«Неуловимые мстители» — приключенческий художественный фильм, истерн, поставленный в 1966 году режиссёром Эдмондом Кеосаяном по мотивам повести Павла Бляхина «Красные дьяволята». «Неуловимые мстители» не раз подвергаются смертельной опасности, но благодаря своей смелости и изобретательности неизменно одерживают победу. В эпизодических ролях в фильме задействованы актеры. Кадр из фильма *Неуловимые мстители*, 1966. советский актёр и режиссёр, получивший известность благодаря трилогии «Неуловимые мстители».
"Посмотрите, он там живой?"
- «НЕУЛОВИМЫЕ МСТИТЕЛИ»: как искали актеров на главные роли и почему поменяли название фильма
- Данька Щусь — Виктор Косых
- Читайте также
- Врангелевская Ялта
- Фильм "Неуловимые мстители". Досье - ТАСС
Актеры из фильма «Неуловимые мстители» сейчас
Как снимали фильм «Неуловимые мстители» | Фильмографии всех актрис, актеров и авторов фильма Неуловимые мстители (1966) достпны по соответствующим ссылкам (фото актера). |
Актеры и роли фильма «Неуловимые мстители» (1967) | Неуловимые мстители. Режиссёры:Кеосаян Эдмонд. Актеры:Инна Чурикова, Савелий Крамаров, Надежда Федосова, Ефим Копелян, Виктор Косых, Василий Васильев, Валентина Курдюкова, Михаил Метелкин, Борис Сичкин, Владимир Трещалов, Владимир Белокуров. |
Сюжет и актеры фильма «Неуловимые мстители» | Неуловимые мстители. Режиссёры:Кеосаян Эдмонд. Актеры:Инна Чурикова, Савелий Крамаров, Надежда Федосова, Ефим Копелян, Виктор Косых, Василий Васильев, Валентина Курдюкова, Михаил Метелкин, Борис Сичкин, Владимир Трещалов, Владимир Белокуров. |
Фильм "Неуловимые мстители": режиссер, актеры, год выхода на экраны | КАК СЛОЖИЛАСЬ СУДЬБА АКТЕРОВ ИЗ ФИЛЬМА "НЕУЛОВИМЫЕ МСТИТЕЛИ"Данька, Валерка, Яшка, Ксанка — на героев популярного советского фильма «Неуловимые мстители» меч. |
Актёры, режиссер и создатели фильма Неуловимые мстители (1967) | Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы. |
Вася Васильев — Яшка-цыган
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Актеры фильма Неуловимые мстители тогда и сейчас - фото
- Неуловимые мстители (фильм): год, сюжет, факты — РУВИКИ
- В роли самого себя
- Где вы находитесь?
- Фильм "Неуловимые мстители". Досье - ТАСС
Как снимали «Неуловимых мстителей», и как сложилась судьба известных актеров (11 фото)
В ролях: Виктор Косых, Лев Свердлин, Ефим Копелян и др. Авторы, несколько изменив сюжетную канву и героев повести, наводивших ужас на бандитов, которые бесчинствовали на юге Украины в годы Гражданской войны. Полная информация о фильме Неуловимые мстители: актерский состав, кто снимался, главные герои, сценарист, дата выхода, номинации и награды. Быстро нашли актера и на роль Валерки.
Полвека спустя. Как сложились судьбы "Неуловимых мстителей"?
Полвека спустя. Как сложились судьбы "Неуловимых мстителей"? | Интересные факты о местах съемок фильма «Неуловимые мстители» (1968) в Крыму – в каком городе снимали кино, где сняты были самые запоминающиеся моменты. |
Неуловимые мстители | Удивительно сложилась судьба актера, сыгравшего в «Неуловимых мстителях» роль Бубы Касторского: невероятные истории из жизни Бориса Сичкина. |
Фильм Неуловимые мстители актеры и роли / 1966 | Актеры и роли - | Актёры после съёмок в «Неуловимых мстителях». |
Актеры фильма «Неуловимые мстители» тогда и сейчас | «Неуловимые мстители» не раз подвергаются смертельной опасности, но благодаря своей смелости и изобретательности неизменно одерживают победу. |
«Неуловимые мстители»: история создания, подбор актёров и другие интересные факты | Сюжет картины «Неуловимые мстители» Бюджет и кассовые сборы картины Съёмки «Неуловимых мстителей» Основные участники съёмок Актёры после съёмок в «Неуловимых мстителях» Заключение. |
Фильм "Неуловимые мстители": режиссер, актеры, год выхода на экраны
Интересно, что актеров на главные роли искали везде, по знакомым, в школах и спортивных секциях. Удивительно сложилась судьба актера, сыгравшего в «Неуловимых мстителях» роль Бубы Касторского: невероятные истории из жизни Бориса Сичкина. «Неуловимые мстители» — культовый фильм и безусловная классика советского кино. «Неуловимые мстители» — советский приключенческий фильм, поставленный режиссёром Эдмондом Кеосаяном на киностудии «Мосфильм» в 1966 году. Когда начали снимать «Неуловимых мстителей», Витю Косых утвердили первым — на роль Даньки. Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы.
"Неуловимые" в Ялте: как снимали один из самых кассовых фильмов 60-х
Кроме этого он срежиссировал несколько малоизвестных кинолент. Позже он подался в режиссеры рекламы и документальных фильмов, но потом забросил и это занятие, после чего просто ушел в бизнес. Его довольно часто приглашали в кино, но он постоянно отказывал. Теперь он предпочитает быть далеким от всего этого. Но все же, «Неуловимые» оставили след в его жизни. Еще во время съемок он полюбил кататься на лошадях, и до сих пор в свободное время старается уделять конному спорту.
Сегодня метелкину 66 лет. Валентина Курдюкова Валя Курдюкова сыграла единственного женского персонажа из всей четверки, а именно Ксанку, которая является сестрой Даньки. Но после съемок «Короны Российской империи» она, как и Василий Васильев, не стала связывать свою жизнь с киноискусством. Она решила пойти в цирковое училище, но и там пробыла недолго, так как встретила своего будущего мужа, с которым она вступила в брак и от которого родила двоих детей. К сожалению, их сын в итоге не дожил даже до совершеннолетия.
Сейчас Валентина уже давно не выходит в свет и даже не хочет рассказывать о своей жизни ничего.
Кеосаян Ксанка Щусь На роль Ксанки авторы фильма искали актрису с хорошей спортивной подготовкой, похожую на мальчика, которая могла бы остановить на лету самолет. Валю Курдюкову нашли в спортшколе, где она занималась многоборьем и была кандидатом в мастера спорта по спортивной гимнастике. Причем, первоначально Кеосаян хотел, чтобы зрители считали Ксанку мальчиком, а потом, во время купания в реке, этот обман должен был раскрыться. Но в процессе съёмок отказался от этой идеи. Они вместе снимались в фильмах «Звонят, откройте дверь» 1965 и «Мимо окон идут поезда» 1965.
Вестерны Сталин очень любил. Так, в начале 30-х годов ему были показаны фильмы «Большая тропа» 1930 с Джоном Уэйном в главной роли, «Симаррон» 1931 , «Потерянный патруль» Джона Форда. Последний фильм нельзя было начать чистым вестерном, это скорее боевик. В нем рассказываюсь о том, как группа английских солдат погибла в бою с местными жителями во время завоевания Индии. Он вызвал к себе одного из лучших тогдашних сценаристов — Иосифа Прута — и дал ему задание написать сценарий будущего советского боевика. И Прут назвал имя Михаила Ромма, хотя последний до этого ничего подобного не снимал. Так в 1936 году на свет появился фильм «Тринадцать», который имел грандиозный успех у зрителей, и особенно у молодежи. Казалось, что после такого успеха фильмы подобного рода должны мыли один за другим появляться на советских киностудиях, однако это не произошло. И одной из причин этого была начавшаяся в скором времени война. Между тем через пять лет после войны на советские экраны вышел еще один боевик, который можно было бы отнести к жанру истерна.
И вновь идею создания его подбросил кинематографистам Сталин. В те годы просмотры западных фильмов в Кремле продолжились, и члены Политбюро сумели приобщиться к очередным голливудским новинкам. На одном из таких сеансов Сталин сказал: «Идей в картине никаких, но как лихо закручено. Неужели у нас некому снять такое кино? Так в 1950 году на экраны страны вышел фильм «Смелые люди» с легендарным Сергеем Гурзо в главной роли. Картина имела огромный успех у зрителей и заняла в прокате 1-е место ее посмотрели 41,2 млн. Как это ни странно, но феноменальный успех этого фильма не подтолкнул советских режиссеров на создание подобных картин. Редкое исключение — Самсон Самсонов. Именно он в 1956 году снял картину «Огненные версты» — самый близкий к американскому вестерну советский боевик 50-х годов. Сюжет картины был таким: в южный российский город, осажденный деникинцами, спешит чекист Заврагин, чтобы предотвратить белогвардейский мятеж.
Так как белые блокируют железную дорогу, он отправляется в путь на тачанках. Далее — лихие погони, перестрелки. Сценарий картины написал Н. Фигуровский, который не скрывал своего любовного отношения к американским вестернам. Кардинальный поворот советского кино к истерну наступил после 1962 года, когда на экраны СССР вышел фильм американского режиссера Джона Стерджеса «Великолепная семерка». Успех этой картины среди советских подростков был равнозначен рекорду, поставленному 10 лет назад четырьмя сериями «Тарзана» в 1951 году эти фильмы возглавляли прокат в СССР. Копий «Великолепной семерки» не хватало, их отрывали от проявочных машин копировальных фабрик и бросали во все города и села Союза. Серьезные критики, как обычно, морщились, но простой зритель был в восторге. Врагов нет. Живых врагов нет».
Именно после успеха этой картины было решено встать на путь создания собственных фильмов подобного жанра. Причем американские вестерны вовсе перестали закупать чтобы не перебегали дорогу. Вместо них появилась чехословацкая пародия «Лимонадный Джо» и индейская серия с Гойко Митичем. А «Великолепная семерка» даже не дожила до конца своего законного проката: в октябре 1966 года ее сняли с экранов за 10 месяцев до окончания срока лицензии на право демонстрации. Первым советским истерном, снятым в 60-е годы, принято считать фильм В. Жалакявичуса «Никто не хотел умирать» 1966. Однако он был слишком серьезным по интонации режиссер его назвал «народной драмой» , и зритель принял картину довольно сдержанно: в прокате она заняла скромное. И тогда на горизонте появился 29-летний Эдмонд Кеосаян с «Неуловимыми мстителями». В 1965 году Э. Никакого отношения к жанру боевика обе картины не имели, и, казалось бы, переход режиссера в жанр истерна был малопредсказуем.
Но это произошло. Основой для этого фильма послужила повесть Павла Бляхина «Красные дьяволята», которая увидела свет еще в начале 20-х тдов. Идеальней сюжета для первого массового советского истерна трудно было себе представить. Это понял еще Иван Перестиани, который в 1923 году снял по повести одноименный фильм. Но Кеосаян пошел еще дальше. Явно обогащенный идеями после просмотра нескольких десятков американских вестернов, он первым из советских кинорежиссеров сумел извлечь из увиденного те зерна, которые прекрасно прижились на нашей почве. Кеосаян задумал снимать «дьяволят» как сказку для своего 6-летнего сына. Своими помощниками он выбрал тех, кто с ним работал на предыдущих картинах: сценариста Сергея Ермолинского, оператора Федора Добронравова, композитора Бориса Мокроусова. В повести Бляхина главных героев было трое: Данька, его сестра и китаец. У Перестиани вместо китайца действовал негр.
У Кеосаяна первоначально тоже было трое героев, правда, с третьим вышла накладка. С Китаем у нас в те годы были сложные отношения, поэтому присутствие героя этой национальности было исключено. Стали искать негра, но вскоре убедились, что это бесполезно: найти тогда в Союзе юного негра-актера было невозможно. И тогда Кеосаяну пришла в голову идея заменить ею цыганенком. А вскоре кто-то из группы предложил число героев увеличить до четырех: так появился Валерка-гимназист. Актеров на главные роли искали по всем спортивным школам, цирковым училищам и ипподромам Союза, однако троих нашли совсем не там, где искали. Даньку — Виктора Косых — на «Мосфильме». К тому времени этот 14-летний мальчишка успел сняться в нескольких фильмах, в том числе в картине Э. Климова «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен». На роль Валерки первоначально претендовал актер Валерий Носик, однако он оказался «староват» по возрасту, и пришлось искать ему более молодую замену.
И тут В. Косых предложил попробовать в этой роли своего приятеля — Мишу Метелкина. Кеосаян подумал и ответил: приводи, посмотрим. Когда Метелкин пришел на студию, режиссер сначала в нем усомнился: «Ростом мал. Приходи, когда подрастешь». Метелкин ушел и, чтобы вырасти, стал в неимоверных количествах есть морковь. И вскоре он подрос на 7 сантиметров. Когда Кеосаян вновь его увидел, сомнений на его счет у него уже не было. Именно Кеосаян посоветовал надеть на Метелкина очки. В них тот стал выглядеть как настоящий гимназист.
Кроме этого, он его еще и постриг почти наголо. Как вспоминает М. Метелкин: «Мне тогда было 13 лет, то есть тот самый возраст, когда начинают девочки нравиться. Это был ужас какой-то. Я перебинтовал голову и ходил в школу с перебинтованной головой. Долго это, естественно, продолжаться не могло, снять бинт все же пришлось, так надо мной смеялась вся школа». На роль Яшки-цыгана был приглашен Василий Васильев. В то время он вместе с тринадцатью братьями и сестрами жил в городе Вязники Владимирской области, учился в 9-м классе и был очень талантлив: уже тогда вел в школе танцевальный и хоровой кружки. А близким приятелем у него был студент Щукинского училища, который прознал, что на «Мосфильме» ищут талантливого цыганенка, и посоветовал помощнику режиссера Владимиру Селезневу посмотреть братьев Васильевых. И трех братьев в том числе и Васю пригласили на пробы.
Стоит отметить, что на эту роль претендовало порядка восьми тысяч человек, причем не только юношей, но и девушек. Поэтому, приехав в Москву, братья особенно и не надеялись на то, что возьмут кого-то из них. Однако все получилось вопреки их сомнениям: едва они вернулись в свои Вязники, как одному из них — Васе — тут же пришла телеграмма из Москвы, что он утвержден на роль. Актрису на роль Ксанки нашли в спортзале «Крылья Советов». Это была кандидатка в мастера спорта по спортивной гимнастике Валя Курдюкова. Первоначально Кеосаян задумывал сделать так, чтобы никто кроме брата Даньки не знал, что Ксанка девчонка. Все должны были считать ее мальчишкой. Однако ближе к концу фильма Яшка должен был случайно увидеть ее купающейся в речке, и тайна раскрывалась. Но от этогохода пришлось отказаться, так как «обнаженка» явно не вписывалась к ритм картины. Как только ребята были утверждены на роли, ими тут же занялись тренеры: их натаскивали в самбо, верховой езде, плавании, прыжках в воду и даже хождению по канату.
В роли куплетиста Бубы Касторского снялся актер Борис Сичкин. Прежде чем продолжить наш рассказ о фильме, стоит несколько строк уделить этому артисту.
Работал в цыганском театре "Ромэн" и Ленконцерте под гитару исполнял песни и романсы. Проживает в Твери, заведует культурным центром. Валентина Курдюкова род. Проживает в Москве, ведет домашнее хозяйство. Зрители и награды Лента стала одним из лидеров кинопроката 1967 г. Она собрала более 54 млн зрителей, уступив по этому показателю лишь вышедшим в том же году комедиям Леонида Гайдая "Кавказская пленница" 76,5 млн зрителей и Андрея Тутышкина "Свадьба в Малиновке" 74,6 млн зрителей. В мае 1967 г.
В 1968 г. Кеосаян был удостоен премии Ленинского комсомола. Продолжения 4 ноября 1968 г. Его действие разворачивается в Крыму во время Гражданской войны: "мстители" добывают план тайных оборонительных укреплений, хранившийся у начальника белогвардейской контрразведки.
Куда пропали актеры фильма «Неуловимые мстители» и как они живут теперь
Куда пропали актеры фильма «Неуловимые мстители» и как они живут теперь | Смотрите видео онлайн «Что стало с актерами легендарного советского фильма "Неуловимые мстители"?» на канале «МариЯ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 28 июня 2023 года в 23:47, длительностью 00:03:18, на видеохостинге RUTUBE. |
"Неуловимые мстители" - как нашли актёров на главные роли | «Неуловимые мстители» – фильм о юных бойцах Гражданской войны. |
Как снимался фильм Неуловимые мстители | «Неуловимые мстители», 1967 г. РИА Новости. |
«Неуловимые мстители» — когда смотреть по ТВ — Яндекс.Телепрограмма | Режиссер фильма Неуловимые мстители: Эдмонд Кеосаян Авторы сценария фильма Неуловимые мстители: Сергей Ермолинский, Эдмонд Кеосаян, Павел Бляхин (повесть) В ролях: Василий Васильев, Виктор Косых, Валентина Курдюкова, Михаил Метелкин. |
Что стало с актерами фильма "Неуловимые мстители" 52 года спустя | Но всё же роль Даньки из «Неуловимых» прославила его куда больше и стала для него более значимой. |
Куда исчезли «Неуловимые мстители»: как сложились судьбы актеров популярного фильма
И 13 декабря 1971 года вышел третий фильм «Корона Российской империи, или Снова неуловимые». Результат был скромнее, но тоже впечатляющий — 60,8 млн. В этом фильме уже появилась Одесса с эпизодами в катакомбах и на теплоходе «Глория» это был круизный лайнер «Грузия». Еще раз собирались снимать в Новой Каховке, но из-за холерного карантина там пришлось снаряжать экспедицию в Узбекистан — за басмачами. Простые суперзвезды На волне ошеломительного успеха Кеосаяну пришлось отложить в сторону сценарий серьезного кино «Антарктида - далекая страна», который ему предложили два Андрея - Тарковский и Кончаловский, и взяться за продолжение приключений «Неуловимых».
На съемки второго - самого успешного и зрелищного фильма из трилогии - группа «Мосфильма» прибыла в Ялту 10 апреля 68-го. Так что спокойно прогуляться по ялтинской набережной не получалось - актеры сразу же попадали в окружение толпы. Свободное время а его было в обрез - смены по 8—10 часов чередовались с тренировками ребята коротали в гостинице «Ореанда». Ялтинскому актеру и каскадеру Сергею Силкину тогда было 11 лет, и ему удалось перезнакомиться со всеми «мстителями».
Ни у кого из них даже намека на звездную болезнь не было - это тот случай, когда герой киноэкрана при встрече в жизни не разочаровывает как человек. Они жили этим фильмом, за кадром оставались такой же дружной компанией и откликались на имена своих персонажей, как будто, так и было записано в их паспортах. Мы жили тогда недалеко от «Ореанды», и когда я утром пробегал к морю искупаться, видел, как вся четверка сидела на большом, открытом балконе гостиницы, - я махал им рукой, а они мне в ответ. Особенно я сдружился с Данькой - Витей Косых.
Даже сносил его пару джинсов до дыр - правда, это было уже в начале 70-х. Мы с ним как-то встретились в варьете «Ницца», где я был завсегдатаем, и он попросил меня помочь ему «толкнуть» десять пар джинсов «Wrangler». За один вечер все ушло по 150 рублей за пару - ну и одну он мне подарил. Витя крутился как мог - богатыми они ведь не стали после кассового успеха «Неуловимых» - это не Голливуд.
Им, по сути, заплатили копейки Метелкин за 78 съемочных дней получил 612 руб. Минута славы Мелькнувшая в нескольких эпизодах тогда еще ученица ялтинского музучилища Наталия Башкирова сейчас живет в Испании до сих пор помнит, как снялась в фильме: - Я до этого уже снималась в сказке Александра Роу «Варвара Краса - длинная коса», и тут снова представился случай окунуться в атмосферу съемок. Мне пришлось не только в платьях дефилировать по набережной возле гостиницы «Ореанда» и спускаться по лестнице, но и поучаствовать в массовке на Ай-Петри - я скакала верхом на коне в форме красноармейца! На меня тогда обратил внимание режиссер, и я помню его слова: «Вам надо серьезно попробовать себя в кино».
А Борис Сичкин даже пытался приударить за мной, флиртовал, зазывал вечерами в кафе.
В клубе "Локомотив" они и заметили Валю Курдюкову, которая занималась многоборьем. На дежурный вопрос ко всем претенденткам, умеют ли они драться, Валя сдержанно ответила: "Да, могу". А вот как Добронравов описал её утверждение на роль: Когда она пришла, наконец, на "Мосфильм", и ее подготовили для пробы, придав мальчишеский вид, я решился на неформальный эксперимент. Сказал одному пацаненку, а у нас их ошивалось немало, чтобы он вышиб из комнаты новичка, ткнув пальцем на переодетую мальчиком Валю. Сам стал к объективу и даже зажмурился. Как только он вскочил и бросился на нее, она уложила его второй раз.
Она даже не сказала нам, что занималась дзюдо! Мы взяли ее без мосфильмовских проб, поняв, что это наша героиня. После утверждения на роль, будущая актриса согласилась и на то, что ей отрежут волосы, и на участие в откровенной сцене купания в реке —последнюю не удалось отстоять перед цензорами, которым не понравился эпизод с подсматриванием Яшки-цыгана за купающейся Ксанкой. К сожалению, после съёмок в трилогии о приключениях «Неуловимых мстителей» Валентина Курдюкова не стала продолжать карьеру актрисы. Кадр из фильма «Неуловимые мстители», режиссёр Эдмонд Кеосаян, 1966 год Для Михаила Метёлкина роль Валерки не стала первой в кино — до этого вместе с Виктором Косых он снимался в фильмах «Звонят, откройте дверь» 1965 и «Мимо окон идут поезда» 1965. Кроме Метёлкина на роль пробовался актер Валерий Носик, но создателям показалось, что он выглядит слишком взрослым для этого персонажа. Благодаря «Неуловимым мстителям» Михаил Метёлкин получил всесоюзную славу и признание, но в целом актёрская карьера у него не сложилась.
Конечно, он снялся во всех следующих фильмах серии о приключении ребят, но после этого были всего две незначительные роли в кино.
Ради того, чтобы все-таки добиться утверждения на эту роль, Миша поедал огромное количество морковки со сметаной, и за три месяца вырос на 7 см. Так, например, Валентину Курдюкову Ксанку нашли в спортзале клуба «Крылья советов» — в свои 14 лет она уже была кандидатом в мастера спорта по спортивной гимнастике. Больше всего проблем возникло с поиском актера на роль цыгана Яшки. Режиссер выбирал из 8 тысяч кандидатов, но никто ему не нравился. Братья Васильевы из многодетной цыганской семьи услышали о пробах и сами нашли режиссера.
Когда тот увидел Васю, сразу утвердил его на роль. Виктор Косых, однажды, получил письмо от девочки, которая писала о том, что к 50-летию Октябрьской революции в 1967 г. После такого успеха режиссер решил снять продолжение фильма, и через год на экраны вышли «Новые приключения Неуловимых». Третий фильм — «Корона Российской империи, или Снова Неуловимые» оказался последним в этой трилогии — он не имел успеха. Михаил Метелкин окончил экономический факультет ВГИКа и работал на телевидении, директором документальных картин в Главной редакции отдела информации Агентства печати «Новости».
Когда Кеосаян вновь увидел мальчика, сомнений на его счет у него не осталось. В начале 90-х ушел в бизнес, не связанный с кино. Его часто приглашали сниматься, но он отказывался, ссылаясь на нехватку времени.
Сейчас любит путешествовать по миру, а в Москве свободное время посвящает конному спорту, используя навыки, приобретенные на съемках "Неуловимых мстителей". Валентина Курдюкова - Ксанка. Помощники режиссера Кеосаяна нашли в спортивном зале девочка была кандидатом в мастера спорта по спортивной гимнастике. Валентина - единственная из всей четверки, которая никоим образом впоследствии не продолжила работать в сфере искусства. В 1970 году она поступила в цирковое училище, но проучилась недолго. Во время гастролей познакомилась с молодым певцом Борисом Сандуленко. Вскоре вышла за него замуж. В 1973 году у них родился сын, чуть позже и дочь.
Валентина Курдюкова
- Фильм Неуловимые мстители актеры и роли / 1966 | Актеры и роли -
- Полвека спустя. Как сложились судьбы "Неуловимых мстителей"?
- 12 актеров фильма «Неуловимые мстители»: что случилось с Данькой и куда пропал Валерка
- Как подбирали актёров на главные роли в фильме «Неуловимые мстители»
Как подбирали актёров на главные роли в фильме «Неуловимые мстители»
Именно роль Илюхи Верехова в «Неуловимых мстителях» принесла Крамарову первую большую славу. Автограф "неуловимого Даньки". Ялтинскому актеру и каскадеру Сергею Силкину тогда было 11 лет, и ему удалось перезнакомиться со всеми «мстителями». И тут появились «Неуловимые мстители». О том, как он попал в эту картину, рассказывает сам актер: «Я знал Эдмонда Кеосаяна и знал, что он собирается снимать фильм, в сценарии которого присутствует маленькая роль веселого актера. Его отец, так же являющийся актёром Мосфильма, сыграл в «Неуловимых мстителях» одного из «бурнашей». Советский и российский актер и певец обрел настоящую народную любовь благодаря роли Яшки-цыгана в культовом фильме «Неуловимые мстители». После «Неуловимых мстителей» Виктор Косых продолжил свой путь в отечественном кинематографе и много снимался.
Неуловимые мстители (1967) - актерский состав
Валерка Мещеряков www. Они вместе снимались в фильмах «Звонят, откройте дверь» 1965 и «Мимо окон идут поезда» 1965. Михаил пришел на пробы, но сразу его не утвердили из-за маленького роста. Тогда отец стал каждый день кормить его морковью, и мальчик подрос за два месяца на семь сантиметров! Тогда его утвердили.
Мужчина не раз снимал Чурикову в своих фильмах, и их творческий союз дарил зрителям настоящие шедевры — вспомнить хотя бы «Прошу слова», «Васса», «Мать», «В круге первом». Тем не менее актер там все же появлялся , правда в эпизодической роли — он сыграл отца Даньки и Ксанки. К моменту выхода картины на экраны мужчина уже как двенадцать лет снимался в кино и успел сыграть в 45 картинах. В 1954 Нетребин дебютировал в «Морском охотнике» и вплоть до 1993 года каждый год снимался хотя бы в одном фильме. И хотя главных ролей в фильмографии Даниила немного, все они качественно исполнены, наделены характером и на долгие годы запомнились зрителю. Конечно, актера там сложно узнать, да и его образ получился едва заметным. Несмотря на внушительную фильмографию Уральского, а это более двух сотен сыгранных ролей, актер в основном появлялся лишь в эпизодах, иногда даже без указания в титрах.
Среди работ актера много и известных картин — «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен», «Бриллиантовая рука», «12 стульев», «Вечный зов», «Москва слезам не верит».
И тогда же юного актера пригласили в драму Резо Чхеидзе "Отец солдата". Вместе с ним в этой картине играл и его отчим Иван Косых. А спустя год мальчика пригласили на одну из ведущих ролей в школьную киноповесть Александра Митты "Звонят, откройте дверь". Затем последовала главная роль в киноповести Эдуарда Гаврилова и Валерия Кремнева "Мимо окон идут поезда". Поэтому к 1966 году, когда его пригласил в свою картину Эдмонд Кеосаян, Виктор Косых уже был достаточно известным юным актером. После успеха "Неуловимых" у режиссера возникло желание снять продолжение фильма - "Новые приключения Неуловимых мстителей".
В картину пригласили тех же юных актеров. Она вышла на экраны в 1968 году и имела такой же большой успех. А вот третий фильм - "Корона Российской империи, или Снова Неуловимые" - хоть и не совсем провалился в прокате, но и огромного интереса не вызвал. Картину снимали в 1970 году, герои уже немного подросли и то, что хорошо смотрелось в детском варианте, оказалось малоинтересным в подростковом. Тем не менее, роль Даньки осталась главной в биографии Виктора Косых, хотя впоследствии он снялся в полусотне картин. Став уже профессиональным актером, он много снимался в кино, но уже в эпизодах. Среди его наиболее известных работ - роли в военной повести Владимира Рогового "Юнга Северного флота", историко-социальной драме Шамиля Махмутбекова "Оазис в огне", приключенческом фильме Юлия Файта "Пограничный пес Алый", драме Александра Прошкина "Холодное лето пятьдесят третьего".
В перестроечные времена в кино вообще приглашать перестали. Чтобы заработать хоть какие-то деньги, Косых стал ездить по стране с творческими вечерами. Он рассказывал, как снимались некогда популярные "Неуловимые мстители". Потом в "желтой" прессе, которые в 90-е годы расцвела буйным цветом, появилась информация, что Виктор Косых попал в тюрьму за то, что в пьяном виде насмерть задавил человека. С Виктором, действительно, несколько раз случались драматические происшествия. Чтобы избежать наезда, я вывернул руль вправо, налетел на бордюр. Колесо взорвалось, машину на 180 градусов развернуло и выбросило в придорожное кафе.
Три человека получили травмы. Один позже умер в больнице... У меня взяли кровь на анализ и отпустили домой. Так что ни в какую кутузку меня не сажали. На следующее утро получил справку, что в момент ДТП был совершенно трезв. Суд вынес вердикт - не имел технической возможности предотвратить наезд". Виктор Косых был дважды женат.
Безусые герои стали глашатаями лучшего будущего, за которое не грех и «наган» в руки взять. Продуманная расстановка акцентов белые — отнимают, красные — возвращают растиражировала образ советских Робин Гудов, прекрасно сочетавшийся с идеологией коллективизма. Славящееся непревзойденной духовитостью кино не оставляет свободной минуты, чтобы задуматься над тяжестью миссии «дьяволят». Они ведомы жаждой порицаемой православием мести, их поход оправдан и решителен, а на прицеле злорадные физиономии главарей и полупьяных прихвостней. Экранный эпик пронизан отчаянием, поселившимся в осиротевших сердцах. Мстители не заглядывают на пять шагов вперед, им неведомо стратегическое планирование, но в наличии отменная подготовка, которую не сломить кнутом. Ребята даже слишком хороши для полыхающей страны: лидер, шпионка, интеллигент и диверсант — не безликие типажи, а мастерски прописанные образы, в которые влюбляешься безо всякой агитации. Сейчас бы про таких сказали: «Да им же нечего терять!
Численное превосходство противника провоцирует преодоление, а смертельная опасность быть настигнутыми или разоблаченными отрезает сомнения. Результат сногсшибательного безрассудства ушел в народ с первого же сеанса: «Мертвые с косами стоять… и тишина! Мечтами о благополучной стране, конечно же. Отвага всадников революции восславлена в стихах и воспета в песнях. Теперь мы живем в другой России, но смелые вылазки великолепной четверки против банды Сидора Лютого и атамана Бурнаша остаются примером недетского упорства и завидной стойкости. Искренняя вера создателей фильма в нравственную ценность помогла ему уверенно пережить крушение Союза, а заодно и всех однобоких убеждений. Красноармейцы уже не всюду правые, а белогвардейцы — необязательно всегда виноватые. Кому есть до этого дело, если «Неуловимые» — часть непостижимой души великой страны, у которой всегда свой особый путь, хоть временами и приводящий к национальным катастрофам.
Феномен России — в способности подниматься из праха вопреки всему и снаряжать в атаку мстителей. Они подобны вихрю, но оставляют после себя не опустошенные руины, а селения, в которых еще будет жизнь. С гордостью и чувством выполненного долга уходят юные конники в закат, но, конечно же, обязательно вернутся. Вы им только шепните. К примеру, одухотворяющий марш Белого Движения «Смело мы в бой пойдём…» красные реквизировали и перефразировали безо всяких зазрений совести. Что-то подобное наблюдалось и в советском кинематографе, особенно в художественных фильмах на революционную тематику. Такие киноленты как «Достояние республики» Владимира Бычкова, «Тачанка с юга» Евгения Шерстобитова, ну и конечно же трилогия про неуловимых Эдмонда Кеосаяна крайне преуспели в облагораживании большевистской власти, тем самым изрядно поманипулировав и без того промытым сознанием советского обывателя. Культовый кеосаяновский блокбастер о приключениях юной четвёрки выдержан в традициях революционного киножанра, однако не во всём однороден.
Первая часть неуловимых наименее политизирована, и представляет собой самобытную историю об отечественных робингудах, борющихся с бандой разбойников-«экспроприаторов» — возможно тонкой авторской ретрансляцией сущности новоявленных революционных властей. Уже во второй части фильм начинает регрессировать в сторону откровенно пропагандистского пафоса. Перемещение театра боевых действий из хуторских местностей в городские аукнулось всем неуловимым, померкшим на фоне самодостаточных белогвардейцев, как бы тех не пытались показать омерзительными, а их внутренние политические разногласия — чем-то вроде фракционного балагана времён эрэфкинской госдумы первого созыва. В третьей части балаган усиливается, но только уже в лоне околомонархических интриг, в которых неуловимые выглядели не более чем статистами. Полагаю, режиссёру Кеосаяну можно было запросто довольствоваться одним лишь этим фильмом безо всяких продолжений, и вместо того, чтобы пожинать плоды прежних лавров, снять что-то другое, вероятно схожее с сиквелами по сюжету, но уже без выработавшего свой ресурс популярного квартета. Сколько раз в кинотеатрах смотрена да сколько еще по телевизору… И в одиночку, и компанией. Не сосчитать. А цитаты, а песни… Да что говорить.
Без преувеличения: фильм номер один о гражданской войне. Самое интересное, отлично смотрится и сейчас. Хотя и возраст уже, казалось бы, не тот, да и идеи общественно-политические, в первую очередь давно уже иные как бы не сказать прямо противоположные в почёте. Однако же результат прежний: неподдельный интерес и искреннее восхищение. Чем это можно объяснить? Конечно, грамотно рассказанной историей. Прежде всего. То я знаю!
Я б его, гада…». Было сказано? Как следствие — «станица Збруевка освобождена неизвестными мстителями». Вот Вам и вся политика. И как бы ни был хорош в образе Сидора Лютого статный красавец В. Трещалов, как бы ни прикидывался добреньким батькой велеречивый атаман Бурнаш, блистательно сыгранный Е. Копеляном… Не было у них ни единого шанса. И не будет.
Называй они себя хоть вольной армией, хоть как угодно еще. Не выстоять бандитам и пьяницам супротив идеи. Не зря же поется: «Много в поле тропинок, только правда одна! Это Вам не в павильоне декорации выстраивать. Тут если погоня, так погоня, а если «Бурнаши на крыше! Всё по-честному. Тем и дорого, собственно. Нет, есть, конечно, трехсекундный фрагмент не самых убедительных комбинированных съемок на тему предпоследних мгновений жизни вышеупомянутого Сидора Лютого дюже, к слову сказать, жалко мне, что так скоропостижно и, в сущности, бесславно закончил он свой жизненный путь , но… 66-й год так-то.
И потом, что такое 3 секунды на весь фильм? Общий же уровень постановки и «картинки» иначе как выдающимся не назовешь. То же самое с актерскими работами. Трещалова и Е. Копеляна я уже упоминал. Обоим — браво! Сичкин, он же Буба Касторский, — просто неподражаем. Крамаров свои полторы реплики так выдал, что больше вообще мог ничего не играть.
Ну а главные герои?.. Все четверо. Вместе с фильмом. Что и требовалось доказать.