Главные новости об организации МАИ на Сегодня МАИ – ведущий высокотехнологичный вуз России, обеспечивающий подготовку инженерных кадров и проведение передовых научных исследований мирового уровня. свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе. 20 августа 1930 года ВАМУ было переименовано в Московский авиационный институт (МАИ). Официальный аккаунт Московского авиационного института (национального исследовательского университета) | 39277 подписчиков. Ректор МАИ рассказал о секретных разработках вуза Ректор МАИ Анатолий Геращенко рассказал на пресс-конференции в РБК об инновационных разработках вуза и перспективах российской авиаотрасли.
МОСКО́ВСКИЙ АВИАЦИО́ННЫЙ ИНСТИТУ́Т
Применение электрических машин актуально и для газотурбинных двигателей большой мощности. Их можно использовать, например, в системе управления двигателем, механизации компрессора, механизации реверс», - рассказал заместитель генерального директора - генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин.
И технологии меняют мышление? Образование уже не будет таким, как прежде? Михаил Погосян: Да. Математическое моделирование, искусственный интеллект и анализ больших данных имеют огромное значение для различных отраслей, включая авиационную. Учитывая скорость изменений, образовательные программы должны непрерывно обновляться. Необходимо и формирование совместно с индустрией постоянно обновляемого кадрового прогноза в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Мы встречаемся не первый раз. Помню, когда-то вы говорили, что одним из самых востребованных направлений станет суперкомпьютерное моделирование сложных технических систем.
Все сбылось. А ваш прогноз сегодня? Михаил Погосян: Нейросети уже сейчас применяются в авиастроении, судостроении, медицине, финансовой и других сферах. Основное приложение нейросетей - оптимизация процессов, помощь в принятии решений, обработка и анализ больших данных. В будущем использование нейросетей в авиации может стать еще шире. Например, они могут быть применены для повышения безопасности полетов за счет предсказания возможных опасных ситуаций. Или для оптимизации маршрутов за счет анализа данных о погоде, топливе, пассажирах и других факторах. Уже реализуем подобные проекты не только в авиации. Например, решали задачи в интересах МЧС по прогнозированию наводнений с помощью нейросетей.
Такие проекты требуют новых вычислительных мощностей. В соответствии со стратегией МАИ в рамках программы "Приоритет-2030" мы предусматриваем увеличение мощностей процессоров нашего суперкомпьютера до более чем 500 TFlops. Это позволяет наращивать объемы выполняемых работ по расчетным исследованиям в области математического моделирования, виртуальным испытаниям и сертификации летательных аппаратов, расчетам прочности конструкций и аэродинамики. И наши студенты в процессе обучения привлекаются к этим задачам. Потому что уже сейчас активно требуются специалисты по современным цифровым технологиям, искусственному интеллекту, виртуальной реальности. И эта потребность будет резко, экспоненциально расти в ближайшие годы. А какие профессии в перспективе войдут в топ-5? Михаил Погосян: Потребность в инженерах постоянно растет. Они играют важную роль в разработке новых технологий и инновационных решений, которые в том числе формируют новые рынки и стимулируют развитие общества.
Причем будут востребованы инженеры, не только владеющие математическим аппаратом, но и обладающие креативным мышлением для решения комплексных задач. Очень быстро будет развиваться рынок беспилотных летательных аппаратов. Сегодняшние прогнозы говорят о том, что нужно большое количество операторов БЛА. Но нужны и специалисты, которые будут проектировать услуги с использованием беспилотников. Нужны люди, которые будут проектировать комплексные цифровые системы, а не просто летательные аппараты. Мы сделали кадровый прогноз вместе с ОАК и увидели, что если мы говорим о широком внедрении гражданской авиационной техники, то через 5-7 лет будет острая потребность в специалистах по ее эксплуатации. Но, подчеркну, не только в техниках, но и в специалистах, способных использовать тот огромный массив данных, которым мы сегодня располагаем. Например, бортовая аппаратура "Суперджета" пишет более 5 тысяч параметров. Надо уметь обрабатывать эту информацию, чтобы повысить эффективность эксплуатации.
Поэтому будет большая потребность в специалистах в области предиктивной аналитики и обработки больших данных, которые могут прогнозировать поведение воздушного судна. Считаю, что во всех отраслях в следующие пять лет будут востребованы специалисты по искусственному интеллекту и машинному обучению, бизнес-аналитики, аналитики в области информационной безопасности, специалисты по устойчивому развитию, которые занимаются разработкой мероприятий, направленных на минимизацию влияния человеческой деятельности на окружающую среду. В МАИ создано большое количество рабочих групп по беспилотникам. Каковы перспективы развития технологий аэромобильности? Михаил Погосян: В 30-е годы прошлого века создавалась отрасль самолетостроения.
В середине 1920-х годов, в СССР начинается создание современных Военно-воздушных сил, которым требовался квалифицированный инженерный и летный состав. Поэтому в 1925 году, по инициативе Бориса Николаевича Юрьева на механическом факультете Московского высшего технического училища МВТУ было организовано авиационное отделение, преобразованное в 1929 году в аэромеханический факультет. В состав ВАМУ вошли самолетостроительное, моторостроительное и отделение воздухоплавания, на которых на тот момент обучалось 404 студента - бывшие студенты аэромеханического факультета МВТУ и переведенные в ВАМУ студенты авиамоторной специальности Московского механического института имени М. В его составе, так же как и в ВАМУ, было три отделения: самолетостроительное, моторостроительное и воздухоплавания. Но уже через год институт перешел на факультетскую систему организации учебного процесса. Со временем в МАИ начали появляться новые факультеты, кафедры и лаборатории. Так, в 1933 году в нем был создан инженерно-экономический факультет, обеспечивший выпуск квалифицированных специалистов в области экономики и организации авиационной промышленности. А в целях обеспечения авиапромышленности специалистами в области боевых установок, навигационного и радиооборудования в 1935 году возник факультет вооружения самолетов. В 1940 году был создан факультет «Приборостроение и авиационное оборудование», куда перешла часть специалистов с факультета вооружения самолетов. В период с 1930 по 1940 года, специалистами МАИ был выполнен ряд научных и конструкторских разработок. Так, в КБ по самолетостроению, было создано несколько оригинальных типов самолетов, в частности самолет «Сталь — МАИ», легкомоторный самолет тандемной аэродинамической схемы «Октябренок», самолет, целиком выполненный из магниевых сплавов - ЭМАИ. Таким образом, к началу Великой Отечественной войны, МАИ сложился как ведущий научный и учебный центр по подготовке специалистов широкого профиля для авиационной науки и промышленности. В его состав входило 5 факультетов, 38 кафедр, 22 лаборатории, 24 учебных кабинета, учебно-производственные мастерские и учебно-летный отряд.
Подробнее о реализации сетевых программ рассказали ректор СмолГУ Михаил Артеменков и начальник Департамента Смоленской области по образованию и науке Елена Талкина на брифинге в вузе. На ней подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве между университетами и совместной реализации двух образовательных программ: «Самолёто- и вертолётостроение» и «Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов». Обе программы подготовлены совместно с Московским авиационным институтом в сотрудничестве со Смоленским авиационным заводом. Реализация сетевых программ предполагает, что поступающие будут являться студентами МАИ и по окончании обучения выпускники получат диплом Московского авиационного института. Выбор СмолГУ в качестве вуза-партнёра по подготовке специалистов в области ракето- и самолётостроения сделан на основе качественных показателей общей подготовки выпускников вуза. Кроме этого, у Смоленского госуниверситета уже есть опыт создания подобных сетевых программ — в прошлом году запущена сетевая программа подготовки бакалавров «Радиотехника» в рамках сетевого договора между СмолГУ и Смоленским научно-инновационным центром радиоэлектронных систем «Завант».
МАИ - все новости на сегодня
Военный институт МАИ (реорганизованный из военной кафедры, позднее факультета военного обучения (ФВО)). В этом учебном году на конкурс были представлены 35 отчетов по выполненным работам студентов под научным руководством преподавателей МАИ и ученых Института инженерной. Официальный аккаунт Московского авиационного института (национального исследовательского университета) | 39277 подписчиков. Сегодня МАИ – ведущий высокотехнологичный вуз России, обеспечивающий подготовку инженерных кадров и проведение передовых научных исследований мирового уровня. Московский авиационный институт (МАИ) 100 материалов по теме. студенческая энциклопедия МАИ. Московский авиационный институт глазами студентов. Описания преподавателей и офицеров военной кафедры, символика МАИ в электронных векторных форматах, значки и нашивки ССО МАИ, 'Авиамарш' - гимн МАИ.
Специальности в МАИ
Каждый из вас может изменить мир, предприятия, коллектив, будущее», — сказал Максим Овчинников. К выпускникам также обратился ректор Московского авиационного института Михаил Погосян. Я искренне желаю вам реализовать свои способности в той работе, которая вас ожидает, и верю, что вы сумеете достичь тех целей, которые перед собой ставите». Первый заместитель главы Роскосмоса лично вручил дипломы выпускникам, окончившим университет на «отлично».
Уже реализуем подобные проекты не только в авиации. Например, решали задачи в интересах МЧС по прогнозированию наводнений с помощью нейросетей. Такие проекты требуют новых вычислительных мощностей.
В соответствии со стратегией МАИ в рамках программы "Приоритет-2030" мы предусматриваем увеличение мощностей процессоров нашего суперкомпьютера до более чем 500 TFlops. Это позволяет наращивать объемы выполняемых работ по расчетным исследованиям в области математического моделирования, виртуальным испытаниям и сертификации летательных аппаратов, расчетам прочности конструкций и аэродинамики. И наши студенты в процессе обучения привлекаются к этим задачам.
Потому что уже сейчас активно требуются специалисты по современным цифровым технологиям, искусственному интеллекту, виртуальной реальности. И эта потребность будет резко, экспоненциально расти в ближайшие годы. А какие профессии в перспективе войдут в топ-5?
Михаил Погосян: Потребность в инженерах постоянно растет. Они играют важную роль в разработке новых технологий и инновационных решений, которые в том числе формируют новые рынки и стимулируют развитие общества. Причем будут востребованы инженеры, не только владеющие математическим аппаратом, но и обладающие креативным мышлением для решения комплексных задач.
Очень быстро будет развиваться рынок беспилотных летательных аппаратов. Сегодняшние прогнозы говорят о том, что нужно большое количество операторов БЛА. Но нужны и специалисты, которые будут проектировать услуги с использованием беспилотников.
Нужны люди, которые будут проектировать комплексные цифровые системы, а не просто летательные аппараты. Мы сделали кадровый прогноз вместе с ОАК и увидели, что если мы говорим о широком внедрении гражданской авиационной техники, то через 5-7 лет будет острая потребность в специалистах по ее эксплуатации. Но, подчеркну, не только в техниках, но и в специалистах, способных использовать тот огромный массив данных, которым мы сегодня располагаем.
Например, бортовая аппаратура "Суперджета" пишет более 5 тысяч параметров. Надо уметь обрабатывать эту информацию, чтобы повысить эффективность эксплуатации. Поэтому будет большая потребность в специалистах в области предиктивной аналитики и обработки больших данных, которые могут прогнозировать поведение воздушного судна.
Считаю, что во всех отраслях в следующие пять лет будут востребованы специалисты по искусственному интеллекту и машинному обучению, бизнес-аналитики, аналитики в области информационной безопасности, специалисты по устойчивому развитию, которые занимаются разработкой мероприятий, направленных на минимизацию влияния человеческой деятельности на окружающую среду. В МАИ создано большое количество рабочих групп по беспилотникам. Каковы перспективы развития технологий аэромобильности?
Михаил Погосян: В 30-е годы прошлого века создавалась отрасль самолетостроения. Сейчас похожий путь проходит отрасль беспилотных авиационных систем. В МАИ создано несколько структур, которые ведут проекты в области беспилотных систем самого различного назначения.
Мы открыли центр по сертификации и испытанию на базе аэродрома МАИ, оснастили его современным оборудованием и получили аттестат аккредитации Росавиации как Сертификационный центр в области БАС. Развиваем конструкторские и производственные мощности, реализуем большое количество программ дополнительного профобразования по подготовке специалистов в области проектирования, испытаний и сертификации БАС. За последние 10-15 лет в МАИ разработано более ста типов аппаратов разной грузоподъемности - от 20-30 кг до 300-400 кг.
Но мы не ограничиваемся только ими. Нам интересны, например, проекты аэротакси. Сегодня нужно провести определенную работу с точки зрения уровня технологического развития.
Но в перспективе это очень востребованная тема. Целевая подготовка студентов всегда была одной из зон вашего контроля. Сегодня тоже?
Михаил Погосян: Это очень важное направление. У нас обучаются более трех тысяч студентов-целевиков. Для ребят это бОльшая уверенность в своей будущей карьере.
Они приходят на производство уже полностью адаптированными.
Ведет свою историю с 1930 года, в советское время носил имя Серго Ордженекидзе. Сегодня входит в число крупнейших учебных заведений страны: на всех курсах и факультетах учатся около 20 тыс. В структуру МАИ входят 13 институтов: «Аэрокосмический», «Авиационная техника», «Системы управления, информатика и электроэнергетика», «Компьютерные науки и прикладная математика», «Институт материаловедения и технологий материалов» и другие.
Уведомления об изменениях Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно. Close Противодействие корупции Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы.
После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей. Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни.
Дни открытых дверей МАИ
Он всю жизнь гордился тем, что в его Дипломе об окончании института в качестве Председателя Государственной экзаменационной комиссии расписался знаменитый авиаконструктор Сергей Владимирович Илюшин. МАИ стал для нас с Леной судьбоносным. Там мы с ней познакомились и подружились «на картошке». Нынешняя молодежь, наверное, и не знает, что значит «на картошке». А в наше время «картошка» была неотъемлемой частью студенческой жизни, так же как строительные отряды, субботники, коллективные походы на природу, общие застолья и т.
За год до окончания института состоялась наша свадьба, а через два года после окончания родилась наша старшая дочь — Анна, которая тоже поддержала семейную традицию, начатую ещё её дедушкой, и тоже закончила МАИ… В общем, ностальгия нахлынула по случаю сегодняшних институтских именин. А ностальгия — это прекрасное чувство… Если же говорить серьёзно, то рождение, становление и развитие МАИ было тесно связано с развитием советской авиации, с созданием Центрального аэрогидродинамического института ЦАГИ , а также с деятельностью профессора Николая Егоровича Жуковского — основоположника аэродинамики. Баумана еще с 1909 года стал читаться курс теоретических основ воздухоплавания. А 20 марта 1930 года на базе аэромеханического факультета «Бауманки» был создан новый ВУЗ, названный «Высшим аэромеханическим училищем».
Ровно через пять месяцев — 20 августа того же года — новый ВУЗ получил своё историческое название, то есть был переименован в Московский Авиационный Институт. Сначала основными направлениями подготовки специалистов были самолетостроение и моторостроение.
Ведет свою историю с 1930 года, в советское время носил имя Серго Ордженекидзе. Сегодня входит в число крупнейших учебных заведений страны: на всех курсах и факультетах учатся около 20 тыс. В структуру МАИ входят 13 институтов: «Аэрокосмический», «Авиационная техника», «Системы управления, информатика и электроэнергетика», «Компьютерные науки и прикладная математика», «Институт материаловедения и технологий материалов» и другие.
Инфраструктура В МАИ реализуются более 200 образовательных программ на базе 14 институтов, 50 научных центров, лабораторий и конструкторских бюро. Инфраструктура включает в себя современные образовательные пространства и коворкинг-зоны, уютные кафе и гостиничные комплексы общежитий, 8 спортивных комплексов и дворец культуры. Хотя в МАИ и не готовят пилотов, наши студенты учатся управлять самолётом во время практики, проходящей на маёвском аэродроме «Алферьево». Карьерная траектория МАИ — ключевой поставщик кадров для аэрокосмической и других высокотехнологичных отраслей промышленности. Сегодня в университете обучается более 20 тысяч студентов.
Только в текущем году требуется набрать более 1000 производственных рабочих и инженерно-технических специалистов. Рубрика: Другие события Профиль «Беспилотные авиационные системы» проходит в МАИ 11 марта 2024 года на базе Московского авиационного института МАИ состоялось открытие профиля «Беспилотные авиационные системы» Национальной технологической олимпиады. ОАК — партнёр Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал» по направлению «Авиастроение» Объединённая авиастроительная корпорация ПАО «ОАК», входит в Госкорпорацию Ростех в 4 раз стала партнёром Московского авиационного института в организации направления «Авиастроение» Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал». В этом году на направление зарегистрировалось более 6 тысяч студентов. В ОАК завершился конкурс по совершенствованию производственной системы.
Ростех в 2023 году привлек 15 вузов в программу «Крылья Ростеха»
Главные новости об организации МАИ на Новости: май 2021. С 10 мая 1931 года институт перешёл на факультетскую систему организации учебного процесса [11]. Учитывая положительный совместный опыт подготовки кадров, МАИ и NPU приняли решение о расширении сотрудничества и создании совместного института. В МАИ запущена программа подготовки к поступлению в отряд космонавтов. Москва — 21 февраля 14:31. Отдельная тема это прививки, МАИ уже даже в новости попадал за то, что там "насильно" выполняют норму по привитым.
БГТУ и Московский авиационный институт откроют совместную программу магистратуры по беспилотникам
Белорусский государственный технологический университет и Московский авиационный институт (МАИ) планируют открыть совместную образовательную программу магистратуры в сфере беспилотников. В 1993 году МАИ, следуя в фарватере прокатившейся по стране волны переименований учебных «институтов» в «университеты», поднялся до ранга университета. СТУДЕНТАМ 1-го КУРСА МАИ! День открытых дверей МАИ: правила поступления в 2024 году. участников пилотного проекта по переходу на новую систему высшего образования.
Журнал: новости, статьи, анонсы МАИ
Много и тех, кто поступает на общих основаниях, но в процессе обучения определяет свою будущую траекторию. В таких случаях студенты заключают целевые - ученические - договора с аэрокосмическими предприятиями. Кроме того, мы сейчас активно развиваем целевые сетевые образовательные программы с вузами-партнерами в интересах региональных предприятий: Смоленского и Улан-Удэнского авиационных заводов, филиала ПАО "ОАК" - Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю. Гагарина и АО "Информационные спутниковые системы им. Уже со второго курса для студентов предусмотрены практики на предприятии и погружение в реальные производственные задачи.
А после выпуска они, получив диплом МАИ, остаются работать на своем предприятии. Вы часто подчеркиваете: конкурентоспособность будет определяться прежде всего талантами, лидерами изменений. Как их найти? Среди тех, кто громко и правильно говорит?
Кто хорошо думает? Михаил Погосян: Это очень непростой вопрос. Распознать лидера можно не по оценкам или победам в конкурсах. Важно, чтобы человек проявлял себя с разных сторон.
Он должен уметь находить решение в разных ситуациях с разной степенью сложности задач, объединить вокруг себя людей, видеть проект в целом, а не отдельную узкую проблематику, знать, как управлять жизненным циклом изделий... Готовить таких специалистов надо через последовательное усложнение решаемых задач, через работу в междисциплинарных командах, которые занимаются реальными проектами с использованием современных технологий. Мы идем к тому, что дипломный проект станет комплексным и будет выполняться с участием студентов, обучающихся по разным направлениям. В таких командах сразу видно, как себя проявляют люди.
Фото: МАИ Нейросети, по прогнозам, скоро заменят до 40 процентов специалистов. Это хорошо? Михаил Погосян: Достаточно обсуждаемый сегодня вопрос. И я считаю, что регулирование использования искусственного интеллекта - действительно актуальная проблема.
Но при этом есть достаточно большое количество рутинных задач, где компьютер намного эффективнее, чем человек. Что касается творческих задач, то думаю, что возможности для реализации креативных решений человеческого мышления очень широкие. Поэтому в инженерной деятельности я бы видел цель в поиске баланса при взаимодействии человека и машины. Мы должны полагаться на возможности нейросетей и современных методов моделирования, но при этом обязаны анализировать и интерпретировать результаты их работы.
Находить принципиально новые подходы и решения. Какие проекты в области космических технологий реализует сегодня МАИ? Михаил Погосян: Активно сотрудничаем с "Роскосмосом" по программе развития отрасли, организации серийного производства малых космических аппаратов, сокращению циклов их создания. Эта одна из важных задач, продиктованных временем.
Стоит задача создать мощную космическую группировку, а для этого требуется развивать цифровое производство. Подобный опыт накоплен у нас в авиации, и мы работаем над тем, как его перенести на проекты космической отрасли. МАИ входит в консорциум Научного центра мирового уровня "Сверхзвук". Какими проектами занимаетесь?
И какие перспективы с учетом нынешней ситуации у сверхзвукового самолета второго поколения? Михаил Погосян: Сейчас направление сверхзвуковой авиации переживает рост интереса. Обеспечить экономическую эффективность сверхзвуковых летательных аппаратов, их экологичность - это серьезный вызов. Мы задействованы в разных направлениях исследований, которые ведутся в ЦАГИ.
Это вопросы аэродинамики, проектирование бионических конструкций, выработка требований к силовой установке, методы снижения уровня звукового удара и шума, разработка систем управления и многое другое. В "Сверхзвуке" участвует большое количество наших студентов старших курсов. Вы не только ректор авиационного вуза.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
Сколько лет обязательно служить после выпуска? Студенты, закончившие обучение в ВУЦ при МАИ по программе подготовки кадровых офицеров в обязательном порядке заключают контракт с Министерством обороны РФ контракт на 3 года, в соответствии с которым обязаны отслужить на офицерских должностях в течение 3 лет.
Взаимодействие вышло за пределы оговоренных двух сетов, что позволило участникам сыграть ещё два сета. У каждого из спортсменов остались исключительно положительные впечатления о встрече! Пройдёт чуть больше месяца, и уже 8 апреля в Новой школе состоятся дебаты, на которые приглашена и команда Предуниверсария МАИ.
МАИ стал победителем конкурса Минобрнауки России на создание молодёжных лабораторий
МАИ реализует научные проекты в области конструирования и математического моделирования, разработки беспилотников, двигательных и энергетических установок, технологий гиперзвука, искусственного интеллекта, аддитивных технологий и композиционных материалов. В числе приоритетных направлений: авиационные системы, ракетно-космические системы, IT, новые материалы и производственные технологии. В 2022 году минимальная сумма баллов для поступления на бюджетное место составляла 175.
Траектория выведения ракеты штатная с отклонением 51,7, рассказывал ранее Денис Берг, замначальника управления по расчётным работам и полётным заданиям конструкторского бюро «Салют». Ракета выведет имитацию полезной нагрузки на орбиту, близкую к геостационарной. Высота орбиты 450 км, это немного выше стандартной. Такая высота выбрана для того, чтобы увидеть весь полёт ракеты наземными средствами без вывода морских.
В планах «Роскосмоса» — завершить лётные испытания «Ангары» к 2025 году. В настоящее время разрабатывается ракета «Ангара-М» модифицированная , она оснащена двигателем РД-191М с увеличенной тягой, фрикционная сварка и облегчённые отсеки.
Например, решали задачи в интересах МЧС по прогнозированию наводнений с помощью нейросетей. Такие проекты требуют новых вычислительных мощностей. В соответствии со стратегией МАИ в рамках программы "Приоритет-2030" мы предусматриваем увеличение мощностей процессоров нашего суперкомпьютера до более чем 500 TFlops. Это позволяет наращивать объемы выполняемых работ по расчетным исследованиям в области математического моделирования, виртуальным испытаниям и сертификации летательных аппаратов, расчетам прочности конструкций и аэродинамики.
И наши студенты в процессе обучения привлекаются к этим задачам. Потому что уже сейчас активно требуются специалисты по современным цифровым технологиям, искусственному интеллекту, виртуальной реальности. И эта потребность будет резко, экспоненциально расти в ближайшие годы. А какие профессии в перспективе войдут в топ-5? Михаил Погосян: Потребность в инженерах постоянно растет. Они играют важную роль в разработке новых технологий и инновационных решений, которые в том числе формируют новые рынки и стимулируют развитие общества.
Причем будут востребованы инженеры, не только владеющие математическим аппаратом, но и обладающие креативным мышлением для решения комплексных задач. Очень быстро будет развиваться рынок беспилотных летательных аппаратов. Сегодняшние прогнозы говорят о том, что нужно большое количество операторов БЛА. Но нужны и специалисты, которые будут проектировать услуги с использованием беспилотников. Нужны люди, которые будут проектировать комплексные цифровые системы, а не просто летательные аппараты. Мы сделали кадровый прогноз вместе с ОАК и увидели, что если мы говорим о широком внедрении гражданской авиационной техники, то через 5-7 лет будет острая потребность в специалистах по ее эксплуатации.
Но, подчеркну, не только в техниках, но и в специалистах, способных использовать тот огромный массив данных, которым мы сегодня располагаем. Например, бортовая аппаратура "Суперджета" пишет более 5 тысяч параметров. Надо уметь обрабатывать эту информацию, чтобы повысить эффективность эксплуатации. Поэтому будет большая потребность в специалистах в области предиктивной аналитики и обработки больших данных, которые могут прогнозировать поведение воздушного судна. Считаю, что во всех отраслях в следующие пять лет будут востребованы специалисты по искусственному интеллекту и машинному обучению, бизнес-аналитики, аналитики в области информационной безопасности, специалисты по устойчивому развитию, которые занимаются разработкой мероприятий, направленных на минимизацию влияния человеческой деятельности на окружающую среду. В МАИ создано большое количество рабочих групп по беспилотникам.
Каковы перспективы развития технологий аэромобильности? Михаил Погосян: В 30-е годы прошлого века создавалась отрасль самолетостроения. Сейчас похожий путь проходит отрасль беспилотных авиационных систем. В МАИ создано несколько структур, которые ведут проекты в области беспилотных систем самого различного назначения. Мы открыли центр по сертификации и испытанию на базе аэродрома МАИ, оснастили его современным оборудованием и получили аттестат аккредитации Росавиации как Сертификационный центр в области БАС. Развиваем конструкторские и производственные мощности, реализуем большое количество программ дополнительного профобразования по подготовке специалистов в области проектирования, испытаний и сертификации БАС.
За последние 10-15 лет в МАИ разработано более ста типов аппаратов разной грузоподъемности - от 20-30 кг до 300-400 кг. Но мы не ограничиваемся только ими. Нам интересны, например, проекты аэротакси. Сегодня нужно провести определенную работу с точки зрения уровня технологического развития. Но в перспективе это очень востребованная тема. Целевая подготовка студентов всегда была одной из зон вашего контроля.
Сегодня тоже? Михаил Погосян: Это очень важное направление. У нас обучаются более трех тысяч студентов-целевиков. Для ребят это бОльшая уверенность в своей будущей карьере. Они приходят на производство уже полностью адаптированными. Много и тех, кто поступает на общих основаниях, но в процессе обучения определяет свою будущую траекторию.
Три - четыре легкие задачи за весь семинар и очень долго разбирали каждую, медленно и нудно. Не весь материал курса был разобран в полной мере. Весь поток сидел в аудитории и ждал пока придет лектор, чтобы принять экзамен. Три семинариста раздавали вопросы каждый своей группе и проверяли их, проставляя предварительную оценку.
После нескольких часов ожидания пришел лектор и начал вызывать по предварительным оценкам. Сначала 5, потом 4, потом 3. Спрашивал один вопрос и ставил окончательную оценку, основываясь на предварительной и этом ответе. Время до университета на Войковской займет не более часа, на Молодежной - не более полутора - двух.
Последние два служили местом для сбора зачастую всех наиболее агрессивных, высокомерных, вычурных и необременённых представителей данного корпуса, коих было довольно много. Постоянно слышны неожиданные громкие удары из-за того, что сверху кидают в трубу стеклянные банки, алюминиевые банки, осколки кирпичей после ремонта комнаты и прочее. Звуки ударов бывают настолько сильными, что при нахождении рядом с трубой слух может притупиться на несколько секунд и, что немаловажно, травмировать ЦНС. Иначе забирают, поскольку запрещено стало иметь обогреватель после пожара.
Закрыли на неделю весь этаж и люди не могли ни выйти ни зайти. С назначенного им времени на первом зачетном занятии два часа группа ожидала преподавателя, после чего он начал проверять домашние работы каждого студента. На группу из трех человек уходило 30 - 120 минут. Всего было 6 групп.
Много кто не сдавал с первого раза из-за недочетов в задании, поэтому пришлось растягивать сроки сдачи зачета до трех недель, дабы все успели сдать домашние задания. Сдал все - отлично. Не сдал одну - две и больше - неуд. Ни тройки, ни четверки никто не получил.
Прямая цитата: "Я не понимаю смысл тройки. Вот, представьте, приходите вы в ресторан, заказываете еду, а вам приносят только половину, оправдывая это тем, что повар - троечник". Прямая цитата одного из преподавателей на этот счет: "... На практически любой вопрос отвечают грубо, презрительно, повышая голос.
Одногруппника отчислили после того, как у него перевалило кол-во долгов за 16... Знакомая из Китая хотела узнать что-то у работников МО, ей сказали прийти через две недели. Когда она пришла, ей ответили одним предложением из пяти - шести слов.