Самарский академический театр оперы и балета им. Дмитрия Шостаковича готов презентовать жителям и гостям города премьеру оперы П.И. Чайковского «Евгений Онегин» (12+). «Евгений Онегин» на сцене «Шостакович Оперы» — новая версия спектакля Георгия Исаакяна, который он выпустил в Пермском театре оперы и балета в 2010 году. сайт «Афиша Самара», расписание и стоимость билетов, 2023. В первый день этого лета «Евгений Онегин» величественно реял над Самарской лукой.
Ностальгия по опере
"Евгений Онегин" вернулся в Самарский оперный театр | сайт «Афиша Самара», расписание и стоимость билетов, 2023. |
Евгений Онегин - Самарский театр оперы и балета - спектакли - Кино-Театр.Ру | Самарский академический театр оперы и балета готовится к премьере оперы «Евгений Онегин». |
Премьера оперы «Евгений Онегин», Самарский театр оперы и балета, 6 марта 2024 в Самаре | Премьера этой постановки «Евгения Онегина» П. И. Чайковского состоялась в Самарском Академическом театре Оперы и Балета четыре года назад. |
Самара. Презентация новой постановки оперы «Евгений Онегин»
Опера «Евгений Онегин» откроет новый сезон в Пермском театре оперы и балета. Опера «Евгений Онегин» с 29 ноября 2017 по 28 апреля 2024, Самарский академический театр оперы и балета им. Д. Д. Шостаковича в Самаре — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Онегин из Сербии, Гремин с Донбасса: в Самаре артисты четырех театров исполнили оперу Чайковского. Театр оперы и балета Самара. VIEW IN TELEGRAM. С чего всё начиналось. Сегодня Татьянин день, премьера оперы «Евгений Онегин». Самарский «Евгений Онегин»-2014 в начале пути, и очень важно не растерять со временем эмоциональный тонус, заданный первым премьерным показом.
Лента новостей
- Навигация по записям
- Веник Ленского и пьянство Онегина: постановка Пермского оперного театра заставила публику хихикать
- Похожие статьи
- Самара. Презентация новой постановки оперы «Евгений Онегин»
- «Евгений Онегин» Георгия Исаакяна в Самарском театре оперы и балета имени Д. Шостаковича
Евгений Онегин
Они соревнуются с коллективами Московских, Воронежского и Астраханского театров. Лишь вырастая, мы можем по-настоящему оценить филигранное изящество его сказок. Написанные им истории нежны как звуки скрипок и флейт, но со страниц его книг то и дело веет ледяным скандинавским ветром. Андерсен не делает вида, будто в мире рядом с добром не соседствует зло, будто жизнь продолжается бесконечно, — но он показывает, как любовь, надежда и вера делают ненапрасным существование всего живого, будь то люди или розовые кусты.
Музыка Петра Чайковского звучит в исполнении оркестра самарского театра.
У меня давно была мечта о том легендарном спектакле Исаакяна, который я когда-то видел на ростовской сцене и был покорен простотой, искренностью и человечностью постановки. Меня подкупила близость к роману в стихах Пушкина. Без лишних наворотов и придумок ради придумок постановка естественным образом проистекала из того, что было написано. Мы про себя прозвали наш спектакль «молодые о молодых».
Действие оперы разворачивается словно внутри книги. Порталы сцены покрывает черный текст и нарисованные профили, словно сошедшие со страниц рукописей Александра Сергеевича Пушкина. Идея спектакля в том, что мы, носители русской культуры, люди книг, литературы, текстов. Сначала наши родители читают нам стихи Пушкина. Потом мы учим их в школе.
Идея, литературная композиция и постановка Римаса Туминаса. Сценография — Адомас Яцовскис. Художник по костюмам — Мария Данилова. Музыка — Фаустас Латенас.
Новая версия оперы «Евгений Онегин» в САТОБ
Думаю, что в нашем проекте «Евгений Онегин» каждый раз звучит по-новому. Верю, что когда зрителям предлагается хороший материал, отклик всегда будет». А отклики появились сразу: Евгения Шацких: «Вчера был исключительный день... Нас очаровывала фантастическая музыка Петра Ильича Чайковского. Спасибо всем участникам и создателям этого прекрасного мероприятия. И, если лето - маленькая жизнь, то началась она интересно и многообещающе! Ай да, сукин сын! И Башмет, и Хабенский, и артисты оперы, а также хор, музыканты - тоже выше всяких похвал!
Опера «Евгений Онегин» под открытым небом на площади Славы - лучший подарок в первый день лета! Екатерина Хромоненкова: «Это был потрясающий open air. Такого количества народа, решившего послушать произведения Пушкина и Чайковского, трудно было представить. Многие услышали оперу впервые. Но, вопреки моим ожиданиям, не разошлись на середине, а дослушали до конца, и поздравили исполнителей своими аплодисментами и криками «Браво! Я получила мощнейший энергетический заряд, восторг… Знаете, что меня больше всего порадовало?
Хореограф-постановщик, руководитель ансамбля «Непоседы», заслуженный работник Самарской области Татьяна Аксаева подготовила хореографические номера. Зрители тепло принимали выступление артистов, благодарили бурными аплодисментами и цветами. Напомним, что в этом году народный самодеятельный коллектив - оркестр «Русские фрески» стал победителем Всероссийского фестиваля «Душа баяна» и награжден дипломом лауреата 1 степени в номинации «Оркестры».
Эта опера оставляет глубокий след в душе тех, кто ее слышит и видит. Она напоминает нам о важности принятия решений, о том, что любовь и судьба - непредсказуемые и могут привести к самым неожиданным поворотам.
Как говорится в описании спектакля, «режиссёрская версия Георгия Исаакяна подчёркивает теснейшую связь оперы с пушкинским оригиналом». Эта идея раскрывается и с помощью сценографии Вячеслава Окунева, отсылающей к черновикам поэта с его узнаваемым почерком и характерными рисунками на полях. Пушкинский текст, таким образом, станет и своеобразным элементом художественного оформления.
«Евгений Онегин» — гастроли в Самаре
Опера "Евгений Онегин" | Вчера, 25 января, в Самарском оперном театре прошла премьера знаменитой оперы Петра Чайковского по не менее знаменитому пушкинскому роману в стихах "Евгений Онегин". |
Ностальгия по опере | «Евгений Онегин» Петра Ильича Чайковского. |
На самарской сцене представили премьеру оперы "Евгений Онегин" | СОВА - главные новости Самары | 25 января в Самарском академическом театре оперы и балета им. Шостаковича состоялась премьера — «Евгений Онегин» Петра Ильича Чайковского. |
Самара. Презентация новой постановки оперы «Евгений Онегин»
В Самаре на площади Славы 1 июня покажут музыкально-драматическое представление по роману А.С. Пушкина и опере П.И. Чайковского «Евгений Онегин». 25 января в Самарском академическом театре оперы и балета им. Шостаковича состоялась премьера — «Евгений Онегин» Петра Ильича Чайковского. Опера "Евгений Онегин". Евгений Онегин – Самарский театр оперы и балета. Концерт «Опера «Евгений Онегин»» прошёл в Самарский академический театр оперы и балета 23 апреля 2023 года.
В Самарском театре оперы и балета состоится премьера «Евгения Онегина»
Самарский театр оперы и балета захотел обновить в своем репертуаре оперу «Евгений Онегин». Новая постановка "Евгения Онегина" в Самарском оперном театре демонстрирует не только мастерство исполнителей и режиссера, но и глубокое погружение в пушкинскую эпоху, предлагая зрителям свежий взгляд на вечные темы произведения. Вчера, 25 января, в Самарском театре оперы и балета им. Д. Шостаковича состоялась премьера спектакля Георгия Исаакяна «Евгений Онегин» П.И. Чайковского. Премьера оперы «Евгения Онегин» состоялась в Самаре в Татьянин день.
Премьера оперы «Евгений Онегин», 6 марта 2024
Купить билеты Опера "Евгений Онегин" — это одно из самых известных и любимых произведений русской оперной классики. Главный герой оперы — Евгений Онегин, элегантный и холодный молодой аристократ. Он встречает простодушную и романтичную Татьяну Ларину и отвергает ее искреннюю любовь.
Музыкальный руководитель и дирижёр-постановщик — Евгений Хохлов; Режиссёр-постановщик — Георгий Исаакян; Художник по свету — Эмиль Авраменко; Балетмейстер-постановщик — Валентина Пономаренко; Первая премьера нового года! Опера «Евгений Онегин» — это одно из самых известных и любимых произведений русской оперной классики. Главный герой оперы — Евгений Онегин, элегантный и холодный молодой аристократ.
Потом мы учим их в школе.
А после уже сами читаем своим детям. Этот мир русского языка, стихов, поэм, сказок — то, в чем мы существуем, как познаем мир. Для нас с художником Вячеславом Окуневым было важно поговорить с публикой о том, что «энциклопедия русской жизни» скучная школьная формула — очень живая вещь. Нам хотелось, чтобы каждый зритель узнал себя в какой-то из моментов своей жизни, — рассказал режиссер-постановщик Георгий Исаакян.
Как сообщается в описании спектакля, «режиссерская версия Георгия Исаакяна подчеркивает теснейшую связь оперы с пушкинским оригиналом». Эта идея раскрывается и с помощью сценографии Вячеслава Окунева, отсылающей к черновикам поэта с его узнаваемым почерком и характерными рисунками на полях. Поэтому многие события разворачиваются как бы в стенах библиотеки,» — отмечает пресс-служба театра. В постановочную группу спектакля также вошли художник по свету Эмиль Авраменко, балетмейстер-постановщик Валентина Пономаренко и хормейстер Максим Пожидаев. В спектакле используются костюмы, созданные Юрием Купером для упомянутой постановки 2014 года.
На самарской сцене представили премьеру оперы "Евгений Онегин"
Управлял Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия» и хором Самарского академического театра оперы и балета — маэстро Юрий Башмет. Он стал одним из первых отечественных музыкантов, возродивший в нашем исполнительском искусстве некогда популярный жанр музыкально-литературной композиции. И «первой ласточкой» в этом синтетическом жанре стал «Евгений Онегин».
Не было такой жизненной потребности в постановки новых спектаклей. Те новые спектакли, что мы ставим сейчас — это усеченный, каким-то образом приспособленный вариант, но мы рассчитываем, когда появится настоящая площадка, перенести его туда». Для постановки 15 версии бессмертного произведения театр пригласил московского режиссера-постановщика - Владислава Каппа. До сих пор постановок «Евгения Онегина» он не делал, признался Капп, тем не менее, отметил: «Мне не все равно, что ставить. Те люди, которые выпускают постановку — это сплоченный коллектив. Мы работаем на достижение одной цели: сделать что-то новое, непохожее, так, чтобы оно осталось во времени, а не как европейские проекты — там отыграли полгода и отложили». Как рассказал Капп, работать с Ольгой Козорез, балетмейстером-постановщиком, ему до настоящего момента не приходилось, но он много слышал о ней и был рад их сотрудничеству.
Капп также выразил особую благодарность техническому руководству - «это люди, которые хотят, умеют и делают. Мы используем такие эффекты, как снег, дождь - то, что является частью природы, то, что окружает нас в повседневной жизни, и на что мы порой не обращаем внимание. Но все это нужно делать в условиях, когда нет цехов и мощностей. Люди делают и работают по 14 часов, чтобы выпустить постановку». Владимир Коваленко рассказал о коллективе, который задействован в опере. Он отметил, что в «Евгении Онегине» участвует очень много «молодежи»: «Оперная «молодежь», певцы - это молодые певцы от 30 лет, те, кто начинают свою певческую карьеру. Это не бывает в 18-20 лет. Так много молодежи в одном временном пространстве ещё не собиралось». По его словам предпочтение молодым актерам отдается в силу специфики того положения, в котором оказался театр: на небольших площадках невозможно задействовать всех, но «молодой» актер, в отличие от «старого опытного волка», через два года молчания опять не запоет.
Удивительное совпадение: роль Татьяны Лариной должна исполнить актриса Татьяна Ларина. Сама же постановка подарит зрителям немало сюрпризов.
Он встречает простодушную и романтичную Татьяну Ларину и отвергает ее искреннюю любовь. Эта опера оставляет глубокий след в душе тех, кто ее слышит и видит. Она напоминает нам о важности принятия решений, о том, что любовь и судьба - непредсказуемые и могут привести к самым неожиданным поворотам.
Свет Эмиль Авраменко точно обозначает время суток — например, утро после того, как Татьяна всю ночь писала своё письмо. Действие оперы идёт в стенах библиотеки. Фото: Андрей Савельев И, конечно, Исаакян здорово умеет работать с актёрами, разбирая психологическую подоплёку действия.
В спектакле занято несколько составов. Как говорит худрук театра Евгений Хохлов , эту премьеру между собой называют «молодые о молодых». Играют те, кто появился в нашей труппе относительно недавно. Зритель увидит разные спектакли, разные состояния, но все они очень искренние и открытые. Все нашли в этой премьере своё место. Но в показе, открывавшем премьерный блок, центром спектакля была великолепная Татьяна Анастасия Лапа. Сцену письма так просто хотелось попросить на бис, столько в ней было содержательной глубины. При этом в целом спектакль не уставал удивлять попыткой сплавить вполне себе современный дизайн и подход к работе с актёрами — с тем, что выглядело, как оперные штампы.
Ленский, натурально, носил в руках гусиное перо, иногда картинно его роняя. Мало кто не носил париков. Как говорится, да, но зачем? Какое приращение смыслов дали спектаклю бакенбарды Онегина? Отсылку к Пушкину?
Популярное
- Опера «Евгений Онегин» 2017, Самара — дата и место проведения, программа мероприятия.
- Лента новостей
- В Самарской филармонии Дмитрий Дюжев представил «Евгения Онегина»
- Расписание
- Фестиваль Юрия Башмета прошел в Самаре
Евгений Онегин
- Правила комментирования
- Подпишитесь на новости «МО»
- «Евгений Онегин» В Самарском Академическом театре Оперы и Балета. 25. 01.2018.
- Евгений Онегин – Самарский театр оперы и балета
- В самарском академическом театре оперы и балета покажут оперу "Евгений Онегин"
«Евгений Онегин» — гастроли в Самаре
RU , стало известно, что концерты фестиваля «Владимир Спиваков приглашает» пройдут 6—10 июня в Перми. Ошибка в тексте?
Пушкина и опере П. Чайковского «Евгений Онегин». РИА Новости Об этом пишет sovainfo.
Но как быть с правом современного художника на самовыражение, на собственное, неординарное мышление... Эту продержавшуюся на саратовской сцене три сезона, но так и не принятую публикой версию Дмитрия Белова заменила другая, осуществленная в 2007 году московским режиссером и сценографом Андреем Сергеевым.
В этом спектакле была сделана ставка на лаконизм не только оформления, но и самого действия. Из него были исключены многие массовые сцены, в музыкальном материале появились подчас необычные купюры. Картины «перетекали» одна в другую, иногда на музыке новой картины продолжалось некое «остаточное» действие предыдущей. Действие постоянно оживлялось «фантазийными» вставными эпизодами. Так, в сцене ссоры Онегина и Ленского появлялась сенная девка с вазочкой варенья, в сцене дуэли секундант, а изначально слуга Онегина месье Гильо наливал ему бокал вина, который тот пытался предложить Ленскому - в знак примирения? На лирической мелодии хора «Девицы-красавицы» разыгрывалось грубоватое домогательство сельского парня к одной из красавиц-резвушек. Эти и другие режиссерские «подсказки», как бы иллюстрирующие происходящее на сцене, не всегда казались уместными: в опере все же более органичны крупные мазки, мизансцены и ракурсы.
К тому же весь этот порой изощренный сценический «оживляж» не мог заменить явно ощутимого дефицита безукоризненных манер, органики сценического существования актеров в стилистике эпохи, а также качества пения. Во всем этом пока много проблем, что делает любые режиссерские «надстройки» искусственными и даже вычурными. Кипение страстей проявлялось в предложенных маэстро Кочневым явно подвинутых, энергичных темпах, в подчас излишне экзальтированной подаче звука, внешней аффектации, рваной кантилене. При этом на самарских подмостках этой опере - по крайней мере, в течение последних трех с половиной десятилетий - фатально не везет, и в первую очередь по части режиссуры. В 1975 году на «Онегине» «споткнулся» даже такой признанный мэтр, как Борис Рябикин. Бледной, не отличавшейся оригинальной режиссурой оказалась постановка Александра Тумиловича 1981 года дирижер Василий Беляков, художник Тамара Старженецкая - эти спектакли были решены в традиционном реалистическом ключе. В течение многих лет вне конкуренции оставалось действо, сотворенное в 1997 году молодым в ту пору московским режиссером Олегом Митрофановым дирижер Вадим Венедиктов, художник Гарри Эллинский.
Это был, пожалуй, первый в Самаре робкий, но на редкость неудачный опыт постановки в авангардной манере, которая сегодня правит бал на оперных подмостках. Еще больше нареканий вызвала предшествующая нынешней постановка москвича Владислава Каппа 2008 года дирижер Владимир Коваленко, художник Илья Евдокимов. Для Каппа самарская постановка «Евгения Онегина» явилась первым прикосновение к русской оперной классике. Молодой режиссер, безусловно, знакомый с работами Дмитрия Чернякова и Дмитрия Белова, не говоря уже о Юрии Александрове и Дмитрии Бертмане, также настроился на реформаторский лад. Он решил - в соответствии со своими представлениями - углубить характеры персонажей и расцветить сценическое действие, а заодно кое в чем «подправить» Пушкина и Чайковского Чего только не было придумано в том спектакле. Действие оперы было изъято из пушкинской поры. Персонажи «повисали» во времени и пространстве, зато и сам режиссер, и другие члены постановочной группы автоматически освобождались от необходимости соблюдать хоть какое-то стилевое единство спектакля и погружали его в пучину абсолютной эклектики.
Бог с ними с роликами, на которых разъезжали гости ларинского бала, со снежками, в которые они азартно играли. Все это, и не раз, уже было даже на провинциальной самарской сцене. Неясной осталась сама по себе сверхзадача режиссерского замысла. С одной стороны, Капп пытался как бы возвыситься над бытом, привнося в действие то элементы откровенной условности, то нечто декадентское и языческое. Чего стоит некто Вася - инфернальный персонаж, то ли дух автора, то ли просто злой дух. Поначалу это дворовой мужик, усердно колющий дрова и «оживляющий» таким образом звучание лирического женского квартета, дворник, размахивающий метлой во время пения «девиц-красавиц», затем - тайный наперстник Татьяны, а в конечном счете - таинственный соглядатай, появляющийся словно тень и в сцене свидания. Эти и многие другие премудрости прекрасно соседствовали в спектакле с вполне банальным тазиком с вареньем, поковырявшись в котором, Онегин брезгливо стряхивал палец.
Таких мелких, абсолютно ненужных и в большинстве своем не заметных для рядовых зрителей деталей «оживляжа» действия в спектакле было сколько угодно, но они вряд ли способствовали подлинному раскрытию характеров персонажей. Было неловко смотреть, как на лирическом излиянии Ленского «Я люблю вас, Ольга» та мечется как безумная, пуская ему в физиономию мыльные пузыри. Какая уж тут сосредоточенность на звучащей мелодии, на пении. За бортом остались выразительные средства, заложенные в самой музыкальной драматургии оперы, а еще - душевная глубина и эмоциональность пения, яркая, осмысленная фразировка. Чего проще - в сцене письма взгромоздить Татьяну на качели, на которых она раскачивается тем энергичнее, чем сильнее ее душевные переживания, а в заключительной сцене заставить Онегина картинно опрокидывать один за другим предварительно им же аккуратно расставленные на нужные места стулья: вот, мол, как я взволнован и расстроен. А колоритный с точки зрения психологической наполненности Гремин превратился в спектакле в некого удачливого господинчика, который откровенно сплетничает с Онегиным о своей молодой жене. Как диссонирует это с мелодией исполняемой Греминым арии, являющей собой воплощение подлинного человеческого благородства и возвышенности чувств.
Этим спектаклем Самарский оперный театр вновь отдал должное оперному постмодернизму, сделав еще один неловкий шаг в его иссыхающее русло. Вначале о главном, о музыкальной стороне спектакля, которая оказалась на чрезвычайно высоком уровне. Эта встреча с «Онегиным» - не первая для художественного руководителя и главного дирижера театра маэстро Александра Анисимова. Очевидно, поэтому в его трактовке партитуры Чайковского ощущаются абсолютная, сочетающаяся с уверенным волевым началом свобода и выверенность мельчайших деталей, которые исключают спонтанность и непредсказуемые всплески эмоций. С первых тактов вступления Анисимов погружает слушателей в элегическую, задушевную атмосферу. При этом мягкое, нефорсированное и в то же время полнокровное звучание оркестра без резких динамических акцентов, которые даются как бы намеком, и подчеркнуто умеренные темпы на протяжении всего спектакля не создают ощущения затянутости и холодной бесстрастности, не лишают действие эмоциональной глубины.
Он не должен никого раздражить. Хотя совсем уж ретроградам придётся для начала объяснить, почему это хор поёт из-за кулис, дворовые девушки вместо сбора ягод протирают пыль, а вся история играется среди высоких узких белых книжных стеллажей сценография Вячеслава Окунева, тоже известная по пермскому спектаклю.
По гамбургскому счёту в этой версии немало отступлений от канонов, просто в 2024 году они уже не так заметны. В этой версии спектакля немало отступлений от канонов, просто в 2024-м они уже не так заметны. Фото: Андрей Савельев Прежде всего перед нами красивый стильный спектакль. Действие идёт в стенах библиотеки — не районной, а той, в которой могла бы оказаться Татьяна в доме Онегина или в родительской усадьбе. Белые стены исписаны пушкинскими черновиками, пространство заставлено книжными шкафами. В третьем акте в сцене финального объяснения Онегина и Татьяны персонажи будут словно разделены одним из этих стеллажей. В спектакле есть визуально эффектные сцены бала с силуэтами танцующих на фоне экрана-задника. Свет Эмиль Авраменко точно обозначает время суток — например, утро после того, как Татьяна всю ночь писала своё письмо.
Действие оперы идёт в стенах библиотеки. Фото: Андрей Савельев И, конечно, Исаакян здорово умеет работать с актёрами, разбирая психологическую подоплёку действия. В спектакле занято несколько составов. Как говорит худрук театра Евгений Хохлов , эту премьеру между собой называют «молодые о молодых». Играют те, кто появился в нашей труппе относительно недавно. Зритель увидит разные спектакли, разные состояния, но все они очень искренние и открытые.