Новости ислам что такое кратко

«Поистине, религия пред Аллахом – Ислам, и разошлись те, кому было даровано (Божественное)писание, только после того, как пришло к ним знание (от пророков), по злобе между собой. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Ураза-байрам в 2024 году: история, традиции, что можно и нельзя делать Священный месяц Рамадан начнется у мусульман 11 марта.

Что такое шариат и какие особенности есть у исламского права. Объясняем простыми словами

Ислам — одна из трёх мировых религий, являющаяся второй по численности религией в мире (после христианства). Ислам возник в Западной Аравии, в Хиджазе, в начале VII в. Основателем ислама считается житель Мекки. Ислам для его приверженцев –образ жизни; основа семейных и правовых отношений; свод традиций и обычаев. Региональные новости. Мусульмане верят, что ислам восходит к сотворению человечества и что Аллах говорил через череду пророков, в которую входят Адам, Ной, Авраам, Моисей и Иисус из Назарета.

Основные понятия Ислама

Достаточно, чтобы человек слышал формулу: « Ля иляха илля-ллаху Мухаммадун расулю-ллах », — то есть: «Нет ничего достойного поклонения кроме Аллаха, и Мухаммад — Посланник Аллаха». Каждый мукалляф должен соблюдать требования Ислама. По тому, насколько тщательно человек соблюдает требования Ислама, можно судить о глубине и крепости его Имана. Слово «Ислам» в широком смысле означает всю истинную религию, ниспосланную Аллахом к людям через пророков, в том числе и через Пророка Мухаммада мир ему и благословение. Сюда входят шесть основ веры имана и все предписанные Аллахом деяния, т.

В начале IX века арабы вторглись в Сицилию и владели ей, пока в конце XI века не были изгнаны норманнами. К началу X века от Арабского халифата откололись Северная Африка , Пиренейский полуостров и восточные территории от Ирана до Индии [15]. Тяжёлые испытания выпали на долю ислама в XIII веке в связи с монгольским нашествием, разрушившим среднеазиатские мусульманские государства и положившим конец существованию Арабского халифата. В XV веке реконкиста привела к падению мусульманских государств на Пиренейском полуострове , но в то же время возникла могущественная Османская империя , под влиянием которой в период расцвета в XVI — XVII веках оказалась территория включающая Малую Азию Анатолию , Ближний Восток , Северную Африку , Балканский полуостров и прилегающие к нему с севера земли Европы [16]. К концу XIX века в исламе наметились две тенденции — консервативная и модернистская. Консерваторы призывали возвратить ислам к его исходному основанию, вернуться к буквальному пониманию священных текстов и завещанной Мухаммедом теократической власти.

Модернисты стремились приблизить отдельные положения ислама к реалиям современного мира [17]. К концу XIX в. Борьба против колониализма привела к небывалой политизации ислама, процесс которой занял почти весь ХХ век. Возник политический ислам исламизм. Он укрепил свои позиции после исламской революции 1978—1979 гг.

Мусульманином может стать человек любой национальности, поэтому среди новообращенных, в настоящее время, встречается много русских мусульман. Целью религии ислам является формирование человека здорового, честного, праведного, стремящегося создать счастливую семью и стать частью порядочного общества, придерживающегося правил и норм шариата. Узнайте, зачем мусульмане делают обрезание? Пять столпов ислама и шесть столпов веры Религиозная практика в мусульманской вере предполагает пять столпов ислама , и если человек является мусульманином, он должен свято чтить их все: шахада формула Единобожия ; намазы пятикратные обязательные ежедневные молитвы, которые обязательны для всех мусульман ; ураза пост, которого мусульмане во всем мире придерживаются в течение священного месяца Рамадан ; закят милостыня, которая является обязательной для большинства мусульман ; хадж паломничество в Мекку в Саудовской Аравии, которое обязаны в своей жизни совершить все члены мусульманской общины. В мусульманской религии, кроме пяти столпов ислама, есть шесть столпов имана или веры: в религиозном сознании мусульман прочно закреплен тот факт, что все эти шесть столпов следует признать, чтобы считаться настоящим мусульманином, так как в том случае, если хотя бы один из столпов веры или имана человеком не признается, то его вера становится недействительной.

Шесть столпов веры или имана: вера в Аллаха; вера в Священные Писания Аллаха; вера в наби пророков Аллаха , а также в расуль посланников Аллаха ; вера в киямат наступление Судного дня ; вера в кадар или Предопределение судьбы : мусульмане убеждены, что все происходящее как в жизни самого человека, так и в истории человечества и мусульманских народов, хорошее оно или плохое, - все это является волей Всевышнего Аллаха. Возможно вам будет интересно узнать, что мусульман хоронят не так как христиан. В 52 аяте третьей суры Корана, которая называется «Аль-Имран», приводятся слова апостолов пророка Исы, с которыми они обращались к пророку: «Мы — помощники Аллаха. Мы уверовали в Аллаха. Будь же свидетелем того, что мы являемся мусульманами! Возможно вам будет интересно прочитать, можно ли мусульманину ходить в церковь? В суннитском направлении были сформированы мусульманские правовые школы или мазхабы , которые существуют наравне друг с другом: самый распространенный мазхаб — ханафитский , а кроме него в суннизме есть маликитский мазхаб, шафиитский и ханбалитский. Последний из этих имамов, Мухаммад аль-Махди, пропал при таинственных обстоятельствах, поэтому шииты считают, что Махди появится накануне Страшного суда, чтобы восстановить равенство и справедливость на земле. Свою историю суфизм ведет еще от правителей династии Омейядов , и поначалу представители суфизма выступали против роскошной жизни правителей, проповедуя аскетизм, но позже суфизм превратился в учение, стремящееся к мистическому богопознанию.

Сам Мухаммед был торговцем. В большинстве своём жители Мекки верили во многих богов и поклонялись им в виде идолов. В этом регионе также проживали иудеи и христиане. Пытаясь разрешить своё недоумение по поводу этого многообразия религий, Мухаммед начал поиски истины о Боге. Поиски Мухаммеда В один из драматических моментов поисков Мухаммеда ему явился архангел Гавриил в пещере в горах недалеко от Мекки. Ангел вручил Мухаммеду пергамент, на котором было написано арабской вязью, и велел ему: «Читай! Поскольку Мухаммед не умел ни читать, ни писать, это казалось ему совершенно невозможным. Но на третий раз, когда Гавриил приказал Мухаммеду, он открыл первую главу суру Корана. В этот момент, в 610 году н. В то время ему было 40 лет. В течение следующих 22 лет Коран открывался урывками, по частям, с различными «откровениями», написанными на всем, что было доступно в то время, когда пророк диктовал стихи Корана, например, на белых камнях, лопатках овец, рёбрах, коже, листьях и ветвях пальм. Рождение Корана Но среди сподвижников Пророка были те, кто запомнил многие из этих отрывков. Это стало важным, когда при халифе Усмане эти откровения стали декламировать те, кто их запомнил. Эти откровения были переведены на бумагу и собраны в то, что сегодня является Кораном. Когда Мухаммед начал провозглашать послание единого Бога, он столкнулся с оппозицией, а его последователи подверглись гонениям. Преследования стали настолько сильными, что он и небольшая община мусульман переселились в сельскохозяйственный оазис под названием Ятриб позже переименованный в Медину, сегодня это город в Саудовской Аравии в 622 году н. Это событие известно как хиджра, или хиджра «эмиграция». Поскольку мусульмане продолжали подвергаться нападениям, последовали оборонительные сражения. Наконец, в 630 году н.

Ислам в современном мире: роль, распространение по свету и возникающие проблемы

Что такое ислам и его отношение к знаниям Это направление в исламе, появившееся в XVIII веке по имени Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба.
45 самых интересных фактов об Исламе Как религия ислам, — так же как и христианство, — являлся синкретическим культом, изначально вобравшим в себя ряд устоявшихся в арабском родоплеменном обществе представлений, ритуалов и обрядов.
Основные понятия Ислама Актуальные события и свежие заявления, касающиеся ислама и мусульман в России и в мире, на сайте RT.

Ислам. Кратко об особенностях вероучения

Исламские течения и их отличия Кратко о религии ислам в школе рассказывают в курсе истории 6 класса, когда проходят арабский халифат и ранние Средние Века.
Исламские течения и их отличия (Роб Эспер) / Проза.ру Если кратко, то сутью учения ислам является Аллах – Бог Создатель всего сущего, который вечен и не был рожден.
Происхождение ислама | Пикабу Краткая информация о религии Ислам для тех, кто хочет узнать во что верят мусульмане и как принять Ислам.

Краткий гид по исламскому миру: кто есть кто

Основой веры стали шесть основных догматов, частично заимствованных из иудаизма и христианства, но дополненных отредактированных в духе ислама: 1. Вера в единого бога, именуемого в исламе Аллахом. Они не признают христианский догмат о троичности Бога. Иисуса Христа НЕ считают сыном Божьим и воплощением Бога в человеческом теле, однако к нему относятся как к почитаемому пророку в исламе его имя произносится как Иса , который не был распят, как утверждают христиане, а был живым вознесён на Небеса Аллахом. Вера в существование ангелов и демонов, а также наличие Ада и Рая; 3. Вера в предстоящий человечеству Конец Света, Судный День и грядущее воскрешение для праведников; 4.

Последним и самым почитаемым из пророков, по мнению мусульман, является Мухаммад; 5. Однако, по мнению мусульман, все эти послания были искажены людьми. Вера в предопределение. Однако человек наделён свободой воли, то есть возможностью самому делать выбор в своих поступках между добром и злом, таким образом, он становиться «соучастником» или «сотворцом» Аллаха в формировании собственной судьбы. Сам Мухаммад, получая Божьи откровения, передавал их в устной форме.

После его смерти, все эти послания были записаны теми, кто лично слышал их от самого Пророка. Коран Коран Коран написан на арабском языке особой рифмованной прозой. Именно поэтому, на протяжении многих веков существования ислама, Коран запрещалось переводить на национальные языки, поскольку перевод — это искажение слова Божьего. Заметим, что Коран — это не только книга религиозного содержания и мусульманская святыня, но и великолепный образчик арабской словесности — памятник мировой литературы. Сунна Пророка Сунна Пророка Каждый хадис состоит из двух частей: матн — собственно изречение или поступок Мухаммада и иснад — ссылка на лицо или перечень лиц, с чьих слов это было записано.

Достоверным считается хадис, если его иснад представляет цепь рассказчиков людей праведных и известных , которые согласно хронологии, действительно могли встречаться между собой или с самим Пророком. Пример хадиса: «По свидетельству Абу Зарра Джундуба ибн Джунада и Абу Абд ар-Рахмана Муаза ибн Джабала, Посланник Аллаха сказал: «Бойся Аллаха, где бы ты ни был, и пусть за каждым твоим плохим поступком следует хороший, который загладит предыдущий, и относись хорошо к людям! Так, именно шариат определяет, какое наказание его ждёт за то или иное правонарушение, как он должен вести себя в обществе и семье в тех или иных обстоятельствах, что он должен принимать в пищу и от чего воздерживаться и т. Например, желательно, чтобы мужчина имел одну жену, но не возбраняется и многожёнство Кораном узаконено наличие четырёх жён , если мужчина в состоянии обеспечить всех их, и будет одинаково ко всем относиться. Самая рекомендуемая пища для мусульманина — мёд и молоко.

Не рекомендуется, но и не запрещается употребление мяса коня, а также чеснока и лука.

Это и есть истинная вера. Так поклоняйтесь же Мне». Аллах не ниспослал о них никакого доказательства. Решение принимает только Аллах.

Он повелел, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него. Это и есть правая вера, но большая часть людей не знает этого. Все это есть нечестие. Сегодня неверующие в отчаянии от вашей религии. Не бойтесь же их, а бойтесь Меня.

Столица Египта Каир — город тысячи минаретов. Ислам — от араб. Одна из ведущих мировых религий, по численности последователей ислам превосходит лишь христианство. С иудаизмом и христианством относится к авраамическим религиям. Главным священным текстом является Коран — Божественное учение, ниспосланное Мухаммеду в Откровении через ангела Джибрила.

Второй важнейший источник вероучения, права и религиозной обрядности ислама — Сунна, состоящая из преданий хадисов об изречениях и деяниях Пророка [1]. Возникновение Кааба в мечети аль-Харам в Мекке — самое священное исламское место. Ислам считается самой молодой из мировых религий. Появление ислама относят к началу VII века. Община, созданная Мухаммедом 570—632 гг.

Захват пограничных земель кочевниками-скотоводами, появление союзов оседлых жителей и кочевников, где возрастало влияние прорицателей кахин , известных ещё в доисламской Аравии. Многие языческие культы пришли в упадок, однако некоторые племенные божества приобрели общеаравийское значение Аллах , аль-Лат, Манат, аль-Узза. В разделенной между племенами Внутренней Аравии особую роль стали играть «заповедные территории» харам , сочетавшие функции святилища и места проведения ярмарок мавасим и обладавшие правом убежища.

Обычно исламские богословы подразделяют страны мира на дар аль-ислам территория ислама , дар аль-куфр территория неверия , а также на дар аль-харб территория войны , дар ас-сульх территория мирного договора или дар аль-худна территория перемирия и дар аль-хийад нейтральная территория.

Расширение арабской империи после смерти пророка Мухаммеда привело к созданию халифатов, которые занимали обширную географическую область, и обращение в ислам распространялось, благодаря миссионерской деятельности.

Ислам, его возникновение, особенности вероучения

Конечно, учитывая радикальный и жестокий характер правления, навязываемого «Исламским государством», подавляющее большинство мусульман во всем мире отвергают его претензии. Современные практики Ислам является второй по величине мировой религией, насчитывающей около 1,8 миллиарда последователей. Примерно каждый пятый человек в мире сегодня идентифицирует себя как мусульманин. По данным Pew Research Center, ожидается, что к 2060 году численность мусульманского населения вырастет до 3 миллиардов человек, что позволит сравнять разрыв между христианским и мусульманским населением мира христианское население также должно достичь 3 миллиардов человек к 2060 году. Важно отличать «ислам» от «исламизма». Суффикс «-изм» означает «идеология». Исламское государство», известное как ИГИЛ, является самым известным примером радикального исламизма, который большинство мусульман в современном мире полностью отвергают. Распределение населения В 21 веке география распространения ислама значительна.

Сегодня существует значительная диаспора рассеяние людей из родных мест мусульман по всему миру, включая Северную Америку и Европу. Поэтому понимание ислама становится все более важным не только в целях «религиозной грамотности», но и потому, что мусульмане часто встречаются как соседи, коллеги и друзья — другими словами, как сограждане. Например, в Соединённых Штатах ислам является третьей по величине религией, насчитывающей около 3,5 миллионов последователей. Восемьдесят два процента мусульман в США являются американскими гражданами. К 2040 году, по прогнозам Pew Research Center, ислам превзойдёт иудаизм как вторая по величине религия в стране. В Индии в начале 21 века проживает одно из самых больших в мире мусульманское население — около 195 миллионов человек. Тем не менее, ислам является религией меньшинства в Индии, большинство населения составляют индусы.

По прогнозам, к 2060 году Индия будет иметь самое большое в мире мусульманское население — более 333 миллионов человек. Однако мусульман в Индии будет по-прежнему больше, чем индусов. Вызов современности Сегодня современность — идеи, основанные на сегодняшнем дне, — является мировым явлением и глобальным цивилизационным процессом. Современность необходимо учитывать при любом анализе современной религии, будь то ислам или любая другая мировая религия с сильными традиционными верованиями и практиками, которые склонны сопротивляться изменениям.

Проповедь Мухаммеда[ ] Согласно сборнику хадисов аль-Бухари [12] имама аль-Бухари, в месяц Рамадан 610 года, когда Мухаммеду было 40 лет, во время уединения в пещере Хира во сне к нему явился ангел Джабраил и продиктовал ему первые пять аятов Корана. Этот 610-й год можно считать годом возникновения ислама. В 613 году Мухаммед выступил в Мекке публично как пророк. Иудеи обязались не помогать врагам мусульман.

В 30-х годах VII века халифат имел успех в борьбе со своими главными противниками: Византией и персидским государством Сасанидов. В 639 году начался поход арабов в Египет , завершившийся его завоеванием. После убийства двоюродного брата и зятя Мухаммеда халифа Али в 661 году трон халифата заняла династия Омейядов и столица халифата была перенесена в Дамаск. В ходе дальнейших арабских завоеваний ислам распространился на Среднем и Ближнем Востоке , позднее — в некоторых странах Дальнего Востока , Юго-Восточной Азии , Африки. В 711 году арабы вторглись на Пиренейский полуостров , однако при дальнейшем продвижении по Европе на север они в 732 году потерпели поражение под Пуатье и остановили своё продвижение вглубь Европы. Осада Белграда. Турецкая миниатюра.

Все должны видеть, что он правильный мусульманин. Но иногда мы видим, что такой человек делает это напоказ, а где-то даже проявляет себя высокомерно. А истинный ислам учит обратному. В исламе есть такое понятие как скромность и уважение к людям. Мы учимся этому у пророка Мухаммада. Пророк говорит о том, что, когда человек становится мусульманином, он никогда перед людьми ничего напоказ делать не будет. Потому что всё, что человек делает в этом мире, зависит от его намерения. Если его намерение искреннее, во имя Всевышнего Аллаха, тогда Аллах примет его действия, если он это делает для того, чтобы показать другим, то это всё будет отвергнуто. Ислам человека учит тому, чтобы он в этой жизни жил праведно и правильно. И чтобы его праведная жизнь помогла ему войти в рай. А не для того, что он показывал себя в TikTok, YouTube или ещё где-то, говоря о том, что он искренний мусульманин и что только его путь считается верным», — сказал эксперт. Также Каирбеков рассказал, что ислам учит людей приносить пользу окружающим и не делать этого на показ. Он подчеркнул, что самое главное, чтобы вера исходила от чистого сердца. Ислам учит человека тому, чтобы он приносил пользу людям. И когда он приносит пользу, он не должен это показывать везде и всем. Ещё я замечаю среди многих молодых людей, что они пытаются быть мусульманами, но забывают, что в их сердцах должно быть место для любви по отношению к Всевышнему Аллаху. Например, любовь к матери, она находится глубоко в сердце. Мы искренне любим, и такая у мусульманина должна быть любовь к Творцу. Верующий, когда приходит, берёт омовение, читает намаз, он это делает не потому, что надо, а потому что хочет искренне читать намаз во имя Аллаха. Когда человек ищет маму, он ищет не потому, что должен, а потому что любит маму. Это тонкая нить, и она должна быть у молодых мусульман. Но, к сожалению, мы видим очень большое количество молодых людей, которые ходят в мечеть и ведут себя так, что действительно появляется мнение, будто многие из них пришли в религию с точки зрения моды, и это неправильно», — поделился эксперт. Также, он добавил, что интерес к религии среди молодёжи можно заметить лишь в нескольких регионах Казахстана. Однако число мусульман всё же растёт.. Если брать северные регионы — Павлодар, Петропавловск, Костанай, я бы не сказал, что там мусульманство бросается в глаза.

Поэтому никакое высказывание людей не обладает абсолютным авторитетом. Более того, для блага ислама шариат предоставляет мусульманам право на ложь. Поэтому не стоит серьезно подходить к высказываниям религиозных лидеров ислама. Они и сами не относятся серьезно к тому, что вкладывают в доверчивые уши кафиров неверных , предназначенных к аду. Никакой мулла не властен отлучить мусульманина от уммы общины. Это может сделать только шариатский суд. Православная Церковь оценивает эти пять столпов как демоническое заблуждение. Первый столп — вера акида , включает веру в шесть основ: мусульманин должен верить в Аллаха, его ангелов, его Писание, в его посланников, в последний день и предопределение. Главным предметом веры в исламе является Аллах — особое существо, похожее на Бога христиан. Главным его атрибутом является единство. Ему приписывается создание мира, ниспослание Писания и пророков и суд в конце времен. Однако в отличие от истинного Бога Аллах не личность. Он не добр, не дает свободы своему творению, ибо определяет все действия как добрые, так и злые. Он ограничен пространством. Ислам отвергает Триединство. Наряду с Аллахом вечно существует Коран. Это учение было официально подтверждено на Константинопольском Соборе 1180 года. Аллах ислама не существует в действительности. Это результат извращения представления об истинном Творце, которое дьявол посеял в уме Мухаммеда. Мы можем назвать его идолом, построенным в уме мусульман, подобно тому как язычники измышляли себе ложных богов. Вера в ангелов в исламе также отличается от откровения Божия. Ангелы ислама — особые существа, сотворенные из света, исполняющие волю Аллаха. Ислам отвергает грехопадение ангелов кроме Иблиса — сатаны, чья ангельская природа находится под сомнением. Кроме ангелов есть еще один вид существ — это джинны, созданные из бездымного пламени. Они разделены на джиннов-язычников и джиннов-мусульман. Первые являются причиной бед людей. Джинны могут жениться, рожать детей, даже вступать в половые отношения с людьми. Такое учение об ангелах крайне далеко от истины. Бог открыл нам существование мира духовных ангелов, расколотого мятежом Денницы. Благие ангелы — наши помощники и старшие братья, входящие в небесную Церковь. Мятежные ангелы— наши враги, изгоняемые силой Божией и знамением креста. В результате искаженного понимания ангельской природы в исламе нет реальной духовной борьбы с демонами. Напротив, очень легко человек подпадает под действие духов зла. В связи с этим весь исламский мир пронизан страхом перед порчей, сглазом и колдовством. Часто встречаются и случаи беснования. Вера в Писания также отделяет ислам от христианства. Но, по убеждению мусульман, все Писания, кроме Корана, искажены. Поэтому они отвергают истинное Откровение Божие, признавая только Коран. Мусульмане убеждены, что Коран является копией некоего вечного подлинника, надиктованного Аллахом через ангела Джибрила. Они считают, будто Писание должно быть всегда прямой речью Аллаха на арабском языке. Поэтому реальное слово Божие, где Творец говорит и словом и делом, совершенно неприемлемо для сторонников ислама Коран радикально отличается от Библии. Истории, содержащиеся в нем, выдуманы и противоречат как Писанию, так и истории. Богословие радикально отличается от библейского. В отличие от Библии Коран содержит 225 противоречий. Православная Церковь считает Коран выдумкой Мухаммеда, основанной на демоническом внушении. Мусульмане убеждены, что Библия — это человеческое искажение, неузнаваемо извратившее слово Творца. Вера в посланников также отличает ислам от христианства и иудаизма. По убеждению мусульман, в принципе сущность послания Аллаха не меняется. Во все времена единственной вестью является утверждение единобожия. Ничего другого Аллах сказать не может. Все, что не сводится к этому, объявляется человеческим измышлением. Похоже, бог мусульман меньше способен к творчеству, чем человек. Впрочем, мы знаем, что ангелы, в том числе и падшие, не способны к творчеству, в отличие от человека. Те посланники, которых упоминает Коран и сунна «священное Предание» , хотя и носят имена, похожие на библейские, чаще всего не имеют почти ничего общего с реальными. Например, Христос объявляется не Богом, а творением. Его чудеса абсурдны заимствованы чаще всего из апокрифов. К примеру, рассказывается о столе с едой, посланной с неба по просьбе Исы, или воспроизводится рассказ апокрифов об оживлении Им глиняных птичек. Самое страшное, что мусульмане отвергают сам факт распятия и воскресения Христа Спасителя. По их убеждению, Аллах вознес Христа, а на кресте был распят другой человек Иуда или Симон Киринейский. Это богохульное утверждение противоречит как Евангелию, так и самому характеру Богочеловека. Не случайно мусульмане ненавидят святой Крест, так что утверждают, будто одним из главных дел Христа после Его возвращения на землю будет уничтожение всех крестов. Так дух, действующий в исламе, выдает себя. Думаю, что и запрет на вино на самом деле связан с ненавистью к святому Причастию. Исламисты доходят до абсурда, объявляя даже идолопоклонников посланниками Аллаха например Александр Македонский — Зу-ль-Кифль. Поэтому является совершено неверным утверждение, будто мусульмане почитают Моисея, Христа или Давида. Под этими именами выведены совершенно другие персонажи. В этом отношении мусульмане тождественны оккультистам. Вера в последний день у мусульман также не соответствует слову Божию. По их учению, душа умершего существует в трупе, где грешников мучают ангелы, а праведники пребывают в покое. Хотя непонятно, какое наслаждение может быть в могиле. Перед концом мира исламский Иса вернется на землю, уничтожит христиан, женится и умрет в Медине. Заметим, что для нас данный персонаж исламской мифологии неотличим от антихриста, предсказанного в Библии. Появится антихрист Аль-Джадж. Наконец, ангел Исрафил затрубит в трубу, и все в мире умрет, а затем Аллах всех воскресит. Все люди предстанут перед Аллахом, и он будет судить их. Мусульманам представят их грехи, они признаются в них и будут прощены. Те, кто погиб на джихаде, войдут в рай, минуя суд. В судный день их раны раскроются, но вместо крови из них потечет мускус. Остальные должны будут перейти через мост ас-Сират, ведущий в рай. Праведники спокойно перейдут через него мусульмане верят, что переехать этот мост они смогут на жертвенном баране , а грешники в первую очередь немусульмане упадут в ад. Обитателей ада ожидает вечное мучение от огня, кипящего железа и сдирания кожи. Осуществлять пытку будут специальные ангелы. Но в конце концов все мусульмане ходатайством Мухаммеда будут выведены из ада. А праведники будут наслаждаться в райском саду множеством различных видов пищи, а также соитием с особыми существами — гуриями. При этом праведники будут наслаждаться созерцанием пыток немусульман. Это представление показывает дьявольскую жестокость исламского лжепророка. Но и в раю люди не будут видеть Бога по одному из хадисов, Аллах будет видим в раю, как луна в облачную ночь и навсегда останутся рабами. Сама возможность усыновления отвергается исламом как злейшая ересь. Очевидно, что и такое представление является грубейшим искажением Откровения. Главное, на что надеялись и ветхозаветные пророки и святые христианства— соединение с Творцом, — объявляется совершенно невозможным.

11 вопросов про ислам

Ислам относит христиан к «людям Писания» и не отрицает личности Иисуса, но в Исламе Спаситель — только пророк Аллаха. 610 или 622, и что такое хиджра — священное для мусульман событие. В школах Германии растет число учеников-мусульман из-за того, что дети, принадлежащие к христианской вере, выражают желание принять ислам, опасаясь изоляции и конфликтов, пишет немецкая газета Bild со ссылкой на сотрудника службы госбезопасности страны. Ислам — одна из трех мировых религий, в основе которой – полное подчинение воле Бога (Аллаха).

Ислам: история и основные принципы веры

Используют механизм ислама для достижения своих политических, экономических или меркантильный целей. Ислам учит, что Бог создал мир, в котором каждая вещь свидетельствует о Его абсолютном единстве, премудрости и совершенстве. Ислам учит, что Бог создал мир, в котором каждая вещь свидетельствует о Его абсолютном единстве, премудрости и совершенстве.

Что такое ислам и его отношение к знаниям

Согласно этой доктрине, сам Аллах является творцом всех поступков, как злых, так и добрых. Он дает силу убийце убить, прелюбодею — прелюбодействовать. Но при этом он же и накажет за это злодеяние. Неразрешимой является проблема согласования предопределения со свободной волей людей. Большую часть свободы мусульмане отвергают. Они утверждают, что от человека зависит только желание, а реализация его — от Аллаха.

Но возникает вопрос: если Аллах творит все, то как и само желание может быть исключением? Сама доктрина предопределения является, пожалуй, одной из самых разлагающих для духовной жизни мусульман. Именно опираясь на нее мусульмане одобряют гибель во время терактов множества невинных людей. По сути, это учение является точным воспроизведением сатанинской лжи, прозвучавшей в раю. Ведь уже тогда Адам попытался объявить Бога источником греха.

Итак, мы видим, что в области вероучения ислам радикально извращает Откровение. И, что самое опасное, он облекает сатанинские идеи в знакомые христианам слова, чтобы сходством оболочки привлечь людей во тьму смерти. Другие столпы ислама также отделяют его от религии Бога Творца. Второй столп: исполнение обряда поклонения — намаза — многими ошибочно считается аналогом христианской молитвы. Однако это совсем не так.

В исламском богословии намаз — это строго регламентированный обряд обожествления Аллаха. Малейшее нарушение ритуала приводит к тому, что намаз считается недействительным. Аллаху не очень интересно состояние сердца молящегося может быть, потому, что он не знает сердец. Ведь ангелы не властны смотреть на мысли людей. Тут мы видим аналогию с идолопоклонством.

И там и тут важнее ритуал, чем состояние сердца. Ты можешь не верить в идола, но обязан соблюсти ритуал. Третий столп — обязательный налог на бедных закят — часто путают с милостыней. Но это скорее ее противоположность. Во-первых, закят не бывает тайным, вопреки слову Господа.

Во-вторых, подается закят только мусульманам или тем, кого можно при помощи денег привлечь к исламу. Мы знаем, что так же поступают и сектанты, делающие добрые дела ради проповеди своего заблуждения. Четвертый столп — хранение поста месяца Рамадан — также имеет мало общего с постом православных. Мало того что распространяется он только на светлое время суток. Он также не связан с борьбой со страстями, действующими внутри человека вообще неведомой мусульманам, кроме суфиев.

Этот пост бесполезен для души, а часто и просто вреден, ибо порождает самоуверенность и гнев. Пятый столп — паломничество в Мекку хадж — вообще является пережитком язычества. Поклонение метеориту черному камню , ритуальные жертвы, кидание камнями в столбики с уверенностью, будто побиваешь сатану, — все это бессмысленный и суеверный ритуал. Не случайно во время хаджа каждый год погибает множество людей. Так враг издевается над своими несчастными жертвами.

Если ветхозаветные обряды готовили людей к приходу Господа и возвещали Его спасение, то обряды хаджа, не основанные на Откровении, совершенно бессмысленны. Про человекоубийственную злобу дьявола, стоящую за этим повелением, мы скажем ниже. Таково православное отношение к тому, что объединяет подавляющее большинство мусульман мира. Мы видим, что нет практически ничего общего в вере между христианами и мусульманами. Под одним и тем же словом подразумеваются совершенно разные реальности.

Поэтому все разговоры об «общих авраамических корнях», «двух путях к одному Богу» должны быть оставлены. Но перейдем к описанию тех особых течений ислама, которые есть в современном мире. Обиходный ислам тюркских народов Большая часть тюркских исламских народов России кроме азербайджанцев придерживаются суннитского направления ислама ханифитского мазхаба. Эта правовая школа допускает широкое использование обычного права, поэтому она легко приспосабливается к местным условиям. В начале XIX века возникло движение джадидизма, провозгласившее фактический отход от норм шариата.

Признавая основные нормы ислама пять столпов и акида , они утверждают необязательным исполнение шариата и признают необходимость светского образования. Многие из них даже перешли к исполнению обряда намаза не на арабском, а на национальном языке. Это движение аналогично обновленчеству в Православии. Так возник «мягкий ислам», воспринявший во многом нормы западного гуманизма. Как к нему должно относиться христианам?

Конечно, отрицательно. Ведь «мягкий ислам» разлагает само понятие абсолютной истины. Не случайно, что адепты этого течения чаще всего придерживаются концепции «все религии — путь к одной вершине». С этой точки зрения практически невозможно вести диалог. Все будет потоплено в мягкой вате соглашательства и пропаганды «терпимости».

При этом, как замечали еще миссионеры XIX века, ислам среди татар, башкир или казахов настолько смешан с язычеством, что трудно отделить одно от другого. С другой стороны, на бытовой почве тюркский ислам испытал влияние и христианства. После советского правления эта ситуация еще усугубилась. Многие муллы почти не знают арабского языка. Все религиозность мусульман часто сводится к празднованиям исламских праздников и приглашению мулл на свадьбы и похороны.

Равиль Гайнуддин жалуется, что татары фактически отошли от ислама. При этом очень развиты боязнь порчи и сглаза. Не случайно, что среди мусульман развит оккультизм. Это связано также с сильным влиянием, оказываемым на тюрский ислам суфийской традицией. Но при этом ислам сочетается у татар и башкир с чувством национальной самотождественности «Если ты татарин, то должен быть мусульманином», — часто говорят представители «мягкого ислама».

А на волне национализма, захватившего тюркские народы, усиливается освоение ислама среди этих народов. Часто ислам используется для обоснования пантюркизма, идеологии создания Великой Турции, включающей всех тюрок. Ведь благодаря идеологии джадидизма тюркский ислам во многом отличается от ислама арабского. Так что часто сторонники арабского ислама не признают джадидитов полноценными мусульманами. И, таким образом, несмотря на интернационализм, свойственный мусульманству, появляется возможность утвердить самотождественность татарского и других народов не только среди христиан, но и среди самих мусульман.

Здесь стоит заметить, что сам феномен национализма является проявлением проклятия Вавилонской башни Быт. Имея частичную правоту в том, что указывает на особые таланты, присущие каждому народу, он греховным образом игнорирует Божие повеление всем людям войти в Единую Вселенскую Церковь. Национализм игнорирует изначальное единство человеческого рода и часто провоцирует междоусобные схватки. Он культивирует многочисленные обиды на другие народы и приводит к сознанию национальной исключительности. По слову архимандрита Софрония Сахарова , «если национализм нельзя преодолеть, значит, дело Христово не удалось».

Традиционный ислам народов Кавказа Резко отличается от тюркского ислама. Большая часть мусульман на Кавказе придерживаются шафиитского мазхаба, придающего особое место согласию исламских ученых. Среди кавказских мусульман огромную роль имеют не только нормы шариата которые все же исполняется строже, нежели среди тюрок , но требования адата — обычного права, в основах своих языческого. Поэтому среди мусульман Кавказа так распространен обычай кровной мести и многие другие обычаи, не соответствующие нормам шариата. Кроме того, из-за распространения суфизма среди кавказцев распространен культ святых мест, культ святых и некоторые другие обычаи, не согласующиеся с духом ислама.

Впрочем, это свойственно не только кавказскому исламу. В самом арабском мире под воздействием суфизма в народе существует глубокое убеждение, что свет Мухаммеда предсуществует миру. Так невольно душа людей показывает необходимость в Боговоплощении. С православной точки зрения заслуживает внимания сохранение тех обычаев, которые, противореча Корану, тем не менее сохраняются в народном благочестии. Ведь если Бог не стал человеком, то обожение невозможно, люди не могут стать сынами Божиими.

Поэтому, строго говоря, никакая святость в исламе невозможна. Человек может стать покорным рабом, но никогда не станет причастником славы Божией. Однако душа не может с этим смириться, и потому появляется культ святых, показывающий, что ислам чужд человечности и не отвечает на глубочайшие запросы человеческого духа. Что же касается сохранения элементов язычества в среде мусульман, то это свидетельствует об отсутствии в исламе внутренней преображающей силы, способной изгнать дьявола из сердец людей и из народной жизни.

Люди погрузились во тьму в многослойную тьму , они не видят. Они глухи, немы и слепы [не желают слышать, не стараются объективно смотреть на происходящее вокруг и просто не намерены иметь такой подход, не могут точно сформулировать, чего хотят и что их на самом деле беспокоит]. Они уже не вернутся [к свету, хотя им будет дано много шансов...

В VIII — первой половине IX века в фикхе-юриспруденции складывались свой язык и методология; основными источниками правовых решений стали Коран и сунна. Самостоятельным источником правовых решений было признано единогласное мнение мусульманской общины — иджма. Был сделан вывод, что из Корана и сунны факихи должны извлечь ответы на любые практические вопросы, и постепенно сложились приёмы такого извлечения аль-истинбат. Они были положены в основу иджтихада. Были установлены условия формулирования новых норм по аналогии путём извлечения ratio legis иллях из уже известных решений, таким образом был признан ещё один источник правовых решений — кияс. Признание кияса знаменовало собой появление особого направления фикха — « усуль аль-фикх » [25]. Карта распространения основных правовых школ и течений Примерно в X веке фикх-юриспруденция окончательно сложился в качестве самостоятельной религиозной дисциплины. Учение каждого из мазхабов изложено в произведениях, большинство из которых написано в раннее и классическое средневековье основателями мазхаба, их ближайшими учениками и последователями [26]. С середины IX века в суннизме постепенно стала утверждаться идея о том, что только крупные правоведы прошлого имели право на иджтихад. В середине X веке был достигнут молчаливый консенсус, который делал невозможным появление новых мазхабов со своей системой способов формулирования правовых решений фатва. Необходимость следовать учению определённого мазхаба получило название таклид. С этого времени развитие фикха продолжалось в рамках признанных мазхабов [26]. Во второй половине XIX века в правовых системах наиболее развитых исламских стран фикх-право уступил ведущее место законодательству, скопированному преимущественно с западноевропейских образцов. В результате фикх сохранил свои позиции главным образом в регулировании отношений личного статуса [27]. Несмотря на то, что начиная со второй половины XIX века общей тенденцией было неуклонное падение роли фикха, в странах с преобладающей частью мусульманского населения до сих пор продолжают применяться в той или иной степени отдельные отрасли, институты и нормы фикха. В современных условиях фикх-юриспруденция сохранил своё значение формального источника права. В настоящее время конституции многих исламских стран признают главным источником законодательства основополагающие нормы фикха. Поэтому при подготовке соответствующего законодательства широко используются классические труды по фикху. С середины XX века получили широкое распространение труды юристов современного профиля по отдельным отраслям и институтам фикха-права. В современной литературе важное место занимают исследования, посвящённые сравнительному изучению фикха в целом и его отдельных отраслей и современного законодательства и других правовых систем [28]. Акида появилась в период активного сложения исламской догматико-правовой системы VIII век , непосредственным предшественником которой явились написанные в жанре «опровержения» радд сочинения. В отличие от опровержений, носивших откровенно полемический характер, акида представляла собой сжатый, чёткий текст прокламативного характера, в котором изложены позиции догматической школы или отдельного автора в основных вопросах исламской догматики и права. Текст одной из первых акиды восходит к группе сирийских богословов Умайя ибн Усман, Ахмад ибн Халид ибн Муслим, Мухаммад ибн Абдуллах , которые в начале VIII века выступили от имени суннитов с кратким изложением концепции веры. В середине IX века с серией акид выступили багдадские традиционалисты, наиболее известными из которых являются шесть акид Ахмада ибн Ханбала. С IX века в акиды начали вводиться системы доказательств основных положений, которые включали особые «доксографические» части. Эти своды включали изложение и обоснование главных догматических представлений, правовых, этических, ритуальных норм и правил.

Наклониться вперед, держа голову на уровне талии и уперев руки в колени. Встать на колени, положить руки на пол и коснуться пола носом и лбом. Чтобы сосредоточиться на молитве, некоторые мусульмане используют четки. Они перебирают бусины — одну за другой, произнося все имена Аллаха «самые прекрасные имена». В четках 99 бусин — по одной на каждое имя Аллаха. Золотая бусина указывает, что все имена названы и можно приступать к произнесению молитвы. Исламское искусство К оран запрещает любые изображения Аллаха и Мухаммеда, а также людей и животных. Это объясняется борьбой ислама с идолопоклонниками, с одной стороны, и верой в то, что ни одно художественное произведение не способно выразить величие Аллаха и его творения — с другой. Поэтому главной чертой исламского искусства являются геометрические узоры и растительный орнамент. Большое значение придается каллиграфии искусству письма. Каллиграфы чудесными узорами выводят изречения Корана и имена Аллаха. Художник-каллиграфист Шариат С вод религиозных законов ислама, составленный на базе Коран и Сунны, называется шариат надлежащий путь , который охватывает все сферы жизни человека. В мусульманских странах, например в Иране, законы государства фактически совпадают с религиозными. Мусульмане, живущие в неисламских странах, связаны необходимостью подчиняться законам их государства, с одной стороны, и желанием следовать исламу — с другой. Коран учит, что жизнь создана Аллахом, поэтому ее следует уважать. Это влияет на все стороны жизни и возлагает на верующих большую социальную ответственность. Семья Семья также имеет большое значение, любые внебрачные связи запрещены. В связи с этим мужчины и женщины скромно одеваются и ведут себя сдержанно, а в некоторых странах не могут свободно общаться. В некоторых странах исламского мира женщины живут отдельно от мужчин. Если выходят из дома, то стараются максимально скрыть под одеждой фигуру и лицо. Считается, что этот обычай избавляет женщину от нежелательного внимания мужчин и дает возможность уважать ее не за внешний вид, а за сущность. Исламские правила одежды Мужчины должны быть закрыты закрыт одеждой от пупка до колен. Правила одежды для женщин, исповедующих ислам, называются хиджаб и предписывают закрывать голову, руки и ноги. Они могут толковаться по-разному. Мусульманские женщины в странах Запада носят обычную одежду, но стараются закрывать плечи и ноги. Женщины мусульманки Многие женщины покрывают голову большим платком и носят длинное свободное — платье с рукавами, полностью закрывающими руки. Некоторые женщины носят чадру, скрывающую нижнюю часть лица, и длинное черное платье, не привлекающее внимания. Пищевые законы Чтобы сделать мясо «дозволенным» халяль , мусульмане готовят его особым образом. Убивая животное, произносят имя Аллаха, а затем дают стечь крови. Коран запрещает есть свинину, называя ее «нечистой».

Чему учит ислам: кратко о религии мусульман

Впоследствии Ясриб был переименован в Мадинат ан-наби Город пророка , а еще позже утвердилось сокращённое название этого города: Медина Город. Сейчас территория, где возник ислам, вместе с городами Меккой и Мединой, входит в государство, которое называется Саудовской Аравией. У ислама был основатель. Верующие считают его великим пророком. Второй вариант ближе к арабскому произношению имени основателя ислама. Мухаммад родился в 570 г. Сначала он был пастухом, а после женитьбы на богатой вдове стал купцом. В 610 г.

Друзы верят в переселение душ. Для души определены понятия, близкие к пониманию кармы. Молитва может быть заменена медитацией и не является обязательной.

Пост заменен периодами молчания и воспринимается как воздержание от открытия истины непосвященным. Милостыня закят не регламентирована и воспринимается как взаимопомощь. Отмечают только два праздника: праздник жертвоприношения и траурный день Ашура. Ахл-е Хакк ярсан, Али-Илахи. Ветвь крайне шиитского мистико-гностического толка. Появились в конце XIV в. Распространение: Иран, Ирак, Турция. Численность: 1-2,2 млн. Верят в семь последовательных воплощений Божества в людях. При этом вторым воплощением божества после Аллаха признается Али ибн Абу Талиб.

Ахл-е Хакк верят в перевоплощение, в ходе которого люди получают воздаяние за свои поступки. Ожидают скорого пришествия «обновителя мира», «владыки эпохи». Считают, что спасение достигается через самосовершенствование под руководством духовного наставника. Единой священной книги у них нет. Шиитская ветвь, основанная в начале XIX века. Численность: более 1 млн. Главная идея шейхизма состоит в неизбежности скорого пришествия мессии — «скрытого» имама махди, который уничтожит распространившуюся на земле несправедливость, а также появление человека, которого шейхиты называют «вратами» - «баб» баб — духовное звание — посредником между махди и людьми. Шейхиты отрицают воскрешение тленного тела человека после смерти, полагая, что воскреснет другое, нематериальное тело, которым также наделен человек. В шиизме существует джафаритский мазхаб, которому следуют шииты-двунадесятники. Есть два направления в джафаритском фикхе — усулитский и ахбаритский.

Источников права в усулитском направлении четыре — Коран, Сунна, иджма согласованное мнение джафаитских правоведов и акл разум. Источников права ахбаритского направления два — Коран и Сунна. Хариджиты Третье течение в исламе, возникшее после Сиффинской битвы[10] 657 года, в период смуты между мусульманами. Религиозные взгляды хариджитов в основном совпадают со взглядами суннитов. На сегодняшний день последователями хариджизма являются ибадиты. Распространение: Оман, Алжир, Тунис, Ливия. Сами себя хариджитами не считают. Вели борьбу против халифата. Создали свои имаматы. Имамом по мнению ибадитов может быть любой мусульманин.

Допускают существование одновременно нескольких имамов в разных частях мусульманского мира, которых избирал совет шейхов тайным голосованием. Признают только двух первых халифов — Абу-Бакра и Умара. Коран считают сотворенным. Но некоторые разделяют мнение суннитов об извечности Корана. Согласно их учению, мусульмане не увидят Бога в Раю, так как он не ограничен ни пространством, ни временем. Кто попадет в Ад, тот будет находиться там вечно. Имеют свои собственные хадисы. Большинство соответствуют суннитским. Но численность ибадитских — меньше.

Такие хариджитские общины как аджрадиты , азракиты , маймуниты , надждиты , язидиты и др. Суфизм Основная статья: Суфизм Суфизм представляет собой мистическое направление в исламе. Суфийское движение возникло ещё при Омейядах, и первоначально принимало аскетические формы, выражавшие социальный протест против резкой дифференциации мусульманской общины, роскошной и праздной жизни господствующей верхушки. В VIII—IX веке суфизм вылился в течение, ориентирующееся на мистическое богопознание и противопоставляющее себя схоластицизму богословия, ритуализму и юридизму фикха. В последующие два века разрозненные суфийские общины и обители начали объединяться в дервишские ордены или братства тарикат , которые имели собственные системы мистической практики, обрядов инициации и инвеституры, внешних знаков отличия. Благодаря деятельности тарикатов суфизм с XIII века превратился в основную форму «народного» ислама [6]. Согласно суфийскому учению, каждый человек способен добиться общения с Богом путём самоотречения, аскетизма и молитв под руководством духовного наставника. Суфизм состоит из 4 этапов: шариат — неукоснительное исполнение исламских законов; тарикат — период послушничества в роли ученика , стремление подчинить свою волю — воле учителя и Бога; марифат — внеопытное знание, достигнутое иррациональным путём; хакихат — постижение Божественной истины [4]. Важным элементом суфийской практики является зикр , во время которого осуществляется многократное повторение молитвенных формул. Зикры бывают тихими хафи и громкими джахр , в том числе с использованием музыки и барабанов [4]. Богословие Основная статья: Исламское богословие В тесной связи с исламским правом развивались такие религиозные дисциплины, как коранистика особенно экзегетика и хадисоведение. Из потребности в более глубоком осмыслении богооткровенных данных родилась спекулятивная теология — калам. Главными проблемами калама стал вопрос о соотношении Божественных атрибутов и божественной сущности, а также о предопределении и свободе воли. В результате ассимиляции античной философии, особенно аристотелизма , возник арабоязычный перипатетизм , крупнейшими представителями которого были аль-Фараби , Ибн Сина Авиценна и Ибн Рушд Аверроэс [6]. Правовые вопросы Абу Дауда к Ахмаду ибн Ханбалю 879 год. Одна из старейших мусульманских рукописей Фикх Основная статья: Фикх До первой половины VIII века система общественных, в том числе юридических, норм мусульманского государства состояла преимущественно из норм, имевших доисламское происхождение и продолжавших действовать. Правовая система халифата первоначально восприняла те или иные элементы римско-византийского , сасанидского , талмудического , восточно-христианского права, отдельные местные обычаи завоёванных арабами территорий, многие из которых были позднее исламизированы и включены в фикх [24]. В VIII — первой половине IX века в фикхе-юриспруденции складывались свой язык и методология; основными источниками правовых решений стали Коран и сунна. Самостоятельным источником правовых решений было признано единогласное мнение мусульманской общины — иджма. Был сделан вывод, что из Корана и сунны факихи должны извлечь ответы на любые практические вопросы, и постепенно сложились приёмы такого извлечения аль-истинбат. Они были положены в основу иджтихада. Были установлены условия формулирования новых норм по аналогии путём извлечения ratio legis иллях из уже известных решений, таким образом был признан ещё один источник правовых решений — кияс. Признание кияса знаменовало собой появление особого направления фикха — « усуль аль-фикх » [25]. Карта распространения основных правовых школ и течений Примерно в X веке фикх-юриспруденция окончательно сложился в качестве самостоятельной религиозной дисциплины. Учение каждого из мазхабов изложено в произведениях, большинство из которых написано в раннее и классическое средневековье основателями мазхаба, их ближайшими учениками и последователями [26]. С середины IX века в суннизме постепенно стала утверждаться идея о том, что только крупные правоведы прошлого имели право на иджтихад. В середине X веке был достигнут молчаливый консенсус, который делал невозможным появление новых мазхабов со своей системой способов формулирования правовых решений фатва. Необходимость следовать учению определённого мазхаба получило название таклид. С этого времени развитие фикха продолжалось в рамках признанных мазхабов [26]. Во второй половине XIX века в правовых системах наиболее развитых исламских стран фикх-право уступил ведущее место законодательству, скопированному преимущественно с западноевропейских образцов. В результате фикх сохранил свои позиции главным образом в регулировании отношений личного статуса [27]. Несмотря на то, что начиная со второй половины XIX века общей тенденцией было неуклонное падение роли фикха, в странах с преобладающей частью мусульманского населения до сих пор продолжают применяться в той или иной степени отдельные отрасли, институты и нормы фикха. В современных условиях фикх-юриспруденция сохранил своё значение формального источника права. В настоящее время конституции многих исламских стран признают главным источником законодательства основополагающие нормы фикха. Поэтому при подготовке соответствующего законодательства широко используются классические труды по фикху. С середины XX века получили широкое распространение труды юристов современного профиля по отдельным отраслям и институтам фикха-права. В современной литературе важное место занимают исследования, посвящённые сравнительному изучению фикха в целом и его отдельных отраслей и современного законодательства и других правовых систем [28]. Акида появилась в период активного сложения исламской догматико-правовой системы VIII век , непосредственным предшественником которой явились написанные в жанре «опровержения» радд сочинения. В отличие от опровержений, носивших откровенно полемический характер, акида представляла собой сжатый, чёткий текст прокламативного характера, в котором изложены позиции догматической школы или отдельного автора в основных вопросах исламской догматики и права. Текст одной из первых акиды восходит к группе сирийских богословов Умайя ибн Усман, Ахмад ибн Халид ибн Муслим, Мухаммад ибн Абдуллах , которые в начале VIII века выступили от имени суннитов с кратким изложением концепции веры. В середине IX века с серией акид выступили багдадские традиционалисты, наиболее известными из которых являются шесть акид Ахмада ибн Ханбала. С IX века в акиды начали вводиться системы доказательств основных положений, которые включали особые «доксографические» части. Эти своды включали изложение и обоснование главных догматических представлений, правовых, этических, ритуальных норм и правил. Несмотря на появление развёрнутых сводов, простая и доступная краткая акида по-прежнему оставалась одной из главных форм публичного «провозглашения» основ веры. В XI веке она избирается для объявления «правоверия» от имени верховной власти «Кадиритский символ веры» [30].

Один раз в году, в священный месяц, вечно воюющие между собой племена бедуинов прекращали междоусобные распри и приходили для совершения молитв и обрядов в эти места, где нельзя было проливать кровь. Именно из этого рода происходил человек, основавший самую молодую из трёх мировых религий. Мухаммад — основатель ислама Согласно легенде, Мухаммад о том, что его ждёт необычная судьба, узнал ещё мальчиком, когда неожиданно к нему явились ангелы, которые вынули из его груди сердце и изъяли оттуда маленькую чёрную каплю, а затем омыли всё его тело изнутри чистейшим белым снегом. Мухаммад вырос, стал вести успешную торговлю, удачно и небезвыгодно женился. Человеком он был любознательным и любил слушать рассказы иногда встречавшихся в его родном городе Мекке христиан и иудеев об их едином и всемогущем Боге, и частенько задумывался о «вечных вопросах» бытия. В подобных размышлениях он проводил много времени, уединяясь на горе Хира в окрестностях Мекки. В одну из таких ночей, когда Мухаммаду было уже 40 лет, к нему явился чудесный гость со свитком в руках, и приказал: «Читай! Удивлённый Мухаммад ответил, что читать не умеет. Тогда гость так сдавил ему грудь, что Мухаммад стал задыхаться, и вновь прозвучала команда: «Читай! Мухаммад снова попытался объяснить, что он не сможет этого сделать, и опять почувствовал, что ему не хватает воздуха. Тоже повторилось и в третий раз. И когда Мухаммад испугано спросил: «Что мне читать? И Господь твой щедрейший, который… научил человека тому, чего он не знал». После этого ангел а это был вестник Бога, которого в Библии именуют Гавриил исчез также внезапно, как и появился. Мухаммад и Джабрил. Персидская средневековая миниатюра. Однако мекканцы не приняли нового учения, они стали преследовать Мухаммада и его малочисленных сторонников. Жители Йасриба приняли не только Мухаммада, но и его учение. Уже через несколько лет у Пророка было столько последователей, что из них сформировалась целая армия, с которой он начал завоёвывать соседние территории, распространяя везде ислам. В конце концов, Мухаммаду покорилась и Мекка, где он повелел уничтожить изображения всех прежних идолов и разрушить старые языческие святилища, за исключением лишь Каабы, с хранившимся в ней Чёрным камнем, объявив её мусульманской святыней. Миниатюра их книги Рашида-ад-Дина. Мухаммад и черный камень.

Краткий гид по исламскому миру: кто есть кто

Шариат является основным сводом правил, норм и воззрений, регулирующим жизнедеятельность мусульман. Во вводной лекции востоковед Алексей Журавский дает краткую религиоведческую характеристику ислама и объясняет некоторые важные отличия этот религии от христианства. Очень краткая история ислама. Ислам — самая молодая из трех авраамических религий, появившаяся на полторы тысячи лет позже иудаизма и на шесть веков позже христианства. Ислам (الإسلام) в переводе с арабского языка — это покорность или предание себя (Аллаху). Само собой, основатели ислама оставляют в своём вероучении понятие «единого духа», которому противостоит система идолопоклонничества и многобожия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий