Тогда появились сообщения о выходе Siemens из «Уральских локомотивов» (СП с «Синарой») и о прекращении деятельности в России подразделения компании «Сименс мобильность». Глава Siemens заявил, что в текущих геополитических условиях немецкая компания вынуждена покинуть российский рынок. Есть активы и у Siemens Mobility GmbH — например, ей принадлежит ООО «Сименс Электропривод» (производство электродвигателей и преобразователей частоты). Компания договорилась с "Сименс Финанс" о лизинге оборудования и заплатила четверть суммы по контракту в качестве аванса. Правительство Германии окажет компании Siemens Energy, выделяемую из бюджета, финансовую помощь в объёме 7,5 миллиарда евро, сообщает издание Welt со ссылкой на.
Bloomberg: в Siemens Energy высказались за продолжение сотрудничества с «Росатомом»
Компания Siemens объявила о нескольких новостях и акциях, которые помогут потребителям и партнерам компании получить максимальную выгоду от использования их продукции. Дочернее предприятие Siemens в России было создано в 1997 году. Компания Siemens (Германия) уведомила «Российские железные дороги» о приостановке контракта на экспорт своей продукции — речь идет о поездах «Сапсан». Немецкий концерн Siemens пополнил список международных компаний, частично или полностью приостановивших свою деятельность в России.
Siemens лишился €600 млн после разрыва с РЖД и отказа от «Сапсанов»
Компания договорилась с "Сименс Финанс" о лизинге оборудования и заплатила четверть суммы по контракту в качестве аванса. Российское подразделение Siemens разработало собственную систему по мониторингу персонала на базе носимых устройств типа «Умные часы». В 2020 году компания выделила энергетическое подразделение в отдельную компанию Siemens Energy. Siemens-Schuckertwerke GmbH занималась также производством автомобилей – в 1908 году компания приобрела немецкого производителя автомобилей Protos Automobile GmbH. Переключатель нагрузки Siemens 3KC3430-2AA22-0AA3 является центральным, передаточным коммутационным оборудованием. Основные убытки пришлись на подразделение Mobility, которые объединяет предприятия Siemens в сфере железнодорожных перевозок.
Суд решил судьбу оставшегося в России оборудования Siemens
Ставшая самостоятельной компанией Siemens Energy также сообщила в августе о скором уходе с российского рынка, писали «Ведомости». Немецкая компания Siemens не выполняет работы по ремонту неисправных газовых двигателей для “Северного потока”, заявил заместитель председателя. Новости, события, факты электротехнического бренда Siemens, Германия. Некоторые виды электротехнических устройств Siemens, похоже, сознательно не пытался выпускать в нашей стране, предпочитая завозить их из-за границы. это пример инноваций и изобретений, ценностей и преобразований.
Из-за ухода Siemens из России могут быть сбои в энергосистеме
В палате общин парламента Канады согласились с предложением о проведении дополнительных слушаний по вопросам турбин Siemens. Новости и событияАктуальные новости и события в области здравоохранения. Мероприятия Siemens Healthineers. Новости и событияАктуальные новости и события в области здравоохранения. Мероприятия Siemens Healthineers.
Воронежская корпорация «РИФ» решилась судиться с Siemens и «попала» на полмиллиарда
В 1851 году немцы поставили 75 стрелочных телеграфных аппаратов для линии между столицей Российской империи и Москвой. Так, в 1979 году концерн поставил оборудование для проведения Олимпиады-80. Теперь уважаемый производитель со столь долгой историей в России стремительно покидает наш рынок. Пережив и революцию, и холодную войну, немцы похоже не справились с давлением так называемого западного общественного мнения. И это касается не только концерна Siemens, но и практически всего германского бизнеса, который ярко продемонстрировал, что такое настоящие немецкие порядок и дисциплина. Построились свиньёй и отправились вон из России.
Станет ли украинский кейс водоразделом в истории успешного и взаимовыгодного полуторавековогосотрудничества между германским концерном и Россией? Через какое-то время неизбежно наступит геополитическая разрядка. Найдётся ли тогда в России место для Siemens, а вместе с ним для многих прочих немецких компаний, которые, поддавшись на санкции, угрозы и просто пропагандистскую белиберду, решили забить свой собственный бизнес, словно жертвенного агнца в угоду богам Вашингтона и Брюсселя?
Показать полностью... Подписание унизительного, позорного декрета о мире в Брест-Литовске нанесло стране удар изнутри; новая власть предала союзников, народ и Армию, сделав напрасным героизм солдат, их мужество и пролитую ими за Родину кровь!
Я провожу лишь, аналогию с тем, что было и как действуют сегодня недружественные нам стороны.
Это привело к тому, что по итогам 3 кварталов 2023 года Siemens Energy получила чистый убыток в 2,93 млрд евро, 2,2 млрд из которых пришлось на дочернюю компанию Siemens Gamesa, которая занимается возобновляемыми источниками энергии. Легенда о немецком качестве на этот раз не сработала: ветряные турбины то и дело выходили из строя и нуждались в ремонте. Теперь дочерняя компания потянула за собой на дно всю материнскую, и надежды на космические прибыли рухнули. Проблемы европейской ветроэнергетики Радужные планы Германии по вводу в строй ещё двух веток «Северного потока», царившие в немецкой экономике, заменила воинствующая русофобия, согласно которой всё поставлено на кон ради того, чтобы России было плохо. Но на деле всё с точностью до наоборот.
За эти 1,5 года успели посыпаться даже мечты страны радужных единорогов о чистой, ничего не стоящей, «зелёной» энергетике. Она, судя по всему, утянет за собой на дно весь Старый Свет.
Так, чистый убыток в январе-марте составил 252 млн евро по сравнению с 31 млн евро за аналогичный период годом ранее, говорится в сообщении Siemens Energy. Скорректированный убыток до налоговых, процентных и амортизационных выплат EBITA составил 77 млн евро по сравнению с прибылью на уровне 197 млн евро за 2-й квартал предыдущего финансового года.
Выручка увеличилась до 6,58 млрд евро по сравнению с 6,48 млрд евро за аналогичный период годом ранее. Объем заказов сократился до 7,91 млрд евро с 10,52 млрд евро годом ранее. Давление на деятельность компании продолжают оказывать перебои в мировых цепях поставок и сложности, связанные со слабыми показателями подразделения Siemens Gamesa Renewable Energy SA, отмечается в сообщении компании.
«Дочка» Siemens решила остаться в России
Были основаны комбинаты питания для сотрудников, введено собственное медицинское обслуживание, открыта заводская библиотека для рабочих и даже спа-санаторий. В 1903 году начинается расширение — Siemens открывает дочернюю компанию Gessellschaft fur drahtlose Telegraphie System Telefunken или просто Telefunken. В том же году году приобретается Elektrizitats-Aktiengesellschaft vorm. В 1909 году компания запустила в эксплуатацию первый в Германии городской телефонный коммутатор с автоматическим вызовом абонента. Он был сооружён в Мюнхене-Швабинге и превоначально рассчитан на 2500 абонентских линий. Siemens-Schuckertwerke GmbH занималась также производством автомобилей — в 1908 году компания приобрела немецкого производителя автомобилей Protos Automobile GmbH. Автомобили Protos были неоднократными призёрами различных гонок, так например Ганс Кёппен, на автомобиле Protos первым прибыл в Париж из кругосветного путешествия пять месяцев спустя. Однако, в 20-х годах XX века производство автомобилей было прекращено. В то же время, под маркой «Protos», компания выпускала различную бытовую технику. К 1914 году в компании и подконтрольных ей структурах работало уже 82000 сотрудников 25 лет назад всего 5 тысяч , она была одним из крупнейших концернов в области электротехники, но начавшаяся Первая мировая война нанесла серьёзный удар — многие иностранные дочерние общества и подразделения были национализированы.
К 1919 году концерном начинает править третий сын Сименса — Карл Фридрих, который начинает активно использовать выражение «Дом Сименса» и начинает восстанавливать все отрасли. Начинает производство ламп накаливания, прожекторов а в последствии и систем упарвления огнем для САУ , вспомнили и про бренд Protos, выпуская пылесосы, утюги, фены, тостеры и прочие бытовые электротовары. В 25 году Siemens Начинает заниматься и медицинским оборудованием, параллельно создав оборудование для передачи изображений — которая наиболее всего понравилась журналистам, которые до этого ждали свои снимки из удаленных мест месяцами. В 33 году было открыто подразделение Siemens Apparate und Maschinen GmbH, начавшее производство военного оборудования и техники. В этом же году к власти приходит нацистский режим и между главой Дома Сименса — Карлом Фридрихом и властью начинаются терки. Первый был явно выраженным демократом и даже состоял в партии и до конца своих дней троллил осторожно критикова правительство и режим. Во время войны заводы Сименса строили разные радарные установки, способные обнаруживать самолеты противника на расстояниях до 300 км. Под конец войны на заводах из всех рабочих примерно пятая часть была заключенными концлагерей и военнопленными. Так, на фабрике в Равенсбрюке работало более 2000 женщин — заключённых одноименного концлагеря.
Компания также владела фабрикой в концлагере Бобрек — одном из приблизительно сорока лагерей концентрационного лагеря «Аушвиц-3», входившего в структуру концлагерного комплекса, известного под общим названием «Освенцим».
Я провожу лишь, аналогию с тем, что было и как действуют сегодня недружественные нам стороны. Полагаю, что нам, всем, возможно!
Уход "Сименс" из России: последствия С российского рынка Siemens ушла в марте 2022 года в связи с санкциями против РФ. Компания перестала поставлять продукцию в Россию и приостановила контракт с РЖД на покупку "Сапсанов". Читайте также: Власти США и Канады ввели санкции против десятков российских физлиц и компаний Власти Германии получили 16 таких запросов от восьми компаний, в том числе от производителя железнодорожной техники Siemens Mobility и банка Volkswagen Bank. Речь идёт о сумме 2,8 млрд евро.
Siemens, работавшая в России и в период холодной войны, расширила свое присутствие в Москве и за ее пределами после распада Советского Союза, открыв новую штаб-квартиру в российской столице в 2011 году. В 2018 году концерн Siemens отметил 165-летний юбилей деятельности в России.
Президент России Владимир Путин 24 февраля заявил, что в ответ на обращение руководителей республик Донбасса принял решение о проведении специальной военной операции. Российский лидер подчеркнул, что в планы Москвы не входит оккупация украинских территорий. После этого США, ЕС, Великобритания, а также ряд других государств заявили, что вводят как персональные, так и секторальные санкции, в том числе касающиеся госдолга и банковского сектора РФ.
Siemens уходит с российского рынка
И если о проблемах с со скоростными «Сапсанами» или «Ласточками» все слышали, то например, неясной представляется судьба завода «Сименс Технологии Газовых Турбин» СТГТ , созданного Siemens вместе с «Силовыми машинами». Он выпускает газовые турбины большой мощности для тепловых электростанций. Теперь же СТГТ в прямом смысле слова подвисает в воздухе. Еще в 2020 году директор СТГТ Нико Петцольд признавал, что завод недозагружен и для полной локализации ему необходим заказ на 10-15 турбин сроком на 10-12 лет. За минувшие два года вряд ли произошли кардинальные изменения. Прибавим к сложившейся ситуации действующие против «Силовых машин» и их владельца Алексея Мордашова западные санкции и становится очевидным, что в одиночку без Siemens локализовать производство газовых турбин не получится.
Билеты подорожают? А новые скоростные маршруты будут?
Развитие скоростного железнодорожного транспорта в России продолжится, но с другим технологическим партнером. Под российские требования к новой высокоскоростной магистрали ВСМ не существует готового поезда в мире. Еще на этапе подготовки документов было понятно, что будет разработана новая техника. Siemens совместно с «Синарой» уже приступили к его созданию, интеллектуальные права принадлежат российской стороне. Сейчас произойдет ожидаемый разворот на восток. Азиатские компании уже пытались войти в проект российской ВСМ , и с большим трудом Siemens удалось вытеснить Китай несколько лет назад. В настоящее время CRRC китайский производитель — это мировой лидер по выпуску высокоскоростных поездов, причем внутренний спрос на новые поезда у них скоро начнет снижаться в связи с завершением программы развития высокоскоростных железных дорог.
Китайские производители стремятся выйти на внешний рынок, но пока не очень успешно. Большинство стран стараются их на свои внутренние рынки не пустить. Россия также не пускала к себе китайских производителей, предпочитая более надежных западных партнеров и защищая своих игроков. Сейчас нам не оставили вариантов, мы будем сотрудничать с Китаем. Путь предстоит непростой — китайская бизнес-модель предусматривает полную «китаизацию» проекта, включая даже строителей. Россия же хочет создать ВСМ на базе своих ресурсов и производств, но с привлечением технических и интеллектуальных спонсоров. Наработки и опыт, полученные при совместной работе с Siemens, также будут использованы в новом проекте.
Однако и это, и прибыльные железнодорожные активы и контракты с нефтегазовыми компаниями РФ сгинули в одночасье. А прошедшие без малого 2 года ознаменовались для производителя непрекращающимся ростом издержек из-за многочисленных факторов, главные из которых — отказ Германии от российских энергоносителей и подрыв «Северных потоков», лишивший немецкую промышленность 55 млрд кубометров газа, поставляемых ежегодно. Project SFERA Live Project SFERA Live Без доступных ресурсов и материалов предсказуемо подскочили цены, что сильно отразилось на стоимости производства оборудования для ветроэнергетики: «На пике цен в прошлом году лист стали, из которого изготавливаются башни ветровых турбин, стоил 600 евро за тонну, что почти втрое дороже, чем несколькими годами ранее. А сейчас тот же лист стали стоит уже 795 евро за тонну. Медь также подорожала примерно на треть по отношению к уровням 2013—2020 годов», — пишет «Независимая газета» со ссылкой на Bloomberg. Это привело к тому, что по итогам 3 кварталов 2023 года Siemens Energy получила чистый убыток в 2,93 млрд евро, 2,2 млрд из которых пришлось на дочернюю компанию Siemens Gamesa, которая занимается возобновляемыми источниками энергии. Легенда о немецком качестве на этот раз не сработала: ветряные турбины то и дело выходили из строя и нуждались в ремонте.
Поделиться «Дочка» Siemens решила остаться в России Дочерняя компания Siemens — «Сименс здравоохранение» — попросила у российских властей выделить дополнительный диапазон для высокочастотных устройств в 23,6 МГц. По разъяснениям экспертов, такая частота необходима оборудованию для лечения онкозаболеваний. Аналитики утверждают, что заявка говорит о намерениях немецкого концерна остаться на российском рынке, хотя бы частично. Заявка Siemens на частоты Компания «Сименс здравоохранение» российская структура немецкого концерна Siemens подала заявку в Госкомиссию по радиочастотам нашей страны ГКРЧ на включение в список диапазонов для высокочастотных устройств полосы в 23,6 МГц, сообщают «Известия». Она необходима для работы медоборудования, однако для какого, компания не уточнила. Как пишут представители « Сименс здравоохранения» в поданых документах, профильные ведомства поддерживают предложение. Для чего частоты «дочке» Siemens Как говорят эксперты издания, в похожих диапазонах работают приборы для физиотерапии.
Siemens / Новости и события
Первый — это «Воронежский трансформатор», который занимается производством трансформаторного напряжения, а второй — «СТГТ», занимающийся производством и сервисом ключевых компонентов газовых турбин. Оба предприятия являются уникальными для РФ. Борис Ковальчук подчеркнул, что сильное санкционное давление заставило компанию фактически остановить свою работу на предприятиях в России.
Их совместно с Siemens выпускают на заводе «Уральские локомотивы». А от своих разработок мы отказались. Мы подписали контракт с Siemens, по которому полностью должны были свернуть все свои разработки по скоростному движению, - говорит Юрий Егоров, историк железнодорожного транспорта. Известный поезд «ЭР-200», который был в принципе работоспособным. Был первый экспериментальный состав «Сокол», который имел шансы на доработку. Но работу по нему свернули, разобрали по вагонам и сейчас они на экспозиции музеев, например, два есть в экспозиции на Рижском вокзале. По словам Егорова, на балансе РЖД более 200 поездов «Ласточка» и около двух десятков «Сапсанов», но теперь для них не будет ни обслуживания, ни запчастей. Не будет и новых поездов «Сапсан», которые собирались за рубежом.
А потом можно начать собирать из двух составов один. Затем все это кончится и нам придется изобретать что-то свое, - прогнозирует Юрий Егоров. Вряд ли запчасти и комплектующие к поездам сможет покупать страна, у которой нет ни «Ласточек», ни «Сапсанов». Поэтому сейчас самое время возобновлять собственные разработки. Но из-за перерыва в 15 лет что-то свое у нас появится лет через пять, причем при условии нормального финансирования.
Или просто произойдет переориентация на китайских производителей? Какое будущее ждет «Сапсаны» и «Ласточки» после ухода Siemens? В России работают 19 10-вагонных поездов «Сапсан» и более 250 «Ласточек» 1,4 тыс. Однако стоит болезненный вопрос с обслуживанием и ремонтом этих поездов. На первом этапе нужно сохранить профильных уникальных специалистов, для этого была создана компания ООО «ВСМ Две столицы», в которую активно переходят бывшие сотрудники Siemens. Но существенные вызовы сохраняются. Так, еще не налажены каналы получения импортных комплектующих, расходных материалов. Будет отрезан доступ к информационным системам немецкого концерна, может отсутствовать отдельная ремонтная документация. В результате обычные типовые операции могут становиться серьезными и сложными задачами. С «Ласточками» ситуация лучше. Более 200 поездов было сделано в России на площадке «Уральских локомотивов» совместное предприятие Siemens и российской Группы «Синара» , была достигнута высокая степень локализации продукции. Следовательно, проще обеспечить обслуживание с высоким уровнем качества, хотя нам все равно потребуется параллельный импорт ввоз в страну без согласия правообладателей ряда узлов и комплектующих. Поезда не станут менее безопасными. Если будут такие риски, то состав просто не подадут под посадку пассажиров. Однако, скорее всего, вырастет число мелких технических поломок и расписание будет чаще сбиваться. Markus Mainka Что делать в сложившейся ситуации?
Теперь дочерняя компания потянула за собой на дно всю материнскую, и надежды на космические прибыли рухнули. Проблемы европейской ветроэнергетики Радужные планы Германии по вводу в строй ещё двух веток «Северного потока», царившие в немецкой экономике, заменила воинствующая русофобия, согласно которой всё поставлено на кон ради того, чтобы России было плохо. Но на деле всё с точностью до наоборот. За эти 1,5 года успели посыпаться даже мечты страны радужных единорогов о чистой, ничего не стоящей, «зелёной» энергетике. Она, судя по всему, утянет за собой на дно весь Старый Свет. В августе Siemens Energy заявила, что из-за проблем с ветряными турбинами и невыгодных контрактов чистый убыток в 2023 году может составить 4,5 млрд евро. И это далеко не единственная компания, столкнувшаяся с трудностями.
Siemens потеряла 600 млн евро после ухода из России
Сименс не останавливался и постоянно вносил изменения в уже готовые изобретения, дико улучшая их, а так же придумывал новое. В 53 году его компания начала строить линии в России — соединяя Петербург с Кронштадтом, Гельсингфорсом, Варшавой, Ригой. Сеть покрыла расстояние свыше 10 000 км, протянувшись от Финляндии до Крыма. Именно эти заказы на строительство и обслуживание и спасли фирму. Неизвестно как сложилась бы судьба гения без России. Дела пошли и к 70 году компания строила уже единую линию протяженностью 11 тысяч километров — из Лондона до Калькутты Индия. При этом многие участки линии служили верой и правдой чуть ли не до 1930 года. Чуть позже Сименс начал мастерить в области сильноточной электротехники.
Его самое значительное достижение в этой области датируется 1867 годом, когда он создал динамо-машину, которая произвела настоящую революцию в горном деле, именно благодаря ей появились электроотбойный молоток, шахтный электровентилятор, электротранспортёр и, главное, — электрическая рудничная дорога. Примерно в те же года он предложил ртутную единицу сопротивления, впоследствии преобразованную в ом до — сименс , а единице электрической проводимости было присвоено наименование «сименс». Кроме этого были произведены улучшения кабелеукладочных машин на суднах, благодаря чему удалось проложить многое количество трансатлантических кабелей. Находясь у жены дома в Англии вы могли легко набрать пару сообщений своей любовнице в США. Сименса признают везде как талантливого инженера и руководителя, поднявшего компанию на вершину, и в июле 1874 Сименс был принят в члены Прусской академии наук. Фирма начинает заниматься кучей всего — изготавливать телефонные трубки Белла, строить телефонные станции, изобретать электрические железная дорога по пути сделали в Берлине трамвай , электрические лифт. Представьте какое удивление вызвал бы у ракетоноситель, не издающий шума при старте?
Вот такое же удивление было у людей, когда они увидели поезд, не извергающий черный дым и адские звуки. В 1882 году Сименса избрали членом-корреспондентом Петербургской академии наук, а в 1888 он был возведён в дворянское сословие и стал Вернером фон Сименсом. С 1889 года начался постепенный отход Вернера Сименса от активного участия в делах фирмы, в которой к слову включая дочерние предприятия в Лондоне, Санкт-Петербурге и Вене, насчитывалось уже 5000 сотрудников. Фирма продолжает работу и уже через год лондонская линия подземки City and South была оснащена электрическими локомотивами фирмы Siemens, ещё через два началось сооружение пражского трамвая, а в 80-х годах XIX века компания осуществила ещё два знаковых проекта в России — сконструировала систему освещения Невского проспекта и установила систему освещения Зимнего дворца. Вернер фон Сименс назвал последнюю «величайшей и самой впечатляющей системой освещения в мире».
Из квартального отчета Siemens следует, что концерн продал свои активы в России. Он вышел из компаний «Уральские локомотивы» и «Сименс мобильность» и прекратил свою деятельность в стране.
Siemens Energy, которая отделилась от концерна Siemens в 2020 году, также сообщила об уходе в российского рынка до конца текущего года.
Компания продала весь свой бизнес в России еще в конце четвертого квартала 2022 финансового года.
Но в стратегическом плане мы получаем возможность, не нарушая принципов ВТО, создать преференции для российского производства, импортозаместить оборудование, обретая тем самым технологический суверенитет», - отметил Гутенев. Он напомнил, что после кризиса 2014 года в России начали восстанавливать собственную авиацию. Был построен завод имени Климова, который выпускает уникальные двигатели для вертолета ВК-2500, двигатели ПД-14, приступили к испытаниям пермского двигателя ПД-8, который заменит французский двигатель для Sukhoi Superjet.
Номенклатура продукции, которую надо заменить, очень большая, это зависит от того, какие есть складские запасы. Но с помощью параллельного импорта, я думаю, большинство проблем будет купировано», - добавил депутат. Российские авиакомпании смогут полностью «пересесть» на отечественные самолеты к 2030 году, основными из них будут Sukhoi Superjet 100 SSJ100 и МС-21, но на данный момент необходимо полностью импортозаместить их комплектующие, заявил главный редактор Avia.