Новости мастер из романа мастер и маргарита характеристика

Характеристики главных героев произведения "Мастер и Маргарита" М.А. Булгакова. Мастер пишет роман о прокураторе Иудейском Понтии Пилате, но не выдержав натиска критика Латунского, уничтожает свое произведение и скрывается в доме для умалишенных под номером 118. Роман Булгакова “Мастер и Маргарита” отличается своеобразием характеристики своих героев, но одним из самых главных и ярких персонажей является Мастер.

Характеристика главных героев романа Булгакова «Мастер и Маргарита»

Характеристика героев романа «Мастер и Маргарита». Характеристика Мастера — героя романа Булгакова. Мастер, главный герой романа, пишет роман об Иешуа (Иисус) и Пилате. Читателям Литероведа предлагаем сочинение по творчеству М.А. Булгакова на тему «Образ Мастера в романе «Мастер и Маргарита» (М.А. Булгаков)», в котором расскажем о главном герое произведения, его внутренних качествах и роли в идейном содержании романа. Характеристика главных героев романа Булгакова «Мастер и Маргарита».

Мастер и Маргарита характеристика образа Мастера

Мастер — один из главных героев романа «Мастер и Маргарита». Роман «Мастер и Маргарита», краткое содержание по главам которого пересказать непросто из-за наличия двух сюжетных линий, состоит их двух частей. Мастер – автор романа о «Понтии Пилате». Вдохновленный любовью и верой в него Маргариты, бедный романтик, выиграв в лотерею, пишет роман в Москве 1930-х гг. в сталинское атеистическое время. Роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» является одним из самых загадочных произведений во всем мире.

Образ Мастера в романе «Мастер и Маргарита»

Образ и характеристика Мастера в романе «Мастер и Маргарита» поможет лучше узнать этого несчастного человека, попавшего под гнет обстоятельств. Мастер является одним из главных героев знаменитого романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». «Мacтeр и Мaргaритa» — один из caмых зaгaдочных ромaнов в иcтории, нaд eго толковaниeм до cих пор бьютcя.

История мастера в романе мастер и маргарита кратко

Мастер и Маргарита. Название произведения. Образ и характеристика Мастера в романе «Мастер и Маргарита» поможет лучше узнать этого несчастного человека, попавшего под гнет обстоятельств. Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита»: Очерк творческой истории.

Мастер и Маргарита характеристика образа Мастера

Образ и характеристика Мастера в романе Мастер и Маргарита Булгакова. Роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» является одним из самых загадочных произведений во всем мире. Характеристика образу Маргариты по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Маргарита – это ключевая фигура в романе “Мастер и Маргарита” М. Булгакова. Образ Мастера в романе Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» во многом автобиографичен — таково мнение литературоведов. Мастер пишет роман о прокураторе Иудейском Понтии Пилате, но не выдержав натиска критика Латунского, уничтожает свое произведение и скрывается в доме для умалишенных под номером 118. Читателям Литероведа предлагаем сочинение по творчеству М.А. Булгакова на тему «Образ Мастера в романе «Мастер и Маргарита» (М.А. Булгаков)», в котором расскажем о главном герое произведения, его внутренних качествах и роли в идейном содержании романа. Мастер — безымянный главный герой романа, настоящий человек, но мы видим его уже сломленным, затравленным.

1. Мастер и его жизнь

Обналичив выигранную сумму, он бросает работу в музее, снимает жилье и переезжает. Маленький подвал стал его новым пристанищем. Именно в подвале он начал работу над романом о Понтии Пилате. Роман не принимали в издательство. Критиковали, осуждали, подвергали цензуре. Такое отношение здорово подорвало психику Мастера.

Он стал нервозен, раздражен. Боялся трамваев и темноты, чего раньше за ним не замечалось. Страх закрался в душу, полностью подчинив себе. Его беспокоили видения, галлюцинации. Виновником происходящего он считал свой роман.

В приступе гнева Мастер швыряет его в огонь, уничтожая на своих глазах многолетний труд. Психиатрическая клиника Тяжелое психическое состояние привело его на больничную койку. Он добровольно сдался врачам, понимая, что с ним не все в порядке. Палата 118 стала вторым домом, приютившим его на четыре месяца.

Это чувство усиливается после того, как его роман отвергается литературными критиками. Мастер страдает от непонимания и отсутствия душевного резонанса с окружающими, что ведет его к отчаянию и депрессии. Единственным светлым лучом в жизни Мастера является его любовь к Маргарите. Эта любовь дает ему силы и вдохновение, но также и становится источником его страданий, когда он пытается защитить ее от внешнего мира и своих внутренних демонов. Поиск смысла и истины. Мастер постоянно ищет глубинный смысл в жизни, что отражается в его романе о Понтии Пилате.

Его стремление понять человеческую природу, справедливость и предательство показывает его философский склад ума и глубокую вовлеченность в поиски истины.

Она смогла оценить его писательский талант по достоинству. Искренне веря, что придет время и о нем заговорят. Шатен с первыми проблесками седины на висках. Острые черты лица. Глаза карие беспокойные, встревоженные. Вид болезненный, странный. Одежде Мастер не придавал значения.

Несмотря на обилие костюмов, висящих в шкафу без дела, он предпочитал ходить в одном и том же. Одинокий и несчастный. Ни семьи, ни родственников. Нищий, без средств к существованию. Умен, образован. По специальности историк, несколько лет проработавший в музее. Полиглот, знающий пять языков: греческий, латинский, немецкий, французский, английский. Замкнут, отличающейся чрезмерной подозрительностью, нервозный.

И уже после этого его жизнь начинает катится вниз. Он становится всеми гоним и презираем. Мастер сжигает роман. Именно за это он наказывается Воландом. Поэтому он не заслужил света. Покой, но не свет. Именно Воланд, а не Христос распоряжается судьбой Мастера. Для того, чтобы создатель не уничтожил рукопись окончательно как мы выяснили, сатана не может творить и была послана Маргарита. Но тем не менее Мастер малодушничает и уничтожает рукопись, продиктованную Воладом, за что и понесет наказание.

В конце романа, что обещает Воланд Мастеру? Цветущий вишневый сад, домик с цветными окнами, музыку Шуберта, друзья, которые будут приходить к нему и беседовать с ним, гусиное перо и Маргарита. Казалось бы, мечта поэта. Все так сентиментально и пасторально. Многоуровневый стеб сатаны над Мастером! Его создавал Вагнер, антипод Фауста. Это дитя из пробирки. Он живет в колбе и не может оттуда выйти. У «счастливой» пары самих нет тела.

Они мертвы. Так же тонкий намек на бесплодие Маргариты. Цветные стекла и витражи… Чертовски красиво! Полумрак, вот чего боялся мастер. Боялся до панического состояния. Чернильница и гусиное перо… Намек на творческую импотенцию Мастера в которой он сам признавался. Он не может больше творить. Оно будет царапать не бумагу, а душу Мастера.

Цитатная характеристика Мастера из романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Жорж Бенгальский — конферансье театра Варьете. Полный, веселый балагур, враль. Ведущий на сеансе Воланда со свитой. Сошел с ума, уволился. Соков Андрей Фокич Соков — старый грустный заведующий буфетом Варьете, торгует несвежей едой.

Тайный богач. Воланд предсказывает ему смерть от рака. Буфетчик безуспешно лечится. Ласточкин Василий Степанович Ласточкин — бухгалтер Варьете.

Арестован, когда сдает выручку за сеанс Воланда не рублями, а валютой. Никанор Иванович Босой — председатель жилищного товарищества в доме, где расположена «нехорошая квартира», заведующий столовой. Толстый, хитрый делец, наказанный Воландом. Арестован как спекулянт валютой.

Алоизий Могарыч — подлец, который втерся в доверие к Мастеру как начитанный, умный журналист. Маргарита чувствует, что это враг. После доноса он получает жилье Мастера. В качестве наказания от Воланда — перемещен в поезд без штанов.

Остается таким же беспринципным, пролезает на место Римского в Варьете. Доктор Стравинский — главврач психиатрической лечебницы, где побывали Мастер, Иван Бездомный. Вежливый, гуманный, твердо стоит на материалистических позициях, для него герои психически больны. Наташа — молодая красивая домработница Маргариты.

Они приятельницы. Намазывается кремом Азазелло, становится ведьмой. К Берлиозу равнодушен, зато хочет его квартиру в Москве. За корысть Воланд силами Азазелло выгоняет его ни с чем.

Семплеяров Аркадий Аполлонович Семплеяров — заведующий акустической комиссией в театрах. Во время сеанса в Варьете выясняется, что он изменяет жене. Перевед в грибнозаготовочный пункт в Брянске. Арчибальд Арчибальдович — заведующий Грибоедовским рестораном.

Эффектный, черноглазый. Похож на пирата, властный. Равнодушен к людям, подворовывает продукты. Николай Иванович — сосед Маргариты, с виду очень почтенный, побаивается жену.

В шутку намазанный Маргаритой кремом Азазелло, летит в виде свиньи на бал, где ухаживает за Наташей. Вернувшись, становится «жертвой луны», в полнолунье бродит на Патриарших и вздыхает по Наташе. Прохор Петрович — председатель зрелищной комиссии. Пустое место, после сеанса магии Воланда вместо него какое-то время руководит его костюм.

Роковой поцелуй, который делает Варенуху кровопийцей, роднит Геллу с героиней «Упыря» Алексея Толстого, а вся ее внешность, в том числе и красный шрам, — с гётевской Маргаритой, явившейся бывшему возлюбленному со шрамом на шее. Вампирша напоминает и образ, возникший в булгаковской же « Белой гвардии »: на глазах у Николая Турбина сторож Федор «ухватил за ногу труп женщины, и она, скользкая, со стуком сползла, как по маслу, на пол. Николке она показалась страшно красивой, как ведьма, и липкой. Глаза ее были раскрыты и глядели прямо на Федора. Николка с трудом отвел глаза от шрама, опоясывающего ее, как красной лентой». В финальном эпизоде полета Воланда и его свиты Гелла отсутствует. Исследователи романа часто пытаются объяснить этот недочет тем, что Геллу, как низшего, «вспомогательного» члена свиты, Воланд мог просто не взять с собой. В редакции 1938 года она участвовала в последнем полете, следовательно, в предсмертном варианте Булгаков мог сознательно оставить ее среди людей.

Мастер и Маргарита Михаил Булгаков С другой стороны, Гаспаров весьма убедительно доказывает, что начальник тайной охраны Афраний из глав о Пилате и Воланд — это одно лицо. Главные приближенные Афрания — трое мужчин и одна женщина, гречанка Низа. Один из «свиты», подобно своему хозяину, оказывается на месте казни Иешуа, двое других, а с ними и Низа, участвуют в убийстве Иуды. Сцена гибели предателя — это более серьезный и драматический вариант сцены избиения Варенухи: обоих в сети к убийцам заманила женщина. Что же до палачей Иуды, то мы знаем лишь то, что один из них был коренастым и обладал невероятной меткостью — это качества, присущие Азазелло. Из этих умозаключений становится ясно, что Гелла или Низа являлась полноценным членом свиты Воланда без малого две тысячи лет, и едва ли что-то может оправдать ее отсутствие в эпилоге. Кот Бегемот Исполинский кот, несмотря на все его выходки, пожалуй, самый харизматичный персонаж романа. Его знаменитое «Не шалю, никого не трогаю, починяю примус» ушло в народ, ровно как и другие его фразы про спирт и бессмертие Достоевского.

Впервые образ чудовища под названием «Бегемот» появился в библейской Книге Иова, а затем прочно вошел в средневековые легенды.

Во всем произведении ни разу не упоминается его имя. Мастером мужчину назвала Маргарита. Но своего прозвища писатель жутко стеснялся и часто говорил, что у него нет ни имени, ни фамилии.

Мужчина внешне довольно привлекателен, но тоска в глазах полностью стирает лоск. Если задуматься о том, с кого писались герои произведения, то в роли Мастера предстал сам Булгаков. В романе представлены некоторые события из его жизни. Персонаж сжигает свое творение, как и сам автор «Мастера и Маргариты», а главная героиня спасает часть романа.

Именно так поступила третья жена Булгакова, когда увидела, что дело стольких лет было брошено в огонь. О времени и причинах попадания Мастера в лечебницу писатель ничего не говорит. Многие критики склоняются к тому, что автор таким образом делает отсылку к 30 годам и репрессиям, во время которых человек мог пропасть бесследно. Но есть и те, что утверждают, будто бы роман остался незаконченным и последние главы не были доработаны.

Нежная и страстная Маргарита Маргарита Николаевна — подруга Мастера, которая была с ним разлучена. Она принимает приглашение Воланда стать королевой на предстоящем балу. За это она получила обещание об исполнении одного из своих желаний. Самой заветной мечтой женщины стало воссоединение с любимым Мастером.

В целом же героиня представляет собой собирательный образ нескольких женщин. Одна из них — это Гретхен из произведения Гетте «Фауст», которое и легло в основу романа Булгакова. Но больше всего персонаж похож на супругу автора. В сочинении даже есть сцены, которые описывают встречу писателя с женой и их отношения.

За главными героями скрываются Булгаков и его возлюбленная. Маргарита — красивая, но очень скучающая жена обеспеченного человека.

То, что Мастер не пишет на заказ. То есть получить, например, дачу, ему неинтересно, главное — донести до людей что-то важное. Недаром Булгаков называет Мастера пришельцем, ведь герой не похож на других. Более того, его считают безумным. Кстати, жёлтая буква «М», вышитая на чёрной шапке Маргаритой, тоже отправляет читателя к сумасшествию такова наиболее частая ассоциация с этим цветом.

Но главное не это, а то, что Мастер не умеет и не хочет приспосабливаться, говорит, что думает это роднит его с Иешуа. Свою правду он ищет годами, не глядя на авторитеты и не прислушиваясь к общественному мнению. Итак, Мастер, рассказывая об Иешуа и Пилате, разрешает для себя главный вопрос жизни: что первично — добро или зло?

Мастер — образ и характеристика героя романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Булгаковская нечисть: кто есть кто в свите Воланда «Мастер и Маргарита» — самое известное произведение М.А. Булгакова.
Что читатели узнают о прошлом Мастера из романа Мастер и Маргарита? | Нейросеть отвечает имя героя в романе не указано, за то известен возраст, ему 38 лет. Мастер это его прозвище за писательский талант.

Сочинение Мастер в романе Мастер и Маргарита (Образ и характеристика)

Сатана предсказывает Берлиозу смерть — его переедет трамвай, и уже вечером происходит это страшное событие. Воланд селится в его квартире и начинает готовиться к темному балу, а перед этим устраивает сеанс темной магии для москвичей. Маргарита подписывает контракт с Сатаной и соглашается стать королевой торжества. В Ершалаиме по приказу кесаря казнят Иешуа Га-Ноцри, и остановить это в силах только прокуратор иудейский. Из трусости он этого не делает, за что обрекается на вечные муки: в течение многих тысяч лун он сидит с псом Бангой и размышляет о своих поступках, и только Мастеру суждено его освободить в конце романа. Проблема нравственного выбора в книге На протяжении многих столетий люди совершали поступки против нравственности или во имя нее. Образ Маргариты в романе "Мастер и Маргарита" демонстрирует второй вид деяний. Эта сильная женщина готова отказаться от всего ради правды и любви.

Часто люди получают для себя блага путем обмана, лицемерия, насилия, предательства, лжи, а потом, боясь их потерять, снова идут на подлые поступки. Понтий Пилат не хотел жертвовать своим местом и статусом, за что и был обречен на вечные мучения. Михаил Булгаков противопоставляет положительные и отрицательные образы романа "Мастер и Маргарита", желая показать, что без нравственного чувства человек не может быть счастливым. Нет на свете людей без грехов, но раскаявшийся может искупить свою вину. Для Понтия Пилата его прощение состояло в свободе, которую даровал ему Мастер. Образ Иешуа Мастер и Маргарита являются положительными героями романа, к которым примыкает прототип Иисуса Христа. В ершалаимских главах Булгаков противопоставляет образ игемона и нищего проповедника Га-Ноцри.

Иешуа отказывается отрекаться от истины, за что его приговаривают к смертной казни. Вместе с жителями Рима он верил, что настанет время, когда не будет никакой власти и насилия. Неужели в этих словах есть составляющая преступления, за которую следует лишать жизни?

Цитатная характеристика Мастера из романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» Мастер — один из главных персонажей романа Булгакова, хотя и появляется только в 13 главе: «С балкона осторожно заглядывал в комнату бритый, темноволосый, с острым носом, встревоженными глазами и со свешивающимся на лоб клоком волос человек лет примерно тридцати восьми».

Автор не называет нам его настоящего имени, так и сам герой на просьбу представиться, отвечает: «Не будем об этом». Прозвищем Мастер именует его возлюбленная Маргарита, в знак признания его литературного таланта. Сам же он считает себя недостойным этого прозвища, говорит, что Маргарита из каприза преувеличивает его гениальность. Образ Мастера несет автобиографические черты самого Булгакова.

Нехорошая квартирка Степа Лиходеев, директор московского театра Варьете, утром просыпается в своей коммунальной квартире: он живет здесь вместе с Михаилом Александровичем Берлиозом. У Степы похмелье, что не редкость для него. Квартира эта, номер 50 в доме 302-бис по Садовой улице, — необычная, будто бы даже дурная: говорят, будто с пособничеством нечисти из квартиры исчезли все жильцы. Неожиданно для себя Степа обнаруживает в квартире незнакомого в черном, и он утверждает, что договорился со Степой о встрече. Перед Лиходеевым — профессор черной магии Воланд, который будто бы заключил и оплатил контракт на выступление в Варьете. Думая, что виною его провалам в памяти похмелье, Степа звонит в Варьете, и узнает, что контракт действительно существует. В квартире, тем временем, Воланд уже не один: здесь некий «клетчатый» субъект и здоровенный кот, который разговаривает и пьет водку. Иностранец выдворяет Степу, объявляя, что тот — лишний в квартире, и в помещении появляется еще гость: невысокий, с рыжими волосами и торчащим клыком. Его зовут Азазелло, он выходит из зеркала и подает идею отправить Лиходеева из Москвы ко всем чертям Степа обнаруживает себя на берегу моря. Прохожий сообщает ему, что это — Ялта. Глава 8. Поединок между профессором и поэтом Поэт Бездомный решает сменить стратегию. Когда его расспрашивают врачи, он дает спокойные ответы о своем прошлом, его обследуют, он обедает и, наконец, попадает на встречу с главврачом, доктором Стравинским. Умный психиатр выслушивает речь поэта о Понтии Пилате, чертовщине и Аннушке с подсолнечным маслом и предлагает Бездомному признать себя нормальным. Тот соглашается: он нормален. Стравинский резонно замечает, что если Бездомный планирует и дальше курсировать по Москве в кальсонах, с иконкой на груди и рассказами о Понтии Пилате, то палату можно не убирать: всего через пару часов его доставят обратно в лечебницу. Бездомный принимает свою участь — ему стоит задержаться на лечении и полностью успокоиться. С позволения Стравинского, ему дают бумагу и карандаш, чтобы он мог представить письменные обвинения в адрес иноземного консультанта. Глава 9. Коровьевские штуки Никанор Иванович Босой, председатель жилтоварищества в доме 302-бис на Садовой, узнав о смерти Берлиоза, отправляется осмотреть квартиру. В ней нет ни домработницы Груни, ни Степы Лиходеева. Вместо этого в квартире находится неизвестный в клетчатом и заявляет, что он — Коровьев, «переводчик при особе иностранца, имеющего резиденцию в этой квартире». Переводчик утверждает, что иностранец живет здесь по позволению Лиходеева, пока сам директор — в Ялте. Письмо об этом, продолжает Коровьев, Никанор Иванович получил, и оно у него в портфеле. Босой приходит в изумление: письмо действительно там. Воланд к председателю не выходит, так как дрессирует кота. Между делом Коровьев предлагает Босому сдать иностранцу заодно и комнаты покойного Берлиоза, причем за любую сумму: деньги для профессора — не проблема. Они сторговываются на 5 тысячах рублей огромная по времени сумма , подписывают расписку и контракт: «И тут случилось, как утверждал впоследствии председатель, чудо: пачка сама вползла к нему в портфель» Никанор Иванович получает деньги от Воланда Босой уходит, в квартире раздается голос Воланда: председатель ему не нравится, он выжига и плут. По желанию Воланда, Коровьев доносит на Босого о хранении валюты в вентиляции. К Босому тут же является проверка: спрятанные им в вентиляции русские рубли мистическим образом превратились в доллары, Никанора арестовывают. Он в священном ужасе: здесь явно действует нечистая сила. Глава 10. Вести из Ялты В Варьете суматоха: пропавший директор шлет телеграммы из Ялты. Как он там оказался? Кроме того, на афише вечернего представления красуется заголовок о выступлении некоего профессора Воланда: обещан сеанс черной магии с полным разоблачением. Все новые телеграммы от Лиходеева вводят в тупик администратора Варенуху и финдиректора Римского. Степа утверждает, что виною всему загадочный Воланд, и просит установить за ним слежку. Возникает предположение, что Степа навеселе, и телеграфирует из чебуречной «Ялта», что в Пушкино под Москвой. Либо же это кто-то разыгрывает администрацию. Но как им знать о связи Степы и Воланда? Поговорить с Ялтой нельзя: линия испорчена. Тогда Римский складывает все телеграммы в один конверт и передает их Варенухе: пусть он отдаст их следствию. Римский звонит на квартиру к Лиходееву: если прежде там не отвечали, то теперь чей-то голос заявляет, что Степа катается на машине за городом. Варенуха отправляется с телеграммами, но не успевает выйти из Варьете, как ему звонят. Некий гадкий голос предупреждает ему не отправлять телеграмм никуда. Варенуха взбешен угрозами. Уже на улице он заходит в здание уборной, где на него нападают неизвестный, похожий на кота и некто с тем самым гнусавым голосом. Вдвоем они его тащат на квартиру к Лиходееву. Там его встречает совершенно нагая девица — рыжая, с горящими фосфорическими глазами. Она кладет администратору руки на плечи: «Волосы Варенухи поднялись дыбом, потому что даже сквозь холодную, пропитанную водой ткань толстовки он почувствовал, что ладони эти еще холоднее, что они холодны ледяным холодом» встреча Варенухи с Геллой Варенуха теряет сознание. Глава 11. Раздвоение Ивана Бездомный безуспешно пытается написать донос на Воланда. Он путается в показаниях и деталях, не может собраться. Решив начать подробное изложение с рассказа о Пилате, он снова теряет нить. Рисунок кота и Воланда также не удаются. Совершенно несчастный поэт оставляет дело. Близится гроза, ему делают укол и постепенно он успокаивается. Внутри него беседуют двое: успокоившийся Иван и тот нервный безумец, что носился за профессором и его шайкой. Спокойная часть убеждает, что хотя нечистая сила здесь и замешана, но ведь факт, что на свете есть кто-то, кто лично видел Пилата, безумно интересен! Вместо того, чтобы «спугнуть» профессора, стоило расспросить его подробнее. Другая же часть поэта возражает, что важнее всего — смерть Берлиоза и причастность профессора к этому. Иван погружается в полусон и ему словно мерещится фигура человека на балконе. Он приходит в себя и оказывается, что незнакомец — совершенно реален. Глава 12. Черная магия и ее разоблачение Теперь исчез и администратор варьете Варенуха. Финдиректор Римский поражен. Все телефоны в Варьете сломаны. Прибывают Воланд, Коровьев и толстый черный кот. Конферансье Бенгальский анонсирует выступление профессора, соответственно времени объявляя, что черной магии не существует, и артист «разоблачит» каждый из своих фокусов. Воланд не сразу приступает к «фокусам»: прямо на сцене он задумчиво говорит с Коровьевым которого зовет Фаготом о москвичах и Москве. Как сильно изменились жители Москвы внутренне? Конферансье пытается вернуть гостей к представлению, но те резко прерывают его, называя лжецом. Наконец Коровьев-Фагот демонстрирует фокус с колодой карт: ее находят в бумажнике одного из зрителей. Кто-то не верит, но Коровьев предлагает ему осмотреть собственный карман: зритель обнаруживает там пачку червонцев. Деньги начинают сыпаться с потолка, люди жадно хватают их. Тщетно Бенгальский пытается спасти ситуацию, говоря, что бумажки ненастоящие: зрители не слышат его. Когда Фагот и кот обращаются к публике с вопросом, что делать с надоедливым лжецом-конферансье, кто-то предлагает оторвать ему голову. Сказано-сделано, и кот отрывает Бенгальскому голову. Воланд приходит к выводу, что москвичи, как и все, любят деньги, и в целом, «обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их» По его повелению голову Бенгальского все же приставляют обратно: она безболезненно прирастает к телу конферансье. В полубезумном состоянии Бенгальского увозит скорая. После этого Коровьев объявляет открытие дамского магазина: его красивая рыжая помощница со странным шрамом на шее предлагает зрительницам обменять свои старые туалеты на новые наряды и парфюмерию совершенно бесплатно. После «закрытия»-исчезновения магазина представление официально заканчивается, но один из зрителей просит заявленного на афише разоблачения. Фагот легко выполняет просьбу: он разоблачает этого требовательного зрителя, заявляя, что тот вместо работы посещал любовницу. Глава 13. Явление героя К Бездомному ночью с балкона смотрит незнакомец: «бритый, темноволосый, с острым носом, встревоженными глазами и со свешивающимся на лоб клоком волос человек примерно лет тридцати восьми» Он заходит внутрь, и поэт понимает, что перед ним тоже пациент: посетитель одет в больничную одежду. Он выкрал связку ключей у работницы, но бежать при этом не планирует, как? Ведь он сумасшедший. В отличие от остальных, незнакомец верит истории поэта. Более того: он знает, кто был этот консультант, и говорит, что Бездомный сам спровоцировал его и что он легко отделался. Он надел эту шапочку и показался Ивану в профиль и в фас, чтобы доказать, что он — мастер. То была настоящая любовь: «— Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих! Так поражает молния, так поражает финский нож! Его возлюбленная обожала сочинение. Однако после публикации, последовали негативные отзывы, роман называли «Пилатчиной» и писали грубости в адрес автора. Возлюбленная мастера была в гневе и сказала, что она отравит Латунского. Некоторое время спустя мастер знакомится с Алоизием Могарычем, поклонником литературы. Они сближаются. Возлюбленной мастера он очень не по душе. Обвинительные статьи продолжают печататься и мастер, не выдержав критики, сходит с ума и сжигает роман — «она» успевает спасти только несколько страниц. Мастера выселяют, и он оказывается в лечебнице.

Там начинается следующий этап его жизни — период смиренности и тоски. Его состояние читатель видит в диалоге с Бездомным, когда Мастер тайно проник к нему ночью. Он называет себя больным, не хочет больше писать и сожалеет о том, что вообще создал роман о Пилате. Он не хочет восстановить его, и также не стремиться выйти на волю и отыскать Маргариту, чтобы не портить ей жизни, втайне надеясь, что она уже забыла его. История поэта Бездомного о встрече с Воландом несколько оживляет Мастера. Но он лишь сожалеет, что сам не встретился с ним. Мастер считает, что он потерял все, ему идти некуда и незачем, хотя у него есть связка ключей, которую он считает своим самым дорогим богатством. Характеристика Мастера этого периода — описание сломленного и запуганного человека, смирившего со своим бесполезным существованием. Заслуженный покой В отличие от Мастера, Маргарита более деятельна. Она готова на все, чтобы спасти своего возлюбленного. Благодаря ее усилиям Воланд возвращает его из клиники и восстанавливает сожженную рукопись романа о Понтии Пилате. Он надеется, что Маргарита одумается и покинет его нищего и несчастного. Но вопреки его желанию Воланд дает роман на прочтение Иешуа, который, хотя и не может забрать Мастера к себе, но просит сделать это Воланда. Хотя в большей степени Мастер предстает пассивным, бездейственным и сломленным, он отличается от общества москвичей 30-х годов самоотверженной любовью, честностью, доверчивостью, добротой и бескорыстием. Именно за эти моральные качества и уникальный художественный талант высшие силы дарят ему еще один подарок судьбы — вечный покой и общество любимой женщины. Булгаков работал в течение двенадцати лет. Этот роман является вершиной его творчества. Произведение долгое время находилось в рукописях и при жизни автора не было опубликовано. В романе прослеживаются три главные линии: Москва в 20-30-е годы, религиозная тема и любовь Мастера и Маргариты. Булгаков очень точно показывает Москву в те […]... Цитатная характеристика Мастера из романа М. Это произведение уникально хотя бы потому, что пока ни один критик до конца не раскрыл его подлинный творческий замысел. У каждого читателя свое видение. Главным героем романа является одаренный писатель в самом расцвете лет, именуемый Мастером. После того, как […]... Сочинение Выбор Мастера и Маргариты в романе М. В жизни каждого человека может наступить момент, когда он захочет узнать или даже предопределить свою судьбу. Мастер был высокообразованным человеком, знающим несколько иностранных языков. Когда ему посчастливилось выиграть крупную сумму в лотерею, он решил бросить все и заняться любимым делом. Тогда-то он и написал свой исторический […]... По роману известны только ее имя и отчество. Маргарита Николаевна — красивая домохозяйка лет тридцати, которая проживает в центре Москвы и за мужем за состоятельным военным инженером. Мужа своего она не любит, и детей у них […]... Мастер и Маргарита характеристика образа Мастера Мастер — безымянный главный герой романа. В клинике Стравинского после исчезновения М. По образованию Мастер — историк, до описываемых в романе событий он работал в музее. Однажды он купил лотерейный билет и выиграл крупную сумму. После этого Мастер ушел с работы и решил воплотить свою мечту в жизнь: написать роман о Понтии Пилате. Именно в это время герой встретил […]... Она готова на все ради любви. Существует мнение, что прототипом образа Маргариты была Елена Сергеевна Булгакова, жена писателя. Роль Маргариты в романе очень важна. В ее лице автор нарисовал идеальный образ жены гения. Героиня была замужем, но с мужем была несчастлива, потому что не […]...

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий