В этом году закон устанавливает нижнюю планку в 14 лет стажа и 25,8 пенсионного балла. В 2024 году для выхода на пенсию будет нужно уже 15 лет стажа и 28,2 балла.
Кто получит прибавку к пенсии в 2023 году
Главная → Законы РФ → Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Федеральный закон Российской Федерации от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Все о пенсиях в России © Игорь Самохвалов/ПГ. Обо всех изменениях в пенсионном законодательстве, об индексации, стаже, структуре расчета и категориях получателей пенсий в России — в материалах «Парламентской газеты». гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей”, такие пенсии назначаются и выплачиваются федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, указанными в статье 2. В России 1 мая вырастет часть пенсий и изменится порядок их выплат. Депутаты предлагают внести в закон "О страховых пенсиях" изменения, согласно которым трудовой стаж, необходимый для досрочного выхода на пенсию, для мужчин и женщин снижается с 42 лет и 37 лет соответственно до 37 и 32 лет.
Все о пенсиях в России
С этой даты ФЗ о трудовых пенсиях в РФ № 173 не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера выплат и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в части, не противоречащей новому закону. По закону пенсионерам, которые ушли с работы, размер страховой пенсии рассчитывают с учетом пропущенных ежегодных индексаций начиная с первого числа месяца, который следует за месяцем увольнения. В Государственной думе РФ предлагают снизить возраст для досрочного выхода на пенсию.
Трудовая пенсия
Порядка 60—63% россиян, оформивших пенсию, возвращаются к работе, сообщила вице-премьер России Татьяна Голикова. Трудовые пенсии были введены с 2002 года, когда вступил в силу Федеральный закон от 17. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНО трудовых пенсиях в Российской Федерации С изменениями на 8 декабря 2020 года Настоящий Федеральный закон не применяется с 1 января 2015 года, за исключением норм, регулирующих исчисление размера. Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Кому положена досрочная пенсия по старости (нюансы)
Сначала индексируется пенсия в установленном законом размере — с 1 января 2023 года это 4,8%. Если после проведенной индексации размер пенсии получается меньше, чем прожиточный минимум, установленный в регионе, то считают необходимую доплату до. Госдума 18 мая приняла закон о том, что ряд страховых и социальных пенсий будут назначаться гражданам в беззаявительном порядке. кодексы, законы РФ, указы, постановления, правила и т.д. К примеру, сейчас в РФ при назначении пенсии необходимо учитывать не только трудовой стаж гражданина, но и размер уплаченных за физлицо страховых взносов.
Кому сейчас нужно подать заявление в ПФР: разбираем новый закон о назначении досрочной пенсии
Он увеличил количество периодов, засчитываемых в трудовую выработку, но период получения образования в него не вошел. По законодательству получается, и это указано в п. Под этим термином понимается получение знаний в средних и высших учебных заведениях. Поэтому работники стали чаще обращаться в суд с требованием включить эти периоды в общий стаж, необходимый для досрочного выхода на пенсию.
Размер пенсии зависит от таких факторов, как прописка, длительность работы, заработок и другие параметры, предусмотренные законом. Для определения точного размера пенсии необходимо учитывать все эти факторы и провести расчет по формулам, установленным законодательством. Пенсия является важным элементом социального обеспечения граждан России. Определение, кому и в каких случаях доступна пенсия, а также расчет размера пенсии — это основные вопросы, регулируемые законом N 173-ФЗ.
Поэтому все граждане России, достигшие пенсионного возраста, должны ознакомиться с данным законом и правильно учесть его положения при планировании своей пенсии. Ведь о нем зависит, какую пенсию вы сможете получить, когда и как она будет начисляться, а также какие документы вам необходимо будет предоставить для оформления пенсии. Важно отметить, что пенсия в России может быть двух типов: трудовая и социальная. Закон N 173-ФЗ касается именно трудовой пенсии, которая начисляется гражданам, достигшим пенсионного возраста и отработавшим определенное количество лет. Советуем прочитать: Акты прокурорского реагирования: виды, порядок применения и роль прокуратуры В законе прописано, что для получения трудовой пенсии необходимо достичь пенсионного возраста, который постепенно увеличивается. Также в законе указаны условия и правила начисления страхового стажа, который учитывает количество отработанных лет и позволяет определить размер пенсии в зависимости от полученного заработка. Закон N 173-ФЗ также регулирует вопросы оформления пенсии, указывая необходимость предоставления определенных документов, таких как паспорт, трудовая книжка, справка о заработной плате и другие.
Также в законе подробно описаны процедуры и сроки рассмотрения заявлений о пенсии, а также права и обязанности пенсионных органов при решении вопросов пенсионного обеспечения. В законе указаны также случаи, когда гражданин имеет право получать пенсию без прописки в России, например, если он является гражданином России и выехал на постоянное место жительства за границу, а также другие случаи, указанные в законе. Таким образом, новый закон N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с Комментариями является важным документом, который определяет права и обязанности граждан в отношении получения трудовой пенсии. Изучение и понимание этого закона позволяет гражданам оформить и получить свою пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Действующая редакция со всеми изменениями на 2024 год — полный текст и обзор Каждому гражданину России, достигшему пенсионного возраста, можно оформить трудовую пенсию. В нашей стране законом предусмотрены различные виды пенсий, включая возможность получения пенсии по инвалидности. Один из главных вопросов, с которым многие сталкиваются, когда речь заходит о пенсии, — это вопрос о прописке.
Кто может получать пенсию в России?
Депутаты предлагают внести в закон "О страховых пенсиях" изменения, согласно которым трудовой стаж, необходимый для досрочного выхода на пенсию, для мужчин и женщин снижается с 42 лет и 37 лет соответственно до 37 и 32 лет. Как отметил в беседе с ТАСС Миронов, на сегодняшний день подавляющее большинство россиян могут выйти на пенсию в 65 лет мужчины и 60 лет женщины.
При этом досрочно мужчины могут выйти на пенсию до 62 лет, а женщины - до 58 лет, досрочный выход возможен, если они в том числе работали во вредных или тяжелых условиях труда, служили по контракту. В основном только после этого они начинают работать, с учетом действующих правил, например, мужчины смогут досрочно уйти на пенсию только в 65-66 лет.
Отказ от взыскания страховых платежей с работающих пенсионеров лишит их права на ежегодный перерасчет пенсий. Это может отразиться на россиянах, которые получат право на пенсию по инвалидности, так как впоследствии их пенсия по старости станет меньше.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральных законов от 25. Федерального закона от 24. Размеры трудовых пенсий страховой части трудовой пенсии по старости , установленных до 1 января 2014 года, подл0ежат перерасчету с указанной даты в связи с зачетом в страховой стаж периода ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более четырех с половиной лет в общей сложности, без истребования заявления о перерасчете размера трудовой пенсии страховой части трудовой пенсии по старости. Перерасчет производится на основании документов, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, а при их отсутствии - на основании заявления о перерасчете размера трудовой пенсии страховой части трудовой пенсии по старости с представлением соответствующих документов Федеральный закон от 28. Федерального закона от 28.
Федерального закона от 30. Периоды, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, засчитываются в страховой стаж в том случае, если им предшествовали и или за ними следовали периоды работы и или иной деятельности независимо от их продолжительности , указанные в статье 10 настоящего Федерального закона. Статья 12. Порядок исчисления страхового стажа 1.
Исчисление страхового стажа, требуемого для приобретения права на трудовую пенсию, производится в календарном порядке. В случае совпадения по времени нескольких периодов, предусмотренных статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, при исчислении страхового стажа учитывается один из таких периодов по выбору лица, обратившегося за установлением указанной пенсии. При исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую часть трудовой пенсии по старости гражданами, получающими пенсию за выслугу лет либо пенсию по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", в страховой стаж не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Законом. При исчислении страхового стажа периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности, определяемых Правительством Российской Федерации, учитываются с таким расчетом, чтобы продолжительность страхового стажа в соответствующем календарном году составила полный год.
В случае, если общая сумма уплаченных страховых взносов в течение календарного года за указанных лиц составляет менее фиксированного размера страхового взноса на обязательное пенсионное страхование, в страховой стаж засчитывается период в месяцах продолжительностью, исчисленной пропорционально уплаченным страховым взносам, но не менее календарного месяца 30 дней. Федерального закона от 03. Правила подсчета и порядок подтверждения страхового стажа 1. При подсчете страхового стажа периоды работы и или иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными муниципальными органами.
Федерального закона от 31. При подсчете страхового стажа периоды работы и или иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального персонифицированного учета. При подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 10 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования" могут устанавливаться на основании показаний двух или более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух или более свидетелей при утрате документов и по другим причинам вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин не по вине работника.
Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается. Федеральных законов от 31. По вопросу, касающемуся определения среднемесячного заработка для установления пенсий в случаях утраты работодателями первичных документов о заработке работников, см.
Особенности исчисления выслуги лет для назначения пенсии 1. При назначении лицам, указанным в статье 1 настоящего Федерального закона, пенсий, предусмотренных Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", периоды военной службы или иной приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы и другой деятельности, включая время учебы до определения на такую службу, учитываемые при назначении пенсий в том числе на льготных условиях в связи с прохождением военной службы или иной приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы в соответствии с законодательством СССР, законодательством Российской Федерации, пересмотру не подлежат. При назначении лицам, указанным в статье 1 настоящего Федерального закона, пенсий, предусмотренных Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", выслуга лет, исчисленная в том числе на льготных условиях при расчете ежемесячной надбавки процентной надбавки за выслугу лет на день увольнения указанных лиц с военной службы или иной приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы, при назначении пенсии пересмотру не подлежит. Статья 5.
Заключительные положения 1. Члены семей лиц, указанных в статье 1 настоящего Федерального закона, не имеют права на пенсию по случаю потери кормильца, предусмотренную Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", если погибший умерший кормилец относился к лицам, указанным в части 1 настоящей статьи. Пенсионное обеспечение лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, и членов их семей, указанных в части 2 настоящей статьи, осуществляется на условиях и в соответствии с нормами, которые установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и Федеральным законом от 17 февраля 2023 года N 17-ФЗ "Об особенностях пенсионного и дополнительного социального обеспечения граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области". В целях единообразного применения настоящего Федерального закона могут издаваться разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp. В рубрике «Деловая экспертиза» публикуются материалы на правах рекламы.
Им очень важно как можно скорее начать получать пусть маленькие, но регулярные выплаты по страховой пенсии. Тогда это была бы мера социальной поддержки. А когда нет адресного подхода, тогда непонятны мотивация и последствия внесенного законопроекта» Профессора Финансового университета при правительстве РФ Алексей Зубец, со своей стороны, видит проблему в том, что законопроект противоречит пенсионной реформе, которая как раз направлена на увеличение продолжительности страхового стажа. Сегодня законом предусмотрен досрочный выход на пенсию при наличии каких-то льготных оснований — тяжелого режима, вредных условий работы, участия в военных действиях. Если всего этого нет, остается еще одна возможность уйти на покой раньше общеустановленного срока — если пенсия не будет выплачиваться в полном объеме. Наконец, экономике остро не хватает рабочих рук, а у бюджета есть проблемы с доходами, соответственно, идея не имеет шансов на реализацию, уверен профессор.
С 01 января 2024 года вводится беззаявительный порядок назначения пенсий
Периоды работы и или иной деятельности, которые выполнялись за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в СФР в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря. Периоды работы после 1 января 2002 г. За период работы после указанной даты при исчислении страховой части пенсии учитываются только страховые взносы, поступившие в СФР а с 1 января 2017 г. В соответствии с действующим законодательством коэффициент по заработной плате исчисляется до 1 января 2002 г. В соответствии с пунктом 2 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. Таким образом, законодателем предоставлена возможность застрахованному лицу выбрать вариант определения своего среднемесячного заработка для оценки пенсионных прав при их конвертации преобразовании в расчетный пенсионный капитал по состоянию на 1 января 2002 г. Документы о заработке выдаются на основании лицевых счетов, платежных ведомостей и иных документов о выплаченной заработной плате предприятием, учреждением или организацией, в которых работал обратившийся за пенсией.
Документ продается с актуализацией на дату продажи!
Федеральный закон от 17. Настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» устанавливаются основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии. Содержание Статья 1. Законодательство Российской Федерации о трудовых пенсиях Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе Статья 3. Лица, имеющие право на трудовую пенсию Статья 4. Право на выбор пенсии Статья 5.
Виды трудовых пенсий Статья 6. Финансовое обеспечение выплаты трудовых пенсий частей трудовой пенсии по старости Глава II. Условия назначения трудовых пенсий Статья 7. Условия назначения трудовой пенсии по старости Статья 8. Условия назначения трудовой пенсии по инвалидности Статья 9. Условия назначения трудовой пенсии по случаю потери кормильца Глава III.
В этом случае возраст выхода на пенсию уменьшается на один год за каждые полтора года опеки, но не более чем на пять лет. Требования к стажу: не менее 15 лет для женщин и 20 лет для мужчин. Женщины, родившие двух и более детей, по достижении 50 лет, имеющие страховой стаж не менее 20 лет, проработавшие не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях. Женщины, родившие пять и более детей, воспитавшие их до восьмилетнего возраста, по достижении 50 лет при наличии не менее 15 лет страхового стажа. Если женщина родила и воспитала до восьмилетнего возраста четырех и более детей, возраст выхода на пенсию для нее снижается на четыре года от общеустановленного, но он не может быть меньше 55 лет. Для женщины, которая родила трех и более детей, пенсионный возраст снижается на три года, но опять же уйти на заслуженный отдых она сможет не ранее чем в 55 лет. Необходимое условие при этом — наличие стажа не менее 15 лет. Также право на досрочную пенсию есть у людей, проработавших в районах Крайнего Севера не менее 15 лет либо не менее 20 лет в приравненных к ним местностях.
Новый возраст пенсии, темп подъёма[ править править код ] Существует точка зрения, что неприемлемыми являются не столько сама идея о повышении пенсионного возраста, сколько слишком высокая целевая возрастная планка, особенно для мужчин, или скорость увеличения [17]. По предположению ряда экспертов, назначение пенсионного возраста «62» мужчинам и «60 со скидкой за каждого рождённого ребёнка» женщинам было бы встречено населением хоть и без восторга, но спокойно [141]. Реформаторы не прокомментировали, почему установлен именно уровень «65» «60» , и создалось ощущение, что круглое число взято не на базе экономического анализа, а из стремления отнять у людей всё что удастся без бунта. Также, ещё до принятия закона, звучали мнения специалистов [142] о желательности выбора темпа изменений не быстрее чем «плюс 3 месяца в год». Это, в числе прочего, смягчило бы неприятные для пожилых граждан ситуации серьёзной разницы между условиями для родившихся чуть раньше и чуть позже новогодних рубежей. В развитых странах подобные реформы проводились с темпом от 2-3 до 6 месяцев за год [105]. Вызывающим сожаление фактом иного плана является негибкость поднимаемой возрастной планки, исключающая преждевременный выход на пенсию по принципу «чем раньше, чем ниже её размер» без изменения общей суммы, которую СФР предполагает выплатить человеку , как предусмотрено практически во всех странах, повысивших пенсионный возраст [128] , например, в США. Организационно-юридические накладки[ править править код ] Сразу же после начала реформы обнаружились недоразумения, которые не только вызывали недовольство тех, кого они затронули, но и противоречили замыслу реформаторов. Так, оказалось, что реальные выплаты самой малообеспеченной части уже ставших пенсионерами граждан не повысились, вопреки обещаниям. Вскрылись ошибки при формировании списка сельскохозяйственных профессий, дающих пенсионные льготы. Применительно к накопительной пенсии, явно нелогичной выглядела ситуация, когда человек, заключивший договор с НПФ после 31 декабря 2018 года, попадал в иное положение по сравнению со сделавшими это ранее. Исчисление и учёт длительного стажа[ править править код ] В изначально принятом варианте пенсионного закона, диктуемый соответствующей статьёй метод исчисления мужского женского стажа «42 37 лет» [143] превратил задуманную льготу по досрочной пенсии для трудившихся всю жизнь — без длительных пауз, официально — россиян в образец вопиющей дискриминации конкретных категорий граждан. Особое возмущение вызывал неучёт периода службы по призыву , унижавший бывших солдат и провоцировавший антиармейские настроения среди молодёжи так, в 2020 г. Выходило, что честно исполнившие свой долг мужчины некоторые — на Афганской войне законодательно были поражены в правах по сравнению с уклонистами [145] [146]. Россияне с высшим образованием, рождённые во второй половине 1960-х, вообще почти не имели шансов на данную льготу [147] они были массово призваны в Вооружённые Силы СССР из вузов , что сдвинуло старт трудовой деятельности. Описанная несправедливость была устранена только 4 ноября 2022 года спустя почти четыре года после запуска реформы [18]. Согласно той же статье закона, в «42 37 лет» не засчитываются годы, проведённые в местах лишения свободы из-за судебной ошибки, то есть получится, что человек дважды наказан ни за что. Женщинам не засчитывается период ухода за ребёнком в «37 лет» входит только время на больничном по БиР ; если бы они в молодости предвидели появление таких правил, возможно, предпочли бы отказаться от отпуска по уходу. Это же касается и других нестраховых периодов, включаемых в общий, но не 37-летний женский стаж. В целом, очевидно, что необходимый длительный стаж зафиксирован «на пределе», то есть малейшие перерывы в карьере лишают шансов на льготу [148]. При этом провоцируется нелегальная занятость: если набрать стаж для важной льготы стало математически невозможно, то, как только человек выработап минимум стажа для страховой пенсии вообще, дальнейшее официальное трудоустройство для него может терять смысл. Пенсии жителям северных местностей[ править править код ] Пенсионными изменениями создано неравенство граждан, проживающих на Крайнем Севере , по национальному признаку: представителям коренных народов Севера сохранено право на социальные выплаты с 55 50 лет, а для лиц других национальностей, живущих и работающих в тех же условиях, пенсия отодвигается [149]. Реформа и нацпроект «Демография»[ править править код ] Согласно прогнозу Росстата декабрь 2019 г. Часть средств, высвобождающихся при пенсионной реформе, предстоит направить на реализацию национальных проектов всего на проекты по 2024 г. Но финансовые вливания не являются достаточным условием подъёма рождаемости. Экспертами высказывались мнения о возможном срыве данного нацпроекта как раз из-за реформы: в ситуации, когда лишённые пенсии бабушки и дедушки не смогут сидеть с малышами и поддержать в быту, многие молодые семьи не решатся на рождение детей [152]. ООН прогнозирует сокращение населения РФ на 10 млн к 2050 году, что создаст угрозу территориальной целостности страны [155]. Кроме того, как отметил руководитель РАН А. Сергеев , пенсионные изменения могут вызвать снижение продолжительности жизни [156] , а группа экспертов РАНХиГС предсказала резкий рост бедности в связи с этими изменениями [157] что также будет мешать реализации нацпроекта. В июне 2019 года, прогнозируя долгосрочный эффект реформы, эксперты НИУ ВШЭ заключили, что «изменения станут [небольшим] плюсом для экономики» подъём пенсионного возраста добавит около 0,22 п. Общественная палата РФ в середине февраля 2023 г. Реформа и проблемы рынка труда[ править править код ] Численность рабочей силы, по прогнозу МЭР , увеличится с 75,8 млн человек в 2018 году до 79,2 млн в 2036 году из-за сдвига пенсионных границ [150]. Инициаторы реформы предвидели такие тенденции с самого начала. Однако, к концу лета 2019 г. С момента запуска реформы стали озвучиваться различные гипотезы на будущее по вопросу занятости. Вопреки официальному оптимизму, некоторые специалисты давали прогноз резкого, почти в 2 раза до 7. Но другие эксперты считали такие опасения излишними, а показатели безработицы спорными из-за неучёта фактора теневой занятости [165]. Ещё одной уязвимой категорией граждан являются предпенсионеры , которые могут остаться и без пенсии, и без рабочего места [166] ; при этом экстренность изменений не позволила данной категории россиян сформировать хоть какие-то жизненные стратегии для новых реалий [105]. По прошествии четырёх лет реформы 2023 г. Представитель Совфеда Е. Бибикова заверяла, что «социальные выплаты и пенсии будут проиндексированы, несмотря на падение рубля» [168]. Оппозиционеры утверждали, что «[намеченная] индексация [в изменившихся условиях] не покроет инфляционных потерь» [169] , и высказывали соображения о необходимости дополнительной индексации зарплат и пенсий [170]. Тем не менее инфляция ускорилась и, если бы не разовая дополнительная выплата [44] , взамен обещанной индексации, реальный доход пенсионеров снизился бы. При принятии в ноябре 2021 г. Намеченная же индексация пенсий осталась на уровне изначальной схемы в 2022 г. Путин пообещал, что будут приняты меры для индексации не ниже инфляции [104] , а в январе 2022 года предложил конкретную цифру индексации: 8,6 процента [45]. Коронавирус и пенсионный возраст[ править править код ] Пандемия COVID-19 с марта 2020 года привнесла ряд новых форс-мажорных обстоятельств, относящихся к теме пенсионного обеспечения. В числе прочего, достоверно установлен факт значительно более высокой смертности от вируса в старших возрастных когортах, чем по всему населению [173]. Пандемия привела к прогрессирующему сокращению числа рабочих мест. Несостоявшиеся пенсионеры, которые и раньше были не слишком нужны рынку труда, теперь оказались совершенно лишними на нём и тормозят становление молодых [174]. Вследствие пандемии, ожидаемая продолжительность жизни ОПЖ в России, в 2019 г. В 2022 г. Независимо от изначального отношения к самой идее повышения пенсионного возраста, новые реалии требуют переосмысления целесообразности реформы в утверждённом формате параметры, льготы и др.
Кто из россиян может раньше выйти на пенсию
Гарантия пенсионных прав, или Что изменилось для пенсионеров в 2023 году | Федеральный закон от 03.10.2018 N 350-ФЗ (ред. от 12.12.2023) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий". |
СТАТЬЯ 30 п.3 и п.4 ФЗ №173 В ЧЕМ ТУТ ДЕЛО? | Ирина Александровна Корнева, 03 мая 2022 | Федеральная социальная доплата к пенсии малоимущим пенсионерам, которая сейчас оформляется по заявлению, будет устанавливается в беззаявительном порядке со дня, с которого назначена пенсия. |
Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» 2023 | Также там отмечается, что с учетом того, что подавляющая часть выпускников средних школ продолжает обучение в высших или средних учебных заведениях и оканчивает их в 23–24 года, после чего приступает к трудовой деятельности, норма досрочного выхода на пенсию. |
Повышение пенсионного возраста: когда можно выйти на пенсию в 2024 году | В соответствии со ст. 10-11 этого закона, период обучения не учитывается при назначении пенсии. |
Этот закон приняли по-тихому: Голикова честно назвала новый размер пенсии | Госдума 18 мая приняла закон о том, что ряд страховых и социальных пенсий будут назначаться гражданам в беззаявительном порядке. |
Пенсионная система РФ
То есть как и всем гражданам РФ северянам тоже подняли их пенсионный возраст. Но для назначения досрочной северной пенсии у этих граждан должны соблюдаться 2 требования, касающиеся страхового стажа: общий стаж должен быть не менее 20 лет у женщин и 25 лет у мужчин; северный стаж должен быть не менее 15 лет в районах Крайнего Севера или 20 лет в приравненных к ним местностях. Если человек работал и в районах Крайнего Севера, и в приравненных к ним местностях, то при подсчете стажа каждый год работы в приравненных местностях засчитывается как 9 месяцев работы на Крайнем Севере. Бывает, что у работника есть и северный стаж, и несеверный, к примеру, если он несколько лет проработал на предприятиях в Центральной России. Тогда при наличии 7,5 лет северного стажа общеустановленный пенсионный возраст для него сокращается так: каждый полный год работы на севере уменьшает пенсионный возраст работника на 4 месяца п. Выше описаны общие условия оформления северной пенсии. Но для этой категории граждан также установлен переходный период. И увеличение северного пенсионного возраста тоже происходит поэтапно.
В соответствии с этим, принимаются нормативные акты о внесении исправлений в положения о бюджетной системе. Формирование накопительного компонента осуществляется при наличии достаточных средств, учтенных в специальном разделе лицевого индивидуального счета застрахованного гражданина. Элементы стажа Закон 173-ФЗ устанавливает, что для расчета используются периоды рабочей либо иной профессиональной деятельности, которая осуществлялась на территории страны гражданами, застрахованными в установленном порядке. При этом в течение этих временных промежутков должны производиться отчисления в ПФР. Нормативный акт "О трудовых пенсиях в РФ " 173-ФЗ допускает включение в стаж периодов осуществления деятельности за пределами страны. Это разрешается в случаях, предусмотренных нормативными актами или международными соглашениями, либо если за все соответствующие временные промежутки осуществлялись отчисления в ПФР.
Прочие периоды Закон "О трудовых пенсиях" определяет, что наравне с рабочей или другой деятельностью, выполнявшейся на территории страны, засчитываются: Срок военной либо иной службы, которая к ней приравнивается, в том числе в ОВД, органах и учреждениях УИС. Период получения выплат по государственному соцстрахованию при временной нетрудоспособности. Время, использованное одним из родителей для обеспечения ухода за ребенком до 1. При этом общий период не должен превышать трех лет. Срок, в течение которого гражданин получал пособие по безработице, выполнял оплачиваемые общественные работы, осуществлял переезд в соответствии с направлением службы занятости в другой регион для устройства на работу. Период пребывания под стражей лиц, которые были необоснованно привлечены к ответственности, репрессированы и реабилитированы впоследствии, а также срок отбывания ими наказания.
Время, в течение которого трудоспособный субъект обеспечивал уход за инвалидом 1 гр. Указанные периоды будут засчитываться в стаж, если перед или после них субъект осуществлял рабочую или иную профессиональную деятельность, определенную в ст. При этом не будет иметь значения ее продолжительность. Расчет Нормативный акт "О трудовых пенсиях в РФ" 173-ФЗ устанавливает порядок определения размера страховой части выплат по старости.
Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, извещает гражданина или его законного представителя о перерасчете размеров пенсии по старости, пенсии по инвалидности, пенсии по случаю потери кормильца, социальной пенсии в случаях, предусмотренных пунктами 2. Извещение о перерасчете размера пенсии направляется законному представителю ребенка, не достигшего возраста 18 лет, в течение трех рабочих дней со дня поступления сведений о законном представителе из Единой государственной информационной системы социального обеспечения.
Обеспечение информирования граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом Извещение гражданина или его законного представителя о назначении социальной пенсии, предусмотренное пунктом 6 статьи 22 настоящего Федерального закона, извещение гражданина или его законного представителя о перерасчете размера соответствующей пенсии, предусмотренное пунктом 2. В случае увеличения количества нетрудоспособных членов семьи, подлежавших учету при определении размера страховой пенсии по случаю потери кормильца в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона, производится перерасчет размеров страховой пенсии по случаю потери кормильца, назначенных другим нетрудоспособным членам семьи, с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором в распоряжение органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, поступили сведения о нетрудоспособном члене семьи, не учтенном при определении размера страховой пенсии по случаю потери кормильца, на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение. При этом размер страховой пенсии определяется в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, в течение трех рабочих дней со дня вынесения решения о перерасчете размера страховой пенсии лица извещает его о таком перерасчете. Федеральные государственные гражданские служащие, которым назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", имеющие не менее 15 лет страхового стажа, в который включаются периоды, указанные в части 2 настоящей статьи, имеют право вместо перерасчета размера страховой пенсии по старости, предусмотренного пунктом 3 части 2 статьи 18 настоящего Федерального закона по достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в том числе назначаемую досрочно , на получение доли страховой пенсии по старости, устанавливаемой к пенсии за выслугу лет, исходя из суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов за период не менее чем 12 полных месяцев работы и или иной деятельности после назначения пенсии за выслугу лет. Доля страховой пенсии по старости устанавливается к пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим без истребования от них заявления со дня, следующего за днем, в котором истекают 12 полных месяцев работы и или иной деятельности после назначения пенсии за выслугу лет.
При установлении доли страховой пенсии по старости указанные индивидуальные пенсионные коэффициенты не могут быть использованы в целях перерасчета размера страховой пенсии по старости, предусмотренного пунктом 3 части 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, а также в целях перерасчета размера доли страховой пенсии по старости, предусмотренного частью 4 настоящей статьи. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, в течение трех рабочих дней со дня вынесения решения о назначении лицу доли страховой пенсии по старости извещает его о назначении ему доли страховой пенсии по старости. Граждане из числа работников летно-испытательного состава, которым назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", имеющие не менее 15 лет страхового стажа, в который включаются периоды, указанные в части 2 настоящей статьи, имеют право вместо перерасчета размера страховой пенсии по старости, предусмотренного пунктом 3 части 2 статьи 18 настоящего Федерального закона на получение доли страховой пенсии по старости, устанавливаемой к пенсии за выслугу лет, исходя из суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов за период не менее чем 12 полных месяцев работы и или иной деятельности после назначения пенсии за выслугу лет. Доля страховой пенсии по старости устанавливается к пенсии за выслугу лет гражданам из числа работников летно-испытательного состава без истребования от них заявления со дня, следующего за днем, в котором истекают 12 полных месяцев работы и или иной деятельности после назначения пенсии за выслугу лет. При назначении страховой пенсии в случаях, предусмотренных частями 6, 6. Перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости или к страховой пенсии по инвалидности в случае увеличения количества нетрудоспособных членов семьи, находящихся на иждивении пенсионера, предусмотренный частью 3 статьи 17 настоящего Федерального закона, в связи с рождением ребенка производится со дня рождения ребенка без истребования от пенсионера заявления о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, в том числе сведений о рождении ребенка и его родителе, содержащихся в едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации далее - федеральный регистр сведений о населении.
Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, в течение трех рабочих дней со дня вынесения решения о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости или к страховой пенсии по инвалидности лица извещает его о таком перерасчете. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, в течение трех рабочих дней со дня вынесения решения о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии лица извещает его о таком перерасчете. Перерасчет размера страховой пенсии по случаю потери кормильца, предусмотренный частью 5 статьи 18 настоящего Федерального закона, или фиксированной выплаты к страховой пенсии по случаю потери кормильца в связи с изменением категории получателей страховой пенсии по случаю потери кормильца, предусмотренный частью 8 статьи 18 настоящего Федерального закона, производится без истребования от пенсионера заявления о перерасчете размера страховой пенсии или фиксированной выплаты к страховой пенсии детям, не достигшим возраста 18 лет за исключением лиц, объявленных в соответствии с законодательством Российской Федерации полностью дееспособными , со дня смерти кормильца, в том числе на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, и сведений о смерти кормильца и о детях умершего кормильца, получаемых из федерального регистра сведений о населении. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, в течение трех рабочих дней со дня вынесения решения о перерасчете размера страховой пенсии по случаю потери кормильца или фиксированной выплаты к страховой пенсии по случаю потери кормильца извещает законного представителя ребенка, не достигшего возраста 18 лет, умершего кормильца о таком перерасчете. Извещение о перерасчете размера страховой пенсии по случаю потери кормильца или фиксированной выплаты к страховой пенсии по случаю потери кормильца направляется законному представителю ребенка, не достигшего возраста 18 лет, в течение трех рабочих дней со дня поступления сведений о законном представителе из Единой государственной информационной системы социального обеспечения.
Фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости лиц за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы , не имеющих на иждивении нетрудоспособных членов семьи, устанавливается в сумме 2 562 рублей в месяц.
Лицам, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами I группы, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 5 124 рублей в месяц. Лицам за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы , на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в подпунктах 1 , 3 и 4 пункта 2 и пункте 3 статьи 9 настоящего Федерального закона, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в следующих суммах: 1 при наличии одного такого члена семьи - 3 416 рублей в месяц; 2 при наличии двух таких членов семьи - 4 270 рублей в месяц; 3 при наличии трех и более таких членов семьи - 5 124 рублей в месяц. Лицам, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами I группы, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в подпунктах 1 , 3 и 4 пункта 2 и пункте 3 статьи 9 настоящего Федерального закона, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в следующих суммах: 1 при наличии одного такого члена семьи - 5 978 рублей в месяц; 2 при наличии двух таких членов семьи - 6 832 рублей в месяц; 3 при наличии трех и более таких членов семьи - 7 686 рублей в месяц. Фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости, указанный в пунктах 2 - 5 настоящей статьи, лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, увеличивается на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района местности проживания, на весь период проживания указанных лиц в этих районах местностях. При переезде граждан на новое место жительства в другие районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в которых установлены иные районные коэффициенты, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется с учетом размера районного коэффициента по новому месту жительства. При выезде граждан за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на новое место жительства фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется в соответствии с пунктами 2 - 5 настоящей статьи.
Лицам за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы , проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 3 843 рублей в месяц. Лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Лицам, указанным в пункте 7 настоящей статьи, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами I группы, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 7 686 рублей в месяц. Лицам, указанным в пункте 7 настоящей статьи за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы , на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в подпунктах 1 , 3 и 4 пункта 2 и пункте 3 статьи 9 настоящего Федерального закона, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в следующих суммах: 1 при наличии одного такого члена семьи - 5 124 рублей в месяц; 2 при наличии двух таких членов семьи - 6 405 рублей в месяц; 3 при наличии трех и более таких членов семьи - 7 686 рублей в месяц. Лицам, указанным в пункте 7 настоящей статьи, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами I группы, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в подпунктах 1 , 3 и 4 пункта 2 и пункте 3 статьи 9 настоящего Федерального закона, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в следующих суммах: 1 при наличии одного такого члена семьи - 8 967 рублей в месяц; 2 при наличии двух таких членов семьи - 10 248 рублей в месяц; 3 при наличии трех и более таких членов семьи - 11 529 рублей в месяц. Лицам за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы , проработавшим не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 3 330 рублей 60 копеек в месяц.
Лицам, указанным в пункте 11 настоящей статьи, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами I группы, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 6 661 рубля 20 копеек в месяц. Лицам, указанным в пункте 11 настоящей статьи за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы , на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в подпунктах 1 , 3 и 4 пункта 2 и пункте 3 статьи 9 настоящего Федерального закона, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в следующих суммах: 1 при наличии одного такого члена семьи - 4 440 рублей 80 копеек в месяц; 2 при наличии двух таких членов семьи - 5 551 рубля в месяц; 3 при наличии трех и более таких членов семьи - 6 661 рубля 20 копеек в месяц. Лицам, указанным в пункте 11 настоящей статьи, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами I группы, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в подпунктах 1 , 3 и 4 пункта 2 и пункте 3 статьи 9 настоящего Федерального закона, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в следующих суммах: 1 при наличии одного такого члена семьи - 7 771 рубля 40 копеек в месяц; 2 при наличии двух таких членов семьи - 8 881 рубля 60 копеек в месяц; 3 при наличии трех и более таких членов семьи - 9 991 рубля 80 копеек в месяц. Фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости, указанный в пунктах 7 - 14 настоящей статьи, устанавливается независимо от места жительства гражданина. Гражданам, имеющим право на увеличение фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости пункты 2 - 5 настоящей статьи на соответствующий районный коэффициент в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи и одновременно на фиксированные базовые размеры страховой части трудовой пенсии по старости, предусмотренные пунктами 7 - 14 настоящей статьи, по выбору гражданина производится либо установление фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, предусмотренного пунктами 2 - 5 настоящей статьи с применением пункта 6 настоящей статьи, либо установление фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, предусмотренного пунктами 7 - 14 настоящей статьи. Установление фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости в порядке, предусмотренном пунктами 17 - 19 статьи 14, производится при назначении трудовой пенсии по старости впервые начиная с 1 января 2015 года.
При этом продолжительность страхового стажа, приводящая к уменьшению фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, устанавливается продолжительностью девять лет и ежегодно с 1 января соответствующего года для мужчин увеличивается на один год до достижения продолжительности 30 лет, а для женщин увеличивается на один год до достижения продолжительности 25 лет. Гражданам, которым трудовая пенсия по старости была назначена до 1 января 2015 года, установление фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости в порядке, предусмотренном пунктами 17 - 19 статьи 14, производится с 1 января 2015 года исходя из продолжительности соответствующего страхового стажа, приобретенного на день достижения указанными гражданами возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин часть 3 статьи 37 Федерального закона от 24. Пункт 17 статьи 14 вступает в силу с 1 января 2015 года часть 5 статьи 41 Федерального закона от 24. Устанавливаемый гражданам фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости пункт 2 настоящей статьи за каждый полный год страхового стажа, превышающего 30 лет для мужчин и 25 лет для женщин, на день назначения страховой части трудовой пенсии по старости впервые, а для граждан, имеющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 - 28 настоящего Федерального закона, на день достижения возраста, предусмотренного пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, увеличивается на 6 процентов. Пункт 18 статьи 14 вступает в силу с 1 января 2015 года часть 5 статьи 41 Федерального закона от 24.