Новый фрегат «Дейламан» имеет особое значение для ВМС Ирана, а его принятие в состав флота является важнейшим событием. Госдеп США потребовал от Ирана освободить захваченный в Оманском заливе танкер St Nikolas и его команду. Уточняется, что военно-морские силы Китая представляет эсминец Nanjing, ВМФ Ирана – корветы Sahand и Jamaran, корвет Bayandor.
Удар по русским танкерам. Иран не даст запереть Россию в Балтийском море
В Оманском заливе проходит активная часть международного военно-морского учения ВМФ России, ВМС Ирана и Китая «Морской пояс безопасности — 2024». Первая сбитая ракета британским флотом с 1991 года. 21:30 Санкции Канады: министр обороны и глава генштаба Ирана за подрыв мира и безопасности. Новейший иранский эсминцем Daylaman вошёл в состав Каспийского флота : Tasnim News Agency/CC BY 4.0 DEED. 57 результатов по новостям.
Позор США или повод для войны? Иран подтвердил захват американского танкера
Флот Корпуса стражей исламской революции (КСИР) Ирана в субботу пополнился новыми военными судами, в том числе боевым кораблем с системой радиолокационного обнаружения. Израильские СМИ сообщают о мощном взрыве в Иране, в результате которого были повреждены и уничтожены 16 кораблей Корпуса стражей исламской революции. В начале июня стало известно, что Иран добавил 15 судов к своему торговому морскому флоту в Каспийском море на фоне растущих торговых связей с Россией и другими странами. Достигнута договорённость о том, что крупнейшая судоходная компания Ирана Islamic Republic of Iran Shipping Lines (IRISL) будет наращивать флотилию грузовых судов на Каспии для. Спецназ Ирана согласился освободить из плена российского моряка Тимофея Колчанова только при условии того, что израильская сторона выберет для него замену — того. флот Ирана: ВМС Ирана задержали американский танкер в Оманском заливе, Хуситы при поддержке Ирана атаковали американские военные корабли в Красном море, ВМC Ирана.
Иранские военные в Ормузском проливе захватили коммерческий контейнеровоз
Все статьи по теме "Санкционные войны" Вице-премьер Марат Хуснуллин занялся транспортными коридорами. У Исламской Республики огромный опыт сохранения и приумножения своего промышленного потенциала в условиях санкций. Россия также собирается повысить свою санкционную устойчивость за счет развития альтернативных транспортных коридоров. Правда, движение судов по транспортной магистрали «Север—Юг» связано с рисками попадания на мель в Волго-Каспийском морском судоходном канале. Международный транспортный коридор МТК «Север—Юг» обрастает не только политическими договоренностями, но и конкретной инфраструктурой. Россия и Иран договорились построить 170-километровый участок железной дороги, который пока сдерживает развитие западного коридора магистрали. Российские и иранские власти создают общий торговый флот.
Между судоходной компанией Исламской Республики и клубом конвергенции коридора «Север—Юг» в России, возглавляемым представителем президента РФ, подписано соглашение о строительстве и приобретении 20 судов, сообщили иранские медиа. Стороны договорились о создании совместного предприятия для покупки и строительства судов и организации транспортировки грузов в северно-южном и восточно-западном транзитных коридорах во все порты России и из них, сообщает «Иран. В соответствии с соглашением будет разработан план по обеспечению портов грузами с использованием ресурсов и возможностей сторон для выполнения комбинированной перевозки и строительства судов. Международный консорциум с участием семи стран создается для развития транспортного коридора «Север—Юг», юридическая структура для него уже регистрируется, заявил в кулуарах международного экономического форума «Россия — Исламский мир: KazanForum» вице-премьер Марат Хуснуллин. Он подчеркнул, что России «нужен коридор на юг, на страны Ближнего Востока и на Индийский океан». При создании этого коридора планируется увязать грузоперевозки по автодорогам и железнодорожным путям через Казахстан, Узбекистан, Азербайджан и Туркменистан, а также интегрировать в транспортный коридор сообщение с Ираном и Индией через порты в Каспийском море и через железнодорожные пути, огибающие Каспийское море с двух сторон.
Например, в середине апреля Корпус стражей Исламской революции Ирана задержал иностранный танкер, перевозивший 1,45 млн тонн контрабандного топлива — сырье направлялось в одну из стран Персидского залива. Тегеран активно борется с контрабандой нефти у собственных границ. Под подозрения в нелегальном вывозе ископаемых попадают в том числе Соединенные Штаты.
Россия и Иран также подтвердили свою готовность развивать сотрудничество в сфере совместного строительства крупнотоннажных судов на иранских верфях и грузовых судов на российских верфях, сообщил сайт правительства РФ по итогам заседания российско-иранской межправительственной комиссии в Грозном 1 ноября 2022 года. Судно относится к типу, способному перевозить все виды и не менее 200 типов грузов. По контракту оно должно быть готово через 9 месяцев. Кроме того, 28 декабря 2022 года Россия впервые отправила судно для ремонта в Иран.
Судно столкнулось с льдинами на Волге. Хотя сотрудничество между Ираном и Россией по строительству кораблей и судов в Каспийском море находится в начальной стадии, это новая и важная инициатива, невиданная за последние три десятилетия. Следующим важным событием стало развитие «мультимодальных перевозок» между Россией, Ираном и Индией в Каспийском море. В этом процессе решающую роль сыграл порт Солянка, который в 2020 году был признан первым среди 15 портов на Волге и в Республике Дагестан. Десять лет назад Судоходные линии Исламской Республики Иран купили 53 процента акций порта Солянка в Астраханской области и инвестировали в него 10 миллионов долларов.
Часть этих инвестиций, которые были профинансированы за счёт кредитов российских банков, была потрачена на покупку судна вместимостью 270 контейнеров. Также были капитально отремонтированы причалы и внутренние дороги порта. Следует отметить, что Солянка важна тем, что основная часть иранской морской торговли связана в Каспийском море с Астраханским портом; меньшая часть этой торговли приходится на Махачкалинский порт. Внимание Ирана к Астраханскому порту не ново и в последнее десятилетие не ограничивалось покупкой акций «Солянки. У Ирана есть в Астрахани генеральное консульство и филиал «Мир Бизнес Банка», который, наряду с филиалами в Москве и Казани, имеет большое значение для банковских и финансовых транзакций между Ираном и Россией.
Кроме того, в последние годы различные иранские компании инвестировали в особые экономические зоны ОЭЗ в Астрахани. Важность транзитной и портовой торговли между Энзели, Астраханью и Махачкалой важна и по другим причинам. Поскольку прямого железнодорожного сообщения между Ираном и Кавказом не существует, наземный маршрут Астара — Баку — Дагестан считается основным транзитным маршрутом из Ирана в Россию. По нему в последние месяцы увеличилось количество перевозок. Это является для Ирана и России одной из причин расширять пропускную способность морского пути через Каспийское море.
По сути, проход через порты Астрахань, Солянка и Махачкала в порты Ирана позволяет перенаправить часть кавказского трафика через Каспийское море. В рамках расширения сотрудничества между Ираном и Россией на Каспии глава Организации по делам портов и мореплавания Ирана Али-Акбар Сафаи после встречи с заместителем министра транспорта России Дмитрием Азаровым в Тегеране 10 октября 2022 года заявил о готовности Москвы разрешить иранским кораблям проходить через реку Волгу. Это очень важно, потому что Россия долгое время не позволяла иностранным судам, в том числе и иранским, проходить через Волгу и использовать Волго-Донской канал.
Эффективность формирования международной морской группы в Красном море будет скорее нулевой, полагает старший эксперт Института Ближнего Востока Сергей Балмасов. По его мнению, для противодействия ракетным обстрелам и запускам БПЛА необходима наземная операция на побережье Йемена. Пекин для охраны перевозок рассчитывает на свою зарубежную военную базу в Джибути в районе Баб-эль-Мандебского пролива. Общие ставки фрахта для проходящих через Баб-эль-Мандебский пролив удвоились с начала войны в секторе Газа. А 14 декабря Bloomberg узнал, что судоходная компания Maersk Tankers намерена настаивать на том, чтобы ее флот имел возможность избегать Красного моря после эскалации нападений на торговые суда в этом районе. Решение, изложенное в уведомлении, с которым ознакомилось агентство, даст компании право по своему усмотрению приказывать своим танкерам идти вокруг Африки — маршрут, который добавляет тысячи миль к стандартному рейсу.
Прошлая морская коалиция в Красном море Международные военно-морские операции в акватории Аденского залива Аравийского моря и Красного моря уже проводились из-за атак пиратов из Сомали. В 2009-2016 гг. По словам руководителя отдела аналитики отраслевого агентства «Портньюс» Виталия Чернова, ситуация для операторов и судовладельцев отличается от проблемы с сомалийским пиратством, когда-то решенной за счет частной охраны на судах. Он пояснил, что беспилотники и ракеты такая охрана сбивать почти не может, что повышает риски.
Флот США готов к войне с Ираном
На фоне растущей напряженности в связи с иранской ядерной программой военно-морской флот Ирана захватил в Оманском заливе нефтяной танкер под флагом Маршалловых островов. Уточняется, что военно-морские силы Китая представляет эсминец Nanjing, ВМФ Ирана – корветы Sahand и Jamaran, корвет Bayandor. Значит, нужен повод по Ирану ударить, и не для этого ли на Ближний Восток направлено авианосное соединение с новым авианосцем «Джеральд Форд»? Первая проблема – малочисленность иранского судоходного флота в Каспийском море. Результат налицо: сперва Черноморский флот стал избегать приближаться к украинскому побережью, опасаясь получить в борт ПКР типа «Нептун», а потом и американский «Гарпун».
Иран развернул «Москитный флот» в Каспийском море
Все суда движутся в сопровождении крупнейших боевых кораблей Корпуса стражей Иранской революции. В столь масштабном количестве они могут физически перекрыть Ормузский пролив, что может привести к его блокировке. Для мировой экономики это будет означать шок и хаос. Но закрыть его для судов Евросоюза Иран грозился еще в январе этого года. В декабре политики Ирана предлагали заблокировать пролив для всех стран, поддержавших протесты в Исламской республике.
Динамика развития торгового флот Ирана по основным типам судов, ед. Источник: UNCTAD При этом, вопреки устоявшимся стереотипам, обладая вполне понятным подавляющим преимуществом по дедвейту, в численном соотношении наливные танкера существенно уступают судам, ориентированным на перевозку комбинированных генеральных грузов, а также судам других типов грузопассажирским паромам, автомобилевозам и пр. Каким же образом? Оказывается, и для этого существует также особый иранский рецепт... В зоне особого внимания Прежде всего, основные судостроительные мощности Республики сосредоточены в обширной специальной экономической зоне, расположенной в южной части провинции Хормозган, почти в 40 км к западу от порта Бендер-Аббас — одного из важнейших транспортных узлов страны. Именно здесь, на стратегическом перекрестке морских путей Персидского и Оманского заливов, сконцентрированы предприятия и инфраструктурные объекты Иранского судостроительного и морского промышленный комплекс ISOICO. Созданный еще в 1973 году по инициативе и непосредственной поддержке Организации по промышленному развитию и реновациям Ирана IDRO , он с первых дней своего существования был предназначен для организации максимально централизованного выпуска судостроительной продукции от оборудования и комплектующих до готового флота «под ключ» и первоначально специализировался на строительстве и ремонте сравнительно скромных по размерам судов дедвейтом до 15 тыс. Спустя неполных три десятка лет общая площадь, выделенная под действующие производственные мощности предприятия, была увеличена до 130 гектар, а еще более обширный окружающий ее район 1 100 гектар получил статус Специальной судостроительной зоны Персидского залива — образования уникального как по своим организационно-административным особенностям, так и по уровню продуктивности работы. Благодаря эффективной организации совместных усилий государственного и частного в том числе и иностранного капиталов, иранскому руководству в последующие годы удалось создать в этой СЭЗ условия для динамичного развития национального судостроения — включая крупнотоннажные суда и корабли практически всех основных типов. Согласно официальным данным корпорации, к настоящему времени опять-таки не смотря на многолетние санкции верфи ISOICO способны ежегодно строить до четырех судов любого типа дедвейтом до 80 тысяч тонн.
Пока среди выпускаемой продукции преобладают крупные балкеры, контейнеровозы и танкеры-продуктовозы, однако после завершения в ближнесрочной перспективе реконструкции производительность судостроительных площадок ISOICO предполагается значительно увеличить. Так, в дополнение к уже существующим возможностям по сдаче судов, планируется создать условия для сооружения до двух супертанкеров типа VLCC дедвейтом по 300 тыс тонн или пары СПГ-танкеров, вместимостью по 140 тыс кубометров основной тип современных судов для «магистрального» экспорта природного газа.
Как уточняется, учения прошли 16 и 17 марта. Были отработаны формирования межнационального отряда боевых кораблей, совместное тактическое маневрирование в различных видах строев и боевых ордерах. Моряки потренировались в артиллерийской стрельбе днем по надводным целям.
По его словам, Иран ведет постоянную работу по обеспечению безопасности судоходства в Ормузском проливе и Персидском заливе. Напомним, что представители посольства России в Тегеране 14 апреля подтвердили, ч то на борту задержанного судна есть российский моряк. В ведомстве заявили, что находятся в постоянном контакте с местными властями. В этот же день стало известно, что российский моряк Тимофей Колчанов вышел на связь с семьей.
Tasnim: ВМС Ирана изгнали атомную подлодку США из Ормузского пролива
Представитель МИД Ирана Насер Канаани отвергает обвинения в пиратстве и утверждает, что контейнеровоз нарушил международное морское право. Какое именно нарушение он имеет в виду, министр не уточнил. Одну из граждан Индии иранские власти 18 апреля разрешили покинуть судно. На следующий день после захвата корабля господин Колчанов вышел на связь с семьей. Он позвонил супруге с неизвестного номера и сказал, что с ним, как и с остальными членами экипажа, все хорошо.
Первая сбитая ракета британским флотом с 1991 года. Подписал план дружбы в разведке ископаемых: британцы помогут искать металл и обучать геологов. Запуск через две недели. Говорит, что это дёшево. Правительство ввело кредитные каникулы для всех фермеров на один год. Попросил помочь с освоением истребителей F-35 и обсудил новый военный договор. Договорились провести конференции по искусственному интеллекту и туризму.
Иран развернул «Москитный флот» в Каспийском море 2021. В случае начала конфликта с Азербайджаном, Иран может использовать их против объектов нефтяной инфраструктуры на побережье. По сообщению telegram-канала «Военный обозреватель» , общее число малых катеров может достигать 4000 штук. При небольших размерах Каспийского моря и близости азербайджанских нефтепромыслов они могут стать реальной угрозой для Баку.
Также публикуется видео с действий. Как уточняется, учения прошли 16 и 17 марта. Были отработаны формирования межнационального отряда боевых кораблей, совместное тактическое маневрирование в различных видах строев и боевых ордерах.
Иран – США: «Танкерная Война» в Ормузском проливе
В последние месяцы регион Западной Азии пережил напряженные и хаотичные дни. Войны, которая продолжается уже более 6 месяцев и привела к мученической смерти, ранениям и исчезновению более 100 тысяч палестинцев. В рамках этой войны различные участники фронта сопротивления на региональном уровне координировали и проводили непрерывные операции по подрыву израильской оккупации и пытались всеми силами облегчить бремя израильского давления на сектор Газа. В последние дни наблюдается эскалация напряженности между Ираном и израильским режимом.
Сначала сионисты в ходе террористической атаки на консульский отдел посольства Ирана в Дамаске предали мученической смерти нескольких иранских командиров и военных советников, прибывших в эту страну по приглашению Сирии.
В Иране накоплен один из самых больших арсеналов баллистических ракет и беспилотников на Ближнем Востоке. Это крылатые ракеты и противокорабельные ракеты, баллистические ракеты с дальностью до 2000 километров. Несмотря на то, что между Ираном и Израилем нет общей границы, и подлетное время для БПЛА составляет несколько часов, а для ракет — до 12 минут, иранские ракетные войска способны поразить любую цель на Ближнем Востоке, и Израиль тут — не исключение. Иранский «Шахед» или «Герань»? Фото: Телеграм Хорошо известны иранские беспилотники, которые российская армия использует на украинском фронте. БПЛА способны преодолевать от 2000 до 2500 км, пролетая на низких высотах и уклоняясь от радаров.
В частности, ракеты Шахаб-3, позже переименованные в Гадр-1, основаны на северокорейской модели Нодонг. Их начали тестировать в 2004 году. Другой пример — ракеты Хорремшахр, основанные также на северокорейских Хвасонг-10. Правда, её тесты почти целиком провалились. Большую же часть ракет иранский ВПК разрабатывает сам. Показательный пример — Фаттах и Фаттах-2, ставшие первыми иранскими сверхзвуковыми ракетами. Фаттах уже успешно действует, а Фаттах-2 ещё в разработке.
Помимо ракет и дронов, Иран построил большой флот быстроходных катеров и несколько небольших подводных лодок, способных нарушить судоходство и глобальные поставки энергии, проходящие через Персидский залив и Ормузский пролив. Наука как основа ВПК Ирана Фото: AFP Инвестиции в науку и оборону Через год после окончания ирано-иракской войны пришедший к власти аятолла Хаменеи приказал отказаться от зарубежного оружия и велел построить собственные оружейные заводы. Этот страх стал одним из важнейших стимулов для развития не только ВПК, но и науки в целом. И потому начиная с 1990-х в военную промышленность, армию и науку пошли огромные инвестиции. Они были как прямыми, через бюджет, так и непрямыми, через боньяды и разные госкорпорации, — рассказывает Илья Васькин. Самые жесткие, «адские» санкции США и западные страны объявили Ирану с начала 2010 годов. До этого страна жила в режиме «ввести санкции-снять санкции».
Санкционный режим постоянно менялся, замечает заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов: — С 2016 по 2018 год санкции вообще снимались с Ирана, во время ядерной сделки.
Иран должен немедленно освободить нефтяной танкер", - заявили в пресс-службе Пятого флота. Американским СМИ не удалось связаться с владельцами судна для получения комментариев. Иран пока также не подтвердил факт захвата. Захваченный Ираном танкер Advantage Sweet В мировых масс-медиа нередко появляются новости об инцидентах с торговыми судами в акватории Оманского залива.
Одну из граждан Индии иранские власти 18 апреля разрешили покинуть судно. На следующий день после захвата корабля господин Колчанов вышел на связь с семьей. Он позвонил супруге с неизвестного номера и сказал, что с ним, как и с остальными членами экипажа, все хорошо. Разговор продлился около восьми секунд.
Журнал Forbes Kazakhstan
- Американские авианосцы со свитой у берегов Израиля — планы, возможности и реалии
- Иран – США: «Танкерная Война» в Ормузском проливе
- Читайте также:
- Проиранские хуситы мешают проходу судов через Красное море в Израиль - Ведомости
- Израиль развернул подводный флот для сдерживания Ирана и "Хезболлы"
- Две страны – один ход истории
Иран заявил, что способен защитить свои суда в открытых водах
Антун Роша Мировое внимание по-прежнему сосредоточено на украинских событиях, но есть и другие настораживающие обстоятельства, которые угрожают миру. Так, нечто подобное сейчас происходит в акватории Персидского залива. Туда направляется новый большой американский контингент, и есть мнение, что это может привести к конфронтации с Ираном. Конечно, ситуация давно напряженная, и в ней бывают свои подъемы и спады. В последнее время это были почти исключительно дипломатические спады, но на этот раз американские войска планируют подойти уж слишком близко. Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram Пентагон заявил, что в Персидский залив будут отправлены тысячи американских солдат с целью "защитить судоходство от иранских бесчинств". При этом отдельно упомянуто опасное пространство Ормузского пролива. Это означает, что американские войска подойдут очень близко к иранским, и в такой ситуации возможны различные инциденты способные привести к крупномасштабному конфликту. Как пишет информационное агентство "Ассошиэйтед Пресс", американское командование рассматривает возможность отправлять своих солдат на коммерческие корабли, проплывающие через Ормузский пролив. Это стало бы прецедентом. Правда, официального подтверждения от Пентагона все еще не поступало, но информация уже вызывала гневную реакцию Ирана.
Иранская Революционная гвардия заявила, что ответит на такой шаг запуском дронов и ракет, стоящих на вооружении своих военно-морских сил. Но почему Иран вообще представляет угрозу для коммерческих кораблей в этом стратегически важном морском проливе? Факт в том, что в последнее десятилетие Иран причиняет все больше проблем операторам нефтяных танкеров в Ормузском проливе, центральной артерии мировой торговли. Только за последние два года Иран "помешал" 15 торговым судам под международным флагом, а некоторые даже задержал.
Одну из граждан Индии иранские власти 18 апреля разрешили покинуть судно. На следующий день после захвата корабля господин Колчанов вышел на связь с семьей. Он позвонил супруге с неизвестного номера и сказал, что с ним, как и с остальными членами экипажа, все хорошо. Разговор продлился около восьми секунд.
Он добавил: «Была значительно увеличена степень устойчивости и скорость созданных отечественными специалистами кораблей, которые являются уникальными в мире и в три раза превышают скорость американских кораблей». Генерал Тангсири заявил: «Возможности морских сил Стражей Исламской Революции в области ракет достигают беспрецедентного уровня в мире…они могут поражать цели с точностью до 2 тысяч километров. В настоящее время производится две воздушные ракеты для борьбы с беспилотными аппаратами и крылатыми ракетами с дальностью поражения 4 и 17 километров, которые будут представлены в будущем».
Военные учения флотов России, Китая и Ирана завершились в Аравийском море Минобороны сообщило о завершении военных учений России, Китая и Ирана в Аравийском море Читать 360 в Прошедшие с 16 по 17 марта в Аравийском море трехсторонние военные учения России, Китая и Ирана завершились. Участники отработали маневры, а также смоделированные операции по освобождению заложников и помощи кораблю, потерпевшему бедствие. Об этом сообщила пресс-служба Минобороны России.