Новости могут ли мошенники через госуслуги взять кредит

Мошенники однозначно не сидят на месте, постоянно генерируя новые варианты по изъятию средств у населения. Также мошенники могут оформить через Госуслуги электронную сим-карту (еSIM). Могут ли взять кредит по утерянному паспорту или паспортным данным? Недавно видел статью, где чел сымитировал действия мошенников со своим аккаунтом Госуслуг, и без проблем за 5 минут взял кредит и вывел деньги на левую карту, никак с ним не связанную.

«Взломали мои Госуслуги и взяли кредит». И еще 5 схем, о которых вы не знали

Телефонные мошенники звонят гражданам по телефону, представляются сотрудниками портала «Госуслуги» и предлагают якобы привязать QR-код к странице пользователя. Мошенники однозначно не сидят на месте, постоянно генерируя новые варианты по изъятию средств у населения. Мошенники смогли украсть у жителя Москвы аккаунт на “Госуслугах” и оформить на него кредит в 1 миллион рублей. [моё] Микрофинансовые организации Госуслуги Утечка данных Мошенничество Текст Негатив. Рассказываем, как мошенники оформляют кредиты и микрозаймы на чужое имя, что делать, если это случилось без вашего ведома, и как снизить риск подобных ситуаций. Расскажем, в каких случаях мошенники могут оформить кредит на ваше имя.

Для каких целей мошенники могут использовать учётные записи пользователей Госуслуг?

У меня увели данные с сайта Госуслуги. Двойная аутентификация почему то было отключена, хотя я точно её включал. Пароль видимо попал в публичные базы сливов. Я заметил информацию в НБКИ на 4 день 06. Подал заявление в полицию и в МФК Быстроденьги 06. Просим предоставить справки от оператора мегафон, что номер вам не принадлежит и из тинькофф банка, что карта вам не принадлежит". Полиция отказала в возбуждении дела, так как "нет материального ущерба".

Я подготовил очень подробное повторное обращение с описанием ситуации и направил 25.

Однако своевременная заявка поможет в будущем, если вдруг мошенники используют ваши данные и вам придется доказывать свою невиновность. Как защитить свою учетную запись на госуслугах!!! Вот что стоит сделать, чтобы защитить личный кабинет на сайте госуслуг. Придумайте надежный пароль. Он не обязательно должен выглядеть так, словно по клавиатуре прошел кот.

Но длинный пароль гораздо безопаснее короткого. Семь символов компьютер хакера сможет взломать за несколько минут, а на четырнадцать уже уйдут века. Специалисты по безопасности считают, что надежный пароль содержит более 14 символов. Главное, чтобы он был уникальным, ведь parol1234567890 и mailru987654321 хакеры проверят в первую очередь. Используйте разные пароли для разных сайтов. Запомнить отдельный пароль для каждого сайта нереально.

Но это и не требуется. Просто добавляйте в конец или начало вашего длинного пароля несколько символов из названия сайта, на котором регистрируетесь. А в начало добавьте номер года и регулярно его меняйте: это защитит вас от программ, которые анализируют слитые базы данных и проверяют, актуален ли похищенный пароль. Подключите двухфакторную аутентификацию. На госуслугах это называется «Вход с подтверждением». Тогда для входа в личный кабинет помимо пароля придется ввести код из смс или специального приложения.

Для подключения услуги зайдите в профиль и кликните на «Безопасность» или перейдите по этой ссылке. Заодно включите оповещение о входе — если мошенник каким-то образом еще раз войдет в ваш личный кабинет, вы сразу об этом узнаете.

Но звонок или сообщение проходит через программу, которая дублирует номер телефона. К сожалению, с подобными мошенничествами мы сталкиваемся часто. Прекратить разговор. И самому позвонить в банк по официальному номеру или обратиться в отделение. Не «троллить» мошенников. Это небезопасно, потому что, когда начинаются такие перепалки и такого рода развлечения, может возникнуть ситуация, когда вы скажете что-то лишнее. Просто повесьте трубку. При переходе из поисковика люди попадали на фишинговый сайт.

При оплате онлайн у них происходило несанкционированное списание с банковских карт, в десятки раз превышающее сумму заказов. Почему это произошло? Константин Дрындин, менеджер банка: — Мошенники подделывают сайты очень качественно, копируя текст, дизайн. Зачастую даже профессионалу очень тяжело отличить поддельный сайт от реального. Иван Григорьев, консультант по разработке программного обеспечения: — Бывает и ложный розыгрыш пиццы. Вам приходит рассылка, где сообщается, что популярный бренд разыгрывает пиццу для клиентов. А так как вы клиент — вы можете выиграть. Для этого нужно зайти на сайт, указать свои данные и выиграть пиццу. В итоге человек лишается денег. Еще способ — вам приходит информация, что за один рубль вы можете получить пиццу.

Человек думает: «Да, я же действительно клиент». Снова обман. Еще популярна мошенническая реклама, где информируют о доступных социальных выплатах от государства. На это не стоит вестись. Для получения информации лучше зайти на Госуслуги. Как защититься?

С точно такой же проблемой столкнулся еще один северянин, которого тоже зовут Дмитрий. На портале «Госуслуги» мужчина изучил историю заходов и увидел там успешный несанкционированный вход: в те же даты был взят и кредит.

При заявке на сайте микрофинансовой организации можно подтвердить через «Госуслуги» все персональные данные. Это значит, что человек заходит, вводит логин, пароль, персональные данные улетают в микрофинансовую организацию, выдается заём, — рассказывает пострадавший мужчина. На его аккаунте в тот момент не была настроена двухфакторная защита. Сейчас, лично пройдя через такой опыт, он советует быть максимально осторожными со всеми сайтами, где хранятся персональные данные. На «Госуслугах» обязательно нужно настроить двухфакторную авторизацию через СМС. Юрист Дмитрий Дерен поясняет, что по действующему законодательству микрофинансовые организации действительно могут выдать кредит через идентификацию на «Госуслугах». Поэтому много случаев, когда мошенник получает персональную информацию того или иного гражданина и использует ее для получения займа. Человек узнает о кредите и о просрочке уже от судебных приставов, — рассказывает Дмитрий Дерен.

Таких историй действительно немало. Буквально на днях стало известно, что житель Екатеринбурга выиграл суды с тремя микрофинансовыми организациями — на его имя по похожему сценарию было оформлено сразу несколько микрозаймов.

Кредит без вашего ведома: как обманывают пользователей «Госуслуг»

В последнее время участились жалобы на утечку информации с портала и последующее оформление кредитов с помощью украденных данных. Что делать, если личные данные попали в руки мошенников? Получите консультацию юриста Могут ли мошенники оформить кредит через «Госуслуги» С недавних пор в сети начали появляться сообщения о том, что мошенники взламывают профили пользователей портала «Госуслуги», с помощью этих данных оформляют займы , а затем обналичивают средства. Таким образом, граждане становятся должны кредитным организациям — банкам и МФО существенные суммы. Например, широкое распространение получила история гражданина из Санкт-Петербурга, которую тот опубликовал на известном портале «Пикабу».

Житель города на Неве сообщил, что потерял доступ к своему профилю на «Госуслугах», и не мог вернуть его несколько дней, а впоследствии узнал, что мошенники получили кредит в Сбербанке на сумму 420 000 рублей на его имя и вывели все средства на карту другого банка. При этом злоумышленники пытались получить средства при помощи данных пострадавшего и в других финансовых организациях. И похожих историй можно встретить множество. Как можно избежать мошеннических действий с оформлением кредитов?

Спросите совет юриста Схема у мошенников одна и та же — гражданину приходит уведомление об изменении контактных данных на портале «Госуслуги», указанных в профиле При этом он теряет возможность зайти в свой аккаунт. Это означает, что мошенники взломали его профиль и получили доступ к персональным данным, которые они могут использовать, в том числе, и для оформления кредитов.

В ответ Банк России пришлёт вам в личный кабинет на портале список всех БКИ, в которых хранится ваша кредитная история. По закону два раза в год каждое БКИ обязано предоставить вам кредитную историю бесплатно, чаще — за дополнительную плату. Проще всего получить такую информацию, отправив онлайн-заявку через сайт БКИ. В процессе оформления заявки вас автоматически переадресуют на портал «Госуслуг» для авторизации, а затем обратно на сайт бюро.

Отчёт придёт на электронную почту в течение трёх рабочих дней. Механизм самозапрета Между тем обычный человек не всегда может распознать хитроумные мошеннические схемы. Поэтому для противодействия злоумышленникам Банк России предложил механизм самозапрета на выдачу кредитов: чтобы обезопасить себя от ситуации, когда мошенники на имя человека оформляют кредит или заём, надо будет зафиксировать специальный запрет в своей кредитной истории. Банки и МФО перед выдачей кредитов и займов должны будут проверять в кредитной истории заёмщика наличие самоограничений. И если они есть, а кредитор всё равно выдаст деньги, он не сможет требовать погашения долга. Предполагается, что ограничения могут быть разные: по виду кредитора банк или МФО , способу обращения дистанционно или в офисе , а также на все или отдельные виды кредитов и займов.

Человек сможет бесплатно устанавливать и снимать такие ограничения сколько угодно раз, в зависимости от жизненной ситуации. Новый механизм позволит снизить риск использования злоумышленниками утечек личных данных граждан, включая копии паспортов, логины, пароли. Чтобы его реализовать, Банк России подготовил необходимые законодательные предложения и направил их на межведомственное согласование. Что делать, если заём взят без вашего ведома Если договор потребительского кредита займа был заключён без ведома человека с использованием его личных данных и деньги по договору он не получил, необходимо обратиться в финансовую организацию с заявлением о проведении проверки.

Мошенники придумали новую схему взлома «Госуслуг» Поделиться Читать нас в 27. Следует понимать, что данные базы содержат большое количество персональной информации — номера телефонов, электронные почты, паспортные данные граждан и проч. Эта информация — отличный помощник для злоумышленников в совершении мошеннических действий. Недавно появилась новая мошенническая схема взлома «Госуслуг».

Злоумышленники используют звонок от имени оператора МТС с просьбой пролонгировать договор абонентского обслуживания через «Госуслуги». Мошенники утверждают, что МТС находится под санкциями и программа автоматической пролонгации перестала работать, поэтому необходимо вводить данные через оператора, иначе есть риск утраты номера. Если пользователь соглашается, мошенники просят сообщить им код из СМС-сообщения, предназначенного для авторизации на «Госуслугах». Это позволяет им получить доступ к личному кабинету и всей персональной информации, включая данные банковских карт, информацию о недвижимости и автомобиле, а также электронно-цифровую подпись.

Не вполне понятно, как это произошло, но 27 января обе учетные записи Марии были удалены. Сделала ли это техподдержка сервиса или сами мошенники — неизвестно. Когда все закончилось, юрист обратилась в бюро кредитных историй и увидела, что на нее оформили микрозаймы.

К счастью, примерно в то же время она подала заявление в полицию. С ним объяснить, что это не она занимала деньги под бешеные проценты, проще. Она советует минимизировать количество информации о себе на «Госуслугах», не говоря уже о загрузке сканов документов, отозвать все согласия на обработку персональных данных, а также написать в салоне сотовой связи заявление, запрещающее оператору перевыпускать сим-карту без личного присутствия абонента. У Марии в итоге получилось списать свои долги: в банке — в претензионном порядке, в микрофинансовой организации — в судебном. Заявление в полицию, поданное в день оформления микрозайма злоумышленниками, послужило одним из доказательств того, что деньги брала не она. Как комментируют взломы в Минцифры По следам сообщений о взломах учетных записей на портале «Госуслуг» «Фонтанка» попросила его оператора, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, прокомментировать ситуацию, произошедшую с петербуржцем. Со стороны ведомства она выглядела по-другому.

Там уверены, что «Госуслуги» — максимально защищенная система, которую невозможно взломать. А значит, то, что происходит с пользователями, — это не взлом. Хотя в обывательском представлении хочется сказать именно так. В период с 8 по 11 августа 2023 года восстановлений доступа не было, вход был осуществлен по логину и паролю, — сообщили в пресс-службе ведомства. Вероятно, по этой причине вопрос «Фонтанки», сколько жалоб на взлом «Госуслуг» получило ведомство в этом и прошлом годах, остался без ответа. В описанных выше случаях вход злоумышленников в учетные записи пользователей произошел на фоне взлома их аккаунтов во «ВКонтакте». Как известно, сервис в значительной степени интегрирован в соцсеть.

В Минцифры «Фонтанку» заверили, что через взломанный аккаунт «ВКонтакте» попасть в учетную запись на «Госуслугах» невозможно: «Взломав аккаунт стороннего сервиса, мошенники не получают доступ к логину и паролю от «Госуслуг». Если, конечно, пользователь не записал пароль где-нибудь в мессенджере и не забыл об этом. Что касается микрозаймов и кредитов, которые обнаруживают после, эта тема уже поднималась в СМИ. Часто в системе банка или микрофинансовой организации можно авторизоваться с помощью подтвержденной учетной записи на «Госуслугах», но не только. В некоторые можно войти через электронную почту или аккаунты в соцсетях, включая «ВКонтакте» и «Одноклассники». То есть, возможно, дело в незащищенности этих соцсетей и их интегрированности в единую систему идентификации и аутентификации ЕСИА.

Как могут взломать Госуслуги

  • В Сбере сообщили, что мошенники усовершенствовали схему оформления кредитов
  • «Сбер» сообщил о преступной схеме оформления займов через «Госуслуги» // Новости НТВ
  • Как мошенники могут взять кредит через «Госуслуги» в 2024 | fcbg
  • Как мошенники оформляют займы через «Госуслуги» / Закон и Порядок

По ком звонят коллекторы: как мошенники оформляют займы через «Госуслуги»

Это значит, что человек заходит, вводит логин, пароль, персональные данные улетают в микрофинансовую организацию, выдается заём, — рассказывает пострадавший мужчина. На его аккаунте в тот момент не была настроена двухфакторная защита. Сейчас, лично пройдя через такой опыт, он советует быть максимально осторожными со всеми сайтами, где хранятся персональные данные. На «Госуслугах» обязательно нужно настроить двухфакторную авторизацию через СМС. Юрист Дмитрий Дерен поясняет, что по действующему законодательству микрофинансовые организации действительно могут выдать кредит через идентификацию на «Госуслугах». Поэтому много случаев, когда мошенник получает персональную информацию того или иного гражданина и использует ее для получения займа.

Человек узнает о кредите и о просрочке уже от судебных приставов, — рассказывает Дмитрий Дерен. Таких историй действительно немало. Буквально на днях стало известно, что житель Екатеринбурга выиграл суды с тремя микрофинансовыми организациями — на его имя по похожему сценарию было оформлено сразу несколько микрозаймов. А до этого одна из читательниц E1. RU пожаловалась на то, что ее личный кабинет на «Госуслугах» взломали и оформили микрозаём на сумму 30 тысяч рублей.

Как мошенники могут получить данные с «Госуслуг» В полиции рассказали подробнее, как персональные данные с «Госуслуг» могут оказаться в руках преступников: иногда мы их отдаем сами, не задумываясь об этом.

Также эксперты советуют проверять вкладку «бюро кредитных историй», где можно будет заметить транзакции. Помимо этого, защитить профиль человека можно с помощью биометрии в «Госуслуги. Биометрия» или электронной подписью. Ранее 78.

В личном кабинете «Госуслуг» хранятся данные привязанных банковских карт и список ЭЦП Как мошенники пользуются данными из «Госуслуг» Войдя в личный кабинет на портале, мошенники могут: Продать ваши данные в даркнете, чтобы заработать: слив банковской информации с каждым годом становится выгоднее. Получить доступ к мобильному банку карты, привязанной к «Госуслугам. Заполучить данные банковских карт и попытаться отвязать их от вашего номера или списать деньги. Зарегистрировать фиктивный бизнес на ваше имя. Переоформить ваше имущество на себя.

Успех мошенников зависит от безопасности на других онлайн-сервисах, к которым обратятся с украденными данными. Например, в некоторых микрофинансовых организациях можно оформить займ без личного визита: им достаточно лишь копии паспорта. Если на «Госуслугах» хранятся сканы документов, преступники этим воспользуются. Что делать, если стали жертвой мошенника Необходимо действовать максимально быстро, пока вашими данными не успели воспользоваться. Писать в техподдержку при этом не стоит, потому что сотрудники отвечают не сразу.

Лучше сделать следующее: Позвоните в банки и заблокируйте все карты, которыми вы когда-либо оплачивали услуги, штрафы, госпошлины, налоги на портале, и сообщите, что стали жертвой мошенников. Обратитесь в МВД лично или отправьте электронное обращение с описанием случившегося. Список центров обслуживания граждан, в которых можно восстановить доступ к аккаунту, можно посмотреть прямо на «Госуслугах». Чтобы увидеть список доступных центров, нужно на странице авторизации нажать кнопку «Не удается войти», затем — «Центры обслуживания» Обращаться в центр можно без записи.

Это может говорить о том, что злоумышленники попытались оформить крупный кредит. Обязательно ли обращаться в полицию Свяжитесь с техподдержкой портала госуслуг, а также обратитесь в полицию. В заявлении укажите время взлома, как вы о нем узнали, чужие данные, на которые заменили ваши, IP-адреса, с которых входили в ваш аккаунт. Сохраните копию заявления. Это необходимо не только для того, чтобы органы охраны правопорядка могли найти нарушителей, но и чтобы доказать, что заем, оформленный на ваше имя, брали вовсе не вы.

Заявление — доказательство того, что аккаунт у вас «увели» и заемных денег вы не видели. Регулярно проверяйте свою кредитную историю. Так вы узнаете, если на ваше имя все-таки оформят займы, и сможете оперативно разобраться с ситуацией. Хорошая кредитная история — гарантия выгодного предложения от банка на нужный вид кредита. На лечение, обучение, отпуск или занятия спортом, на покупку своего дома или автомобиля — в жизни каждого есть множество ситуаций, когда поддержка банка поможет быстрее достичь желаемых целей. Даже если прямо сейчас для вас это неактуально, позаботьтесь о чистоте кредитной истории на будущее. Выполнив четыре простых шага, вы улучшите свое положение и сможете взять кредит на крупную сумму! Как защититься от мошенников на Госуслугах Чтобы в дальнейшем обезопасить свои данные, необходимо подключить двухфакторную систему аутентификации. В этом случае при каждой попытке входа на портал вам будет приходить одноразовый код подтверждения на смартфон.

Неважно, делаете вы это в браузере или в приложении, на стационарном компьютере, на планшете или смартфоне. Ввод кода — следующий шаг после пароля при входе в аккаунт. Таким образом, даже если кто-то подберет пароль к вашему личному кабинету, вам придет смс-код, и вы узнаете о попытке. Как подключить вход по смс Вход по смс можно настроить на портале госуслуг или в приложении на смартфоне. Для этого нужно войти в раздел «Безопасность». Проверьте, правильно ли указан номер телефона в разделе «Вход с подтверждением по смс». Переведите бегунок вправо — из серого он должен стать синим. После этого система попросит ввести пароль, чтобы подтвердить действие. Как повысить безопасность аккаунта: мнение эксперта Надежный пароль придумать непросто, но он поможет избежать неприятностей Мнение эксперта Сергей Белов Руководитель группы исследований безопасности банковских систем Positive Technologies Хотя официальной статистики по взлому учетных записей на портале госуслуг нет, исходя из новостей, массовыми такие инциденты я бы не назвал.

В целом Госуслуги — достаточно зрелый ресурс с точки зрения информационной безопасности, у него также существует собственная программа поиска уязвимостей за вознаграждение bug bounty. Это положительно сказывается на безопасности учетных записей и ресурса в целом. Злоумышленники могут использовать скомпрометированные аккаунты следующим образом: Для финансового мошенничества, например, с целью взять кредит на имя владельца аккаунта. Для получения личной информации о владельце: адреса, ИНН, финансовых данных и прочих сведений. С целью накрутки результатов тех или иных официальных голосований, проводимых на государственных ресурсах.

Взлом личных кабинетов госуслуг грозит потерей денег и недвижимости

Обратитесь в МВД лично или отправьте электронное обращение с описанием случившегося. Список центров обслуживания граждан, в которых можно восстановить доступ к аккаунту, можно посмотреть прямо на «Госуслугах». Чтобы увидеть список доступных центров, нужно на странице авторизации нажать кнопку «Не удается войти», затем — «Центры обслуживания» Обращаться в центр можно без записи. Как избежать обмана У мошенников есть два сильных «оружия»: умение работать с технологиями и познания в психологии. Первое позволяет им получить как можно больше конфиденциальных данных о жертвах, звонить и присылать СМС с официальных номеров различных служб. Именно такая способность вызвала целую волну мошенничеств, связанных с СМС и звонками от лица банковских сотрудников. Мошенники выкупают номера телефонов из баз данных сотовых операторов, создавая свои базы данных. Они используют различные программы взлома, фишинговые сайты, вирусы, — это позволяет им красть сохраненные в браузерах логины, пароли и другую информацию. Знание психологии и умение убедить человека в том, что он — не жулик, заставляет людей терять бдительность, паниковать и сообщать всю информацию о себе, лишь бы избежать проблем. Чтобы не попасться на уловки телефонных мошенников, никогда не сообщайте никакие данные по телефону: номера карт, коды, кодовые слова и пароли.

Если вы сомневаетесь в безопасности личного кабинета, сделайте следующее: Положите трубку и сразу же попытайтесь войти в свой аккаунт. Задайте более сложный и надежный пароль: используйте строчные и прописные буквы, цифры, специальные символы и ни в коем случае не устанавливайте пароли из символов, идущих по порядку например, qwerty или 654321 , номеров телефона, даты рождения. Не сохраняйте пароли в браузерах. Установите двухфакторную аутентификацию на сайте, чтобы вы могли войти в личный кабинет только после ввода пароля и дополнительного кода, который придет по СМС.

Почему МФО выдают займы без паспорта и личного присутствия клиента, и при чём тут «Госуслуги» Кредитор обязан до передачи денежных средств идентифицировать заёмщика по договору потребительского кредита займа , в том числе при онлайн-кредитовании. При этом по закону идентификация может проводиться удалённо, без личного присутствия клиента, без наличия паспорта, а виды применяемых информационных технологий и технических устройств определяются сторонами самостоятельно.

Единый портал государственных и муниципальных услуг «Госуслуги» создан для упрощения взаимодействия граждан и организаций с органами власти. Чтобы получить доступ к предлагаемым на нём услугам и сервисам, пользователю надо создать учётную запись в единой системе идентификации и аутентификации ЕСИА. По сути это электронная подпись, позволяющая гражданину без его присутствия подтвердить свою личность при получении разных услуг, а с недавних пор — и займов в МФО. Чтобы получить микрозаём, клиент может пройти авторизацию двумя путями: через регистрацию на сайте МФО или с использованием учётной записи в ЕСИА. Во втором случае финансовая организация с помощью портала «Госуслуги» получает подтверждение личности заёмщика и предоставляет ему микрозаем. Как мошенники могли получить онлайн-заём на чужое имя В ситуации с онлайн-мошенничеством зачастую используются незаконно полученные авторизационные данные пользователя.

Для их получения злоумышленники применяют разные «отмычки». Это может быть и подбор пароля, и утечка учётных данных как из организаций, так и от самого пользователя. Чтобы выудить у человека информацию, часто используются фишинговые письма. Это сообщения, внешне похожие на официальные уведомления сервиса, но пришедшие с другого адреса и содержащие ссылки на фальшивый, так называемый фишинговый сайт, который имитирует название и фирменный стиль официального портала. Пользователь переходит по ссылке, вводит свои данные, и они становятся известны мошенникам. После этого злоумышленники могут направить заявку на микрозаем или кредит в финансовую организацию, предоставляющую возможность авторизации по учётной записи в ЕСИА, и с помощью похищенных данных пройти процедуры авторизации.

После повторной регистрации доступ к учетной записи на Госуслугах будет восстановлен. Шаг 2: подключите двухфакторную аутентификацию С 01 октября 2023 года двухфакторная аутентификация на Госуслугах обязательна. Она состоит из двух этапов: первый — когда вы вводите логин и пароль, второй — после ввода указанных данных на ваш номер телефона приходит код, который нужно ввести в специальную строку.

Подключить двухфакторную аутентификацию можно в разделе «Безопасность», далее — «Вход в систему», затем «Вход с подтверждением» и «СМС на номер». Шаг 3: проверьте, где использовалась учетная запись Для этого нужно зайти во вкладку «Безопасность», далее — «Действия в системе». Если ваш профиль использовался только на Госуслугах, напишите в службу поддержки портала.

При использовании на стороннем сервисе необходимо обратиться в его поддержку, чтобы узнать, какие действия производились с вашим профилем. Шаг 4: обратитесь в полицию Даже если мошенники не успели оформить кредит, но вы достоверно знаете, что ваша учетная запись на Госуслугах была взломана, подайте заявление в отделение полиции по своему месту жительства. В ответ вам должны выдать талон-уведомление.

Если на ваше имя через Госуслуги оформили кредит, факт возбуждения уголовного дела будет только в вашу пользу. Так вам будет проще расторгнуть кредитный договор, но все зависит от конкретных обстоятельств. Никаких гарантий нет, но, чтобы повысить шанс на успех, лучше обратиться к юристу, у которого есть опыт ведения таких дел.

Если мошенники оформили кредит В таком случае незамедлительно обратитесь в банк или микрофинансовую организацию, в которой оформлен кредит или микрозайм. Если заявка только подана, но мошенник не успел получить деньги, ее аннулируют, и за вами не будет числиться долг. Что делать, если мошенник уже получил кредитные деньги: Оставьте заявление о мошенничестве в банке или МФО.

Там должны провести проверку по нему, чтобы выяснить, когда был оформлен кредит, имели ли вы возможность это сделать. К заявлению приложите уведомление из полиции или постановление о возбуждении уголовного дела. Этим вы подтвердите, что обратились в полицию, и кредит с большой долей вероятности действительно оформили на вас мошенники.

Если банк откажется аннулировать кредитный договор, отправьте жалобу в Банк России.

Подтвердить регистрацию кодом, который придет по СМС на номер, к которому привязан личный кабинет банка. После повторной регистрации доступ к учетной записи на Госуслугах будет восстановлен. Шаг 2: подключите двухфакторную аутентификацию С 01 октября 2023 года двухфакторная аутентификация на Госуслугах обязательна. Она состоит из двух этапов: первый — когда вы вводите логин и пароль, второй — после ввода указанных данных на ваш номер телефона приходит код, который нужно ввести в специальную строку.

Подключить двухфакторную аутентификацию можно в разделе «Безопасность», далее — «Вход в систему», затем «Вход с подтверждением» и «СМС на номер». Шаг 3: проверьте, где использовалась учетная запись Для этого нужно зайти во вкладку «Безопасность», далее — «Действия в системе». Если ваш профиль использовался только на Госуслугах, напишите в службу поддержки портала. При использовании на стороннем сервисе необходимо обратиться в его поддержку, чтобы узнать, какие действия производились с вашим профилем. Шаг 4: обратитесь в полицию Даже если мошенники не успели оформить кредит, но вы достоверно знаете, что ваша учетная запись на Госуслугах была взломана, подайте заявление в отделение полиции по своему месту жительства.

В ответ вам должны выдать талон-уведомление. Если на ваше имя через Госуслуги оформили кредит, факт возбуждения уголовного дела будет только в вашу пользу. Так вам будет проще расторгнуть кредитный договор, но все зависит от конкретных обстоятельств. Никаких гарантий нет, но, чтобы повысить шанс на успех, лучше обратиться к юристу, у которого есть опыт ведения таких дел. Если мошенники оформили кредит В таком случае незамедлительно обратитесь в банк или микрофинансовую организацию, в которой оформлен кредит или микрозайм.

Если заявка только подана, но мошенник не успел получить деньги, ее аннулируют, и за вами не будет числиться долг. Что делать, если мошенник уже получил кредитные деньги: Оставьте заявление о мошенничестве в банке или МФО. Там должны провести проверку по нему, чтобы выяснить, когда был оформлен кредит, имели ли вы возможность это сделать. К заявлению приложите уведомление из полиции или постановление о возбуждении уголовного дела. Этим вы подтвердите, что обратились в полицию, и кредит с большой долей вероятности действительно оформили на вас мошенники.

Россиян предупредили о новой схеме мошенников с оформлением займов через «Госуслуги»

Мошенники однозначно не сидят на месте, постоянно генерируя новые варианты по изъятию средств у населения. Также мошенники могут оформить через Госуслуги электронную сим-карту (еSIM). «Госуслуги» сообщат гражданам о взятых на их имя займах. Мы попросили прокомментировать ситуацию с мошенничествами через «Госуслуги» в ГУ МВД по Красноярскому краю. Мошенники получили доступ к госуслугам, что делать?

Россиян предупредили о новой схеме мошенников с оформлением займов через «Госуслуги»

Как мошенники могут получить данные с «Госуслуг». Как мошенники оформляют кредиты через Госуслуги без ведома владельца личного кабинета? Мошенники получили доступ к госуслугам, что делать? А всё дело в том, что меня взломали в «Госуслугах» и через них оформили кредит. Рассказываем новый сценарий мошенников и как они получают доступ к личному кабинету на «Госуслугах».

Мошенники взломали «Госуслуги»: чем это грозит и что делать?

Получив код, мошенники завладевают вашим личным кабинетом и всей информацией, которая там есть. Злоумышленники работают так: они взламывают аккаунт зарегистрированного на «Госуслугах» человека, получают доступ к информации на портале, а после берут на его имя кредиты и микрозаймы. Чем грозит взлом аккаунта на «Госуслугах» и могут ли мошенники оформить через него кредит. В Минцифры «Фонтанку» заверили, что через взломанный аккаунт «ВКонтакте» попасть в учетную запись на «Госуслугах» невозможно: «Взломав аккаунт стороннего сервиса, мошенники не получают доступ к логину и паролю от «Госуслуг».

Мошенники получили доступ к госуслугам, что делать?

Также параллельно, дозваниваясь до Госуслуг, в 17:05 я меняю пароль на сайте. Все это время я продолжаю висеть на «дозвоне», где система меня кидает от одного пункта меню в другой. Заканчивается это тем, что звонок прерывается на стороне Госуслуг. Так как я нахожусь в это время в режиме активной сессии на госуслугах я это в принципе и без смс вижу, и опять же мгновенно меняю номер телефона на свой обратно.

Как вы понимаете, в это время у меня уже «легкое» состояние аффекта, поэтому я даже номера взломщика не запомнила и не заскринила. Начиная с 17:05 я делаю еще несколько попыток дозвона по разным номерам госуслуг, где снова упираюсь в конечные выборы меню и как следствие обрыв связи. Пока продолжаются безуспешные попытки дозвона, в 17:09 я пишу в чат госуслуг из личного кабинета с текстом «срочно перезвоните» и информацией о том, что кто-то меняет мой номер прямо сейчас и пытается воспользоваться моими персональными данными.

Ответа от оператора нет. Телефоны все также молчат и продолжают игру «выбери пункт меню». В 17:11 от моего имени!!!

Какой добрый, да? На этом хронология завершена и далее просто итог. Дозвониться до госуслуг я смогла лишь через 10 минут после всех произошедших событий.

На мой комментарий, что за это время я останусь без недвижимости, карт и с кредитом на мое имя, мне было отвечено «ну мы составим обращение в тех. Что же произошло? Вот что выяснила: На госуслугах есть кнопка «Действия в системе», там я увидела, что мошенник впервые попал в мой аккаунт в 16:29, то есть за пол часа до того, как он «решил» изменить номер телефона.

В принципе уже этого времени хватило на то, чтобы воспользоваться всеми данными. Далее интереснее. В графе «Выданные разрешения» я обнаружила, якобы мною выданное разрешение центру обработки перс данных партии «ЕР» на использование всех моих данных, зарегистрированных на госуслугах!

Я всех призываю, и даже молю — используйте сложные пароли, устанавливайте двухфакторную аутентификацию, не храните личные данные на любых сайтах. Как восстановить доступ к Госуслугам? Если у вас взломали Госуслуги, что делать?

Вариантов несколько. Удаленно: 1. Выберите подходящий способ восстановления и нажмите Продолжить Выбирайте для восстановления пароля контакт, который вы подтверждали при регистрации.

То есть получали подтверждающую ссылку на электронную почту или код на мобильный телефон. Если не помните, какой из контактов подтверждали, попробуйте восстановить пароль сначала с помощью одного, потом другого контакта Если вы установили в профиле секретный вопрос, после выбора способа восстановления пароля появится страница с контрольным вопросом 3. Чтобы восстановить пароль, перейдите по ссылке из письма в электронной почте или введите код из смс.

В центре обслуживания можно восстановить доступ к учетной записи, даже если потеряли телефон или сменили электронную почту. Найдите ближайший к вам центр обслуживания. Это может быть МФЦ, отделение банка, почты или больницы.

Если недавно меняли документы, назовите сотруднику старые данные — так будет проще найти учетную запись. Войдите с новым паролем. Как только окажетесь в личном кабинете, пароль нужно будет поменять на свой и указать актуальные почту и телефон для входа.

После этого можно снова пользоваться порталом. Совет: лучше восстановить старую запись, чем заводить еще одну. Подтвержденная запись может быть только одна — поэтому сделать вторую при наличии старой не получится.

Что такое ЕСИА вообще? Она появилась в 2010 году и изначально использовалась для авторизации на Портале госуслуг gosuslugi.

Как восстановить доступ к Госуслугам? Если у вас взломали Госуслуги, что делать? Вариантов несколько. Удаленно: 1. Выберите подходящий способ восстановления и нажмите Продолжить Выбирайте для восстановления пароля контакт, который вы подтверждали при регистрации.

То есть получали подтверждающую ссылку на электронную почту или код на мобильный телефон. Если не помните, какой из контактов подтверждали, попробуйте восстановить пароль сначала с помощью одного, потом другого контакта Если вы установили в профиле секретный вопрос, после выбора способа восстановления пароля появится страница с контрольным вопросом 3. Чтобы восстановить пароль, перейдите по ссылке из письма в электронной почте или введите код из смс. В центре обслуживания можно восстановить доступ к учетной записи, даже если потеряли телефон или сменили электронную почту. Найдите ближайший к вам центр обслуживания. Это может быть МФЦ, отделение банка, почты или больницы. Если недавно меняли документы, назовите сотруднику старые данные — так будет проще найти учетную запись.

Войдите с новым паролем. Как только окажетесь в личном кабинете, пароль нужно будет поменять на свой и указать актуальные почту и телефон для входа. После этого можно снова пользоваться порталом. Совет: лучше восстановить старую запись, чем заводить еще одну. Подтвержденная запись может быть только одна — поэтому сделать вторую при наличии старой не получится. Что такое ЕСИА вообще? Она появилась в 2010 году и изначально использовалась для авторизации на Портале госуслуг gosuslugi.

За прошедшее время возможности системы постоянно развивались, и сегодня это единственный способ верифицировать личность пользователя удаленно. Поэтому коммерческие организации используют её, чтобы связывать учётные записи пользователя с их оффлайн-личностью. То есть, если компании нужно удостовериться, что по ту сторону экрана действительно тот человек, которым представился пользователь, ЕСИА предоставляет такую возможность. И самое главное — эта идентификация имеет юридическую значимость. Какие возможности дает ЕСИА? Клиент может подписывать юридически значимые электронные документы, получать защищённый доступ к конфиденциальной информации, медицинским данным и т. Появляется возможность автоматически заполнять в анкетах и заявках персональные данные клиента: ФИО, данные паспорта, ИНН, информация о детях и др.

Страховые компании и банки могут продавать через приложение свои продукты. И никаких расходов, которые связаны с традиционными, оффлайновыми каналами продаж — не нужно собирать документы, приглашать человека в офис, достаточно разработать скрипт для колл-центра. Для пользователя верификация с ЕСИА повышает доверие к сервису и делает саму процедуру удобнее — не нужно помнить дополнительные пароли, просто нажимаешь знакомую кнопку и всё. Интеграция ЕСИА активно используется и в продуктах страховых компаний. Это критически важная функция для сценариев заявления о страховых случаях по ОСАГО, когда пользователь не является клиентом данной страховой компании. Хотя сейчас к ЕСИА могут подключиться не все организации, можно ожидать, что такая авторизация скоро станет де-факто стандартом для пользовательских сервисов. Просто потому, что это надёжно и удобно для клиентов — вместо отдельной учётной записи для каждого ресурса можно использовать единый аккаунт «Госуслуг» и бесшовно пользоваться любыми нужными услугами.

Кто может смотреть мои данные в Госуслугах? Очень может быть, что для регистрации на некоторых ресурсах вы разрешили доступ к части своих данных. Лишние доступы можно удалить. Часто задаваемые вопросы Я подала на банкротство в юридическую компанию и у меня там просят логин и пароль от госуслуг. Давать или нет? Действительно, во многих случаях юристы просят предоставить им кроме доверенности еще логин и пароль от сайта Госуслуги.

Подтвердил заявку посредством обычного кода из СМС. Пять МФО выдали микрокредиты: 1. Портал Госуслуг позволяет, при наличии все той же квалифицированной электронной подписи, оформить юридическое лицо. Если на ваше имя зарегистрируют фирму, проводящую сомнительные операции, вы рискуете не только потерять деньги, но и заработать проблемы с законом. Получить доступ к кредитной истории Во всех БКИ для доступа к кредитной истории нужно авторизоваться через Госуслуги. В итоге будет видно все ваши действующие кредитные продукты, кредитные лимиты карт, размер долга и т. Как защититься от мошенников? Некоторые предлагают вариант — вообще не заводить личный кабинет на сайте Госуслуги и не идентифицироваться. Но если это не сделать, то мошенники могут это сделать за вас. Еще и на сайте налоговой сами откроют личный кабинет налогоплательщика. И дальше можно выпускать ЭЦП и делать многие вещи как бы от вашего лица. Особенно, если мошенники изготовят фальшивый паспорт на ваше имя со своей фотографией. Поэтому рассмотрим самый обычный вариант: доступ в личный кабинет Госуслуг у вас есть, но вы не хотите его потерять. В самом обычном случае для доступа у вас есть логин и пароль, и больше ничего не нужно. Хороший пароль Пароль должен быть достаточно длинным, содержать буквы разного регистра и цифры, не менее 8 символов. Пароль должен быть уникальным, его нельзя использовать для входя в другие сервисы в том числе и банки. Не сообщайте код из смс никому Это очевидный совет, касается не только госуслуг. Сотрудники Госуслуг никогда не запрашивают такую информацию. Задайте контрольный вопрос Действительно, в личном кабинете Госуслуг можно задать свой контрольный вопрос и ответ: Профиль — Безопасность — Вход в систему Двухфакторная идентификация Там же можно включить требование ввести код из СМС при входе, то есть это дополнительная идентификация. Разумеется, нужно достаточно хорошо обезопасить свой телефон номер, симку, аппарат и т. В крайнем случае — заменить пароль на электронную подпись Еще один способ — вход по электронной подписи вместо пароля. Но для получения такой подписи, нужно обратиться в один из 40 авторизованных удостоверяющих центров, см. Это имеет смысл только если вы пользуетесь квалифицированной электронной подписью. Как можно потерять доступ к личному кабинету? Как это бывает, случай на vc. Ровно в 17:00 на мобильный телефон я получила смс сообщение от госуслуг с текстом «Ваш номер телефона был изменен и не может использоваться для входа». Как только я увидела смс, тут же зашла на сайт госуслуг через компьютер. Было это в 17:03. В это же время, понимая что это мошенничество, я быстро меняю номер телефона на свой обратно и параллельно пытаюсь дозвониться до Госуслуг по номерам, указанным в интернете. Также параллельно, дозваниваясь до Госуслуг, в 17:05 я меняю пароль на сайте. Все это время я продолжаю висеть на «дозвоне», где система меня кидает от одного пункта меню в другой. Заканчивается это тем, что звонок прерывается на стороне Госуслуг. Так как я нахожусь в это время в режиме активной сессии на госуслугах я это в принципе и без смс вижу, и опять же мгновенно меняю номер телефона на свой обратно. Как вы понимаете, в это время у меня уже «легкое» состояние аффекта, поэтому я даже номера взломщика не запомнила и не заскринила. Начиная с 17:05 я делаю еще несколько попыток дозвона по разным номерам госуслуг, где снова упираюсь в конечные выборы меню и как следствие обрыв связи. Пока продолжаются безуспешные попытки дозвона, в 17:09 я пишу в чат госуслуг из личного кабинета с текстом «срочно перезвоните» и информацией о том, что кто-то меняет мой номер прямо сейчас и пытается воспользоваться моими персональными данными. Ответа от оператора нет. Телефоны все также молчат и продолжают игру «выбери пункт меню». В 17:11 от моего имени!!!

На следующий день в отделении Сбербанка была открыта кредитная карта на 420 тысяч рублей. Деньги были переведены на карту Промсвязьбанка, оттуда — в Газпромбанк, где была оформлена уже дебетовая карта, с которой мошенники и сняли всю кредитную сумму. Как пишет пострадавший пользователь, в отделения банков в подмосковном Одинцове приходили реальные люди. Правда, паспорт, который они предъявляли, был поддельным. Номер, ФИО, прописка — пострадавшего, но фото и подпись другие. Мужчине звонили из микрофинансовых организаций, где аферисты, судя по всему, тоже пытались получить кредиты. За полторы недели пострадавший несколько раз пытался вернуть свой аккаунт на «Госуслугах» и номер своего мобильного телефона, который мошенники постоянно пытались заблокировать. Можно ли, взломав аккаунт на «Госуслугах», оформить кредит в банке? Есть ли доступ в банк через этот государственный сервис? Год назад Минкомсвязь и Центробанк анонсировали новую функцию — оформление кредита через «Госуслуги» без визита в банк.

Как мошенники оформляют займы через «Госуслуги»

Мошенники взломали Госуслуги, могут ли взять кредит? В Минцифры «Фонтанку» заверили, что через взломанный аккаунт «ВКонтакте» попасть в учетную запись на «Госуслугах» невозможно: «Взломав аккаунт стороннего сервиса, мошенники не получают доступ к логину и паролю от «Госуслуг». Если пользователь соглашается, мошенники просят сообщить им код из СМС-сообщения, предназначенного для авторизации на «Госуслугах».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий