Знак четырёх: актеры и создатели фильма. Знак четырех» с Константином Крюковым и Михаилом Пореченковым в главных ролях.
Приключенческий детектив Карена Шахназарова «Хитровка. Знак четырех» в кино с 18 мая
Знак четырёх» Александр Олешко исполняет роль Владимира Немировича-Данченко, известного культурного деятеля XX века. Знак четырех пересказ сюжета фильма, спойлеры, чем закончился, о чем фильм Хитровка. "Хитровка: Знак четырех" уже в кино: зачем смотреть. Хитровка. Знак четырёх. Режиссёры:Шахназаров Карен. Актеры:Константин Крюков, Михаил Пореченков, Анфиса Черных, Евгений Стычкин, Алексей Вертков, Александр Олешко, Борис Каморзин, Иван Колесников, Станислав Эвентов, Георгий Тополага, Юрий Миронцев.
Актёр Александр Олешко посетил премьеру фильма «Хитровка. Знак четырёх» на костылях
Главные роли в фильме исполнили Михаил Пореченков и Константин Крюков. Новый фильм Карена Шахназарова о театральной богеме начала ХХ века и обитателях хитровских трущоб. Знак четырёх» стал пятой совместной работой исполнителей главных ролей МихаилаПореченкова и Константина Крюкова.
«Хитровка. Знак четырех» (2023)
Детектив, приключение, комедия. Режиссер: Карен Шахназаров. В ролях: Константин Крюков, Михаил Пореченков, Алексей Вертков и др. Москва, 1902 год. Знаменитый режиссер Константин Станиславский в поисках вдохновения для постановки новой пьесы решает познакомиться с. Знак четырех" прошла в кинотеатре "Октябрь". Павел Матяж — о фильме «Хитровка. Знак четырех».
Фильм Карена Шахназарова “Хитровка. Знак четырех” выйдет в прокат 18 мая
В прокат вышел новый фильм Карена Шахназарова «Хитровка. Знак четырех». Главные герои — режиссер Константин Станиславский в исполнении Константина Крюкова и журналист Владимир Гиляровский (Михаил Пореченков) расследуют убийство. Детектив, комедия, мэшап. Режиссер: Карен Шахназаров. Москва, 1902 год. Знаменитый режиссер Константин Станиславский в поисках вдохновения для постановки новой пьесы решает познакомиться с жизнью городского "дна". Кадр из кинофильма "Хитровка. Знак четырех”, 2023 г., режиссер Карен Шахназаров, сценаристы Екатерина Кочеткова, Елена Подрез, Карен Шахназаров, композитор Юрий Потеенко (фото: ).
В Москве прошла премьера фильма «Хитровка. Знак четырех»
Главные герои — режиссер Константин Станиславский в исполнении Константина Крюкова и журналист Владимир Гиляровский Михаил Пореченков расследуют убийство. Журналист NGS. RU Екатерина Евстафьева посетила премьеру. Читайте в рецензии, почему не удалась попытка соединить в одном сюжете жизнь Москвы и интриги Лондона, Станиславскому не веришь, а самое лучшее визуальное решение — декольте героини. Знаменитый режиссер Константин Станиславский в поисках вдохновения для постановки новой пьесы решает познакомиться с жизнью городского «дна». Он обращается за помощью к признанному знатоку московских трущоб Владимиру Гиляровскому. Вместе они отправляются на легендарную бандитскую Хитровку и оказываются втянуты в расследование убийства загадочного местного жителя — индийца-сикха с темным прошлым, — так описан сюжет на сайте «Кинопоиск». Сразу оговоримся, если в повести «Знак четырех» Шерлок Холмс и доктор Ватсон расследовали дело, в котором сплелись дружба, предательство и индийские сокровища, то в фильме Шахназарова в центре сюжета — поиск ожерелья «Искра Востока». От произведения Конан Дойла остался только индийский антураж, способ убийства и карлик-дикарь, который помогает злодею осуществить задуманное.
Самого «знака четырех», символа из повести и его смысла, зрители не увидят. Перейдем к героям. В первой сцене Константин Крюков, он же актер-режиссер Станиславский, произносит на сцене монолог героя пьесы Максима Горького «На дне» Сатина, но остается недоволен исполнением. Поэтому он обращается к Владимиру Гиляровскому, репортеру, чтобы тот провел ему экскурсию по Хитровке. Это рыночная площадь, на которой собираются бедняки, беглые каторжане и воры.
В фильме есть драки, погони, гонки на катерах, сложные декорации, большая массовка. А ещё картины из жизни «трущобной» Москвы, которую очень точно в своих книгах и очерках описал Гиляровский. Мы постарались всё это воссоздать в нашей ленте. Рассказывает исполнитель роли Владимира Гиляровского Михаил Пореченков: Когда я узнал идею фильма, меня порадовало, что появились наши герои, которые могут долго жить во времени и пространстве, расследовать не одно дело.
Это отлично, что были выбраны знаковые для истории герои, при этом сюжет вокруг них так лихо закрутился. Хитровская площадь, или Хитровка, — одно из самых интересных и богатых историей мест в самом центре Москвы. Площадь сформировалась после пожара Москвы 1812 года при деятельном участии местного жителя генерал-майора Николая Хитрово, в честь которого и получила свое название. Созданная для мясного и зеленного рынка, особую известность Хитровская площадь приобрела как место сосредоточения «городских низов», людей, потерявших волю и очутившихся на самом дне жизни, а также воров, крупных скупщиков краденого, беглых каторжан и убийц. В связи с этим большинство выходивших на площадь домов частных владений были приспособлены под ночлежки, дешевые трактиры и пивные. Владимир Гиляровский писал о Хитровке: В лабиринте коридоров и переходов, на кривых полуразрушенных лестницах, ведущих в ночлежки всех этажей, не было никакого освещения. Свой дорогу найдет, а чужому незачем сюда соваться! И действительно, никакая власть не смела сунуться в эти мрачные бездны. ДЕТЕКТИВ Поворотным моментом фильма становится убийство загадочного индийца-сикха, после чего Станиславский и Гиляровский, обнаружившие тело иностранца, оказываются втянутыми в настоящее расследование.
Создатели картины рассказывают, что вдохновение для сюжета нашли в классике — романе английского писателя и создателя классических персонажей детективной литературы Артура Конан Дойла «Знак четырёх». Это вторая часть приключений гениального детектива Шерлока Холмса, опубликованная в 1890 году и прославившая и автора, и персонажа. Именно в этом произведении появляется одна из самых важных характеристик метода расследования Холмса: «Отбросьте все невозможное; то, что останется — и будет ответом, каким бы невероятным он ни казался». Знак четырёх» — это уникальный ансамбль реальных исторических личностей и героев конкретной детективной истории, придуманной сценаристами. Великие театральные деятели и зловещие обитатели бандитского района, народный герой Гиляровский и загадочный индиец, бравый городовой Рудников и таинственный Англичанин — многообразие характеров персонажей отражает пестроту улиц Москвы и позволяет создателям картины рассказать хоть и вымышленную, но невероятно захватывающую историю приключений на Хитровке. Вместе с Владимиром Немировичем-Данченко в 1898 г. По авторской теории сценического искусства Станиславского, им же самим названной «системой Станиславского», вот уже больше века обучаются и работают артисты всего мира. Суть своей системы Станиславский выражал так: для сцены главное — «создать иллюзию подлинной жизни». После центрального для фильма похода с Гиляровским по трущобам Станиславский писал: Экскурсия на Хитров рынок лучше, чем всякие беседы о пьесе или ее анализ, разбудила мою фантазию и творческое чувство.
В фильме «Хитровка. Знак четырёх» роль Станиславского исполнил актер Константин Крюков. Это художественный фильм, и мы не гонимся за документальной иллюстрацией истории. Это не байопик, это не биография Станиславского, это не дословная передача каких-то реальных фактов, потому что многое из того, что будет в нашем кино — это просто придуманная история! Какие-то пункты из биографии моего персонажа я, конечно, учитываю — что любил, что не любил, но во многом у нас всё сделано не то, чтобы интересней, просто по-другому, — отмечает Константин Крюков. За время работы криминальным репортёром досконально изучил трущобы Хитровки, был знаком со многими местными босяками и бандитами и пользовался среди них особым уважением за честность и отсутствие «барского» отношения к обитателям социального дна. Регулярно водил на Хитровку экскурсии для друзей и коллег, кому хотелось хоть на миг окунуться в беспокойную босяцкую действительность. Гиляровского уже почти 20 лет, мы с ним вместе начали в Москве нашу карьеру, и я пригляделся к нему весьма достаточно… В нем есть кое-что ноздревское, беспокойное, шумливое, но человек это простодушный, чистый сердцем, и в нем совершенно отсутствует элемент предательства, столь присущий господам газетчикам. Анекдоты рассказывает он непрерывно, носит часы с похабной панорамой и, когда бывает в ударе, показывает карточные фокусы.
Актер Михаил Пореченков рассказывает о восприятии своего персонажа: Мне близки такие персонажи, мне они нравятся. Озорной, крепкий, веселый, каждый скажет — «наш человек». Он вроде бы возрастной, но такой хулиганистый, готов броситься в любую авантюру и знает, как двигаться по самым опасным закоулкам жизни. Гиляровский, как мы знаем из воспоминаний современников, был человеком честным, человеком слова, за что был уважаем везде и абсолютно спокойно общался даже с самыми страшными представителями трущоб. Так описывал ее Гиляровский в своих очерках: Периодически Княжна исчезала на некоторое время из Хитровки, попадая за свою красоту то на содержание, то в «шикарный» публичный дом, но всякий раз возвращалась и пропивала все свои сбережения. В «Каторге» [прим. Хитровский трактир] она распевала французские шансонетки и танцевала модный тогда танец качучу. Однако, киноверсия Княжны в исполнении актрисы Анфисы Черных сделана более утонченной и аристократичной. В отличие от главных героев детектива на эту роль потребовался продолжительный кастинг.
Моя героиня очень своенравная, ретивая, яркая.
В новом фильме он играет одну из главных ролей — известного театрального деятеля начала XX века Владимира Немировича-Данченко. Ты переподготовился, ты слишком много про него прочитал. У нас фильм ироничный, детективный, комедийный. Соединение таких жанров очень нравится и зрителям, и актерам. Мой Немирович-Данченко — это не совсем, наверное, тот исторический персонаж, о котором знают и вспоминают по дневникам. Он, наверное, в большей степени придуманный человек. Но я опирался на его настоящую биографию», — прокомментировал Олешко.
Знак четырёх» стал пятой совместной работой исполнителей главных ролей МихаилаПореченкова и Константина Крюкова. Впервые они встретились на съемках фильма Федора Бондарчука «9 рота». Пробы на роли главных героев длились более двух месяцев — лишь Михаил Пореченков был утверждён вне кастинга. Однако ему приходилось «подыгрывать» потенциальным соискателям ролей Станиславского и Княжны. На роль Княжны пробовалось почти три десятка актрис. Несмотря на то, что актерской карьере Олег предпочел операторскую в его копилке уже 43 фильма , именно в этом качестве он вновь встретился с Кареном Георгиевичем на съемочной площадке.
Содержание серий и сюжет сериала «Хитровка. Знак четырех» (2023), чем закончится, актеры и роли
Карен Шахназаров. Мне давно хотелось сделать такой фильм - не отягощенный глубинными проблемами поиска смысла жизни, а увлекательный детектив, чтобы зритель отдохнул и получил удовольствие от самого зрелища. С точки зрения постановки "Хитровка. Знак четырёх" - картина сложная. В фильме есть драки, погони, гонки на катерах, сложные декорации, большая массовка. А ещё картины из жизни трущобной Москвы, которую очень точно в своих книгах и очерках описал Гиляровский. Мы постарались всё это воссоздать в нашей ленте", - говорит режиссёр Карен Шахназаров.
Хитровка на "Мосфильме" Фильм "Хитровка. Знак четырёх" - масштабный проект со сложными декорациями и множеством локаций. Создатели картины тщательно изучили московский быт рубежа ХIX-XX веков и создали яркий художественный образ трущобной Москвы с кабаками, ночлежками и подземельями, где совершались и оставались сокрытыми самые страшные преступления, - и Москвы светской, чьи обитатели спускали жизнь на ветер в дорогих клубах, театрах и ресторанах и предпочитали не замечать существование дна.
Первым на красную дорожку прибыл Михаил Пореченков — он исполнил роль Гиляровского. Актер почему-то был не в настроении: в фотозоне не задержался, от комментариев отказался. Михаил Пореченков Вслед за Михаилом к репортерам вышел второй главный герой — Константин Крюков, сыгравший режиссера Станиславского.
Актер уверяет: в премьере не разочаруемся, любители загадок будут в восторге. Но отметил, что решать, конечно же, зрителю. Константин Крюков Анфиса Черных вышла на дорожку в приподнятом настроении — кокетничала с журналистами налево и направо. Однако игривость актрисы сменилась удивлением, когда рядом с ней появился Александр Олешко. Дело в том, что артист повредил ногу — он пришел в «Октябрь» на костылях.
Он слишком рафинирован и изнежен, в глаза не видел никаких ночлежек, никогда не общался с их обитателями, не пытался понять их, ну и так далее. Чтобы набраться жизненного опыта и фактуры, он знакомится с Гиляровским, который так освоился в знаменитой московской клоаке, что даже водит туда экскурсии. Как в цирк или зоопарк, только вместо диких львов или дрессированных обезьян — шлюхи и бандиты.
В ходе визита в живописное жилище очередного колоритного обитателя московского дна исследователи обнаруживают его труп. В деле оказывается замешана прекрасная дама. И двое мужчин объединяются, чтобы вырвать ее из лап коррумпированной полиции, раскрыть преступление и найти сокровище. Реализовано убедительно, на хорошем профессиональном уровне в смысле, декорации не падают, усы не отклеиваются, массовка не спит. И все бы ничего, если бы это не было так вторично. Хабенский и Меньшиков из «Статского советника» блуждали по подворотням Хитровки в 2005-м. Роберт Дауни-младший носился по Лондону в компании Джуда Лоу в 2009-м. Пиратская эпопея Джонни Деппа лидирует в кинотеатрах с 2003 года.
Большинство из них даже сейчас выглядит острее и самобытнее фильма режиссера Шахназарова 2023 года. Не дремали все это время и более молодые коллеги Карена Георгиевича с территории РФ. Создатели проектов типа «Девятая», «Гоголь. Начало» или «Фандорин. Азазель» вдоволь наигрались в постмодернизм на московский манер и показали народу Россию, которую мы потеряли, со всех возможных сторон. Застрял где-то в начале нулевых и снимает свое ретрокино в квадрате, находясь в воображаемом соревновании с Михалковым и Говорухиным. Производит открыточный квазиисторический лубок, которым те промышляли в начале века.
При этом фильм не кажется вторичным.
Его интересно рассматривать и разгадывать как головоломку. Не только следить за сюжетом и стараться понять, как и главные герои, что же происходит, но и стараться найти все аллюзии на другие фильмы, в том числе и на советскую классику. Если присмотреться, то, например, среди вещей антиквара можно заметить статую прекрасной дамы из фильма «Формула любви» да-да, именно поэтому эта статья цитирует фильм. Мраморная девушка за спинами героев побывала не на одной съемочной площадке Свою важную роль играет и атмосфера фильма. Интересно наблюдать за тем, как можно трансформировать один из бедных район первопрестольной в ее центр. Если в целом все так хорошо, то в чем подвох? Не может быть такого, чтобы все было идеально. Мы же о российском кино говорим, в конце концов.
Конечно, это не так. Например, есть большие проблемы с монтажом: иногда кажется, что от зрителя укрыли некоторые сцены, необходимые для истории, или же есть сильно бросающиеся в глаза эпизоды с каскадерами. Шахназаров подарил нам не только приключенческий фильм с нотками детектива, погружающий в увлекательный исторический контекст, но и также фильм-оду ремеслу, делу и месту. А в ответ на допущенные ошибки хочется вспомнить финальную фразу Станиславского: «Факты для искусства не важны».
Содержание серий и сюжет сериала «Хитровка. Знак четырех» (2023), чем закончится, актеры и роли
Если к графической составляющей претензии нет, костюмы, декорации, антураж на высоте, то вот как раз к сюжетной подаче напротив, — четкое ощущение беспечности. Имея весь потенциал для добротного детектива, на выходе имеем чуть ли не детскую сказку. Недоработка это или умышленная халтурщина?
Причем не вымышленные персонажи, а реальные исторические личности, которых затягивает в водоворот опасного расследования череда обстоятельств? Команда создателей фильма конструирует оригинальный приключенческий детектив, вдохновленный творчеством Артура Конан Дойла, по мотивам произведений Владимира Гиляровского. В основу фильма «Хитровка. Знак четырёх» легло реальное историческое событие. В 1902 году молодой Московский Художественный театр, берётся за постановку пьесы Максима Горького «На дне». Режиссёры Владимир Немирович-Данченко и Константин Станиславский просят знаменитого писателя и общественного деятеля Владимира Гиляровского, который знал злачные московские трущобы Хитровки как свои пять пальцев, отвести труппу МХТ на экскурсию в ночлежку. Создатели картины тщательно изучили московский быт рубежа ХIX-XX веков и создали яркий художественный образ Москвы трущобной — с кабаками, ночлежками и подземельями, где совершались и оставались сокрытыми самые страшные преступления, — и Москвы светской, чьи обитатели спускали жизнь на ветер в дорогих клубах, театрах и ресторанах и предпочитали не замечать существование трущоб.
По сюжету фильма после экскурсии Гиляровский решает отвести Станиславского через трущобы к загадочному индийцу, однако журналист и режиссер находят его убитым. Станиславский и Гиляровский начинают собственное расследование этого таинственного преступления. Карен Шахназаров о фильме: Фильм возник из идеи соединить прозу Владимира Гиляровского, блестяще описавшего дореволюционную Москву, с сюжетами Артура Конан Дойла. Тема для нашего кинематографа достаточно нестандартная. Это жанровое развлекательное кино. Мне давно хотелось сделать такой фильм — не отягощенный глубинными проблемами поиска смысла жизни, а увлекательный детектив, отчасти триллер. Я никогда не делал детективов, хотя в совершенно разных жанрах работал. И мне хотелось снять что-то такое приключенческое, интересное, с хорошим финалом, чтобы зритель отдохнул и получил удовольствие от самого зрелища. С точки зрения постановки «Хитровка.
Знак четырёх» — картина сложная. В фильме есть драки, погони, гонки на катерах, сложные декорации, большая массовка. А ещё картины из жизни «трущобной» Москвы, которую очень точно в своих книгах и очерках описал Гиляровский. Мы постарались всё это воссоздать в нашей ленте. Рассказывает исполнитель роли Владимира Гиляровского Михаил Пореченков: Когда я узнал идею фильма, меня порадовало, что появились наши герои, которые могут долго жить во времени и пространстве, расследовать не одно дело. Это отлично, что были выбраны знаковые для истории герои, при этом сюжет вокруг них так лихо закрутился. Хитровская площадь, или Хитровка, — одно из самых интересных и богатых историей мест в самом центре Москвы. Площадь сформировалась после пожара Москвы 1812 года при деятельном участии местного жителя генерал-майора Николая Хитрово, в честь которого и получила свое название. Созданная для мясного и зеленного рынка, особую известность Хитровская площадь приобрела как место сосредоточения «городских низов», людей, потерявших волю и очутившихся на самом дне жизни, а также воров, крупных скупщиков краденого, беглых каторжан и убийц.
В связи с этим большинство выходивших на площадь домов частных владений были приспособлены под ночлежки, дешевые трактиры и пивные. Владимир Гиляровский писал о Хитровке: В лабиринте коридоров и переходов, на кривых полуразрушенных лестницах, ведущих в ночлежки всех этажей, не было никакого освещения. Свой дорогу найдет, а чужому незачем сюда соваться! И действительно, никакая власть не смела сунуться в эти мрачные бездны. ДЕТЕКТИВ Поворотным моментом фильма становится убийство загадочного индийца-сикха, после чего Станиславский и Гиляровский, обнаружившие тело иностранца, оказываются втянутыми в настоящее расследование. Создатели картины рассказывают, что вдохновение для сюжета нашли в классике — романе английского писателя и создателя классических персонажей детективной литературы Артура Конан Дойла «Знак четырёх». Это вторая часть приключений гениального детектива Шерлока Холмса, опубликованная в 1890 году и прославившая и автора, и персонажа. Именно в этом произведении появляется одна из самых важных характеристик метода расследования Холмса: «Отбросьте все невозможное; то, что останется — и будет ответом, каким бы невероятным он ни казался». Знак четырёх» — это уникальный ансамбль реальных исторических личностей и героев конкретной детективной истории, придуманной сценаристами.
Великие театральные деятели и зловещие обитатели бандитского района, народный герой Гиляровский и загадочный индиец, бравый городовой Рудников и таинственный Англичанин — многообразие характеров персонажей отражает пестроту улиц Москвы и позволяет создателям картины рассказать хоть и вымышленную, но невероятно захватывающую историю приключений на Хитровке. Вместе с Владимиром Немировичем-Данченко в 1898 г. По авторской теории сценического искусства Станиславского, им же самим названной «системой Станиславского», вот уже больше века обучаются и работают артисты всего мира. Суть своей системы Станиславский выражал так: для сцены главное — «создать иллюзию подлинной жизни». После центрального для фильма похода с Гиляровским по трущобам Станиславский писал: Экскурсия на Хитров рынок лучше, чем всякие беседы о пьесе или ее анализ, разбудила мою фантазию и творческое чувство. В фильме «Хитровка. Знак четырёх» роль Станиславского исполнил актер Константин Крюков.
На улочках Хитровки дядя Гиляй - свой человек, водит восхищенного Станиславского по ночлежкам, кабакам и рыночным развалам, попутно рассказывая о выдающихся обитателях района. Среди них, к примеру, особое внимание режиссера привлекает поющая в трактире жгучая красотка по прозвищу Княжна - дворянка по происхождению, воровка по призванию, волею судьбы выросшая в московских фавелах. Оторвав взгляд от ее декольте, герои отправляются к конечной точке маршрута - в квартиру некоего Раджи, таинственного индийца, собравшего в жилище целый музей редкостей. И находят его мертвым, точнее - убитым, причем весьма необычным образом: дротиком, смоченным в яде. Прибывшая полиция во главе с Рудниковым неохотно - на Хитровке каждый день убивают без особых причин, а у такого скрытного человека, как Раджа, врагов наверняка было немало - проводит обыск. Главной подозреваемой становится Княжна, но Станиславский и Гиляровский уверены, что, несмотря на связи девушки с криминалом, она невиновна.
Карен Георгиевич объявил: "Пойдём пробоваться", и мы попали — пришлось работать Гиляровским. Пореченков признался, что специально ничего не читал про своего героя: — А зачем мне его изучать? Мы же не документальный портрет делаем Гиляровского. Костюм надел, шапочку, посмотрел фотографии, почитал сценарий. Всё, мне достаточно этого. Огромную работу проделали художники по костюмам. Создавая образ Гиляровского, они учитывали его стремление как писателя подчеркнуть свои народные корни, что особенно заметно на контрасте с образом с иголочки одетого Станиславского. Хорошее время было, элегантные костюмы и при этом удобные. И сделано всё было на высшем уровне, по профессии очень грамотно, — отметил Пореченков. Поскольку Хитровки как таковой в современной Москве не сохранилось, для съёмок была возведена натурная декорация. В одной части развернулась "светская" половина Москвы, а в другой — босяцкая, "хитровская".
Актёр Александр Олешко посетил премьеру фильма «Хитровка. Знак четырёх» на костылях
Фильм Карена Шахназарова “Хитровка. Знак четырех” выйдет в прокат 18 мая | «Хитровка. Знак четырех» Карена Шахназарова — ретро-детектив, в котором реальные исторические личности расследуют таинственные преступления в Москве начала XX века. |
Фильм Карена Шахназарова “Хитровка. Знак четырех” выйдет в прокат 18 мая | Делимся фотоотчетом с премьеры фильма Карена Шахназарова «Хитровка. |
Игра в детектив по‑московски. На экраны вышел фильм «Хитровка. Знак четырех» | Знак четырёх — художественный фильм российского режиссёра Карена Шахназарова. |
Анфиса Черных: я однолюб, моя первая влюблённость длилась пять лет | Журнал «Теленеделя» | Хитровка. Знак четырех Кинопремьера Премьера Российские фильмы Новости Комедия. |
Фильм Хитровка. Знак четырёх (2023): Когда выйдет, сюжет и трейлер | Содержание фильма «Хитровка. Знак четырех». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода. |
В прокат выходит новый фильм Карена Шахназарова «Хитровка. Знак четырёх»
Содержание фильма «Хитровка. Знак четырёх». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей.
О фильме писали: «производит какое-то безвоздушное впечатление и снят словно в одной декорации» «Фонтанка» [5] , «провисающий экшен становится главной проблемой картины» Вокруг ТВ [6] , «ни до Гиляровского, ни до Конан Дойла это не дотягивает: у обоих всё было в десять раз мрачнее, напряжённее, и в силу этого — ярче» «Комсомольская правда» [7]. Зрители оценили ленту сдержанно.
А уж о колоритных обитателях Хитровки и говорить не приходится. Классическая кинематографическая культура, некогда отличавшая отечественный кинематограф, явлена в картине «Хитровка. Знак четырех» вполне наглядно. Место действия воссоздано тщательно и достоверно. Быть может, даже наперекор современным тенденциям все рассказать и показать побыстрее, поярче, да так, чтобы зрители не успели дух перевести. А пьесу «На дне» Станиславский все же поставил. И сам сыграл в спектакле роль Сатина. Помните: «Человек — это звучит гордо»?
Знак четырех» Шахназаров сказал, что доволен своими артистами, которые стоят на плечах советской школы. И я пошутил, что на самом деле стою одной ногой на плече Карена Георгиевича, а второй — на плече Пореченкова. Но Миша вроде бы не против. Как эта парочка повлияла на съемки? Евгений Стычкин был самым смешным и за кадром, и в кадре. У него получился классный юморной герой. Многие его шутки рождались во время съемок, и далеко не все вошли в фильм. Вообще, как-то Карен Георгиевич принес пьесы с авторскими помарками Станиславского по отношению к артистам. И мы репетировали сцены из спектаклей, исходя из его ремарок. Это было дико любопытно. Оказалось, что он был невероятно точным режиссером и буквально не давал артистам продохнуть: «Вышел на три шага вперед, посмотрел налево на лампу, почесал нос, смутился, подумал именно об этом». В общем, очень подробно описывал всё действо. В наше время артистам дают больше свободы. Вы не считаете, что ваш герой «чрезмерно интеллигентный»? Если бы человек сразу изменился в новой обстановке — то, во-первых, не было бы никакого конфликта его нахождения в ней, а во-вторых, это было бы неправдоподобно. В произведениях Гиляровского о той же Хитровке было много интересных историй, как вот таких чужаков многое сразу же выдавало. И это создавало конфликт всех вокруг. Если честно, мне никогда не доводилось сниматься в таких декорациях. И река Неглинка, и, конечно, крысы меня очень впечатлили. Карен Георгиевич придумал такую штуку — он никогда не впускал нас в декорацию до съемок. Поэтому мы приходили на площадку — и всегда получали максимально свежее впечатление от того места, где работаем. Она ходит в вызывающих платьях с полуобнаженной грудью — такая секс-бомба начала прошлого века. Девушка при знакомстве явно очень понравилась вашему герою. Многие зрители ожидают развития этой линии — поцелуи и интимную близость.