Семь строящихся станций московского метро получили названия с учетом мнения жителей. Станция с таким названием уже есть в Московском метрополитене. Список строящихся и планируемых станций Московского метрополитена, включающий в себя ещё не открывшиеся станции, строительство которых идёт или запланировано в будущем.
Самые красивые станции Большой кольцевой линии метро
Теперь хаб под названием "Москва-Сити" объединяет станции МЦД-4 (бывшая "Тестовская"), МЦК (бывшая "Деловой центр") и метро (бывшая "Международная" Филевской линии). Президиум правительства Москвы 2 апреля присвоил названия четырем будущим станциям Московского метрополитена. Проектируемой конечной станции Арбатско-Покровской линии метро присвоено название «Гольяново», она появится рядом с пересечением Сахалинской и Уссурийской улиц. В 1955, когда в названии самого метрополитена Ленин сменил Кагановича, в качестве компенсации переименовали станцию в «Имени Л.М. Кагановича».
10 новых станций БКЛ открыли в Москве: где они находятся и как выглядят
Мобильное приложение «Метро Москвы» Часто задаваемые вопросы (FAQ). Мэр Москвы Сергей Собянин присвоил названия семи строящимся станциям метро. Открытая в 2014 году 196-я станция метро Москвы стала конечным пунктом южного радиуса Сокольнической линии. Недавно новое название получила строящаяся станция Кольцевой линии «Суворовская» — теперь она зовется «Достоевской».
В Москве утвердили названия двух новых станций метро
Семь новых строящихся станций Московского метрополитена получили названия. Как рассказал 10 февраля мэр Москвы Сергей Собянин, данные станции расположены на Троицкой, Бирюлевской, Рублево-Архангельской и Солнцевской линиях. 20 июля мэр столицы Сергей Собянин утвердил название линии метро, которая пройдет от станции Крымская Московского центрального кольца (МЦК) до Троицка. Московский метрополитен станция метро Чертановская прибывает и отправляется поезд метро 81-760 ОКА.
Зачем в Москве переименовывали станции метро?
Станция с таким названием уже есть в Московском метрополитене. Присвоили названия семи строящимся станциям метро. Открытая в 2014 году 196-я станция метро Москвы стала конечным пунктом южного радиуса Сокольнической линии. Но теперь шутка стала реальностью: станция метро с таким названием действительно появится в Москве. Самая красивая станция метро в Москве – Комсомольская, кольцевой линии.
Мэр Москвы сообщил о присвоении названий двум строящимся станциям метро
Стали известны названия семи строящихся станций метрополитена Москвы. Семи строящимся станциям московского метро были присвоены названия, сообщил в телеграм-канале мэр Сергей Собянин. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Неизвестный сообщил о возможном взрыве на 30 станциях метро Москвы — их названия начинаются на буквы А и Б, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в экстренных службах столицы.
Святые образы московского метро
В столичном департаменте пояснили, что сменой названий станций «решили напомнить, кого нужно оберегать в первую очередь в это непростое время». Там также отметили существенное снижение пассажиропотока в метро. Так, во второй день вынужденной нерабочей недели пассажиров в подземке стало в 2,2 раза меньше, а в наземном общественном транспорте — в два раза. Снижение пассажиропотока отмечено и по остальным видам транспорта.
Станет Переименованные станции Станции, расположенные при вокзалах, теперь содержат слово «вокзал» в названии. Исключение составляет «Комсомольская»; в её случае вокзалы перечислены рядом. Устранены двойные «Арбатские» и «Смоленские». Переименованы станции «Аэропорт» потому что там нет аэропорта и «Калужская» потому что Калужская площадь находится на «Октябрьской». Станции, названные в чью-то честь «Кропоткинская», «Полежаевская» , переименованы по находящимся рядом улицам.
