обязанности оказывать трудовую - задание 3, стр. 49. перечислите основные повинности которые несли крестьяне. Основные повинности крестьян в Средневековой Руси были следующие.
Крестьянские наделы и повинности.
8. Воинская повинность, на которую отправляли самых сильных молодых крестьян, зная, что большинство не вернется обратно. 3. Перечислите основные повинности, которые несли крестьяне. Феодальные повинности — повинности крестьян, отбываемые в пользу феодалов. И все же нельзя включать в понятие феодальной ренты государственные повинности крестьян.3 Одним из результатов складывания единого централизованного государства было отделение налогов от ренты. И все же нельзя включать в понятие феодальной ренты государственные повинности крестьян.3 Одним из результатов складывания единого централизованного государства было отделение налогов от ренты. Перечислите основные повинности, которые несли крестьяне.
Остались вопросы?
Обязанность выполнять работу на земле феодала. Крестьяне обязаны были выполнять различные работы для своего феодала, такие как обработка полей, сбор урожая, строительство и т. Эта обязанность называлась феодальной повинностью в работе. Обязанность служить в армии.
Некоторым крестьянам требовалось служить в армии или быть частью ополчения во время войны или конфликта. Это была повинность служить своей стране и феодалу в защите их интересов. Обязанность платить естественную аренду.
Крестьяне могли платить своим феодалам в виде натуральной аренды, то есть путем предоставления продуктов или других товаров взамен за использование земли. Эта повинность была распространена в сельской местности, где у крестьян была возможность производить сельскохозяйственные продукты. Это только некоторые виды повинностей, с которыми крестьяне сталкивались в течение истории.
В каждой конкретной ситуации детали могли быть различными, но основные принципы оставались похожими. Понимание повинностей крестьян помогает нам лучше понять историю их жизни и требования они сталкивались. Обязанности по работе на земле Повинности крестьянина в селе связаны в основном с работой на земле.
Вот основные обязанности, которые он должен выполнять: Возделывание земли: крестьянин должен заниматься обработкой и возделыванием земли, чтобы обеспечить себя и свою семью продуктами питания. Сев и посадка культур: крестьянин должен сеять семена и сажать растения на своих участках земли. Уход за посевами: крестьянин должен следить за ростом и развитием посевов, поливать их, подкармливать и бороться с вредителями.
Сбор урожая: крестьянин должен собирать урожай с поля и складывать его для дальнейшего использования или продажи. Организация хозяйства: крестьянин должен заботиться о содержании сельскохозяйственных построек, обслуживать технику и инструменты, а также заботиться о скоте и птице. Кроме основных обязанностей, крестьянин также может выполнять дополнительные работы по заказу других сельских жителей или государства.
Это могут быть работы связанные с рыболовством, охотой, дровосеком, различными ремесленными работами и т. Важно отметить, что выполнение этих обязанностей является неотъемлемой частью жизни крестьянина и помогает поддерживать сельскую жизнь и экономику. Налоговые и финансовые обязательства Одной из главных повинностей крестьян было уплатить налоги и исполнять финансовые обязательства перед государством.
Часто урожай портился от дождя или ветра. Развитие товара-денежных отношений улучшило положение крестьян — они могли откупаться деньгами. Однако право выбора формы уплаты оброка выбирал помещик. Барщина — работа на земле феодалов.
Сильная эксплуатация крепостных приводила к угнетению крестьянских хозяйств. Крестьянам не оставалось времени хорошо обрабатывать свои наделы. Другим феодалам, наоборот, барщины была не выгодна. Крестьяне плохо работали на чужих землях, так как не заинтересованы были в результате труда.
На помещика ложились обязательства кормления в дни отработки крепостных. В некоторые дни работники съедали больше, чем наработали. Замена барщины деньгами стала выгодна обеим сторонам. Конечно к этому подходили постепенно.
Вначале ограничили количество отрабатываемых дней 3-4 дня в неделю. За пропущенные дни полагался штраф — начало формирование тарифов за различные работы. Со временем крестьянам стало выгоднее выплачивать штрафы, чем тяжело работать на помещика.
Это уже второе значение слова. Опричниной историки называют и политику царя в 1565-1572 годах. Это уже третье значение. Вся московская земля была разделена на две части - опричнину государев удел и земщину. Но земщина "за подъем" за выезд царя из Москвы должна была платить контрибуцию в 100 тысяч рублей - это стоимость 2 миллионов четвертей ржи. Север опричнины занимала полоса земли, расширявшаяся к Белому морю.
Новгородцам был отрезан путь на север и на Волгу. Из Оштинского погоста для дворцовых нужд доставлялось железо. А Вологда стала северной резиденцией царя, как бы второй столицей. В 1565 году в ней началось строительство нового, опричного кремля. Пошли казни князей и бояр и насильственные переселения. Иван 4 стал Грозным. И очень подозрительным. В 1567 году ему мерещится заговор против него, он пишет послание к английской королеве с просьбой о политическом убежище. С этого года историки отсчитывают начало массового террора.
Здесь материал для психиатров. В 1567 Иван Грозный предпринимает новый поход на Ливонию. Но ситуация опять меняется. В 1569 году 1 июля происходит историческое событие - Литва и Польша подписывают Люблинскую унию и объединяются в одно государство - Речь Посполитую, которая просуществует 226 лет, до 1795 года. А в 1570 году по почину Ивана 4 и под его покровительством создается эфемерное Ливонское королевство. Как будто всё улаживается. Но это был пик военных и дипломатических достижений царя. Дальше начался спад. В 1570 году цены на хлеб подскочили в 5-10 раз.
В том же 1570 году заканчивается 8-летняя датско-шведская война: Дания смирилась с независимостью Швеции. А русско-датский договор становится пустышкой. Перед Россией маячит осложнение ливонских дел. Но будущие противники дают Ивану 4 восемь лет передышки. Он получил возможность закрепить успех и подготовить северо-западные русские земли к серьезной войне со Швецией и Речью Посполитой. Вместо этого он решил покончить с остатками новгородской и псковской вольницы и начал внутреннюю войну за укрепление московской государственной власти. Причиной послужила безымянная "подметная" челобитная. Новгородцы якобы хотели царя извести, на государство посадить князя Владимира Старицкого, Новгород и Псков отдать польскому королю. Донос возник не на пустом месте: в 1569 году была измена в Изборске, и поляки ненадолго захватили крепость.
Подозрения Ивана 4 пали на Псков и Новгород. Для начала он переселил 500 семей из Пскова и 150 семей из Новгорода - до 3000 знатных горожан. А тут еще шведского короля Эрика 4 свергли с престола, и король просит царских послов взять его на Русь как царь у английской королевы за два года до этого. В конце декабря 1569 года 15-тысячное опричное войско под командой Малюты Скуратова отправилось походом против Новгорода и Пскова. Сперва были заняты Клин, Торжок и Тверь. За пять дней несколько тысяч убитых. Опричники ежедневно топили в Волхове, спускали под лед, по 1000-1500 человек. Сокровища Новгорода стали достоянием царя. Опустошенный и обескровленный город перестал быть соперником Москвы.
Здесь обошлось малыми казнями. Псковская казна перешла в руки царя. Еще были карательные экспедиции в Нарву и Ивангород. Опричники опустошали не только города, но и все земли в радиусе 200-300 километров: хлеб сжигался, скот уничтожался. За зиму 1569-1570 годов опричники вырезали несколько десятков тысяч человек. Всё следующее лето уцелевшие новгородцы свозили в кучи убитых и утопленных и хоронили их в общих могилах. Уже летом, 25 июля 1570 года состоялась казнь бояр с детьми в Москве. На "Поганой луже" позднейших Чистых прудах было казнено 116 человек. Царь сам убивал тоже - пикой и саблей.
Это было Московское дело, царь устранял старое опричное руководство, прежде всего Басмановых. Это уже была паранойя, но некому было поставить диагноз - психиатрия не существовала. Новое опричное руководство - Малюта Скуратов и Василий Грязной - отличились в сыске и казнях. Малюта не успеет сделать карьеру - погибнет в 1572 году при штурме замка Пайда в шведской Ливонии. Для сравнения. Полубезумный шведский король Эрик 3 казнил не меньше Ивана 4. Французский король Карл 9 участвовал в резне протестантов в Варфоломеевскую ночь 24 августа 1572 года, когда была уничтожена половина родовитой французской знати. По жестокости европейские монархи были достойны друг друга. Опричный геноцид северо-западных русских земель не закончился в 1570 году.
Он продолжался все 1570-е годы. Опричники нападали на соседей, жгли деревни, силой уводили к себе крестьян. Люди разбегались, многие уходили подальше на север. Северо-западные русские земли были разграблены, а это были тылы русской армии. В 1570 году после двух неурожайных лет в Россию с Запада пришла моровая язва - чума. В Москве умирало ежедневно до 600-1000 человек. Новгородцы похоронили осенью 10 тысяч умерших, на Устюге умерло 12 тысяч. Всего чума унесла 300 тысяч жизней. И вдобавок крымский хан Девлет-Гирей совершил набег на Москву - Москва сгорела дотла.
Поход хана стоил России еще 300 тысяч жизней. В 1572 году Девлет-Гирей опять под Москвой, но на этот раз разбит. И в том же году опричнина закончилась. Царь выпустил указ о запрещении употреблять слово "опричнина". Историки гордо констатируют, что опричнина выполнила свою главную задачу - ликвидацию удельно-княжеского сепаратизма. Уделов больше не было. А крестьян-то за что? Россия, как и все европейские государства, дорого заплатила за свою консолидацию. Иван 3 просто переселял бояр.
Карл 9 резал французскую знать. Зачем крестьян-то? Какой у них сепаратизм? Последняя вспышка массовых казней при Иване 4 была в 1575 году. К этому времени войны грозного царя надоели даже дворянам. С середины 1570-х годов неявки дворян на службу и дезертирство из армии приняло массовый характер. В новгородских землях тысячи нищих бродят по дорогам. Но 1 мая 1576 года происходит коронация на польском престоле трансильванского венгерского князя Стефана Батория. Ситуация опять круто меняется.
Баторий заключает мир с крымским ханом и совершает три похода на западные русские земли. В первом походе 1579 он берет Полоцк, потерянный Литвой, во втором походе 1580 - Великие Луки. В этом же, 1580 году татары возобновляют нападения на южные границы России, а шведы в ноябре вторгаются в Карелию и захватывают Корелу. В третьем походе 1581 Баторий берет Изборск, но пять месяцев безуспешно осаждает Псков. Еще целый год польские войска хозяйничают на псковской земле. В это же время 1581 шведы берут Нарву, Ивангород, Ям и Копорье, доходят с севера до устья Невы, оккупируют западный и северный берега Ладоги и останавливаются в 40 километрах от Олонца, но отдельные шведские отряды проникают далеко в глубь территории Росссии. Командует шведскими войсками на севере Понтус Делагарди. Разгромлен Александро-Свирский монастырь. Побывали шведы и в Важинском погосте.
Впервые война пришла на Согинскую землю. Закончилась спокойная жизнь и на важинских берегах. В новгородской писцовой книге за 1583 год сообщается, что в Важинском погосте "церкви пожгли немецкие люди". В 16 веке в Важинах уже было две церкви - Воскресения и Ильи. Там же записано, что церковь Воскресения уже восстановлена. Церковь Ильи была восстановлена позднее. Как же много людей жило в устье Важинки, если там стояло две церкви и, значит, было два прихода, то есть два погоста на одну волость. Вторжение шведов в Приладожье и в Прионежье означало, что Россия не может себя защитить, война проиграна. Осталось заключить позорный мир.
Россия получила назад захваченные Стефаном Баторием псковские земли, но потеряла Полоцк и Южную Ливонию. В тексте грамоты Иван 4 был назван великим князем, а не царем. Война со Швецией еще продолжается. В тылу у Ивана 4 восстают народы Поволжья. Шведский король Юхан 3 принимает план военного разгрома и расчленения России. Армия Делагарди в сентябюре 1582 года неудачно штурмует Орешек.
Крестьяне государственные удельные помещичьи. Свободные крестьяне, живущие на государственных землях. Средневековые повинности. Основные повинности крестьян. Основные крестьянские повинности. Барщина оброк десятина. Церковная десятина оброк барщина. Понятие оброк. Барщина и оброк в средневековье. Барщина в Западной Европе. За пользование землей крестьяне. Феодальные повинности оброк и барщина. Барщина в средневековье. Судебная зависимость крестьян это. Власть феодала над крестьянами. Зависимости средневековых крестьян. Вид крестьянской зависимости судебная. Феодалы и крестьяне. Феодально зависимые крестьяне это. Феодалы и крестьяне средневековье. Черносошные крестьяне в 17 веке в России. Черносошные крестьяне в 16 веке. Черносошные крестьяне и владельческие крестьяне. Обязанности феодальные повинности. Виды феодальных повинностей. Они несли повинность в пользу государства. Работы в хозяйстве феодала. Феодал и зависимые крестьяне 6 класс. Презентация на тему крестьянство. Повинности дворцовых крестьян. Классы крестьян. Презентация о крестьянстве. Крестьянские повинности 18 века. Повинности крестьян в России в 18 веке. Крестьяне средневековья. Натуральный и денежный оброк. Повинности оброк и барщина крестьянские общины. Барщина термин. Обязанности владельческих и черносошных крестьян в 17 веке. Права владельческих крестьян. Судебная зависимость крестьян в средние века. Жизнь средневекового крестьянина 6 класс. Деревня крестьян история 6 класс. Наделы и повинности крестьян. Правила крестьянства.
Местные положения
- КРЕСТЬЯНЕ В РОССИИ —
- Повинности крестьян
- Повинности крестьян перечислите 🤓 [Есть ответ]
- Перечислите основные повинности, которые несли крестьяне?
- Какие повинности несли крестьяне в пользу господина?
Еще решебники за 7 класс
- Какие повинности несли крестьяне в пользу господина
- ГДЗ по истории России 7 класс Арсентьев Часть 1, 2 Часть 2 | Страница 49
- Ответы: Перечислите основные повинности которые несли крестьяне....
- Описание повинностей крестьян
- Повинности крестьян: суть и история
Как жили крестьяне в Московском государстве и какие повинности несли?
История Отечества. Иерархия российских сословий. Городское население. Белые слободы. Основные сословия российского общества в XVII веке. Сословный строй российского общества. Черное духовенство.
Посадские люди. Повинности крестьян. Соборное уложение 1649 г. Суд о крестьянах. Владельческие крестьяне. Посадские ремесленники.
Образование и книгопечатание. История о великом князе Московском. Художественное шитье золотом. Общественно-политеческая мысль. Портрет царя Алексея Михайловича. Сближение культового и гражданского каменного зодчества.
Московский Кремль. Фрески Дионисия. Появление книгопечатания было неизбежно. Свадьба в Кане. Иван Федоров. Первые парсуны.
Символ объединения русских земель. Девушке строго полагалось блюсти свою честь. Одежда мужчин и женщин была нательная рубашка — сорочка. Окна затягивались бычьими пузырями. Разводов церковный брак не признавал. Обычным напитком был хлебный квас.
Пища русских людей. Одежда крестьян и горожан. В обычную одежду женщин входили сарафан, юбка, душегрея. Глава семьи — мужчина. Вступать в брак дозволялось не более трех раз. Зависимых людей в усадьбах помещика было много.
Каждый из них выполнял возложенные на него обязательства.
В 17 веке отход населения на заработки назывался: «гулять», «ходить в гуляках», «быть гулящим». Гулящие люди активно участвовали в крестьянских и городских восстаниях, правительство стремилось ликвидировать этот разряд населения. Указом Петра I от 1 июня 1722 года предписывалось записать гулящих людей в солдаты, в посады или обратить в крепостных. Даточные люди. Категория лиц из тяглого населения в России 15-17 вв. Поставка даточных людей была одной из наиболее тяжелых личных повинностей, ложившихся на крестьянские и посадские общины. Даточных людей отбирали исключительно из тяглого населения, так как все служилые люди, московские и городовые, несли военную службу лично и бессрочно. В даточные люди ставились лица преимущественно средних лет. Для службы они должны были являться на сборный пункт в вооружении и с запасами.
При прохождении службы они получали подмогу от общин в виде кормового и денежного жалованья. Дворовые крестьяне. Зависимые лица в Русском государстве челядь, холопы , жившие при дворе феодала и обслуживавшие его семью. В конце 17 — первой половине 19 века дворовые крестьяне не имели земли и жили полностью на содержании хозяев. В 1797 году вышел указ Павла I о запрещении продажи дворовых и безземельных крестьян. В 1858 году вышел указ Николая I о запрещении помещикам переводить крестьян в дворовые люди. При освобождении они не получали земельный надел и оставались безземельными-удел один-идти в батраки. Дворцовые крестьяне. Зависимые крестьяне на Руси 12-18 вв. В период образования и укрепления Русского централизованного государства конец 15-16вв.
В 16 веке в связи с развитием поместной системы дворцовые крестьяне стали широко использоваться для вознаграждения служилого дворянства. В 17 веке с ростом территории Русского государства росло и число дворцовых крестьян. Широкий размах раздача дворцовых крестьян дворянам приобрела в первые годы царствования Михаила Фёдоровича Романова 1613-1645. В первые годы правления Петра 1 1682-99 было роздано около 25 тысяч дворов дворцовых крестьян. Большая часть попадала в руки царских родственников и фаворитов. В 18 веке пополнение дворцовых крестьян и земель щло главным образом за счёт конфискации земель у опальных владельцев и населения вновь присоединённых земель в Прибалтике, на Украине и в Белоруссии. Основной обязанностью дворцовых крестьян было снабжение великокняжеского позже царского двора продовольствием. Категория населения в России 16-17 вв. В категорию детенышей входили дети, выросшие в монастыре, и наемные работники, поставленные в сходные с ними социальные условия. Детеныши не имели своей пашни.
Детеныши пахали землю монастыря. Занимались ремеслами, получая жалованье. Детеныши часто находились в кабальной зависимости. Служилые люди в России в 16-17 вв. В обязанность затинщиков входила стрельба из пищалей — артиллерийских орудий небольшого калибра. Затинщики относились к «людям пушкарского чина» и несли службу на общих с пушкарями условиях. Они имелись во всех русских крепостях: пять-десять человек — в небольших крепостях, несколько десятков — в крупных крепостях. Затинщики находились в подчинении у осадного головы. По мере удаления крепости от возможной опасности затинщиков переводили в тягловые люди. Затундренские крестьяне.
Крестьяне — потомки русских промышленных, посадских и служилых людей, поселившихся в 17-18 вв. В начале 19 века насчитывалось около 320 затундренских крестьян. В конце 19 — начале 20 веках затундренские крестьяне стали заниматься преимущественно кочевым оленеводством, усвоили якутский язык и слились с коренным населением Таймыра — долганами и северными якутами. Категория феодально-зависимых крестьян в Псковской земле 14-16 вв. Все имущество изорников при этом переходило господину. Бывшие крепостные крестьяне в России, получившие в результате крестьянской реформы 1861 года дарственные наделы. Эти наделы предоставлялись безвозмездно по соглашению с помещиками. В среднем надел крестьян-дарственников составлял около 1 десятины на мужскую душу и был значительно меньше, чем дореформенный. Монастырские крестьяне. Категория зависимого населения владений православной церкви в России 11 — до сер.
По своему правовому и экономическому положению монастырские крестьяне мало чем отличались от крестьян, зависимых от феодалов. По уставной грамоте митрополита Киприана 1391 монастырские крестьяне должны были платить оброк и отрабатывать барщину. Был ограничен переход монастырских крестьян в другие категории крестьян. В случае побега крестьяне возвращались во владения монастыря великокняжеской администрацией. Выступая против усиления эксплуатации своего труда, монастырские крестьяне поднимали восстания. В 17 веке многие крестьяне участвовали в восстании Степана Разина. Свободные общинники-воины, участники народных собраний у восточных славян. Дружинники в Древнерусском государстве, управлявшие хозяйством, судьи; приближенные князя бояре. Княжеские мужи несли личную службу князю, люди платили ему дань. К княжеским мужам причислялись только высшие военно-правительственные сановники, а рядовые ратные люди князя и низшие дворцовые слуги, конюхи, повара, сельские приказчики уравнивались с простыми людьми, сходясь с княжескими мужами только в личной службе князю.
Название разорившихся крестьян, посадских людей, беглых холопов на Руси 12-17 вв. Впервые термин встречается в Русской правде. Наймитами обычно становились разорившиеся сельские и городские общинники, беглые крепостные крестьяне и холопы, вынужденные заключать договор о найме с вотчинниками, помещиками, горожанами, купцами. При заключении договоров наймиты формально выступали как свободные люди, однако хозяин получал право не только на его труд, и на личность.
Эпизодические повинности - поставка ратных людей, подвод, различные работы - в конце 15 - начале 16 века были необременительны. Но позднее станут весьма суровыми. В новгородский период все крестьяне Заонежья сидели в основном на натуральном оброке - в основном беличьем: беличьими шкурками бояре торговали с заграницей. Одна волость Вытегорского погоста платила оброк Борецким одними белками - на круг по 10 штук со двора. Бояре оптом продавали их заморским купцам.
Крестьянам это было выгодно, ибо белки не снижали доход от полеводства. Причем денежная часть оброка в течение 15 века постепенно увеличивалась. Так что торговать крестьянину все-таки приходилось. Был еще посп - фиксированный хлебный оброк. Это была более тяжелая повинность - она не снижалась в неурожайные годы. Иван 3, присоединив Новгород к Москве, в корне реформировал и крестьянские повинности. Белок в повинностях не стало. Волостелин натуральный корм был заменен наместническим денежным кормом, который взимали с оброчных и дворцовых крестьян. Он составил с одной семьи 4-4,5 новгородской деньги.
Это была тяжелая повинность. Обежной дани одна крестьянская семья платила в южных пятинах в среднем 1,7 новгородской деньги, в северных погостах Обонежской пятины - 1,2 деньги, а в южных, присвирских, самых бедных - 0,8. Денежная часть оброка в результате реформы Ивана 3 выросла почти в 10 раз. И это толкало крестьян на рынок. Раньше торговали бояре, теперь этим занялись крестьяне. Роль денег в крестьянском хозяйстве возросла. Реформа Ивана 3 не была жестокой по отношению к крестьянам. Он был мудрый человек. Цены тоже не остались на месте.
Вот как стали стоить разные продукты на Северо-Западе в новгородских деньгах. По 1 деньге стоили каравай хлеба и калач. Пуд овса тоже стоил 1 деньгу, пуд ячменя - 1,1, ржи и гречихи - 1,6, пуд пшеницы - 2 деньги. Воз сена стоил 6 денег. Яловица - 42 деньги, свинья - 20 денег, баран - 4 деньги. Белка стоила столько же, сколько и баран. Пуд коровьего масла стоил 20 денег как свинья , пуд меда - 21 деньгу, 100 штук яиц - 3 деньги, 100 штук сушеной рыбы - 1,4 деньги как пуд ржи. Дешево стоила домашняя птица: кура 1 деньгу, гусь 1,5. А вот лебедь стоил 14 денег - это еда для господского стола.
В целом в результате реформ Ивана 3 жизненный уровень новгородских крестьян не понизился. А для крестьян, попавших в разряд государевых, оброчных в Обонежье , положение оказалось даже более выгодным, чем при боярах. Положение крестьян Для 15 - начала 16 века можно говорить о благополучном положении крестьянского хозяйства на северо-западе России. Дифференциация крестьянства была слабой, слабее всего на севере, где земель и угодий было меньше. Мало было разорившихся крестьян и пустующих земель. Много было зажиточных крестьян, но наем в крестьянском хозяйстве был явлением редким. В обществе действовала великая сила, нивелирующая крестьянские хозяйства. Крестьянин мог уйти от землевладельца - вот в чем была эта сила. Феодально зависимый крестьянин не был крепостным, прикрепленным к земле - он был лично свободен.
Если владелец его угнетал, он уходил от него, оставляя землю, а пустая земля не приносила помещику дохода. Поэтому помещик не мог драть с крестьян три шкуры, Он, наоборот, помогал крестьянам и в случае надобности даже кредитовал их. Условия крестьянской жизни были вполне сносными, и крестьяне прочно сидели на земле. Земли не пустовали. А так как крестьянин не уходил, у господствующего класса не было надобности удерживать их силой закона - закрепощать, прикреплять к земле, превращать в рабов. Работал хорошо отрегулированный социальный механизм, всё было в равновесии: крестьянин и владелец, доход и расход. Эта спокойная жизнь будет продолжаться еще 70 лет, а в 16-м, грозном веке механизм сломается. На рубеже 15-16 веков проявились две тенденции, два пути развития феодального сельского хозяйства в России. Первый путь наметился на государевых, оброчных землях.
Здесь не было помещика, не было мелочной регламентации жизни и быта крестьян. Уровень эксплуатации крестьян позволял им жить нормально, без перенапряжения. Здесь господствовала крестьянская хозяйственная инициатива, большую роль играли деньги. Здесь крестьянство больше расслаивалось. Это был путь быстрого и естественного перехода к капитализму. Второй путь наметился на помещичьих землях. Постепенно увеличивались размеры повинностей. Крестьянская жизнь становилась тяжелее. Крестьянин терял инициативу.
Барщина задерживала темпы экономического развития. Крестьянину оставалось одно - бросить землю и податься в другие места, где эксплуатация была не столь высокой: ведь он был свободным арендатором земли. Но тогда и помещику оставалось только одно - закрепостить крестьянина, прикрепить его к земле законодательным путем. Это был путь к крепостному праву. Пойди Россия по первому пути - история ее была бы совсем другой. Но путь ей предстоял второй, и начался этот путь еще при Иване 3. Как ни был хорош экономический механизм, созданный Великим Грозным, государем всея Руси, но все-таки подстраховался государь: в свой Судебник 1497 года вставил статью о знаменитом Юрьеве дне. Юрьев день - церковный праздник святого Георгия, 26 ноября старого стиля. Иван 3 ограничил переход крестьян от одного феодала к другому двумя неделями в году - за неделю до Юрьева дня и в течение недели после него.
Когда закончены все сельхозработы. Первый шаг в сторону закрепощения крестиьян был сделан. Оставалось отменить вообще переход крестьян. Это произойдет через 96 лет. Расцвет и разгром 16 век Ситуация 16 век перевернул всю Европу. Началось победное шествие капитализма с Англии и Нидерландов, которые вступили в мануфактурный период. На континенте в 1517 году выступил Мартин Лютер с 95 тезисами против продажи индульгенций. Религиозные войны в Англии и Франции привели к сотням тысяч жертв. Золотой поток из Америки породил революцию цен.
Разразилась крестьянская война в Германии 1524-1526 , а за ней Нидерландская буржуазная революция 1566-1579. Испания теряла свое влияние. Сперва она уступила в Нидерландах гёзам, а потом на море английским морякам, которые в 1588 году сокрушили ее "Непобедимую армаду". Занятые столь достойными делами европейцы узнали, наконец, совершенно точно, что их Земля круглая: Федерико Магеллан доказал это практически своим кругосветным плаванием в 1519-1521 годах, которое стоило ему жизни. Кстати, почему-то именно после его плавания в Европе началось временное потепление, которое длилось почти полвека 1525-1569 , облегчая европейцам перемены. Россия была в стороне от европейских событий. И европейцы очень смутно представляли себе Восточную Европу. Белая Русь - это западная Русь в составе Литовского государства. Ее изображали к северу от Черного моря и к западу от Дона.
Ингерманландия почему-то входила в Белую Русь. Белые руссы russi albi посещали Финляндию и Восточную Швецию. Возможно, это были не белые руссы, а московиты. В 1516 году на карте Вальдзеемюллера впервые изображено Белое озеро - Lacus Albus. А на карте Валовского оно соединяется с Северным Ледовитым океаном, который тогда и ранее назывался Oceanus Scithicus - Океанус Скификус, Скифский океан. У картографа смешались сведения о Белом озере и Белом море - всё белое. В 1532 году на карте Циглера Белое озеро уже на месте Ладожского озера и из него вытекают Днепр и Дон. Теперь перепутаны два озера. Восточную Европу западные европейцы знали хуже, чем недавно открытую Америку.
Впрочем, они еще не знали, что это Америка, и считали ее Индией. Русские купцы Северную Европу знали лучше, чем европейцы. В конце 15 века они освоили морской путь вокруг Норвегии, а в 1520-х годах русские послы побывали в Англии. В 1539 году появляется карта Северной Европы шведа в изгнании Олауса Магнуса. Это первая европейская карта, на которой Гренландия и Скандинавия не соединяются. Россия по-прежнему называется Moscoviae pars. На карте впервые изображен крайний русский Север, но с ошибками. Кольский полуостров показан как перешеек, на востоке соединяющийся с материком. Белое море показано как озеро Lacus Albus , которое не соединяется со Скифским океаном.
В Швеции хорошо знали юго-западный берег Белого моря и считали его озером, потому что знали его со стороны суши: жители Северной Ботнии посещали эти места для охоты и рыбной ловли. Но ловили здесь рыбу в основном московиты - новгородцы. На карте указаны их поселения. На Белом море и в Восточной Ботнии новгородские купцы вели обширную меховую торговлю с лопарями. А ушкуйники и шведы грабили пограничные карельские земли. После того как была издана карта Олауса Магнуса и в Европе узнали. Ими оказались англичане.
Повинности крестьян барщина и оброк таблица. Таблица повинности крестьян барщина и оброк 6 класс. Таблица оброк таблица барщина повинности крестьян. Крестьянские повинности таблица. Основные феодальные повинности. Какие основные феодальные повинности. Какие феодальные повинности несли крестьяне. Основные повинности помещичьих крестьян. Какие повинности несли крестьяне. Какие повинности несли крестьяне в пользу. Повинности крестьян в пользу феодала. Схема повинности средневековых крестьян. Аповиность средневековых крестьян. Смеха повинности средневековых крестиан. Барщина и оброк разница. Крестьянские повинности барщина. Повинности помещичьих крестьян 18 века. Повинности крестьян в средние века. Повинности принудительные обязанности. Крестьяне оброк. Повинности зависимых крестьян. Крестьянские повинности в средние века. Барщина это. Барщина и оброк средние века в Европе. Повинности барщина и оброк. Какие обязанности крестьян. Даровые работы крестьян в хозяйстве феодала. Крестьяне несут повинность. Основные повинности крестьян. Основные крестьянские повинности. Таблица повинности средневековых крестьян. Оброк это. Феодальные повинности. Виды феодальных повинностей. Средневековые повинности. Принудительная обязанность крестьян.. Повинности христиан Борщина. Повинности крепостных крестьян. Повинности крестьян барщина. Составьте схему повинности средневековых крестьян. Составьте схему повинности средневековых крестьян 6 класс история. Повинности крепостных. Повинности крестьян Россия. Средневековая деревня и ее обитатели таблица.
Кем определялись от чего зависели размеры крестьянских повинностей кратко
Фактически, Уложение царя Алексея Михайловича совершило социальный переворот, лишив большинство населения ст Все привилегии, которые давало государство боярам как землевладельцам, распространялись и на дворян. Фактически, Уложение царя Алексея Михайловича совершило социальный переворот, лишив большинство населения страны права свободного перемещения и распоряжения собой, своим трудом и собственностью. Соборное Уложение 1649 года содержит целый ряд статей, приближающих вольного крестьянина к барщинному холопу. Его хозяйство всё решительнее признаётся собственностью господина. Здесь же, хотя ещё и неясно, и не вполне уверенно, но проскальзывает взгляд на крестьянина, как на личную собственность господина, утвердившийся впоследствии. Так, например, Уложение велит выданную в бегах замуж крестьянскую дочь возвращать владельцу её вместе с мужем, а если у мужа были дети от первой жены, их предписывалось оставить у его помещика. Так допускалось уже разделение семей, отделение детей от родителей. Однако некоторые права крепостного крестьянина ещё сохранялись и защищались Уложением. Крепостной не мог быть обезземелен по воле господина и превращён в дворового; он имел возможность приносить жалобу в суд на несправедливые поборы; закон даже грозил наказанием помещику, от побоев которого мог умереть крестьянин, а семья жертвы получала компенсацию из имущества обидчика. Оно начиналось как форма государственного «тягла» для крестьян, род общественной повинности, а пришло в своем развитии к тому, что крепостные лишились всяких гражданских и человеческих прав и оказались в личном рабстве у своих помещиков. В первую очередь этому способствовало законодательство Российской империи, бескомпромиссно вставшее на защиту исключительно помещичьих интересов.
По замечанию В. Ключевского, «Закон всё более обезличивал крепостного, стирая с него последние признаки правоспособного лица». Крестьяне в 17 веке После окончательного утверждения крепостничества нормами Соборных уложений Василия Шуйского и Алексея Михайловича Романова крепостное право становится определяющим явлением в жизни страны на целых два с половиной столетия. Стремление обеспечить стабильность царской власти за счет опоры на дворянское, служилое сословие привело к серьезному поражению в правах другой категории населения — крестьянства. Конечно, нельзя сказать, что крепостное право было сродни рабству, но уж очень похожи были эти два состояния. Не все крестьянство оказалось закрепощенным. Какие крестьяне находились вне крепостной зависимости, а какие «были в крепости», было понятно даже из самого названия. Лично свободных крестьян называли черносошными, а крепостных — владельческими. Крестьяне черносошные: лично не зависели от какого бы то ни было собственника земли, землевладельца; за ними сохранилась значительная степень личной свободы среди прочего — право по собственному усмотрению менять место жительства и хозяйствования ; сохраняли за собой право распоряжаться принадлежавшей им землей. В зависимости они находились только от государства.
По отношению к нему черносошные крестьяне исполняли тягловую повинность — платили подати и исполняли различные работы. Крупные и мелкие феодалы-землевладельцы считали личным вызовом свободу находящихся по соседству людей. Все методы для этого были хороши. Можно было свободного крестьянина закабалить, опутав его долгами и невозможными для исполнения обязанностями. Можно было всех членов семьи обратить в крепостничество, если один из них был выходцем из крепостных. В течение же века семнадцатого черносошные крестьяне еще пытались сопротивляться нарастающему угнетению. Крестьяне владельческие В среде владельческих крестьян имелись различия. В зависимости от положения, они подразделялись на: Боярские или вотчинные. Их доля с утверждением абсолютизма в России и усилением дворянства постоянно и неуклонно уменьшалась. К концу XVII в.
Ему к концу 17 в. Монастырские церковные. Дворцовые царские. В крепостную зависимость к разным землевладельцам постепенно, в течение XVII века, переводились и другие категории незащищенного населения — бобыли не имевшие собственного подворья и обрабатываемого ими надела, или утратившие право на его получение, крестьяне и холопы. Их положение часто определяется вообще как полурабское. И это справедливо. Они были оторваны от земли, исполняя роль прислуги своих господ. К исходу века и те и другие практически полностью слились с основной массой крепостного крестьянства. Крепостные крестьяне: права и обязанности Следует сказать, что лучшее положение было именно у крепостных, принадлежавших государевой семье. Главная повинность, отбываемая крепостными — это барщина.
Она-то и ложилась едва ли не самым тяжким бременем на плечи лично зависимого крестьянина. Также крестьяне уплачивали оброк и государственные подати. Говорить о каких-то законодательно гарантированных правах крепостного крестьянства в Росси семнадцатого века сложно. Государство думало, в первую очередь, о том, как бы еще больше выжать из крестьянина, полностью вверяя его в руки господина. С течением времени крепостничество превратилось во всеобъемлющую административную и личную власть помещика над принадлежащим ему крепостным. Не удивительны, поэтому, частые побеги крепостных от слишком уж зарвавшихся помещиков. Частыми были крестьянские восстания и просто бунты. Жизнь крепостных крестьян в России XVII века Социально-экономическим и правовым статусом крепостного определялась вся его жизнь. Средоточием всей жизни крестьянина являлась сельская община. Именно в ней находил отраду, а зачастую помощь и даже защиту лишенный в глазах государства и феодала всяких прав подневольный человек.
В условиях крайне неразвитого быта, повседневные нужды ограничивались удовлетворением самых минимальных потребностей. Простой дом, а вернее — изба-пятистенка. Но стремление к чистоте, бывшее, что называется, «в крови» у народа, вызвало к жизни целое направление в строительство. Речь идет об устройстве бань, которыми так восхищались и которым даже удивлялись путешествующие иностранцы. Крестьянин даже в своем крепостном бесправии заботился о чистоте, превращая процесс ее достижения в настоящее искусство. Простая и очень скудная еда.
В правление Петра I помещики свободно пользуются крестьянским трудом в любое время, тем самым, не давая крестьянину времени и возможности обрабатывать его собственную землю. Некоторые изменения в определении размеров барщины произошли в царствование Павла I. Он в 1797 году издает Манифест о трехдневной барщине, по которому барщина должна ограничиваться тремя днями в неделю. Кроме того, запрещалось принуждать крестьян к работе в воскресные дни.
После отмены крепостного права в 1861 году барщина сохранялась некоторое время как повинность временнобязанных крестьян. Ее размер должен был быть определен по договору крестьянина и помещика. Кроме того, некоторым крестьянам или сельским обществам разрешалось переходить с барщины на оброк. Замена барщины оброком была выгодна и одним, и другим, так как отдавать деньги или часть урожая было проще, нежели тратить время на обработку помещичьей земли.
Жалобы на нарушение помещиками «старины» не могли возыметь такое действие, как жалоба крестьян Царево-константиновского монастыря 1391 г. И в крестьянских челобитных чем дальше, тем настойчивее звучит угроза «разбрестись врозь» от непомерных повинностей и оставить свои наделы впусте. И эти угрозы, особенно в последней трети XVI в. Без учета крестьянского сопротивления и боязни, что «доспеет пусто» и «заляжет» государева дань и посошная служба, невозможно понять, почему правительство, идя навстречу требованиям землевладельцев, не сразу предоставило цм право произвольного и неограниченного повышения владельческих повинностей. Мы только что видели, что притеснение крестьян, доводившее их до ухода, грозило помещику опалой. Зафиксированные документально перечни повинностей должны были устранить конфликты, которые возникали в связи с нарушением традиций помещиками, и предупредить возникновение на этой почве новых конфликтов. Однако в 1570— 1580-е годы писцы уже не фиксировали размеры крестьянских повиностей и не связывали, таким образом, руки помещикам. Смирнов обратил внимание на то, что примерно в то же время эволюционировал формуляр послушных грамот, регулировавших права помещиков в отношении крестьян. Сгруппировав 300 послушных грамот, опубликованных Д. Самоквасовым, по времени выдачи и особенностям формулировок И. Смирнов выделил три их типа. Первый тип содержит формулу: «... Эта формула отражала положение крестьянства накануне усиления их эксплуатации в 1560-е годы. Второй тип содержит другую формулу: «... Эта формула встречается в грамотах 1560-х и преимущественно второй половины 1560-х годов. Для нее характерно исчезновение ссылки на «старину». Это более гибкая формула по сравнению с первой, и она означала предоставление помещику большей свободы в деле отмены «старины» и усиления эксплуатации крестьян. Формула третьего типа: «... Массовое распространение этой формулы падает на 1570-е годы. В относящихся к 1590-м годам записям патриарших послушных грамот мы читаем: «... Смирнова должно быть уточнено. Во-первых, формула «по старине» не исчезла после 1560—1570-х годов. Так, в послушных грамотах, которые новгородский епископ давал своим помещикам, она сохранилась даже в начале XVII в. Как отметил В. Корецкий, в Северо-Восточной Руси формула с требованием, чтобы крестьяне «пашню его пахали, где себе учинит», стала общераспространенной в 1550-е годы, но известна и в 1540-е годы. Дегтярев справедливо считает, что для понимания появившейся в начале 1560-х годов в грамотах, данных новгородским помещикам, формулы «и вы бы крестьяне к помещику приходили, слушали его во всем, пашню его пахали, где себе учинит, и доход ему платили» необходимо сопоставить эти грамоты с другими источниками. В «Царских вопросах» Стоглавому собору Иван IV так определил владельческие права помещика: «А что на своей земле не примыслит, то все божье да его». В условиях освоения новых земель помещик имел право заставлять своих крестьян возделывать их. По мнению А. Дегтярева, обязанность крестьян обрабатывать пашню помещика, «где себе учинит», могла относиться ко всякой вновь заводимой пашне, независимо от того, была ли это барская или обложенная оброком крестьянская земля. Дегтярев считает, что в начале 1560-х годов новая формула попадает в новгородские грамоты не потому, что к этому времени барщина прочно внедрилась здесь в жизнь поместья, а потому, что грамоты стали выдавать новые, прибывшие из Северо-Восточной Руси дьяки. Перенесение данной формулы на новгородскую почву «носило, по-видимому, характер, не имеющий отношения к сдвигам в экономике. Пришли новые люди и стали выписывать новые грамоты так, как их этому учили в другом месте». Дегтяревым и В. Корецким, а также содержание послушных грамот новгородского епископа от начала XVII в. Об усилении произвола помещиков в предкризисное время свидетельствуют современники. К 1570-м годам относится и известие Таубе и Крузе о том, что худородные опричники «стали брать с бедных крестьян, которые были им даны, все, что те имели». Усиление произвола землевладельцев при таких обстоятельствах способствовало резкому ухудшению крестьянского хозяйства в поместьях и вотчинах в 1570—1580-е годы. В отличие от поместно-вотчинных земель, по дворцовым волостям сохранились поддающиеся статистической обработке данные о повинностях. Перечни от 1560—1600 гг. Их рассмотрение мы начнем с дворцовых земель Вологодского, уезда. Дозорная книга этих земель от 1589—1590 гг. Все повинности на государев двор исчислялись на выть общегосударственные повинности рассчитывались на соху. В десяти волостях выть в зависимости от качества земли равнялась 6, 7 или 8 десятинам,31 считая с десятиной для посопного хлеба. Применительно к каждой волости может быть высчитано среднее количество дворов на выть. Дозорная книга сообщает также, по сколько десятин пашни и копен сена приходилось на двор в среднем по волости. Выше мы оценили средние урожаи ржи и овса в вологодских дворцовых волостях. В 1589г. Предпочтем усредненные государственные расценки, которые устанавливались при переводе натуральных оброков на деньги. В 1594 г. Четверть ржи в Вологде в этот год тоже стоила 60 денег, а подверженная особенно сильным колебаниям цена четверти овса принималась при переводе за половинную цену ржи, т. А из остающейся части, стоившей 2880 денег, следовало заплатить денежные владельческие и государственные повинности. При этом в каждом случае мы определяем средний урожай на основании местных требований о сдаче хлеба с посопной десятины, а стоимость натуральных оброков — на основании переводных цен в период описания. И только в нижегородских бортных и мордовских селах этот процент поднимался до 15. Денежные платежи за «мелкий доход» и за пошлины составляли всего 52—73,5 деньги, а в вотчинах Симеона Бекбулатовича повышались до 156,5 деньги табл. Таблица 11. Денежные оброки вологодских дворцовых крестьян с выги в 1589—1590 г. Но на деле в 1570—1580-е годы с крестьян, сидевших на дворцовых землях, брали больше, чем было зафиксировано в писцовых книгах. Усилившийся произвол администрации и беззаконие в какой-то мере затронули и их. Ценные материалы о владельческих повинностях крестьян Троице-Сергиева монастыря содержат описания, относящиеся к 1593—1594 гг. Этими описаниями было охвачено более 6800 крестьянских и почти 700 бобыльских дворов в 17 уездах. По Московскому, Коломенскому, Дмитровскому, Костромскому, Ярославскому, Ростовскому, Старицкому, Угличскому, Пошехонскому, Белозерскому и Соль-Галицкому уездам книги содержат подробные сведения о пашне, которую крестьяне пахали на монастырь, о денежных оброках, «мелком доходе» и других денежных и натуральных взносах и о всяких работах, выполняемых монастырскими крестьянами. Дубешня крестьяне должны были пахать на монастырь 3 десятины с выти. Но это исключительный случай столь высокой барщины. И объясняется он тем, что здесь крестьяне были свободны от денежного оброка и только давали за «мелкий доход» по 10 денег и прикащичьего дохода — 9 денег с выти. Однако самая распространенная в троицких владениях норма барщины: на 5 десятин такова выть во многих владениях монастыря 1,5 — 2 барские десятины.
Они могли служить в рыцарской коннице или как пехотинцы, а также должны были предоставлять лошадей и оружие. Предоставление жилых помещений и земельных участков: Помещичьи крестьяне могли предоставлять жилые помещения для господина и его семьи, а также земельные участки для выращивания продуктов питания и других нужд помещика. Обслуживание помещика и его гостей: Помещичьи крестьяне могли быть обязаны выполнять различные служебные обязанности на земле помещика, такие как приготовление пищи, уборка, поддержание порядка и т. Они также могли быть обязаны обслуживать гостей господина и участвовать в организации развлечений.
Какие повинности несли крестьяне в пользу господина
В начале столетия выделялись две основные группы крестьян: крепостные (владельческие), которые принадлежали разным частным собственникам, и черносошные, которые были формально свободны, но несли государственные повинности. Выплачивалась часть урожая: десятый сноп, девятое ведро винограда и т.д. При такой повинности крестьянину запрещалось убирать с поля сжатые снопы, пока приказчик не укажет размер оброка. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Перечислите основные повинности которые несли крестьяне.
Кем определялись от чего зависели размеры крестьянских повинностей кратко
Крестьяне в зависимости от категории платили подушную подать, несли рекрутскую повинность. принудительные обязанности крестьян в пользу феодала. 3. Перечислите основные повинности, которые несли крестьяне. Одной из основных повинностей крестьян было выполнение работ на помещичьих землях. За исправное отбывание повинностей крестьяне отвечали круговой порукой всего «мира». Основные повинности, которые несли крестьяне: барщина, натуральный и денежный оброк.
Крестьяне несли повинности
Денежный оброк в пользу феодала. Церковная десятина. Другие условия местного характера. Барщина Эта феодальная повинность заключалась в принудительной обязанности работать на поле господина 2-3 дня в неделю. Посев и жатва зерновых, покос сена, строительство и ремонт зданий, уход за скотом и многие другие виды работ были тяжелым ярмом на шее крестьянина.
Феодал часто нарушал условия барщины и задерживал на своих работах подневольных людей: пока они гнули спину на господина, на их полях обсыпался хлебный колос, сохли овощи и портилось нескошенное сено. Барщина являлась самой тяжелой и невыгодной оплатой за принадлежность к землям феодала, а учитывая то, что условия договора постоянно нарушались, это рождало смуты и недовольства. Церковная десятина Эта феодальная повинность была самой гнетущей: от нее невозможно было избавиться выкупом или снизить процент выплаты, каждая семья обязана была выплачивать церкви десять процентов своей прибыли со всех видов деятельности.
При отступлении они разбили армию ацтеков в сражении при Отумбе. Lyudmilakohuko 27 апр. Kristinakiyko13 27 апр. Возможно… Но куда важнее, является тот факт, что исследователи признают сегодня паранормальные возможности этой легендарной женщины.
Ведь воистину это, пожалуй, единственный достоверно известный случай, ког.. S19740509 27 апр. Wtulr 27 апр.
Иногда денежный оброк заменялся натуральным. Выплачивалась часть урожая: десятый сноп, девятое ведро винограда и т. При такой повинности крестьянину запрещалось убирать с поля сжатые снопы, пока приказчик не укажет размер оброка. Часто урожай портился от дождя или ветра. Развитие товара-денежных отношений улучшило положение крестьян — они могли откупаться деньгами. Однако право выбора формы уплаты оброка выбирал помещик. Барщина — работа на земле феодалов.
Сильная эксплуатация крепостных приводила к угнетению крестьянских хозяйств. Крестьянам не оставалось времени хорошо обрабатывать свои наделы. Другим феодалам, наоборот, барщины была не выгодна. Крестьяне плохо работали на чужих землях, так как не заинтересованы были в результате труда. На помещика ложились обязательства кормления в дни отработки крепостных. В некоторые дни работники съедали больше, чем наработали. Замена барщины деньгами стала выгодна обеим сторонам.
Иногда денежный оброк заменялся натуральным. Выплачивалась часть урожая: десятый сноп, девятое ведро винограда и т. При такой повинности крестьянину запрещалось убирать с поля сжатые снопы, пока приказчик не укажет размер оброка. Часто урожай портился от дождя или ветра. Развитие товара-денежных отношений улучшило положение крестьян — они могли откупаться деньгами. Однако право выбора формы уплаты оброка выбирал помещик. Барщина — работа на земле феодалов. Сильная эксплуатация крепостных приводила к угнетению крестьянских хозяйств. Крестьянам не оставалось времени хорошо обрабатывать свои наделы. Другим феодалам, наоборот, барщины была не выгодна. Крестьяне плохо работали на чужих землях, так как не заинтересованы были в результате труда. На помещика ложились обязательства кормления в дни отработки крепостных. В некоторые дни работники съедали больше, чем наработали. Замена барщины деньгами стала выгодна обеим сторонам. Конечно к этому подходили постепенно. Вначале ограничили количество отрабатываемых дней 3-4 дня в неделю. За пропущенные дни полагался штраф — начало формирование тарифов за различные работы. Со временем крестьянам стало выгоднее выплачивать штрафы, чем тяжело работать на помещика. Так барщина заменилась денежным оброком. Как и с натуральным оброком, выбор между барщиной и деньгами делал помещик. Позже откупаться стали не индивидуально, а коллективно — целыми селами. Один год феодал мог согласиться на денежный оброк, но во второй ему может потребоваться рабочая сила. Откупиться могли зажиточные крестьяне, малоземельным это было не под силу. Их часто использовали для уборки урожая, в сенокос, когда нужно было много работников. Поэтому только часть ручных работ заменялась деньгами. В некоторых Европейских странах барщина исчезла совсем Фландрия, селения Шампани, Орлеан. В других сохранили общественные работы и сторожевую службу. Помещик уже не имел больших наделов, рабочая сила ему была не нужна, и он предпочитал денежные выплаты. Барщину крестьяне отрабатывали несколько дней в году. Под другими обязательствами понимали повинности личного характера. Население часто называла их «дурными обычаями». Это были пережитки рабовладельческого строя. В первую очередь это поголовные платежи: сборы со двора, с дыма, раскладочный сбор и т. Помещик имел право на все имущество крепостного. После его смерти он мог все забрать себе. Все, чем обладал крестьянин, было только в пожизненном пользовании, исключая любое распоряжение. Позже за любой переход земли помещик получал определенные денежные взносы. Аналогичная ситуация была и с движимым имуществом. Но позже помещику стали отдавать лучшую корову, рой пчел и т. Кроме имущества крепостного феодал имел право на его жену — право первой ночи. В последующие столетия это право заменилось на одобрение помещиком заключения брака среди крепостных, который сопровождался внесением денежных средств в пользу помещика. Крепостные крестьяне обязаны были молоть зерно на мельнице помещика, использовать пресса хозяина, печь хлеб в его печах и т. За все это так же бралась немалая для невольных людей плата. При посещении помещиком определенной поселения крестьян, последние должны были кормить хозяина с сопровождающими его людьми. Многие помещики кормились подобным образом целый год.
Повинности крестьян
Иногда денежный оброк заменялся натуральным. Выплачивалась часть урожая: десятый сноп, девятое ведро винограда и т. При такой повинности крестьянину запрещалось убирать с поля сжатые снопы, пока приказчик не укажет размер оброка. Часто урожай портился от дождя или ветра.
Развитие товара-денежных отношений улучшило положение крестьян — они могли откупаться деньгами. Однако право выбора формы уплаты оброка выбирал помещик. Барщина — работа на земле феодалов.
Сильная эксплуатация крепостных приводила к угнетению крестьянских хозяйств. Крестьянам не оставалось времени хорошо обрабатывать свои наделы. Другим феодалам, наоборот, барщины была не выгодна.
Крестьяне плохо работали на чужих землях, так как не заинтересованы были в результате труда. На помещика ложились обязательства кормления в дни отработки крепостных. В некоторые дни работники съедали больше, чем наработали.
Замена барщины деньгами стала выгодна обеим сторонам.
Баскаки это в древней Руси. Золотоордынское иго на Руси.
Крестьяне были крепостными. Повинности крепостных крестьян. Обязанность украинских крестьян.
Повинности крестьян на Руси. Повинности барщина и оброк. Барщина это повинность.
Повинности крестьян в средневековье. Повинность в средневековье. Феодал и зависимые крестьяне.
Зависимые крестьяне. Обязанности зависимых крестьян. Перепись населения на Руси.
Дань на Руси. Дань золотой Орде. Средневековая деревня феодала.
Средневековая деревня крестьян и феодалов. Средневековая деревня дом феодала. Усадьба феодала в средневековой деревне.
Оброк и дань. Виды оброка история 6 класс. Оброк оброк 2020 Cover.
Вид оброка в средние века 8 букв. Обязанности и повинности крестьян. Повинности принудительные обязанности.
Зависимые населения древней Руси. Зависимые люди в древней Руси. Зависимое население древней Руси.
Сельские жители которые несли повинности в пользу князя назывались. Податные сословия при Петре 1. Сословия в России в начале 19 века схема податные.
Податные сословия в России в 19 веке. Податные сословия 18 века. За пользование землёй зависимые крестьяне должны были.
Барщина и оброк средние века в Европе. Барщина, оброк, церковная десятина. Принудительная обязанность крестьян..
Обязанности феодальные повинности. Общество древней Руси. Свободные и зависимые люди в древней Руси.
Древнерусское государство Зависимое и свободное население. Основные феодальные повинности. Какие основные феодальные повинности.
Какие феодальные повинности несли крестьяне. Виды крестьян. Государственные крестьяне разновидности.
Категории крестьянства таблица. Феодалы и крестьяне. Феодалы и крестьяне в средние века.
Картина феодалы и крестьяне. Феодализм крестьяне. Основные повинности дворян.
Перечислите основные повинности дворян.
Оброк был нескольких видов: - Денежный: определенная сумма денег ежегодно выплачивалась в казну местного господина. Деньги крестьяне получали от продажи своих товаров на ярмарках, которые устраивались раз в несколько месяцев. Также ремесленники получали оплату за свои труды, которой и платили оброк господину. Часто за неимением большего выплачивали зерном из собранного урожая. Некоторые виды других обязательств Были и другие повинности, которые были не менее тяжелыми: Право первой ночи — самое оскорбительное обязательство, которое сохранялось вплоть до времен Наполеона Бонапарта. В отдельных случаях была возможность откупиться от этого права довольно большой суммой денег.
В отдельных областях практиковалось «разрешение на брак», по которому требовалось получить от господина иногда за плату разрешение жениться на определенной женщине. Право мертвой руки — если умирал глава семейства, на которого была оформлена земля, она возвращалась феодалу.
Сумма головной пошлины зависела от количества людей в семье и их возраста. Помимо этих основных видов повинностей, крестьяне также могли быть обязаны выполнять другие работы, такие как служение в армии или строительство дорог и зданий. Обязанности крестьян могли быть жестокими и тяжелыми, что приводило к массовым выступлениям и восстаниям, направленным на освобождение от повинностей и улучшение своего положения. Исторический контекст повинностей крестьян Повинности крестьян — это обязанности и обязательства, которые были наложены на крестьянское население в разные исторические периоды. Их характер и объем зависели от разных факторов и изменялись со временем. В русской истории повинности крестьян появились задолго до образования Русского государства.
В древней Руси крестьяне были подвластны своим господам и должны были служить им. Они вносили плату в виде продуктов и труда, выполняли различные работы на земле и в поместьях своих господ. По мере укрепления центральной власти повинности крестьян стали все более регламентироваться и легализоваться. Например, введение регистрационной книги подробных писцовых повинностей позволило правительству устанавливать и контролировать повинности крестьянского населения с целью обеспечения государственных нужд. Самой известной реформой системы крепостного права в России стала реформа 1861 года, которая была под руководством Александра II. С реформой 1861 года было отменено крепостное право, и крестьяне получили официальное освобождение от связанных с ним обязанностей. Однако, после этого крестьяне все еще оставались в зависимости от помещиков и были обязаны выполнять определенные повинности. В советском периоде, со временем, крестьянские повинности стали меняться.
Во время коллективизации крестьянских хозяйств были установлены новые правила и обязательства. Колхозы должны были платить налоги и поставлять продукцию государству по заданным планам. В разные исторические периоды повинности крестьян менялись и развивались в соответствии с потребностями и целями государства. Они являлись одной из основных форм взаимоотношений между крестьянами и государством. Виды повинностей крестьян Повинности крестьян представляют собой определенные обязанности, которые они должны были выполнить перед своими феодалами или государством. В зависимости от периода и места, повинности крестьян могли незначительно различаться, но среди основных видов можно выделить следующие: Обязанность платить деньги денежную аренду. Крестьяне были обязаны платить деньги взамен за пользование землей своего феодала. Эта повинность называлась денежной арендой, а размер платежа определялся в соответствии с заключенным между феодалом и крестьянином соглашением.
Перечислите основные повинности крестьян в пользу помещика
принудительные обязанности крестьян в пользу феодала. Основные повинности крестьян в средние века. даровые работы крестьян в хозяйстве феодала. оброг - мог быть в денежной форме или натуральной. Повинности, которые несли крепостные крестьяне, рассчитывались от формы феодальной зависимости.