заочного отделения Мархи? В 2023 году на вечернем отделении магистратуры МАРХИ дипломы защитили 49 человек, из которых с отличием -17. МАРХИ имеет 250-летнюю историю и является ведущей архитектурной школой России.
МАРХИ НАВСЕГДА!
Вступительное испытание; светотеневой рисунок гипсовых геометрических фигур на листе 30х40 за 4 часа. Срок обучения 9 месяцев. Три триместра по три месяца. Начало занятий — 1 октября.
Есть много преподавателей, которые дейтствительно отдаются своему делу - это очень вдохновляет. Советую слушать лекции по истории искусств, архитектуры и тд.
Очень многие этого не делают, потому что оценка от этого не зависит. Это огроное преимущество разбираться в этих вещах, уже сейчас частельно чувствую это упущение и сама изучаю историю искусств подробнее в свободное время которого, конечно же, тут почти не бывает. Смотрите, изучайте, вдохновляйтесь, чтобы получалось что-то необычное, со смыслом. С такими очень полезно иметь приятельские отношения. Помимо нового необычного опыта вы получите хорошие знакомства.
Тем раньше начнете, тем лучше. По своему опыту, лучше потом лишний денек посидеть за проектом институтским, чем из-за института упустить такую возможность. В мархи куча заинтересованных инициативных ребят, которые делаются много крутых вещей - это очень заряжает. Это очень творческая и интелектуальная работа. ПОмимо этого, не забывайте о рейтинге.
Как по мне, необзятельно стремиться быть в самых первых рядах, я бы посоветовала потратить эти силы на что-то более интересное и полезное. Советую на 1-ом курсе еще узнать получше о процедуре поступления на 3й курс. С сокурсниками, со старшими особенно, да и с младшими, просите советов, подсказывайте сами. Это сфера постоянного нетворкинга. Архитектура - это прекрасно, сложно, но очень интересно.
Как и много другиях сфер. С первого занятия заметила наплевательское отношение. Учительница возилась с сильными, и ей было абсолютно все равно, когда я подходила к ней и просила о помощи я не до конца понимала поставленную задачу. Возможно, вы подумаете, что я одна такая, но нет, большая часть группы не понимала. В начале года обещали что в группе будет не больше 10 человек, в итоге, нас было 20.
Часто меняли преподавателей из-за чего усугубилась ситуация. Затем нас перевели на дистанционное это самое ужасное.
И никогда не жалела о своем выборе. Я бы и дальше продолжала учиться там, если бы не финансовая ситуация в семье, из—за которой мне пришлось перепоступать на бюджет. Для абитуриентов, стоящих перед таким же выбором, опишу различия каждой формы обучения. Стоимость вечерки ниже дневного отделения. Например, для поступивших в 2021: Дневная форма — по 291 408 за 1 и 2 курс, по 288 045 за 3,4,5 курс. В сумме за 5 лет: 1 446 951 руб. Вечерняя форма — по 217 400 за 1-5 курс, 108 700 за завершающие полгода.
В сумме за 5 лет 6 мес: 1 195 700 руб. Минус вечерки для кого-то в том, что нет «гарантированного» места в общежитии. Хотя для москвичей и для тех, кто планирует снимать квартиру, этот минус не в счёт. Дипломы об окончании бакалавриата на вечерней форме и на дневной по сути одинаковые — у них абсолютно равные права. Разница только в указании формы обучения и количестве часов по каждой дисциплине. Структура обучения. Одним из главных отличий вечернего и дневного образования является подход к учебным блокам: Дневное образование ведётся на основе семестров от латинского «полгода» Вечернее образование ведётся на основе триместров осенний, зимний, весенний — блоки по 10-12 недель Как правило, последний подход помогает студенту быстрее влиться в процесс обучения. На вечернем отделении — те же преподаватели, что и на дневном, то есть учат они на таком же уровне. Отличие в количестве часов по предметам — здесь сокращены занятия по непрофильным философия, социология, политология, история отечества и т.
Но это не столь принципиально, я считаю, потому что основа рисунка — это практика, а она нарабатывается человеком самостоятельно. При этом, если что-то непонятно, всегда можно прийти и проконсультироваться у преподавателей. Также, если вам каких—то знаний не хватает — то со своим студенческим пропуском вы вполне можете приходить на интересные вам лекции дневного отделения.
НАША ЦЕЛЬ: во-первых, дать возможность нашим слушателям основательно подготовиться к вступительным экзаменам пользуясь исключительно услугами преподавателей МАРХИ ; во-вторых, способствовать профессиональной ориентации, формированию в сознании наших слушателей цельного представления о будущей профессии. Одинаковый со студентами вуза режим занятий, их ритм и система контроля знаний, ежедневный контакт с профессорами и преподавателями МАРХИ, возможность участвовать в общественной и культурной жизни вуза, сделают их пребывание в стенах старейшего в стране архитектурного института яркой и плодотворной страницей их духовной жизни. На очную форму ПО принимаются граждане Российской федерации, имеющие среднее или среднее специальное образование, по итогам вступительных испытаний по рисунку. Вступительное испытание; светотеневой рисунок гипсовых геометрических фигур на листе 30х40 за 4 часа.
Московский архитектурный институт
МАРХИ НАВСЕГДА! | | Хотите поступить в МАРХИ, Московский архитектурный институт (Государственная академия) 2024? |
МАРХИ — что выбрать: вечернее или коммерция дневного | Публикуем проекты студентов 4-го курса МАРХИ (вечернее отделение), отмеченные экзаменационной комиссией. |
МАРХИ новости | Около 50% студентов вечернего отделения — это люди после архитектурных колледжей (т.к. для них есть особые условия при поступлении, с которыми можно ознакомиться в статье про колледжи). |
Вечерний факультет в МАРХИ 2024 | Московский архитектурный институт (Государственная академия). Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования. |
Пётр ЖУК, декан вечернего отделения МАРХИ: «У алюминия всегда были преимущества…»
К освоению программ МАГИСТРАТУРЫ МАРХИ допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня (диплом бакалавра,специалиста, магистра). новости вечернего факультета. Специальности в Московский архитектурный институт (МАРХИ): бюджетные и коммерческие места, проходной балл ЕГЭ, стоимость обучения.
🔴МАРХИ. Вечерняя форма обучения.Студенты Инга Настас, Игорь Воронов
Это был ужин в большой московской квартире, в старом сталинском доме, где все для меня стало удивительным. В отличии от моей жизни в новом районе в типовой квартире, где не было ничего лишнего, здесь, в полумраке, царил творческий беспорядок, всё было наполнено ощущением какой-то свободы и артистизма. Проект, созданный архитектором Ильей Цветковым Мне показалось, что я попал в совершенно другой мир, и при этом было очень интересно. После я спросил — а кто все эти люди? Оказалось, что все в этой семье были архитекторами.
Находясь под впечатлением, я как-то спросил у мамы: «Кто такие архитекторы и где они учатся? Она ответила, что, наверное, где-то в строительном... Но мне было так любопытно: если все эти люди так необычно выглядят и свободно говорят, то, должно быть, это — очень интересная профессия. А ведь классическая школа МАрхИ как раз отличается тем, что меняет взгляды человека, и выпускники не могут смотреть на все обычно, они всегда хотят что-то изменять и улучшать...
Итак, я подошел в школе к учительнице рисования. Чудесным образом, она оказалась выпускницей МАрхИ. Именно она дала мне первое задание, своеобразную проверку — нарисовать карандашом несколько листов с любыми бытовыми предметами. И даже снабдила бумагой и показала как нужно держать карандаш, ведь дома у меня были только медицинские бланки.
Затем она связала меня со своим однокурсником, преподавателем по рисунку, который стал готовить меня к поступлению». В МАрхИ было непросто поступить и учится, но студенты с теплом вспоминают бессонные ночи и совместные проекты, особенную атмосферу, которая царила в институте. Студенты были полностью захвачены творчеством, а учили они при этом совершенно разные предметы, необходимые настоящим архитекторам — от сложной математики до философии. Татьяна Фирстова, выпускница того же года, работавшая с 1994 по 2000 годы в журналах «SALON Interior», «Идеи вашего дома», писатель, сценарист, рассказывает: «Одна из моих коллег сводила меня в гости к дипломникам.
Как же там было классно! Такой живой, весёлый бардак с картинками на стене и топчанами для сна возле подрамников. Дым сигарет, «Аквариум» из магнитофона, кипятильник в трёхлитровой банке — никак это всё не женилось с кульманами и поэтажными планами Камского тракторного завода. Но мне было решительно всё равно!
Если перед эпохой кульманов будет время подрамников, БГ и такого классного бардака — я всё это хочу. Я понятия не имела кем я буду работать. Я поняла С КЕМ. С классными, близкими мне по духу людьми.
Поэтому совершенно неважно где и над какими проектами. В общем, восторг был щенячий… Татьяна Фирстова, на фото — студентка МархИ. Автор фото Олег Попов …который на первом курсе слегка сдулся. Выяснилось, что всё пошло не так.
У меня почти ничего не получалось так, как мне хотелось бы. Я то отчаивалась, то упиралась. И только к третьему курсу вошла в колею. Но то главное, ради чего я пошла в институт — было.
Вокруг кипело и булькало творчество во всех своих проявлениях. И масса странноватого народа, который одевался на Тишинке была привычным как воздух карнавалом. Я довольно быстро поняла, что гениальным архитектором мне не быть, но в том и особенность МАрхИ, что он требует «полной гибели всерьёз» — ты никуда не денешься от архитектуры. Ты всё будешь структурировать.
Загородный дом, интерьер квартиры, экспозицию выставки, текст статьи. Даже жизнь, в конце концов: тебя этому учили шесть лет... Но магия МАрхИ такова, что идёшь к нему как бандар-лог к удаву.
В конференции приняли участие настоятели храмов, архитекторы, преподаватели и студенты МАРХИ, студенты Государственного университета землеустройства, Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, Белгородского государственного технического университета им. В своих выступлениях студенты, магистранты размышляли об истории архитектуры, рассказывали о новых интересных проектах по строительству и восстановлению храмов и монастырей, о принципах модернизации в проектировании и строительстве, об истории и архитектуре «передвижных» храмов походных, плавучих, воинских , о связи церковной архитектуры с социальной и просветительской деятельностью православных приходов. Говорили о том, насколько сегодня важна роль Церкви в решении многих проблем нашего общества: инвалидов, малообеспеченных, одиноких, бездомных людей, в том числе, брошенных детей, которым статистика пророчит самую трагическую судьбу после выхода из интерната. И о том, насколько важна роль церковного архитектора, который на своем уровне также призван решать эти вопросы, устраивая необходимые помещения в храме и храмовом комплексе, заботясь о благолепии храмовых строений и об их функционале, организуя, как сегодня говорят, «комфортную жизненную среду». Протоиерей Андрей Юревич привел в пример Сергиево-Посадский дом-интернат слепоглухих, в котором авторами проекта продумана до мелочей каждая деталь для комфортного пребывания и просвещения обитателей этого центра.
По словам руководителя Архитектурного отдела ФХУ, архитектура — это всегда больше, чем только строительство, это и богословие, и социология. Архитектор обязан быть всесторонне образованным человеком, уверен священник. Наша конференция организована в рамках XV направления Рождественских Чтений «Традиции православного храмостроительства». Подтема нашей встречи: «Традиция и современность в архитектуре православного храма». Передаю всем участникам благословение председателя Финансово-хозяйственного управления Русской Православной Церкви митрополита Вологодского и Кирилловского Игнатия. В своем слове хочу сказать о трех вещах. О традиции. Краткое определение этому понятию звучит так: традицией называют совокупность представлений, обрядов, навыков и т.
И в двухтысячелетней христианской культуре существует богатейшая традиция храмового зодчества. Это и богословие христианского храма, и возникающие из этого богословия объемно-пространственные композиции, это и различные типы храмов, связанные с национально-архитектурными школами и развитием строительной техники, сложившиеся стили, архитектурные приемы и многое другое. Это все наша огромная архитектурная традиция. И молодым специалистам ее необходимо изучать и использовать в своей работе. Вспоминаю свою творческую деятельность: мой путь в храмовом зодчестве начался в 1989 году с Конкурса проектов храма-памятника Тысячелетию Крещения Руси. После этого я в течение лет 15 или 20 развивался в этой теме, старался «осваивать» традицию. Это очень важно. Обращаюсь ко всем магистрантам кафедры «Храмовое зодчество», ко всем, кто будет сегодня выступать, овладевайте традицией, изучайте памятники, путешествуйте, «насматривайте»!
Помимо нового необычного опыта вы получите хорошие знакомства. Тем раньше начнете, тем лучше. По своему опыту, лучше потом лишний денек посидеть за проектом институтским, чем из-за института упустить такую возможность. В мархи куча заинтересованных инициативных ребят, которые делаются много крутых вещей — это очень заряжает. Это очень творческая и интелектуальная работа. ПОмимо этого, не забывайте о рейтинге. Как по мне, необзятельно стремиться быть в самых первых рядах, я бы посоветовала потратить эти силы на что-то более интересное и полезное. Советую на 1-ом курсе еще узнать получше о процедуре поступления на 3й курс. С сокурсниками, со старшими особенно, да и с младшими, просите советов, подсказывайте сами. Это сфера постоянного нетворкинга.
Архитектура — это прекрасно, сложно, но очень интересно. Как и много другиях сфер. С первого занятия заметила наплевательское отношение. Учительница возилась с сильными, и ей было абсолютно все равно, когда я подходила к ней и просила о помощи я не до конца понимала поставленную задачу. Возможно, вы подумаете, что я одна такая, но нет, большая часть группы не понимала. В начале года обещали что в группе будет не больше 10 человек, в итоге, нас было 20. Часто меняли преподавателей из-за чего усугубилась ситуация. Затем нас перевели на дистанционное это самое ужасное. Нам опять поменяли преподавателя. Руководство и администрация не контролировали происходящие на дистанционке.
Наша училка извините, по-другому не назову забила на все это дело и разрешила только 1 раз с ней созваниваться. Как мы должны воспринимать информацию по черчению по телефону??? Более того, когда я говорила ей, что мне не понятно, я не могу воспринимать так информацию, она мне говорила, что в мархи нереально поступить за 1 год подготовки, да что там, даже за 2! Цена курсов ненормальная при качестве, 22500р за 1 предмет. Вступильных экзамена 3. За триместр выходит 67500р.
Они, в основном, связаны с преподавателями, которые дают знаний по предмету меньше, чем хотелось бы.
Здесь сложно учиться, что уж скрывать. Однако нас к этому хорошо подготовили. Для нас уже было не в новинку чертить ночи напролет. И, конечно, учиться здесь интересно. Проводится много архитектурных конкурсов. Главное — вовремя их заметить, потому что порой преподаватели сами могут быть не в курсе. Большая часть учебного времени уходит на проект основы архитектурного проектирования.
Это основной предмет. На занятиях по нему учат работать с объемом, рассказывают о таких понятиях, как ритм и метр, например. Приходится делать много макетов. А со второго курса начинается непосредственно проектирование. Сначала мы проектировали частный дом, затем клуб, дом средней этажности, гараж, школу, музей, многоэтажку. Также имеет место и градостроительное проектирование: поселка, микрорайона. Я расскажу, как проводятся занятия по проекту на вечернем отделении на дневном — чуть по-другому.
Темы проектирования неизменны — дом, клуб, дом средней этажности, поселок, гараж, музей, школа, микрорайон, многоэтажный дом. Сначала проводится лекция, на которой показывают примеры, рассказывают, на что обратить внимание при проектировании. Затем студентам раздаются задания, в которых уже четко поставлены задачи: метраж помещений, расположение объекта, нужен ли макет. Определяется срок сдачи эскиза и самого проекта. А затем начинается работа. Раз в неделю проходят консультации с преподавателями, подготовка эскиза предварительного — это еще «сырой» вариант. Потом происходит сдача эскиза.
Затем — доработка и окончательная сдача проекта. Кстати, есть один минус: оценка эскиза и окончательная сдача проходят без присутствия студентов. В аудитории, где расставлены проекты, находятся только преподаватели. Нам, студентам, это не нравится. Получается, у нас нет возможности защитить свой проект, нет диалога между студентом и комиссией. Преподаватели по проекту — это главные люди на все время обучения. К сожалению, во время учебы мало времени уделяется конструкциям, вообще инженерии и физике.
Архитектор, конечно, — творческий человек, но инженерную часть знать необходимо. Наш вуз дает это не в полной мере, мягко говоря. Что касается студентов, то в целом, наш институт — большая семья, архитектурная тусовка. Часто после вуза все пересекаемся по работе. У одних в семье целая династия архитекторов, другие — первопроходцы.
Вечернее отделение (экстернат)
К освоению программ МАГИСТРАТУРЫ МАРХИ допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня (диплом бакалавра,специалиста, магистра). МАРХИ вечернее отделение 2009-2020 — паблик ВКонтакте, записи, рейтинг и статистика, список подписчиков, фото и видеозаписи. МАрхИ вечернее отделение фото. VK ссылка:club1019132. В 2023 году на вечернем отделении магистратуры МАРХИ дипломы защитили 49 человек, из которых с отличием -17. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы.
Выпускники вечернего отделения МАРХИ получили дипломы
Кроме того, катастрофически не хватает практикующих архитекторов среди преподавателей. Мне в этом смысле невероятно повезло: после распределения я попала на кафедру прома, где на тот момент заведующим был Оскар Раульевич Мамлеев, и среди преподавателей есть архитекторы, занимающиеся проектированием за стенами вуза, такие как Наринэ Тютчева, Евгений Асс и другие. Сейчас очень хочется, чтобы институт менялся, чтобы система в целом была менее консервативной и более податливой, гибкой. Несмотря на все вышесказанное, для меня МАРХИ — это место, с которым связано множество воспоминаний о знакомстве с прекрасными людьми, о лекциях замечательных преподавателей, об огромном количестве знаний и опыта, приобретенного в этих стенах. МАРХИ дает возможность получить мощную фундаментальную базу архитектурного образования, однако нужно понимать, что огромное количество знаний и информации придется добывать самостоятельно».
В какой-то момент я поняла, что хочу пойти учиться. В первую очередь, чтобы развиваться как личность и как профессионал для чего нужно получить соответствующую базу. Поэтому спустя два года свободного плавания, встал вопрос о том, где учиться и какую форму обучения выбрать.
Опираясь на свой предыдущий опыт и советы знакомых, я выбрала вечернее отделение МАрхИ. Я понимала, что здесь смогу уделять достаточное внимание работе, учёбе, личной жизни и не проседать ни в одной из областей, как это было в моем первом опыте, где требовалось полное погружение в учёбу. Вечерка отличается особой манерой обучения, где вся ответственность о распоряжении собственным временем перекладывается на плечи студента. Из программы исключены некоторые предметы, стандартные проходятся быстро и не растянуты, информация подаётся сжато и ёмко. Базовые профильные предметы проходятся практически таким же образом, как и на дневном отделении. Разница лишь в том, что вся работа выполняется по большей части дома.
Руководитель — доцент кафедры компьютерного дизайна, кандидат филологических наук Ольга Александровна Казачкова. Руководитель — доцент кафедры компьютерного дизайна, кандидат технических наук Ольга Александровна Зябнева. В рамках конгресса прошла XVI Международная научно-практическая конференция «Наука и образование в области технической эстетики, дизайна и технологии художественной обработки материалов».
Учащиеся различных российских вузов сделали 42 доклада по различным тематикам. Научный руководитель — доцент кафедры компьютерного дизайна, кандидат политических наук Ирина Александровна Булгакова. Третье место — Юлия Викторовна Доценко.
Не секрет, что учеба дневников в архитектурном отличается бОльшим количеством разноплановых задач. Начиная от стандартных предметов, которые входят в обязательную программу всех ВУЗов на первых курсах, заканчивая изучением профильных буквально с первого дня учёбы. Влиться непросто, нужно иметь время и силы, чтобы привыкнуть к новому режиму, требованиям и не запутаться во всём.
Я чувствовала, что меня бросили во взрослый мир, а я не справляюсь ни с чем. Такой груз ответственности казался неподъёмным и, испугавшись, я дала заднюю. После ухода я погрузилась в работу, начала потихоньку разбираться со своими нерешёнными проблемами в голове, возможно, немного повзрослела, и страх перед неизвестным начал уходить. В какой-то момент я поняла, что хочу пойти учиться. В первую очередь, чтобы развиваться как личность и как профессионал для чего нужно получить соответствующую базу. Поэтому спустя два года свободного плавания, встал вопрос о том, где учиться и какую форму обучения выбрать.
МАРХИ — что выбрать: вечернее или коммерция дневного
МАРХИ вечернее отделение 2009-2020 — паблик ВКонтакте, записи, рейтинг и статистика, список подписчиков, фото и видеозаписи. В сети появилось письмо, подписанное ректором МАРХИ Дмитрием Швидковским и обращенное к руководителям и преподавателям архитектурных вузов. в ОК есть группа МАРХИ НАВСЕГДА, там подгруппа МАРХИ 1969-1975. Московскому Архитектурному институту в октябре 2023 г. – девяносто лет. На самом важном турнире года — I Всероссийской Спартакиаде 2022 по летним видам спорта, член сборной команды страны, мастер спорта, студентка 2 курса вечернего отделения МАРХИ Ликсанова Викторая завоевала I место в гонке яхт класса 4-1 FX. Составьте индивидуальный план обучения на дисциплинах кафедры "Информационные технологии в архитектуре" МАРХИ.
МАРХИ — что выбрать: вечернее или коммерция дневного
МАРХИ аккредитован Королевским институтом Британских архитекторов (RIBA) и в настоящее время проходит аккредитацию в системе Евросоюза. интервью со студентом: Вика об учёбе в МАРХИ на вечернем. Около 50% студентов вечернего отделения — это люди после архитектурных колледжей (т.к. для них есть особые условия при поступлении, с которыми можно ознакомиться в статье про колледжи). Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Знакомство со студентами вечернего отделения МАРХИ. Замечательная девушка Инга из Самары работает дизайнером по текстилю и сама оплачивает обучение в институте, Игорь проучился первый триместр и уходи.
МАРХИ: 82 квартал Хорошево-Мневники
Должно «состояться» творчество, присутствовать поиск новых идей и форм. И здесь важна третья составляющая, о которой я хочу сказать. Это состояние души того, кто подвизается на ниве благоустроения храмов. Речь идет о вере архитектора в Бога, о его отношениях с Богом. В Библии, которая для нас, христиан, есть Начало начал, в книге «Исход» рассказывается о том, как Бог повелевает людям соорудить скинию — первый походный храм, после того как народ израильский вышел из плена египетского. При этом Бог подробно объясняет Моисею, как следует устроить скинию, и Сам выбирает тех, кто будет ее благоукрашать — Веселеила и Аголиава. Мы видим, как люди, живущие в вере, поставлены Самим Богом на ответственное служение храмостроителя.
Так что для архитектора важны не только профессиональные качества, но и личные отношения с Богом. Без этого в архитектуре храма нельзя сделать что-то стоящее. Дорогие друзья, я очень рад, что в этом году у нас уже третья молодежная конференция. Мы также ожидаем третьего выпуска специалистов с кафедры «Храмовое зодчество». Мы ждем от вас, дорогие магистранты, глубокой творческой разработки образа современного православного храма. Мы уже видим новые великолепные, интересные идеи!
Мы вас очень поддерживаем и ожидаем от вас новых свершений. Вы молодой творческий авангард, от которого мы, люди старшего поколения, питаемся динамикой, жизнью, молодым задором. Я благодарю вас за все ваши труды. Благодарю Дмитрия Олеговича, всех преподавателей кафедры. Благодарю и за то, что по итогам конференции всегда выпускаются сборники докладов, которые ложатся в основу дальнейшей работы. Храни всех Господь».
Хочется отметить, что не все, кто учится на нашей кафедре «Храмовое зодчество», понимают, насколько перспективна область храмостроительства. Выпускники первых лет нашей кафедры уже сегодня делают замечательные проекты.
Такова в целом суть укрупнения специальностей в части Архитектура согласно проекту, осуществление которого запланировано на 2024 год Справа — актуальные специальности, слева укрупненные. Кроме того подраздел Архитектура объединяется с подразделом Строительство Проект приказа, выставленный на общественное обсуждение до 27. Со списком предлагаемых специальностей можно также ознакомиться здесь , со сравнительной таблицей актуальных и предлагаемых специальностей — здесь.
В письме руководства МАРХИ подчеркивается: «учебно-методическое объединение «Архитектура» планируется объединить с учебно-методическим объединением «Строительство» и, впоследствии, создать единый образовательный стандарт. Это подразумевает возможность после первого или второго курса обучения смену направления обучения на любое из объединяемых».
Дата и время получения студенческих билетов и зачетных книжек старостами будут сообщены дополнительно. Направление подготовки 07.
Занятия до 5 раз в неделю в вечернее время 18. План приема — 60 человек Направление подготовки 07. Занятия 4-5 раз в неделю в вечернее время 18.
Первый экзамен — рисунок гипсовой головы. Каждому достается свой номер мольберта. Ну, а потом все происходит просто: садишься и шесть часов рисуешь. На экзамене по рисунку гипсовой головы мне попалась голова Антиноя. Всего в билетах на экзамене было четыре головы: Антиной, Сократ, Афродита и Цезарь. Кроме того, было несколько ракурсов: анфас, профиль и три четверти. Вот мне, кажется, достался ракурс «три четверти».
Потом был экзамен по композиции. Абитуриенту говорят, какие фигуры обязательно должны быть на рисунке, сообщают их необходимое количество. Дают четыре часа на то, чтобы придумать их и нарисовать. Последним экзаменом было черчение. На нем бывает всего два варианта билетов, на которых изображена какая-нибудь сложная объемная деталь. И абитуриентам нужно начертить три ее вида. В интернете можно найти эти билеты. На черчение тоже отводится четыре часа, если не ошибаюсь. Сначала нужно начертить карандашом, а потом обвести тушью. Работы абитуриентов комиссия оценивает по нескольким критериям.
Абитуриенты часто подают на апелляцию: бывали случаи, когда результат повышали на балл. При поступлении в МАРХИ действует 10-балльная система, а всего для прохождения нужно набрать 21 балл. Медалистам можно было сдать только один экзамен — рисунок гипсовой головы. Но сдать нужно было на восемь баллов, не меньше. Были и такие, кто сдавал. По рисунку можно было легко определить, кто у какого преподавателя занимался: по одинаковой манере штриха и системе построения, например. Многие ходили на экзамены еще и в ГУЗ — университет землеустройства. Для подстраховки. И была интересная история, связанная с этим: одной девочке прямо во время экзамена в ГУЗе позвонила мама и сказала, что она получила девять баллов на экзамене по рисунку гипсовой головы в МАРХИ. Эта девочка просто просто встала и ушла, даже дорисовывать не стала.
Вечерние курсы вообще «ни о чем», а дневные — очень хорошие. Чтобы стать слушателем этих курсов, кстати, тоже надо сдавать экзамен. После них обычно все поступали. Получается, будто эти абитуриенты отучились на «нулевом» курсе. Они учатся в точности, как студенты: каждый день присутствуют на парах, а их обучение длится целый год. Вообще, тебе легче, когда уже «варишься» во всей этой среде. Я не ходила на эти курсы, но, думаю, если бы не поступила сразу, то пошла бы обязательно.
Ректор МАРХИ Швидковский заявил о росте интереса к профессии архитектора
в ОК есть группа МАРХИ НАВСЕГДА, там подгруппа МАРХИ 1969-1975. Хотите поступить в МАРХИ, Московский архитектурный институт (Государственная академия) 2024? Вечерний факультет в Московский архитектурный институт (МАРХИ): бюджетные и коммерческие места, проходной балл ЕГЭ, стоимость обучения. Студенты Московского архитектурного института представят однодневную выставку «Плоскости супрематизма» 27 октября в Центральном парке культуры и отдыха имени Максима Горького.