Культура безопасности организации делится на пять уровней: патологический, реактивный, расчётливый, инициативный и созидательный. Многие компании в России и СНГ уже прошли значительный путь развития культуры безопасности, и сегодня перед нами открывается новый горизонт развития. Что такое пирамида происшествий, как поэтапно развивать в отрасли культуру доверия в вопросах безопасности и чем диалог о безопасности отличается от инспекции, рассказывает Алексей Прудников, руководитель проектов Центра развития культуры безопасности АНО. Минимизировать риски случайных и намеренных утечек можно, если HR-отдел совместно со службой безопасности и IT-командой будут формировать культуру работы с корпоративной информацией.
Как привить сотрудникам культуру кибербезопасности
Для диагностики текущего уровня культуры безопасности используется следующий чек-лист: Обсуждение вопросов в области ОТПБ с работниками. Уровень приверженности работников принципам ОТПБ. Как вознаграждаются хорошие результаты в области ОТПБ. Кто, с точки зрения руководства, является виновником происшествий? Баланс между прибылью и ОТПБ. Управление подрядчиками. Заинтересованы ли работники в компетентности? Планирование работ, включая допуски к работе. Методы управления безопасностью на производстве. В чем состоит цель процедур?
Отчеты об опасных ситуациях и небезопасных действиях. Что происходит после происшествия? Кто проверяет ОТПБ на ежедневной основе? Каковы впечатления участников совещаний по ОТПБ? Сопоставительный анализ, сбор статистики, выявление тенденций. Устойчивая, позитивная культура состоит из нескольких разделов: Информированная культура — организация собирает и анализирует нужную информацию, чтобы знать, каковы контрольные показатели охраны труда. Культура, в которой не боятся сообщать о происшествиях — люди уверены, что могут рассказать о проблемах, связанных с безопасностью производства, без боязни упреков. Обучающаяся Культура - естественное продолжение культуры охраны труда. Ведь сообщения о происшествиях будут эффективны только в том случае, если организация сможет извлечь из них верные уроки.
Утром понедельника мы выпустили статью в интранете, чтобы все сотрудники узнали о случившемся в выходные. Помните, я говорила про одну из важных ценностей McAfee — всеобъемлющую открытость и прозрачность? Мы были обязаны объяснить людям, что случилось, особенно учитывая, что публикация отвратительной картинки вместо лого нашей компании затронула их личные страницы. Быть открытым и честным в неловких ситуациях очень сложно, но совершенно необходимо, чтобы жить в соответствии с ценностями. Чтобы вы почувствовали, как покупка этой книги начала оправдывать себя с первой же главы, я расскажу вам, как произошел взлом и что мы делали после. И самое главное — я опишу действия, которые вы можете предпринять утром следующего рабочего дня, чтобы с вами этого не случилось.
Наученные горьким опытом Снова получив контроль над аккаунтом, мы попросили службу поддержки социальной сети назвать имя администратора, ответственного за изменения. Оказалось, это была сотрудница одного из наших агентств по размещению в СМИ назовем ее Джули , которая больше не работала в компании. Ее учетные данные были украдены подростком, связанным с крупным киберпреступным синдикатом. Джули допустила ошибку, которую совершали многие до нее: проигнорировав правила цифровой гигиены, установила слишком простой пароль. Она использовала один и тот же код для доступа к нескольким учетным записям, включая профиль в этой социальной сети. И поскольку она была авторизованным администратором корпоративной страницы, ее личные учетные данные открывали доступ не только к ее профилю, но и к нашему.
И когда злоумышленники взломали один из ее аккаунтов и продали данные в даркнет, хакеры просто опробовали этот пароль и в других социальных сетях. После этого они нанесли удар по корпоративной странице McAfee через административный доступ Джули. Остальное было детской забавой. Задним умом мы все крепки, и этот случай — не исключение. Итак, уязвимость номер один: Джули использовала один пароль для своего личного и нашего корпоративного аккаунта на платформе соцсети будучи одним из администраторов нашей страницы — тот же, что и для других своих учетных записей. Если бы она вводила уникальные пароли, тогда данные, купленные злоумышленниками в даркнете, были бы бесполезны.
Что хуже? Узнав о взломе аккаунта, Джули быстро сменила пароль. Но ей не удалось изменить его в других учетных записях, в том числе в важной для этой истории. Это ее вина. Уязвимость номер два: мы должны были требовать двухфакторной аутентификации в социальных сетях от всех администраторов. Это означает, что для входа в систему им понадобилось бы ввести не только правильный пароль, но и одноразовый код, отправленный, например, на телефон.
Если не ввести код в течение нескольких секунд или минут после попытки входа, вы не попадете в систему. Существует несколько версий этого типа аутентификации, и я, конечно, все упрощаю — но в целом все понятно. Это наша вина. Уязвимость номер три: мы проводили проверку аккаунта недостаточно часто и не поняли вовремя, кому больше не нужен доступ. Джули работала на нас, но мы должны были исключить ее из списка администраторов после окончания проекта. Нас могли взломать и пока она активно сотрудничала с нами, но отсутствие «гигиены» только усугубило ситуацию.
Это точно на нашей совести. Все эти действия могли значительно снизить вероятность взлома. Но, допустим, каким-то невероятным образом достаточно мотивированный, везучий и даровитый хакер смог проникнуть в нашу учетную запись в соцсети. Давайте разберемся, как превентивные меры помогли бы нам после обнаружения взлома. Мы могли разработать процедуру блокировки действий всех администраторов страницы, не позволяющую хакерам узнать, что мы в курсе атаки. Удалением бессмысленных постов мы только привлекли их внимание.
А когда они увидели, как мы закрываем доступ администраторам, они стали работать на опережение. Нам повезло, что Гэвин оказался на взломанной странице в пасхальное воскресенье. В противном случае мы могли бы не узнать об атаке так быстро. Теперь у нас есть инструмент, который использует средства машинного обучения для обнаружения необычных изображений, ненормативной лексики, оскорблений и других аномальных материалов на страницах социальных сетей. Он немедленно предупреждает нескольких членов нашей команды о такой необычной активности. Я не буду называть конкретный инструмент по двум причинам.
Во-первых, программы приходят и уходят, у каждой из них свой уровень эффективности и каждой из них — свое время. Иными словами, в период запуска инструмент может быть очень эффективным — до тех пор пока хакеры не найдут способ его обойти. Я не знаю, когда вы будете читать эту книгу, а потому не стану хвалить то, что, возможно, больше не использую. Вторая причина, по которой я скрою название этого инструмента, заключается в том, что McAfee является важной мишенью для хакеров по всему миру. Оставляя их теряться в догадках, какие именно средства мы используем, мы помогаем снижать угрозу. Поискав описания инструментов в сети, вы быстро найдете то, что можно опробовать.
Вернемся к урокам, которые мы вынесли. Мы не были знакомы с протоколом действий службы поддержки соцсети в подобных ситуациях. И очень зря. Только постфактум мы узнали о том, что их политика требует блокировки аккаунта на много часов, вне зависимости от того, насколько велики изменения на странице. Теперь мы узнаем о подобных процедурах заранее — до размещения корпоративных страниц на других сайтах. Мы на собственном горьком опыте убедились, как много значат деньги.
Поскольку мы тратили приличную сумму на продвижение в социальной сети через агентства, самой платформе мы казались менее значимым аккаунтом, чем были на самом деле. Это могло повлиять на быстроту реакции. Теперь мы оплачиваем продвижение напрямую на платформах социальных сетей — чтобы наши инвестиции были на виду и приносили нам уровень сервиса, которого мы заслуживаем. Кроме того, мы узнали, что сторонние компании, с которыми мы ведем бизнес, могут не иметь надежных методов обеспечения безопасности. Это особенно важно, если это ваши филиалы или у них есть доступ к вашим системам. В частности, у небольших сторонних компаний, с которыми вы поддерживаете отношения, может не быть подразделений ИТ и безопасности, не говоря уже о строгой политике киберзащиты.
