В 2024 году обязательную маркировку установят для большинства видов одежды. С 1 апреля значительно расширилось количество категорий одежды, подлежащих обязательной маркировке. Если уверены, что ваш товар не подлежит маркировке, выбирайте для него код ТН ВЭД без пометки о маркировке. Отмену обязательной маркировки таких товаров в Минпромторге посчитали нецелесообразной по ряду причин. В 2024 году обязательную маркировку установят для большинства видов одежды.
Какая одежда подлежит маркировке
- Одежда, подлежащая маркировке честный знак
- Власти рассмотрят отмену маркировки товаров в России из-за санкций
- Изменения в Правилах маркировки белья и одежды с 1 марта 2023 года | Журнал АБ-Экспресс
- Обязательную маркировку нижнего белья и детской одежды введут с 1 марта 2025 года
- Ремесленников в России освободили от обязательной маркировки одежды
Чем грозит отмена обязательной маркировки одежды ремесленного производства
Код маркировки: что это и как выглядит Уникальным двумерным кодом Data Matrix маркируют каждый текстильный товар. Его наносят на потребительскую упаковку, этикетку или ярлык. Data Matrix — это графический код. Если в мобильном приложении «Честный знак» отсканировать код маркировки с одежды, можно получить всю информацию о товаре: место, дату и время производства, процесс перехода от собственника к собственнику, дату и место продажи одежды. Если работаете в Saby СБИС , программа при сканировании кодов предупредит, что есть незарегистрированные в системе маркировки позиции. Графический Data Matrix часто путают с более привычными QR-кодами и линейными штрихкодами. Это все способы кодировать информацию, но они не взаимозаменяемы. Единственное средство идентификации, которое используется в системе маркировки, — именно Data Matrix. Линейный штрихкод — одномерный: он кодирует небольшой объем информации с помощью вертикальных полос.
Но при этом Data Matrix более «вместительный», чем QR: на меньшей площади можно разместить больше данных Участники оборота, обмениваясь электронными УПД, передают коды маркировки не в графическом, а в текстовом виде.
Поэтому, есть вероятность, что Кабмин в ближайшее время примет данный документ, и разрешит, таким образом, участникам рынка одежды до 1 мая 2021 года : хранить и перевозить немаркированные остатки, образовавшиеся к 1 января 2021 года но не осуществлять операции с ними ; промаркировать соответствующие остатки в целях осуществления операций с ними, в том числе, для продажи в розницу. Таким образом, пока нельзя говорить о том, что органы власти в компетенции которых находится маркировка легкой промышленности, продлили ее. Но высока вероятностью такого продления в части остатков маркируемой одежды и текстиля с учетом положений документа, рассмотренного нами выше. В общем случае — подключиться к системе «Честный знак», закупить оборудование для маркировки, сканирования кодов идентификации, обновить товароучетные системы для обеспечения учета движения маркируемых товаров, приобрести контрольно-кассовую технику , позволяющую обеспечивать передачу в систему «Честный знак» сведений о реализации промаркированного товара. Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня. Вы — юрист или бухгалтер?
Можете разместить интересную статью под своим авторством на нашем сайте! Укажем вас в качестве автора и добавим в пул экспертов сайта Пишите на почту: zabota spmag.
Собственно это главная дата, которую необходимо запомнить большинству предпринимателей. Если у вас есть остатки немаркированной одежды, то 1 июля это срок, до которого вы можете свободно и главное законно, их продавать. После — нарушение законодательства. До этого момента предприниматели смогут промаркировать остатки товаров, которые у них были до 1 апреля. В этот день завершается описание товаров и заказ кодов маркировки в системе Честный Знак. По сути, основной этап маркировки остатков в эту дату и заканчивается, потому что когда вы заказали и получили штрихкоды, то уже выполнили бОльшую часть всей работы. И ввести товары в оборот это уже самый легкий этап. Но на него дается еще 1 месяц, об этом далее.
Окончание срока ввода в оборот товаров, находившихся в собственности на 1 апреля и на которые были заказаны коды маркировки до 31 сентября.
Спортивная одежда — лыжные куртки. Нательный трикотаж — рубашки, батники, блузки. Вязаный верхний трикотаж — ветровки, куртки, плащи, пальто.
Одежда из нетканых материалов. Текстильные аксессуары — вуали, кашне, шарфы, платки, галстуки, шали. Изделия из искусственного меха, за исключением перчаток, рукавиц и шапок. Какую одежду не надо маркировать в 2024 году Маркировке честным знаком по-прежнему не подлежат: Служебная одежда для медицинских работников.
Чулочно-носочные изделия, женские и детские колготки. Головные уборы. Халаты, пижамы и ночные сорочки. Спортивная одежда за исключением упоминавшихся выше лыжных курток и костюмов.
Этапы изменений в правилах маркировки одежды в 2024 году Рассмотрим все изменения, которые ожидают нас наступившем году 1 апреля 2024 года Производители должны нанести коды маркировки честным знаком на изделия. Продажа одежды, подлежащей маркированию, но не промаркированной, с этого дня будет запрещена. С этого дня их можно будет только хранить. Маркировка детской одежды честным знаком в 2024 году Особенных изменений в правилах маркирования детской одежды в 2024 году не произошло.
Обязательная маркировка детской одежды была введена ещё в 2021 году.
Эксперименты: добровольная маркировка 2023
- Маркировка одежды и товаров лёгкой промышленности в 2024 году: что надо знать уже сейчас
- Обязательную маркировку нижнего белья и детской одежды введут с 1 марта 2025 года
- Чем грозит отмена обязательной маркировки одежды ремесленного производства
- Важно! Изменения в маркировке в 2024 году
- Регламент маркировки одежды в 2024 году
Отставка Медведева. Будет ли отменена маркировка?
Поэтапное введение системы маркировки началось в России в 2016 году и завершится в 2024-м. Рассказываем, какие товары теперь подлежат обязательной маркировке. Отмену обязательной маркировки таких товаров в Минпромторге посчитали нецелесообразной по ряду причин. Перечень остатков одежды и других товаров, подлежащих маркировке. Как известно, самозанятым нельзя продавать товары с маркировкой, в числе которых и некоторые виды одежды.
Маркировка 2023: важные новости
Введение их обязательной маркировки пока не планируется российскими законодателями. Маркировка остатков одежды в 2024 году Продавцам будет нужно обязательно промаркировать товарные остатки до 30 сентября 2024 года включительно. Но надо помнить, что наносить маркировочные значки нужно лишь на товары, подлежащие обязательной маркировке. Какая информация должна присутствовать на маркировочном знаке На него должны быть нанесены: Наименование изделия. Оно помогает покупателю определить, что за товар перед ним. Часто рядом с наименованием пишут артикул производителя. Он указывается в соответствии с размерной сеткой. На детских вещах может указываться возраст ребёнка.
Состав изделия. В этом разделе прописываются материалы, использовавшиеся при изготовлении вещи и их доля в составе изделия в процентах. Товарный знак. Он обычно отражает наименование бренда. Его лучше оформлять в неповторимом фирменном стиле. Тогда он будет неплохо работающим инструментом продвижения. Единый знак обращения.
Он должен присутствовать на подлежащих обязательной маркировке текстильных изделиях, реализуемых на территории Таможенного Союза.
Идея и вправду хорошая, однако ее нужно реализовывать поэтапно, говорит основатель Института развития индустрии моды Beinopen, руководитель рабочей группы WearNet Национальной технологической инициативы НТИ Алексей Баженов: Алексей Баженов основатель Института развития индустрии моды Beinopen, руководитель рабочей группы WearNet Национальной технологической инициативы НТИ «У этой программы в любом случае есть определенные сроки внедрения. Я бы их, наоборот, растянул, я бы сконцентрировался на том, что в каких-то магазинах что-то маркируется, что-то не маркируется. Пусть магазины добровольно маркируют какие-то вещи, можно какие-то бонусы за это давать, например. Я бы сконцентрировался на том, чтобы создать для малого бизнеса такие хабы с возможностями, может быть, на базе там Агентства креативных индустрий Москвы, может быть, на базе еще каких-то других историй, партнеров каких-то, на том, чтобы сделать упрощенную какую-то систему, чтобы помочь им с маркировкой, чтобы появились какие-то сервисы, обучить эти сервисы, которые будут очень легко им помогать это все маркировать. И вот сделать тебе этот процесс удобным для малого бизнеса на тех элементах, на которых сейчас это работает. Потому что боль была очень большая и для тех, кто шубы маркированные вводил в маркировку меховых изделий.
