Новости подводные беспилотные аппараты

Компания Boeing опубликовала в Twitter первое видео с испытаний беспилотного подводного аппарата Orca, который разрабатывают в рамках программы Extra Large Unmanned Undersea Vehicle (XLUUV) в интересах Военно-морских сил США. В этом году на стенде МЧС России "Океанос" представил специальную модификацию подводного глайдера — автономный необитаемый аппарат планирующего типа для обнаружения и мониторинга подводных потенциально опасных объектов. Для разработки финальной версии беспилотного аппарата для российского флота будет выделено более 160 миллионов рублей.

Отследить вражескую лодку или слиться с косяком тунца. Как работают подводные роботы

Кроме того, будущие платформы будут содержать надводный и подводный многофункциональные испытательные стенды. По словам собеседника агентства, обладающий четырьмя двигателями ударный беспилотный подводный аппарат с полезной нагрузкой до пяти килограммов будет действовать на дальности до одного километра. Глобальный рынок беспилотных подводных дронов (UUV) принес в 2020 году доход в размере $4,1 млрд. Как утверждает один из разработчиков роботизированного окуня Евгений Татаренко, дрон в виде большой рыбы весит порядка 1,5 кг, поэтому его легко можно использовать вместо привычных подводных беспилотных аппаратов небионического типа. Подводные дроны, также известные как телеуправляемый необитаемый подводный аппарат (ТНПА), представляют собой мини-субмарины с дистанционным управлением; позволяет снимать видео даже глубже, чем 40 м, на которые традиционно погружаются аквалангисты. Разбираемся, что такое подводные беспилотники и есть ли на них управа.

Какие морские дроны нужны ВМФ России

Он отметил, что в 2021 году были показаны первые модели подводных беспилотников типа "Амулет", передает РИА Новости в понедельник, 10 октября. Летом 2022 года на форуме "Армия-2022" ЦКБ "Рубин" представило новейший подводный беспилотный аппарат. б) подпункт "д" дополнить словами ", пресечению функционирования беспилотных аппаратов". Для разработки финальной версии беспилотного аппарата для российского флота будет выделено более 160 миллионов рублей.

Зачем это нужно

  • «Рособоронэкспорт» представит на МВМС-2023 подводный робот-беспилотник
  • ТОП-8 Лучшие подводные дроны в 2024 году
  • Морские соревнования беспилотников, созданных для решения транспортных задач
  • Российские ученые создали роботизированного окуня

Морские БПЛА

Подводные или надводные беспилотные катера, ориентируясь по речной обстановке и спутникам, обходят труднодоступные для людей реки. Затем этот процесс повторяется снова и снова», — рассказывает научный руководитель проекта, доцент кафедры «Информационные технологии и автоматизированные системы», кандидат технических наук Даниил Курушин. Обнаружив сеть с помощью сонара, робот запоминает координаты и сообщает рыбоохране, которая на лодке или внедорожнике выдвигается в точку обнаружения. Взаимодействие с браконьерами остается прерогативой людей, наделенных ответственностью и полномочиями, но теперь они могут выезжать адресно и не тратить время на поиски вслепую. Проект ученых ПНИПУ развивает системы навигации водных беспилотников и саму тему борьбы с браконьерством. Разработка позволит своевременно выявлять нарушителей прямо во время процесса незаконной ловли рыбы. Предупреждение последствий отлова станет быстрее и эффективнее. Это решение актуально не только на Сахалине, но и по всей России — оно обеспечит безопасность рыб, нуждающихся в охране, и сохранит целые экосистемы водоемов.

Новый беспилотник, в частности, может использоваться при выполнении операций по разминированию и пр. Как сообщает ТАСС , ссылаясь на информацию, полученную от осведомленного источника в оборонно-промышленном комплексе, подводный дрон оснащен четырьмя электрическими двигателями. Он может нести на борту полезную нагрузку массой до 5 кг, а дальность действия достигает 1 км. Всесторонние испытания машины планируется организовать в феврале 2024 года. Дрон «Скат» Говорится, что беспилотник способен осуществлять мониторинг гидротехнических сооружений на глубинах до 30 м.

Это могут быть опоры моста, какие-либо трубопроводы и пр. Обследование таких конструкций аппарат выполняет полностью самостоятельно, так что вызывать группу водолазов не требуется. Применение дрона позволит ускорить выполнение задач по разминированию водных объектов.

Бывший начальник Главного штаба ВМФ адмирал Валентин Селиванов отметил, что во время спецоперации по защите Донбасса были разработаны многие новые образцы дронов для выполнения задач в воздухе, под водой и на земле. Это позволит не рисковать личным составом, когда стоит задача уничтожить мост или переправу", — пояснил эксперт. Ранее РЕН ТВ сообщал о том, что "Центр комплексных беспилотных решений" создал беспилотники, управляемые с видом от первого лица FPV , "Джокер-10", способные месяц находиться в засаде и взрываться при попадании по противнику.

Как сообщает ТАСС , ссылаясь на информацию, полученную от осведомленного источника в оборонно-промышленном комплексе, подводный дрон оснащен четырьмя электрическими двигателями. Он может нести на борту полезную нагрузку массой до 5 кг, а дальность действия достигает 1 км. Всесторонние испытания машины планируется организовать в феврале 2024 года.

Дрон «Скат» Говорится, что беспилотник способен осуществлять мониторинг гидротехнических сооружений на глубинах до 30 м. Это могут быть опоры моста, какие-либо трубопроводы и пр. Обследование таких конструкций аппарат выполняет полностью самостоятельно, так что вызывать группу водолазов не требуется. Применение дрона позволит ускорить выполнение задач по разминированию водных объектов. Беспилотник планируется задействовать в зоне специальной операции.

Адмирал Комоедов рассказал о специфике обнаружения подводных дронов ВСУ

Но динамика развития этого направления во многом обусловлена современными электронными технологиями. Tetis-pro Современные НПА представляют собой отдельный класс робототехнических объектов с присущими им задачами, особенностями технологии, составом систем и функциональными свойствами. При всем разнообразии НПА, по целевому назначению, массогабаритным характеристикам, конструктивному облику, типу энергосиловой установки и т. Они могут следовать по заранее определенному маршруту и даже имеют ограниченные возможности принятия решений. Примером может служить инспекция трубопровода, при которой некоторые НПА могут автоматически находить трубопровод и следовать за ним. НПА может вести видеосъемку трубопровода в высоком разрешении и при этом избегать столкновения с некоторыми препятствиями.

Наиболее интенсивно автономные аппараты разрабатываются и производятся в интересах оборонных ведомств этих государств. Дальнейшая разработка и совершенствование таких аппаратов может привести к появлению аппаратов с все более возрастающей полезной нагрузкой и более разнообразным функционалом. В качестве классификационного общества, РС разрабатывает и внедряет меры и стандарты, способствующие предотвращению загрязнения и улучшению экологической обстановки.

АО «НПП ПТ «Океанос» было выбрано единственным предприятием, которое представляло интересы отрасли морской робототехники на круглом столе «Стратегические инициативы по разработке национального проекта развития робототехники в России на долгосрочную перспективу», организованном 19 марта 2024 года в Государственной Думе Российской Федерации. Любая добыча полезных ископаемых на шельфе или в океанских просторах сопровождается пристальным вниманием экологов.

Автономный необитаемый подводный аппарат «Клавесин-1РЭ» предназначен для выполнения обзорно-поисковых операций, обследования донных объектов на глубинах от 5 до 6000 м при работе в автономном режиме и в режиме коррекции по гидроакустическому каналу связи с борта судна-носителя. Он способен детально обследовать объекты с помощью гидролокационных, телевизионных и электромагнитных средств, а также автоматически выделять и отслеживать протяженные объекты с помощью телевизионного и электромагнитного искателей. Кроме того, возможности подводного робота позволяют производить акустическое профилирование грунта и измерять параметры среды во всем диапазоне рабочих глубин погружения и скоростей движения. События, связанные с этим.

Мы с удовольствием покажем всю аппаратуру и подводное видео, поможем выбрать то, что вам действительно нужно!

Новейшая подлодка Boeing впервые замечена в море

НПО машиностроения получило патент на инновационный беспилотник с турбореактивным двигателем, обладающий улучшенными летными характеристиками. 4. Решение Беспилотное надводное судно оснащенное эхолотом, видеокамерой, тепловизором, датчиками звука,одноплатным компьютером, а также имеющая ИИ. Глобальный рынок беспилотных подводных дронов (UUV) принес в 2020 году доход в размере $4,1 млрд. Например, надводные беспилотные аппараты могут использоваться пограничной службой для борьбы с нарушителями государственной границы, а Росрыболовством – в поимке браконьеров.

Адмирал Комоедов рассказал о специфике обнаружения подводных дронов ВСУ

Океанолог Владимир Югай, 25 лет изучающий цунами и последствия землетрясений в океане, отмечает, что сам взрыв — это половина беды для вероятного противника. Если сопоставить примерные значения по магнитуде и подрыву боеголовки в две мегатонны где-нибудь рядом с побережьем, то последствия будут тяжелее, чем после цунами в районе "Фукусимы". Две мегатонны, в зависимости от места подрыва, — это волна не меньше 25 метров высотой. В Японии в 2011 году волна была от пяти до восьми метров, в отдельных районах 10—12. Что будет с прибрежными районами, представить себе нетрудно. Всё будет зависеть от рельефа местности.

Если гор и возвышенностей немного, то ущерб будет критический Владимир Югай Океанолог Ядерный кораблик Сахарова Стоит заметить, что в России даже с учётом современных технологий к идее "торпеды Судного дня" отнеслись не со всей серьёзностью. Проект академика Лаврентьева, впервые предложившего взорвать у побережья США 100-мегатонную бомбу, и академика Сахарова, через некоторое время предложившего практическое решение этой задачи, реализовали лишь частично. Причин для этого несколько. Гиперзвуковой ракетой "Авангард" могут вооружить подлодки Во-первых, построить компактный ядерный заряд на 100 мегатонн — та ещё задача. Во-вторых, нет смысла строить один заряд на 100 мегатонн или более и обрекать на гибель десятки миллионов людей, когда можно аккуратно нейтрализовать весь вражеский флот в любой точке Мирового океана, даже у причальной стенки военно-морской базы.

Физика ядерного взрыва устроена таким образом, что количество тепла и энергии, освобождённое из оболочки ядерного устройства, конечно, не испарит огромный авианосец, но вполне может его перевернуть. Тогда авиакрыло и весь экипаж окажутся погребёнными в океане, и флот вероятного противника не сможет действовать.

Ролик длится всего 33 секунды. В нем показана верхняя часть корпуса Orca, выглядывающая из воды. Дата и место съемки видео не раскрываются.

Схема корпуса морского робота Силовой набор корпуса Общая длина корпуса — 5,5 м. Композитные материалы обеспечивают минимальный вес, ведь вместе со всем оборудованием требовалось уложиться в 200 кг, чтобы судно не требовало регистрации в ГИМС. Помимо обязательного оборудования, в корпусе заложили технологический люк для привязного БПЛА. Его разрабатывают совместно с одним из подразделений РАН.

Он сможет подниматься на высоту до 50—100 метров и выполнять роль ретрансляционной антенны, а заодно собирать данные над поверхностью моря. Аналогично в проекте появился крепеж для АНПА автономного необитаемого подводного аппарата. У завода «Электроприбор» есть интересные наработки в этом направлении: АНПА с возможностью длительного нахождения под водой и достижения высоких скоростей перемещения за счет химических электрогенераторов. Возможно, эти наработки войдут в перечень штатного оборудования морского робота на следующих этапах. Компоновка морского робота На какой стадии проект Сейчас идет предсборочный этап. На нем отдельные узлы проверяют на совместимость. Для создания прототипа принципиально не планировали использовать разработанные в единственном экземпляре экспериментальные компоненты. Современная история знает слишком много примеров того, как отличный опытно-промышленный образец так и не вышел в серию, потому что никто не понимал, как перейти к тиражируемому проекту. Чтобы не застрять на этой стадии, сразу подбирали серийно выпускаемые решения.

К концу года все необходимое окажется на складе и начнется сборка первого опытно-промышленного образца. В команде многие надеются на старт испытаний уже в январе, поскольку в Астрахани в это время частенько не бывает льда на реках. По результатам испытаний, скорее всего, потребуется лишь минимальная доработка и шлифовка проекта под задачи конкретного покупателя, после чего в 2023 году можно будет перейти к серийному производству. Первая партия роботов будет передавать данные через спутник. Европейские спутники с дешевой связью сейчас недоступны, поэтому данные будут фильтровать и предобрабатывать прямо на борту робота, чтобы сократить объем трафика. Первая версия электроники для решения такой задачи требовала дополнительного охлаждения и в целом была низкопроизводительна. Поэтому пришлось собирать более мощную систему. Стоимость робота ожидается на уровне 20 млн рублей. Для сравнения: стоимость строительства двух заложенных в 2021 году научно-исследовательских кораблей, рассчитанных на автономность до 50 суток, — 28,4 млрд рублей.

При такой разнице в бюджетах у морских беспилотников уже есть пара заинтересованных потенциальных заказчиков, которые имеют собственный опыт морских разработок и готовы участвовать в инженерных изысканиях. Сравнение с конкурентами по цене Катамаран и тримаран Конструктивно катамаран больше подходит в качестве основы для робота. Он позволяет нести больше оборудования, что важно для выполнения прибрежных задач. В отличие от монокорпусного «автономного» проекта, в сфере «прибрежной» работы в разы больше конкурентов, которые уже вывели на рынок свои готовые решения. Поскольку такая техника всегда находится рядом с базой, катамаран или тримаран реализуют в полностью аккумуляторном варианте или с двигателем внутреннего сгорания.

На экстренный случай у робота есть электромотор, который может зафиксировать судно в определенной точке на короткий промежуток времени — например, если нужно снять данные.

Иного способа фиксации якоря не предусмотрено, равно как и длительного перемещения на электротяге. По проекту робота можно пилотировать дистанционно: оператор дает задание, в какую зону переместиться или как скорректировать текущий курс. В панели оператора отображается текущее состояние лодки уровень заряда батареи, работа солнечных панелей, глубина и кнопки задания маршрута С точки зрения навигации в районе действующих морских путей парус очень удобен: по правилам такие суда имеют один из самых высоких приоритетов в движении. Однако у команды нет расчета на то, что робота все будут пропускать. Для навигации в реальных условиях будут использовать систему машинного зрения — распознавание объектов на поверхности воды. Нейросеть будет обучаться на изображениях морских объектов из интернета, а также на фотографиях, снятых на Волге проектной командой.

Примеры распознавания объектов Корпус и компоновка Ориентируясь на максимальную жизнеспособность, робота решили делать монокорпусным. Помимо хорошей проработки яхтенным сообществом, такая конструкция обеспечивает максимальный угол атаки относительно ветра, то есть дает больше возможностей для выбора курса. Как и любая яхта, судно имеет киль с противовесом. Компоновку рассчитывали таким образом, чтобы центр тяжести оказался как можно ниже. По условиям задачи в случае опрокидывания робота для морских яхт это штатное явление он должен возвращаться в исходное состояние и продолжать движение, не нанося себе ущерба. В итоге корпус должен выдерживать шторм до 9—11 баллов по шкале Бофорта.

Для сравнения: пилотируемые научно-исследовательские суда останавливают изыскания при шести баллах. Схема корпуса морского робота Силовой набор корпуса Общая длина корпуса — 5,5 м. Композитные материалы обеспечивают минимальный вес, ведь вместе со всем оборудованием требовалось уложиться в 200 кг, чтобы судно не требовало регистрации в ГИМС. Помимо обязательного оборудования, в корпусе заложили технологический люк для привязного БПЛА. Его разрабатывают совместно с одним из подразделений РАН. Он сможет подниматься на высоту до 50—100 метров и выполнять роль ретрансляционной антенны, а заодно собирать данные над поверхностью моря.

Аналогично в проекте появился крепеж для АНПА автономного необитаемого подводного аппарата. У завода «Электроприбор» есть интересные наработки в этом направлении: АНПА с возможностью длительного нахождения под водой и достижения высоких скоростей перемещения за счет химических электрогенераторов. Возможно, эти наработки войдут в перечень штатного оборудования морского робота на следующих этапах. Компоновка морского робота На какой стадии проект Сейчас идет предсборочный этап. На нем отдельные узлы проверяют на совместимость. Для создания прототипа принципиально не планировали использовать разработанные в единственном экземпляре экспериментальные компоненты.

Современная история знает слишком много примеров того, как отличный опытно-промышленный образец так и не вышел в серию, потому что никто не понимал, как перейти к тиражируемому проекту. Чтобы не застрять на этой стадии, сразу подбирали серийно выпускаемые решения.

Какие морские дроны нужны ВМФ России

На пути к беспилотному будущему - Ведомости.Технологии и инновации Подводный беспилотный аппарат предназначен для выполнения разведывательный миссий, наблюдения и контроля морского дна.
Подходят на маскировке и включают форсаж: как защитить Севастополь от морских дронов Подводные беспилотные аппараты могут использоваться в гидрографии для целого ряда задач.
ГНОМ — телеуправляемый подводный аппарат Соединенные Штаты проведут испытание пяти инновационных беспилотных подводных аппаратов, сообщил начальник штаба ВМС США Майкл Гилдей на слушаниях в комитете по делам вооруженных сил Палаты представителей Конгресса США.
The Paper: в Китае "Суррогат-В" назвали заменителем подводных лодок В сообщении речь шла о беспилотном подводном аппарате, несущем боеголовку мегатонного класса для поражения военных гаваней и прибрежных городов — сходство с проектом Т-15 было очевидно[15].
Армия США заказала постройку двух подводных беспилотников Созданные и создаваемые виды стратегического оружия – это новейшие разработки последних лет и десятков российских институтов и тысяч российских учёных, конструкторов и инженеров, отметил президент.

Курсы валюты:

  • Морские беспилотные аппараты: будущее морской войны
  • Погружение в неизвестное
  • Новейшая подлодка Boeing впервые замечена в море - Hi-Tech
  • Официальный сайт QYSEA - Подводные дроны FIFISH -
  • Каталог подводных военных роботизированных аппаратов
  • Чем уникальны российские глубоководные аппараты

Развитие беспилотных систем подводного исполнения требует развития законодательства

Сверхмалый флот. Вступят ли российские дроны в морской бой с украинскими Разработка беспилотных подводных аппаратов, которые могут применяться в различных боевых операциях, не требующих присутствия человека, а также сетецентрических боевых действиях, является важной частью арктической стратегии России.
Морские войны будущего: французский новый подводный беспилотник XLUUV Подводные необитаемые беспилотные аппараты.
Специалисты назвали морские дроны, атаковавшие Севастопольскую бухту НПО машиностроения получило патент на инновационный беспилотник с турбореактивным двигателем, обладающий улучшенными летными характеристиками.
Специалисты назвали морские дроны, атаковавшие Севастопольскую бухту - МК Беспилотный подводный аппарат «Сарма» запустят в серийное производство в 2024 году.
Чем уникальны российские глубоководные аппараты Кроме того, подводный беспилотник сможет вести радиоэлектронную борьбу, обнаруживать вражеские подлодки и передавать данные о них авиации и кораблям.

Подводные беспилотники разрабатываются для ВМФ России

Великобритания отправит Украине шесть подводных аппаратов для разминирования Черного моря это лодка или корабль, который работает на поверхности воды без экипажа.
Подводные беспилотные аппараты для безопасности Арктики Boeing Defense — подразделение Boeing, которое отвечает за оборонную продукцию — опубликовала первое видео своего сверхбольшого беспилотного подводного аппарата Orca, или XLUUV.

Подходят на маскировке и включают форсаж: как защитить Севастополь от морских дронов

Он отметил, что в 2021 году были показаны первые модели подводных беспилотников типа "Амулет", передает РИА Новости в понедельник, 10 октября. Летом 2022 года на форуме "Армия-2022" ЦКБ "Рубин" представило новейший подводный беспилотный аппарат. Кроме того, подводный беспилотник сможет вести радиоэлектронную борьбу, обнаруживать вражеские подлодки и передавать данные о них авиации и кораблям. Биологи, геологи, сейсмологи, океанологи – только малая часть узкопрофильных специалистов, которым пригодится беспилотный подводный аппарат. Boeing Defense — подразделение Boeing, которое отвечает за оборонную продукцию — опубликовала первое видео своего сверхбольшого беспилотного подводного аппарата Orca, или XLUUV. "Посейдон" — беспилотный глубоководный аппарат, который способен незаметно доставлять ядерные боеголовки к берегам противника.

НПО машиностроения запатентовало новый высокоманевренный реактивный БПЛА

Тысячи компактных беспилотников будут годами находиться в океане. Новейшим обитаемым подводным аппаратом России станет мини-субмарина проекта 03660 «Ясон». Новость о том, что на Дальнем Востоке пройдут соревнования морских беспилотников, предназначенных для решения транспортных задач.

НПО машиностроения запатентовало новый высокоманевренный реактивный БПЛА

Взрыв вызовет цунами, при котором высота волн по подсчетам самих же ученых США может достигать от 20 до 50 метров, эти разрушительные бешеные волны на равнинной местности могут проникнуть на глубину до 50 километров. Кроме того, все живое будет повергнуто высокой дозе радиации. Российское министерство обороны называет "Посейдоны" многоцелевым оружием и утверждает, что этот аппарат можно будет применять против авианосных ударных групп ВМС США. В государственных контрактах проект фигурирует под названием «Цефалопод» от лат. Cephalopoda — «Спрут». Из статьи в американском журнале Forbes: "Реализовав проект «Посейдон», Россия получит эффективное средство для удара по штатным военно-морским объектам потенциального противника, так как обнаружить и сопровождать этот аппарат крайне сложно, не говоря уже о том, что сегодня в мире не существует средств поражения объектов, движущихся на столь высокой скорости на глубине в тысячу метров. Все заявленные параметры подводного аппарата системы «Посейдон» подтверждают его неуязвимость.

Ожидается, что Военно-морской флот России поставит на боевое дежурство до 32 подводных беспилотников «Посейдон». Ими оснастят четыре подлодки, которые войдут в состав Северного и Тихоокеанского флотов... Российский военно-морской флот без лишнего шума разрабатывает совершенно новую категорию подводных лодок, и их уникальные возможности могут повлиять на характер подводной войны".

Робот представляет собою аппарат длиною в 85 см. По внешнему виду он напоминает крупного окуня. У созданного самарскими учеными изобретения есть даже плавник, с помощью которого он и передвигается.

Питается такой окунь энергией, полученной от аккумуляторных литиевых батарей.

На борту может быть размещен небольшой привязной коптер. В морской среде обеспечить стабильную посадку на палубу автономного коптера будет сложно. С этим не всегда справляется опытный пилот. Но привязной БПЛА вполне сможет работать в таких условиях и вернуться на базу даже во время сильного волнения. Если такой БПЛА оснастить гиперспектральной камерой, с его помощью можно исследовать объекты на поверхности моря, вплоть до их химического состава. Аналогично в сборе данных может участвовать автономный необитаемый подводный аппарат АНПА. Он обеспечит съемку, сбор проб донного грунта и воды на разных глубинах. Возможности морского робота и его экосистемы Но это в теории. Реальные заказчики оказались прагматичнее, поэтому в базовый состав оборудования вошли: гидрологические датчики; все, что касается сбора метеоданных; оборудование для кадрирования дна; Этот список повлиял на многие конструктивные и инженерные решения.

Хотели максимальной автономности В итоге требуется судно, ориентированное на работу в океанической среде, удаленной от прибрежной территории, с автономными походами до 365 дней. Робот, который не поддерживает такую длительную автономку, привязывает себя либо к порту приписки, либо к научно-исследовательскому судну. В обоих вариантах получается, что это уже не беспилотные исследования, а просто дополнительный инструмент для работы в море. На этом рынке уже довольно тесно. Сравнение с другими дронами по скорости и автономности Для работы исследовательского оборудования потребуется относительно много энергии. По предварительным оценкам, системы жизнеобеспечения судна должны потреблять примерно 200 Вт мощности. Кроме того, разработчики поставили для себя рубеж в 72 часа полной автономности судна без возможности подзарядки. Итоговые расчеты показали, что для бесперебойной работы систем необходима установка солнечных панелей мощностью примерно 1 кВт. Часть из них разместится на парусе. Чтобы монокристаллы выдерживали длительное воздействие соленой влаги, их покроют специальной пленкой, пропускающей свет в нужном диапазоне длины волны.

Аналогичное решение использовали в проекте по размещению автономных буев на Балтике. Его тогда делала компания «Телеком-СТВ», которая спроектировала энергосистему и для нынешнего проекта. Катамаран «Эковолна» во время презентации в Санкт-Петербурге в 2018 году При проектировании своего робота группа имела возможность наблюдать, как «Эковолна» ведет себя в эксплуатации, поскольку после «исторического» перехода из Балтики он остался на Северном Каспии в качестве опытного полигона. Парус-крыло и принципы управления Один из уникальных элементов — жесткий парус-крыло из композитных радиопрозрачных материалов, используемый для движения и управления судном, а заодно для размещения ряда датчиков и солнечных панелей. Конструкция паруса-крыла сходна с конструкцией крыла самолета. При вертикальном размещении оно создает тягу в горизонтальном направлении На робот возможно установить парус высотой от трех до шести метров — в зависимости от задач, акватории и ветровых потоков. Парус поворачивают сервоприводами. Дополнительно конструкторы предусмотрели систему фиксации, которая отвечает за удержание курса движения.

Регулярно они приплывают на нерест, мечут икру и погибают. Мальки вылупляются из икринок и спустя время возвращаются в ту же самую реку. Такая ситуация характерна для многих регионов России, включая Сахалин. Особенности поведения этих рыб делают их ловлю очень легкой и привлекательной для браконьеров. Государство охраняет рыбные ресурсы, но проследить за всеми реками и ручьями практически невозможно. Если не застать браконьера за ловом, доказать незаконность наличия при нем рыбы сложно. Чтобы решить проблему, ученые Пермского Политеха разрабатывают робототехнический комплекс для мониторинга и предотвращения браконьерской деятельности. Разработка проведена в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий