Оплатить проезд или заплатить за проезд. При нарушении лексических норм возникают речевые ошибки. Укажите слова, употребление которых приводит к нарушению лексической сочетаемости, исправьте речевые ошибки.1. Нужно, чтобы у каждого была уверенность за свой завтрашний день.
Как избежать ошибок в употреблении паронимов
Ефремова в «Новом словаре русского языка» М. Этот глагол совершенного вида является переходным: он управляет существительными в форме винительного падежа без предлога: оплатить что? Согласно синтаксической норме современного русского языка правильно употребим сочетание «оплатить проезд». В русской лексике существует однокоренное слово-пароним «уплатить», который используется в речи с существительными с предлогом, например: уплатить за что?
За песком по поребрику Гости города всегда обращают внимание на несколько особенностей в речи владимирцев, которые и объяснить-то трудно. Например, коренные жители города не говорят «бордюр», а используют типичное для жителей Питера «поребрик». А вместо того, чтобы попросить в магазине сахара, владимирцы просят принести песок. И продавцы понимают, что речь идет не о том, что лежит в детской песочнице. Абонемент временно не доступен Одна из самых частых ошибок владимирцев — неверное различение паронимов, то есть слов близких по звучанию и морфемному составу, но разных по значению. Например, одеть и надеть.
Одевают кого-то, а надевают что-то. Путают полис и полюс, адресант и адресат, абонемент и абонент. Еще очень часто владимирцы не знают значения слов, которые они употребляют в речи. В эту же группу можно отнести частое использование в речи заимствованных слов, которые можно заменить на более простые и понятные русские слова. Не «шоу-рум», а «выставочный зал». Слышу звон, не знаю, где он Очень много ошибок владимирцы допускают в ударениях — «звОнит», «лОжит», «катАлог». Самый яркий пример такой ошибки во Владимире — название рынка «Тандем».
Предложение: Водитель троллейбуса обратился к пассажирам с просьбой оплатить за проезд.
В предложении есть существительное «проезд» с предлогом «за», которое является зависимым для глагола «оплатить». Нужно запомнить, что оплатить можно только проезд без предлога: оплатить что?
За успешное выполнение работы он получил вознаграждение. Совет: Для улучшения навыков использования синонимов можно читать больше текстов различных жанров и обращать внимание на различные варианты выражений с похожим значением. Также полезно попрактиковаться в составлении предложений с использованием синонимов и проверять их смысловую точность. Задание: Замените следующие слова на подходящие синонимы: 1.
Оплата за проезд: лексическая ошибка и как правильно ее исправить
Оплатить проезд или заплатить за проезд. Оплатите за проезд. Согласно правилам русского языка, оплатить можно только что-то, например, проезд. Правильно: оплатить проез д или заплатить за проезд. заплатить за проезд.
Оплата за проезд ошибка в словосочетании
Уделить внимание чему? Обратить внимание на что? Двойное использование зависимого слова. Не оценивает что? Не вдумывается во что? Неправомерное объединение грамматических конструкций. Исканиями кого?
В структуре предложения. Ошибки в построении предложения с деепричастием и деепричастным оборотом. Сердце видит? Ошибки в построении предложения с однородными членами. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Неудачная замена знаменательного слова местоимением.
Пропуск слова. Смерти кого? Нарушение порядка слов. Лексические ошибки. Употребление слова в несвойственном ему значении. Нарушение лексической сочетаемости.
Стилистические ошибки. Использование слов иной стилевой окраски. Неоправданный повтор слова. С собаками». Носятся мои собаки по полю. Гоняют зайца»; б нарушения в построении однородных рядов: выбор в ряду однородных членов разных форм: «Девушка была румяной полн.
С нашей точки зрения, высказывания, содержащие такие нарушения, свидетельствуют, что «сбой» происходит не во внутренней речи, не по причине незнания пишущим логических законов, а при перекодировании, при переводе мыслительных образов в словесную форму из-за неумения точно «расписать» логические роли в высказывании оформить группы объекта, субъекта, соотнести их друг с другом, с предикатом и т. Раз так, то логические нарушения — свойства речи, ставить их в один ряд с фактическими и выносить за пределы речевых ошибок неправомерно. Этот тип нарушений сближается с предыдущим, но отличается тем, что ухудшение коммуникативных свойств речи здесь происходит не по причине неудачного, неправильного структурирования высказывания, а по причине отсутствия части информации в нем или ее избытка: 1 неясность первичной интенции высказывания: «Мы неразрывно связаны со страной, у нас с ней главный удар, это удар на мир»; 2 незаконченность всего высказывания: «Я сама люблю растения, а поэтому меня радует, что летом наше село становится таким неузнаваемым» требуется дальнейшее пояснение, в чем проявляется данный признак села. Данные нарушения могут состоять в неоправданном употреблении слова, но проявляются они только на уровне предложения: 1 употребление разговорно-просторечных слов в нейтральных контекстах: «Корабль наткнулся на скалу и проткнул себе брюхо»; 2 употребление книжных слов в нейтральных и сниженных контекстах: «Первым делом она достает из холодильника все компоненты супа»; 3 неоправданное употребление экспрессивно окрашенной лексики: «На американское посольство напала парочка разбойников и захватила посла»; 4 неудачные метафоры, метонимии, сравнения: «Это — вершина айсберга, на которой плывет в море проблем омская швейная фабрика». Чацкий даже не думал, что его поставят в такое положение»; б oтсутствие связей между предложениями: «0на очень хотела выйти замуж за такого, как Онегин, потому что он увлекается литературой, так как она тоже любила ее. Потом Пушкин открывает галерею великих русских женщин»; в нарушение причинно-следственных отношений: «С приездом Чацкого в доме ничего не изменилось.
Не было той радушной встречи. А к его приезду отнеслись никак. На протяжении пьесы дня Чацкий много выясняет, и к вечеру пьеса близится к концу, то есть отъезд Чацкого»; г oперации с субъектом или объектом: «Всех своих героев автор одарил замечательными качествами. Манилов доброжелательность , Коробочка домовитость , Плюшкин бережливость.
Правильно: «пьеса прошла с большим успехом» или «пьеса вызвала большой интерес».
Речевая ошибка допущена в предложении … а Это серьезный, вдумчивый, интересный документ. Обратимся к лексическому словарю В. Задания Варианты ответов Слово «вдумчивый» означает склонный вдумываться, глубоко вникать, сосредоточенно мыслить. Согласно данному определению, документ не может обладать таким качеством. Синонимом к фразеологизму «как снег на голову» является фразеологизм … б ни в зуб ногой в откуда ни возьмись Фразеологизм «как снег на голову» означает внезапно, совершенно неожиданно.
Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху. Последние ответы NikonovaValeriya 27 апр. NastiaTorgynakova 27 апр. Sheamus228 27 апр. Helga32 27 апр.
СоняТеп 27 апр.
Значительное значение в спорте имеет регулярное занятие. Большую часть времени отнимало составление бесполезных отчетов. За успешное выполнение работы он получил вознаграждение. Совет: Для улучшения навыков использования синонимов можно читать больше текстов различных жанров и обращать внимание на различные варианты выражений с похожим значением.
Найдите выражение без ошибки(нормы управления ) 1)Отзыв о книге 2)По окончанию школы 3)Оплатить
Скрепя сердце Неправильно: скрипя сердцем. На первый взгляд, вполне логично. Так тяжко, что аж сердцем заскрипел. Ну почти как зубами. Играть роль, иметь значение Неправильно: играть значение.
Довольно распространённая ошибка. Выражения эти похожи по смыслу, и так и хочется их смешать между собой. Но играть значение невозможно — так можно говорить только про роль. Кстати, такое вот смешивание, когда фразы обмениваются фрагментами друг с другом, называется контаминацией.
Я скучаю по тебе Неправильно: скучаю за тобой. Конечно, можно употребить и предлог «за». Только смысл будет совсем другой. Довести до белого каления Неправильно: довести до белого колена.
От злости иногда белеет лицо или плотно сжатые губы, но никак не коленки. Хотя это не точно — нужно подать идею британским учёным, пусть проверят. Так или иначе, здесь речь идёт о кАлении, проверочное слово — накАл. Почему каление белое?
Всё дело в первоначальном значении этой идиомы. Почти как раздражённый человек, которого уже в третий раз просят переделать отчёт. Бабушка надвое сказала Неправильно: бабушка на двоих сказала. Может быть так, а может и эдак.
Изначально, кстати, речь шла о бабушке, которая гадает и предсказывает погоду: «Бабушка бабка гадала, да надвое сказала. Бабушка бабка надвое сказала: либо дождик, либо снег, либо будет, либо нет».
Заплатить за проезд или оплатить проезд ; Рецензия о спектакле.
Рецензия на спектакль ;Слушаться сестры. Слушаться сестер ; Закон по охране детства.
Оплачивать можно что-то, например, услуги, учёбу. Предлог «за» в сочетании с этим глаголом уместен лишь в случае, когда относится не к предмету платежа и используется в значении «вместо». Этот счёт я оплатил за неё. Скорее всего, данная речевая ошибка появилась вследствие существования похоже звучащих глаголов «платить», «заплатить» и «отплатить», которые часто встречаются в паре с упомянутым предлогом, что не является ошибкой. Чем ты мне отплатил за мою доброту? Соответствующее отглагольное существительное «оплата» также подразумевает после себя употребление зависимого слова в винительном падеже без предлога «за».
Употребление предлоговв — напри названиях гор во множественном числе связано с различными значениями:отдыхать в Альпах, в Пиренеях— значит «в горах, среди гор»;события на Балканах— значит «на Балканском полуострове»;леса на Карпатах— значит «на поверхности гор». Мы говорим:в театре в старину говорили:на театре ,в кино, в цирке имеются в виду закрытые помещения , но:на концерте, на опере, на спектакле имеется в виду представление, исполнение. Сочетаниеслужит на флотеносит профессиональный характер, так говорят моряки, и в этом нет ошибки. При названиях транспортных средств чаще употребляется предлогна: на поезде, на пароходе, на самолете, на трамвае, на автобусе, на метро. Употребление предлогавпредполагает нахождение внутри называемого предмета:находиться в поезде, сидеть в трамвае, обедать в самолете. Предлоги ейнаимеют свои антонимы:в — из, на — с. Например:поехал в Крым — вернулся из Крыма;отправился на Кавказ — приехал с Кавказа;вошел в здание — вышел из здания;пошел на вокзал — пришел с вокзала. Не всегда, правда, это положение выдерживается:поехал в Поволжье — вернулся с Поволжья;отправить во все концы страны — получить со всех концов страны. Продолжаем наши наблюдениянадпредлогами. А может быть: наблюдениязапредлогами? Сравним:наблюдения за звездами — наблюдения над подопытными животными. В первой конструкции речь идет об изучении объекта без нашего вмешательства в его «поведение». Поскольку мы не только рассматриваем предлоги, но и экспериментируем с ними, правильной является конструкциянаблюдения над предлогами. Весьма своеобразен предлогпо:он управляет тремя падежами — дательным, винительным и предложным в этом отношении с ним конкурирует только предлогс. О предлогепомы уже говорили в главе о числительных по пять тетрадей — по пяти тетрадей, по несколько человек — по нескольку человек, по много дней — по многу дней. Но там были только цветочки, а ягодки впереди. Как вы скажете:по получении ответаилипо получению ответа? Мы скучаем по вамилипо вас? На первый вопрос отвечаем так: предлогпов значении «после» управляет предложным падежом, стало быть:по получении ответа, по окончании спектакля, по изучении вопроса книжные варианты, апосле полученияи т. В значении же причины ушел на пенсию по состоянию здоровья или цели работы по озеленению города предлогпоуправляет дательным падежом.
«Оплатить за проезд» или «оплатить проезд»?
Лексические ошибки – нарушение правил лексики, прежде всего – употребление слов в несвойственных им значениях, искажение морфемной формы слов и правил смыслового согласования. Оплатить за проезд, отзыв на статью, рецензия о спектакле, слушаться сестры, увеличить уровень, распутаться с делами, закон по охране детства, усилить внимание проблеме, неминуемый успех. ответ на этот и другие вопросы получите онлайн на сайте При нарушении лексических норм возникают речевые ошибки.
«Оплатить за проезд» или «оплатить проезд»?
Перепишите указанные предложения, исправив имеющиеся в них ошибки и указав тип этих ошибок (лексическая, грамматическая, стилистическая и т.д.) 1. Прочитав роман, мне ясно представились его персонажи. Исправьте ошибки1. Оплатить проезд 2. Заведующий лабораторией 3. Отчитаться о проделанной работе 4. Согласно сложившимся традициям 5. По прибытии в Москву 6. Уделять внимание изучению химии 7. Отзыв о книге. Оплачивать за проезд – ошибка, правильно: оплачивать проезд, платить за проезд. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Кто не заплатил за проезд?
Говорить правильно: какие слова и фразы выдают неуча
Собрание обсудило о работе научного кружка. Старшая медсестра хорошо характеризует о студентах, пришедших на практику. Мастер хорошо знает и разбирается в технике. Задание было выполнено согласно распоряжения директора. Все пассажиры оплатили за проезд. Девочка часто скучала за мамой. Объявить благодарность кондукторше.
Хорошенькие речонки протекают по русской равнине. Подъезжая к городу, между ними зашел деловой разговор. Здесь каждый день интересуются результатами строительства. Собрание обсудило работу научного кружка. Старшая медсестра хорошо характеризует студентов, пришедших на практику. Задание было выполнено согласно распоряжению директора.
Все пассажиры оплатили проезд.
Ниже приводятся общепринятые классификаторы грамматических и речевых ошибок. Виды грамматических ошибок: Ошибочное образование формы существительного — Многие чуда техники, не хватает время. Ошибочное образование формы прилагательного — Более интереснее, красивше. Ошибочное образование формы числительного — С пятистами рублями. Ошибочное образование формы местоимения — Ихнего пафоса, ихи дети. Ошибочное образование формы глагола — Они ездиют, хочут, пиша о жизни природы. Нарушение согласования — Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом. Нарушение управления — Нужно сделать свою природу более красивую.
Повествует читателей. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым — Большинство возражали против такой оценки его творчества. Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях — Он написал книгу, которая эпопея. Все были рады, счастливы и веселые. Ошибки в построении предложения с однородными членами — Страна любила и гордилась поэтом. В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю. Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом — Читая текст, возникает такое чувство… Ошибки в построении предложения с причастным оборотом — Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами. Ошибки в построении сложного предложения — Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве. Человеку показалось то, что это сон.
Смешение прямой и косвенной речи — Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента. Нарушение границ предложения — Когда герой опомнился.
Русский язык Срочно!!!!!!!! Перепишите указанные предложения, исправив имеющиеся в них ошибки и указав тип этих ошибок лексическая, грамматическая, стилистическая и т. Прочитав роман, мне ясно представились его персонажи. Декабристы сыграли большон значение в развитии общественной жизни в России.
В каких из них допущены ошибки? Выпишите исправленные словосочетания. В каком предложении нет грамматической ошибки: а Согласно приказу директора учащиеся прошли флюорографию. Укажите предложение с грамматической ошибкой с нарушением синтаксической нормы : а Пьесы А. Чехова ставят в многих театрах мира. В каком предложении нет грамматической ошибки: а Одним из русских писателей, подробно описавшего русский быт, был Иван Бунин. Укажите предложение с грамматической ошибкой с нарушением синтаксической нормы : а Синонимы — это богатство языка. Укажите предложение с грамматической ошибкой: а Зимой он очень тосковал по южному морю. Укажите предложение с грамматической ошибкой с нарушением синтаксической нормы : а Одни задавали вопросы, а другие на них отвечали. В каком предложении нет грамматической ошибки: а С Ростова я вернулась поздним вечером. Укажите предложение с грамматической ошибкой с нарушением синтаксической нормы : а В своих пьесах драматург ставит ряд вопросов, волнующие зрителей. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки: а Бабушка любила единственного внука и переживала за него.
20 выражений, в которых все вокруг делают ошибки
Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы: а Одним из первых, кто выдвинул в литературе демократическую тему «маленького человека», был Пушкин. Куприна — шедевр не только русской, но и мировой литературы. Укажите предложение с грамматической ошибкой с нарушением синтаксической нормы : а Он, согласно правилам, отпустил себе волосы до плеч и протирал свои широкие штаны на классной скамейке, начиняя голову латынью. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы: а Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, что написал ли он своё завещание. Укажите предложение с грамматической ошибкой с нарушением синтаксической нормы : а В газете «Панорама нашей жизни» появилась статья, посвящённая проблемам молодёжи. Пушкин по-доброму относится к Татьяне и восхищается ею. Лермонтов пишет о том, что я печально смотрю на своё поколенье. Укажите предложение с грамматической ошибкой с нарушением синтаксической нормы : а В комедии «Недоросль» развёртывается конфликт, которым ведут герои. Лермонтова волнует философский вопрос о смысле бытия, который он ставит перед нами в своём стихотворении «Три пальмы». Укажите предложение с грамматической ошибкой с нарушением синтаксической нормы : а Н.
Гоголь писал, что ему хочется в «Мёртвых душах» показать всю Русь.
Учителя активно используют преимущества информационных технологий: потратив две минуты, чтобы ЗАПОЛНИТЬ электронный дневник отметками, они быстро информируют учеников о том, как написана проверочная работа. Ответ: Номер: 6437C4 Впишите правильный ответ. Преподаватель принёс фотографии одетых в национальные костюмы представителей КОРНЕВЫХ народов, населяющих эту территорию, и попросил студентов описать основные элементы этих костюмов. Ответ: Номер: 3654CF Впишите правильный ответ. Ответ: Номер: 9D2392 Впишите правильный ответ. Ответ: Номер: 37859F Впишите правильный ответ. Ответ: Номер: 6A94E2 Впишите правильный ответ. Ответ: Номер: 469A6C Впишите правильный ответ.
Тавтология — словосочетание, члены которого имеют один корень: «Задали задание», «Организатором выступила одна общественная организация», «Желаю долгого творческого долголетия». Фразеологические ошибки Фразеологические ошибки возникают, когда искажается форма фразеологизмов или они употребляются в несвойственном им значении. Фоменко выделяет 7 разновидностей: Изменение лексического состава фразеологизма: «Пока суть да дело» вместо «Пока суд да дело»; Усечение фразеологизма: «Ему было впору биться об стенку» фразеологизм: «биться головой об стенку» ; Расширение лексического состава фразеологизма: «Вы обратились не по правильному адресу» фразеологизм: обратиться по адресу ; Искажение грамматической формы фразеологизма: «Терпеть не могу сидеть сложив руки». Правильно: «сложа»; Контаминация объединение фразеологизмов: «Нельзя же все делать сложа рукава» объединение фразеологизмов «спустя рукава» и «сложа руки» ; Сочетание плеоназма и фразеологизма: «Случайная шальная пуля»; Употребление фразеологизма в несвойственном значении: «Сегодня мы будем говорить о фильме от корки до корки». Морфологические ошибки Морфологические ошибки — неправильное образование форм слова.
Примеры таких речевых ошибок: «плацкарт», «туфель», «полотенцев», «дешевше», «в полуторастах километрах». Синтаксические ошибки Синтаксические ошибки связаны с нарушением правил синтаксиса — конструирования предложений, правил сочетания слов. Их разновидностей очень много, поэтому приведём лишь некоторые примеры. Неправильное согласование: «В шкафу стоят много книг»; Неправильное управление: «Оплачивайте за проезд»; Синтаксическая двузначность: «Чтение Маяковского произвело сильное впечатление» читал Маяковский или читали произведения Маяковского? Правильно: «Первое, о чём я вас прошу, — это внимание»; Лишнее соотносительное слово в главном предложении: «Мы смотрели на те звёзды, которые усеяли всё небо».
Орфографические ошибки Этот вид ошибок возникает из-за незнания правил написания, переноса, сокращения слов. Характерен для письменной речи. Например: «сабака лаяла», «сидеть на стули», «приехать на вогзал», «русск. Пунктуационные ошибки Пунктуационные ошибки — неправильное употребление знаков препинания при письме. Стилистические ошибки Этой теме мы посвятили отдельный материал.
Пути исправления и предупреждения речевых ошибок Как предупредить речевые ошибки?
Номер: 8EB12F Впишите правильный ответ. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Ответ: Номер: F675D2 Впишите правильный ответ. В образе Троекурова А. Ответ: Номер: 244259 Впишите правильный ответ. В музее были выставлены портреты выдающихся отечественных учёных, прошедших достойный жизненный путь и являющих собой ГОРДЫНЮ мировой науки. Ответ: Номер: 941F52 Впишите правильный ответ.