Ответы к домашним заданиям > Литература > 1. Этот рассказ был сначала назван “Акимыч”, затем “Кукла”. 2. Этот рассказ был вначале назван "Акимыч", затем "Кукла". Брошенная, истерзанная кукла, случайно увиденная Акимычем, стала толчком к серьезному размышлению о человеке, его достоинствах и Автор решил сменить фокус названия с главного героя на куклу. рассказ был сначала назван «Акимыч», затем «Кукла». Рассказы названия.
Кукла - краткое содержание рассказа
Этот рассказ был сначала назван «Акимыч», а позднее – «Кукла». Автор изменил название потому, что суть произведения сосредоточена в символическом образе куклы. Ответы к домашним заданиям > Литература > 1. Этот рассказ был сначала назван “Акимыч”, затем “Кукла”. 1 В первых публикациях рассказ назывался «Акимыч», в более поздних — «Кукла». Вы зашли на страницу вопроса Этот рассказ был сначала назван "Акимыч", затем "Кукла"?, который относится к категории Литература. Как вы думаете, какое название лучше Почему таким страшным показалось герою отношение взрослых и детей к куклам Почет-автор постоянно вспоминает о военном времени и есть ли тут связь с событиями, возмутившими Акимыча.
Носов "Кукла" (ГДЗ)
Безразличное отношение людей друг к другу, к вещам, жестокость по отношению к природе, к сожалению, не становятся меньше, а, напротив, растут. Может быть, вспомнят семиклассники замечательный и неизбывно грустный рассказ А. Чехова «Тоска» , рекомендованный для внеклассного чтения. Начало повествования : «Денно н нощно урчат, булькают и всхлипывают воронки…» , «Ночью у омута и вовсе не по себе, когда вдруг гулко, тяжко обрушится подмытый берег и полоснет по всей воде плоским хвостом, будто доской, поднявшийся из ямы матерый хозяин-сом… » И вот снова через некоторый промежуток времени рассказчик оказывается в тех же местах. Что сейчас увидел он? Что можно считать главным в его характере, манере держаться, жизненной позиции, каковы истоки его отношения к жизни, людям, природе? Разделяют ли ребята эту позицию и чувства, наполняющие Акимыча, радостные и горестные? Отсюда тоже могут проистекать выводы о названии рассказа. Рассказы об Акимыче — о его умении держаться, разговаривать, свободно выражать свое мнение, о его настроении, горечи и даже безнадежности, неверии в то, что может перемениться ситуация к лучшему.
Автор постоянно вспоминает о военном времени, возможно, чтобы показать, что даже в трудные времена люди могут быть жестокими и несправедливыми друг к другу. Касательно названия рассказа, лично я считаю, что «Кукла» лучше подходит к сюжету, так как оно более точно отражает тему рассказа. Отношение взрослых и детей к куклам в рассказе показано как необычайно жестокое и несправедливое. Мальчик был вынужден прятать свои куклы и играть с ними только в тайне, чтобы избежать насмешек и унижений со стороны своих сверстников.
Рассказ Носова «Кукла» или «Акимыч» — так он называется в некоторых изданиях повествует о проблемах важных для любой области, района, школы. Безразличное отношение людей друг к другу, к вещам, жестокость по отношению к природе, к сожалению, не становятся меньше, а, напротив, растут. Может быть, вспомнят семиклассники замечательный и неизбывно грустный рассказ А.
Чехова «Тоска» , рекомендованный для внеклассного чтения. Начало повествования : «Денно н нощно урчат, булькают и всхлипывают воронки…» , «Ночью у омута и вовсе не по себе, когда вдруг гулко, тяжко обрушится подмытый берег и полоснет по всей воде плоским хвостом, будто доской, поднявшийся из ямы матерый хозяин-сом… » И вот снова через некоторый промежуток времени рассказчик оказывается в тех же местах. Что сейчас увидел он? Что можно считать главным в его характере, манере держаться, жизненной позиции, каковы истоки его отношения к жизни, людям, природе? Разделяют ли ребята эту позицию и чувства, наполняющие Акимыча, радостные и горестные? Отсюда тоже могут проистекать выводы о названии рассказа.
Такую же, как автор рассказа «Кукла», дающий пример беззаветной любви к родной земле, людям, живущим на ней.
Эта любовь чувствуется даже в том, что писатель использует в своем рассказе слова и выражения, характерные для жителей Курской области: дурнишник, белокопытник, стрелолист названия растений , язь вид речной рыбы , гусак, взгорок, «гукает кирзачами», «телогреечка внапашку» и другие. Описание природы помогает автору глубже выразить свой протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к природе, к окружающим людям, в том числе и к Акимычу 2 Жестокое, бездумное отношение к миру 4 куклы делались как настоящие и герой не мог смириться что никто не замечает куклы с разорванными головами,хотя всеволишь эта кукла. А страшно ему, потому что и к людям так же относятся и дети к этому привыкают,и становятся такими же как эти взрослые,безразличные ко всему. В рассказе Носова над куклой надругались взрослые или подростки, значит это сделано осознанно и достойно осуждения.
Сочинение Анализ рассказа Кукла Носова
Чехова «Тоска» , рекомендованный для внеклассного чтения. Начало повествования : «Денно н нощно урчат, булькают и всхлипывают воронки…» , «Ночью у омута и вовсе не по себе, когда вдруг гулко, тяжко обрушится подмытый берег и полоснет по всей воде плоским хвостом, будто доской, поднявшийся из ямы матерый хозяин-сом… » И вот снова через некоторый промежуток времени рассказчик оказывается в тех же местах. Что сейчас увидел он? Что можно считать главным в его характере, манере держаться, жизненной позиции, каковы истоки его отношения к жизни, людям, природе? Разделяют ли ребята эту позицию и чувства, наполняющие Акимыча, радостные и горестные? Отсюда тоже могут проистекать выводы о названии рассказа. Рассказы об Акимыче — о его умении держаться, разговаривать, свободно выражать свое мнение, о его настроении, горечи и даже безнадежности, неверии в то, что может перемениться ситуация к лучшему. Прекрасная природа, дыхание цветов и пагубность бездушного отношения к природе.
Нет комментариев Гость Этот рассказ был сначала назван "Акимыч", затем "Кукла".
Ответ: Я прочла сокращённый вариант художественного исследования А. В наше время, когда история репрессий и политических преследований становится все более актуальной, понимание механизмов тоталитарных режимов и уважение к памяти жертв становится особенно важным. Это художественное исследование является важным источником информации о страшных событиях прошлого, который помогает современному читателю понять и оценить их значение для сегодняшнего мира. Роман рассказывает об ужасных и несправедливых по человеческим меркам, и неправомерных по меркам закона действиях власти СССР в период с 1918 по 1956 год.
Ответ: Слово или словосочетание Значение Зажиточная крестьянская семья Семья, которая живет не бедно, занимаясь крестьянским трудом. Члены таких семей часто не занимались хозяйством лично и использовали труд наемных рабочих. Противоречия советского строя Положение, при котором одно высказывание, мысль, поступок исключает другое, несовместимое с ним, несогласованность. В данном случае идей, законов и самой идеологии СССР. Человеческое достоинство Внутреннее качество, характеристика человека со стороны его внутренней ценности, высокая нравственность, уважение к другим и самоуважение.
Нравственное начало Система установок личности, обусловленная нравственными нормами и ценностями. Александр Исаевич Солженицын родился в зажиточной крестьянской семье, что сыграло значительную роль в формировании его характера и мировоззрения. В пору нравственного и гражданского самосознания он стал задумываться над проблемами общества и правосудия, что отразилось в его литературных произведениях. Солженицын столкнулся с противоречиями советского строя и не мог молчать перед нарушением человеческого достоинства и основных прав человека. Он описывал жуткие условия лагерной жизни, страдания заключенных, их борьбу за выживание и сохранение нравственного начала.
В своих публикациях Солженицын выступал за защиту человеческого достоинства, осуждал нарушения прав человека и призывал к борьбе за свободу и справедливость. Ответ: Повествование о Матрене, главной героини рассказа "Матренин двор" А. Солженицына, имеет глубокую эмоциональную окрашенность, которая вызывает у слушателя смешанные чувства сострадания, печали и тоски. Тональность повествования о Матрене для меня овеяна светлой грустью, так как она воплощает образ простой и скромной женщины, которая сталкивается с трудностями и лишениями, но является примером для подражания. Матрена живет скромно и бескорыстно, не гонится за богатством.
Она не жалуется на свою судьбу, не просит ничего взамен за свою доброту. Ее жизненные идеалы и ориентиры чужды тем, кто ее окружает, что становится особенно заметно после ее смерти. У них, к сожалению, совсем другие ценности. Отношение Матрены к людям, ее мироощущение пронизаны глубоким чувством сострадания и понимания. Она видит в каждом человеке добро и старается помочь всем, кто обратится к ней за помощью.
Ее жертвенность и бескорыстность вызывают у слушателя чувство глубокого уважения и благодарности. Трагическая и глупая смерть Матрены оставляет слушателя с горьким осознанием несправедливости судьбы. Какие чувства звучат в голосе актёра, когда он читает воспоминания рассказчика о Матрёне, и как эти чувства меняются, когда речь идёт о её сёстрах, золовках, племянниках? Ответ: Матрена, главная героиня рассказа А. Солженицына "Матренин двор", сильно выделяется на фоне остальных обитателей деревни.
Рассказчик, несомненно, выделяет ее на фоне всех остальных. Прежде всего, он такой же одинокий и непонятый всеми, как и она. В судьбе и характере Матрены автором заложен образ России, которая была почти утеряна во времена сталинизма. А Игнатич именно эту Россию и искал, когда стремился сбежать в глушь. И обрел ее и душевный покой именно в Матренином дворе.
Только Игнатич прямо об этом говорит и даже получил тюремный срок, вероятно, за эти взгляды , а Матрена "восстает" против уклада своим образом жизни и мышления. В голосе актера, когда он читает воспоминания рассказчика о Матрене, звучат чувства сострадания и благодарности. Рассказчик испытывает глубокое уважение к Матрене за ее доброту и искренность, а также чувство печали за ее тяжелую судьбу. Однако, когда речь идет о сестрах Матрены, золовках и племянниках, чувства в голосе актера меняются. Рассказчик описывает их с более нейтральной интонацией, борясь с желанием осудить, а иногда и с критикой в голосе и в мыслях.
Игнатич видит в них эгоистичные мотивы, меркантильность, отсутствие душевного тепла, приравнивает их к представителям потерянного, вырождающегося общества, задушенного тоталитарным режимом. Какими средствами художественного чтения актёр доносит до слушателя авторское отношение к этим людям? Ответ: В рассказе "Матренин двор" А. Ранее Матрена завещала эту пристройку девушке, которую воспитала как родную дочь, поэтому, посомневавшись, она соглашается. Все, кто участвует в этом событии, имеет материальный интерес.
Все, кроме Матрены. Кричали друг на друга, спорили. Речь его тороплива, как и действия людей, почуявших деньги. В каждом слове слышна интонация раздраженности, чрезмерной возбужденности, неискренности. Ответ: Рассказчик, главный герой рассказа "Матренин двор" А.
Солженицына, говорит, что не чувствовал искренности в тех, кто причитал над гробом Матрены. Все они недолюбливали женщину при жизни, и не слишком горевали после кончины. Слетелись три сестры Матрёны, захватили избу, козу и печь, заперли сундук её на замок, из подкладки пальто выпотрошили двести похоронных рублей, приходящим всем втолковывали, что они одни были Матрёне близкие. Речь рассказчика становится в этой сцене равнодушной, ему противно наблюдать за происходящим, в голосе актера появляются металлические, строгие ноты. Я думаю, актеру удалось убедительно передать презрение рассказчика и двуличность родни Матрены.
Ответ: Аудиоверсия рассказа А. Солженицына "Матренин двор" помогает лучше проникнуться настроением произведения, чему способствует музыкальное сопровождение, раскрытие характеров героев с помощью речевых приемов актера. Например, я очень оценила манеру актера растягивать слова, которая отчетливо перекликается в моем представлении с речью главной героини и рассказчика, попавшего под очарование ее народной, фольклорной напевности. Думаю, эта черта отличает и сам рассказ, и запись фонохрестоматии, от других прозаических произведений русских писателей, которые мы слушали.
Начало повествования : «Денно н нощно урчат, булькают и всхлипывают воронки…» , «Ночью у омута и вовсе не по себе, когда вдруг гулко, тяжко обрушится подмытый берег и полоснет по всей воде плоским хвостом, будто доской, поднявшийся из ямы матерый хозяин-сом… » И вот снова через некоторый промежуток времени рассказчик оказывается в тех же местах. Что сейчас увидел он? Что можно считать главным в его характере, манере держаться, жизненной позиции, каковы истоки его отношения к жизни, людям, природе? Разделяют ли ребята эту позицию и чувства, наполняющие Акимыча, радостные и горестные? Отсюда тоже могут проистекать выводы о названии рассказа.
Рассказы об Акимыче — о его умении держаться, разговаривать, свободно выражать свое мнение, о его настроении, горечи и даже безнадежности, неверии в то, что может перемениться ситуация к лучшему. Прекрасная природа, дыхание цветов и пагубность бездушного отношения к природе. Оцени ответ Не нашёл ответ? Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Литература.
Это удивительно, ведь герой побывал на войне, пережил боль, смерть товарищей, увидел кровь и насилие. Об Акимыче читатель узнает со слов рассказчика: На берегу, в тростниковом шалаше, мне не раз доводилось коротать летние ночи. Тогда же выяснилось, что мы с Акимычем, оказывается, воевали в одной и той же горбатовской третьей армии …Правда, госпиталя нам выпали разные: я попал в Серпухов, а он в Углич. Ранило Акимыча бескровно, но тяжело: теперь, спустя десятилетия, разволновавшись, он внезапно утрачивал дар речи, язык его будто намертво заклинивало, и Акимыч, побледнев, умолкал…. Так длилось несколько минут, после чего он глубоко, шумно вздыхал… Традиция игры в куклы Взрослые наивно видят в игре в куклы детскую шалость и каприз. Однако куклы издавна присутствуют в истории и культуре.
Наши древние предки относились к куклам со всей серьезностью. Этот символ связывался с отношением к жизни и смерти. В мировоззрении древних людей существовало мнение, что похожая на человека кукла, игрушка с разрисованным лицом, обладает душой. В Киевской Руки куклы участвовали в языческих ритуалах. И лишь к концу XIX века кукла окончательно приобрела ипостась детской игрушки. Ребенок «оживляет» куклу в игре, познавая через игрушку жизнь. Носов снова актуализирует эти древние смыслы, все еще дремлющие в культуре. Кукла и мораль В кукле герой усматривает человеческую жестокость. На войне люди издевались друг над другом, мучили других людей. То же самое кто-то сделал с этой куклой — измучил и выбросил: …светлые шелковистые волосы на голове были местами обожжены, глаза выдавлены, а на месте носа зияла дыра, прожженная, должно быть, сигаретой.
Кто-то сорвал с нее платье, а голубенькие трусики сдернул до самых башмаков, и то место, которое прежде закрывалось ими, тоже было истыкано сигаретой… Герой отличается жалостью, сентиментальностью по отношению к вещам и окружающему миру. Душу Акимыча трогает все: животные, вещи, природа, наконец, другие люди. Образ куклы, которую бросили около школы, представляет собой кульминацию произведения. Образ природы Писатель намекает на экологические проблемы. Природные ресурсы увядают. Люди насилуют природу, выжимают из нее все соки. Из-за халатных, эгоистичных действий человека окружающая среда гибнет и постепенно исчезает. Речи и озера обмелели, леса поредели, животных стало меньше. Носов ярко, живо и остро изображает жестокую натуру человека — по отношению к себе подобным, а также к природе. Писатель изображает мир грубым и немилосердным, жестоким и полным насилия.
Люди почему-то стали ужасно безразличными. Природа погибает, родные края превращаются в пустыни, жизнь проходит, но люди остаются равнодушными. О проблеме морального упадка Носов остро ставит проблему нравственного разложения. Эта тема превратилась в классический мотив многих произведений. В античности проблемой нравственности интересовались Цицерон, Апулей, Гораций и т. Моральное разложение тянет за собой интеллектуальную деградацию. Поэтому эта проблема так остро отображается в произведениях литераторов. Боль от нравственной покалеченности социума слышится в этих строках автора: Так мне нехорошо видеть это! Аж сердце комом сожмется. Вроде и понимаешь: кукла.
Иную сделают так, что от живой не отличишь. И плачет по-людски… Прием контраста Писатель открывает произведение пейзажной панорамой. Носов изображает родные края, природу под местечком Липино. Автор вспоминает о бурных водах реки, некогда протекавшей тут. Но теперь на месте реки осталась лишь лужа: …кружат, никак не могут вырваться на вольную воду щепа, водоросли, торчащие горлышком вверх бутылки, обломки вездесущего пенопласта… Первые строки текста демонстрируют равнодушие людей по отношению к окружающей среде. Современное общество ценит лишь меркантильные, потребительские интересы. Носов считает, что современные люди утратили истинные ценности. Люди подсели на иглу технологических новинок, забыв о природе — своем настоящем доме. Смыслы произведения Общество превратилось в безразличную к злу массу людей. Бывший военный плачет, увидев оскверненный образ детства — игрушку, над которой жестоко поиздевались люди.
Изуродованная кукла — картина нравственного упадка — проходит мимо внимания учителей, родителей, но волнует и ужасает сторожа. Писатель призывает задуматься над жизнью, над образом современной жизни. Автор толкает человека переосмыслить свою равнодушную позицию по отношению к миру и социуму. Похороны игрушки символизируют похороны собственных грехов, которые автор надеется искупить. Но не стоит думать, что любой грех можно закопать — писатель говорит: Тексты Носова в рамках школьной программы Произведения русского автора занимают почетное место в школьной программе. Тексты Носова полнятся дидактическими смыслами, несут в себе мощный воспитательный потенциал. Литератор мастерски изображал действительность, предоставляя материал опыта и жизни. Таким образом, «Куклу» вполне можно использовать для воспитания детей в эпоху «большой нелюбви», как пел Макаревич. Автор без прикрас рисует картину тотального безразличия, отсутствия духовности. Современное общество отличается отстраненностью, люди руководствуются принципом «моя хата с краю».
Что удивляет читателей в манере Носова? Их поражает уровень эмоциональной напряженности, заостренности на картине событий. Часто читателей даже шокирует это произведение. И эта реакция связана, в том числе, со стилем повествования. Стиль рассказа Начало произведения характеризуется неторопливостью, размеренностью, оторванностью от дальнейших событий. Однако это лишь первое, поверхностное впечатление. Читатели часто выпускают из внимания важный в повествовании пейзаж. Однако описание окружающей среды играет в произведении ключевую роль. Автор мастерски работает со своей будущей аудиторией читателей. Напомним, что люди по типу восприятия делятся на несколько категорий: на аудиалов, визуалов и кинестетиков.
Писатель ориентируется на каждую из этих категорий. Для визуалов автор подбирает яркие, живописные визуальные образы. Для аудиалов включает в повествование звуки и голоса.
Кукла - краткое содержание рассказа
2. Этот рассказ был сначала назван «Акимыч», затем «Кукла». Рассказ "Акимыч" ("Кукла") был написан Евгением Носовым в 1985 г. Это одно из самых известных произведений писателя. Рассказ Евгения Носова "Кукла" действительно первоначально задумывался автором какрассказ под названием"Акимыч", поскольку главный героем этогорассказа был старикАкимыч. Этот рассказ был сначала назван "Акимыч", затем "Кукла". Было бы неплохо прояснить — 2. Этот рассказ был сначала назван «Акимыч»,затем. Этот рассказ был сначала назван "Акимыч", затем "Кукла". Найди верный ответ на вопрос«Почему Кукла рассказ был назван по другому?
Страница 182- ГДЗ по Литературе для 7 класса Учебник Коровин.а, Журавлев, Коровин. Часть 2
Брошенная, истерзанная кукла, случайно увиденная Акимычем, стала толчком к серьезному размышлению о человеке, его достоинствах и Автор решил сменить фокус названия с главного героя на куклу. Сначала Е. Носов назвал свой рассказ "Акимыч", потому что именно так звали главного действующего персонажа, который прошёл войну, а теперь работал сторожем в школе. В конце рассказа Акимыч хоронит куклу, как человека. Последняя фраза оставляет нас наедине со своей совестью: «Всего не закопать», – с горечью произносит Акимыч.
Этот рассказ был сначала назван «Акимыч», затем «Кукла». Как вы думаете, какое н
А в наше время можно также поговорить о выборе игрушек для детей. Неестественные формы кукол, монстры, роботы не вызывают в воображении детей положительных эмоций и не могут дать реального представления о жизни. И уж тем более не учат ничему хорошему. Не все вопросы.
Носова "Кукла" и стихотворение К. Случевского "Кукла"? Ответ оставил Гость 1 Носов профессионал описания природы. Изменить ситуацию можно, если каждый задумается над ней и начнет меняться сам, будет работать над собой, займет активную жизненную позицию. Такую же, как автор рассказа «Кукла», дающий пример беззаветной любви к родной земле, людям, живущим на ней.
И даже теперь, спустя годы, при сильном волнении « он внезапно утрачивал дар речи, язык его будто намертво заклинивало, и Акимыч, побледнев, умолкал, мучительно, вытаращенно глядя на собеседника и беспомощно вытянув губы трубочкой ». Однажды Акимыч встретил рассказчика в возбуждённом состоянии. Он не мог объяснить причину своего волнения, и, взяв лопату в руки, куда-то поспешил. Рассказчик последовал за ним, и вскоре увидел изуродованную куклу, над которой жестоко поиздевались дети: « волосы на голове были местами обожжены, глаза выдавлены, а на месте носа зияла дыра, прожжённая, должно быть, сигаретой ».
Нет комментариев Гость Этот рассказ был сначала назван "Акимыч", затем "Кукла". Как вы думаете, какое название лучше? Почему таким страшным показалось герою отношение взрослых и детей к куклам? Почему автор постоянно вспоминает о военном време и есть ли тут связь с событиями, возмутившими Акимы Название «Кукла» более широкое: дело не только в судьбе Акимыча, а в том, как изменилась жизнь людей. Поэтому название «Кукла» вполне отражает его содержание. Кукла похожа на человека, она создана по его подобию, поэтому отношение к кукле напомнило Акимычу отношение к человеку на войне. Иначе говоря, сознание человека не изменилось, несмотря на то, что он пережил ужас войны. Душа его глуха: подобное обращение с куклой для Акимыча святотатство, надругательство, которое стало возможным из-за душевной слепоты человека. Из-за неё же происходят самые страшные вещи, например, войны.