И причем как бы честные бизнесы ввели, а нечестные бизнесы многие непонятно как продолжают как-то эту маркировку лепить, и они все равно остались в «серой» зоне». В августе глава Минпромторга Денис Мантуров заявил , что объем паралельного импорта в Россию с момента его запуска в мае достиг почти 6,5 млрд долларов. К концу года этот показатель может вырасти до 16 млрд.
Линейный штрихкод — одномерный: он кодирует небольшой объем информации с помощью вертикальных полос. Но при этом Data Matrix более «вместительный», чем QR: на меньшей площади можно разместить больше данных Участники оборота, обмениваясь электронными УПД, передают коды маркировки не в графическом, а в текстовом виде. В Data Matrix зашифрованы: международный код маркировки товара GTIN; индивидуальный серийный номер товара; ключ и код проверки криптохвост. Графический и текстовый код маркировки одежды. В текстовом коде обязательные группы данных отделяются друг от друга специальными разделителями — префиксами. Префиксы помогают понять, где заканчивается GTIN и начинается серийный номер или ключ проверки Как подключиться к системе маркировки «Честный знак» Требования к регистрации в «Честном знаке» одинаковые для производителей, импортеров, оптовых и розничных продавцов. Тем, кто уже продает маркированную одежду или текстиль, повторно регистрироваться в системе мониторинга не нужно. Тем, кто торгует другими товарами с маркировкой, например обувью, — тоже: достаточно добавить в личном кабинете товарную группу «Предметы одежды, белье постельное, столовое, туалетное и кухонное». Что нужно для регистрации.
Также с 1 апреля стартует обязательная маркировка икры осетровых и лососевых рыб постановление Правительства РФ от 29. В целях обеспечения заблаговременной готовности представителей розничной торговли к соблюдению указанных запретов и требований предлагаем ознакомиться со справочным материалом на сайте комитета по ссылке. Вопросы, связанные с подготовкой к требованиям маркировки товаров, можно направлять на адрес электронной почты: checkcodes crpt.
Изменения в обязательной маркировке товаров
Маркировка предметов одежды, как и другой продукции, вводилась с благой целью борьбы с контрафактом. С июня 2023 года в России должны были вступить в силу требования по обязательной маркировке одежды. обязательная и добровольная маркировка товаров в 2023 году, изменения, штрафы, сроки, график маркировки до 2024 года. «Наш экспертный совет при корпорации также выступает за отмену ненужной маркировки», — добавил Исаевич. Data Matrix — это уникальный код маркировки, который содержит в себе код товара, индивидуальный серийный номер, ключ и код проверки. Перечень остатков одежды и других товаров, подлежащих маркировке.
Изменения маркировки «Честный знак» в 2023-2024 году
Список товаров с маркировкой «Честный знак» в 2023 расширился. Рассказываем, какие новые категории и отдельные товары теперь нужно маркировать, и какие изменения вступят в силу в ближайшие месяцы. Маркировку одежды поддержал Российский союз производителей одежды, Ассоциация компаний розничной торговли, Lamoda, «Спортмастер» и «Снежная королева». РИА Новости. Минпромторг России предложил расширить перечень маркируемой одежды, включив в него с 1 марта 2025 года в том числе нижнее белье, купальники и головные уборы, сообщает оператор системы маркировки "Честный знак". Data Matrix — это уникальный код маркировки, который содержит в себе код товара, индивидуальный серийный номер, ключ и код проверки. Минпромторг предложил с 1 июня 2023 года расширить список одежды и аксессуаров, которые подлежат обязательной маркировке.
Маркировка 2023: важные новости
Ведомство хочет распространить необходимую цифровую идентификацию более чем на 20 наименований. Среди них одежда из искусственного меха, спортивные костюмы, брюки, плащи, шарфы и галстуки. Расширение перечня товаров, подлежащих обязательной маркировке, сильно ударит по малому бизнесу, считает эксперт по правовым вопросам «Опоры России» Алексей Петропольский: Алексей Петропольский эксперт по правовым вопросам «Опоры России», предприниматель «Программа маркировки фактически охватывает все группы товаров. Начинали с электроники, потом шла обувь, теперь верхняя одежда. Фактически это план, который был продуман еще до пандемии, и постепенно Минпром, Минфин и Федеральная налоговая служба внедряют его все в новые и новые отрасли и группы товаров. Так вот дошло до верхней одежды. Но дело в том, что сейчас у малого бизнеса, наверное, наисложнейшее время, ввезти официально товары практически невозможно. А что такое маркировка? Фактически у вас контролируют заход товара на компанию либо с момента таможни, либо с момента производства.
Согласно опубликованному документу , специальный код необходимо будет устанавливать на этикетки следующих изделий: свитеров, пуловеров, кардиганов и жилетов машинного и ручного вязания; шарфов, шалей, вуалей, шейных платков, галстуков и бабочек; женских, мужских и детских костюмов, комплектов, жакетов, брюк, комбинезонов, шорт, включая машинного и ручного вязания; рубашек и блузок; платьев и юбок, включая машинного и ручного вязания; одежды из фетра или нетканых материалов, а также текстильных с пропиткой или покрытием; трикотажных или вязаных пальто, курток, плащей, анораков, ветровок, штормовок; предметов одежды из искусственного меха, за исключением рукавиц, перчаток, митенок и головных уборов; спортивных и лыжных костюмов, включая машинного и ручного вязания; спецодежды. Самозанятым нельзя продавать товары с маркировкой. Следовательно, тем, кто вяжет для продажи свитера, джемперы, жилеты, платья и многое другое, придется получить статус индивидуального предпринимателя ИП. За продажу товаров без маркировки ИП грозит штраф от 5000 до 10 000 рублей, компаниям — от 50 000 до 300 000 рублей. При этом на сайте «Честного знака» указано, что изделия не подлежат маркировке, если пошив осуществляется по договору услуг, то есть на заказ. Читайте также В России начнут маркировать консервы и корма для животных Национальная система цифровой маркировки «Честный знак» действует в России с 2019 года.
Для молочки — если они будут платить 50 коп. Диалог со стороны Дмитрия Медведева был проигнорирован, как только сообщество стало предлагать свои варианты решения, какие-то обсуждения, и дошло все до точки кипения — как, его нужно было решать. Вопрос решился просто — подписанием приказа со стороны Дмитрия Медведева. Послание Президента Путина давало посыл, что Правительство и гос. Крупные предприятия, которые производят молочные продукты, если все останется в том же виде, только в месяц будут платить десятки миллионов, а некоторые и более, затраты будут большие и в структуру своих затрат эти предприятия полностью вставить не смогут, соответственно на 50 коп. Для потребителей это будет понимание: где товар производился, с помощью Меркурия из чего производился. Государство повысит собираемость налогов. Если быть откровенным — это просто пополнение казны, которая позволит их вкладывать в социальные сферы, материнский капитал и др. Если маркировка будет запущена в качественном варианте и будет как качественный инструмент, а не просто сбор налогов, она позволит в течение полугода — года снизить затраты на логистику и обработку данных товаров. Единая маркировка упрощает сборку товаров, логистику товаров, утверждение сроков, будет меньше просрочки, товар будет быстрее двигаться, меньше выбрасываться, но для этого нужна система, которая должна работать по всей цепочке от ЦРПТ как оператора маркировки, для розницы, логистических цепей, чтобы они могли свои затраты окупить. Для этого, чтобы каждый не изобретал свой велосипед, необходимо запустить общую механику, которая позволит рынку увидеть, где он может экономить, сейчас же такой системы нет и это тоже один из вопросов, который можно вынести на обсуждение — когда, за счет чего можно экономить и как. Здесь тоже до конца не ясно. Этот вопрос задавали по поводу маркировки одежды и лекарств. У нас тоннами заказывают вещи из Китая, и их логистические компании на входе просто физически не смогут обеспечить, чтобы они при входе в Россию маркировались. Это настолько усложнит их логистику и увеличит затраты, что полностью придется пересмотреть систему работы.
Маркировка пива в 2024 году Обязательная маркировка пивных напитков в кегах стартовала весной 2023-го, в таре из стекла и полимеров — с 1 октября того же года. Это касалась только изготовителей и импортеров. В 2024-м планируются изменения для розницы и продуктов в упаковке других видов. С этой же даты розница начинает представление сведений в систему о продажах слабоалкогольных напитков в кегах через кассы. Подача информации о реализации пива в любой упаковке становится обязательной с 1 июня. Правило касается и розницы, представителей оптовой торговли. Полный запрет на реализацию непромаркированных слабоалкогольных напитков вводится с 15. Оно упростит и ускорит основные бизнес-процессы, связанные с учетом маркируемых товаров. Среди них: проверка КМ фактически поступивших товаров с указанными в документах; инвентаризация; ввод в оборот и вывод из него штрих-кодов Data Matrix; комплектация заказов, в которые входит маркированная продукция, с формированием отгрузочной документации; отправка на печать с ТСД этикеток с идентификаторами; приемка, отгрузка, списание, перемещение товаров и многое другое. Программное обеспечение DataMobile включено в реестр российского ПО. Решения совместимы с большинством типовых конфигураций 1С.
Маркировку одежды в РФ с 1 апреля 2024 года расширят на новые категории товаров
Вводить систему маркировки начали в 2016 году, завершится этот процесс в 2024 году. Цифровой код, который наносится на продукцию при маркировке, позволяет проследить весь путь товара — от производителя или импортёра до конечного потребителя. Ранее сообщалось, что минеральная вода иностранного производства, которая не будет идентифицирована специальным QR-кодом с данными о том, где, когда и кем она произведена, не будет допускаться на территорию России с декабря 2021 года.
Если в мобильном приложении «Честный знак» отсканировать код маркировки с одежды, можно получить всю информацию о товаре: место, дату и время производства, процесс перехода от собственника к собственнику, дату и место продажи одежды. Если работаете в Saby СБИС , программа при сканировании кодов предупредит, что есть незарегистрированные в системе маркировки позиции. Графический Data Matrix часто путают с более привычными QR-кодами и линейными штрихкодами. Это все способы кодировать информацию, но они не взаимозаменяемы.
Единственное средство идентификации, которое используется в системе маркировки, — именно Data Matrix. Линейный штрихкод — одномерный: он кодирует небольшой объем информации с помощью вертикальных полос. Но при этом Data Matrix более «вместительный», чем QR: на меньшей площади можно разместить больше данных Участники оборота, обмениваясь электронными УПД, передают коды маркировки не в графическом, а в текстовом виде. В Data Matrix зашифрованы: международный код маркировки товара GTIN; индивидуальный серийный номер товара; ключ и код проверки криптохвост. Графический и текстовый код маркировки одежды. В текстовом коде обязательные группы данных отделяются друг от друга специальными разделителями — префиксами.
Напомним, обязательную маркировку одежды, согласно букве закона, на территории России ввели с января 2021 года. Первыми в списке оказались четыре категории изделий: одежда, включая рабочую, изготовленная из натуральнойили композиционной кожи;блузки, блузы и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания,для женщин и девочек;пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки включая лыжные , ветровки, штормовки и аналогичные изделия — для всех;белье постельное, столовое, туалетное и кухонное. На сегодняшний день в российской системе обязательной маркировки зарегистрировано более 167,7 тысячи участников оборота маркированной продукции.
С 7 апреля производители, поставщики и импортеры табачной и никотинсодержащей продукции станут в обязательном порядке регистрироваться в информационной системе маркировки «Честный знак». Регистрацию нужно будет проходить в течение 7 календарных дней со дня начала хозяйственной деятельности. С 8 апреля вводится обязанность по передаче в систему маркировки сведений об объеме производства и обороте сырья, используемого для изготовления табачной и никотинсодержащей продукции.
Не позднее 22 апреля производители, поставщики и импортеры табачной и никотинсодержащей продукции должны внести в систему маркировки сведения об имеющихся у них остатках табачной и никотинсодержащей продукции, не подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации постановление Правительства РФ от 01. Обязательная маркировка алкогольных напитков С 1 апреля для продавцов вводится запрет на реализацию немаркированных слабоалкогольных напитков в кегах, а также немаркированного пива в кегах постановление Правительства РФ от 30. Что касается немаркированных средствами идентификации пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в потребительскую упаковку бутылки , то их можно будет реализовывать до 15 января 2025 года. Одновременно с 1 апреля для продавцов вводится обязанность по проверке кодов маркировке пива и слабоалкогольных напитков в кегах при их реализации конечным покупателям.
Какие товары легкой промышленности необходимо маркировать с 1 апреля 2024 года?
- Чтобы избавить потребителей от подделок
- Правительство ввело обязательную маркировку платьев, шарфов, курток и другой одежды
- Обязательная маркировка одежды 2022 — вся последняя информация
- Обязательная маркировка одежды 2022 — вся последняя информация
- Изменения в маркировке одежды — расширение перечня товаров с 1 апреля 2024 года
«Обязательный QR-код на платье или блузке потребует от бизнеса очередных затрат»
С 1 апреля 2024 года обязательная маркировка распространяется на новые предметы одежды. Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).
Изменения в обязательной маркировке товаров с 1 апреля 2024 года
Заполнять данные нужно подробно и на каждую модель отдельно, если отличается цвет, размер, материал или другие характеристики. Карточка проходит модерацию в течение одного рабочего дня. И уже после этого можно оформлять заказ на получение кодов маркировки в разделе "Управление заказами". Оформить её можно в ФНС или в удостоверяющем центре.
Подключить ЭДО Электронный документооборот нужен для передачи прав на маркированные товары между юр.
Единственное средство идентификации, которое используется в системе маркировки, — именно Data Matrix. Линейный штрихкод — одномерный: он кодирует небольшой объем информации с помощью вертикальных полос. Но при этом Data Matrix более «вместительный», чем QR: на меньшей площади можно разместить больше данных Участники оборота, обмениваясь электронными УПД, передают коды маркировки не в графическом, а в текстовом виде. В Data Matrix зашифрованы: международный код маркировки товара GTIN; индивидуальный серийный номер товара; ключ и код проверки криптохвост. Графический и текстовый код маркировки одежды. В текстовом коде обязательные группы данных отделяются друг от друга специальными разделителями — префиксами.
Префиксы помогают понять, где заканчивается GTIN и начинается серийный номер или ключ проверки Как подключиться к системе маркировки «Честный знак» Требования к регистрации в «Честном знаке» одинаковые для производителей, импортеров, оптовых и розничных продавцов. Тем, кто уже продает маркированную одежду или текстиль, повторно регистрироваться в системе мониторинга не нужно. Тем, кто торгует другими товарами с маркировкой, например обувью, — тоже: достаточно добавить в личном кабинете товарную группу «Предметы одежды, белье постельное, столовое, туалетное и кухонное». Что нужно для регистрации.
Всего перечень изделий, подлежащих обязательной маркировке, расширен на 12 позиций товаров легкой промышленности.
Конечно же, еще потребуется внесение изменений в профильные правила - это касается как легпрома, так [и] БАД биологически активные добавки - прим. ТАСС и антисептиков", - отметил заместитель генерального директора Центра развития перспективных технологий оператор государственной системы маркировки "Честный знак" Реваз Юсупов. Кроме этого, кабмин также расширил перечень БАД и антисептиков, которые необходимо маркировать - БАД увеличился на 18 позиций, дезинфицирующих средств - на две позиции в части кожных антисептиков, дезинфицирующих средств для поверхностей.
Согласно опубликованному документу , специальный код необходимо будет устанавливать на этикетки следующих изделий: свитеров, пуловеров, кардиганов и жилетов машинного и ручного вязания; шарфов, шалей, вуалей, шейных платков, галстуков и бабочек; женских, мужских и детских костюмов, комплектов, жакетов, брюк, комбинезонов, шорт, включая машинного и ручного вязания; рубашек и блузок; платьев и юбок, включая машинного и ручного вязания; одежды из фетра или нетканых материалов, а также текстильных с пропиткой или покрытием; трикотажных или вязаных пальто, курток, плащей, анораков, ветровок, штормовок; предметов одежды из искусственного меха, за исключением рукавиц, перчаток, митенок и головных уборов; спортивных и лыжных костюмов, включая машинного и ручного вязания; спецодежды. Самозанятым нельзя продавать товары с маркировкой. Следовательно, тем, кто вяжет для продажи свитера, джемперы, жилеты, платья и многое другое, придется получить статус индивидуального предпринимателя ИП. За продажу товаров без маркировки ИП грозит штраф от 5000 до 10 000 рублей, компаниям — от 50 000 до 300 000 рублей.
При этом на сайте «Честного знака» указано, что изделия не подлежат маркировке, если пошив осуществляется по договору услуг, то есть на заказ. Читайте также В России начнут маркировать консервы и корма для животных Национальная система цифровой маркировки «Честный знак» действует в России с 2019 года.