Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России продолжает судиться с компаниями-участниками "дела металлургов", мировые соглашения не были достигнуты, сообщил РИА Новости на ПМЭФ глава ведомства Максим Шаскольский. 03 октября 2023 года в АЕБ состоялся ежегодный брифинг руководителя Федеральной антимонопольной службы Максима Алексеевича Шаскольского на тему “Основные тенденции антимонопольного регулирования в России”. Генеральный директор «Северстали» Александр Шевелев и руководитель ФАС Максим Шаскольский подписали мировое соглашение, которое которое предусматривает снижение размера штрафа, наложенного ФАС, с ₽8,7 млрд до менее ₽900 млн. Руководитель ФАС России Шаскольский Максим Алексеевич рассказал о приоритетных направлениях работы службы. ФАС России согласовала торгово-сбытовые политики производителей удобрений и обеспечила контроль за их соблюдением.
Новым руководителем ФАС стал Максим Шаскольский
Шаскольский Максим Алексеевич — Форум-выставка «ГОСЗАКАЗ» | Федеральную антимонопольную службу возглавил бывший вице-губернатор Санкт-Петербурга Максим Шаскольский. |
В ФАС назвали главных нарушителей антимонопольного законодательства | ьский: Федеральной антимонопольной службой принимаются меры по снижению цен на лекарственные препараты. |
Курсы валюты:
- Шаскольский Максим Алексеевич ФАС России
- Telegram Messenger
- Эволюционные изменения
- Командуй ФАС: что ждет бизнес от нового главы антимонопольной службы | Статьи | Известия
- Шаскольский Максим Алексеевич - Административный управленец - Биография
Назначение Шаскольского: Один - на повышение. А кто на понижение?
Проверяя ценообразование в 2022 году, мы выявили нарушения антимонопольного законодательства путём злоупотребления доминирующим положением на рынках листового стекла, стройматериалов из древесины, газобетонных блоков, линолеума, горячекатаного плоского проката. По итогам рассмотрения дел выданы предписания для обеспечения конкуренции, сдерживания цен, разработки торгово-сбытовых политик, направленных на приоритетное обеспечение интересов российских потребителей. В результате ценовая политика компаний стала более сдержанной, осторожной. Видим отказ от следования на внутреннем рынке за ценой так называемой экспортной альтернативы и снижение цен по ряду материалов. В 2023 году такая работа продолжается. Например, мы выявили признаки нарушения антимонопольного законодательства на рынке сырья для производства керамической плитки, где также приняты меры антимонопольного реагирования. Мы внимательно следим за тарифами на мобильную связь, получая большое количество обращений от потребителей. Сотовые операторы занимают доминирующее положение. По этой причине мы проверяем повышение тарифов на предмет их экономической обоснованности. В случае если мы видим рост выручки и при этом снижение затрат, неисполнение инвестиционных программ, рост затрат по направлениям, не связанным с предоставлением услуг связи, выдаём операторам предписание либо пересмотреть тарифы и снизить их до экономически обоснованных, либо вообще отменить повышение. В целом государственное регулирование тарифов, как Вы отметили, это одно из приоритетных направлений работы Федеральной антимонопольной службы.
И основным принципом здесь является необходимость достижения баланса экономических интересов между регулируемыми организациями и потребителями. Инфраструктура по-прежнему нуждается в обновлении, инвестициях, ремонте, реконструкции, однако темпы изменения тарифов должны учитывать интересы потребителей. Сейчас совершенствуется законодательство для привлечения инвестиций в энергетику и ЖКХ. Правительством Российской Федерации утверждена концепция долгосрочного тарифного регулирования. Это повысит инвестиционную привлекательность и надёжность работы отрасли. Одновременно мы ведём работу по выявлению и исключению экономически необоснованных затрат. В 2023 году мы провели 57 плановых и внеплановых проверок и ещё 14 проверок совместно с Генеральной прокуратурой. Мы проверили 1 тыс. В результате исключено 9,27 млрд экономически необоснованных расходов, учтённых органами регулирования в составе необходимой валовой выручки. Эта работа позволяет снизить тарифную нагрузку на потребителей, прежде всего граждан.
Надо сказать, что у нас 28 тыс. В этой ситуации мы решили значительно увеличить масштабы работы по выявлению экономически необоснованных расходов и приняли решение о наделении территориальных управлений Федеральной антимонопольной службы полномочиями по самостоятельному проведению проверок региональных органов регулирования. Ранее эти полномочия относились к исключительной компетенции центрального аппарата ФАС России. Мы разработали проект документа, он внесён в Правительство, мы рассчитываем, что такая мера приведёт к более заметному результату в деле исключения из тарифов для потребителей необоснованных расходов. Мишустин: Очевидно, что спрос на отечественные товары растёт и будет расти. И в связи с этим ценообразование — это очень важный фактор. Наши потребители, граждане России, должны быть надёжно защищены от недобросовестных поставщиков товаров и услуг. И конечно, ФАС в этом смысле — такой, можно сказать, барьер на пути к недобросовестности. Что касается уровня оплаты коммунальных ресурсов, электроэнергии, Вы абсолютно верно сказали, он должен быть экономически обоснованным. Чтобы найти баланс между интересами поставщиков услуг и крупными промышленными, другими предприятиями и людьми, гражданами, кто потребляет эти ресурсы.
Другая приоритетная задача службы — это снижение административного давления на бизнес. Чтобы стимулировать деловую активность, следует помогать в первую очередь субъектам малого и среднего предпринимательства. Создание условий для бесперебойной деятельности таких предприятий, отраслей —очень важная задача. Для этого надо повышать эффективность надзора в этой области, в том числе в сфере государственного заказа. Поскольку государственный заказ во многом формирует профиль работы малого и среднего предпринимательства. Очень важно отслеживать появление картелей, действия которых могут ограничивать конкуренцию. Именно ограничение конкуренции — препятствие для малого и среднего бизнеса, о чём коллеги при встречах с членами Правительства говорят. Как организована работа на этих направлениях? Шаскольский: Уважаемый Михаил Владимирович, по поручению Президента, Правительства Российской Федерации службой реализован ряд мер, направленных на снижение административной нагрузки.
Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний. Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.
Кроме того, «Северсталь» частично выполнила выданные ранее службой распоряжения — в частности, разработала и представила ФАС торговую политику на рынке горячекатаного плоского проката. В этом документе зафиксированы принципы формирования цен на внутреннем рынке на эту продукцию и основы взаимодействия с покупателями — заключение договоров, рассмотрение заявок, условия поставок, пояснил источник издания. Другой собеседник рассказал «Ведомостям», что в суд передано соглашение, подписанное гендиректором «Северстали» Александром Шевелевым и руководителем ФАС Максимом Шаскольским. Это означает, что обе стороны устраивают условия соглашения, отметил источник.
Официальное сообщение об этом опубликовано на сайте ФАС. Ранее СМИ со ссылкой на свои источники сообщили о возможности такого кадрового решения. Артемьев возглавлял ФАС с 2004 года.
Шаскольский покинул Смольный, ему прочат место в ФАС: чем запомнился вице-губернатор за год работы
Один из источников "Ведомостей" отметил, что срок утверждения мирового соглашения теперь будет зависеть в том числе от действий представителей НЛМК и ММК. Последние, по его словам, скорее всего, будут добиваться сопоставимого снижения штрафов.
По словам руководителя ФАС, потребители на внутреннем рынке, в том числе сельхозпроизводители, должны иметь достаточно топлива.
Это позволяет закупить впрок по хорошим ценам», — добавил глава Шаскольский. Однако, по словам главы ФАС, не стоит перебарщивать с мерами регуляции цены топлива. Нужно учитывать ситуацию и необходимость инвестиций, развития, поддержания добычи, поддержания работы на полную мощность самих заводов», — сказал Шаскольский.
Глава ФАС добавил, что в России не должны быть снижены объемы нефтепереработки из-за мер регуляции. По словам Шаскольского, сейчас служба проверяет компании среднеоптового сегмента на рынке топлива, найденные нарушения сотрудники фиксируют. По данным главы ФАС, ведомство изучает предложения по возможности регулирования топливного рынка с помощью схем, которые используются при регулировании экспорта удобрений.
Жесткие регуляторные меры 21 сентября российское правительство ввело временное ограничение на экспорт бензина и дизеля для стабилизации внутреннего рынка. По словам первого замглавы Минэнерго Павла Сорокина , срок его действия зависит от насыщения рынка и результатов действия этой меры.
Безусловно, от того, что ряд компаний уходит есть вероятность консолидации рынка, укрупнения игроков, и в теории это может нанести некоторый вред в части качества услуг, стоимости, технологий. Но совсем не обязательно, что это произойдет. Пример - IKEA, о которой вы сказали. Эта компания избавилась от многих конкурентов и монополизировала рынок.
С ее уходом появится окно возможностей для других компаний. Конечно, это непросто - зайти на освободившуюся нишу, на освободившиеся рынки и успешно на них развиваться, но это реализуемая задача. У нас уникальная для всего мира ситуация - в России есть собственная поисковая система, цифровая платформа Яндекс - ИФ. Поэтому в том, что сейчас крупные иностранные компании уходят, заложена возможность для развития новых игроков. Сказать, что сейчас от их ухода есть какой-то негативный эффект для конкуренции, мы не можем. В этой части мы негативного сценария не видим.
Возникает впечатление, что сейчас для государства важнее любыми мерами поддержать предприятия, а вопросы антимонопольного регулирования уходят на второй план. Согласны ли вы с таким утверждением? Насколько уже принятые меры, на ваш взгляд, носят временный характер? Не получится так, что Россия сделает в каком-то смысле шаг назад в антимонопольном регулировании? Совсем нет. Может быть, это не совсем проконкурентные решения в привычном понимании, но они решают важные задачи для всей экономики, позволяют сохранить производство, восстановить логистику, обеспечить рабочие места, оплату налогов.
Мы со своими контрольно-надзорными функциями никуда не денемся, мы придем и все проверим. И эти "уступки" - они временные, они правильные, продуманные, и никакого отступления от антимонопольного законодательства не предполагают. Действительно, нами принят ряд мер по смягчению регулирования. Вы упомянули повышение порога согласования сделок с 800 млн до 2 млрд рублей, при котором будет действовать уведомительный порядок. Такие сделки занимают незначительную долю в общем объеме и их влияние на конкуренцию на рынке минимально. Как я уже отмечал выше, эти меры носят точечный и временный характер.
При этом ФАС сохраняет возможность использовать все доступные инструменты реагирования на угрозы конкуренции. Мы также упрощаем работу с преференциями, когда власти распределяют какие-то объекты собственности малому и среднему бизнесу без конкурсов. Будет действовать уведомительный порядок при выделении помещений для социального обеспечения населения, поддержки малого и среднего предпринимательства. Есть ли уже претенденты на совершение сделок по новому правилу, помимо X5, которая буквально только что сообщила о покупке у финской SOK Retail Int.
Уход Максима Шаскольского из Смольного - это знаменательное событие и для Петербурга. Потому что с сегодняшнего дня в северной столице - не 12, а 11 вице-губернаторов. Явление это, к несчастью, временное: Беглову наверняка пришлют новенького «вице», и он его с радостью примет. Не должна же такая дорогая вакансия пустовать! Хотя, если вдуматься, сейчас самое время наконец-то сократить непомерно раздутый штат вице-губернаторов. После того как Смольный ввел сегодня дополнительные коронавирусные ограничения вплоть до 15 января, часть предприятий малого бизнеса, как несложно представить, окончательно пойдет ко дну. А это значит, что еще над тысячами петербуржцев нависнет угроза потери работы - ведь реальной помощи от города жди - не дождешься! И сокращения в руководстве города были бы особенно логичны. Тем более что есть кого сократить. Шаскольский, кстати, - единственный из заместителей Беглова, кого хозяева Петербурга отправили на повышение в Москву. Ранее наблюдался противоположный процесс - из Москвы в Питер «сбрасывали» отработанные кадры. За прошедший год, как нам кажется, стало предельно ясно, что бывший замминистра экономического развития Евгений Елин, бывший министр транспорта Максим Соколов, бывший замминистра просвещения Ирина Потехина - мягко говоря, не вытягивают свои направления. Однако совершенно очевидное в этой ситуации решение - понизить их до председателей комитетов по экономической политике, по транспорту и по образованию соответственно - почему-то не принимается.
ФАС возбудила 10 дел в отношении производителей яиц
В январе 2019 года был назначен советником врио губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова. С 23 января 2019 года по 10 ноября 2020 года - вице-губернатор Санкт-Петербурга. Курировал вопросы энергетики и тарифного регулирования. Координировал деятельность комитетов города по тарифам, по энергетике и инженерному обеспечению.
Сумма декларированного дохода за 2019 год составила 51 млн 907 тыс.
Пригоркин А. После ответа на этот вопрос, мы с Вами сможем двинуться дальше, но пока Галимханова нас тормозит. Повторяю, ответ ПАО «Тулачермет» на вопрос о причинах отказа в поставках чугуна литейного всем заводам России, позволит нам двинуться дальше в разоблачении возможного картельного сговора тульских производителей чугуна. Однако в процессе своей работы, мы не получили ни одного электронного письма от сотрудников ФАС которые бы содержали вопросы.
Они вообще ничего не спрашивали и не уточняли по поводу наших обращений, как будто бы им всё понятно и тульский картель будет доказан, но на самом деле ничего не находили. Возникает резонный вопрос: "Уважаемые сотрудники ФАС России, если вы видите, что у вас мало доказательств для признания тульских производителей чугуна — картелем, тогда почему вы не запрашиваете дополнительную информацию содержащую сформулированные и конкретные вопросы? Единственный раз, после того как мы обратились письменно и в придачу задали свой вопрос в прямом эфире Тенишеву А. На, что нами был дан ответ следующего содержания: "Сейчас пандемия, очные встречи могут повлиять на распространение заболевания коронавирусной инфекцией, поэтому можем ответить на ваши вопросы по телефону, а ещё лучше по электронной почте". Но в назначенный день сотрудник ФАС не перезвонил и свои вопросы на электронную почту также не прислал.
Если будет необходима дата и время входящего звонка этого странного сотрудника, мы сообщим. Ждём ответ, надеемся в этот раз он будет с обоснованиями и подтверждениями. Нам придётся обращаться в СМИ. Прошу Вас отреагировать на результаты проверки тульских производителей чугуна Цариковским А. На мой взгляд проверка проведена поверхностно, без какого либо серьёзного внимания к этому важному на мой взгляд вопросу.
В своём ответе, Андрей Юрьевич не представил ни одного факта подтверждающего его слова. Свои комментарии к его письму я прилагаю к данному обращению в виде отдельного файла. Также, если реакции не будет, мне придётся обратиться в Администрацию Президента РФ. На наш взгляд, ответ Андрея Юрьевича, не содержит конкретных деталей и пояснений. Также Андрей Юрьевич написал общими словами про то, что бывает разный химический состав, но не уточнил детально какой именно и для кого именно.
Как такое может быть? Я обращался в эти заводы с просьбой продать чугун литейный, но мне даже не отвечают представители сбытовых структур этих предприятий. Андрей Юрьевич вероятно просто зашёл к ним на сайт, увидел, что в разделе «Продукция» есть чугун литейный марки Л2 и успокоился. Но ведь купить чугун литейный марки Л2 он у них не пробовал. Он не произвёл контрольную закупку чугуна литейного на других заводах России.
Как тогда он может давать мне ответ, что антимонопольное законодательство не нарушено? Любимый завод Владимира Путина не смог закупить чугун передельный в России! Разумеется мы все в этом виноваты, Цариковский не воспринял всерьёз мои обращения по поводу возможного сговора между тульскими производителями чугуна, Галимхановой после развода тоже было не до изучения наших обращений, поэтому она и отвечала на них не впопад, за эти месяцы — сотрудники ФАС России, не смогли даже выяснить у ПАО «Тулачермет», почему этот завод не продаёт чугун литейный в России, но предлагает его в Беларусь. Я тоже виноват, в том, что не обратился по всем возможным каналам включая СМИ, чтобы обратить на мои обращения как можно больше граждан и должностных лиц России. Полностью моё обращение вы можете прочитать в письме Артёму Юрьевичу Лобову.
Андрей Юрьевич, Вы не смогли это выяснить, и даже не запросили информацию об этом у нас, а зря. Ответ на этот вопрос, позволит двинуться дальше в выявлении наличия картельного сговора тульских производителей чугуна. Вы же, довольствуетесь простыми отписками тульских производителей чугуна, и такие же отписки присылаете мне. Ещё раз вам поясняю, что без ответа на вопрос: "Почему ПАО «Тулачермет» не отгружает чугун литейный в России, вы не сможете двинуться дальше! Вот к чему мы Вас подводили.
Вот, что мы хотели, чтобы Вы узнали самостоятельно. Но Вы не смогли этого сделать, и теперь мы вынуждены за Вас это всё делать и освещать публично! Попробуем обратиться к начальнику Управления по борьбе с картелями — Тенишеву Андрею Петровичу. О результатах нашего обращения, вы сможете узнать на нашем сайте чугун.
Преподаватель экономический дисциплин». Карьера После окончания университета устроился на должность начальника отдела ценных бумаг ЗАО «Юганскнефтебанк». С 2005 по 2010 год был заместителем директора по работе с потребителями Энергосбыт ОАО «Ленэнерго»; заместителем управляющего директора — директором по работе с потребителями «Сбытовая компания ОАО «Ленэнерго»; заместителем генерального директора — директором по работе с потребителями ОАО «Петербургская сбытовая компания». С 2010 по 2013 год работал управляющим директором — первым заместителем генерального директора ОАО «Петербургская сбытовая компания». С 2013 года по январь 2019 года занимал пост генерального директора АО «Петербургская сбытовая компания». С января 2019 года по 10 ноября 2020 года являлся вице-губернатором Санкт-Петербурга.
Глава ФАС доложил Путину о работе по контролю за ростом цен
- Максим Шаскольский возглавил Федеральную антимонопольную службу
- Главой ФАС могут назначить Максима Шаскольского - 05.03.2024, ПРАЙМ
- Максим Шаскольский возглавил Федеральную антимонопольную службу
- ФАС возбудила 10 дел в отношении производителей яиц - новости Право.ру
- Руководитель ФАС Максим Шаскольский выступил перед Советом Федерации
- Максим Шаскольский: биография - Росконгресс
Глава ФАС: Мы никуда не денемся - придем и все проверим
Встреча премьера РФ Михаила Мишустина с руководителем Федеральной антимонопольной службы Максимом Шаскольским. Другой собеседник рассказал «Ведомостям», что в суд передано соглашение, подписанное гендиректором «Северстали» Александром Шевелевым и руководителем ФАС Максимом Шаскольским. Глава ФАС Максим Шаскольский заявил, что в ходе проверки рынка грузовых железнодорожных перевозок не выявлено нарушений антимонопольного законодательства.
Выступление руководителя ФАС России Максима Шаскольского
Скоро исполнится полгода, как кресло руководителя Федеральной антимонопольной службы занимает Максим Шаскольский. Новости и СМИ. Обучение. Подкасты. Глава российской металлургической компании «Северсталь» Александр Шевелев пожаловался в Генпрокуратуру на руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Максима Шаскольского и его заявления, пишет РБК. тихий, внешне похожий на забавного голливудского актера Саймона Пегга, - назначен главой Федеральной антимонопольной службы. 11 ноября 2020 года премьер-министр РФ Михаил Мишустин предложил бывшему вице-губернатору Санкт-Петербурга Максиму Шаскольскому возглавить Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Новым руководителем Федеральной антимонопольной службы (ФАС) стал бывший вице-губернатор Санкт-Петербурга Максим Шаскольский.
Читайте также:
- Эйфория экономиста
- Максим Шаскольский
- Комментарии
- Навигация по записям
ФАС возбудила 10 дел в отношении производителей яиц
Ранее Максим Шаскольский работал и вице-губернатором Санкт-Петербурга и отвечал за решение вопросов в области энергетики и тарифного регулирования. Максим Алексеевич Шаскольский родился 5 января 1975 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Глава ФАС Максим Шаскольский отчитался Путину.