Новости коридор сувалкский на карте

Сувалкский коридор — территория протяжённостью около 100 км между Калининградской областью России и Гродненской областью Белоруссии, по которой проходит польско-литовская граница. Это коридор проходит мимо польского города Сувалки, откуда и его название – Сувалкский.

Президент Литвы призвал Польшу и Латвию готовиться закрыть границу с Белоруссией

Сувалкский коридор в Калининградскую область. Сувалкского коридора на карте. Эксперты называют Сувалкский коридор на границе Литвы и Польши самым уязвимым местом НАТО, пишет La Vanguardia. Захват Сувалкского коридора фактически отрезал бы Латвию, Литву и Эстонию от других стран блока НАТО. Почему Сувалкский коридор считается главной военной целью России в Балтии? Сувалкский коридор, известный также как Сувалкский разрыв, представляет собой узкую полосу земли протяженностью 95 км, соединяющую границу Польши с Литвой. «Сувалкский коридор» назван по расположенному на его территории польскому городу Сувалки.

Сувалкский коридор

На прошлой неделе НАТО сделал шаг второй, впервые проведя масштабные учения в Сувалкском коридоре – ключевой точке возможного военного противостояния России и Запада в Балтийском регионе. Уже абсолютно понятно, что Сувалкский коридор, если его кто-то захочет прорубить, не может быть уже, чем 100 километров (то есть он должен быть и в длину около 100 километров, и в ширину 100 километров). Так что такое "Сувалкский коридор", вокруг которого кипит столько страстей в Прибалтике, Польше и НАТО?

Президент Польши заявил о готовности оказать военную помощь Литве

Сувалкский коридор на карте. Коридор между Калининградом и Белоруссией. Сувалкский коридор, известный также как Сувалкский разрыв, представляет собой узкую полосу земли протяженностью 95 км, соединяющую границу Польши с Литвой. Российская Федерация получит полное право пробить «Сувалкский коридор» (гипотетический 100-километровый отрезок на стыке границ Литвы и Польши, который мог бы соединить территорию Беларуси и российского эксклава на Балтике — прим. Полоса земли Сувалкского коридора имеет протяженность около 65 (70) км, с севера прилегает к южной части Литвы, с юга расположен маленький провинциальный польский город Сувалки. Подробная онлайн-карта Сувалок с улицами и номерами домов на сайте и в мобильном приложении Яндекс Карты.

Премьер-министр Польши Моравецкий: 100 вагнеровцев выдвинулись в направлении Сувалкского коридора

Министр обороны Арвидас Анушаускас назвал "сувалкский коридор" проблемой для безопасности и "ахиллесовой пятой" НАТО, где может начаться война с Россией. Сувалкский коридор — сухопутный коридор длиной около 100 километров, который мог бы соединить территорию Большой России с Калининградом. Захват Сувалкского коридора фактически отрезал бы Латвию, Литву и Эстонию от других стран блока НАТО. Станет ли Сувалкский коридор местом противостояния России и НАТО.

Сувалкский коридор - 80 фото

Министерство национальной обороны Польши стянуло дополнительные силы к юго-западному участку границы с Белоруссией, укрепив Сувалкский коридор. «Со стратегической точки зрения, исходя из расположения Калининградской области, стратеги НАТО считают «Сувалкский коридор» одним из критических мест на карте Североатлантического союза. "Сувалкским коридором" называют участок территории в районе города Сувалки на северо-востоке Польши, который расположен между Белоруссией и Калининградской областью России, его длина составляет около 100 километров. В последнее время Сувалкский коридор часто встречается в новостях, он стал предметом обсуждения в отечественных и западных СМИ, а также в политических. Министерство национальной обороны Польши стянуло дополнительные силы к юго-западному участку границы с Белоруссией, укрепив Сувалкский коридор.

Президент Литвы призвал Польшу и Латвию готовиться закрыть границу с Белоруссией

Ранее министр обороны Польши Мариуш Блащак сообщил, что в городе Августов будет размещаться саперный батальон , который будет прикрывать так называемый Сувалкский коридор. Только за последние пять лет польская армия разместила 20 военных баз, где размещаются бойцы 16-й и 18-й механизированных дивизий и 1-й пехотной дивизии Легионов. Подразделения польской армии, расквартированные в непосредственной близости от белорусской границы, будут оснащаться самыми современными видами вооружений.

Это место в НАТО считается наиболее уязвимым звеном западного альянса и вероятной целью гипотетической «российской агрессии». Кроме того, данное направление является для альянса единственным сухопутным путем для переброски войск и плацдармом возможной контратаки. Оказание помощи странам Балтии другими участниками альянса наземным путем фактически невозможным. Несмотря на то, что сценарий захвата Россией Сувалковского коридора скорее относится к области фантастики, а сувалковские болота и леса делают невозможным полноценное использование танков и тяжелой военной техники, многие западные военные аналитики полагают, что Россия может рассматривать Сувалковский коридор как ключевой объект в плане обеспечения устойчивости обороны своего Калининградского форпоста на случай войны с НАТО. В предполагаемом сценарии конфликта, наземные коммуникации Белоруссии позволят подразделениям российской армии и флота, размещенным в Калининградской области, наладить сухопутную связь с основной территорией России.

Он был камнем преткновения еще со времен Первой мировой войны. Это уязвимый участок территории, который всегда Россия пыталась захватить, чтобы обеспечить развитие стратегического наступления на Запад. А самые ожесточенные бои проходили там во время Первой и Второй мировых войн, — пояснил эксперт. Россия не единственная проявляла интерес к Сувалкскому коридору, подчеркнул Гундаров: так, накануне Второй мировой войны Гитлер пытался договориться с Польшей, чтобы его забрать, но поляки на это не согласились. По сути, Польша не пускала Германию на ее собственные земли в Восточной Пруссии.

Предложение Германии выделить железнодорожную линию или автостраду с экстерриториальной границей через Сувалкский коридор в нынешнюю Калининградскую область поляки не восприняли, рассказал специалист. Стратегически удобен Сувалкский коридор в рамках стратегических операций — очень удачная территория для развития наступления как в сторону Европы, так и в сторону России, заметил эксперт.

Во времена холодной войны курорт был излюбленным местом отдыха советских людей. Издание отмечает, что местные жители привыкли жить в страхе перед российской угрозой.

Рамунас Шерпетаускас, который командует местной ротой Союза стрелков Литвы, добровольного ополчения с более чем столетней историей, заявил изданию, что до сих пор на восточном фронте Литвы все было спокойно, добавив, впрочем, что не ожидает каких-либо агрессивных шагов России до тех пор, пока ее руки заняты Украиной. Он и его сослуживцы контролируют ситуацию в приграничном регионе, сказал командир, назвав Сувалкский коридор ахиллесовой пятой Литвы.

Сувалкский коридор

Эту истерию западные чиновники смешивают со страшилками, что после победы России на Украине следующей целью РФ станет якобы Европа. Больше всего домыслов на подобные темы исходит как раз от стран Прибалтики и Польши, настроенных крайне русофобски», — отметил Леонков в комментарии RT. Он считает, что русофобия по-прежнему играет ключевую роль в политике Запада, а Сувалкский коридор и надуманные опасения на его счёт — «это просто предлог». Как полагает подполковник запаса Олег Шаландин, польско-литовский план «Орша» может содержать задачу по «отсечению Калининградской области». В Польше и Литве предполагают, что если они будут осуществлять эту миссию по отсечению Калининграда, то Сувалкский коридор станет целью России. Уже сейчас мы наблюдаем элементы транспортной блокады, которые нарушают все договорённости.

Почему Евросоюз на это не реагирует, мы понимаем: это вписывается в канву давления на Россию», — рассказал аналитик в комментарии RT. Мобилизационные задачи Прикрываясь антироссийской риторикой, Североатлантический альянс наращивает масштабы и число учений у российских границ, отмечают аналитики. Одновременно будет проходить более десяти учебных мероприятий, какие-то будут пересекаться, какие-то — проходить раздельно. Но для всех них будут общие ключевые моменты что актуально и для населения Литвы : вокруг будет больше военнослужащих, по дорогам будет передвигаться большое количество военной техники, будут отрабатываться мобилизационные задачи с призывом резервистов на действительную службу, будут активизированы органы управления военного времени, в некоторых районах будет введён комендантский час», — заявил командующий Вооружёнными силами Литвы генерал Вальдемарас Рупшис. Анонсируя цикл военных учений, он также подчеркнул, что это «период военной подготовки» Литвы и союзников по НАТО, «отражающий основную задачу вооружённых сил: тренироваться и быть готовыми».

Как информировал замначальника литовского Генштаба полковник Жильвинас Гаубис, это наиболее масштабные учения в Литве за последние десять лет, в которых задействованы 20 тыс. В учениях также примут участие свыше 4 тыс. Как сообщили в ВС Литвы, цель учений — «проверка оборонных планов НАТО», обеспечение быстрой переброски сил между странами и «демонстрация силы, решимости и трансатлантических обязательств».

Военный эксперт, ветеран Афганской войны Валерий Ширяев рассказал RTVI о том, что стало причиной такой риторики и к чему она может привести. Зачем депутат Андрей Картаполов сделал заявление о возможном захвате Сувалкского коридора Картаполов вообще-то генерал, и я не верю в то, что он не понимает все проблемы, которые будут связаны с подобной военной авантюрой.

Поэтому я выдвигаю гипотезу, что он сделал это в рамках единой пропагандистской линии, — ведь сейчас и Россия, и Европа охвачены борьбой в области военной пропаганды. Эта линия, вероятно, направлена на то, чтобы понудить Польшу отказаться от определенных самостоятельных действий вне рамок НАТО. Но давайте рассуждать по порядку. Что такое Сувалский коридор? Этот термин обозначает некий гипотетический участок суши между Белоруссией и Литвой, который, если его захватить, вроде бы создаст короткую коммуникацию между Белоруссией и Калининградской областью.

Здесь находится крупнейшая российская военно-морская база, которая снабжается сейчас по морю. Если Балтику заблокируют, то Калининградская область окажется в настоящей блокаде. И здесь не остается других выходов, кроме как начать прямую войну с НАТО. Опять же, сама блокада может быть выполнена исключительно вооруженными силами стран Североатлантического альянса. Таким образом предполагается, что НАТО первое нападет на Россию, и тогда она в ответ, по идее, должна пробить этот коридор.

Но боевые действия на Украине внесли существенные коррективы в представление военных о подобных операциях. Уже абсолютно понятно, что Сувалкский коридор, если его кто-то захочет прорубить, не может быть уже, чем 100 километров то есть он должен быть и в длину около 100 километров, и в ширину 100 километров. Если его ширина составит, скажем, 15 километров, то он превратится в огневой мешок, и все, кто туда попадут, будут уничтожены средствами дальнего огневого поражения и даже полевой артиллерией стран НАТО со стороны Литвы и Польши. Причем практически мгновенно, за сутки-двое-трое. Соответственно, речь идет о «прорубании» коридора шириной 100 километров.

Типичный русский человек считает, что 50 граммов коньяка обостряют реакцию автомобилиста. Но найти разницу между 50 граммами и 150 практически нереально. У одного человека масса тела составляет 150 килограммов, а у другого человека — 40, и доза у всех своя. Таким же образом исчезает разница между захватом Сувалкского коридора и захватом Литвы. С точки зрения военных, захват Литвы и Латвии является гораздо более надежным способом обеспечить снабжение калининградской военно-морской базы.

Зачем прорубать коридор, в котором неизвестно как будет себя чувствовать логистика, будучи зажатой между двумя враждующими странами? Логичнее просто «отодвинуть фронт», захватить чужую страну и выйти на свою границу — Калининград. Разумеется, все эти действия означают ядерный апокалипсис.

Если Швеция и Финляндия сохранят нейтралитет — они не входят в состав НАТО — доступ западного альянса к воздушному пространству над Прибалтикой будет серьезно ограничен в первые часы или даже дни конфликта. Внезапность и неожиданность операции России также помешает странам Балтии собрать членов военизированных формирований и резервистов. А если система обороны будет сметена, каналы связи и ключевые объекты инфраструктуры будут либо разрушены, либо захвачены, у правительств региона не останется почти никаких иных вариантов, кроме капитуляции.

И это может произойти в течение всего нескольких часов после первых ракетных ударов и высадки первых российских десантников в Прибалтике. В исследовании корпорации RAND делается вывод о том, что без сил сдерживания в составе, по меньшей мере, семи бригад, а также без огневой и воздушной поддержки для защиты Восточной Европы со стороны НАТО Россия может захватить балтийские государства всего за 60 часов.

Это самое опасное место на земле, отмечает издание прямо в заголовке статьи. В расположенном на юго-востоке Литвы Друскининкае, который выходит на узкую полоску стратегической территории, известную как Сувалкский коридор, — легко забыть, что стоишь под прицелом Владимира Путина.

Друскининкай, город с населением около 12 000 человек, не чужд ни России, ни европейской истории. В 1837 году император Николай I сделал его официальным курортом для российских государственных служащих, с тех пор богатые минералами воды места привлекают туристов со всей Центральной и Восточной Европы даже в самые неспокойные времена.

Что кроется за словами Лукашенко о том что «вагнеровцы» хотят «погулять» в Польше

  • Сувалкский коридор: там может начаться конфликт России и НАТО
  • Литва в истерике: Сувалкский коридор пробьют, но не завтра
  • Зачем депутат Андрей Картаполов сделал заявление о возможном захвате Сувалкского коридора
  • Steam Workshop::[SP]Сувалкский коридор
  • Сувалкский коридор в калининградскую область

Сувалкский коридор - 80 фото

Литва ввела ограничение на транзит российских грузов через свою территорию. Для Калининградской области, куда основная часть поставок с большой земли идет по суше — это неприятно. Особенно из-за строительных материалов — цемента, арматуры. И это вопиющее нарушение соглашений. Ведь еще в 2002 году Россия и Евросоюз договорились, что доступ к нашему анклаву в Прибалтике должен быть гарантирован. И для грузов, и для граждан — специальные условия. И тут речь даже не идет про здравый смысл — они запрещают нам перевозить наши вещи с одной нашей территории на другую!

А самые ожесточенные бои проходили там во время Первой и Второй мировых войн, — пояснил эксперт. Россия не единственная проявляла интерес к Сувалкскому коридору, подчеркнул Гундаров: так, накануне Второй мировой войны Гитлер пытался договориться с Польшей, чтобы его забрать, но поляки на это не согласились. По сути, Польша не пускала Германию на ее собственные земли в Восточной Пруссии.

Предложение Германии выделить железнодорожную линию или автостраду с экстерриториальной границей через Сувалкский коридор в нынешнюю Калининградскую область поляки не восприняли, рассказал специалист. Стратегически удобен Сувалкский коридор в рамках стратегических операций — очень удачная территория для развития наступления как в сторону Европы, так и в сторону России, заметил эксперт. Поляки, генералы НАТО и Пентагона рассматривают его как место вероятного военного столкновения в случае, если, например, Польша решит участвовать в разделе Украины. Это один вариант, второй — если Польша спровоцирует начало глобальной войны.

У нас с точки зрения социальной функции государства все необходимые инструменты наработаны — страхование, туристические кэшбеки и прочее. Отработать еще одну небольшую схему по компенсации, допустим, фармацевтам для транспортировки инсулина — в чем проблема-то? На сегодняшний день «айтишных» и других ресурсов у государства для этого вполне хватает.

Вот это, извините, шизофрения полная. Какой может быть таможенный досмотр, если это каботажный рейс! Но ведь никто упорно не слышит слов разума. Что ж, давайте тогда поставим таможню из Брянской области в Калужскую — по той простой причине, что Брянская область граничит с Беларусью и Украиной. В общем, это самый главный нонсенс, который мешает тем же «контейнерщикам» организовать линию поставок без проблем и забот. Правда, и проблемы есть, но они их всеми силами стараются решить. Мы не будем давать зарабатывать литовским АЗС и прочим посредникам — вся цепочка будет находиться внутри России.

И я вас уверяю, рейс «Санкт-Петербург — Калининград» в отношении стоимости ничего не добавит для товаров среднего и высшего ценового сегмента. Для супернизкого, какого-нибудь китайского ширпотреба или какой-нибудь бакалеи, сахара, наверное, немного добавит. Хотя в Калининграде сегодня стоимость того же сахара и так чуть ли не вдвое выше, чем на «континенте». Губернатор Калининградской области Антон Алиханов, может, и не ведает про возможности контейнерных перевозок, а вот вся тусовка вокруг него — ну, не знаю… На самом деле у эксклава десятки вариантов для работы с контейнерами на вход-выход, масса возможностей для дальнейшего развития в этом направлении, есть перспектива стать хабом для грузов, которые должны приходить в Россию, минуя европейские порты. Увы, пока из госчиновников этим никто не занимается. А бизнес молчит, потому что побаивается, что прибегут какие-нибудь люди, которые скажут: мол, у нас паром и мы лучше давайте этих «контейнерщиков» к ногтю, мы сами все сделаем. Паром — это «бабки», это «распил» и так далее.

Фото: Shutterstock Как неожиданно может отразиться «польский фактор» на дальнейшем течении спецоперации? Об этом на «Радио «Комсомольская правда» мы говорили с заместителем президента Российской академии ракетных и артиллерийских наук, доктором военных наук Константином Сивковым. Ракетные удары наносятся, это и дальняя авиация, в том числе, помимо флота. И пока мы чужие корабли с оружием не топили и морских мин не ставили. Но предупредили о том, что такое может быть. Воспрепятствовать этому они не могут. Когда разрушена основная инфраструктура портов, то смысла посылать торговые суда в эти порты нет. У кораблей большая осадка, и разрушение причального фронта в той же Одессе приводит к возникновению на дне различных препятствий, которые могут привести к разрушению днища корабля.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий