ответить роботу по телефону "Да" и согласиться на перевод средств, до сих пор реальна.
Почему говорить «да» по телефону может быть опасно
Многие не говорят «да» или «нет» незнакомцам по телефону, чтобы защитить свои деньги от мошенников. Советы специалистов не говорить мошенникам слово да по телефону, чтобы они не использовали это для кражи средств, напоминает городскую легенду. В разговоре с телефонными мошенниками нельзя произносить три слова — «да», «нет» и «я», рассказал эксперт в области информационной безопасности Александр Власов. В беседе с незнакомцами по телефону не следует произносить такие слова, как «да» и «подтверждаю», поскольку мошенники могут использовать запись голоса для подтверждения финансовых операций или заключения договоров. ответить роботу по телефону "Да" и согласиться на перевод средств, до сих пор реальна.
Опасно ли отвечать «да» по телефону? Ответ ярославского отделения Центробанка
Теперь, вероятно, стало понятно, почему нельзя говорить «да» по телефону кому попало. Мошенничество по телефону со словом «Да» по телефону – что будет, если ответить «да» на незнакомый номер В сети можно увидеть много предупреждений о том. во время разговора с незнакомыми людьми по телефону не нужно использовать ответ «да», а лучше заменить его «слушаю». В интернете бурно обсуждают, можно ли отвечать «да» на звонки с незнакомых номеров. Можно ли как-то минимизировать негативные последствия использования сотовых телефонов? во время разговора с незнакомыми людьми по телефону не нужно использовать ответ «да», а лучше заменить его «слушаю».
Для тех, кто ценит свое время
- Другие случаи телефонного мошенничества
- Россиянам советуют не отвечать "да" при звонках с незнакомых номеров – Москва 24, 02.11.2019
- Почему нельзя говорить «да» незнакомцам по телефону
- Откуда вам могут звонить мошенники для записи вашего Да
Юрист рассказал, опасно ли отвечать «да» по телефону
Действительно ли простым словом «Да» могут воспользоваться мошенники. Чтобы не стать жертвой мошенников, советуем вообще не вступать в разговор с неизвестными лицами, которые звонят вам по телефону от лица сотрудников банков, других финансовых или государственных структур. Сегодня банки собирают и передают в Единую биометрическую систему ЕБС биометрические данные своих клиентов. Предполагается, что с помощью ЕБС граждане смогут обслуживаться в банках удаленно: открыть счет, перевести деньги с одной карты на другую, получить другие услуги. Конечно, такую базу, собирают и мошенники. Даже если у вас на телефоне высветился знакомый номер банка например, 900 , ни в коем случае не делайте на него обратный звонок. Преступники научились подделывать официальные телефонные номера банков, и в этом случае вы снова попадете на злоумышленников. Также не отправляйте СМС на незнакомые номера, не спешите переходить по ссылкам из сообщений «от банка». Набирайте вручную номер горячей линии банка — его можно найти на обратной стороне банковской карты или на официальном сайте кредитной организации. Даже если информация на том конце провода звучит очень правдоподобно, лучше перестраховаться и позвонить в банк самому, чтобы точно общаться с его сотрудником, а не с мошенником. Не стоит паниковать и спешить.
Если банк выявит подозрительную транзакцию, он сразу приостановит ее на срок до двух суток. За это время вы можете либо подтвердить эту операцию банку, либо отменить ее.
От человека требуют перевести 50 тысяч рублей на кошелёк Киви.
Также возможен вариант, где в аудиозаписи человек даёт согласие на какую-нибудь покупку, и мошенники требуют её оплатить. Злоумышленники могут позвонить и задать простой вопрос: «Здравствуйте, вы меня хорошо слышите? В ответ человек скажет: «Здравствуйте!
Через несколько часов мошенник может позвонить с требованием денег, угрожая подключить дорогую мобильную услугу, снять со счетов все деньги. Здесь всё рассчитано на испуг жертвы. Что делать, если попался на такую уловку Если шантажирует злоумышленник, то варианты поведения могут быть различными.
Хуже всего — платить, поскольку нет гарантии, что требования денег прекратятся, и аудиозапись не будет разослана. Лучше примириться с тем, что достигнуть договоренности с мошенниками все равно не удастся, и они могут осуществить свою угрозу в любой момент. В случае с фальшивой аудиозаписью разумнее будет оповестить друзей обо всём, чтобы шантажист больше не имел рычагов давления.
