личная жизнь сейчас, здоровье, карьера, семья и много других интересных фактов | STARHIT. 1 января 2019) - советский и российский рок- и поп-музыкант и композитор.
Крис Кельми: «Сын сказал мне: «Папа, ты чмо!» – и долбанул меня по ноге»
Что случилось с Крисом Кельми и каким красавчиком стал сын певца | Крис Кельми Основная информация Имя при рождении Анатолий Арьевич Кельми Дата рождения 21 апреля 1955(1955-04-21) Место рождения Москва, РСФСР. |
Еврейское счастье Криса Кельми. *** (Евгений Додолев, 2021) | Крис Кельми участвовал в «Последнем герое-3» Крис Кельми участвовал в «Последнем герое-3» На самом деле легендарную композицию создал Вадим Усланов, а Крис впоследствии переделал ее на свой лад. |
Не многие вспомнят, как жил и умер советский рок музыкант Крис Кельми
Знакомые музыканта Криса Кельми, которого не стало 1 января, вспомнили о последних моментах жизни артиста в эфире программы «Пусть говорят». В 1980-е годы Крис Кельми женился на девушке по имени Людмила, с которой прожил 30 лет. Вокруг певца долгое время ходили слухи, что он вовсе не Крис Кельми, а Толя Калинкин.
Почему друзья винят жену Криса Кельми в его смерти
Крис Кельми – биография, фото, личная жизнь, жена и дети, причина смерти, слушать песни онлайн | После смерти Криса Кельми многих его поклонников интересует биография известного музыканта и была ли у него семья. |
Почему Крис Кельми умер в одиночестве | Последние новости» Эксклюзив» Крис Кельми: что случилось, биография, последние новости, причина смерти. |
Биография Криса Кельми
Через много лет, когда у артиста родится первый и единственный сын, он назовет его Кристианом. А друзьям будет говорить с гордостью, что теперь, наконец-то, появился и настоящий Крис Кельми. Историки, которые потом напишут про него книгу, наверняка вспомнят, что именно Крис Кельми стал, наверное, первым отечественным музыкантом, который не только играл на сцене, но и выдавал эффектные перфомансы. Так, во время одной из композиций, пока в зале гас свет, а остальные трое продолжали играть, он исчезал на мгновенье за кулисами, а затем появлялся в темном костюме.
Включался стробоскоп, и Кельми выходил на авансцену - благодаря этим световым эффектам казалось, что танцует оживший скелет. Пора написать уже и о группе "Автограф", которую образовали Ситковецкий и Кельми, увлекшиеся уже и арт-роком, и симфо-роком. Именно в этом коллективе стали известны большой аудитории певец и саксофонист Сергей Мазаев, басист Леонид Гуткин в последние годы регулярно сочиняющий хиты для российских участников "Евровидения" , да и поэтесса Маргарита Пушкина начинала именно в этой группе ныне она пишет тексты в основном для "Арии" и Валерия Кипелова.
А Крис Кельми затем, по приглашению Театра Ленком, собрал свою группу "Рок-Ателье", которая участвовала в постановке многих новых спектаклей, в частности, рок-оперы "Юнона и Авось". До тех пор, пока не поссорился с Марком Захаровым… Именно в студии Ленкома он записывал и свою песню "Замыкая круг", причем по несколько строчек в ней пели все звезды тех лет - от "Черного кофе", "Рондо" и Ольги Кормухиной до "Круиза", "Машины времени" и Сергея Минаева. Петь "всем миром" подобные объединяющие добрые песни обычно в рамках благотворительных акций!
Но первым этот жанр в СССР внедрил именно Крис Кельми… А потом он сочинил "Ночное рандеву", и это был один из первых действительно сюжетных видео-клипов, причем с элементами эротики.
Подобный опыт повторился в 1990 году с песней «Верю я» и в 1994 году с песней «Россия воскресе! С 1989 года группа «Рок-ателье» начала работать самостоятельно. В этом же году написана и исполнена песня «Ночное рандеву», позднее вдохновившая поэта Александра Вулых на издание одноимённой газеты [2]. Сольная музыкальная карьера Криса Кельми началась в 1990 году. Исполнитель заказа — компания «Creative Video» Джимма Рокко англ. Jim Rocco. В 1993 году «MTV» снял видеоклип на песню «Старый волк».
Клип имел успех на восточном побережье США [2]. В 2007 году Крис Кельми собрал некоторых из исполнителей клипа на песню «Замыкая круг» 1987 года и записал его новую редакцию, к 20-летию события, в эфире программы « НТВ » « Главный герой » [2]. Последние годы жизни и смерть[ править править код ] В последние годы жизни Крис Кельми имел многочисленные проблемы из-за злоупотребления алкоголем. Так, его неоднократно лишали водительских прав за несоблюдение ПДД и езду в нетрезвом состоянии [19] [20]. В октябре 2011 года он появился на телепередаче « Пусть говорят » с Андреем Малаховым на юбилее Сергея Челобанова , при этом был очевидно пьян и пытался подарить юбиляру свои зубные протезы [21]. А в ноябре 2015 года, также будучи нетрезвым, принял участие в телепередаче « Прямой эфир » с Борисом Корчевниковым [22]. В декабре 2015 года во время радиоинтервью он сообщил, что ему поставлен диагноз « эпилепсия », и рассказал, что он упал с 7 этажа и при этом остался жив этим он объяснил глубокий шрам на лбу [23]. В этот период он получал авторские гонорары, давал концерты в городах России и Германии , выступал на теннисных турнирах [24].
Куда пропали те, кто много лет назад почивал на лаврах легендарного Кельми и как Крис пытается бороться с алкогольной зависимостью, в эксклюзивном интервью порталу SUPER рассказал сам музыкант. Крис, вы сейчас очень много пьёте? Я вас не понимаю. Я считаю, что человек, который сейчас в России не пьёт, вызывает особую степень подозрения. Я же не пью каждый день. И тем не менее все новости о вас за последние несколько лет рассказывают не о вашем творчестве, а о вашем пристрастии к алкоголю… Да, ко мне приезжает группа НТВ и говорит, что хотят снять программу на тему «Звёзды на даче». Я говорю им, что я очень устал, что сегодня не могу, давайте завтра. Через неделю выходит репортаж, такой гнусный, я даже не стал смотреть.
Все намонтировали… Моя жена до сих пор ненавидит Малахова, говорит, что, если я еще раз увижу этого гада... Он гадостей наговорил много очень. Что из рассказанного про вас Малаховым в своем шоу неправда? Поймите меня правильно, мой сын раньше ходил в школу в нашем районе, его знает весь район, ему неприятно... Как складываются ваши отношения с сыном? Однажды у сына был выпускной. Он пришёл и говорит: «Пап, у нас решили все петь песню «Замыкая круг». Слушай, это же твоя песня!
Ты придёшь хоть с нами спеть? Оделся, спел. Мне было очень приятно, все были счастливы. А как реагирует ваш сын, когда вы приходите домой пьяным? Он ругается, он меня бьёт. У меня очень талантливый сын, он занимался дзюдо, музыкой, теннисом, боевыми единоборствами, китайским боксом.
На фортепиано и гитаре начал играть в 1959 году - в 4 года. А уже в 5 лет занимался с репетитором по музыке. В 8 лет поступил в музыкальную школу имени Дунаевского. Занимался и спортом: отец записал его сначала в футбольную школу, а затем - в теннисную школу. Крис Кельми - кандидат в мастера спорта по теннису, входил в состав юношеской сборной, тренировался у Шамиля Тарпищева и был в тройке лучших теннисистов Москвы. Однако музыка стала основным его занятием. В 1969 году окончил музыкальную школу им. Исаака Дунаевского по классу фортепиано. В 1977 году окончил Московский институт инженеров транспорта. Там же учился в аспирантуре с 1977-го по 1980-й. Участвовал в строительстве тоннеля в Краснодарском крае. МИИТ был центром рок-н-ролльного движения Москвы. В 1983 году поступил в Музыкальное училище им. Гнесиных на эстрадный факультет, педагог - Игорь Бриль. Учился вместе с Владимиром Кузьминым, получил диплом пианиста. В 1970 году увлёкся рок-н-роллом и основал любительскую группу «Садко», тогда Кельми было всего лишь 15 лет, которая была дублирующим составом популярной московской рок-группы «Рубины». Крис Кельми в молодости Летом 1972 года с гитаристом Александром Ситковецким создаёт группу «Високосное лето». Кельми играл на бас-гитаре и пел. С приходом в группу бас-гитариста Александра Кутикова Кельми становится клавишником. Ситковецкий гитара, вокал , Крис Кельми вокал, орган. В 1979 году вместе с Александром Ситковецким создал группу «Автограф». В том же 1980 году по инициативе Марка Захарова Театр Ленинского комсомола набирает музыкантов и создаёт группу «Рок-Ателье». В составе этой группы с 1980 по 1987 год работал в театре «Ленком», участвуя в постановке новых спектаклей, в том числе рок-оперы «Юнона и Авось», делает новую редакцию спектакля «Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты». В 1987 году работал в филармонии города Йошкар-Ола.
Крис Кельми биография, фото — узнай всё!
В 1977 году Крис Кельми окончил факультет мостов и тоннелей Московского ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени института инженеров железнодорожного транспорта Министерства путей сообщения СССР (МИИТ)[2][6], где его однокурсниками были Владимир. Биография Фильмография Обсуждение Фотографии Новости Смотреть онлайн. Анатолий Кельми взял псевдоним Крис в 1972 году, в честь героя «Соляриса» Криса Кельвина. Днем, после завершения праздника, Крис Кельми почувствовал себя плохо в своем загородном доме, расположенном в подмосковной деревне Новоглаголево.
Крис Кельми: личная жизнь и причина смерти
Анатолий Кельми, ставший широко известным как Крис Кельми, родился 21 апреля 1955 года в Москве семье метростроевцев. Крис Кельми родился в г. Москва, в 1955 году, 21 апреля. Имя некогда популярного российского рок-музыканта Криса Кельми сегодня чаще всплывает в СМИ в контексте не его творений, а пьяных выходок, виновником которых всё чаще выступает 60-летний артист. Музыкант Крис Кельми Через некоторое время отец Арий Михайлович Кельми уходит от жены. Крис Кельми скончался вечером 1 января 2019 года у себя в доме в Московской области.
Крис Кельми: что случилось, биография, последние новости, причина смерти
One moment, please... | Крис Кельми сегодня: последние новости, фото и видео. |
Крис Кельми — биография, личная жизнь, фото, дискография и последние новости 2021 | Биография Криса Кельми. Певец Крис Кельми ушел из жизни в возрасте 63 лет. Факт смерти музыканта РИА Новости подтвердил представитель морга подмосковного Наро-Фоминска. |
Звезда и смерть Криса Кельми: трагическая история русского рокера | Статьи | Известия | Крис Кельми был романтическим героем нашей эстрады, кумиром миллионов. |
Крис Кельми — последние новости | Крис Кельми (настоящее имя Анатолий Арьевич Кельми; родился 21 апреля 1955, Москва – умер 1 января 2019, Наро-Фоминский район, Московская область) — советский и российский певец, клавишник, композитор. |
Биография Криса Кельми | 2 января 2019 года источник в правоохранительных органах сообщил ТАСС, что российский музыкант-клавишник, композитор, певец и гитарист Крис Кельми умер 1 – Самые лучшие и интересные новости по теме: Имена, легенды, рок-музыка на развлекательном портале. |
Крис Кельми. Тихое прощание
В 1988 году в семье родился сын, которого назвали в честь знаменитого псевдонима отца — Кристиан. Долгое время чета Кельми считалась одной из самых идеальных звездных пар, но в последние годы из-за пристрастия Криса к алкоголю отношения супругов разладились. Певец поселился за городом, жена находилась в Москве. Сыну Кристиану, который окончил Академию права и управления, отец приобрел 2-комнатную квартиру в столице. Он женат, увлекается дайвингом, из-за пагубной страсти родителя к выпивке со временем отдалился от него. View this post on Instagram A post shared by Движение «Мой город! Возлюбленная музыканта жила с ним не постоянно.
По словам Полины, их роман начался еще в 2012 году. Влюбленные даже хотели пожениться, но официальная супруга не давала Кельми развод. В 2017-м Крис решил наладить отношения с женой, и Людмила часто гостила у него в особняке. Но возобновить близкое общение не удалось. Музыкант регулярно играл в любимый большой теннис, а также являлся членом любительской футбольной команды «Старко», составленной из звезд шоу-бизнеса. Теннисист и футболист Спортом певец начал заниматься в четыре года.
Сначала в жизни мальчика появился футбол, а потом его благополучно потеснила любовь к теннису. В итоге Крис даже стал мастером спорта, вошел в состав юношеской сборной СССР, тренировался под руководством Шамиля Тарпищева и был в тройке лучших теннисистов столицы. Уже став известным исполнителем, Кельми постоянно участвовал в турнире «Большая шляпа», где кроме него на корт выходили политики, бизнесмены и представители культуры. Кстати, футбол Крис тоже не оставил, артист периодически соревновался с другими известными людьми, в составе звездной команды «Старко». Николай Караченцов и Крис Кельми после теннисного матча в товарищеском турнире. Причина смерти — остановка сердца на фоне злоупотребления спиртными напитками.
Директор певца Евгений Суслов рассказал, что здоровье музыканта накануне «вызывало подозрения». Медики скорой помощи, прибывшие по вызову, не сумели предотвратить смерть. Тело музыканта было кремировано, могила находится на Никольском кладбище Москвы. Не герой Мало кто помнит, но Крис Кельми был участником проекта «Последний герой-3», который снимали в начале двухтысячных в Доминиканской республике. Тогда всех участников разделили на несколько племен. Заветный приз в 3 миллиона рублей Кельми тогда не достался, поскольку победителем проекта стал Владимир Пресняков-младший.
Пока певец боролся за первое место, у Криса были дела поважнее: «Мне островная жизнь пришлась по душе, если бы не горячее желание присутствовать на финале Кубка Дэвиса в Париже, остался бы. Формат проекта — настоящий, а не искусственно созданный экстрим — очень мне нравился. Все было реальным: отсутствие еды, воды, гигантские москиты… Но российские теннисисты впервые имели шанс стать чемпионами мира в команде, я не мог пропустить такое событие», — приводит слова артиста издание «Семь дней». Страсть к теннису в тот раз оказалась намного сильнее, чем желание остаться на острове и стать «Последним героем». Памяти певца Криса Кельми Крис Кельми в 1990 году.
Музыкальная карьера «Високосное лето» приносит популярность певцу, и на этом фоне он решается взять псевдоним Крис Кельми и окончательно посвящает свою жизнь певческой карьере. Под этим именем он присоединяется к группе «Автограф» и увлекается прогрессивным роком. В 1980 году коллектив получает всесоюзную славу, начинает записываться на студии «Мелодия» и отправляется на гастроли под патронатом Росконцентра. Но уже осенью музыкант принимает решение покинуть коллектив, чтобы собрать собственную группу.
Коллектив выпускает мини-пластинки с песнями «Распахни окно» и «Я пел, когда летал», а сам коллектив активно участвует в спектаклях театра, таких как «Юнона и Авось», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Люди и птицы», «Автоград XXI», «Тиль». Также, музыканты группы являются авторами песен к мультипликационным фильмам «Пёс в сапогах» и «Парадоксы в стиле рок». В 1982 году группа дебютирует на телевидение в программе «Утренняя почта», где исполняет песню «Если метель». В 1987 году Кельми с другими популярными исполнителями записывает песню «Замыкая круг», которая моментально становится народно любимым хитом. Позже выходят композиции «Ночное рандеву», «Верю я» и «Россия Воскресе». В 1993 году на экраны телевизоров выходит видеоклип на песню Кельми «Старый волк», который имеет успех в США.
Кроме того, некоторое время спустя Крис Кельми самостоятельно научился также играть на гитаре.
В 1969-м году наш сегодняшний герой окончил музыкальную школу имени И. Дунаевского, где до этого несколько лет оттачивал свое мастерство игры на фортепиано. В следующем году Крис Кельми вместе с несколькими единомышленниками основал любительскую группу «Садко», которая стала его первым серьезным шагом на пути к большой сцене. Данный коллектив просуществовал совсем недолго, и уже два года спустя молодой музыкант начал подумывать о создании новой группы. В этот момент его лучшим другом был еще один молодой музыкант Александр Ситковецкий, который преимущественно выступал в качестве гитариста и вокалиста. Вместе с ним Крис Кельми основал новый коллектив — «Високосное лето», который начал впервые выступать в 1972 году. Крис Кельми — Ночное рандеву на бульваре Роз На первых этапах существования группы данный музыкальный ансамбль не пользовался большой популярностью.
Однако положение дел изменило начавшееся в 1973-м году сотрудничество с молодой поэтессой Маргаритой Пушкиной, которая впоследствии стала очень известна среди поклонников рок-музыки. Вместе они создали несколько ярких хитов, которые сделали группу «Високосное лето» довольно известной в СССР. Некоторое время спустя группа начала гастролировать, выступая в различных городах Советского союза. Но за первыми успехами последовал скорый провал. В 1977-м году после выступления в Риге группа была запрещена и очень скоро стала выступать только подпольно. Несмотря на сам факт запрета, группа Криса Кельми и Александра Ситковецкого просуществовала еще пару лет, после чего распалась из-за внутреннего конфликта с другими музыкантами.
Я поучаствовал в строительстве тоннеля в Краснодарском крае, а потом ушел из аспирантуры и попал в… андеграунд рока. Насчёт «Ночного рандеву». Мы обсуждали как-то одно из интервью Кельми и мой экс-коллега по МК Олег Старухин резонно заметил: «Деление на рок и попсу в 80-е и 90-е скорее не стилистическое, а техническое рокеры выступали исключительно живьём, а попсовики — под фанеру или минусовку и мировоззренческое. По большому счёту из суперпопулярных коллективов, называющих себя рок-группами в стиле рок играли немногие Ария, Алиса, может еще пара команд.
Но по большей части это были бардовские песни с рок-инструментами». Дискутировал с Кельми полемика, увы, не может быть продолжена : это рок-музыка или эстрада? Поп-рок, было же такое направление. Горбашовские гитарные рифы, которые он кстати, живьём выдавал на концертах, даблтреком на фанеру, чем не рок? Отличные запилы, кстати. Елена Гудзовская, журналист: С ума можно сойти от комментариев! А вот вопрос ко всем комментаторам «Машина времени» — это рок? А «Воскресенье»?! Дальше продолжить? Рок — это, да не в нашей традиции, «Sepultura» и «Slayer» и прочие!
А коллектив «Адо», может, повторюсь, никто не пытался послушать? Тот, кто доволен тем, что у него есть». В этой фразе заложен глубокий смысл: под «богатством» подразумевается внутреннее духовное состояние человека. Не материальное благополучие, которое мы обычно считаем недостаточным, сколько бы денег у нас не было, а состояние, когда человек доволен своим уделом. Именно тогда он счастлив. Она распространяется на все аспекты нашей жизни: на семью, на работу, на наш взгляд на самих себя, на наш духовный рост. Человек, который верит во Вс-вышнего, обречен на счастье, потому что вера в Б-га открывает перед ним бесконечные духовные и физические возможности для того, чтобы сформировать правильный взгляд на все аспекты жизни. Это, безусловно, наполняет человеческую жизнь смыслом и счастьем». Тот факт, что не появилось нового поколения русского рока с философией жизни доказывает, что прежняя аудитория рок-лидеров не выдержала бремени свободы и переметнулась в попсу, то есть предпочитает развлекаться, а не думать о вечном То есть, если кто-либо напишет настоящую книгу о КК, то эти заметки могут послужить своего рода штрихами. Здесь рассказано прежде всего — самим героем повествования о демонах, обуревавших творческую натуру и, по мне, вещества были лишь методом погружения в эскапизм человека, чей композиторский дар так и не был оценен критиками и тусовкой.
В книге много фото из личного архива Марианны Ефремовой, жены славного «машиниста» Валеры, а в качестве предисловия я использую ЖЖ-пост Всеволода Баронина от 6 января 2019 года. Не потому что этот музыкальный критик сочинил лестные рецензии на мои книги для «Книжного обозрения», а потому что коллега точно поставил диагноз. Земную жизнь пройдя гораздо более чем до половины, ты не то что понимаешь, а просто знаешь о том, что совпадений в нашем мире, тем более мире отечественного, условно говоря, шоу-бизнеса, не так уж и много. Однако нельзя отделаться от чувства, что новейшие интернет-разборки якобы молодых либо «модных и актуальных» как бы музыкальных обозревателей о том, кого из криворуких музыкантов сверхнового поколения считать нужными для молодой России, а кого — нет, не зря совпали по времени с кончиной одного из тех настоящих Музыкантов, стоявших у истоков русскоязычного, а никакого не «русского», рока. То есть нормальной рок-музыки совершенно западного образца, но с нормальными, а не какими-то там якобы протестными текстами на родном языке… Да, Крису Кельми за свою жизнь довелось написать немало песен, которые по-хорошему входят в золотой фонд нашей рок-сцены, очерченной временными рамками 1977—1987. Те, для кого имена андерграундной ещё советской рок-сцены 70-х — не пустой звук, прекрасно помнят, что аура таинственности и некоей, как бы сейчас выразились, «продвинутости», окружавшей вторую после «Машины времени» по популярности московскую рок-группу «Високосное лето» становилась ещё таинственнее после рассказов счастливых свидетелей о её концертах. Все иные запретные плоды тогдашнего рок-движения меркли после баек о том, что в «Високосном лете» играет музыкант «кажется, клавишник» — как выражались те же свидетели , который в одной инструментальной пьесе изображает из себя скелет, прыгая в соответствующем костюме в свете стробоскопов! Самодельное студийное демо «Високосного лета» в народе особого хождения не имело, концертных записей «Високосников» тоже было не сыскать, и сильно положительное мнение о группе складывалось благодаря этому шоу-эпизоду. Получается, что Крис Кельми — а по сцене в шокирующем для той страны и той эпохи наряде скакал именно он — этим шоу напророчил собственное странное будущее: в глазах публики, пусть даже не пресловутой «широкой», он всегда выглядел не тем, кем был на самом деле. Своеобразный композитор, явно творивший себе кумиров, как сейчас слышно, из умного британского поп-рока 70-х и, в пьесах посложнее, из группы Supertramp, вошел в нашу общеупотребительную историю не как музыкант, а как светский персонаж не лучшего качества, написавший всего одну песню «Ночное рандеву», и судившийся с кем-то из-за неё… Действительно, очень жаль: будучи своеобразным и очень узнаваемым мелодистом, Крис создавал песни, которые в лучших ситуациях могли бы стать становым хребтом нашей поп-роковой сцены.
Мнение о Крисе, как мнимо несерьёзном музыканте подкреплялось ещё и тем, что во времена «Високосного лета» он отвечал за то, что в рамках разнообразного материала состава сами музыканты почитали за попсоставляющую. Конечно, знакомая по переизданию единственного магнитоальбома «Високосного лета» на CD «Мона Лиза» — абсолютный хит, так же как и никогда не записанные «Так надо», а равно и песни-посвящения коллегам из групп «Удачное приобретение» и «Машина времени». Крис продержался в составе «Автографа» только до мая того же года, успел отыграть с группой на историческом рок-фестивале «Весенние ритмы. Тбилиси-80» и записать с коллегами шесть номеров. Один из них, «2000 лет» с музыкой собственно Криса, в новой аранжировке неожиданно свежо прозвучал на юбилейных концертах «Автографа» 2005 года. Но, конечно, Крис Кельми 80-х — это в первую очередь его собственная группа «Рокателье», 24 сентября 1980 года сменившая в стенах Театра им. Ленинского комсомола прославленный «Аракс». И опять — все помнят о театральной работе «Рок-ателье» в спектаклях «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Люди и птицы» и, в особенности, «Юнона и Авось», но даже сейчас мало кто знает, что группа под руководством Криса и покойного Павла Смеяна не так уж редко выступала с полноценной концертной программой в окрестностях Москвы. Немногие, помнящие эти выступления, восхищаются ими и сейчас — мало, что «Рокателье» за счет пребывания в театре имела отличный сценический аппарат, так и программа по тем временам удивляла сочетанием вроде бы несочетаемого — основанные на поп-мелодике песни Криса уравновешивались непривычными фанковыми пьесами Павла. К единому знаменателю этот экзотический коктейль приводили насыщенные и изысканные инструментальные аранжировки, благодаря которым пьесы «Взлёт Посадки не будет » и «Люди и птицы» даже и до сих пор нет-нет, да и мелькнут на отечественных поп-сборниках.
Остаётся только пожалеть, что отличный десятипесенный альбом «Рокателье» в 1983 году так и не прошел, что неудивительно для тех лет, худсовета «Мелодии», и широкому слушателю пришлось утешаться только двумя миньонами — гибким «Распахни окно» 1981 и уже нормальным «Если метель…» 1982 , разошедшимся в те годы каким-то совершенно умопомрачительным тиражом. А программа «дискагиганта», как тогда выражались, полностью увидела свет лишь в 2000 году на ретроспективном CD-сборнике «Рок-ателье» «Я пел, когда летал», прошедшему, увы, фактически незамеченным. Однако к началу перестройки «Рок-ателье» стало напоминать проходной двор — одно время в состав группы входил даже покойный ныне Александр Барыкин, группа «Карнавал» которого на тот момент была разогнана функционерами Министерства культуры. И так ли удивительно, что весной 1987 года Крис принял предложение Ованеса Мелик-Пашаева и оказался с совершенно новым составом «Рок-ателье» в одной концертной программе с излишне разрекламированным «Чёрным кофе». Это были другие и не самые известные слушателю песни — альбом «Мы знаем» 1988 на фоне тогдашнего условного рок-половодья прошёл почти незамеченным за исключением отчётливого поп-хита «Ночное рандеву», в результате принесшего своему создателю массу неприятностей в форме непонятных судилищ за его вокальную дорожку. Несмотря или благодаря этому медиа-скандалу «Мы знаем» так и не переиздан на CD даже 30 с лишним лет спустя! Однако именно этот не самый внятный период существования «Рок-ателье» принёс Крису тот большой хит, по которому его будут помнить все те, для кого история московской рок-сцены 70-х и 80-х — не пустой звук. Пьеса «Замыкая круг», исполненная сборной командой первых имён нашей профессиональной рок-сцены от Александра Градского до Марины Капуро, не только попала, что сейчас видится совершенно невероятным, в новогодний «Голубой огонёк1988», но и имела все шансы стать гимном нашей рок-сцены на века. Этого, однако, не случилось. Качественный поп-рок «Рок-ателье» и его лидера оказался никому не нужен с приходом двухкопеечной сахариновой попсы, один из первых лиц которой, что символично, предложил сейчас денег на похороны Криса, а там и 90-е уже были не за горами.
К огромному сожалению, Крис чересчур всерьёз воспринял поганый журналистский постулат той эпохи, что «лучший рок-н-ролл — это русская попса», результатом чего стали предельно невразумительные песни, написанные в соавторстве с различными псевдогламурными текстовиками и выступления на далеко не лучших поп-сборищах. Как говорится, из такой песни тоже слов не выкинешь, и всё же мы ещё столкнулись с настоящим Крисом-музыкантом, а не сомнительным светским персонажем — тому примером уже упоминавшийся альбом «Я пел, когда летал» и участие в московском реюнион-концерте «Автографа» в июне 2005 года в «Олимпийском». Но свора трескучих пидоров и блядских дочек больших начальников, окопавшаяся на федеральных и иных телеканалах, не говоря уж о прочих СМИ, ни о каком Крисе-музыканте и слышать не желала. Дело дошло до того, что в Интернете невозможно обнаружить фото Криса эпохи его рок-героизма. Автор этих строк знал Криса именно как музыканта и просто хорошего человека, и ему непонятно, какая дьявольская сила влекла его на эти малахольные телепосиделки с громкими воплями, где речь шла о чём угодно, но только не о музыке. Возможно, музыкант полагал, что эти появления на экране как-то поспособствуют его возвращению в рок-н-рол, на что он, судя по его разговорам в последние годы, всё же надеялся. Увы, образ Криса стал окончательно ассоциироваться не с рок-н-роллом, но алкоголем и антиобщественным поведением — в том смысле, как это понимают поклонники трескучих телепидоров. То есть и в последнее десятилетие Крис играл роль не того человека, которым он был в действительности… Ничего не остаётся, как снять шляпу перед решением похоронить музыканта тайно — в противном случае количество лиц, желающих попиариться на кончине человека, которому они и в подмётки не годились, окажется зашкаливающим до неприличия. Трескучие телепидоры, пожалуй, ещё чуть-чуть повякают об одном из рок-героев нашей юности, да и забудут. Оно и к лучшему.
Но наш долг, как людей, не предающих идеалы своей молодости — переиздание всего песенного наследия «Рок-ателье» в надлежащем формате и объёме. И это незабвение, уж простите за пафос — долг нашего поколения. Долг, теперь уже связанный и с трудом переизданий. Прощай, Музыкант. Библиографию для своих изданий — «Нового взгляда» и «Музыкальной правды». Ты начал рассказывать историю, что Кормухина из-за этой песни присылала к тебе бандитов. Для меня это открытие на самом деле, хотя, казалось бы, всё знаю про тебя. Ольга пела в группе «Рок-Ателье»… Е. Соответственно, мне удалось в те нелегкие для рок-музыки годы выпустить на «Мелодии» миньон, где было «Усталое такси» в её исполнении на чём, в общем-то, она поднялась и раскрутилась. Но через неделю мне позвонили «люберецкие» и сказали: «А что это ты поёшь Олину песню по первому каналу, по второму?
Я говорю: «Почему Олину?