Периоды в химии позволяют установить закономерности в химическом поведении элементов и предсказать их свойства на основе их положения в таблице Менделеева. строка периодической системы химических элементов, последовательность атомов по возрастанию заряда ядра и заполнению электронами внешней электронной оболочки.
Тема №2 «Закономерности изменения химических свойств элементов»
Сегодня в нашем видеоуроке вы узнаете:• Что такое периоды и группы?• Как найти элемент в таблице?• И как с помощью ТОЛЬКО таблицы рассказать о свойствах элем. это ряд хим элементов, для которых характерно постепенное возрастание заряда ядра и изменения хим. свойств. Рассмотрим: почему она носит такое название, почему её называют универсальной шпаргалкой, какие сведения можно получить, используя её на уроках не только химии, но и физики.
ТАБЛИЦА МЕНДЕЛЕЕВА - периодическая система химических элементов
Примером периода в химии является первый период таблицы Менделеева, который состоит из элементов водород и гелий. Что такое периодическая таблица элементов Менделеева и как ей пользоваться? Основные группы периодической системы, периоды и атомная масса химических элементов. Металлы и неметаллы в ПСХЭ — их структура в системе. Сегодня в нашем видеоуроке вы узнаете:• Что такое периоды и группы?• Как найти элемент в таблице?• И как с помощью ТОЛЬКО таблицы рассказать о свойствах элем. Периодом называется совокупность элементов, которая начинается щелочным металлом и заканчивается инертным газом (особый случай — первый период). Период в химии — это горизонтальная строка в таблице элементов, в которой расположены химические элементы с одинаковым количеством энергетических уровней электронной оболочки. это ряд хим элементов, для которых характерно постепенное возрастание заряда ядра и изменения хим. свойств.
Физические и химические свойства
- Конфигурация внешней оболочки
- Металлы, неметаллы, металлоиды
- Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Видеоурок 26.2. Химия 8 класс
- Что такое периодичность?
Период в химии: что это такое, периодический закон и таблица
Таким образом, можно сказать, что они окружают нас повсюду. Совокупность всех открытых к настоящему времени элементов известна как периодическая система. Что такое периодическая система элементов? Что такое чтение информации из периодической системы?
Ответы на эти вопросы вы найдете в данной статье. Опубликовано: 11-01-2023 Периодическая система химических элементов, или таблица Менделеева Создание периодической системы химических элементов является результатом многовекового опыта и наблюдений исследователей со всего мира. Еще греческий философ Аристотель размышлял о сущности и значении химических элементов более 2000 лет назад!
С возрастанием заряда ядра у элементов одного периода уменьшается атомный радиус и увеличивается количество валентных электронов, вследствие чего происходит ослабление металлических и усиление неметаллических свойств элементов, ослабление восстановительных и усиление окислительных свойств образуемых ими веществ. Предалхимический период Как область практической деятельности химия уходит корнями в глубокую древность. Задолго до нашей эры человек познакомился с превращениями различных веществ и научился пользоваться ими для своих нужд. К истокам химии относятся альтернативные в то время атомистическое учение и учение об элементах-стихиях древней натурфилософии. Алхимический период В 3-4 веках н. Главным в химическом учении этого периода было наблюдение отдельных свойств веществ и объяснение их с помощью субстанций начал , якобы входящих в состав этих веществ. Период объединения химии В 15-16 веках в Европе начался период быстрого роста торговли и материального производства. К 16 веку техника в Европе вышла на уровень заметно более высокий, чем в период расцвета Античного мира. При этом изменения в технических приемах опережали их теоретическое осмысление.
Дальнейшее усовершенствование техники упиралось в главное противоречие эпохи — противоречие между сравнительно высоким уровнем достигнутых к этому времени технологических знаний и резким отставанием теоретического естествознания. В начале 17 века появились крупные философские произведения, оказавшие существенное влияние на развитие естествознания. Английский философ Френсис Бэкон выдвинул тезис о том, что решающим доводом в научной дискуссии должен являться эксперимент. Семнадцатый век в философии ознаменовался также возрождением атомистических представлений. Математик основатель аналитической геометрии и философ Рене Декарт, утверждал, что все тела состоят из корпускул различной формы и размеров; форма корпускул связана со свойствами вещества. В то же время Декарт считал, что корпускулы делимы и состоят из единой материи. Декарт отрицал представления Демокрита о неделимых атомах, движущихся в пустоте, не решаясь допустить существование пустоты. Корпускулярные идеи, весьма близкие к античным представлениям Эпикура, высказывал и французский философ Пьер Гассенди. Группы атомов, образующие соединения, Гассенди называл молекулами от лат.
Корпускулярные представления Гассенди завоевали довольно широкое признание среди естествоиспытателей. Инструментом разрешения противоречия между высоким уровнем технологии и крайне низким уровнем знаний о природе стало в 17 веке новое экспериментальное естествознание. Одним из следствий произошедшей во второй половине 17 века научной революции явилось создание новой научной химии. Создателем научной химии традиционно считается Роберт Бойль, который доказал несостоятельность алхимических представлений, дал первое научное определение понятия химического элемента и тем самым впервые поднял химию на уровень науки. Британский учёный Роберт Бойль являлся одним из крупнейших химиков, физиков и философов своего времени. В качестве основных научных достижений Бойля в химии можно отметить основание им аналитической химии качественный анализ , исследования свойств кислот, введение в химическую практику индикаторов, изучение плотностей жидкостей с помощью изобретённого им ареометра. Нельзя не упомянуть и открытый Бойлем закон, носящий его имя называемый также законом Бойля-Мариотта. Однако главной заслугой Бойля стала предложенная им новая система химической философии, изложенная в книге "Химик-скептик" 1661. Книга была посвящена поискам ответа на вопрос, что именно следует считать элементами, исходя из современного уровня развития химии.
Бойль писал: «Химики до сих пор руководствовались чересчур узкими принципами, не требовавшими особенно широкого умственного кругозора; они видели свою задачу в приготовлении лекарств, в получении и превращении металлов. Я смотрю на химию с совершенно иной точки зрения: не как врач, не как алхимик, а как должен смотреть на неё философ. Я начертал здесь план химической философии, который надеюсь выполнить и усовершенствовать своими опытами и наблюдениями». Книга построена в форме беседы между четырьмя философами: Фемистом, перипатетиком последователем Аристотеля , Филопоном, спагириком сторонником Парацельса , Карнеадом, излагающим взгляды "мистера Бойля", и Элевтерием, беспристрастно оценивающим аргументы спорщиков. Дискуссия философов подводила читателя к выводу, что ни четыре стихии Аристотеля, ни три принципа алхимиков не могут быть признаны в качестве элементов. Бойль подчёркивал: "Нет никаких оснований присваивать данному телу название того или иного элемента только потому, что оно похоже на него одним каким-либо легко заметным свойством; ведь с тем же правом я мог бы отказать ему в этом названии, поскольку другие свойства являются разными". Исходя из опытных данных, Бойль показал, что понятия современной химии должны быть пересмотрены и приведены в соответствие с экспериментом. Элементы, согласно Бойлю — практически неразложимые тела вещества , состоящие из сходных однородных состоящих из первоматерии корпускул, из которых составлены все сложные тела и на которые они могут быть разложены. Корпускулы могут различаться формой, размером, массой.
Корпускулы, из которых образованы тела, остаются неизменными при превращениях последних. Главную задачу химии Бойль видел в изучении состава веществ и зависимости свойств вещества от его состава. При этом понятие состава Бойль считал возможным употреблять только тогда, когда из элементов, выделенных из данного сложного тела, можно обратно восстановить исходное тело то есть он фактически принимал синтез за критерий правильности анализа. Бойль в своих трудах не назвал ни одного элемента в новом понимании этого понятия; не указал он и число элементов, отмечая лишь, что: "не будет абсурдом, если предположить, что число это много больше трёх или четырёх". Таким образом, книга "Химик-скептик" представляет собой не ответ на насущные вопросы химической философии, но постановку новой цели химии. Главное значение работы Бойля заключается в следующем: 1. Формулировка новой цели химии — изучения состава веществ и зависимости свойств вещества от его состава.
Например, к слову водород можно провести ассоциацию с водой, а к гелию — гель, к литию — литература, к бору — борода, к цезию — цезарь. Периодическая система — это не рандомная таблица. Элементы расположены по увеличению заряда ядра. У водорода один протон, у гелия два протона, у лития соответственно три. Знание порядкового номера элемента помогает узнать его заряд.
Узнайте о группах, которые включают в себя элементы со схожими физическими и химическими свойствами. Элементы каждой группы располагаются в соответствующей вертикальной колонке. Как правило, они обозначаются одним цветом, что помогает определить элементы со схожими физическими и химическими свойствами и предсказать их поведение. Все элементы той или иной группы имеют одинаковое число электронов на внешней оболочке. Водород можно отнести как к группе щелочных металлов, так и к группе галогенов. В некоторых таблицах его указывают в обеих группах. В большинстве случаев группы пронумерованы от 1 до 18, и номера ставятся вверху или внизу таблицы. Номера могут быть указаны римскими например, IA или арабскими например,1A или 1 цифрами. При движении вдоль колонки сверху вниз говорят, что вы «просматриваете группу». Узнайте, почему в таблице присутствуют пустые ячейки. Элементы упорядочены не только в соответствии с их атомным номером, но и по группам элементы одной группы обладают схожими физическими и химическими свойствами. Благодаря этому можно легче понять, как ведет себя тот или иной элемент. Однако с ростом атомного номера не всегда находятся элементы, которые попадают в соответствующую группу, поэтому в таблице встречаются пустые ячейки. Например, первые 3 строки имеют пустые ячейки, поскольку переходные металлы встречаются лишь с атомного номера 21. Элементы с атомными номерами с 57 по 102 относятся к редкоземельным элементам, и обычно их выносят в отдельную подгруппу в нижнем правом углу таблицы. Каждая строка таблицы представляет собой период. Все элементы одного периода имеют одинаковое число атомных орбиталей, на которых расположены электроны в атомах. Количество орбиталей соответствует номеру периода. Таблица содержит 7 строк, то есть 7 периодов. Например, атомы элементов первого периода имеют одну орбиталь, а атомы элементов седьмого периода - 7 орбиталей. Как правило, периоды обозначаются цифрами от 1 до 7 слева таблицы. При движении вдоль строки слева направо говорят, что вы «просматриваете период». Научитесь различать металлы, металлоиды и неметаллы. Вы лучше будете понимать свойства того или иного элемента, если сможете определить, к какому типу он относится. Для удобства в большинстве таблиц металлы, металлоиды и неметаллы обозначаются разными цветами. Металлы находятся в левой, а неметаллы - в правой части таблицы. Металлоиды расположены между ними. Часть 2 Обозначения элементов Каждый элемент обозначается одной или двумя латинскими буквами. Как правило, символ элемента приведен крупными буквами в центре соответствующей ячейки. Символ представляет собой сокращенное название элемента, которое совпадает в большинстве языков. При проведении экспериментов и работе с химическими уравнениями обычно используются символы элементов, поэтому полезно помнить их. Обычно символы элементов являются сокращением их латинского названия, хотя для некоторых, особенно недавно открытых элементов , они получены из общепринятого названия. К примеру, гелий обозначается символом He, что близко к общепринятому названию в большинстве языков. В то же время железо обозначается как Fe, что является сокращением его латинского названия. Обратите внимание на полное название элемента, если оно приведено в таблице. Это «имя» элемента используется в обычных текстах. Например, «гелий» и «углерод» являются названиями элементов. Обычно, хотя и не всегда, полные названия элементов указываются под их химическим символом. Иногда в таблице не указываются названия элементов и приводятся лишь их химические символы. Найдите атомный номер. Обычно атомный номер элемента расположен вверху соответствующей ячейки, посередине или в углу. Он может также находиться под символом или названием элемента. Элементы имеют атомные номера от 1 до 118. Атомный номер всегда является целым числом. Помните о том, что атомный номер соответствует числу протонов в атоме.
Что такое периодичность?
Элементы а- и б-подгрупп в каждой группе, как правило, обнаруживают между собой определённое химическое сходство, главным образом в высших степенях окисления, которые, как правило, соответствуют номеру группы. Периодом называется совокупность элементов, начинающаяся щелочным металлом и заканчивающаяся инертным газом особый случай — первый период ; каждый период содержит строго определённое число элементов. Первый период периодической системы элементов Специфика первого периода заключается в том, что он содержит всего 2 элемента: H и He. Место H в системе неоднозначно: водород проявляет свойства, общие со щелочными металлами и с галогенами, его помещают либо в Ia-, либо предпочтительнее в VIIa-подгруппу. Гелий — первый представитель VIIa-подгруппы однако долгое время Не и все инертные газы объединяли в самостоятельную нулевую группу. Второй период периодической системы элементов Второй период Li — Ne содержит 8 элементов.
Он начинается щелочным металлом Li, единственная степень окисления которого равна I. Затем идёт Be — металл, степень окисления II. Металлический характер следующего элемента В выражен слабо степень окисления III. Идущий за ним C — типичный неметалл, может быть как положительно, так и отрицательно четырёхвалентным. Последующие N, O, F и Ne — неметаллы, причём только у N высшая степень окисления V соответствует номеру группы; кислород лишь в редких случаях проявляет положительную валентность, а для F известна степень окисления VI.
Завершает период инертный газ Ne. Третий период периодической системы элементов Третий период Na — Ar также содержит 8 элементов, характер изменения свойств которых во многом аналогичен наблюдающемуся во втором периоде. Однако Mg, в отличие от Be, более металличен, равно как и Al по сравнению с В, хотя Al присуща амфотерность. Si, Р, S, Cl, Ar — типичные неметаллы, но все они кроме Ar проявляют высшие степени окисления, равные номеру группы. Таким образом, в обоих периодах по мере увеличения Z наблюдается ослабление металлического и усиление неметаллического характера элементов.
Менделеев называл элементы второго и третьего периодов малых, по его терминологии типическими. Существенно, что они принадлежат к числу наиболее распространённых в природе, а С, N и O являются наряду с H основными элементами органической материи органогенами. Все элементы первых трёх периодов входят в подгруппы а. Четвёртый период периодической системы элементов Четвёртый период K — Kr содержит 18 элементов первый большой период, по Менделееву. После щелочного металла K и щёлочноземельного Ca s-элементы следует ряд из десяти так называемых переходных элементов Sc — Zn , или d-элементов символы даны синим цветом , которые входят в подгруппы б соответствующих групп П.
Большинство переходных элементов все они металлы проявляет высшие степени окисления, равные номеру группы. Исключение — триада Fe — Co — Ni, где два последних элемента максимально положительно трёхвалентны, а железо в определённых условиях известно в степени окисления VI. Элементы, начиная с Ga и кончая Kr р-элементы , принадлежат к подгруппам а, и характер изменения их свойств такой же, как и в соответствующих интервалах Z у элементов второго и третьего периодов. Установлено, что Kr способен образовывать химические соединения главным образом с F , но степень окисления VIII для него неизвестна. Пятый период периодической системы элементов Пятый период Rb — Xe построен аналогично четвёртому; в нём также имеется вставка из 10 переходных элементов Y — Cd , d-элементов.
Специфические особенности периода: 1 в триаде Ru — Rh — Pd только рутений проявляет степень окисления VIII; 2 все элементы подгрупп а проявляют высшие степени окисления, равные номеру группы, включая и Xe; 3 у I отмечаются слабые металлические свойства. Таким образом, характер изменения свойств по мере увеличения Z у элементов четвёртого и пятого периодов более сложен, поскольку металлические свойства сохраняются в большом интервале порядковых номеров. Шестой период периодической системы элементов Шестой период Cs — Rn включает 32 элемента. В нём помимо 10 d-элементов La, Hf — Hg содержится совокупность из 14 f-элементов, лантаноидов, от Ce до Lu символы чёрного цвета. Элементы от La до Lu химически весьма сходны.
В короткой форме П. Этот приём несколько неудобен, поскольку 14 элементов оказываются как бы вне таблицы. Подобного недостатка лишены длинная и лестничная формы П. Особенности периода: 1 в триаде Os — Ir — Pt только осмий проявляет степень окисления VIII; 2 At имеет более выраженный по сравнению с 1 металлический характер; 3 Rn, по-видимому его химия мало изучена , должен быть наиболее реакционноспособным из инертных газов. Седьмой период периодической системы элементов Вертикальными чертами разделены периоды П.
Атом имеет много слоев в нем, который содержит электроны, которые связывают атомы вместе. В зависимости от атома количество слоев между элементами различается. Самый внешний слой - это место, где существует свободный электрон - электрон, который может связываться с другими, образуя соединение.
Периодическая таблица размещает атомы с одним и тем же типом внешнего слоя вместе. Периодичность в свойствах происходит из-за подобной конфигурации внешнего слоя оболочки, упомянутой ранее. Информация об этой конфигурации также важна.
Из этой информации вы можете многое понять, например, связь между атомами или поведение атома. Свойства Существует четыре периодических свойства в периодической таблице: энергия ионизации, атомный радиус, электроотрицательность и сродство к электронам. Эти свойства формируют шаблон, когда выстроены с периодической таблицей.
Поэтому электронное строение Sc соответствует формуле 1s22s22p63s23p63d14s2,а цинка - 1s22s22p63s23p63d104s2. В четвертом периоде 18 элементов. В пятом периоде как и в четвертом, 18 элементов. Поскольку у этих элементов заполняется глубинный 4f-подуровеиь третьего снаружи уровня, они обладают весьма близкими химическими свойствами. В шестом периоде 32 элемента. Седьмой период - незавершенный. Заполнение электронами электронных уровней аналогично шестому периоду. Актиноиды, как и лантаноиды, обладают многими сходными химическими свойствами. Хотя 3 d-подуровень заполняется после 4s-подуровня, в формуле он ставится раньше, так как последовательно записываются все подуровни данного уровня. В зависимости от того, какой подуровень последним заполняется электронами, все элементы делят на четыре типа семейства.
К ним относятся первые два элемента каждого периода. Это последние 6 элементов каждого периода кроме первого и седьмого. К ним относятся элементы вставных декад больших периодов,расположенных между s- и р-элементами их также называют переходными элементами. Это лантаноиды и актиноиды. В периодической системе s-элементов 14, р-элементов 30, d-элементов 35, f-элементов 28. Элементы одного типа имеют ряд общих химических свойств. Периодическая система Д. Менделеева является естественной классификацией химических элементов по электроны структуре их атомов. Об электронной структуре атома, а значит, и свойствах элемента судят по положению элемента в соответствующем периоде и подгруппе периодической системы. Закономерностями заполнения электронных уровней объясняется различное число элементов в периодах.
Таким образом, строгая периодичность расположения элементов в периодической системе химических элементов Д. Менделеева полностью объясняется последовательным характером заполнения энергетических уровней. Выводы: Теория строения атомов объясняет периодическое изменение свойств элементов.
Английский философ Френсис Бэкон выдвинул тезис о том, что решающим доводом в научной дискуссии должен являться эксперимент. Семнадцатый век в философии ознаменовался также возрождением атомистических представлений. Математик основатель аналитической геометрии и философ Рене Декарт, утверждал, что все тела состоят из корпускул различной формы и размеров; форма корпускул связана со свойствами вещества.
В то же время Декарт считал, что корпускулы делимы и состоят из единой материи. Декарт отрицал представления Демокрита о неделимых атомах, движущихся в пустоте, не решаясь допустить существование пустоты. Корпускулярные идеи, весьма близкие к античным представлениям Эпикура, высказывал и французский философ Пьер Гассенди. Группы атомов, образующие соединения, Гассенди называл молекулами от лат. Корпускулярные представления Гассенди завоевали довольно широкое признание среди естествоиспытателей. Инструментом разрешения противоречия между высоким уровнем технологии и крайне низким уровнем знаний о природе стало в 17 веке новое экспериментальное естествознание.
Одним из следствий произошедшей во второй половине 17 века научной революции явилось создание новой научной химии. Создателем научной химии традиционно считается Роберт Бойль, который доказал несостоятельность алхимических представлений, дал первое научное определение понятия химического элемента и тем самым впервые поднял химию на уровень науки. Британский учёный Роберт Бойль являлся одним из крупнейших химиков, физиков и философов своего времени. В качестве основных научных достижений Бойля в химии можно отметить основание им аналитической химии качественный анализ , исследования свойств кислот, введение в химическую практику индикаторов, изучение плотностей жидкостей с помощью изобретённого им ареометра. Нельзя не упомянуть и открытый Бойлем закон, носящий его имя называемый также законом Бойля-Мариотта. Однако главной заслугой Бойля стала предложенная им новая система химической философии, изложенная в книге "Химик-скептик" 1661.
Книга была посвящена поискам ответа на вопрос, что именно следует считать элементами, исходя из современного уровня развития химии. Бойль писал: «Химики до сих пор руководствовались чересчур узкими принципами, не требовавшими особенно широкого умственного кругозора; они видели свою задачу в приготовлении лекарств, в получении и превращении металлов. Я смотрю на химию с совершенно иной точки зрения: не как врач, не как алхимик, а как должен смотреть на неё философ. Я начертал здесь план химической философии, который надеюсь выполнить и усовершенствовать своими опытами и наблюдениями». Книга построена в форме беседы между четырьмя философами: Фемистом, перипатетиком последователем Аристотеля , Филопоном, спагириком сторонником Парацельса , Карнеадом, излагающим взгляды "мистера Бойля", и Элевтерием, беспристрастно оценивающим аргументы спорщиков. Дискуссия философов подводила читателя к выводу, что ни четыре стихии Аристотеля, ни три принципа алхимиков не могут быть признаны в качестве элементов.
Бойль подчёркивал: "Нет никаких оснований присваивать данному телу название того или иного элемента только потому, что оно похоже на него одним каким-либо легко заметным свойством; ведь с тем же правом я мог бы отказать ему в этом названии, поскольку другие свойства являются разными". Исходя из опытных данных, Бойль показал, что понятия современной химии должны быть пересмотрены и приведены в соответствие с экспериментом. Элементы, согласно Бойлю — практически неразложимые тела вещества , состоящие из сходных однородных состоящих из первоматерии корпускул, из которых составлены все сложные тела и на которые они могут быть разложены. Корпускулы могут различаться формой, размером, массой. Корпускулы, из которых образованы тела, остаются неизменными при превращениях последних. Главную задачу химии Бойль видел в изучении состава веществ и зависимости свойств вещества от его состава.
При этом понятие состава Бойль считал возможным употреблять только тогда, когда из элементов, выделенных из данного сложного тела, можно обратно восстановить исходное тело то есть он фактически принимал синтез за критерий правильности анализа. Бойль в своих трудах не назвал ни одного элемента в новом понимании этого понятия; не указал он и число элементов, отмечая лишь, что: "не будет абсурдом, если предположить, что число это много больше трёх или четырёх". Таким образом, книга "Химик-скептик" представляет собой не ответ на насущные вопросы химической философии, но постановку новой цели химии. Главное значение работы Бойля заключается в следующем: 1. Формулировка новой цели химии — изучения состава веществ и зависимости свойств вещества от его состава. Предложение программы поиска и изучения реальных химических элементов; 3.
Введение в химию индуктивного метода; Представления Бойля об элементе как о практически неразложимом веществе быстро получили широкое признание среди естествоиспытателей. Однако создание теоретических представлений о составе тел, способных заменить учение Аристотеля и ртутно-серную теорию, оказалось очень сложной задачей. В последней четверти 17 века появились эклектические воззрения, создатели которых пытались увязать алхимические традиции и новые представления о химических элементах. Большое влияние на современников оказали взгляды французского химика Николя Лемери, автора широко известного учебника "Курс химии". Учебник Лемери начинался с определения предмета химии: "Химия есть искусство, учащее, как разделять различные вещества, содержащиеся в смешанных телах. Я понимаю под смешанными телами те, которые образуются в природе, а именно: минералы, растительные и животные тела".
Далее Лемери перечислял "химические начала", т. После некоего "универсального духа" который сам автор признаёт "несколько метафизичным" , Лемери на основании анализа посредством огня выделял пять основных материальных начал веществ: спирт иначе "ртуть" , масло иначе "сера" , соль, вода "флегма" и земля. Первые три начала — активные, вода и земля — пассивные. Лемери, однако, отмечал, что эти субстанции являются для нас "началами" лишь постольку, поскольку химики не смогли далее разложить эти тела; очевидно, эти "начала" могут быть в свою очередь разделены на более простые. Таким образом, то, что принимается в качестве начал, — это субстанции, полученные в результате разделения смешанных тел и отделённые лишь настолько, насколько позволяют это сделать средства, которыми располагают химики. На рубеже 17-18 веков научная химия находилась лишь в самом начале своего пути; важнейшими препятствиями, которые лишь предстояло преодолеть, являлись сильные ещё алхимические традиции ни Бойль, ни Лемери не отрицали принципиальную возможность трансмутации , ложные представления об обжиге металлов как о разложении и спекулятивный умозрительный характер атомизма.
Философия 18 века - это философия ума, разума, научной мысли. Человеческий разум пытается понять окружающий мир с помощью научных знаний, соображений, наблюдений и логических выводов в противовес средневековой схоластике и слепому следованию церковным догмам. Это отразилось и на химии. Стали появляться первые теории научной химии. Первая теория научной химии — теория флогистона — в значительной степени основывалась на традиционных представлениях о составе веществ и об элементах как носителях определённых свойств. Тем не менее, именно она стала в 18 веке главным условием и основной движущей силой развития учения об элементах и способствовала полному освобождению химии от алхимии.
Именно во время почти столетнего существования флогистонной теории завершилось начатое Бойлем превращение алхимии в химию. Флогистонная теория горения была создана для описания процессов обжига металлов, изучение которых являлось одной из важнейших задач химии конца 18 века. Металлургия в это время столкнулась с двумя проблемами, разрешение которых было невозможно без проведения серьёзных научных исследований — большие потери при выплавке металлов и топливный кризис, вызванный почти полным уничтожением лесов в Европе. Основой для теории флогистона послужили традиционные представления о горении как о разложении тела. Феноменологическая картина обжига металлов была хорошо известна: металл превращается в окалину, масса которой больше массы исходного металла; кроме того, при горении имеет место выделение газообразных продуктов неизвестной природы. Целью химической теории стало рациональное объяснение этого феномена, которое можно было бы использовать для решения конкретных технических задач.
Последнему условию не отвечали ни представления Аристотеля, ни алхимические взгляды на горение. Бехер в книге "Подземная физика" изложил свои очень эклектичные взгляды на составные части тел. Таковыми, по его мнению, являются три вида земли: первая — плавкая и каменистая terra lapidea , вторая — жирная и горючая terra pinguis и третья — летучая terra fluida s. Горючесть тел, по мнению Бехера, обусловлена наличием в их составе второй, жирной, земли. Система Бехера очень похожа на алхимическое учение о трёх принципах, в котором горючесть обусловлена наличием серы; однако Бехер считает, что сера является сложным телом, образованным кислотой и terra pinguis. По сути, теория Бехера представляла собой одну из первых попыток предложить нечто новое взамен алхимического учения о трёх принципах.
Увеличение массы металла при обжиге Бехер традиционно объяснял присоединением "огненной материи". Эти взгляды Бехера послужили предпосылкой к созданию теории флогистона, предложенной Шталем в 1703 г. Тем не менее, сам Шталь всегда утверждал, что авторство теории принадлежит Бехеру. Суть теории флогистона можно изложить в следующих основных положениях: 1. Горение представляет собой разложение тела с выделением флогистона, который необратимо рассеивается в воздухе. Вихреобразные движения флогистона, выделяющегося из горящего тела, и представляют собой видимый огонь.
Извлекать флогистон из воздуха способны лишь растения. Флогистон всегда находится в сочетании с другими веществами и не может быть выделен в чистом виде; наиболее богаты флогистоном вещества, сгорающие без остатка. Флогистон обладает отрицательной массой. Теория Шталя, подобно всем предшествующим, также исходила из представлений, будто свойства вещества определяются наличием в них особого носителя этих свойств. Положение флогистонной теории об отрицательной массе флогистона было призвано объяснить тот факт, что масса окалины или всех продуктов горения, включая газообразные больше массы обожжённого металла. Флогистонная теория со временем была распространена на любые процессы горения.
Тождество флогистона во всех горючих телах было обосновано Шталем экспериментально: уголь одинаково восстанавливает и серную кислоту в серу, и земли в металлы. Дыхание и ржавление железа, по мнению последователей Шталя, представляют собой тот же процесс разложения содержащих флогистон тел, но протекающий медленнее, чем горение. Теория флогистона позволила, в частности, дать приемлемое объяснение процессам выплавки металлов из руды, состоящее в следующем: руда, содержание флогистона в которой мало, нагревается с древесным углем, который очень богат флогистоном; флогистон при этом переходит из угля в руду, и образуются богатый флогистоном металл и бедная флогистоном зола.
Как быстро выучить таблицу Менделеева?
это группа элементов, расположенных в одной горизонтальной строке периодической таблицы. Более высокая энергия ионизации означает, что ему нужно больше энергии, чтобы отпустить электрон, что снижает вероятность того, что атом будет положительным ионом в химической реакции. Это всего лишь один пример периодичности и не только в химии. Что такое период в химии: таблица Менделеева и его значение. В периодах и группах периодической системы химические элементы располагаются в порядке возрастания заряда их атомных ядер, т.е. порядкового номера элемента. Следует отметить, что период полураспада первого порядка реакции постоянна и не зависит от исходной концентрации реагента.
Что такое период в химии
Менделеева полудлинный вариант таблицы Д. Менделеева Существует ещё и длинный вариант таблицы, он похож на полудлинный, но только лантаноиды и актиноиды не вынесены за пределы таблицы. Оригинал таблицы Д. Менделеева 1. Период — химические элементы, расположенные в строчку 1 — 7 Малые 1, 2, 3 — состоят из одного ряда элементов Большие 4, 5, 6, 7 — состоят из двух рядов — чётного и нечётного Периоды могут состоять из 2 первый , 8 второй и третий , 18 четвертый и пятый или 32 шестой элементов. Последний, седьмой период незавершен. Все периоды кроме первого начинаются щелочным металлом, а заканчиваются благородным газом.
Четвёртый период K — Kr содержит 18 элементов. После K и Са s-элементы следует ряд из десяти Sc — Zn 3d-элементов побочные подгруппы короткого варианта периодической системы химических элементов. Переходные элементы проявляют высшие степени окисления , в основном равные номеру группы короткого варианта периодической системы химических элементов исключая Co, Ni и Cu. Элементы от Ga до Kr относятся к главным подгруппам р-элементы. Пятый период Rb — Xe построен аналогично четвёртому; в нём также имеется «вставка» из десяти переходных 4d-элементов Y — Cd. Шестой период Сs — Rn содержит 32 элемента. В него, помимо десяти 5d-элементов La, Hf — Hg , входит семейство из четырнадцати 4f-элементов — лантаноидов лантанидов, Ln. Лантаноиды размещены в группе 3 длинной формы, клетка La, и для удобства вынесены под таблицу. Седьмой период, подобно шестому, содержит 32 элемента. Актиний — аналог лантана. В периодической системе химических элементов их размещают в клетке Ас и, подобно Ln, записывают отдельной строкой под таблицей. Этот приём предполагает наличие существенного химического сходства элементов двух f-семейств. Именно на этом основывалась «актинидная концепция» Г. Сиборга 1944 , сыгравшая ведущую роль при разработке методов разделения продуктов деления урана и поиске новых элементов. Однако эта концепция справедлива лишь для трёх- и четырёхвалентных An. Это же следует из современных квантово-химических расчётов.
У этих элементов заполняется электронами 1s-подоболочка. У элементов второго и третьего периода происходит последовательное заполнение s- и р-подоболочек. Для элементов малых периодов характерно достаточно быстрое увеличение электроотрицательности с увеличением зарядов ядер, ослабление металлических свойств и усиление неметаллических. Четвёртый и пятый периоды содержат декады переходных d-элементов от скандия до цинка и от иттрия до кадмия , у которых после заполнения электронами внешней s-подоболочки заполняется, согласно правилу Клечковского , d-подоболочка предыдущего энергетического уровня. В шестом и седьмом периоде происходит насыщение 4f- и 5f-подоболочек, вследствие чего они содержат ещё на 14 элементов больше по сравнению с 4-м и 5-м периодами лантаноиды в шестом и актиноиды в седьмом периоде.
Она может иметь обратимый или необратимый характер. Обратный процесс называется моляризацией. Благодаря диссоциации растворы электролитов обретают способность проводить ток. Сванте Аррениус не смог объяснить, почему разные вещества сильно отличаются по электропроводности, но это сделал Д. Он подробно описал процесс распада электролита на ионы, который объясняется его взаимодействием с молекулами воды или другого растворителя. В этом случае можно подумать, что распад молекул на ионы обусловлен действием электротока.
Периодические закономерности в химии: что такое период?
Период периодической системы. Периоды развития химии Что можно определить по периоду в химии | Натрий в таблице менделеева занимает 11 место, в 3 периоде. |
«Что такое период в периодической системе элементов?» — Яндекс Кью | Примером периода в химии является первый период таблицы Менделеева, который состоит из элементов водород и гелий. |
Период в химии: что это такое, периодический закон и таблица :: | Характеристика натрия по положению в Периодической системе химических элементов. |
Структура и состав
- Период (химия)
- за что отвечает период в таблице менделеева | Дзен
- Характеристика натрия
Период в химии: что это такое, периодический закон и таблица
Что такое "период" в периодической таблице элементов химии? | вступление 0:25 - группы 1:26 - периоды 3:08 - изменение свойств по горизонтали 5:28 - изменение свойств п Смотрите видео онлайн «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. |
Что означает Nn в химии (нулевой период) | Периоды в практике лабораторной химии — это временные интервалы, которые отмечаются при изучении химических реакций в лаборатории. |
Период в химии
Периодическая система химических элементов Менделеева | Создание периодической системы химических элементов является результатом многовекового опыта и наблюдений исследователей со всего мира. |
Натрий Na - Таблица Менделеева - Электронный учебник K-tree | Смотреть что такое «Период периодической системы» в других словарях: Четвёртый период периодической системы — К четвёртому периоду периодической системы относятся элементы четвёртой строки (или четвёртого периода) периодической системы химических элементов. |
Периодическая таблица химических элементов Д.И.Менделеева | Периоды в практике лабораторной химии — это временные интервалы, которые отмечаются при изучении химических реакций в лаборатории. |
Что такое период и какие бывают периоды в химии | Периодом называется совокупность элементов, которая начинается щелочным металлом и заканчивается инертным газом (особый случай — первый период). |
Что такое периодичность?
Периодическая система химических элементов — это таблица, в которой все химические элементы расположены в порядке возрастания атомных номеров. В химии термин период относится к горизонтальному ряду таблицы Менделеева. Еще в школе, сидя на уроках химии, все мы помним таблицу на стене класса или химической лаборатории. Эта таблица содержала классификацию всех известных человечеству химических элементов, тех фундаментальных компонентов, из которых состоит Земля и вся Вселенная. Современная формулировка периодического закона заключается в следующем: свойства химических элементов, а также формы и свойства соединений элементов находятся в периодической зависимости от заряда ядра атомов элемента.
Что такое период в химии кратко
Периоды в практике лабораторной химии — это временные интервалы, которые отмечаются при изучении химических реакций в лаборатории. строка периодической системы химических элементов, последовательность атомов по возрастанию заряда ядра и заполнению электронами внешней электронной оболочки. Еще в школе, сидя на уроках химии, все мы помним таблицу на стене класса или химической лаборатории. Эта таблица содержала классификацию всех известных человечеству химических элементов, тех фундаментальных компонентов, из которых состоит Земля и вся Вселенная. это ряд хим элементов, для которых характерно постепенное возрастание заряда ядра и изменения хим. свойств.
Теория электролитической диссоциации
Но что такое "период" в этой системе и какова его роль? История создания периодической системы химических элементов Идея систематизации химических элементов зародилась не сразу. На протяжении веков ученые накапливали знания об элементах, открывали все новые и новые, но долгое время не могли увидеть закономерности. Уже греческий философ Аристотель размышлял о сущности и значении химических элементов более 2000 лет назад! Лишь в 1869 году русский ученый Дмитрий Иванович Менделеев сумел расположить известные на тот момент 63 элемента в определенном порядке - по возрастанию их атомного веса.
Fresf999 29 апр.
Sania9955 29 апр. Mc23 29 апр. Niga24 29 апр. Сколько литров кислорода израсходуется для сжигания 3 л смеси метана и этана с плотностью по воздуху Иевгеша 29 апр. Trolololo3122 29 апр.
Max00907 29 апр.
Элементы входят в состав как простых, так и сложных веществ, влияя при этом на их свойства. Обобщить данные тезисы можно в виде таблицы. Таблица 1. При взаимодействии с водой образуют щёлочь.
Эти характеристики их объединяют. Теперь рассмотрим отличия. Вам уже известно, что в пределах группы с ростом атомной массы металлические свойства увеличиваются. Как это сказывается на реакционной способности данных металлов? Интенсивность и скорость реакции калия и лития с водой будет отличаться.
Реакция калия будет сопровождаться бурным выделением водорода, в то время как литий будет спокойно реагировать с водой. Зная формулу и состав высшего оксида, можем предположить его характер. Таблица поможет нам предположить их свойства. Свинец образует два оксида PbO и PbO2. Характеристика элемента по его положению в периодической системе Зная «прописку» элементов в таблице, мы можем прогнозировать их свойства.
Составим план, согласно которому сможем описать свойства элементов, рассматривать будем на примере серы. Первое, что нам необходимо знать - это какой символ имеет сера, чтобы по нему найти её в ПСХЭ. Обозначение S занимает ячейку 16. Уточняем «прописку». III период, VI группа, главная подгруппа.
Зная эти элементарные сведения, мы предполагаем, что это неметалл принадлежность к VI группе и нахождение в малом ряду даёт нам основание для предположения. Формула высшего оксида и его свойства. Поскольку сера элемент VI группы, высшая валентность будет равна VI. Формула оксида SO3. Пользуясь таблицей-шпаргалкой, определяем характер — кислотный.
С курса физики известно, что противоположности притягиваются. Как плюс притягивает минус, так и кислотные оксиды взаимодействуют с основными, которые образованы элементами-металлами с валентностью I или II. Образованный гидроксид имеет кислотные свойства, для которого свойственны реакции с основными оксидами и основаниями. На данном примере убеждаемся, что зная расположение элемента в ПСХЭ, можно прогнозировать его свойства, а также свойства веществ, в состав которых он входит.
Основываясь на периодическом законе, исследователь доработал свои карточки и расставил их в такой последовательности, чтобы они графически выражали периодический закон. Закон и периодическая система химических элементов своим появлением разделили химию на два периода: до появления периодической системы Менделеева и после открытия. Цветная таблица позволяет легче определить главную и побочную подгруппы. На выпускных экзаменах школьникам часто дают для работы более простой вариант. Чтобы определить в нем главную подгруппу, нужно обратить внимание на расположение лития.