Например, можно расположить у себя в профиле в социальных сетях запись: «Недавно прошёл соцопрос по телефону, после чего мне на почту прислали вот такую аудиозапись. Голос смонтирован так, что я несу ерунду. Даже забавно».
Такое игнорирование требований ставит шантажиста в тупик, и он ничего уже не сможет сделать.
Накануне стала известна еще одна схема мошенничества. Злоумышленники создают фейковые аккаунты руководителей компаний, убеждая бухгалтеров перевести средства на сторонние счета. Отмечается, что попытки обмануть юрлица бывают реже, чем с физлицами, но украденные суммы в таких случаях значительно больше.
При том что на улицы многие переместились, как только снег сошел». Соцсети перестали быть пространством свободы, общения и самовыражения, выгоднее меньше писать, больше читать, реже лайкать, ведь никогда не знаешь, кого следующим признают иноагентом или экстремистом. Многие, включая пенсионеров, научились пользоваться vpn. Изменился характер потребления информации. Жизненно важным оказалось умение «держать "кукуху" на месте.
Не поддаваться панике, фейкам, чрезмерным эмоциям». Каждый день наполнен тревожными ожиданиями, которые, по словам респондентов, «ведут к навязчивым мыслям, "а что, если?.. Появляются новые договоренности с самыми близкими на этот счет: что они должны сделать и что будут делать, если…». Разные люди по-разному отвечают на ситуацию нестабильности, кто-то готовится к финансовым трудностям, сопряженным с текущей политической и экономической ситуацией, стараясь держать побольше наличных денег дома, это помогает хоть как-то справиться с ощущением тотальной турбулентности; кто-то хранит «валюту под матрасом на самый крайний случай», то есть на случай неотвратимого и вынужденного отъезда из страны. Молодые люди чаще пытаются переводить сбережения в криптовалюту, открывать запасные счета в тех странах, где это еще возможно. Но есть и те, кто перестал копить вовсе, заодно прекратив и строить планы. Сложные отношения Большое количество людей, значимых для протестно настроенных горожан, покинули Россию. Понятно, что они спаслись, а ощущается как глухая тоска. Началось с Екатерины Шульман почему-то. И слушаешь умные вещи, которые они говорят, аналитику, немного слушаешь, на много сил нет — а сам камнем придавлен, серым могильным».
Несогласные горожанки, согласившиеся на интервью, рассказали, что помогают бежавшим от мобилизации и угрозы преследования родственникам-мужчинам, мужьям, братьям, сыновьям, ведь далеко не все имели возможность уехать семьями. Это привело к росту нагрузки на женщин: с одной стороны, дети, старики и быт теперь только и исключительно на них, с другой — у уехавших мужчин далеко не всегда получается сразу найти работу, поэтому в принимающих странах они живут на деньги, которые отправляют им оставшиеся в России супруги, сестры, матери и подруги. Можно наблюдать некоторые признаки того, что происходят постепенные сдвиги в представлениях о родительстве, о гендерных нормах. Доктора, ведущие прием пациентов детского возраста, отмечают — увеличилось количество радикализировавшихся отцов и матерей, воспроизводящих пропагандистские штампы. Они то хотят «вырастить настоящую девочку» и переживают, что дочка не любит бантики и юбки, то рассказывают врачам, насколько важно следить за сексуальной ориентацией, чтобы сын «не стал нечаянно геем» поэтому никаких кукол и дружб с девчонками, только мужская среда. Вернувшиеся Некоторые из тех, кто уехал весной и осенью 2022 года, вернулись. Основания для возвращения — отдельная и сложная тема: кто-то не смог найти работу, кто-то не выдержал разлуки с семьей, кто-то не смог жить без своего дома, кто-то поверил в брони и прекращение мобилизации… «Мой сын вернулся [после отъезда в связи с мобилизацией. Его жена на той стороне [стала z-патриотом. Вернулся и развелся. Но уехать одному, как он сделал осенью, теперь не представляет себе.
Не готов строить новую жизнь с нуля и забыть своих детей. Пока был в отъезде — детей настроили против него.
Почему нельзя отвечать «да» на звонок с неизвестного номера
Кроме того, он проверяет их соответствие первично сданным биометрическим образцам и передает банкам результаты этой проверки. С помощью ЕБС клиенты банка действительно могут получать услуги удаленно. Но, во-первых, эту систему сначала надо подключить. То есть явиться в банк лично и позволить сотруднику сделать видеозапись: произнести несколько фраз, покрутиться перед камерой. Во-вторых, только голоса, а тем более одного слова, категорически недостаточно. Необходима комбинация голоса и изображения.
Поэтому на звонки с неизвестных номеров нельзя отвечать словом «да». Голосовые отпечатки могут быть использованы банками для оказания услуги без личного присутствия клиента. Мошенники, заполучив ваше «да», могут по телефону, например, опустошить вашу банковскую карту.
Отзывы пострадавших от таких действий в сети есть. Записать голос могут для двух целей: шантаж; требование приобрести какой-нибудь товар. Мошенники чаще всего звонят человеку под видом опроса. Записывают его речь. А затем монтируют запись с использованием фраз, которые в разговоре употреблял человек. Чаще всего подделывают якобы заказ какого-либо товара. А затем начинают требовать его оплату. Однако такой развод в сети не очень эффективный — по закону РФ «О защите прав потребителей» даже при заказе товара от него можно отказаться. Поэтому смонтированный разговор нацелен только на то, что человек растеряется и примет неверное решение. Другой, уже более изощренный способ, использовать голос человека для шантажа. Фразу вставляют в разговор, который должен как-то компрометировать человека. Отправляют запись жертве и требуют с неё денег. В противном случае, грозятся разослать эту запись друзьям.
Что будет, если ответить «да» на незнакомый номер? В подавляющем большинстве случаев ничего плохого не произойдёт. Так почему же настойчиво предупреждают об опасности? Сейчас точно уже не установить, откуда пошла информация об использовании мошенниками аудиозаписей телефонных разговоров для кражи денег с банковских карт. Однако есть предположение. Если попытаться перевести крупную сумму с карты Сбербанка на другую карту через сервисы Тинькофф-банка или Промсвязьбанка, то карта автоматически будет заблокирована, о чем владельца проинформируют по СМС, после чего перезвонит робот из Сбербанка, сообщит о блокировке и попросит сказать после звукового сигнала: «Да», если перевод действительно был совершен. После слова «Да» карта разблокируется и перевод можно совершить повторно. Хочется верить, что человек не будет подтверждать перевод, который не совершал. Возможно, именно нововведение Сбербанка стало отправной точкой для распространения слухов про мошенничество со словом «да», но и другие тенденции в банковской сфере заставляют насторожиться. Одним из последних нововведений является распознавание клиента по голосу или внешности. Человек может предоставить кредитной организации свои биометрические данные. Это предоставляет ему более широкие возможности при использовании банковских услуг. Например, по телефону перевести деньги с одного счёта на другой.
Почему нельзя говорить «Да» при звонке
В разговоре с телефонными мошенниками опасно употреблять слова, которые они могут в дальнейшем использовать для голосовых подтверждений действий в аккаунте жертвы. Обычно в конце разговора представитель фирмы говорит о том, что для тестирования подключит клиента к новому тарифу. Цель таких мошеннических звонков — вынудить вас сказать «да», «подтверждаю», «согласен» и тому подобное.
Что делать, если вы по телефону сказали «да» мошенникам и разоблачены
Это было сделано для того, чтобы было удобно получать денежные средства, осуществлять переводы и другие финансовые операции. Но многие восприняли это как угрозу сохранности своих личных данных. В такой ситуации важно понимать, что биометрические данные не ограничиваются только голосовыми характеристиками, существует целая схема ЕБС. Это собирательное понятие включает в себя еще и особенности внешности, паспортные данные и некоторые другие сведения, которые помогают распоряжаться финансами без личного посещения отделения банка. Этой возможностью и пытались воспользоваться мошенники, задавая по телефону уточняющие вопросы, чтобы жертва отвечала на них словом «да». Сегодня злоумышленники научились подделывать телефонные номера, чтобы представляться сотрудниками банка, повышать к себе доверие жертвы и выводить ее на разговор.
Сами банки заинтересованы в сохранности денежных средств своих клиентов, по этой причине недостаточно использовать только голос для того, чтобы похитить денежные средства. Сотрудники банка потребуют дополнительно подтвердить операцию, но без передачи личных данных по телефону. А использование ЕБС предполагает предварительное личное посещение клиентом отделения банка, где будет снято видеоизображение и качественно записан голос пользователя. Если такая идентификация не проводилась, то записанные мошенниками положительные ответы не имеют никакого смысла. Более того, качество такой записи вызывает сомнения.
Голосовое распознавание в банках Такая функция действительно существует в финансовых учреждениях. Распознавание голоса происходит автоматически, но операцию все равно должен одобрить живой оператор, который может заподозрить неестественность диалога с собеседником и захочет задать дополнительные вопросы. Преступники не смогут заранее предугадать, о чем спросит оператор, и стандартных фраз, которые произнесла жертва ранее, будет недостаточно, чтобы обмануть сотрудника банка. Даже если мошенникам удалось записать полную фразу «переведите деньги на другой счет» или что-то похожее, украсть денежные средства они в любом случае не смогут. Если клиент не внес заранее в личный кабинет данные другой карты, то оператор все равно не сможет перевести деньги и потребует предоставить дополнительные сведения.
Таким образом, если мошенники запишут слова «да», произнесенные жертвой, то не смогут этим воспользоваться для снятия чужих денежных средств. Но для спокойствия стоит позвонить в свой банк, рассказать о возникшей ситуации и попросить проверить счета. Стоит иметь в виду, что запись голоса можно использовать и для других преступных действий, например, для монтажа компрометирующего материала с целью дальнейшего вымогательства денежных средств. Мошенники записанные ответы «да», «конечно», «естественно» и т. Далее следует требование денежных средств и угроза разослать запись коллегам по работе, семье или друзьям.
Поэтому нужно всегда проявлять бдительность при телефонном разговоре с незнакомыми людьми и уметь распознать мошенников. Безопасность биометрических данных Единая биометрическая система была разработана на государственном уровне, а не по прихоти отдельного банка. С 2018 года ЕБС активно тестировалась и совершенствовалась. И сегодня тысячи пользователей оценили ее удобство, особенно в период пандемии, когда удаленное совершение различных операций очень актуально. Как говорилось выше, сбор биометрических данных — это комплексный процесс, для которого потребуется: - предварительное личное посещение отделения банка; - паспорт клиента; - присутствие сотрудника банка для проверки данных; - предварительная регистрация и подтверждение учетной записи в ЕСИА.
Перед занесением данных в базу банка сотрудник кредитной организации проверяет, кому принадлежит предъявленный паспорт, не связан ли клиент с экстремистской, финансовой или иной преступной деятельностью.
Если у злоумышленников будет слепок голоса жертвы, состоящий из нескольких ключевых фраз, — «да», «я подтверждаю» и прочее, это может дать ему дополнительные возможности добиться своего. Оформить кредит они вряд ли смогут, но вот подтвердить перевод денежных средств у них может получиться, — отметил директор по стратегическим коммуникациям Infosecurity Softline Company Александр Дворянский. Специалисты посоветовали не использовать «да» даже в качестве первого слова в телефонном разговоре, а приучить себя произносить хрестоматийное «алло».
Он добавил, что даже в этом случае есть небольшой шанс, что платеж удастся отменить. Сделать это следует, обратившись в банк, где размещен указанный мошенниками счет, чтобы их опередить. Юрист порекомендовал не отвечать на звонки с незнакомых номеров, не бояться, не верить на слово злоумышленниками, не искать легкой наживы, не спешить и тщательно проверять информацию, а при первых подозрениях обращаться в правоохранительные органы. Ранее эксперты советовали не злить телефонных мошенников, если вы их разоблачили, а просто положить трубку.
Очевидно, что никто мне так и не перезвонил. Так же скорее всего речь идет не про мой звонок, так как я перезвонил спустя час от входящего от девушки звонка, а эта парочка в течение всего этого времени, вероятнее всего, занималась тем, что названивала людям и записывала их ответ "да", на мой вопрос. Сам я не верю в то, что можно взять кредит, либо совершить какой-то перевод по таким данным, да и в банке мне подтвердили невозможность совершения указанных операций по голосовому "да". На какой-либо монтаж, о котором пишут вот тут , и затем последующий шантаж мне вообще плевать, да и выглядит это откровенно бредово. Кто поверит в такую ерунду? Однако, если люди занимаются этим, значит преследуют какие-то цели? Вопрос - какие? Вряд ли же люди будут настолько заморачиваться, чтобы вспоткнуться об очевидную невозможность совершения перевода или получения кредита по таким данным? Что можно сделать с моим "да" для подтверждения моего имени и отчества? И каким образом можно обезопасить себя? Ведь неизвестно какие действия совершают эти люди, насколько действия законны и какие будут последствия. Сама схема не новая, и уже минимум два года практикуется, что на западе , что у нас. Притом, что зафиксированых случаев для чего все это происходит, либо жалоб от людей на подобное, я нигде не видел. Однако представьте, вам звонят с неизвестного номера неизвестные люди, называют ваши данные, после подтверждения сбрасывают трубку. Меня даже уже не сильно смущает откуда были известны мои персональные данные этим людям но и хотелось бы знать , все базы уже давно слиты, интересно, что делается со всем этим? Банк, как уязвимое место - исключаем, кредиты не выдают, переводы не делают. Где еще может использоваться голосовой анализатор?
Как защититься, если сказала «да» мошенникам по телефону?
- Миф № 1. Незнакомым людям нельзя говорить по телефону "Да" или "Нет"
- Что делать, если сказал мошенникам слово Да по телефону
- Правда ли, что нельзя говорить «да», когда звонят с незнакомого номера?
- Эксперт объяснил, что делать после сказанного слова «да» телефонным мошенникам
- Почему нельзя говорить «Да» по телефону - ""
- Что будет, если ответить «Да» на незнакомый номер – могут ли мошенники снять деньги?
Скажите нам «Да!»
- Оставляйте реакции
- Что делать, если сказал мошенникам слово Да по телефону | - Новости СПб
- Экспресс-новости
- Почему нельзя отвечать «да» на звонок с неизвестного номера
- Зачем просят сказать да?
- Как мошенники используют слово «да»
Россиянам рассказали о словах, которые нельзя говорить по телефону
Можно ли говорить да и нет по телефону? | Слышала, что в МП Сбера можно вот так просто поменять номер телефона к ЛК в виде голосовой заявки с подтверждением словом ДА. |
Можно ли говорить нет по телефону | В УМВД России по Кировской области призвали не говорить незнакомым абонентам ни «да» ни «нет». |
Что будет, если ответить «Да» на незнакомый номер – могут ли мошенники снять деньги? | Заслуженный юрист России Иван Соловьев назвал порядок действий после сказанного слова «да» в разговоре с телефонными мошенниками, пишет «Прайм». |
Эксперт объяснил, что делать после сказанного слова «да» телефонным мошенникам
Почему нельзя произносить слово «да» при телефонном разговоре с незнакомцами? | При разговоре с телефонными мошенниками сказанное «да» не является поводом для паники, если человек не передал им информацию о своей банковской карте или не перевёл деньги. |
Россиянам назвали слова-табу при общении с телефонными мошенниками | Можно ли говорить да по телефону? Услышав по телефону, что звонят из банка, не спешите верить Фото: Тимофей Калмаков Поделиться «Ни в коем случае не отвечайте на звонок словом «да». |
Почему нельзя произносить слово «да» при телефонном разговоре с незнакомцами?
В телефонном разговоре с аферистами следует избегать использования ряда слов, так как мошенники могут записать ваш голос и использовать его в своих целях, рассказал эксперт в области информационной безопасности Александр Власов. В разговоре с телефонными мошенниками нельзя произносить три слова — «да», «нет» и «я», рассказал эксперт в области информационной безопасности Александр Власов. Некоторые привычные нам ответы во время разговора по телефону могут использоваться мошенниками в дальнейшем для голосового подтверждения действий от вашего имени. Мошенничество по телефону со словом «Да» по телефону – что будет, если ответить «да» на незнакомый номер В сети можно увидеть много предупреждений о том. во время разговора с незнакомыми людьми по телефону не нужно использовать ответ «да», а лучше заменить его «слушаю». По его словам, если поговорить со злоумышленниками по телефону достаточно долго и за время разговора несколько раз отчётливо говорить слово «да», то в этом случае, вероятно, есть смысл поменять пароли от своих аккаунтов в мобильном банкинге.
Почему нельзя говорить «да» вместо «алло», отвечая на телефонный звонок
Почему нельзя говорить Да когда говоришь по телефону, тем более с незнакомыми людьми? О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Даже если звонившие не пытаются выманить личную информацию, разговор может записываться для реализации мошеннических схем, сообщил эксперт компании «Ростелеком-Солар» Олег Седов.
Не отвечайте «да» на звонки: пустые опасения или новое мошенничество?
Если близкие не отвечают на звонки, то связаться нужно с другими знакомыми, которые могут выяснить ситуацию. Не висите на линии. Если вы все же решились перезвонить на незнакомый номер, то не оставайтесь на линии, если никто не берет трубку. Сейчас легко подключить платные звонки, особенно это распространено в игровых сервисах. Причем мошенникам даже не обязательно отвечать на звонок, жертва какое-то время слушает гудки, а потом обнаруживает, что со счета списаны денежные средства. Не вступайте в разговор с сомнительным собеседником. Если вы заподозрили обман, не стоит развлекаться и продолжать разговор, даже если кажется, что вас невозможно запутать. Вступление в диалог спровоцирует еще больше звонков от мошенников.
Не нажимайте на кнопки навигации, которые могут всплывать на дисплее во время разговора. Лучше сразу положите трубку и добавьте номер в черный список. Используйте приложения для блокировки сомнительных номеров. Существуют сервисы, которые хранят данные о спам-звонках и автоматически их блокируют. Это полностью не защитит от мошенников, но поможет сократить количество нежелательных звонков. Регулярно проверяйте счета. Если имел место сомнительный звонок, то обязательно нужно проверять состояние счета.
В некоторых случаях мошенники могут списывать небольшие суммы денег, чтобы оставаться незамеченными. Если заметили подозрительные списания, нужно сразу позвонить банк и попросить заблокировать счет. Не переходите по ссылкам, не скачивайте неизвестные приложения и не открывайте файлы. Часто мошенники присылают СМС, из-за которых доверчивые пользователи лишаются денежных средств, устанавливают вирусы на свой телефон или предоставляют личные данные. Как обезопасить пенсионеров? Современные мошеннические схемы различаются большим многообразием, даже самые бдительные пользователи могут стать жертвами преступников, пожилые люди и вовсе становятся легкой добычей. Наши бабушки и дедушки доверчивы, плохо разбираются в технологиях и в уловках мошенников.
Чтобы обезопасить их от телефонного обмана, нужно помочь им усвоить несколько обязательных правил при общении с незнакомыми абонентами. Нельзя говорить «да», «согласен», «подтверждаю» и другие похожие слова незнакомым абонентам. Нельзя сообщать данные банковской карты и особенно трехзначный номер с обратной стороны. Никому нельзя сообщать коды, которые приходят по СМС. Нельзя перезванивать на незнакомые номера. Звонить можно только тем абонентам, которые записаны в телефонную книгу.
А значит, если мошенники захотят воспользоваться голосовой записью, система немедленно это обнаружит и откажет им в доступе. Тем не менее, юристы советуют не говорить «да», отвечая на звонки с незнакомых номеров, а по возможности и вовсе не принимать вызовы от незнакомцев. Ранее ИА «В городе N» рассказывало, какие фото нельзя выкладывать в социальных сетях, чтобы не стать жертвой мошенников. По материалам otvprim.
Российские специалисты по банковской безопасности заявили, что незнакомцам нельзя говорить слово "да" по телефону. Таким образом мошенники могут собирать биометрию - цифровые отпечатки голоса, которые используются банками для идентификации клиента и подтверждения финансовых операций. Издание отмечает, что с 1 июля 2018 года российские банки могут оказывать услуги без личного присутствия клиента. Чтобы удаленно пользоваться услугами банка, гражданин должен подключить возможность аутентификации по голосу и передать биометрическую информацию произнести несколько фраз. Это нужно для процедуры подтверждения личности. Мошенники, помимо простого "да", как правило, пытаются добиться, чтобы жертва также произнесла фразу "я подтверждаю". Или даже кодовое слово.
Мошенники собирают образцы голосов Пресс-служба полиции Москвы предупредила, что злоумышленники прозванивают банковские базы клиентов с тем, чтобы собрать образцы голосов. В дальнейшем это может быть использовано для несанкционированного получения кредита и похищения средств. Преступники решили воспользоваться уязвимыми звеньями услуги по заключению кредитного договора по биометрии. В настоящее время мошенники сосредоточили свои усилия на звонки тем клиентам банка, у которых уже подключена услуга распознавания голоса. Судя по задаваемым вопросам, мошенники хотят получить ответы «да» или «нет». После этих звонков граждане с ужасом узнают, что сами «взяли и потратили» кредитные средства. Сбербанк опровергает такой способ мошенничества Сбербанк посчитал подобный способ хищения денег нереальным.