Новости криминальный татарстан слово пацана читать

Криминальный Татарстан 1970–2010-х годов» (2021 год), которая легла в основу сценария сериала. Сериал Жоры Крыжовникова «Слово пацана. «Слово пацана» наш собеседник смотрел с большим интересом, хотя многие моменты и вызывали сильное раздражение.

«Слово пацана»: почему Казань стала центром организованной преступности в СССР

Роберт Наилевич Гараев читать онлайн бесплатно и без регистрации полностью (целиком) на пк и телефоне. Как полагает автор «Слово пацана» Роберт Гараев, серьезное влияние на судьбу казанских ОПГ в Татарстане оказали влияние наркотики — пока пацаны бегали по улицам и «делили асфальт», они практиковали здоровый образ жизни. Сейчас тот уличный период для меня будто окутан мрачной серой дымкой - я долго пытался вытеснить его и забыть, - пишет во вступлении к книге «Слово пацана» Роберт Гараев. Свидетелями событий, показанных в нашумевшем сериале «Слово пацана», стали тысячи жителей Казани.

Слово пацана по-питерски. История казанской ОПГ в Северной столице

+ Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х. Хронология Казанского феномена. О том, как жил криминальный мир Казани 1980-х, «» рассказал журналист Роберт Гараев — автор книги, которая легла в основу сериала «Слово пацана». Культура - 4 декабря 2023 - Новости Казани - Что должно случиться в России, чтобы власть снова оказалась в руках криминальной прослойки? Ранее глава Татарстана Рустам Минниханов раскритиковал сериал «Слово пацана» Жоры Крыжовникова из-за «романтизации подростковых группировок». В издательстве Individuum вышла книга исследователя криминальной Казани Роберта Гараева «Слово пацана.

История «казанского феномена», о котором сняли сериал «Слово пацана»

Из-за того, что «Слово пацана» отчасти основано на реальных событиях, у сериальных героев есть прототипы. Сериал Жоры Крыжовникова «Слово пацана. Кровь на асфальте» рассказывает о бандах малолетних подростков, которые держали в страхе столицу Татарстана в конце 1980-х. Криминальный Татарстан 1970–2010-х читать онлайн бесплатно целиком (полностью) без регистрации на телефоне или компьютере.

«Слово пацана» по-тюменски: о криминальных группировках 90-х и при чем тут OG Buda

Автор книги «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х» Роберт Гараев дал зрителям намеки, которые дают ответы на некоторые вопросы. Сериал Жоры Крыжовникова «Слово пацана. Кровь на асфальте» рассказывает о бандах малолетних подростков, которые держали в страхе столицу Татарстана в конце 1980-х. Интервью с автором книги «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970—2010-х».

В Татарстане юные зрители устроили драки в стиле девяностых годов, насмотревшись "Слово пацана"

Подросток получил несколько ножевых ранений в шею и скончался на месте происшествия. По одной из версий, конфликт начался с фразы «С какого района, чушпан? Кровь на асфальте». Из-за этого в сети появилась версия, что трагедия связана с сериалом о «казанском феномене».

На следующий день полиция задержала двоих подозреваемых. Также был найден нож, который использовался убийцей. В МВД отметили, что главный подозреваемый сказал, что сериал не смотрел.

Также о ситуации высказалась уполномоченный по правам ребёнка в Иркутской области Татьяна Афанасьева. Со всеми участниками и свидетелями проводятся следственные действия.

У меня был опыт существования внутри группировки, я примерно понимал, как она устроена. Чтобы понять, что это такое, надо показать ее структуру, ритуалы, иерархию, понятия, чтобы это стало чуть более понятным незнакомому с темой читателю — В ней очень много уделяется морально-нравственному аспекту. Было бы глупо осуждать кого-то и вставать на чью-то сторону. Подписчики моей группы «ВКонтакте» выясняли, я на стороне ментов или группировок? Ребята, извините, я исследователь, я вообще сбоку, я не там и не там. Также я прочитал скандальную книгу Асгата Сафарова, где он чуть ли ни в первом абзаце говорит о том, что смертная казнь — это нормально. Она, конечно, самая слабенькая.

Есть корпус книг Максима Беляева и Андрея Шептицкого — это люди, у которых есть доступ к уголовным делам, они внутри системы. Беляев и вовсе заместитель председателя Верховного суда. Там много фактического материала. Их интересно читать, они как детективы. Но мой жанр другой. Я соединил исследование и личные истории казанских пацанов. Я объясняю уличную логику через рассказы непосредственных участников «асфальтных» войн. Надо понимать, что группировки — это такие мини-государства. В Казани было около ста группировок.

У каждой есть территория, границы, граждане и не граждане, которые не пользуются привилегиями этого государства. Есть внешняя политика, отношения с другими группировками, войны, дипломатические встречи-стрелки. В общем, мне показалось очень интересным разложить эту структуру по полочкам. Разумеется, я все предыдущие книги прочел. Но мой материал — он полевой. Я называю свою работу исследованием — мне важно было пообщаться с непосредственными участниками, у которых есть свое четкое и очень интересное мнение об этом явлении. Есть внешняя политика, отношения с другими группировками, войны, дипломатические встречи-стрелки «Самое важное было, чтобы люди поняли, что я не работаю ни на какие органы» — Как ты добывал материал? Я начал обращаться к знакомым, которые когда-то были в группировках, поговорил с некоторыми, но многие отказывались, не хотели вспоминать прошлое. Мне пришла идея создать паблик, в котором я делился деталями исследования и общался с людьми напрямую.

Поначалу дела шли туго. Было 100—200 подписчиков, но чем больше я писал, тем больше появлялось людей сейчас их почти 27 000. Самое важное было, чтобы подписчики поняли, что я не работаю ни на какие органы, что у меня другая задача. Многие меня поддержали.

Речь, разумеется, о молодёжных группировках, которые вдруг внезапно стали возникать во многих городах СССР. Прям как грибы после дождя. Дело, конечно, во-первых, в гласности, во-вторых, в том, что проблема так уже назрела-набухла, что нарыв этот должен был прорваться рано или поздно. Собственно, об этом тысячестраничный опус Роберта Гараева — журналиста, меломана, диджея, эстета, экс-сотрудника Еврейского музея и… бандита. Ну, в смысле сей милый мой ровесник-коллега-приятель Роберт — уроженец Казани, и состоял в группировке «Низы» с 1989 по 1991 годы, о чём сам и рассказывает в книге. Его голос — один из сотни. Материал — из первых рук. Инсайдерский взгляд на проблему. В восьмидесятые, возвращаясь к страхам времён перестройки и гласности, пошёл вал скандальных публикаций в прессе. Красивые, хлёсткие, жёсткие очерки про молодёжь: неформалы, хулиганы, бандиты. Страшило то, что эти «хулиганы и безобразники», выражаясь училкинским языком — система. Некая никому не понятная система. Но — система.

Сериал «Слово пацана. Долгожданная, слитая, переснятая, но вышедшая в срок. Сериал рассказывает о криминальных группировках в Казани 80-х годов, к которым активно присоединялись подростки. Сериал основан на документальной книге журналиста Роберта Гараева, в которой разбирается так называемый «казанский феномен». Из-за того, что «Слово пацана» отчасти основано на реальных событиях, у сериальных героев есть прототипы. Крыжовников отмечал, что все герои, показанные в сериале, выдуманы, но за каждым стоит реальный прототип или история. Сама группировка «Универсам», в которой состоят главные герои, существовала в реальности — она была малочисленной, но жестокой. Известно, что в 90-е «универсамовские» крышевали местный рынок. При этом сериальная ОПГ — это, скорее, собирательный образ. В ней можно разглядеть группировку «Тяп-ляп», с которой, по общему признанию, начался расцвет криминала в еще советском Татарстане.

Полиция выявила участников подростковых потасовок в Татарстане

В основном они друг с другом воевали, ну и в 1990-х коммерсов крышевали. Поэтому простые работяги не боялись гулять по городу, потому что интереса для группировки почти не представляли, если только у них на руках или дома не была крупная сумма денег. Девушки остерегались появляться в чужих районах. Моя знакомая рассказывала, что ее дважды в 1990-х пытались изнасиловать. Однажды затолкали в машину и повезли. Но она предупредила, что является подругой родственницы местного авторитета и за нее их всех вальнут. Те созвонились, им дали команду срочно ее отпустить. Сразу отпустили. В школах с девчонок не требовали деньги, не щемили их в отличие от парней. То есть пацанские дела их никак не касались».

Максим: «Если ты член группировки и отправился в чужой район один, тебя если поймают, то отгребешь по полной. Если идешь с девушкой или с родителями, то не трогали, западло было трогать. В 90-е перестали ходить район на район, просто начали стрелять друг друга. Тогда же многие отошли от дел и пошли учиться, как я. Отношения с ребятами мы поддерживаем до сих пор. Кто-то стал бизнесменом. А вот в политику никто не сунулся, по крайней мере я таких не знаю». Амир: «Драки случались разные. Вначале проходили по договоренности «старших» — честные, на кулаках, стенка на стенку, без арматур.

Было принято даже не бить ногами. Позже стали драться с арматурами на поражение, вот там уже началась жесть. Слышал, что в таких драках погибало много парней. Случалось, когда с арматурами нападали на парней из другой «улицы» и целенаправленно забивали насмерть». Тимур: «Группировщики, которых я знаю, были из неблагополучных семей. Например, мой одноклассник Андрей — «супер» из «Чайников» — считался самым крутым пацаном в классе. При этом его отец сидел за убийство, а мать работала дворничихой. Расцвет пришелся на конец 80-х и 90-е. В нулевые закончилось потихоньку.

Одни умерли, других убили, третьих посадили. У всех участников банд плохая судьба. А почему это началось? Мое мнение — от желания быть крутым. Сотрудников милиции не уважали, нравственных примеров не было, а тут ты «лазаешь», получаешь уважение пацанов, любовь девчонок, бесплатный секс, бабло, траву. Сплошные ништяки. А всего лишь требовалось ходить на сборы, стоять за свою «улицу» и мочить «чушпанов» человек, который не состоял в банде. Приходилось иногда драться, иногда умирать, если тебе не повезло. Но тебя убоялись».

Происходящее знаю по рассказам знакомых, но какие-то вещи на себе прочувствовал. Когда приезжал в Казань, во дворе меня сразу расспрашивали, кто такой, откуда, чьих будешь, с «улицы» или нет. Предлагали присоединиться к «улице», то есть к банде подростков. Я отказывался, с детства родители объяснили, что это такое и чем может закончиться. На мой взгляд, все началось от нищеты и потому что подобное стало возможным в условиях того времени. Еще одна причина — низкий уровень образования и родительского воспитания. В школе я ловил себя на мысли, что мне 15 лет, во мне 80 кг чистого мышечного мяса, а какая-то преподавательница учит меня жизни. Учителями были женщины 40—60 лет, они не представляли авторитета. Мы тянулись к лидерам-мужчинам.

Хорошо, если лидером оказывался спортсмен, который вел к правильному образу жизни. А когда у лидера в голове жажда власти, то появлялись ОПГ. Существовал строгий запрет на курение, алкоголь и наркоту, требовались занятия спортом. Когда в Россию хлынули американские боевики с Брюсом Ли, Чаком Норрисом, позже со Шварценеггером, Сталлоне, то подростки мечтали походить на них. Поэтому когда парни видели тренера по качалке и мужиков с мышцами, то прибивались к таким лидерам. В основном группировки возникали из тренажерных залов. Далее случалось, что спортсмен из качалки «вырубал» на улице троих-пятерых дрыщей. У него сносило крышу, это придавало уверенности в собственных силах.

В своем канале они также обсуждали принципы боя с соперниками — по словам участников сообщества, в драках не должно быть правил, «кроме тех, что издавна существовали». После того как о них начали писать СМИ, группировки закрыли доступ к своим Telegram-каналам от посторонних. В пресс-службе ведомства сообщили, что пока заявлений в полицию в связи с активностью группировок не поступали, в органы здравоохранения за помощью также никто не обращался. С такой идеей выступила уполномоченный по правам ребенка в Татарстане Ирина Волынец. Она заявила, что родители направляют властям сигналы о том, что дети решили воссоздать «бандитскую романтику» в регионе. По словам омбудсмена, в деятельности ОПГ замешаны и совсем юные школьники — некоторым из них всего по 12 лет.

По моим тогдашним ощущениям, он напоминал скорее подготовительную группу — старшие нас более-менее щадили. Два года спустя я стал «супером», то есть поднялся на одну ступень выше. Если бы началась серьезная война с другой группировкой, мой возраст стал бы основной боевой единицей — пехотой «Низов». В 1991-м меня отшили — исключили из группировки. Я переехал в другой район, поступил в университет и у меня началась другая, наполненная интересными событиями и людьми жизнь. В 2001 году, когда мне было 25, я переехал в Москву. С тех пор я был музыкальным и клубным журналистом, диджеем, круглосуточным тусовщиком и экскурсоводом в Еврейском музее, то есть занимался вещами, далекими от улицы. Сейчас тот уличный период для меня будто окутан мрачной серой дымкой — я очень долго пытался вытеснить его и забыть. Несколько лет назад коллега из Еврейского музея позвала меня выступить на паблик-токе с пятнадцатиминутным рассказом о любом пережитом уникальном опыте, намекая, что я расскажу про ночную жизнь 1990-х и 2000-х, но я понял, что у меня есть что-то более необычное. Я рассказал московским хипстерам об участии в казанской подростковой группировке и понял, что в городе моего детства моя история похожа на тысячи историй мальчишек 1960-х, 1970-х и 1980-х годов рождения. Тогда я решил, что хочу поговорить с ними и написать об этом книгу. Когда стало ясно, что книге быть, я начал искать людей, с которыми мог бы обсудить волнующие меня вопросы. Я понял, что намного проще будет писать, если мои герои всегда будут под рукой и им будет известно, какие у меня мотивы и что я собой представляю.

