Дзэн самурая. Алексей Александрович Маслов. На этот раз речь пойдет о сайте «Культурология» [ссылка]. Тематика – подборки по искусству, моде, истории, этнографии, интересным деталям биографий известных личностей и диковинок. Биография знаменитого русского поэта ХIХ века, исследования о детективных романах и о советской архитектуре, цикл краеведческих очерков, эссе о «приключениях» книги в разные. Канал автора «КУЛЬТУРОЛОГИЯ» в Дзен: Самое интересное о культуре, искусстве и обществе. По вопросам сотрудничества: partner@ Fashion: Искусство модерна, мир природы и дзен-буддизм: Символичные украшения московского бренда ICHIEN.
Оцените свои скины CS:GO
Если своеобразие европейской живописи определило использование линейной перспективы, то на восточную Китай, Япония — сильнейшим образом повлиял дух Дзен. О том, что это такое — читайте в этом посте. Что такое дзен Дзэн-буддизм — это не религия и не философия, не психология и не наука. Это образ жизни и взгляд на жизнь, образец того, что в Индии и Китае называют «путь освобождения». Это принятие естественности и спонтанности жизни во всей её беспричинности и текучести. Суть дзен-буддизма очень трудно передать словами. Это ощущение мира таким, каков он есть, не разделённым искусственно на предметы и действия, на плохое и хорошее. Как монета — это то, что заключено между аверсом и реверсом, так и мир — то самое неуловимое «между». Проявления дзен в искусстве Естественность и спонтанность С буддийской точки зрения каждое мгновение самодостаточно и не нуждается в том, чтобы оправдываться какой-то внешней целью. Такая жизнь прекрасна — она созвучна свободе облаков и горных ручьев, бродящих повсюду, цветам в недоступных ущельях, красоту которых никто не видит, и океанскому прибою, вечно омывающему прибрежный песок. Поэтому и в жизни, и в искусстве культурная традиция Дальнего Востока больше всего ценит естественность и спонтанность дзу-жэнь.
Это — безошибочное звучание искренности, характерное для действия непродуманного, непосредственного. Управляемая случайность Картины формируются так же естественно, как скалы и трава, которые они изображают. Это не означает, что художественная форма Дзэн создается чисто случайно, и картину может создать змея, которую окунули в чернила, а потом оставили извиваться на листе бумаги. Скорее, для Дзэн не существует дуализма и противоречия между природным элементом случайности и человеческим элементом управления.
Наш трепетный круг распахнутых сердец и сияющих глаз прекрасных и таких разных женщин. Лита и самая короткая ночь года. Залитые солнцем берега Осуги, купальские костры, горячий кофе ранним утром на веранде, утопающий в ароматах трав Дзэн.
Разнообразие и глубина женских практик, мощь ритуалов и мастер-классов, множество познавательных лекций и практических навыков заботы о себе. На нашу традиционную ярмарку мастера привезут невероятной красоты вещи, наполненные теплом рук и сердец. Удели время СЕБЕ, своему телу, своим чувствам.
Празднование традиционного славянского праздника Ивана Купала. Ужин в русском стиле на берегу живописной реки Осуга.
Концерт мелодичных жизнеутверждающих песен под аккомпанемент арфы от Елены Берегини. Сбор за организацию программы — 6000 рублей. Посещение практик за донат мастерам и пространству. Проживание с трехразовым питанием от 25 200 с гостя при двухместном размещении.
Смешные ролики, фото и мемы для развлечения, лонгриды и лекции — для саморазвития! Создайте канал и делитесь своими креативами: снимайте ролики или обзоры на фильмы и сериалы, пишите истории или фанфики, изобретайте рецепты. Можно снимать видео и редактировать его прямо в мобильном приложении Дзена. Встроенные фильтры и эффекты — здесь есть всё для лёгкого монтажа. Заведите свой блог и творите в любом формате. Вы найдёте здесь свою аудиторию, если вам есть что сказать и показать, а умные алгоритмы вам помогут. Стать популярным — легко!
Дзен-буддизм
Культурология | Яндекс Дзен канал — Рейтинг каналов Яндекс.Дзен | Мой канал про культурологию, потому что я кандидат культурологии и доцент ВАК. |
Дзен подвел итоги 2023 года | Ancient Origins. Что скрыли от публики после открытия гробницы Тутанхамона: Неизвестные сокровища великого фараона | КУЛЬТУРОЛОГИЯ | Дзен. |
Дзен-буддистские традиции в культуре Японии | теперь контент на ней представлен в виде витрины, а карточки материалов сгруппированы по форматам: видео, ролики и статьи. |
Дзен и искусство
Это Ума и твоя лучшая неделя будущего лета с 16 по 23 июня на Территории Дзэн Соберемся вместе на 8 незабываемых дней и 7 коротких звездных ночей. Это Ума и твоя лучшая неделя будущего лета с 16 по 23 июня на Территории Дзэн Соберемся вместе на 8 незабываемых дней и 7 коротких звездных ночей. Культурология. Принцесса Монако была замужем за принцем Ренье III, и у них было трое детей: Каролина, принцесса Ганновера, Альберт II, принц Монако, и Стефания, Принцесса Монако. Дзэн-буддизм: «внезапное пробуждение». «Облака и воды» дзэн. Воинская подготовка: к тайнам вселенской пустоты. Дзэн самурая. Алексей Александрович Маслов.
Archaeology
В дальнейшем традиции японского дзэна и китайского чань развивались во многом самостоятельно - и сейчас, сохраняя единую сущность, приобрели свои характерные черты. Чань - это китайское название, хотя в мире оказалось более широко распространено японское прочтение иероглифа, обозначающего это направление буддизма, - Дзен. В истории религии Дзен уникален во многих отношениях. Его доктрины в теоретическом виде могут показаться, по меньшей мере, странными. Но они представлены таким образом, что только посвященные, посредством долгой тренировки, действительно достигшие прозрения на этом пути, могут понять их подлинный смысл. Для тех, кто не обрел этого проникновения знания, то есть для тех, кто не испытывает Дзен в повседневной деятельности, его учение или, скорее, изречения, принимают непонятный и даже загадочный смысл.
Если своеобразие европейской живописи определило использование линейной перспективы, то на восточную Китай, Япония — сильнейшим образом повлиял дух Дзен. О том, что это такое — читайте в этом посте. Что такое дзен Дзэн-буддизм — это не религия и не философия, не психология и не наука. Это образ жизни и взгляд на жизнь, образец того, что в Индии и Китае называют «путь освобождения». Это принятие естественности и спонтанности жизни во всей её беспричинности и текучести.
Суть дзен-буддизма очень трудно передать словами. Это ощущение мира таким, каков он есть, не разделённым искусственно на предметы и действия, на плохое и хорошее. Как монета — это то, что заключено между аверсом и реверсом, так и мир — то самое неуловимое «между». Проявления дзен в искусстве Естественность и спонтанность С буддийской точки зрения каждое мгновение самодостаточно и не нуждается в том, чтобы оправдываться какой-то внешней целью. Такая жизнь прекрасна — она созвучна свободе облаков и горных ручьев, бродящих повсюду, цветам в недоступных ущельях, красоту которых никто не видит, и океанскому прибою, вечно омывающему прибрежный песок. Поэтому и в жизни, и в искусстве культурная традиция Дальнего Востока больше всего ценит естественность и спонтанность дзу-жэнь. Это — безошибочное звучание искренности, характерное для действия непродуманного, непосредственного. Управляемая случайность Картины формируются так же естественно, как скалы и трава, которые они изображают. Это не означает, что художественная форма Дзэн создается чисто случайно, и картину может создать змея, которую окунули в чернила, а потом оставили извиваться на листе бумаги. Скорее, для Дзэн не существует дуализма и противоречия между природным элементом случайности и человеческим элементом управления.
Пока будешь в неё ступать, река изменится бесчисленное количество раз. Так и с истиной. Поэтому предают учение в Дзен вне слов. В итоге, в японском Дзен-Буддизме образовалась целая система обучения, которая была основана на тончайших намеках и уловках, которые должны были лишь подсказать, а ученик должен был сам прийти к ответу. Такие проявления японского искусства как икебана или чайная церемония, есть ничто иное, как одна из форм Дзен-Буддизма. Именно культура самураев, в отличие от обычного буддизма который отрицательно относится к изменчивости мира , находит смысл и эстетическое восхищение в ускользающей от постоянства реальности. Тут стоит также вспомнить, что согласно Дзен-Буддизму, и земной мир и мир нирваны есть одно и тоже, и для того, что бы постичь истину, не нужно уходить их этого мира даже на миг. Ещё одной характерной особенностью японской культуры является так называемое чувство в вещах, которое дает возможность восхищаться неживыми предметами, своеобразно одухотворяя их.
Таким образом, предметы искусственного происхождения, в том числе и камни в саду, становятся чем-то живым и насыщенным скрытым смыслом, а также чем-то, что показывает порядок всего сущего в этом мире.
Главные тренды года в макияже — корейский стиль, стрелки, образы в духе 90-х, макияж из аниме, в стиле Барби и с блестками. Тревел-авторы больше всего говорили про Сочи, а еще про Санкт-Петербург и Москву, города Турции, природу Алтайского края и Мальдивские острова. Кроме того, популярными стали обзоры новых продуктов компаний Apple, Xiaomi и Microsoft, а еще все, что связано с AI, искусственным интеллектом. В категории «Наука» авторы чаще всего делились открытиями и исследованиями о космосе, интересными и необычными фактами о дикой природе, событиями в сфере высоких технологий.
В рейтинге популярных дисциплин — экология, антропология и культурология. Говорили и про зарубежные клубы: «Челси» и «Пари Сен-Жермен». В марте пользователи чаще всего следили за сериалом «Король и Шут», развитием Midjourney и анонсом Counter Strike 2.
Подписка на публикации проекта Культурология.Ру
Термин «дзен» {кит. чань; инд. дхьяна — сосредоточение, созерцание) означает самоуглубление, в результате которого происходит внезапное озарение — сатори. Ancient Origins. Что скрыли от публики после открытия гробницы Тутанхамона: Неизвестные сокровища великого фараона | КУЛЬТУРОЛОГИЯ | Дзен. Это Ума и твоя лучшая неделя будущего лета с 16 по 23 июня на Территории Дзэн Соберемся вместе на 8 незабываемых дней и 7 коротких звездных ночей. Для получения один раз в сутки обновлений главной ленты проекта по электронной почте ниже введите свой e-mail.
Дзен и искусство
Львов, а академик О. Богомолов на протяжении ряда лет сотрудничал с ним, неизменно приглашая в свои исследовательские группы. Подобное признание со стороны представителей разных наук порой доходит до казусов. К примеру, составители сборника фундаментальных работ по юридической проблематике, вышедшего под редакцией одного из крупнейших правоведов страны, в последний момент перед отправкой книги в печать указали, что А. Запесоцкий - доктор юридических наук, посчитав, что иначе и быть не может. Двадцать пять докладов на Лихачевских чтениях, публикуемых в этой книге, будут интересны не только специалистам в сфере международных отношений. Существенный материал для размышлений заинтересованного читателя представляет содержащийся здесь философско-культурологический анализ неоднозначного опыта строительства новой социально-экономической формации в постсоветской России.
Автор видит фундаментальный источник неудач различных проектов реформирования в сферах политики, экономики, образования в несоответствии мировоззренческого базиса реформ традиционному укладу российской культуры, ее базовым ценностям. К провалам приводит игнорирование ментального своеобразия Русского мира. В публикуемых докладах убедительно показано, что экономические и политические реформы могут быть эффективны лишь в той мере, в какой они становятся фактом проявления глубинных черт и пластов российского народного самосознания и оказываются созвучны духовному опыту народа. В работах, собранных под обложкой книги, представлено понимание культуры как социального кода развития человечества, предложенное в свое время академиком В. К примеру, А.
Индивидуальная природа и природа Будды превзойдены на предыдущей ступени, теперь же превосходится трансцентируется само просветление.
Он не застревает в «Будде» и не воздерживается в «Но-Будде». Даже тысяча глаз Будд и Патриархов не могут найти в нём особых качеств. Если бы сотни птиц принесли цветы к его изголовью, он бы только устыдился» Существует легенда о Китайском мастере Дзен, который был свят, что птицы прилетели к нему с цветами, когда он медитировал в горном уединении. Когда он достиг полного просветления, птицы перестали к нему прилетать, потому что он не испускал никакой ауры, даже ауры посвящения и святости. Если восьмая стадия представляется статическим аспектом абсолютной Истины, то девятая приносит новое динамическое качество мира. Природа не только пуста или связана, он есть.
В ясном видении, каждый аспект мира может служить совершенным зеркалом, показывающим нам нас самих. Эти приливы и отливы — не иллюзия они приходят из Источника. К чему бороться за что-то? Реки радуют голубизной, горы зелены. Наедине с самим собой он наблюдает бесконечные перемены вещей». Это последняя стадия, стадия Бодисаттвы, свободного объединяться с другими и помогать им без ограничений.
Город — это мир с его заботами, в противопоставлении уединённому дзенскому монастырю или уходу в медитацию. Бодисаттва изображён с большим животиком и с тыквенной бутылью вина за плечами. Он готов участвовать во всех удовольствиях и деятельностях мира, не из-за личных желаний и привязанностей, а чтобы учить других. Его умственная картинка понятия, мнения и т. Он идёт своим собственным путём, не пытаясь следовать дорогам предшествующих святых. Неся бутыль, он гуляет по рынку.
Опираясь на посох, он возвращается домой. Он ведёт хозяев постоялых дворов и торговцев рыбой по Пути Будды». Мастер дзен, Учитель, понимающий, что все — Будде, может теперь вернуться к деятельности предыдущих ступеней с новым пониманием. Пока что ты, так сказать, не «овладел» своим пониманием. За поимкой Быка следует стадия его приручения, а потом — езды на нём, то есть состояние сознавания, в котором просветление и эго — одно. На следующей, седьмой стадии, ты забудешь Быка; на восьмой забудешь себя, так же как и Быка.
На девятой стадии великого просветления, оно проникает до самого дна, и там просветление не отличается от не-просветления. Препятствия росту Три основных источника страдания, «Три пламени» буддизма — жадность, ненависть и обман. В одних людях преобладает жадность, в других ненависть, третьи подвластны иллюзии. Каждый может быть соединением этих качеств, с преобладанием одного из них, однако соотношение их и в одном человеке переменчиво, зависит от обстоятельств. Одни ситуации вызовут в человеке жадность, другие разбудят тенденции к гневу или иллюзорности. Жадность — основная проблема большинства людей.
В большинстве своём мы хотим «больше» — больше денег, больше еды, больше удовольствия. Дети обычно очень явно жадны, часто просто невозможно удов- летворит жадность ребёнка. Одно пирож- ное вызывает желание получить другое; куча подарков вызывает желание полу- чить ещё один. Люди, в которых преобладает ненависть характеризуется раздражительностью, они быстры на гнев. Жизнь для них — непрерывная битва с врагами, нанесение ответных ударов на реальный или воображаемый вред принесённый другими, защита от возможного нападения. Такие люди недоброжелательны, высокомерны, горды, завистливы, язвительны.
Обман или иллюзорность характеризует общее состояние запутанности, недостатка сознавания, колебания. Те, в ком этот недостаток преобладает, находят трудным принять решение или погрузиться во что-то. Их реакции и мнения основаны на подражании, у них нет собственного мнения. Они делают всё невнимательно и неряшливо. В случае усиления этих тенденций они порождают то, что на западе называют неврозом или психозом. Однако с точки зрения буддийской психологии даже психоз — лишь временная интенсификация одной из этих тенденций, проходящее состояние, как все психические и физические состояния.
Посредством работы над собой эти препятствия могут быть преодолены. Жадность может быть превращена в милосердие и сострадание, ненависть — в любовь, иллюзорность — в мудрость. Самодисциплина или дисциплина монашеской жизни даст возможность индивидууму контролировать жадность. Буддийское учение, подчёркивающее любовь и уважение к другим, указывает путь преодоления ненависти. Понимание того, что всё есть Будда преодолевает иллюзию. Гордыня может быть ещё одним препятствием для роста.
Гордыня мо- жет вести к недостатку уважения к учителю и создавать искажения в уче- нии. Учитель дзен постарается дать ученикам увидеть собственную гордыню и самомнение. Один из дзенских патриархов указывает: «Если учение, которое ты слышишь от Учителя дзен, противоречит твоим мнениям, он, наверное, хороший учитель. Гордость может появиться на любом этапе обучения, даже после первого опыта просветления. Обычно прямой опыт просветления укрепляет ученика в понимании буддизма и его убеждённость в ценности учения становится поистине непоколебимым. Однако на этой стадии ученики склонны полагать, что они научились уже всему, что они уже полностью понимают буддизм и не нуждаются в Учителе.
Она не предполагает ни полного потакания желаниям, ни крайностей аскетизма и самоумерщвления. Тело — орудие служения другим и собственных поисков Истины. В этом качестве он и нуждается в соответствующей заботе. Обеденный ритуал одного из дзенских монастырей гласит: «Первый кусок — ради отвержения всякого зла. Второй кусок — чтобы мы могли упражняться в совершенстве. Третий кусок — чтобы помогать всем существам.
Мы молимся, чтобы всё могло получить просветление Мы должны глубоко подумать о путях и средствах, какими пришла эта еда. Мы должны подумать, как мы заслужили её. Мы должны избежать ошибки, нагоняя жадность из ума. Мы едим, чтобы не умереть от истощения. Мы принимаем эту пищу, так что мы можем стать просветлёнными. Хиакуйо, основатель дзенских монастырей, всегда занимался со своими монахами ручной работой, даже когда ему было за восемьдесят.
Когда ученики пытались освободить его от тяжёлой работы, которые делали они сами, он настаивал, говоря: «Я не имею никаких заслуг, чтобы другие мне прислуживали; если я не работаю, я не имею права на свою еду». К каждому человеку нужно относиться так, будто это сам Будда. Социальные отношения представляют важную возможность практики этих буддийских идеалов, перенесения в практическую жизнь спокойного сознавания, развиваемого в медитации. Воля Один из основных принципов буддизма состоит в том, что повседневная жизнь должна быть приведена в гармонию с идеалами и ценностями. Учение — не только средство для достижения цели, обучение — само по себе цель. Доген, основатель Сото-дзен в Японии, писал: «Было бы совершенно ошибочным полагать, что обучение и просветление — разные вещи, потому что в буддизме это одно и то же так что учитель призывает учеников не искать просветления помимо обучения, так как оно отражает просветление.
Обучение — продолжающийся процесс, так как не может быть конца в понимании буддийских принципов. Тот, кто останавливается и не удовлетворяется первоначальным опытом просветления, скоро останется ни с чем, кроме прекрасных воспоминаний. Современный дзенский учитель предупреждает одного из учеников: «Ваше просветление таково, что вы легко можете потерять его из вида, если начнёте лениться и оставите практику. Воля развивается посредством упражнения воли, посредст- вом осуществления волевых действий. Обладать волей — это реально отдаться своему обучению и принять на себя ответственность за собственные действия, понимая, что никто не может учиться и осуществлять практику за тебя самого. Эмоции Важная цель в буддийском обучении — научиться управлять своими эмоциями, а не быть управляемыми ими.
Нет ничего плохого в большей части эмоций, однако мало кто правильно и адекватно переживает свои эмоции. Люди выходят из себя по пустякам, люди переносят свои эмоции в другие, неподходящие ситуации. Идеал эмоционального состояния в буддизме — сострадание. Его можно мыслить как трансцендированную эмоцию ощущение единства со всеми существами. Посредством обучения индивидуум постепенно развивает состояние надитативного опознавания в повседневной деятельности, состояния пробуждённости. Более полно сознавая эмоциональные реакции в различных ситуациях, ученик меньше поддаётся их управлению.
Интеллект Изучение буддийских писаний и интеллектуальное понимание буддийского учения — важные первые шаги в обучении, как отмечено в комментариях к «пастушеским картинкам». Тем не менее, опора на один только интеллект может существенно помешать истинному пониманию. Ананда, умнейшему и наиболее учёному из учеников Будды, понадобилось в пять раз больше времени, чем другим, чтобы достичь просветления. После ухода Будды остальные ученики пришли к Ананде, память которого была столь замечательной, что он мог дословно передать всё, что говорил Будда. Но его любовь к спорам и гордость в обучении мешали его полному пониманию. Хотя эрудиция сама по себе не много даёт, интеллектуальное понимание плюс актуальная практика понимаемого существенны.
В идеале интеллектуальное понимание углубляется и становится более ясным посредством медитации и повседневной жизни в соответствии с буддийскими принципами. Тот, кто читает о сострадании не помогал реально другим, понимает сострадание только как бледную абстракцию. Буддийское учение должно быть живой истиной, активно выражаемой в жизни людей. Самость Буддизм различает малую и большую самость. Малая самость — эго, сознание своего ума и тела. Она сосредоточена на ограниченности индивидуума, на сознании его отделённости от остального мира.
Этот уровень сознания должен быть преодолён, чтобы развить реальное чувство единства с другими существами и с природой. Можно отождествлять себя с большей самостью, обширной как вся вселенная, объемлющей всех существ и всё творение. Этот уровень понимания — существенный элемент в опыте просветления. Однако отождествление с большей самостью не означает, что малая должна исчезнуть.
Основ- ной принцип — что определённые пути мышления, действования и т. Что «правильно» — в конце концов должен решить сам индивидуум, принимая на себя ответственность за свои действия и работу и становясь более зрелым человеком. Просветления Само слово «просветление» может ввести в заблуждение, потому что касается указывающим на состояние, которого можно достичь навсегда; это, разумеется, не соответствует буддийскому представлению о непостоянстве. Японское слово, часто используемое в дзен, — сатори, что буквально означает интуитивное понимание. Другой термин — каншо, что означает видение собствен- ной природы. Оба термина относятся к непосредственному переживанием человеком опыта буддийского учения.
Опыт, к которому они относятся, не может быть точно и адекватно определён, потому что просветление — это не статическая «вещь», оно подвижно и изменчиво, это динамическое состояние бытия, нечто похожее на представление о самоактуализации у Маслоу. Архат и Бодисаттва Традиции Теравады и Махаяны различаются в представлении о природе идеального человека. Идеал Теравады — Архат, человек, полностью порвавший с ограничениями привязанности к семье, собственности и удобствам, чтобы стать совершенно свободным от мира. Архат аскетичен и равнодушен ко всему мирскому: он победил врага — свои страсти — благодаря интенсивной духовной дисциплине. Буддийский текст «Авадана Сатака» так описывает Архата: «Он напрягался в борьбе, он сражался, и так он понял, что этот круг рождения и смерти — непре- рывный поток. Он отказался от всех состояний и условий существования, связанных с соединениями, ибо их при- рода — убывать и истаивать, изменяться и разрушаться. Он отказался от всех «загрязнений» и обрёл Архатство. Золото и ком земли — одно для него. Небо и ладонь — одно и то же для его ума» 2, с. Идеал Махаяны — буквально «бытие просветленным».
Бодисаттва — глубоко сострадающее существо, решившее остаться в мире, пока все остальные не будут избавлены от страданий. В истинном понимании принципы самости Бодисаттва постигает, что он — часть всех остальных чувствующих существ, и что пока все существа не освобождены от страданий, сам он не может обрести полного удовлетворения. Сострадание — великая добродетель Бодисаттвы, результат истинного чувствования страданий всех других как собственных. С точки зрения Махаяны это и есть просветление. В опыте просветления преодолевается не мир, а эгоистическое эго. Понятие Архата подчёркивает стремление к духовному совершенству и отказ от мира, без внимания к служению. Предполагается, что тот, кто хочет помочь другим, должен сначала работать над собой. Человек, потерянный в иллюзии, мало чем может помочь или мало чему может научить других, так что естественно начинать с развития себя. Эти идеалы скорей дополняют друг друга, чем противоречат друг другу. Медитация — серд- цевина дзен; существуют две основные практики дза-дзен си- дячей медитации ; размышление над коаном или просто сидение с концентрированным сознаванием без вспомогательных средств.
Коан традиционно формулировался как диалог между учеником и мастером дзен. Некоторые коаны основаны на вопросах, которые задавались серьёзными учениками в древнем Китае. Другие взяты из вопросов, которые ставил учитель, чтобы стимулировать или пробудить понимание ученика. Ответы живо и непосредственно иллюстрируют определённый аспект глубинного понимания мастера. Ответы часто парадоксальны и по видимости нелогичны, они заставляют спрашивающего преодолеть ограничения, свойственные категориям, в которых он до сих пор осмыслял опыт. Размышление над классическими коанами до сих пор практикуется в школе Ринзей. Один из знаменитых коанов называется «Му», Монах с полной серьёзностью спрашивает Джошу: «Обладает ли собака природой Будды? Это не просто ответ типа да-или-нет, Монах всерьёз обдумывает буддийское учение о том, что все чувствующие существа обладают природой Будды в Китае и это время собака считалась низшим из животных, нечистым зверем, и монах всерьёз спрашивает, неужели такое низкое создание тоже должно обладать природой Будды. Джошу не попадается в ловушку, которой было бы принятие предположения спрашиваемого, что существует такая определённая вещь, как «природа Будды», которой можно обладать. Размышляя медитируя над этим коаном, ученик не должен пускаться в интеллектуальные спекуляции о вопросе, ответе и их связях.
Цель коана — привести ученика к видению собственного невежества, побудить их пойти дальше абстрактных рассуждений, искать истину в самих себе. Сконцентрируйтесь, проникните в Му. Это значит — достичь абсолютного единства с ним. Как можно этого достичь? Цепко держась за него день и ночь!.. Постоянно сосредотачивайте на нём свой ум. Не толкуйте Му как ничто и не пытайтесь понять его с точки зрения существования или несуществования природы Будды. Тогда что же вам делать? Прекратите спекуляции, сосредоточьтесь на Му — только Му! Личный коан не имеет окончательного разрешения.
Проблема может быть разрешена только изменением себя, изменением точки зрения, вытекающей из изменения личности. Меняется не проблема, а то, как относится к ней человек. Он никогда полностью не покончит коаном, но научиться рассматривать проблемы с более высокого уровня. Например, Гаутама начал свой путь в надежде разрешить коан болезни, старости и смерти. Однако даже после того, как он стал Буддой, проблемы остались неизменными. Будда не стал бессмертным или лишённым возраста. Но его понимание возвысилось над его прежней озабоченностью этими проблемами. Подход к медитации в школе Сото можно назвать «просто сидением», без коана или какого-либо иного упражнения для занятия ума. Медитирующий стремится поддерживать состояние концентрированного сознавания, не будучи ни напряжённым, ни расслабленным, а совершенно алертным бдительно- внимательным. Это похоже на сидение у дороги и слежение за дорожным движением.
Медитирующий наблюдает проходящие мысли, не вовлекаясь в них и не забывая таким образом оставаться сознающим наблюдателем. Видения и тому подобное не должны быть результатом правильной дзен-меди- тации. Как правило они — результат нап- ряжений, возникающих при неправильном сидении, или лично-подобных состояний, возникающих в определённый момент медитации. Видения и тому подобное счи- тается бесполезными для духовного разви- тия. В лучшем случае это — отвлечения, а худшем — источник гордыни, самолюбования и иллюзии. Один дзенский учитель указывал, что «увидеть прекрасный образ Бодисаттвы — не значит, что ты подошёл ближе к становлению собой, не более чем видение во сне миллионера сделает тебя богаче при пробуждении». Нужно сначала научиться сосредоточенности в медитации, а потом распространить это на повседневную деятельность. В конце концов ничто не может выбить опытного медитирующего из центра, из которого он разрешает все свои проблемы. Бык — символ буддической природы, и процесс поиска быка относится к внутреннему поиску и духовному развитию ученика дзен. Учителя дзен часто описывают развитие учеников в терминах пастушьих картинок, дающих ясное и наглядное представление дзенского мышления.
Один из учителей так описал этот ряд: «Поиск Быка». Картинка представляет начало духовного поиска. Те, кто ищет, должны по меньшей мере поверить, что они могут «найти» природу Будды в себе. Какуан, учитель дзен, первый нарисовавший эту серию рисунков, даёт к ним комментарии: «Бык в действительности никогда не уходил, почему же нужно искать его? Обернувшись спиной к своей истинной природе, человек не может видеть её. Из-за своей испорченности он потерял быка из виду. Неожиданно он видит себя перед сплетением запутанных дорог. Жажда широких приобретений и боязнь потерь вспыхивают как обжигающие языки пламени, идеи правильного и неправильного разят как кинжалы». Идущий начал серьёзно изучать буддизм. Глубокое изучение различных писаний и жизнеописаний буддийских святых даёт ему интеллектуальное понимание основных буддийских истин, хотя он не обладает ещё непосредственным их переживанием.
Он ещё не вошёл в ворота, но видит на предполагаемом пути следы Быка». Видения Быка — первый прямой опыт того, что эго ищущего и природа Будды — одно. Чувства не отличаются от этого истинного Источника. В любой деятельности Источник с очевидностью присутствует. Это похоже на соль в морской воде, или на клей в краске. Теперь ученик должен сделать буддийскую самодисциплину пронизывающей всю его повседневную жизнь. Цель состоит в том, чтобы наполнить сознавание природы Будды все деятельности и проявлять это сознавание при всех обстоятельствах. Бык так долго находился среди удовольствий, что отучить его от старых привычек нелегко. Он продолжает стремиться к сладко пахнущей траве, он упрям и строптив. Что полностью приручить его, не обойдёшься без хлыста».
Это стадия точного и совершенного обучения. Каждое действие, каждая мысль начинает отображать Истинную Самость. Индивидуум непрерывно работает, стремясь проявлять природу Будды всё время, без единого прерывания. Если о нём хорошо заботиться, он становится чистым и кротким. Теперь уже и без привязи он следует за хозяином». Формальное внешнее обучение перестанет быть существенным, если человек твёрдо укоренился в сознавании природы Будды. Дисциплина, которая когда-то казалась ограничивающей, ощущается теперь как источник реальной свободы и удовлетворения. Он напевает простую песенку и наигрывает нехитрые мелодии деревенских детей. Верхом на спине Быка он созерцает облака, проплывающие над ним. Его голова не поворачивается к искушениям.
Если кто-то и попытается обеспокоить его, он остаётся невозмутимым. Идущий вернулся домой и Бык забыт. Различие между религиозным и светским исчезает, поскольку всё обладает природой Будды. Всё священно, и нет различия между просветлением и невежеством. Бык — его первичная природа: теперь он это знает.
В результате, на Востоке зародился особый жанр живописи, получивший в дальнейшем название суми-э. В Японии он получил название суми-э.
Мастера эпохи Сун были преимущественно пейзажистами и создали стиль «живописания природы», который едва ли был превзойден где-нибудь в мире. Они рисуют нам природу: горы, воды, туман, скалы, деревья и птиц — так, как чувствует ее жизнь дзэн-буддист или даос. Это мир, которому человек принадлежит, над ним не господствуя. Это мир самодостаточный, он не был «создан для» кого-нибудь и не имеет цели. Китайский пейзаж Пейзажи Сун вовсе не так фантастичны и стилизованы, как кажется западным критикам. Когда едешь по похожим местам в гористой местности, подобного рода вещи открываются при каждом повороте дороги, и только фотографа не хватает, чтобы сделать снимок, в точности напоминающий китайскую живопись. Поразительной чертой пейзажей Сун, как и суми-э в целом, является сравнительная пустота картины — пустота, которая, однако, смотрится частью картины, а не просто незакрашенным фоном.
Заполнив один уголок листа, художник оживляет всю поверхность картины. Ся Гуэй. Пейзаж Техническое мастерство художника, разнообразие движений кисти, от полных тонкого изящества до грубой витальности. Эта кисть то тщательно вырисовывает все подробности дерева, то набрасывает одни лишь общие очертания и массы, фактуру которых создает «управляемая случайность» — растрепавшиеся волоски кисти и неравномерная окраска бумаги тушью. Секрет этой техники заключается в умении уравновесить форму с пустым пространством и, главное, почувствовать момент, когда «сказано» достаточно. Западный глаз в этих картинах сразу же поражает отсутствие симметрии — последовательное уклонение от правильных и геометрических форм — и прямых и кривых.
«Яндекс. Дзен» запустил проект с Домом культуры «ГЭС-2»
Культурология — Раскройте тайны культуры в разделе 'Культурология'. Исследуйте историю, искусство, обычаи и явления, которые формируют многогранное лицо человеческой. теперь контент на ней представлен в виде витрины, а карточки материалов сгруппированы по форматам: видео, ролики и статьи. Все части рассказов — КУЛЬТУРОЛОГИЯ, вы можете читать бесплатно, на нашем сайте переходя на страницу дзен канала. В формате, заданном Дзен,лаконичный текст освещает диапазон творчества художника, его уникальные особенности и находки, ключевые работы, максимально раскрывающие талант. Все части рассказов — КУЛЬТУРОЛОГИЯ, вы можете читать бесплатно, на нашем сайте переходя на страницу дзен канала.
Как дзен-буддизм изменил Японию
КУЛЬТУРОЛОГИЯ Дзен канал автора на сайте источника онлайн. Самое интересное о культуре, искусстве и обществе. Канал автора «Культурология для всех» в Дзен: Добрый день! Мой канал про культурологию, потому что я кандидат культурологии и доцент ВАК. Новая выставка питерской арт-группы «Doping-Pong» – графика из фильма «Игла Remix». 16 Марта | Культурология. Read reviews, compare customer ratings, see screenshots and learn more about Дзен — культура и искусство. Download Дзен — культура и искусство and enjoy it on your iPhone, iPad and iPod touch. Список топ каналов и популярных блогеров Яндекс дзен в категорииКультура. Истории из жизни Путешествия Горы Пустыня Приключения Яндекс Дзен Дзен Длиннопост Египет Яндекс Дзен (ссылка).
Искусство дзен
Три основных источника страдания, "Три пламени" буддизма - жадность, ненависть и обман. Учитель дзен постарается дать ученикам увидеть собственную гордыню и самомнение.
По легенде, в какой-то момент он появился в монастыре Шаолинь, где девять лет безмолвно сидит напротив стены, медитируя. Достигнув просветления, он делает своего ученика Хуай-кэ наследником своей мудрости. Он умирает в зрелом возрасте, а где конкретно — неизвестно. Величайшим достижением Бодхидхармы считается его учение «Махаянское созерцание стены». Конечно, говорится там не о буквальном рассматривании стены, а о внезапности просветления. Позднее эта идея была связана с той самой легендой о безмолвном сидении Бодхидхармы у стены монастыря Шаолинь. Фактически Бодхидхарма задал направление чаньской школе, подтверждая важность особых медитаций и развивая мысль о мгновенности и неожиданности прозрения, что впоследствии стало важнейшими отличиями дзен от всех остальных буддийских сект.
Шли века, в Китае происходил раскол чань на разные школы и окончательное его оформление. В Японию проник чань-буддизм Южной школы была ещё Северная , который настаивал на абсолютной мгновенности прозрения. Ученики же Северной школы придавали большое значение подготовительным практикам, с помощью которых все заблуждения, вся «пыль» стирались с чистого зеркала изначального разума человека. По их мнению, устранение всех заблуждений требовало огромных усилий и могло быть достигнуто лишь постепенно, шаг за шагом. В 1168 году клан Тайра отправил его в Китай, чтобы обогатить коллекцию буддийских текстов и набраться мудрости для восстановления престижа буддийской школы тэндай. В Китае он пробыл полгода, посетил много тэндайских или по-китайски тяньтайских монастырей и отметил довольно сильный упадок буддийских школ, включая тяньтай, на фоне школы чань. Так он решил, что учения именно этой школы помогут воспрянуть японскому буддизму. После возвращения в Японию Эйсай десять лет изучал чань и ждал возможности вернуться в Китай. В 1187 году ему наконец удалось это сделать, и он нашёл себе чаньского наставника.
Под его руководством за несколько лет Эйсай достиг просветления. Вновь вернувшись на Родину, монах привёз из Китая множество чаньских текстов. Изначально у Эйсая не было цели основать новую школу, он лишь хотел заимствовать некоторые концепции и практики, чтобы освежить свою родную школу тэндай и в частности то учение, в котором говорилось о созерцании, или дзэн. Однако в столице, Киото, его новшеств не приняли, и он отправился искать поддержки в Камакуру, где Дзен и возымел успех среди самураев, так как в большой степени соответствовал образу их жизни особенно своим требованием к регулярной самодисциплине и отрицанием необходимости книжной учёности. К тому же, военное сословие искало средство противостояния школе тэндай, которая слишком сильно обособилась от правительства и имела огромное влияние на японский народ. Эйсай при поддержке сёгуна Минамото Ёритомо основал несколько храмов, и вскоре появилась дзенская школа риндзай, которая и сегодня остаётся одной из трёх основных дзенских школ в Японии. Основные концепции Чтобы понять всю полноту влияния философии дзен на японскую культуру, нужно разобраться в её ключевых понятиях. Они косвенно отражены в одном из главных священных писаний дзен-буддизма, «Сутре помоста шестого патриарха». Кратко пробежимся по четырём концепциям: Отсутствие дуальности, не-двойственность.
Всё целостно, мироздание — единство.
Вы попали по адрессу! Csgocalculator - сервис мгновенной оценки скинов cs2 csgo. Все что вам нужно авторизоватся на сайте и указать вашу торговую ссылку.
Дзена» — «Архитектурные излишества», «Психо Daily» и «Москва. Представители Дома культуры рассказали об особенностях пространства и поделились планами его развития. Его команда ставит перед собой цель стереть границу между публикой и художниками, поэтому вход в «ГЭС-2» будет свободным, а билеты будут продаваться только на мероприятия с ограниченной вместимостью. Ее задача заключается в создании благоприятной среды для профессионального развития нового поколения авторов, а также их включении в мировой культурный контекст.
Культура и искусство
Самое интересное о культуре, искусстве и обществе. kulturologia в каталоге Дзен, купить рекламу, связаться — Каталог блогов 2024. RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен / Все публикации. Zen Art Festival | Дзен-Арт Фестиваль и международная выставка символического искусства и дзен-искусства. трансляция проекта , рекомендую добавить в друзья, чтобы ежедневно читать отборные новости о культуре, искусстве, арте, архитектуре и т.д.