И наконец, последний удар под дых. Как показало вскрытие, McAfee даже не был изначальной целью атаки. Когда хакер получил доступ к личным данным Джули, он понятия не имел о том, что она администратор корпоративной страницы компании. Он не знал, кто такая Джули: ему было все равно. Он просто охотился за паролями, стремился определить, к чему они откроют доступ, — к личному банковскому счету, сети компании или чему-то еще. Как только он нашел тот, который случайно подошел к странице McAfee в этой социальной сети, он вывалил на всех, кого мог, целый ушат оскорблений, унизив при этом компанию.
Даже для хакеров удача иногда важнее мастерства. Еще несколько важных уроков Составьте список людей, с которыми вы можете связаться в такой ситуации. Держите их контакты под рукой — там, где вы и ваша команда легко сможете их найти. Эти списки должны быть не только у ваших людей, но и у сотрудников, обслуживающих сайт компании, ее социальные сети, облачное хранилище и так далее. В чьи-то рабочие обязанности должна быть включена регулярная проверка доступа к аккаунту, а помимо этого — удаление из списка администраторов людей, чья работа больше не связана с текущими проектами. Используйте многофакторную аутентификацию.
Некоторые наши системы автоматически определяют, когда пользователи входят в них, а когда выходят — даже если выключение произошло всего на несколько минут, например, для смены компьютера. При работе в системах с меньшим уровнем прямого контроля — таких как облачные сервисы, например, — мы просим сотрудников присылать скриншоты, показывающие, что многофакторная аутентификация включена. Можете себе представить, как тщательно мы теперь изучаем социальные сети, прежде чем разместить там свою страницу. На основе ответов мы проводим оценку уязвимости. Чья это вина? Безусловно, провайдер социальной сети сможет доказать, что мы сами не сделали несколько очевидных шагов — не свели к минимуму количество администраторов, регулярно проверяя их список, не настояли на использовании уникальных надежных паролей и так далее.
Но решению проблемы не способствовала и его жесткая политика, в рамках которой очевидно взломанная грубейшим образом страница должна была оставаться неизменной до окончания проверки.
Последовательный и всесторонний подход к обеспечению безопасных условий труда должен реализовываться на всех уровнях в организации» — отметил заместитель главного инженера по охране труда, промышленной и пожарной безопасности Березанского ЛПУМГ Евгений Кривуля. Участники встречи говорили о необходимости развития безопасного поведения работников, при которой работник должен понять, что никто не сбережёт лучше его здоровье, чем он сам. А для этого у него должно быть развито естественное безопасное поведение. Все что он делает, он должен делать максимально безопасно.
Весь персонал, как эксплуатирующий, так и обслуживающий производственные объекты, обязан изучать, знать и применять действующие нормативные документы.
Мы работаем 24 часа в сутки во всех часовых поясах нашей страны. Реализуем уникальные проекты в сложнейших природных условиях. В результате жизнь миллионов людей становится лучше. Наша работа в основном связана с эксплуатацией опасных производственных объектов. Любая ошибка может иметь серьезные последствия. Основной причиной несчастных случаев является человеческий фактор — случайное или осознанное нарушение правил.
Таких ситуаций можно избежать. Ведь безопасность всегда начинается с простых вещей: ответственности, уважения к себе и к другим, внимания к действиям коллег».
Актуальность развития культуры безопасности на российских ТЭС
Этот факт сильно влияет на повышение безопасности на производстве. Кроме ключевых показателей проанализированы фоновые условия, которые напрямую или косвенно влияют на развитие культуры безопасности компании. повышение безопасности, гигиены труда и общих условий работы в компаниях. повышение безопасности, гигиены труда и общих условий работы в компаниях.
Как начать внедрять культуру безопасности на рабочем месте
Научить ученого, или обучение специалистов по ОТ и ПБ Цель работы с сотрудниками самой функции ОТ и ПБ — сформировать у них понимание важности непосредственной работы с людьми в области безопасности. Поэтому с ними мы много говорим про то, как перестать быть просто контролером и инструктором — и стать внутренним лидером и консультантом по безопасности. Для этого необходимо развивать компетенции работы с людьми, навыки влияния, учиться доносить до людей важность безопасности, выстраивать эту работу системно и знать, какие меры воздействия на сотрудников и на их отношение лучше всего им помогут. В процессе работы с данной категорией мы пришли к выводу, что, даже зная все стандарты, правила и инструкции в области безопасности на производстве, специалисты по ОТ и ПБ не всегда обладают необходимым ресурсом влияния — некоторые стремятся избегать общения с производственным персоналом, скучно и неинтересно проводят инструктажи, ограничиваясь формальным сбором подписей, а при проведении поведенческих аудитов не всегда могут повлиять на сотрудников, чтобы они изменили свое поведение и сделали выводы на будущее. В ходе тренинга мы рассматриваем именно такие сложные ситуации, учимся вырабатывать правильную позицию при взаимодействии с сотрудниками, ищем эффективные способы коммуникации с разными типами людей. Важной возможностью для этой категории также является площадка для обмена опытом решения различных конфликтных ситуаций или организации просветительской работы для производственных коллективов в области безопасности. Без запевалы и песня не поется, или почему важно обучение руководства Обучая руководителей производственных подразделений, мы делаем фокус на то, как управлять сотрудниками с разными установками и разной склонностью к риску, как руководитель может формировать в своем подразделении культуру безопасности. Для каждого руководителя производственным коллективом важно осознать, что человеческий фактор сам по себе редко бывает основной причиной инцидента или происшествия, хотя некоторые руководители очень часто имеют именно такую позицию. Во время обучения, разбирая те или иные происшествия, мы просим руководителей увидеть более глубокие — системные и организационные причины недочеты по части организации рабочего места и процесса труда, в информировании, не реагирование на определенные сигналы, и т.
Этими факторами руководитель может во многом управлять, если не будет от них отмахиваться и захочет их увидеть. Также мы просим обратить внимание руководителей на то, какое поведение они на самом деле сами поощряют со стороны своих сотрудников — насколько они приветствуют инициативу и борются с формальным отношением подчиненных. Например, как можно повлиять на сотрудника с высокой склонностью к риску и нежелающего при этом взять на себя ответственность за свое поведение? Обычно для руководителей является откровением, что многие модели поведения подчиненных, которые им не нравятся, являются следствием действий самих руководителей. По итогам тренинга многие из них делают очень конкретные выводы и планы, как они поменяют свой подход по отношению к конкретным подчиненным или коллективу в целом, чтобы повысить культуру безопасности в своих подразделениях.
Подобные ценности должны пронизывать все уровни управления, включая средний уровень, среднее звено. Я могу - и на этом получать прибыль, повышать производительность, сокращая травматизм - такова логика успешных работодателей. Я, конечно, могу выжать из людей все, а могу удержать людей на ближайшие 5-10 лет. В этом заключается стратегическая задача.
Эта философия должна пронизывать всю систему управления и менеджмента». Культура — это не стандарты Как начать внедрять культуру безопасности? Есть ли конкретные инструменты, приемы и практики. Что эффективнее нормативы или культура? Контроль или внутренние установки человека? В первую очередь, это отношение к людям,- делится опытом технический директор компании «3M» Россия Сергей Дмитрук. Это когда руководитель компании своим собственным примером демонстрирует культуру безопасности во всем». Сергей Дмитрук рассказал об опыте компании в подборе для работников СИЗ органов дыхания. Так, каждому сотруднику 3М подбирают СИЗ индивидуально, примеряют на хорошее прилегание и только после того, как сотрудник будет уверен, что именно в этом респираторе или маске он чувствует себя хорошо и комфортно, он получает этот СИЗ.
Мало, кто из российских компаний позволяет себе такой индивидуальный подход. Но в компании 3М уверены, что это и есть часть культуры безопасности, в основе которой забота о людях. Также в компании стараются применить всевозможные наглядные инструменты, позволяющие увидеть уровень опасности. Так, к примеру, на рабочих местах установлены счетчики пыли, которые дают возможность работнику увидеть, в какой среде он работает, какой процент частиц может попасть в его легкие, если он не будет использовать СИЗ. И тогда человек готов менять свое поведение. Рабочий тоже человек, или Каждый должен нести ответственность Эксперты сходятся во мнении, что в основе внедрения культуры безопасности — система ответственного менеджмента, которая строится на принципах персональной ответственности. Я бы стремился уменьшить уровни менеджмента внутри компании. Опыт подсказывает, что во многих российских компаниях существует слишком много уровней управления и слишком много контролирующих людей. Поэтому происходит аутсорсинг процесса ответственности.
Высокого уровня культуры производственной безопасности можно достичь благодаря руководителям, способным развить у сотрудников мотивацию следовать правилам. Обучение — важный элемент в процессе становления корпоративных ценностей. Компания с развитой системой обучения в области вопросов безопасности восприимчива к урокам, полученным из разных источников. Один из основных — внутренняя система отчетов и систематический анализ коренных причин происшествий. Второй источник — изучение происшествий в других организациях группы компаний и отрасли. Третий — обмен опытом и знаниями с организациями из других отраслей. Сбор и анализ информации из разных источников позволяет извлекать и применять в работе компании важные данные и выученные уроки. Однако для эффективного обучения и повышения уровня культуры безопасности недостаточно составить список хороших тренингов и отправить на них сотрудников. Вся организация должна стать самообучающейся.
Это значит, что руководители на всех уровнях управления начиная с самих себя должны создавать в компании такие условия, чтобы люди осознанно накапливали знания и делились ими.
При этом не обязательно брать за основу все цели — достаточно выбрать те, которые подходят в конкретном случае. Но даже в текущем времени рейтинговые агентства запрашивают информацию без присвоения рейтингов. И вернуть это все потом будет несложно, но нужно, чтобы была подготовлена информация», — поделился Александр Кручинин. В завершение выступления он добавил, что блок S чаще направлен на все, что связано с HR, когда стоит сделать упор на культуру безопасности.
Далее выступила Елена Компасенко, начальник управления по охране труда, промышленной безопасности и охране окружающей среды АО «Зарубежнефть». Она отметила, что в развитие охраны труда, пожарной безопасности и охраны окружающей среды входит все, что должно быть в ESG. Поэтому повестка ESG уже давно развивается в рамках российского бизнеса. Также она подчеркнула важность не только физического, но и психологического здоровья работников. Это еще и психологическое состояние здоровья.
В 2020 году мы начали работать с психологами, продолжаем это делать и сейчас. Сотрудник должен быть не только здоров, но и благополучен. Сначала идет самооценка, потом независимый аудит. Главное, чтобы в этом было заинтересовано руководство, потому как без его вовлечения не обойтись», — считает Елена Компасенко.
Как привить сотрудникам культуру кибербезопасности
Минимизировать риски случайных и намеренных утечек можно, если HR-отдел совместно со службой безопасности и IT-командой будут формировать культуру работы с корпоративной информацией. То, на что ещё влияет внутриком и что сложно поддаётся оценке, — корпоративная культура. Как руководители и сотрудники влияют на культуру безопасности в компании. Кроме того, культура безопасности влияет на репутацию компании. Поэтому развитая культура безопасности самая выгодная модель организации труда для работодателя: экономия на постоянном контроле и потерях от производственного травматизма. Более 500 специалистов и руководителей из различных отраслей, таких как строительство, ЖКХ, нефтяная промышленность и сельское хозяйство, поделились своим опытом и мнением о культуре безопасности в своих компаниях.
Специалистов по охране труда познакомили с концепцией культуры безопасности «Газпрома»
Вот почему, критерии организации культуры безопасности должны соответствовать современным идеям системного управления. Собравшиеся обсудили различные аспекты влияния изменений климата на организацию охраны труда, рабочих мест на предприятиях и возникающие профессиональные риски. В этой статье расскажу, как компаниям взращивать культуру безопасности и чему обучать сотрудников.
Как начать внедрять культуру безопасности на рабочем месте
Для продвижения культуры безопасной разработки и улучшения понимания проблем безопасности разработчиками, мы внедрили следующие практики. Внедрение поведенческих аудитов безопасности в организации позволяет достичь следующих целей. Организации, в которых есть психологическая безопасность, реже совершают ошибки и порождают больше инноваций.
Как привить сотрудникам культуру кибербезопасности
За две недели проведения марафона было получено 8250 ответов на 10 заданий, в мероприятии приняли участие 1713 человек, в числе которых сотрудники дивизиона и их семьи, студенты ключевых вузов. Важно было не просто формально донести информацию о существующих рисках и способах их устранения, а в игровой форме заинтересовать людей, вызвать искреннее участие и желание сделать работу безопаснее, включить понимание, что это действительно важно и требует внимания каждого. Для большего интереса был добавлен соревновательный аспект с призами самым активным охотникам за рисками. Результаты были хорошо видны — люди подключались, проходили задания, делились эмоциями. Перед тем, как начинать практически любое действие, важно уметь оценить риски для здоровья и жизни, а уже потом приступать к действиям. Оценка рисков должна стать повседневным инструментом, который автоматически включается в сознании и помогает делать жизнь более безопасной», — отмечает руководитель группы управления изменениями корпоративной культуры Концерна «Росэнергоатом» Ирина Косарева.
Онлайн-марафон признан успешной практикой и вновь будет проводиться этой осенью. Победителями онлайн-марафона «Охота на риски» в трех категориях стали: 1. АЭС — Ленинградская атомная станция. Вузы — Волгодонский инженерно-технический институт. Подробности Выбираем лучших Выбирать лучшие организации в области культуры безопасности — ежегодная практика в электроэнергетическом дивизионе.
Прошлой осенью были подведены итоги работы атомных станций России по поддержанию и развитию культуры безопасности за период с 1 октября 2020 года по 30 сентября 2021 года. В состав комиссии вошли представители профильных департаментов Концерна «Росэнергоатом» и главные инженеры всех российских атомных станций, они определили сразу два предприятия, которые добились наиболее значимых результатов в развитии культуры безопасности: ими стали Кольская и Балаковская атомные станции. При подведении итогов конкурса «Лучшая АЭС по культуре безопасности» учитываются не только стабильность и надежность эксплуатации производственных объектов АЭС, но и исполнение природоохранного законодательства, норм и правил безопасности, охраны труда, а также недопущение пожаров и возгораний, эффективность работы по предотвращению негативных событий на АЭС в целом и ряд других критериев. В этом году конкурс продолжится, и «Росэнергоатом» вновь выберет лучшие организации в области культуры безопасности. Конкурс плакатов и проектов Для поддержания уровня вовлеченности работников электроэнергетического дивизиона в развитие культуры безопасности были организованы конкурсы на лучший плакат и лучший реализованный проект по совершенствованию культуры безопасности.
Организации представили на конкурс 14 проектов и 24 плаката. Лучшими проектами признаны: 1 место — «Развитие лидерских качеств линейных руководителей основных подразделений станции» Ленинградская АЭС. По результатам голосования среди сотрудников электроэнергетического дивизиона лучшими плакатами признаны: 1 место — плакат «Надежность в действиях» Ростовская АЭС. Коллективы станций-победительниц получили почетный знак «Лучшая АЭС по культуре безопасности». Форум обозначил цели и решения 2 июня в Москве в формате очной конференции состоялся третий форум по развитию культуры безопасности в электроэнергетическом дивизионе.
Руководители госкорпорации «Росатом», центрального аппарата Концерна «Росэнергоатом» и организаций электроэнергетического дивизиона, а также лучшие уполномоченные по культуре безопасности, уполномоченные по охране труда, линейные руководители и молодые лидеры обсудили актуальные вопросы в области безопасности и наметили дальнейшие шаги по преодолению существующих препятствий и развитию культуры открытости и доверия в атомной отрасли. В мероприятиях форума приняли участие более 4500 человек. Основными целями форума стали обеспечение безопасной и стабильной работы как главного приоритета Концерна на 2022—2024 годы, оценка динамики развития культуры безопасности в дивизионе по итогам реализации решений меморандума, принятого на предыдущем форуме, а также представление хода реализации проектов по развитию культуры безопасности и дорожной карты продвижения принципов Vision Zero в 2021—2022 годах. Бот в помощь В Концерне создан дивизиональный чат-бот «Росэнергоатом. Культура безопасности».
Здесь можно получать учебные материалы и полезные новости о культуре безопасности, участвовать в опросах, конкурсах и викторинах, в активных обсуждениях по разным темам. Сервис позволяет подавать, собирать, систематизировать сообщения о проблемах в области культуры безопасности или предложения по улучшению культуры безопасности, а также включает возможность давать обратную связь работнику, подавшему сообщение или предложение. Подробности С приветственной речью к участникам форума обратился генеральный директор Концерна «Росэнергоатом» Андрей Петров, отметивший, что основная повестка мероприятия — честное и открытое обсуждение итогов работы за последние два года и приоритетных задач на будущее. Андрей Петров подчеркнул, что курс развития культуры безопасности, выбранный в 2020 году, подтвердил свою правильность.
То есть здесь речь идет не о наказании за невыполнение требований безопасности, а о воспитании персонала. Систематическая оценка риска представляет собой динамичный процесс, который позволяет предприятиям проводить активную политику по управлению рисками.
Обязательная практическая часть обучения реализована через виртуальную производственную среду - интерактивные тренажеры. Работник научиться действовать в чрезвычайных ситуациях, находясь в безопасности. Перейти в каталог курсов Почему, чтобы решать проблемы на производствах и в цехах, многие компании вспоминают именно о культуре безопасности? Ответ прост: многие руководители считают, что её формальное наличие как-то сможет обезопасить работника. Однако просто провести поведенческий аудит безопасности недостаточно для того, что реально сформировать целую культуру. Культура безопасности — это система, которую нужно долго и кропотливо выстраивать. Чтобы начать внедрение культуры безопасности, нужно: Определить мероприятия по повышению культуры безопасности Найти способ их выполнения Найти инструменты, с помощью которых возможно выполнение мероприятий Сформулировать показатели, по которым можно планировать и контролировать работы по повышению уровня культуры безопасности. Как приступить к действию? Система управления охраной труда и культура безопасности Система управления охраной труда СУОТ состоит из 20 процессов, два из которых, оценка профрисков и спецоценка влияют на формирование культуры безопасности. Сама по себе культура безопасности — это, можно сказать, уважительное отношение к работнику. Если мы хотим внедрить культуру безопасности, необходимо использовать культуру проведения, например, специальной оценки условий труда СОУТ.
Эксперт: Екатерина Арановская руководитель компании-партнера Культура — неотъемлемая часть нашей жизни. Все мы знакомы с культурой поведения, культурой речи. Культура должна быть везде, даже на производстве. Давайте разбираться. Начнем с того, что культура безопасности — это нормы и правила, а также принятые способы их выполнения, которые влияют на поведение и отношение работников к обеспечению собственной безопасности и безопасности других людей на производстве. Именно работодатель должен сформулировать нормы и правила, которые будут регулировать поведение работников. Работники смогут сделать свой труд безопасным только путем осознания личной ответственности за жизнь и здоровье себя и коллег, путём принятия производственных и управленческих решений. С высоким уровнем культуры безопасности правила выполняет все работники даже в тот момент, когда за ним никто не наблюдает. Большинство несчастных случаев связаны с некорректными действиями работников. Почему такое происходит? Потому что работники совершают ошибки.
«Мы работаем над тем, чтобы культуру безопасности сделать модной»
Поскольку и до пандемии компания активно поддерживала ценности корпоративной культуры, в текущий период она не подверглась сильной модификации. Но бывают предприятия, которые действительно ищут способы мотивации своих сотрудников к активному участию в устойчивых инициативах. Компания MSB Events хотела бы поделиться результатами традиционной ежегодной встречи профессионалов безопасности, которая прошла в марте в Москве. Культура безопасности – это нормы и правила, а также принятые способы их выполнения, которые влияют на поведение и отношение работников к обеспечению собственной безопасности и безопасности других людей на производстве.