Вообще, чтобы понравиться старшему, надо было хорошо разговаривать, быть духовитым и смелым. Очень помогало, если у тебя был уважаемый старший брат или родственник или же если ты вырос в подъезде с кем-то из старших и тебя знали с детства. Например, в «Низах» был мой ровесник по кличке Малыш. Он часто зажимал [отбирал] шмотки у своих, хотя это было не по понятиям, — тем более, учитывая всю нашу бедность. Но у меня с ним конфликтов не было, зато были стычки с другим ровесником — Абажем. Он выбрал меня жертвой и постоянно подшучивал. Мне, конечно, это не нравилось — приходилось постоянно давать отпор. Достаточно быстро. Очень показательной для меня стала ситуация с парнем, который в детстве стал жертвой педофила. Об этом как-то узнали в группировке — и его очень жестоко «отшили» [изгнали]. Буквально за день до этого его называли друганом и братаном, а тут я видел, как они на нем прыгают. Потом я стал свидетелем еще одного «отшивания» — на этот раз своего дворового приятеля: второй наш друг помочился на него. Я понял, что так больше не могу. Первое время я думал, что ребята из «Низов» — моя защита: у меня не было с ними особых проблем. Но потом я вдруг стал ощущать исходящую от них опасность. Мне так не хотелось опять ходить на сборы, во всем этом участвовать — и я начал сливаться. Тогда тот самый Абаж инициировал мое «отшивание». Когда тропинка превратилась в небольшую полянку, Абаж со словами «Ну все, будем тебя отшивать» ударил меня и плюнул в лицо. Я ударил Абажа в ответ, плюнул в него и побежал в кромешную тьму. Вблизи было небольшое болотце, я забежал в него и спрятался в камышах. Двадцать минут парни кидали в мою сторону все, что было под руками, а потом просто ушли Роберт Гараевиз книги «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х» После этого я постарался забыть все, что было связано с группировщиками. И только спустя 30 лет как бы заглянул ужасу в глаза — взялся за книгу. Чувствуются ли сейчас в городе отголоски «казанского феномена»? Может ли он возродиться в том или ином виде? Нет, сегодня Казань совсем другая, хотя группировки на окраинах города все еще существуют. Однако на их территориях подросткам никто не позволит создать свои. С другой стороны, мне кажется, что «Слово пацана» — сериал Жоры Крыжовникова — к таким мыслям и не ведет. Внутри группировок молодежь проходила через ужасы — и, посмотрев на них, вряд ли кому-то захочется этот опыт повторить. Я вообще считаю, что у современных подростков куда больше возможностей, чем у тех, кто жил в 1980-е годы. История казанских группировок насчитывает пятьдесят лет, и она все еще не закончилась, хотя сейчас ни жестокости асфальтного периода, ни кровавых экономических разборок 1990-х на улицах города не застать. Группировки больше не монополисты организованного насилия — они вернули эту функцию государству, притихнув и притворившись, что их нет Роберт Гараевиз книги «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х» Обратная связь с отделом « Силовые структуры »: Если вы стали свидетелем важного события, у вас есть новость или идея для материала, напишите на этот адрес: crime lenta-co.

Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х - Роберт Наилевич Гараев

Массовые драки, жесткая дисциплина, запрет на курение и алкоголь; местами появляется отличительная атрибутика: «новотатарские» носят значки «Речфлот», «зининские» — зеленые шапки-фернандельки. Конец 1980-х — появление свободного предпринимательства и кооперативщиков, а с ними и рэкета, первых больших денег. Группировки постепенно встают на экономические рельсы. Первыми на новые порядки отреагировали «борисковские».

Силовой бизнес трансформируется: крышевание и рэкет из платы за безопасность развиваются до более сложных форм того, что социолог Вадим Волков, изучающий организованную преступность, назвал «силовым партнерством» , где вы и ваш «коммерс» — уже совладельцы и партнеры. Характерны войны внутри группировок за сферы влияния. Многие после этого переезжают в Москву и Петербург.

Кроме того, на улицах массово начинают употреблять героин. Бывшие бандиты пытаются вымарать себя из полицейских баз данных, а на улице стараются не жестить. С одной стороны, в наше время ОПГ существуют по инерции, продолжая практики предыдущих поколений.

С другой стороны, современные группировки — уже не совсем ОПГ в привычном понимании, а часть «силовой» бизнес-системы города, работающей в полулегальной зоне. Как я писал эту книгу Казанский феномен — тема достаточно изученная. О местных группировках написаны диссертации, книги, статьи, пьесы и песни, сняты документальные фильмы, телепередачи и даже в 2018 году поставлен балет «Молот.

Надо созидать мир вокруг себя, а не разрушать. Как я вижу, этот сериал не вытаскивает с улиц, а заталкивает туда молодежь. На днях я разговаривал во дворе с мальчишками 13-14 лет. Хотел узнать их мнение. В большинстве они думают, что 90-е — это дикое время. Им кажется, что после сериала в школе стало появляться больше Маратов и Пальто, которые подражают героям сериала и пытаются показать другим, что они главные. Что самое страшное — они еще не понимают цену этого поведения. И если авторы сериала преследовали эту цель, то у них получилось. Вот, например, есть сериал «Бригада».

Сергей Безруков сказал, что ему искренне жаль его персонажа Сашу Белого, который потерял в своей жизни все: семью, любовь, друзей. Они донесли идею, что на картинке все прикольно, но есть другие деньги, не те, за которые надо толпой кому-то голову разбивать. Донесет ли эту мысль автор сериала «Слово пацана» — я пока не знаю. Нравится ли им? Он не смотрит этот сериал. Он тренер по бильярду и чемпион Татарстана. Его идеалы — чемпионы мира. Что касаемо моего прошлого, то мой сын уважает меня не за то, каким я был киллером в «Хади Такташ», а каким я смог стать спустя годы. И я уважаю сына за то, что он все правильно понимает.

У моей жены есть два сына от первого брака. Мы с ней встречались еще в 1998 году. И так получилось, что перед моим освобождением мы снова начали общаться. И сейчас, спустя 20 лет, мы снова вместе. Один из ее сыновей — хоккеист, второй любит деньги, заработанные умом. Что касается сериала, то они просто смеются над дикостью тех времен и говорят, что не хотели бы пойти кому-то в соседнем дворе голову разбить за кроссовки или шапку. Я знаю, что у нас в Казани есть такие районы-гетто, где молодежь надо спасать. Сейчас они насмотрятся на Маратов, по сути, уже являясь в каком-то процентном соотношении такими же Маратами. И им еще не известны последствия, но мы-то знаем цену.

Дети из неблагополучных семей — самый слабый слой населения. Им точно другими фильмами надо жить. Вы согласны с этим? Провоцировать то, от чего с таким трудом избавлялись, вряд ли назовешь разумным. И что развлечение в виде фильма — в данном случае дополнительная работа для органов. Но, как я уже говорил, я не видел конца сериала, чтобы понять, какие семена этот фильм посеет в головах молодежи, поэтому не могу сделать однозначные выводы, надо его запрещать или нет.

По дороге домой Марат находит Вову. Старший брат просит принести ему теплые вещи и еду, чтобы уехать из города. Но Марат совсем ему не рад. Он обвиняет Адидаса-старшего в смерти Айгуль. Спустя некоторое время к Марату приходит глава комсомола и вручает почетную грамоту за задержание Турбо. Парня готовы зачислить в комсомол за заслуги перед обществом. Марат не очень рад гостю, но обдумывает предложение. Он соглашается прийти на церемонию принятия и даже отнимает пионерский галстук у случайного школьника. Марат вступает в комсомол. На выходе из дворца культуры его настигает Андрей. Марат считает, что поступил правильно, сдав универсамовских милиции. Ведь из-за них погибла Айгуль. Между бывшими друзьями завязывается драка. В схватке побеждает Андрей. Марат и Андрей в финале оказываются по разные стороны баррикад. Парень бьет милиционера и убегает. Он убеждает девушку сбежать вместе с ним в Абхазию. Сделать это трудно, так как Адидаса ищут по всей Казани. На выезде из города он звонит мачехе и узнает, что к отцу приходили с обыском. Вова возвращается в Казань, чтобы навестить папу и попрощаться с ним. Но тот не принимает сына и отказывается от него, называет убийцей. За Вовой гонится милиция, и рядом с машиной его подстреливает Ильдар. Герой умирает на руках Наташи. Андрей вместе с Ириной и Юлей навещает маму в больнице. Парень идет на рынок покупать торт и по дороге решает взять еще и цветы. Чтобы расплатиться с продавцом, он отдает свою шапку. Однако Андрея неожиданно узнает мужчина, у которого универсамовские украли видеомагнитофон. Он задерживает героя и сдает его милиции. Марат идет по коридору отдела милиции вместе с главой комсомола. Тот утверждает, что «за ними теперь сила» и что скоро все будет принадлежать им. В награду за сдачу «Универсама» комсомолец приводит Марата в туалет, где находится насильник Айгуль. Парень жестоко избивает преступника и затем плачет от бессилия. В последней сцене показывают детскую колонию. Хор мальчиков поет «Седую ночь», на пианино играет Андрей. Героя все-таки отправили в тюрьму после всех совершенных преступлений. Каким получился эпизод. Финальная серия завершает сюжетные линии главных героев. Вова и Андрей получают заслуженное наказание: убийца погибает, а вор сидит в тюрьме. Живым и на свободе остается только Марат, но создатели сериала намекают, что он лишь сменил одних «пацанов» на других.

В 2001 году бандиты избавились от одного из лидеров «Чайников», 36-летнего Якима. Остальных отлавливали и избивали. Затею по захвату рынка пришлось оставить. В 2004 году его напарник Рафаил Гаджиев получил девять лет колонии строгого режима, а Зверенкову пересмотрели срок, дав пожизненное лишение свободы за другие убийства. В 2007 года полиция вплотную занялась «низовскими» и арестовала 20 участников ОПГ. Он скрывался три года, но в 2010-м заявил, что будет сотрудничать со следствием. Ларионов дал показания по многочисленным убийствам, совершенным группировкой «Низы», и рассказал о своих преступлениях. ОПГ «Жилка» промышляла в микрорайоне Жилплощадка. Основной бригадой группировки был так называемый «Хайдеровский двор», названный по прозвищу главаря Хайдара Закирова «Хайдера». Эта группировка была одной из самых жестоких и дисциплинированных группировок Казани. Бандиты постоянно проводили показательные избиения провинившихся членов. После гибели Хайдера группировка потеряла «могущество», а «жилковские» занимались заказными убийствами. Банда «Универсамовские» Как рассказал сайту Kp. Хотя сами жители столицы Татарстана признали, что в районе «Квартала» действительно существовала группировка «Универсам». Но эта банда была не такой многочисленной, как другие. Однако ее члены компенсировали это своей жестокостью. Надо же было как-то следить за «порядком» на местном рынке.

Прокуратура Татарстана проверит книгу про ОПГ «Слово пацана. Криминальный Татарстан»

Банды из «Слова пацана»: пять самых известных и страшных ОПГ Казани В издательстве Individuum вышла книга исследователя криминальной Казани Роберта Гараева «Слово пацана.
Роберт Гараев - Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х Отмечается, что именно деятельность криминальных сообществ времён СССР заняла центральную линию сюжета киносериала "Слово пацана", который вызвал большой резонанс среди зрителей.
Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970—2010-х — Википедия Книга «Слово пацана» Роберта Гараева посвящена так называемому казанскому феномену — культуре молодежных криминальных сообществ, во многом определявших образ столицы Татарстана на протяжении трех десятилетий, с начала 1970-х до рубежа 1990-х и 2000-х.
Полиция выявила участников подростковых потасовок в Татарстане Криминальный Татарстан 1970–2010-х / читать онлайн страница 1.
«Казанский феномен». Самые известные и опасные группировки Татарстана Что правда в сериале «Слово пацана», кто выступил прототипом главных героев, что известно о подростковых группировках в Казани и о судьбах криминальных авторитетов.

«Слово пацана»

Читать книгу: «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х» Роберт Наилевич Гараев читать онлайн бесплатно и без регистрации полностью (целиком) на пк и телефоне.
Пояснительная бригада. Что думают в Казани про «Слово пацана» Полицейские в Татарстане установили подростков, устроивших "бой" в подражание сериалу "Слово пацана", провели беседы с ними и родителями, проверка продолжается, сообщил РИА Новости представитель МВД республики.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий