Кронпринц Саудовской Аравии Мохаммед ибн Салман Аль Сауд объявил, что в стране построят «город будущего» — там не будет машин, дорог и выбросов углекислого газа, сообщает Al Arabiya. Планы создания и развития мегаполиса «Линия» в пустыне, которые ранее были объявлены Саудовской Аравией, теперь практически отменены.
Информация
- Читать дальше
- Саудовская Аравия строит удивительный город будущего. Но сможете ли вы туда переехать? -
- Город будущего построят в Саудовской Аравии к 2030 году
- Миллиарды в город будущего: зачем Россия вкладывается в саудовский Неом
- Содержание
В Саудовской Аравии создали международную авиакомпанию специально для полетов в город будущего Neom
Через пять лет в Саудовской Аравии появится город без машин и дорог. Офпред внешнеполитического ведомства РФ Мария Захарова высказалась по поводу инициативы Саудовской Аравии по Украине, отметив, что она может оказаться полезной. Саудовская Аравия строит в пустыне город будущего, но мало кто слышал, что Эр-Рияд также планирует модернизировать Мекку — главный священный город в исламе.
Читать дальше
- Арабы строят гигантский город роботов в пустыне — Teletype
- 12 мегапроектов на грани фантастики в Саудовской Аравии — такого вы еще не видели! | myDecor
- Свежие материалы
- Арабы строят гигантский город роботов в пустыне — Teletype
- - Интересные новости и события
- Что за город без дорог построят в Саудовской Аравии? | Аргументы и Факты
Место дня: экологичный город без дорог в Саудовской Аравии
В Саудовской Аравии это далеко не первый случай, когда правозащитники бьют в набат. Сообщается, что в Саудовской Аравии хотят построить город будущего с эко-курортом из трех бутик-отелей люкс-класса на 120 номеров. Наследный принц Саудовской Аравии (КСА) Мухаммед бен Салман (МБС) не отказывается от планов построить в северо-западном углу королевства гигантский умный город Неом. В Саудовской Аравии приступили к реализации «самого амбициозного проекта в истории государства», которым стал футуристический город будущего – NEOM. Нашумевший проект из Саудовской Аравии NEOM пока вызывает больше вопросов, чем ответов. Российский фонд прямых инвестиций собирается участвовать в создании «города будущего» в Саудовской Аравии.
В Саудовской Аравии создали международную авиакомпанию специально для полетов в город будущего Neom
На бирже Саудовской Аравии планируется IPO инвестиционного фонда Neom, сообщает Bloomberg. Город станет частью программы Saudi Vision 2030, которая подразумевает уменьшение зависимости Саудовской Аравии от нефти. В пустыне Саудовской Аравии должен появиться город будущего. По замыслу создателей, он должен стать настолько масштабным, что затмит своей славой Египетские пирамиды, сообщает The Wall Street Journal.
Город будущего The Line: идея, архитектура, инфраструктура, критика.
Главная Новости В мире Новый город будущего строят в Саудовской Аравии. Посреди пустыни в Саудовской Аравии местные власти начинают строить дом длиной 120 километров. Новый город будущего начнут возводить в Саудовской Аравии уже в этом году: по проекту 170-километровый линейный населенный пункт собираются построить без дорог, машин и любых выбросов углекислого газа. По словам авторов проекта и местных властей, город в пустыне Саудовской Аравии – это экологичный проект, часть инициативы Neom по снижению зависимости страны от нефтяной промышленности. В Саудовской Аравии показали дизайн The Line — 170-километрового зеркального небоскреба-мегаполиса. Проект города в Саудовской Аравии.
В Саудовской Аравии появится город будущего без машин и дорог
Со временем, скорее всего, стоимость проекта будет расти ввиду его амбициозности и масштабности. В мае Банк Рияд - один из крупнейших в Саудовской Аравии - предоставил кредит на сумму почти в 790 млн долларов для острова-курорта Синдала - одного из первых районов, который создается в рамках проекта Неом. Проекты Неома Неом, который можно описать как целый регион, по данным застройщика специально созданной компании, которой руководит Надми Аль-Наср , охватит 10 проектов, четыре из которых уже известны. Вся необходимая для жизни инфраструктура - школы, медицинские учреждения, центры отдыха и развлечений, зеленые пространства - будут в 5-минутной доступности.
Жители горизонтального небоскреба смогут добраться на ультра-быстром транспорте в самую далекую точку города за 20 минут. Лыжный курорт В 2029 году Саудовская Аравия будет принимать зимние Азиатские игры в собственном горнолыжном городе-курорте под названием Тройена. Среди арабских стран Персидского залива Тройена будет первым открытым лыжным курортом.
Расположена Тройена будет в 50 км от Залива Акаба на горном хребте Сарат.
Недовольство общественности вызвал и процесс переселения местного населения, который обернулся насилием и арестами, отмечает Bloomberg. Кроме того, после убийства саудовского журналиста Джамаля Хашогги из Neom вышли несколько важных участников, включая британского архитектора Нормана Фостера. Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна. Нашли ошибку в тексте?
За этой формой футуристичного содержания и не разглядеть, хотя на словах его нам постоянно обещают. Обещания в соцсетях Смотрим пост от 11 апреля. По словам людей, которые работали над проектом, это просто большая экспертная система т. Каковы шансы учёных Неома которых пока нет разработать ИИ-доктора, который сможет заменить обычного, и сделать это в ближайшие несколько лет? Это интересный вопрос. Я думаю, что выход в будущее сопряжён с более серьёзной трансформацией, чем готовы допустить саудиты. Скорее можно говорить о модернизации, а не о футуристичном развитии. Тут важно отметить, что Неом — это не сеть центров по всей стране, которые бы вытягивали развитие на местах, а желание построить с нуля на чистой площадке что-то идеальное. Сравните идею Сколково и идею сети Кванториумов в России. Можно ли было бы реализовать Неом как настоящий город будущего? Для этого нужно было бы начать разговор о будущем в глобальном масштабе, а Саудовская Аравия этот разговор может только инициировать, но не может вести. У арабов нет научной фантастики, для них футуристичные фантастические идеи чужды, но немного интересны, благодаря обучению молодого поколения элиты на Западе. Если нет фантастики и собственной футурологии, то можно только копировать понятную обёртку чужих идей. Архитектура от покойной Захи Хадид - красивая обёртка для ничего. Как бы я стал тянуть в будущее? Возможно, что существующие подходы к управлению в принципе не способны выдать результата лучше, чем то, что мы имеем. Тогда первым шагом было бы изменить социальные, интеллектуальные или творческие условия. Больше прозрачности, использование нового поколения инструментов для коллаборации, больше открытых инноваций, запросы к существующим крупным игрокам на разработку концептов, что угодно, что позволяет создать ядро будущих инноваций. Пока что нет признаков того, что что-то подобное имеет место, поэтому я лично не ожидаю ничего нового. Expo 2020-2021-2022 Дубайская всемирная выставка — хороший пример того, что можно достичь в плане футуризма. Но точно так же, как казахская Expo, посвящённая чистой энергии, снабжалась электричеством с угольных ТЭЦ, так же и дубайская выставка обманет нас ради шоу. В этом плане выставка-1933 в Чикаго, прошедшая под лозунгом «Столетие прогресса» могла позволить себе быть честной. Тогда реально было столетие прогресса и две промышленные революции. Сегодня же мы имеем только разговоры про четвёртую промышленную революцию, которая неуловима как практические применения блокчейна. Боюсь, что и целый город будущего Неом будет больше похож на шоу, чем на реальный прорыв в будущее. Транспортные перспективы С 30-х годов XX века компания General Motors начала рекламировать своё видение будущего — бесконечные дороги. Futurama — экспонат в павильоне GM «Хайвеи и горизонты» на Нью-Йоркской выставке 1939 года — описывает желаемое видение будущего. Именно оно, благодаря пиар и лоббистским возможностям GM, реализовалось 20 лет спустя, когда федеральное правительство США начало тратить сотни миллиардов долларов на строительство и поддержание сети автомагистралей. Сегодня, глядя на темпы глобального потепления, мы понимаем, что последние полвека оказались дорогой триллионы долларов и опасной риск гибели человечества ошибкой. Но, вместо того, чтобы осознать вред массового транспорта и бесполезность ежедневных поездок, мы просто переключили свой взор на чуть более модные варианты автомобилей. Сейчас в тренде абсурдный Гиперлуп и летающие автомобили-дроны. Понятно, что в городе Неом никак не обойтись без электрических беспилотных летающих такси. Зачем, почему, куда лететь? Этим вопросом не задаются планировщики, отмечая, что на автомобилях тоже можно будет кататься - для развлечения, по берегу океана преимущественно на Феррари. Как бы я решал транспортную проблему? Гелиотектурные здания, максимально комфортные пространства внутри, соединение рядом жилых и рабочих пространств, возможность использовать капсулу в общежитии и любые общественные услуги, чтобы избавиться от необходимости возвращаться каждый день в свою крепость-дом, ну и общественный струнный транспорт, соединяющий весь город воедино оптимальным с точки зрения плотности транспортных потоков способом. Инновации как часть экономики и инновации для создания города Вообще ситуация с инновациями для городов интересная. Города, на самом деле, практически не восприимчивы ко многим инновациям. Во-первых, здания, сами по себе — это древняя концепция, восходящая ещё к первым городам. Шаг к гелиотектуре кажется очевидным, но его не делают практически нигде. Даже в Древней Греции были крытые дорожки для прогулок в городе, где по ночам спали приезжие гости города. То есть уже думали про использование пространств. Во-вторых, транспортные инновации в городе идут очень туго. Даже Сан-Франциско, часть супер-пупер-инновационной Кремниевой Долины, не справился с законодательным регулированием обычных электросамокатов — технологии, которой исполнилось уже более 100 лет. Сначала они попробовали запретить сегвеи, проигнорировали полностью потенциал новой транспортной модальности, а потом не справились с горами самокатов. Аналогично в Сколково заявили об испытании беспилотных такси, но по факту Яндекс даже не смог настроить в Сколково работу карты и геолокации, чтобы такси приезжало к точке вызова. Что уж тут говорить о летающих такси в городе Неом? Какова роль самих городов в инновациях? В книге Джеффри Уэста «Scale» показано, что чем крупнее город, тем больше на душу населения приходится патентов и других метрик развития. Это происходит за счёт высокого числа связей между людьми в плотных крупных городах. Поэтому такое большое внимание сейчас уделяется агломерациям или мегагородам. С другой стороны, есть указания на то, что последнее время эта зависимость перестаёт действовать, возможно, вследствие развития электронных коммуникаций или почему-то ещё. Кроме того, можно ли доверять количественным показателям, таким как патенты, если сами эти метрики плохие и не отражают реальный прогресс? Неом называют хабом инноваций. Хаб — это центральный узел, но с чем будет связан город Неом? В Саудовской Аравии инноваций не то, чтобы очень много. Через залив в Египте ситуация не лучше, в соседней Иордании даже нефти не особо. Недалеко от Неома Израиль, чей самый южный город Эйлат стоит на берегу залива Акаба. Да, в Эйлате есть не только пляжи и гостиницы, но и целый Eilat Hub, собирающий стартаперов на митапы. Но как-то плохо верится, что Саудовская Аравия начнёт выстраивать инновационные связи с евреями. Что тогда? Тогда остаётся обмен формальными делегациям с корпорациями Долины, с китайцами и, возможно, заказ инновационных стратегий в MIT, как сделали в российском СколТехе. Вот только хабом Неом это никак не сделает.
Ранее в этом месяце Bloomberg сообщил о значительном сокращении территории мегаполиса — со 105 до 1,5 миль — и сокращении вероятного числа жителей с 1,5 миллионов до менее чем 300 000 к 2030 году. Кроме того, неопредёленность с финансированием и сокращение рабочей силы указывают на то, что проект находится под угрозой срыва. Хотя эта корректировка не означает полного провала концепции 2030, она требует переоценки наиболее амбициозных элементов проекта. Эксперты предполагают, что первоначальный масштаб The Line был чрезмерно оптимистичным из-за отсутствия необходимой городской инфраструктуры для такого инновационного начинания. Финансовые и геополитические проблемы, включая региональную нестабильность и недостаточный объём прямых иностранных инвестиций, ещё больше осложняют будущее NEOM. Также в беседе с The Cradle доктор Кристиан Коутс Ульрихсен, научный сотрудник Института Бейкера при Университете Райса, считает, что сокращение проекта - это хорошо: Сообщения о том, что The Line может быть значительно сокращён, на самом деле являются позитивным шагом, если они привносят больше реализма в проект, первоначальный масштаб которого казался фантастическим и его трудно воплотить в реальность. Больший прагматизм в разработке и реализации гигапроектов, связанных с Vision 2030, - это хорошо, и это означает, что существует большая вероятность того, что проекты сойдут с чертёжной доски. Учитывая финансовые и экономические факторы, The Line никогда не была осуществимым, как представлялось изначально. В конечном счёте, того богатства, которое саудовцы получают от нефти, недостаточно для финансирования самого амбициозного из проектов MBS Vision 2030. И Эр-Рияду не удалось привлечь прямые иностранные инвестиции, необходимые для реализации этих чрезвычайно дорогостоящих тщеславных проектов. В беседе с The Cradle Райан Болл, аналитик по Ближнему Востоку и Северной Африке из risk intelligence company RANE, говорит: Я бы сказал, что цели строительства The Line были нереалистичными с самого начала, учитывая, что в этом районе практически нет городской инфраструктуры, и таким городам очень сложно начинать строительство с нуля, независимо от объема вложенных инвестиций.
Неом - город будущего в Саудовской Аравии
В городе не будет автомобилей и шоссе. Вместо личного транспорта там планируют построить скоростную подземную транспортную систему. Благодаря ей преодолеть 170 км можно будет за 20 минут. Энергию подземка будет получать из возобновляемых источников.
Название «Неом» включает в себя часть Neo «новый» и первую букву арабского слова «мустакбаль» «будущее».
Тем не менее, скорее всего, по окончанию строительства города-небоскреба он вряд ли будет соответствовать ожиданиям финансирующих компаний и главных лиц разработки. Компания Neom, занимающаяся городом-небоскребом, имеет в разработке и другие интересные строительные планы. Как сообщает журнал New Atlas, компания разрабатывает проект по превращению пустынного ландшафта в туристический рай.
План назван Treyam. Он соединит пустынную лагуну с массивным пейзажным бассейном длиной 450 метров и отелем.
Вместо личного транспорта там планируют построить скоростную подземную транспортную систему. Благодаря ей преодолеть 170 км можно будет за 20 минут. Энергию подземка будет получать из возобновляемых источников. Название «Неом» включает в себя часть Neo «новый» и первую букву арабского слова «мустакбаль» «будущее». Город рассчитан на проживание 1 млн человек.
Проект называется The Line, это первый этап реализации бизнес-хаба Neom, который анонсировали в 2017 году. Как председатель совета директоров Neom, я представляю The Line.
В «городе будущего», по замыслу создателей проекта, смогут жить около миллиона человек, передвигаться можно будет на высокоскоростном транспорте — город можно проехать от одного конца до другого за 20 минут.