Новости москва арбатская площадь 14с1 художественный

Завершена реставрация «Художественного» кинотеатра, расположенном на Арбатской площади. Главная» Новости» Афиша кинотеатра художественный в москве.

Первому городскому кинотеатру Москвы вернут историческое название

Кинотеатр «Художественный» по адресу Москва, Арбатская площадь, 14с1, метро Арбатская, +7 800 234 19 09. Алексей Герман-младший Арбатская площадь, 14, стр. Арбатская Кинотеатр Художественный 01. Алексей Герман-младший Арбатская площадь, 14, стр. Арбатская Кинотеатр Художественный 01. Главная» Новости» Афиша кинотеатра художественный в москве. Отметивший недавно свое 110-летие кинотеатр, расположенный на Арбатской площади в Москве, с 2014 года находился на реставрации.

Кинотеатр «Художественный» (Россия, Москва)

Вторую неделю в соцсетях не утихает возмущение по поводу состояния кинотеатра «Художественный» на Арбатской площади. Завершена реставрация «Художественного» кинотеатра, расположенном на Арбатской площади. История «Художественного» неотделима от судьбы здания, которое менялось вслед за логикой развития кинематографа, оставаясь одним из главных кинотеатров страны. Главная» Новости» Художественный кинотеатр арбат афиша. Кинотеатр «Художественный» — старейший кинотеатр Москвы, один из старейших в мире и один из немногих действующих кинотеатров, имеющих столетнюю историю.

Собянин осмотрел отреставрированный кинотеатр «Художественный» в Москве

Реконструкция и реставрация кинотеатра «Художественный» Россия, Москва, Арбатская площадь, 14с1. Кинотеатр «Художественный» — старейший кинотеатр Москвы, один из старейших в мире и один из немногих действующих кинотеатров, имеющих столетнюю историю. Речь о легендарном кинотеатре «Художественный» на Арбатской площади. В первый день работы, 9 апреля, в кинотеатре пройдет российская премьера фильма «Отец» Флориана Зеллера c Энтони Хопкинсом и Оливией Колман в главных ролях. Кинотеатр «Художественный» по адресу Москва, Арбатская площадь, 14с1, метро Арбатская, +7 800 234 19 09. "Художественный" был основан в 1909 году, в свое время его реконструкцией занимался известный архитектор Федор Шехтель.

Кинотеатр «Художественный», Москва, Россия

Кинотеатр «Художественный» — старейший кинотеатр Москвы, один из старейших в мире и один из немногих действующих кинотеатров, имеющих столетнюю историю. Первый во всем Арбатская площадь, дом 14 Открывшийся в 1909 году «Художественный» тогда — «Художественный электро-театр» стал первым московским отдельно стоящим кинотеатром. Зрительный зал кинотеатра Художественный на Арбатской площади в Москве Объявлена дата открытия после реконструкции кинотеатра "Художественный". Москва Арбатская площадь кинотеатр «художественный». «Художественный электротеатр». Главная» Новости» Художественный электротеатр арбат афиша.

Призрак, снайперы, тайный ход… Чего вы не знали о «Художественном»

На следующий год банк выкупил долю Мамута в Rambler Group, а затем предприниматель продал свою долю в кинотеатре. Сбербанк вложил в реконструкцию «Художественного» 11 миллиардов рублей. Эта долгая история с реконструкцией завершилась только в 2021 году. Зданию вернули исторический вид, но добавили современности — повесили электронную афишу и открыли при кинотеатре ресторан.

Кто именно отвечал за ремонт здания, неизвестно. У акционерного общества «Художественный», который и владеет кинотеатром, нет ни одного тендера на ремонт. Новый ремонт и очередная коммерческая тайна Даже сейчас узнать, кто ведет работы по ремонту «Художественного», можно только по баннерам на фасаде постройки.

Говорится, что ремонтом занимается компания «Градус Строй», которой владеет предприниматель Андрей Мушкевич. Ее выручка в 2022 году составила 42,5 миллиона рублей, а чистая прибыль — 7,2 миллиона. По словам бухгалтера «Художественного» Дарьи, рабочие появляются на объекте регулярно.

Рабочие появляются на объекте регулярно, видела их на прошлой неделе. Работы идут как внутри, так и снаружи, уже одну сторону отреставрировали. В следующем году будут двери менять, — рассказала она MSK1.

К сожалению, работы по реставрации на этом объекте затормозились в связи с тем, что подрядчик не выполнил взятые на себя обязательства. Сейчас мы эту ситуацию исправляем. Естественно, мы работу не остановим и доведем до конца. Я считаю, что это главная площадка городской киносети, поэтому крайне важно вернуть этому зданию первоначальный исторический облик: красивейший фасад, замечательные оконные проемы, которые были заложены.

Здесь в 1926 году прошла премьера фильма Сергея Эйзенштейна «Броненосец Потемкин», а в 30-е годы показали первые советские звуковые и цветные фильмы. В 2014 году кинотеатр закрылся в плачевном состоянии на реставрацию. В 2020 году завершились масштабные работы: ориентируясь на оригинальные чертежи Федора Шехтеля, реставраторы восстановили исторический облик здания.

И спустя 111 лет, сегодня, новое чудесное событие — это восстановление, кропотливая реставрация кинотеатра «Художественный» и возвращение удивительного объекта, что тесно переплетено с судьбой большого количества поколений, миллионов москвичей, которые ждали с нетерпением, когда «Художественный» снова вернётся к жизни, и не просто вернётся к жизни, а вернётся в том великолепии и красоте, в которых он был задуман», — прокомментировал событие мэр. Собянин выразил слова благодарности председателю правления Сбербанка Герману Грефу за инвестиционную помощь в реализации проекта кинотеатра.

Первый художественный фильм об СВО выходит на телеэкраны

В фойе был светящийся фонтан. Отличительной особенностью этого здания было то, что его изначально соорудили специально для размещения в нём кинотеатра, в отличие от многих других, существовавших в Москве до революции. Участком земли и зданием кинотеатра владело «Варваринское акционерное общество домовладельцев», а непосредственно сам синематограф принадлежал Роберту Альбертом Брокшу, и в документах кинотеатр значился как «Синематограф Брокша». Оригинальным же названием кинотеатра было «Художественный электро-театр». Первый киносеанс состоялся 11 ноября 1909 года - это была премьера кинофильма «Жоржетта». Спустя несколько лет Федор Шехтель реконструировал постройку и увеличил ее площадь.

Обновленный ковый кинотеатр располагал паровым отоплением, бетонными перекрытиями, балконами и ложами. Количество мест было увеличено до 900 — 925, а фасаду здания были приданы некоторые черты античной классики. Синематограф А. Брокша был одним из самых фешенебельных кинотеатров города. Репертуар кинотеатра был весьма разнообразен, так, например, в октябре 1914 года в него входили: «Призрак счастья», «Развалины древнего Египта», «Я люблю энергичных», «Принцевы острова», «Миражи жизни», «У берегов Бельгии», «Только бы не узнала жена», «В Греции», «Анна Каренина», «Дух времени», «Современная Греция», «Переход русских войск через реку Сан после победы над австрийцами», «Запутанное родство».

В мае 1917 года в стенах кинотеатра проходила общегородская конференция большевиков. Во время событий октябрьской революции в здании кинотеатра содержали пленных красноармейцев и юнкеров. Ленин выпустил декрет «О переходе фотографической и кинематографической торговли и промышленности в ведение Народного комиссариата по просвещению», и Роберт Брок перестал быть управляющим кинотеатра. В 1921 году он стал первым кинотеатром ГосКино. В 1926 году в нём состоялась премьера кинофильма «Броненосец Потёмкин», в 1931 году — первой звуковой картины «Путёвка в жизнь», и в 1936 году первого цветного кинофильма «Груня Корнакова».

В середине 30х годов кинотеатр располагал 946 местами. В кинотеатре побывали Лев Толстой и Сергей Есенин. Здесь в 1926 году прошла премьера фильма Сергея Эйзенштейна «Броненосец Потемкин», а в 30-е годы показали первые советские звуковые и цветные фильмы. Кинотеатр работал даже во время Великой отечественной войны. После Великой отечественной войны в 1950-х кинотеатр утратил свой первоначальный вид.

С ней заключили контракт на 314,9 миллиона рублей. Открыть обновленный кинотеатр хотели осенью — зимой 2016 года. Но этого не случилось. В «Московском кино» заявили, что «СианСтрой» отклонился от сроков на 136 дней. С подрядчиком в одностороннем порядке расторгли контракт и объявили его недобросовестным.

Денег по контракту фирма тоже не получила. А позже «Московское кино» взыскало с нее 327,8 тысячи рублей за оплату коммунальных услуг. RU Ремонту «Художественного» способствовали и московские власти. В том же 2016-м они выделили на работы 870 миллионов рублей, о чём заявлял заммэра по вопросам социального развития Леонид Печатников. Кинотеатр хотели открыть в 2017 году, но и в эти сроки закончить реставрацию не удалось По итогу власти Москвы решили передать «Художественный» в управление одному их богатейших предпринимателей России, ныне миллиардеру Александру Мамуту, сроком до 2036 года.

Кинотеатр ему достался в очень плохом состоянии — с дырой в крыше и горами строительного мусора внутри, отмечал «Коммерсантъ». Собеседники издания оценивали, что работы обойдутся в 1—1,5 миллиарда рублей. В следующем, в 2017 году, о своем желании помочь в реставрации кинотеатра заявил миллиардер и давний друг Мамута Роман Абрамович.

Портал «История. РФ» узнал много интересных фактов о судьбе «Художественного». Основателем и собственником «Художественного электро-театра» именно под таким названием он открылся в 1909 году был Роберт Альберт Брокш, в то время управляющий «Варваринского акционерного общества домовладельцев». Участок земли на Арбатской площади, принадлежавший ВАОД, и использовали для строительства кинотеатра. Подробнее об этом человеке рассказал его потомок Руслан Брагин: «Роберт Альберт Людвиг Людвиг — значит Людвигович Брокш родился 1 февраля по старому стилю 1866 года в Прибалтике в семье немцев, прусских подданных. Известно, что его отцом был кузнец Людвиг Брокш. В Россию они приехали либо при Петре I, либо при Екатерине — в этот период местом пребывания Роберта в справке значится город Смоленск.

Роберт Альберт был женат, в 1898 году родилась дочь Нина. Позже она работала в «Художественном» тапёром. В нашей семье Роберта называли миллионщиком, это как сейчас — миллионер». Роберт Брокш крайний слева в вехнем ряду Первое здание специально для кино Это был первый в Москве кинотеатр, имеющий специально сооруженное здание. С нуля его строили на 400 посадочных мест по проекту архитектора Николая Благовещенского, и с виду оно чем-то напоминало дворец — с колоннами, пилястрами, статуями. Однако довольно скоро, в 1912—1913 годах, здание перестроили по проекту Федора Шехтеля, а количество мест увеличили до 900: «Видимо, прежний стиль устарел, казался Брокшу слишком классическим, и поэтому Альберт заказал Шехтелю реконструкцию кинотеатра. Это было странно: через три года — новое здание, все полностью менять, увеличивать количество посадочных мест, все превращать в стиль модерн. Стиль стал совсем нейтральным, здание — невзрачным, тем более еще в серо-зеленый цвет его покрасили», — объясняет Руслан Брагин. Тем не менее новое здание сложно было не заметить снаружи: на нем горели огоньки лампочек, висели большие яркие афиши. Невозможным казалось забыть его и побывав внутри: потолок украшала роспись, были дубовые полы, в центре фойе — фонтан; каждая люстра, каждая дверная ручка, созданные Шехтелем, — всё шедевр.

Руслан Брагин исследовал дореволюционные кинотеатры: «В Москве была масса таких — можно сказать, в любой подворотне. Их организаторы где-то покупали киноаппарат, вешали простыню и крутили там фильмы — зимой и летом. Зрители, купив билет, стояли смотрели. Один фильм обычно длился три минуты». Вот только эти подобия кинотеатров очень часто горели. Эта будка, обитая кованым железом, похожая на сейф, находилась на крыше. И кстати, простояла она там до наших дней, поскольку была настолько тяжелой, что никто не мог ее оттуда убрать», — рассказывает Брагин. Реальное название В газетных публикациях того времени сообщались новости о «Художественном электро-театре». Рынок, жилые дома и метро Со дня появления на Арбатской площади кинотеатра обстановка вокруг него не раз кардинально менялась: по соседству были жилые дома, строился и разрушался рынок, появлялись новые станции метрополитена, возводилось здание Минобороны. Как это было, рассказывает архитектурный краевед Денис Ромодин: «До 1960-х застройка Арбатской площади была малоэтажной, и кинотеатр был зажат между соседними зданиями.

В 1920—30-х рядом возникло новое здание рынка с корпусом ангарного типа. Во время авианалетов на Москву оно было сильно повреждено, восстанавливать не стали. Дважды уцелевший Впервые здание «Художественного» попало в зону риска во время Великой Отечественной войны кстати, в годы ВОВ кинотеатр продолжал работать. Во время авианалета в годы Великой Отечественной войны в него попала бомба и он был полностью уничтожен, погибли люди.

За интерьеры отвечает испанское бюро Lazaro Rosa-Violan, регулярно входящее в рейтинги лучших европейских дизайнеров.

Бюро Strelka CA сформировало видение проекта и сопровождало проектирование и реализацию. Кинотеатр открылся 10 ноября 1909 года. Считается старейшим кинотеатром Москвы, один из старейших в мире и один из немногих действующих кинотеатров, имеющих столетнюю историю.

Отреставрированный фасад кинотеатра «Художественный» открыли в центре Москвы

И спустя 11 лет кинотеатр вновь открылся в первозданном виде, радуя новые поколения москвичей. Внешний вид "Художественного" воссоздали по оригинальным чертежам Федора Шехтеля. Первых зрителей в "Художественном" планируют принять в конце декабря этого года. Но в 2010-х оно находилось в крайне неудовлетворительном состоянии: кирпичная кладка была частично разрушен, а исторические потолочные фермы потеряли несущую способность. Историческая лестница, облицованная светлым мрамором, была спроектирована Шехтелем.

Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н. Круглосуточная служба новостей.

Об этом сообщили в пресс-службе столичного департамента культурного наследия Мосгорнаследие. Дело в том, что при демонтаже конструкций кровли на уровне третьего этажа реставраторы обнаружили участок стены длиной примерно 6 м, который потерял несущую способность: была велика вероятность обрушения кладки из-за отсутствия связей и выветривания раствора между кирпичами. Было принято решение демонтировать аварийную кладку методом вычинки небольшими участками, не более 3 м, и восполнить кладкой на растворе по реставрационной методике, согласованной проектом реставрации, то есть сохранившимися кирпичами и реставрационным материалом. По остальным участкам кладки стены работы по вычинке будут проведены после уточнения их состояния и утверждения с Мосгорнаследием планов по вычинке», - сказали в пресс-службе.

Их также сделали по эскизам Шехтеля. Особенностью пространственно-планировочной композиции главного зрительного зала является балкон. В последние годы на него не пускали зрителей из-за угрозы обрушения. Сам балкон и его конструкции находились в аварийном состоянии, но реставраторам удалось сохранить ограждение, включенное в предмет охраны памятника. Его установили на новые несущие конструкции. Под балконом воссоздали лепной декор потолка. На столбы, поддерживающие балкон, вернулись отреставрированные гипсовые лики бога виноделия Диониса. На левом простенке восточной стены сохранилась первоначальная капитель, послужившая образцом для воссоздания остальных капителей по периметру зала. Над сценой вновь появились лепные гиппокампы, растягивающие хвостами медальон с годом перестройки кинотеатра — 1912-м. Под множеством слоев краски на потолке была скрыта подлинная вентиляционная металлическая решетка. В ее центре находилась массивная люстра, не сохранившаяся до нашего времени. В ходе работ решетку демонтировали, очистили от краски, воссоздали утраченные элементы листики, прутки, ажурную сетку и вернули на законное место. Во время работ реставраторов ждал бесценный подарок: в процессе демонтажа они обнаружили потолочные кессоны авторства Шехтеля. Их бережно отреставрировали и поместили в операторскую. За кессонированным потолком зала спрятана сложная звуковая начинка современного кинотеатра. В фойе отреставрировали сохранившийся потолочный карниз и фриз. Настоящим украшением интерьеров кинотеатра стала спроектированная Шехтелем историческая лестница, облицованная светлым мрамором. Ее восстановили по образцам двух подлинных доломитовых ступеней. Она ведет из северного фойе на балкон главного зала. Специалисты вернули ранее утраченные деревянные оконные заполнения. Рамы выполнены из светлой лиственницы, фурнитура — из мягко сияющей латуни.

Кинотеатр "Художественный": 112 лет спустя

Ему объясняли, как от них избавиться, но Гумилев отвечал, что крысы у него домашние, разводит он их на случай голода, а с одной так и вообще за лапу здоровается. Он сидел по вечерам у камина, читал горничной стихи по-французски, горничная чистила ему картошку, и они мечтали, что наступят времена без большевиков, когда Гумилев разбогатеет, станет есть на ужин жареных уток и купит себе аэроплан. Но пока всего этого не было, а была Аня Горенко, был сын Лёвушка, вот эта их квартирка, стихи, конечно, и еще - была Африка. В Африку Гумилев всякий раз ехал несмотря ни на что. Мог проснуться с температурой под 40, полдня бредить белыми кроликами - казалось бы, ну всё, помирает, но потом складывал вещички, выпивал рюмочку и бегом на поезд.

На левом простенке восточной стены сохранилась первоначальная капитель, послужившая образцом для воссоздания остальных капителей по периметру зала. Над сценой вновь появились лепные гиппокампы, растягивающие хвостами медальон с годом перестройки кинотеатра — 1912-м. Под множеством слоев краски на потолке была скрыта подлинная вентиляционная металлическая решетка. В ее центре находилась массивная люстра, не сохранившаяся до нашего времени. В ходе работ решетку демонтировали, очистили от краски, воссоздали утраченные элементы листики, прутки, ажурную сетку и вернули на законное место. Во время работ реставраторов ждал бесценный подарок: в процессе демонтажа они обнаружили потолочные кессоны авторства Шехтеля. Их бережно отреставрировали и поместили в операторскую. За кессонированным потолком зала спрятана сложная звуковая начинка современного кинотеатра. В фойе отреставрировали сохранившийся потолочный карниз и фриз. Настоящим украшением интерьеров кинотеатра стала спроектированная Шехтелем историческая лестница, облицованная светлым мрамором. Ее восстановили по образцам двух подлинных доломитовых ступеней. Она ведет из северного фойе на балкон главного зала. Специалисты вернули ранее утраченные деревянные оконные заполнения. Рамы выполнены из светлой лиственницы, фурнитура — из мягко сияющей латуни. По фотографиям начала века воссоздали дубовые двери. По чертежам Федора Шехтеля восстановили большой витраж. В 1990-е он был утрачен и долгое время на его месте стояло пластиковое окно. Рядом снова будет работать фонтан, задуманный архитектором и позднее утерянный. Его расположение и габариты были отражены в фиксационных чертежах, а в фойе сохранилось оригинальное основание. После реставрации на фасад здания вернулась дореволюционная вывеска «Художественный электро-театръ», указатели «Входъ» и «Выходъ», барельефы «Селена» и «Гелиос», маскароны и другие элементы декора. На западном фасаде здания, отреставрированном по оригинальному проекту архитектора Федора Шехтеля, теперь расположена электронная афиша.

Правда, позже пришлось передвинуть его в сторонку, к роялю. Потому что нынешние зрители пугались: представьте, они заходят в фойе, а там сидит человек, одетый по моде 1909 года, пьет чай и смотрит на них! Снайперы на крыше Вот, казалось бы, кинотеатр — безобидный храм искусства, что с него возьмешь, но нет: здания «Художественного», можно сказать, боялись. Такое уж у него расположение. Руслан Орестов: «Раньше там снайперы на крыше лежали все время, потому что рядом проходит правительственная трасса: когда кортеж несется в сторону Кремля, он как раз упирается в кинотеатр, снижает скорость и начинает поворот. И всегда боялись, что вдруг там кто-то затаился. Даже урны перед зданием только в последние годы разрешили поставить, а так — всё боялись, что вдруг туда бомбу положат». Через подвал — в Кремль Руслан Брагин во время поиска самых ранних, еще не переделанных элементов здания заметил в подвальном помещении отверстие: «Я видел ниши, заложенные кирпичом, и часть их была проломлена. Внутри уходил куда-то в никуда, в сторону Кремля, ход. Говорят, что какие-то люди даже пытались туда пройти во времена перестройки». Не исключает этого и Руслан Орестов: «То, что там, возможно, есть какие-то ходы, — неудивительно, потому что район очень близкий к Кремлю, плюс там же все-таки идут подземные коммуникации. Когда здание начали ремонтировать, некоторые колонны стали проваливаться — то ли в метро, то ли там еще есть какие-то подземные полости». Рояль Шехтеля К сожалению, до наших дней из того, что было в кинотеатре при его «рождении», практически ничего не осталось. Но тем ценнее сохранившееся. Например, рояль, купленный самим Федором Шехтелем. Более того, на рояле можно было играть. Мы его отреставрировали. На время ремонта его куда-то вывезли, но я надеюсь, что в кинотеатр он вернется», — делится с нами Руслан Орестов. Кино без попкорна Это лакомство существовало уже в начале XX века: с 1912 года оно стало традиционной закуской в кинотеатрах Европы. В России попкорн появился чуть позже, но к «Художественному» не имел отношения никогда — это было табу. Руслан Орестов: «Попкорн был запрещен, как и любая еда в зале, поэтому среди зрителей в основном были люди, которым важно было попасть в этот кинотеатр и посмотреть хорошее кино». Зато на втором этаже работал прекрасный буфет с пирожками, пирожными и прочими радостями кулинарии. Оркестр в фойе Вы когда-нибудь видели кинотеатр с оркестром? А в «Художественном» это было еще со времен его появления. Многие зрители с теплотой вспоминают об этом: Марина Трусова-Ковальская: «Любимый кинотеатр! Как хорошо было в нем и уютно! Помню, перед сеансом оркестр играл! Ребенком кто-то из родственников меня водил. Играл оркестр... Это было начало 80-х». В своих отзывах в интернете зрители предупреждали, что лучше покупать билеты заранее — расходятся быстро.

При использовании требуется указывать источник произведения. Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах договорах, актах, реестрах , в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате. Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки.

Первому городскому кинотеатру Москвы вернут историческое название

Как рассказал главный инженер проекта реставрации, руководитель архитектурной мастерской «Фаросъ» Денис Писарев, специалисты изготовили такой же терразит естественный цемент с добавлением кусочков слюды и кварца , какой был во времена Федора Шехтеля. Для фасадных барельефов в качестве материала выбрали именно гипс хотя полиуретан был прочнее , потому что гипс использовал Ф. Долго подбирали краску для фасада здания, стремясь, чтобы она была максимально схожа с шехтелевской. На исходном чертеже Федора Шехтеля был изображен полукруглый фонтан. Каким его задумал и реализовал зодчий в прошлом веке, узнать не удалось, поэтому современные специалисты, по словам Д.

Зеркала повсюду Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, — скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.

Поиски нового подрядчика и разработка проекта заняли еще несколько лет. Настоящая реставрация началась только осенью 2019 года и закончилась в конце 2020-го. Москвы и других источников Исторические фото с 1948-го по 1999 год. Уже в 1955-м фасад освобожден ото всех «излишеств», кроме афиш Здание до закрытия на реставрацию в 2014 году. Фото Евгений Чесноков и Максим Пономарев Существующее здание кинотеатра «Художественный» сформировалось за несколько строительных периодов.

Первоначальная постройка была возведена по проекту архитектора Благовещенского. В 1912 г. Шехтеля к старому объему пристроили двухэтажный каменный корпус с подвалом для технических целей и заново организовали здание изнутри. Москвы и других источников Фасад здания, выходящий на Арбатскую площадь, также был изменен: вместо пышной отделки он получил строгий неоклассический облик. Боковые оси с симметричными входами выделили ризалитами с барельефными композициями на сюжеты из греческой мифологии.

Москвы и других источников Декоративное оформление главного фасада в проектном варианте отличалось от реализованного и было обогащено скульптурами и рельефами. Москвы и других источников Исторические чертежи. Москвы и других источников Исторические фото, в том числе во время премьеры фильма Сергея Эйзенштейна «Броненосец Потёмкин» в 1926 году; этот же фильм стал одним из первых, показанных в кинотеатре почти 100 лет спустя после долгожданного открытия Где здесь «Стрелка» Первый проект разработало бюро Wowhaus — авторы интерьеров кинотеатра «Пионер» и еще ряда знаковых проектов, получивших известность во времена «капковского» расцвета культуры общественных пространств. Собственно, уже они предлагали то, что впоследствии стало магистральной идеей, — провести реконструкцию, опираясь прежде всего на идеи Шехтеля: разобрать заложенные окна, восстановить лепнину, вернуть вестибюлю прежнюю высоту, избавившись от лишних перекрытий, и реставрировать интерьеры главного зала со стенами оливкового цвета. Ну, а чтобы кинотеатр был еще и предприятием окупаемым, на втором этаже предполагалось все же сделать два дополнительных зала, верхнюю холодную пристройку — с будкой для целлулоидной кинопленки, появившейся при Федоре Осиповиче, — превратить в выставочное пространство и может быть даже «поселить» там Музей кино тогда у него еще не было площадки на ВДНХ , а на площади рядом в теплое время года тоже устраивать кинопоказы.

В то же время их проект подразумевал изменение предметы охраны — например, для создания музея поднималась отметка конька. После скандала с генеральным подрядчиком и общепризнанно грубым демонтажом проект так и не был реализован. У бюро Strelka СА, которое подключилось к реконструкции в 2016 году, видение было иным. И он поддержал эту идею. Она хорошо работала на ту задачу, которую он изначально нам ставил, — работать с кинотеатром как с местом, где будут происходить главные кинособытия.

Куда можно будет прийти в любое время, как в публичное пространство, но в то же время воспринимать это как выход в свет». И ключевое здесь слово — видение. Потому что, с одной стороны, общим местом стал кроссдисциплинарный подход, когда любой комплексный проект а реставрация архитектурного шедевра с приспособлением под современное модное и коммерчески успешное культурное пространство таковым, безусловно, является — это результат синергии компетенций большого числа экспертов. С другой стороны, у подобного проекта всегда должен быть «режиссер», который бы отвечал за «кастинг», «сценарий» и управление всеми креативными процессами. Вариант, обладающий наибольшим потенциалом, — это когда «режиссером» выступает не заказчик оставим ему роль продюсера , а архитектор, гораздо тоньше и глубже понимающий необходимые детали.

К сожалению, работы по реставрации на этом объекте затормозились в связи с тем, что подрядчик не выполнил взятые на себя обязательства. Сейчас мы эту ситуацию исправляем. Естественно, мы работу не остановим и доведем до конца.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий