить". Если пропилы сделаны слишком глубоко, то струны банально "лягут" на лады и не будут звучать, как ни крути анкер и высоту струн у бриджа. Если пропилы сделаны наоборот недостаточно глубоко, то струны будут слишком высоко над грифом, и играть на гитаре особенно на первых ладах будет крайне некомфортно, а от пережима струны, гитара перестанет "строить". Если пропилы сделаны криво, то струны будут дребезжать, или не будут звучать вовсе. Также от положения верхнего порожка на грифе зависит длина мензуры. Плюс, материал порожка влияет на сустейн. Если просто и понятийно - это длина звучания струны Простыми словами - верхний порожек влияет буквально на каждый аспект звучание гитары, как акустической, так и электро. Не будем долго вдаваться в подробности о том, как подобрать верхний порожек сухие рекомендации, как обычно, будут в конце. Расскажем о том, чем они собственно отличаются. А отличие у порожков кроме формы, о чем писать подробно бессмысленно есть одно - материал изготовления. Костяной порожек Костяной порожек Самый популярный материал порожка, за которым почему-то все гонятся - это кость.
Костяные порожки ставились на все винтажные гитары и электрогитары. В свое время это был очень распространенный материал, и поэтому почти на всех старых электрогитарах вы найдёте костяной порожек. Данный материал даёт достаточно яркое и детализированное звучание, а также добавляет немного винтажных оттенков в звук. Хотим предостеречь многих "умельцев" сразу. Готовый костяной порожек стоит сейчас достаточно больших денег, а вот костяные заготовки стоят намного меньше, и поэтому в целях экономии многие "пионэры" гитарного дела покупают заготовки и пытаются выточить порожек самостоятельно. Кость - материал достаточно пористый, но твердый и самостоятельно его обрабатывать достаточно сложно, даже имея необходимый инструмент.
Сами струны не могут сломать порожек, он ломается, потому что сильно высоко установлен. У этой подставки такая же проблема с «углом излома»: Отверстия для струн сделаны очень близко к порожку, и поэтому давление на него намного больше, чем надо, хотя и высота нормальная. В таких случаях ломается либо подставка, либо реже сам порожек. С таким давлением струны будут вытачивать ямки в порожке, в независимости из чего он сделан. Ямки в порожке образуются из-за мягкого материала, большого «угла излома» или просто со временем. Сидя в этой ямке, струны будут зафиксированы очень жестко и не смогут даже на чуть-чуть смещаться вдоль порожка. У любителей неслабо поиграть медиатором, струны рвутся часто именно из-за этого. Кроме того, сильный бэнд и высокий порожек усиливают давление. Теперь поговорим о этих самых углублениях под струнами в порожке. Тут не только супер-вырезы для струн, но и струны больше не давят на порожек, а значит инструмент не звучит, как мог бы. Вот у этой старушки уже нет «угла излома»: Порожек настолько низкий, что струны почти не касаются его. Если нужно так сильно опускать порожек, то, чтобы сохранить нормальный «угол излома», в подставке делаются небольшие дорожки от каждого отверстия для струн до порожка или «рампу», как на фото с подставкой из двух частей в начале статьи. Здесь видно, что паз для порожка настолько маленький, что он еле удерживает такой низкий порожек. А вот что происходит, когда паз для порожка очень мелкий, а сам порожек очень высокий, или в данном случае, паз стал мелким из-за неправильной установки пьезоэлемента в него UST pickup А есть подставки, где просто отверстия для струн сделаны дальше от порожка: Если уменьшать высоту подставки на такой гитаре, то струны не смогут оказываться нормальное давление на неё. Надо вырезать дорожки от отверстий для струн значительно длиннее, прямо через жемчужную инкрустацию. И в идеале, надо закруглить верх порожка, чтобы струна при колебаниях касалась порожка только в одной точке.
Как выбрать верхний порожек? При выборе верхнего порожка в первую очередь учитывать вид инструмента электрогитара, бас-гитара, акустическая, 12-струнная и так далее и калибр используемых струн. Стоит учитывать так же параметры гитары: Радиус грифа и накладки; Ширина грифа; Высота ладов. При выборе порожка необходимо подобрать порожек строго по размеру или же чуть больше для возможности более точной доводки порожка под инструмент. Параметров у порожка немного — длина, высота, ширина и материал. В некоторых случаях целесообразнее приобретать заготовку под порожек, после чего самостоятельно производить его доводку и делать пропилы под струны — но используйте для этого только специальные гитарные инструменты. Как выбрать нижний порожек? Нижний порожек в большей степени влияет на звучание инструмента. От правильности установки и подбора нижнего порожка зависит ряд параметров — наличие или отсутствие нежелательных призвуков, обертонов и вибраций. При большой высоте порожка может наблюдаться залом струны в месте контакта порожка и струны, что приведёт к её разрыву. При выборе нижнего порожка следует опираться на размер посадочного отверстия в гитаре, а так же на ширину, высоту и длину порожка. Порожек для акустической и классической гитары. В некоторых случаях может подойти к электрогитарам. Порожек для гитар типа Stratocaster, имеет радиальную форму.
Порожек сначала выставляется, затем производится грубый пропил и, наконец, уже производится тонкая доводка до нужной высоты вместе со струнами. Вы можете выбирать из множества материалов, и каждый из них имеет свои тональные характеристики. Кость: Твердый материал с винтажным видом. Порожек из кости должен быть пропилен аккуратно, что предотвратить застревание струн в пазах; Яркий, чистый, детализированный звук; Плохо пахнущая пыль при обработке. Графит: Самосмазывающийся материал, отлично подходит для тремоло и для гифов, где не проходят ровно через порожек; Теплое и ровное звучание; Легко пропиливать, доступен в заготовках; Латунь: Твердый материал, хорошо полируется и отлично выглядит с позолоченной фурнитурой; Отличный сустейн при игре на бас и слайд-гитарах; Звук яркий с очень хорошим сутсейном; Труден в обработке, пыль может затруднять пропиливание и нагреваться от трения. Труден в обработке, нагревается при шлифовке. Таск Tusq : Синтетический материал, выглядит как кость; Теплое и ровное звучание; Легок в обработке, доступен в заготовках. Кориан Corian : Твердый синтетический материал, требует тонкой доводки, доступен в больших заготовках с избыточным размером; Сбалансированный, чистый, ровный звук; Режется медленно, но равномерно. Тип и калибр струн могут определять использования того или иного материала. Еще раз: отсюда начинается звук гитары, поэтому выбирайте мудро. Не предполагается, что порожек пропилен правильно еще на фабрике. Цена гитары, обычно, определяет сколько времени там было потрачено на доводку и отстройку гитары. На дешевых гитарах не уделяется столько внимания к деталям, как в дорогих. Можно легко сделать так, чтобы на дешевой гитаре игралось так же, как на гитаре за миллион баксов, если отстроить ее правильно. Многие из моих гитар не стоят дорого, но играют они, так как играют потому, что отстроены. Эта интересная разработка использует ролики, чтобы провожать струну через порожек и позволяет ей вернуться в центральную точку, при использовании тремоло-системы. Это позволяет вам делать все эти прикольные вибрато и тремоло штуки Джефа Бека Jeff Beck , держа при том строй. Можно замахнуться даже на Ван Халена Van Halen , но строй не будет держаться так же хорошо, как при использовании локового порожка — он больше подходит для такого стиля игры. Еще одна разработка, на которой заострим внимание — это компенсирующий порожек Earvana Earvana Compensating nut. Отличная разработка и идея. Интонирование — это еще один фактор, влияющий на то, как играется на гитаре, и как она ощущается. Earvana — это отличный апгрейд для любой гитары. Этот порожек не только улучшет интонирование гитары, но так же поможет сохранить строй гитары при использовании тремоло системы. Теперь у вас не будет выпадение в звучании отдельных струн при использовании тремоло, и они будут звучать более ровно из-за компенсации порожка. Я не упоминал ничего из того, с что не использовал ранее сам или экспериментировал. На моем установлен порожек Earvana и он делает все то, что о нем говорят. Если у вас гитара винтажного типа и вы хотите улучшить ее строй без переделки гитыры, попробуйте Earvana — вы не будете разочарованы. Сейчас я мог бы продолжить, так как на рынке есть еще несколько прикольных девайсов, но здесь я остановлюсь, тут не имел с ними дел. Я связывался с парнями их Super Vee. Они соединили очень интересную тремоло и порожковую систему. Они пришлют мне что-нибудь для обзора. Гитара — струнный музыкальный инструмент, представляющий собой механическую резонансную колебательную систему. Данная система участвует в формировании звука. Корпус и гриф являются основой, на которой установлены струны. Механическая энергия колебаний струны передаётся корпусу гитары через 2 основных точки — нижний и верхний порожки. При зажатых пальцами струнах, роль верхнего порожка выполняет лад. Процесс передачи механической энергии идёт циклично — от струн к дереву и обратно, постепенно затухая. Главной позицией или «точкой» на грифе, передающей колебания, является верхний порожек нулевой лад. Помимо звукопередачи он выполняет несущую функцию. От качества изготовления и материала порожка зависят тональные характеристики и эргономика удобство игры. Глубина пропилов на этом элементе влияет на высоту струн и сохранение строя при игре. Именно поэтому, при отстройке инструмента , порожкам уделяется повышенное внимание. Для изготовления верхнего порожка используются различные материалы , самые популярные из них рассмотрим ниже. В большинстве случаев применяется мягкий, легко мнущийся и быстроизнашивающийся полимер. А другие пластики через некоторое время теряют свои первоначальные свойства, начинают ломаться и крошиться. Очень редко встречаются достойные образцы. При хорошей обработке, материал имеет скользящую поверхность для ровного перемещения струны во время настройки или использования тремоло. Кроме того, костяной порожек придаёт инструменту винтажный вид , а сами гитары звучат ярче и чище. Однако у этого материала есть свои недостатки. Кость имеет неоднородную структуру с пустотами, которые являются ловушками фильтрами для некоторых частот. На практике бывают случаи, когда некоторые струны по уровню громкости выпадают из общего баланса: одни звучат тише, а другие громче. Тот же дисбаланс наблюдается в длительности звучания нот сустейне. Стоит отметить, что лады в грифе тоже сделаны на основе медь-содержащего сплава — чаще нейзильбера. Металл неспроста выбирается проводником колебаний между струнами и корпусом инструмента. Однородная и плотная структура этого материала даёт возможность передать вибрации в полной мере. Латунный порожек позволяет добиться максимального сустейна и выявить все обертональные нюансы инструмента.
Какую древесину используют для производства гитар?
- Порожки для гитар, Тип Верхний порожек
- Купить порожки для гитары в Москве - цена и каталог
- Порожки для гитар, Тип Верхний порожек
- Ремонт гитары! Замена верхнего порожка на акустической гитаре! Кость.
- Цель использования
- Порожек верхний для классической гитары Alice JA027A, 50х6х9,7-9,3мм
Порожки гитары: из какого материала выбрать и как установить
менее 35%), дребезжание струн может появиться по двум причинам: первая - гриф выгнулся вперёд, вторая - верхняя дека гитары. 82 фото | Фото и картинки - сборники. Порожек на вид пластиковый и доверия не вызывает, плюс с него уже идёт стружка, особенно у 6-й струны. Амир Мусаев, интересный опыт! порожек на акустиках всё-таки важная штука:) Струны не рвутся на нем?). верхний порожек влияет буквально на каждый аспект звучание гитары, как акустической, так и электро. Стойки под акустические системы, крепления.
Почему дребезжат струны на гитаре?
слоновая кость. GraphTech PQ-6143-00 TUSQ Верхний порожек для акустической/электрогитары. Советы и рекомендации >Отстройка мензуры двенадцатиструнной акустической гитары путем подгонки нижнего порожка.