Некоторые станции меняли свое название по три раза. Кроме упомянутого выше Александровского сада Улица Коминтерна-Калининская-Воздвиженка-Александровский Сад , такая судьба постигла станцию Партизанскую на востоке Москвы. Открытая в 1944 году, она изначально носила очень длинное название: Измайловский ПКиО парк культуры и отдыха им. В 1947 году станцию переименовали для удобства просто в Измайловскую. При этом в 1963 году станцию переименовали вновь - теперь она называлась Измайловским парком, «отдав» свое имя следующей за ней станции. А в 2005 году ее переименовали в Партизанскую в честь 60-летия победы в Великой Отечественной войне. Именно такое название предлагалось дать этой станции, открытой в 1958 году - раньше здесь было одноименное село. Затем было решено назвать эту станцию Щербаковской в честь Александра Щербакова, политика из окружения Сталина. Об этом узнал Никита Хрущев, который имел с ним напряженные отношения, и буквально за несколько дней до открытия станции, строителям пришлось спешно менять все вывески. Станцию назвали коротко и политкорректно, Мир. Название «Щербаковская» вернули уже после Хрущева, в 1966. Алексеевской она стала в 1990.
Причем последняя расположена на территории Одинцовского городского округа Подмосковья. На Люблинско-Дмитриевской линии одна станция получит название «Южный порт», а новейшей конечной станции Арбатско-Покровской выбрано наименование «Гольяново». Москва продолжает развиваться, и потому еще не раз мы будем выбирать в «Активном гражданине» имена для новых станций, улиц и площадей нашего любимого города», — заключил Сергей Собянин. Как сообщали «Вести Подмосковья», в этом году парад Победы в Москве, посвященный 77-летию со дня окончания Великой Отечественной войны, посмотрели более 260 тысяч пассажиров московского метрополитена. Мероприятие транслировали на 18,5 тысячи экранов, расположенных в поездах столичной подземки.
Сергей Собянин присвоил наименования 22 строящимся станциям метро
По задаче Мэра Москвы Сергея Собянина мы постоянно совершенствуем билетную систему столицы, чтобы поездки горожан становились еще комфортнее и выгоднее», — добавил Максим Ликсутов. Важно: воспользоваться функцией можно один раз на 14 дней за весь период действия билета. С подробной инструкцией можно ознакомиться тут.
Наконец, «Измайловскому парку» предстояло стать «Измайловом», а «Измайловской» - «Парковой». Впоследствии «Измайловский парк» стал «Партизанской», а «Измайловская» осталась со своим прежним названием. Также двум станциям планировали подрезать названия, объяснив это их громоздкостью — «Новые Черёмушки» должны были стать просто «Черёмушками», а «Преображенская площадь» - просто «Преображенской». Станция "Автозаводская", несостоявшаяся "Симоновская". Переходим к четвёртой категории, в которой названия менялись с целью более точной привязки к географии расположения станции. Во-первых, это коснулось промышленных названий — «Автозаводской» и «Авиамоторной».
Поскольку всю промышленность было решено выводить за пределы города, надобность названий заводов в названиях станций метро отпадала. Станция с таким названием потом действительно появилась на карте метрополитена, только построена была отдельно в рамках БКЛ и в совершенно другом месте, рядом с Немецким кладбищем. Станция "Аэропорт", несостоявшаяся "Аэровокзал". Последняя, пятая категория — самая странная. В ней всего пять станций, названия которых, по мнению составителей плана, вносили путаницу в городскую топонимику и ставили в затруднение в первую очередь приезжих. Безусловно, первая и единственная совершенно логичная в этом списке — станция «Аэропорт». Никакого аэропорта там нет. Имелся аэродром, который закрыли в 1960 году, оставив лишь вертолётную станцию и аэровокзал, с которого пассажиров развозили на автобусах в Шереметьево, Внуково и Быково.
В 1971 году закрылась и вертолётная станция — остался лишь аэровокзал. Действительно, это могло запутать многих приезжих, воспринимавших название «Аэропорт» конкретно. Поэтому название станции было предложено изменить на «Аэровокзал». Сам вокзал закрылся в 2013 году, а здание превратилось в очередной торговый комплекс. Так что теперь в мэрии бродит предложение переименовать «Аэропорт» в «Ленинградский проспект». Следующая жертва — «Арбатская» Арбатско-Покровской линии. Вот чтобы никого не путать, синюю «Арбатскую» предложили переименовать в «Воздвиженку» по названию улицы, на которую выходят оба вестибюля станции.
На строящейся Троицкой линии метро наименования получили четыре станции. Проектируемой конечной станции Арбатско-Покровской линии метро присвоено название «Гольяново», она появится рядом с пересечением Сахалинской и Уссурийской улиц. Кроме того, названия получили восемь станций будущей Бирюлевской линии. Также утверждены названия пяти станций строящейся Рублево-Архангельской линии метро.
Может быть, таким образом начинали тихой сапой бороться с "культом личности" еще до ХХ съезда — отказываясь от названий, связанных с именами еще живых и стоящих при власти начальников. А может просто Хрущев хотел таким образом подвинуть одного из легендарных сталинских наркомов, видя в нем соперника… Сегодня то та, то другая партия или общественная организация периодически выступает с требованием "убрать имя вождя большевистского переворота Ленина с карты московского метрополитена" построенного, к слову сказать, именно большевиками, в царские-то времена ни один проект так и не был реализован. И кто знает, что будет завтра, возможно, что в один прекрасный день, войдя в вагон, мы уткнемся глазами в схему "Московского метрополитена имени Николая Романова". В стране "непредсказуемого прошлого" еще и не такое бывает. От бывших и возможных в будущем переименований московского метро в целом спустимся на уровень ниже — к названиям линий. Как правило, их меняли не по идеологическим причинам, а просто из-за того, что линии продлевали, появлялись новые станции и новые районы, с которыми они были связаны. Впрочем, из этого правила есть целых три исключения. Самая первая линия московского метро в народе - "красная" ветка , пала жертвой второй волны антисоветских переименований, учиненной по распоряжению первого московского мэра Гавриила Попова от 5 ноября 1990 года. До этого дня она называлась Кировско-Фрунзенской, то есть напоминала сразу о двух советских деятелях, а стала — Сокольнической. Вместе с ней Горьковско-Замоскворецкая линия превратилась просто в Замоскворецкую, что было связано с переименованием главной улицы столицы и сопутствующей станции метро из Горьковских в Тверские. В том же году Ждановско-Краснопресненская линия стала Таганско-Краснопресненской, тоже по идеологическим соображениям. В некоторых местах и вовсе просто хотели привести подземную топонимику в соответствие наземной, а в результате вышла полная чехарда. Например, есть в московском метро второй по важности пересадочный узел: "Пушкинская" - "Чеховская" и… "Тверская". Получается как в детском ребусе "на этой картинке есть кто-то лишний". В советские времена все было куда логичнее: и главная улица столицы и привязанная к ней станция назывались в честь Горького, а теперь об этом напоминает разве что бронзовая статуя писателя, уже непонятно зачем стоящая в переходе на "Чеховскую". Еще более любопытная история вышла с "Александровским садом". В 1935 году, когда открывали московский метрополитен, Воздвиженку как раз переименовали в улицу Коминтерна. При этом станция какое-то время называлась просто "Коминтерн", правда неизвестно насколько это название было официальным, но в самой первой схеме московского метро, изданной в мае 1935 года, был указан именно такой вариант.
Схема без мусора
- Девяти новым станциям метро в Москве дали названия -
- Результаты по московскому метро
- Самые красивые станции Большой кольцевой линии метро
- Результаты исследования по ударениям в названиях станций московского метро
- 10 самых красивых станций Московского метрополитена
- 10 самых красивых станций Московского метрополитена
«Тестовская» стала «Москва-Сити»
- Кленовый бульвар
- Самые красивые станции Большой кольцевой линии метро
- «Авиамоторная»
- Девяти новым станциям метро в Москве дали названия
- Семь строящихся станций московского метро получили названия
- В Москве переименовали станции метро «Международная», «Выставочная» и «Тестовская»