Куропатки откладывают яйца в гнездо, и Жаворонок боится, что когда люди будут собирать урожай, гнездо окажется уничтожено. "Оранжевое горлышко" читательский дневник (жанр, главная мысль, краткое содержание, главные герои, чему учит, план пересказа, сколько страниц. Наталья Тищенко (Кузнецова). Мне особенно понравился в книге для чтения в 3 классе рассказ современного воронежского писателя Александра Ягодкина "Гнездо для аиста".
Оранжевое горлышко краткое содержание читать по главам
Готовый читательский дневник по сказке «Будем знакомы» Григория Остера. Смотрите 50 фото онлайн по теме гнездо для аиста ягодкин читательский дневник. Предлагаемый читателю роман «Гнездо аиста» посвящен теме коллективизации сельского хозяйства Чехословакии. ягодкин гнездо для аиста. Найти аудиокнигу по названию, автору, исполнителю или серии книг и слушать онлайн.
Про Сашка : рассказы
Тяжело в учении, легко в бою. Каждому овощу свой срок. Источник Бианки «Оранжевое горлышко» Читательский дневник Бианки «Оранжевое горлышко» Читательский дневник поможет записать какой жанр, главная мысль, краткое содержание, кто главные герои, чему учит произведение, какой план для пересказа, сколько страниц всего. И этот мир нужно беречь, относиться к природе по-доброму! Чему учит сказка «Оранжевое горлышко» Эта сказка учит прежде всего дружбе и взаимопомощи. Учит не бросать попавших в беду соседей и даже незнакомых, а поддерживать в трудную минуту, учит заступаться за своих друзей.
Учит сказка как воспитывать детей, как их любить и о них заботиться. Учит тому, что чужих детей не бывает.
Она знает тот особенный язык, на котором куропатки учат и воспитывают своих малышей. Вместе с мужем — петушком Подковкиным, Оранжевое Горлышко растит маленьких птенцов. Дети уже знают, при каком звуке нужно спрятаться, а когда бежать к матери. Кроме того, родители пытаются научить малышей, как в случае опасности убегать правильно, заботятся, кормят их. Какая у поршков была детская площадка и что они там делали Они ещё поболтали, потом Оранжевое Горлышко и спрашивает: — Подковкин, где сейчас поблизости можно найти маленьких зелёных гусениц и мягких улиток. Я уже присмотрел. Зёрнышки есть они научатся позже.
Ну, Подковкин, показывай дорогу, мы пойдём за тобой. Она осторожно сошла с гнезда и позвала ласковым голоском: — Ко-кко! И все двадцать четыре птенчика повскакали на ножки, выпрыгнули из гнезда-лукошка и весёлыми катышками покатились за матерью. Впереди пошёл Подковкин, за ним Оранжевое Горлышко с цыплятами, а сзади всех — Жаворонок. Цыплятки пик-пикали, мать говорила «ко-кко», а сам Подковкин молчал и шёл, выпятив голубую грудь с шоколадной подковкой, и гордо посматривал по сторонам. Через минуту они пришли в такое место, где рожь была редкая и между её стеблями поднимались кочки. И она сейчас же принялась с Подковкиным искать для своих птенчиков зелёных гусениц и мягких улиток. Жаворонку тоже захотелось покормить цыпляток. Он нашёл четырёх гусеничек и позвал: — Цып-цып-цып, бегите сюда!
Цыплятки доели то, что им дали родители, и покатили к Жаворонку. Смотрят, а гусениц нет! Жаворонок смутился и, наверно, покраснел бы, если б на лице у него не было перышек: ведь это он, пока ждал цыплят, незаметно как-то сам отправил себе в рот всех четырёх гусениц. Зато Оранжевое Горлышко с Подковкиным ни одной гусенички не проглотили, а каждую брали в клюв и ловко отправляли в открытый рот одного из цыплят — всем по очереди. Все двадцать четыре цыплёнка остановились, кто где был, и взглянули на мать. Все двадцать четыре цыплёнка покатились за ней. Оранжевое Горлышко перескочила кочки и, не останавливаясь, пошла дальше. Цыплятки добежали до кочек — и стоп! Они не знали, что им делать: ведь кочки перед ними были как высокие крутые горы или как трёхэтажные дома.
Цыплятки старались вскарабкаться на кручу, но падали и катились вниз. При этом они так жалостно пикали, что у доброго Жаворонка сжалось сердце. И вдруг все двадцать четыре птенчика разом замахали крошечными крылышками, вспорхнули и полетели. Они поднялись невысоко над землёй, а всё-таки кочки перелетели, упали прямо на ножки и без передышки покатились за Оранжевым Горлышком. Жаворонок даже клюв раскрыл от удивления. Как же так: только что родились на свет, а уж вон как умеют! Всего только вспорхнут и сядут. Охотники так и зовут наших детей: поршки. Гнездо так хорошо спрятано в траве, что даже соколиный глаз его не заметит.
А вы куда своих поршков спрячете, если вдруг прилетит сокол? Жаворонок крутил головой во все стороны, стараясь разглядеть хоть одного птенчика: ведь он знал, что они притаились тут перед ним, на земле.
Если забраться на лестницу, которая к сараю приставлена, всегда можно рассмотреть, что в гнезде происходит. Хоть целый день смотри, очень удобно!
Сашку даже гнездо строить не пришлось, оно готовое в сарае отыскалось: большая плоская кошелка из хвороста, наполненная соломой и перьями. Раньше в ней неслись куры, а теперь кур не было, и корзинка только пропадала напрасно. Для аиста она очень подходила. Даже ничего доделывать не нужно: садись и живи!
В крайнем случае, аист сам доделает, чего надо. Из сарая Сашок гнездо для аиста легко утащил, а вот поднимать его на крышу пришлось долго. Два раза оно сваливалось и падало на землю, а один раз чуть и Сашка за собой не утащило. Хорошо, мама не видела… Все-таки Сашок сумел затащить гнездо на крышу.
А чтоб аисты не сомневались, он его подпер двумя пустыми ящиками из-под посылок. Сразу видно, что это не просто кошелка на крыше валяется без дела, а специальное гнездо приспособлено для аиста. Сашок показал гнездо папе. Папа усмехнулся, но гнездо одобрил.
Стал Сашок аистов поджидать. Каждое утро, выходя во двор, первым делом проверял: поселился уже в гнезде аист или еще нет? Но пока аисты не прилетали. А однажды утром полез Сашок осмотреть гнездо и видит - вылез из него воробей, сел на край, а в клюве перышко держит, которое он из соломы украл.
Рассердился Сашок и закричал ему: - Аистиное гнездо ломать! Вот я тебе!.. Воробей испугал, уронил перо и улетел. А на крик Сашка пришел папа и спросил снизу: - Ты чего там кричишь?
Теперь сторожить придется! Сели они на крыльце и стали смотреть. В одном посылочном ящике сбоку была дырка. Воробей с перышком в клюве подлетел к ней, осмотрелся по сторонам, - не видит ли кто?
Обрадовался Сашок: хорошее гнездо получилось - воробьи уже начали жить! Как мыши под полом… Вот какое гнездо Сашок построил - разным птицам подходит! А воробьи то и дело лазили в ящик: то перышко туда затаскивали, то травинку, то соломинку… Сашок не мешал им брать из кошелки: пусть попользуются, всем хватит. Если надо, он им еще принесет, сколько влезет!
Теперь Сашок часто следил за воробьями. Их было двое. Один был побольше, с черным пятном на груди - будто с галстуком. Этот воробей, наверное, считал себя очень красивым и часто воображал перед другим, который был просто серенький и без галстука.
Вдвоем они порхали и шныряли по двору. Серенький искал корм, а второй мешал ему: забегал вперед, распушал перья, приседал и растопыривал крылья. А уж чирикал он так, что и на улице было слышно. Обоих воробьев Сашок узнавал легко: у серенького одно перышко в хвосте было сломано и торчало вбок, а черногрудого и так видно, потому что он всегда был неподалеку.
Главные герои, их взаимосвязи внутри сюжета, особенности композиции — все это грамотно оформлено в определенном порядке и логической последовательности. Материал лучше запомнится, научит ребенка излагать собственные суждения, задействует все виды памяти. Главная задача читательского дневника — помочь сдать сложные экзамены, итоговые проверочные работы. Последние результаты.
Книжка про одного мальчишку
Напишите сюжет и мнение для читательского дневника "путешествие с багажом" железников В. Даю 15 | В 2002 году Мосли поднялся в 1-ый средний приговор, ягодкин уроки. |
Рассказанная сказка разговор с другом | ПОНЯТЬ прочитанную информацию. |
Владимiръ Ленскiй «Подъ гнѣздомъ аиста»
Жили-были… | Главная» читательский дневник» Драгунский В.Ю. “Живой уголок” Читательский дневник, краткое содержание. |
Напишите сюжет и мнение для читательского дневника "путешествие с багажом" железников В. Даю 15 | Гнездо для аиста ягодкин план пересказа. |
Седьмая иллюстрация к книге Летний читательский дневник школьника | Михаил Пришвин Изобретатель Читательский дневник 2 класс краткое содержание произведений Читательский дневник. |
Владимiръ Ленскiй «Подъ гнѣздомъ аиста» | Краткое содержание для читательского дневника. |
А. Ягодкин. Книги, рецензии, отзывы | Детский рассказ «Гнездо для аиста» Александра Ягодкина издательство «Росмэн» включило в 2015 году в школьную хрестоматию для третьего класса – и наш земляк стал классиком. |
Рассказ воронежского писателя включили в школьную хрестоматию
Седьмая иллюстрация к книге Летний читательский дневник школьника | Главная» О нас» Новости учреждения. |
Рецензии на «Гнездо аиста» / Проза.ру | Возможность посмотреть иллюстрации для канцтовара Летний читательский дневник школьника. |
Гнездо аиста | Классный читательский дневник. Обложка так вообще супер! Не ожидала за такую цену получить дневник с цветными страничками внутри. Доча довольна. Больше подходит для начальных классов, т.к. нет места для написания краткого содержания и своего мнения. |
Мой Читательский Дневник! / Начинаем вместе - YouTube | Детский рассказ «Гнездо для аиста» Александра Ягодкина издательство «Росмэн» включило в 2015 году в школьную хрестоматию для третьего класса – и наш земляк стал классиком. |
Про Сашка : рассказы (Ягодкин, А. А.) | Автор книги Виктор Александрович Ягодкин в своеобразном повествовательном стиле без претензии на тематическую полноту отразил часть истории Петербурга. |
Гнездо для аиста ягодкин план пересказа - 85 фото
Он ежедневно знакомился со все новыми и новыми людьми, с их исключительно интересными и волнующими судьбами, обусловленными в той или иной мере переменами, происходившими в словацком обществе после освобождения в мае 1945 года и после февральских событий 1948 года, когда ведущей общественной силой стал рабочий класс во главе с Коммунистической партией Чехословакии. Вот тогда-то в восточной Словакии, столкнувшись с огромными и глубокими переменами в жизни села, и родился Ян Козак прозаик. Он не мог остаться безучастным к тому единственному в своем роде богатейшему материалу, который, казалось, сам шел в руки писателю. В нем было заключено прошлое и будущее страны, сложность перемен и размах социалистического строительства. Рушились старые представления и привычки, а новое во взаимоотношениях людей, в их отношении к труду и действительности, в самом укладе жизни пробивало себе дорогу в упорной борьбе. Никто не остался в стороне. Люди пересматривали свое прошлое, задумывались о будущем и о будущем своих детей. Все пережитое настолько взволновало писателя, что он решил воссоздать его в художественных произведениях. Следует сказать, что восточная Словакия в довоенные десятилетия и в первые годы после войны была одним из самых отсталых районов Чехословакии, где трудящихся жестоко эксплуатировали кулаки и так называемые графы остатки венгерского дворянства, которым принадлежали земля и леса. Бедняки надрывались, работая от зари до зари, но заработка не хватало даже на еду и одежду, не приходилось и мечтать о том, чтобы получить образование или дать его детям.
За счет труда бедноты богатели также церковь и священники, и в их интересах было держать народ в темноте, в убеждении, что бедность и богатство раз и навсегда предначертаны свыше и потому неизменны. И хотя перемены, наступившие в жизни сельской бедноты после 1945 года и особенно после февраля 1948 года, были очевидными, их правильная оценка и понимание того, что с ними связано единственно возможное и необходимое будущее словацкой деревни, и прежде всего ее молодого поколения, пришли только в результате сложных процессов, затронувших всю деревню и каждого крестьянина. Конечно, исказить дело социализма стремились помещики, бывшие владельцы земельных угодий; возникали известные противоречия и между беднотой и середняками; шла борьба за пробуждение революционного сознания у трудового крестьянства. Социальные перемены в жизни восточнословацкой деревни, классовая борьба в послевоенные годы, борьба между старым и новым подходом к действительности, характерные для последующего десятилетия изменения в мышлении и чувствах трудового крестьянства все это вдохновило Козака, и он в конце пятидесятых годов пишет ряд рассказов, часть которых увидела свет в вышедшем в 1961 году сборнике «Горячее дыхание».
В пятидесятые годы Ян Козак едет в восточную Словакию, получив задание партии изучить опыт коллективизации восточнословацкой деревни. Это были волнующие, напряженные недели и месяцы. Козак участвовал в сотнях собраний, порой весьма бурных. Он ежедневно знакомился со все новыми и новыми людьми, с их исключительно интересными и волнующими судьбами, обусловленными в той или иной мере переменами, происходившими в словацком обществе после освобождения в мае 1945 года и после февральских событий 1948 года, когда ведущей общественной силой стал рабочий класс во главе с Коммунистической партией Чехословакии. Вот тогда-то в восточной Словакии, столкнувшись с огромными и глубокими переменами в жизни села, и родился Ян Козак — прозаик.
Он не мог остаться безучастным к тому единственному в своем роде богатейшему материалу, который, казалось, сам шел в руки писателю. В нем было заключено прошлое и будущее страны, сложность перемен и размах социалистического строительства. Рушились старые представления и привычки, а новое во взаимоотношениях людей, в их отношении к труду и действительности, в самом укладе жизни пробивало себе дорогу в упорной борьбе. Никто не остался в стороне. Люди пересматривали свое прошлое, задумывались о будущем и о будущем своих детей.
Ей понравились грибы. Мама поездом отвозит Алешу к бабушке Марье Васильевне. Алеша впервые видит много вещей: железную дорогу, такси, лифт, светофор, метро, солдатские учения, сам собирает ягоды и грибы в лесу. Проездом они смотрят Москву, идут в зоосад с животными.
Дальше он пароходом едет вместе с бабушкой в Киев.
И все двадцать четыре птенчика повскакали на ножки, выпрыгнули из гнезда-лукошка и весёлыми катышками покатились за матерью. Впереди пошёл Подковкин, за ним Оранжевое Горлышко с цыплятами, а сзади всех — Жаворонок. Цыплятки пик-пикали, мать говорила «ко-кко», а сам Подковкин молчал и шёл, выпятив голубую грудь с шоколадной подковкой, и гордо посматривал по сторонам. Через минуту они пришли в такое место, где рожь была редкая и между её стеблями поднимались кочки. И она сейчас же принялась с Подковкиным искать для своих птенчиков зелёных гусениц и мягких улиток. Жаворонку тоже захотелось покормить цыпляток. Он нашёл четырёх гусеничек и позвал: — Цып-цып-цып, бегите сюда!
Цыплятки доели то, что им дали родители, и покатили к Жаворонку. Смотрят, а гусениц нет! Жаворонок смутился и, наверно, покраснел бы, если б на лице у него не было перышек: ведь это он, пока ждал цыплят, незаметно как-то сам отправил себе в рот всех четырёх гусениц. Зато Оранжевое Горлышко с Подковкиным ни одной гусенички не проглотили, а каждую брали в клюв и ловко отправляли в открытый рот одного из цыплят — всем по очереди. Все двадцать четыре цыплёнка остановились, кто где был, и взглянули на мать. Все двадцать четыре цыплёнка покатились за ней. Оранжевое Горлышко перескочила кочки и, не останавливаясь, пошла дальше. Цыплятки добежали до кочек — и стоп!
Они не знали, что им делать: ведь кочки перед ними были как высокие крутые горы или как трёхэтажные дома. Цыплятки старались вскарабкаться на кручу, но падали и катились вниз. При этом они так жалостно пикали, что у доброго Жаворонка сжалось сердце. И вдруг все двадцать четыре птенчика разом замахали крошечными крылышками, вспорхнули и полетели. Они поднялись невысоко над землёй, а всё-таки кочки перелетели, упали прямо на ножки и без передышки покатились за Оранжевым Горлышком. Жаворонок даже клюв раскрыл от удивления. Как же так: только что родились на свет, а уж вон как умеют! Всего только вспорхнут и сядут.
Охотники так и зовут наших детей: поршки. Гнездо так хорошо спрятано в траве, что даже соколиный глаз его не заметит. А вы куда своих поршков спрячете, если вдруг прилетит сокол? Жаворонок крутил головой во все стороны, стараясь разглядеть хоть одного птенчика: ведь он знал, что они притаились тут перед ним, на земле. Смотрел, смотрел — и никого не увидел. Все двадцать четыре поршка разом вскочили на ножки и опять стали видны. Жаворонок ахнул: вот это ловко! А когда настал вечер и Подковкины повели детей укладывать спать, Оранжевое Горлышко сказала Жаворонку: — Пока люди не кончат сенокос, вы всегда можете найти нас или в гнезде, или на детской площадке.
А когда хлеба поспеют и придут машины убирать их, — ищите нас, где растёт лён. Мы откроем там для наших детей школу первой ступени. Нападение Что еще включить в краткое содержание «Оранжевого горлышка»? Далее, происходит драматическое событие: Лиса нашла семью куропаток. Жаворонок хочет предупредить друзей об опасности, но опаздывает: Петушок уже попался в лапы безжалостной Лисы.
Благодаря этим волшебным книгам мы становились людьми.
Детский рассказ «Гнездо для аиста» Александра Ягодкина издательство «Росмэн» включило в 2015 году в школьную хрестоматию для третьего класса – и наш земляк стал классиком. Краткое содержание для читательского дневника. Читать Гнездо аиста онлайн бесплатно и без регистрации. Отыскать полную версию книги Гнездо аиста за авторством Ян Козак нелегко.
Оранжевое горлышко – краткое содержание сказки Бианки
Чему учит Что бы ни случилось, не стоит отчаиваться. Нужно понимать, что всегда везти никому не будет, и не расстраиваться по этому поводу. Дополнительная информация: Как заполнять читательский дневник: образец для 1, 2, 3, 4, 5, 6 класса Отзыв Мне понравился этот рассказ, особенно то, как тактично мама отказала Дениске в покупке рыбок. Хоть история и окончилась неудачно, совсем грустной ее не назовешь. Живой уголок все равно будет.
Книгу интересно будет читать всей семьёй. Крюгер, Мария Людвика. Старосельской ; рисунки В. Семья восьмилетней Каролинки переезжает в новую квартиру.
Пока взрослые выносят вещи, девочка на полу находит маленькую голубую бусинку. Да не простую — волшебную! Она исполняет любые желания. Так начинаются невероятные приключения Каролинки и её верного друга Пётрика.
Но число желаний, которые может исполнять бусинка, ограничено, и друзья учатся выбирать важные и стоящие вещи. Откройте книгу и начните читать. А может, необыкновенные приключения ждут кого-то из вас? Кургузов, Олег Флавьевич.
В одной необычной семье, где живут папа, мама, мальчик и рыжий кот Лукьян, постоянно что-то случается. То коза в собаку превратится, то папа летает по небу вместе с сыном, то день рождения празднуют, стоя на голове… Да что говорить: у них даже кот — инопланетянин! Он любит мышей, но не ест их, а просто любит. Герои этой книги открыты миру и любви.
Они живут по самому главному закону жизни: «Мама любит папу, папа любит меня, я люблю маму. Книга очень добрая, тёплая и «пушистая» как кот Лукьян. Советуем прочитать! Нёстлингер, Кристине.
Комаровой ; ил. Толстой ; [послесл. Знакомьтесь — замечательная австрийская писательница Кристина Нёстлингер. Она автор более ста книг для детей и подростков.
Писательница умеет увлекательно рассказать любую историю и подобрать ключик к сердцу читателя. Герой, предлагаемой книги, прелестный белокурый малыш по имени Франц. Ему всего 6 лет, однако его мир полон исканий и размышлений. Читая рассказы о Франце, вы на время обретёте хорошего друга.
Книга Кристины Нёстлингер научит читателей не бояться трудностей и верить в свои силы. Ольшанский, Иосиф Григорьевич.
Гнездо имеет глубокую чашевидную форму, чтобы защитить яйца от падений и погодных условий. Оно также окружено высокими стенками для создания безопасности и приватности для семьи аистов. Значение гнезда: Гнездо имеет большое значение для аистов, так как оно служит не только простым местом для отдыха и размножения, но и символизирует их привязанность к определенным местам. Аисты являются великими мигрантами и каждый год возвращаются на свои гнезда, прилетев из далеких стран.
Гнездо становится для них родным и безопасным уголком на протяжении всей их жизни. Символика гнезда: «Ягодкино гнездо для аиста» также является символом примирения и согласия. История о Ягодке и его гнезде служит напоминанием о том, что даже непростые отношения между людьми и природой могут быть изменены заботой и взаимопониманием.
Поиск точной фразы Поместите фразу в кавычки чтобы поиск искал все выделенные слова. Например, запрос будет искать только платья в описании которых есть слово "принт". Объединение правил Поисковые правила можно использовать одновременно.
Книжка про одного мальчишку
Учит помогать попавшим в трудную ситуацию. Учит помнить добро. Отзыв на рассказ "Аистята" Мне очень понравился поступок ребят, которые взяли шефскую помощь над аистятами. Они видели, что аисту тяжело одному кормить птенцов, и помогли ему. И аистята не забыли их доброту. Встретив ребят в поле, аистята, как в юности, стали просить рыбу и брали её из рук.
Я считаю, что ребята сделали благое дело, они молодцы. Пословицы к рассказу "Аистята" За нужное дело берись смело. Назвался другом - помогай в беде. И аист помнит, кто его кормит. Добро помни, а зло забывай.
Всякий человек по делу узнаётся. Читать краткое содержание, пересказ рассказа "Аистята" Возле дома росло старое дерево, на котором как-то весной два аиста устроили своё гнездо. Самка высиживала в гнезде яйца, а самец носил ей лягушек и рыбу с болота.
Мама — добрая, отзывчива и находчивая. Готова поддержать сына. Главная мысль В жизни бывают неудачи. Иногда желания не исполняются. Чему учит Что бы ни случилось, не стоит отчаиваться.
Потом начались учения. Оранжевое Горлышко научила перелетать птенцов через кочки и рассказала Жаворонку, что таких птенчиков охотники называют поршками.
Иначе дела обстоят у певчих птиц. Их птенцы сидят в гнездах, пока не отрастут перья. Оранжевое Горлышко сказала, что пока рожь не убрали, они будут жить тут, а потом уйдут в лен, где будет школа для птенцов. Лунь, Коршун и Канюк-Мышелов — опасные хищники. До самой середины лета Жаворонок неустанно охранял поле, на котором жили его многочисленные друзья. Как вдруг прилетела на него старая Ястребиха. Совсем недавно ее мужа убил охотник, и некому стало добывать пищу для ее птенцов. Поэтому Ястребиха быа особенно злая и голодная. Она смогла обхитрить Жаворонка, спряталась на сосне и притаилась. Жаворонок не успел вовремя оповестить друзей о беде.
Первой была убита курочка Голубой Носик. Бровкин растерялся и не успел предупредить семью. Вместо того чтобы прижаться к земле, он полетел. Тут-то его и настигла хищная птица. Вот и остались сиротами поршки Бровкина. Вот и настало время, когда пора жать рожь. Жаворонок понял это, когда увидел большой полевой корабль, убирающий урожай. И тут же полетел к своим друзьям Подковкиным. Они уже жили во льне и вовсю обучали поршков разным премудростям. Сначала Подковкин усадил всех деток перед собой, а сам встал на кочку и долго рассказывал им, как спастись от врага, как добывать еду.
А потом стал учить искусству бегать по полю зигзагом так, чтобы не задеть ни одного колоска. Уже поздним вечером Оранжевое Горлышко стала укладывать птенцов спать. Но они не могли поместиться под ее крылышками, так как стали большими. Поэтому поршки теперь должны были спать, улегшись вокруг мамы, но обязательно лицом к врагу, как научил их Подковкин. Жаворонок заметил, что поршки сильно подросли и пушок теперь покрыт перышками. Оранжевое Горлышко рассказала Жаворонку, что когда уберут лен, их семейство переберется в ячмень, потом в яровую пшеницу, потом в овес, а потом в гречиху. Жаворонок видел, как люди убирают одно поле за другим. Сам он все реже пел песни, ведь в семействе жаворонков прибавилось забот: стали подрастать птенцы, которых нужно было обучать всему. Жаворонок помогал другим семьям с птенцами. Слетались на сжатые поля разные хищные птицы, караулили добычу и улетали с ней в гнезда.
А еще все чаще стал слышать Жаворонок то за речкой, то за озером выстрелы охотника. Однажды охотник с большой рыжей собакой пришел и на поле, где жили Подковкины. Он долго охотился, но когда увидел куропаток, ушел: для охоты на них время еще не пришло. Оранжевое Горлышко сказала Жаворонку, что им будет грозить опасность от охотника только когда люди начнут убирать картошку. Охотник, уходя, сказал о случайно убитой куропатке за озером, и очень переживал за то, что теперь ее птенцам не выжить. Но не тут-то было! Жаворонок заметил рядом с птенцами Подковкиных других, маленьких, поршков. Оказалось, что их сюда привел отец Заозеркин. Это его курочка погибла. Но Оранжевое Горлышко приютила и этих птенчиков.
Жаворонок поинтересовался, почему они такие маленькие, и оказалось, что первое гнездо с яйцами Заозеркина разорили мальчишки, и пришлось вить второе, высиживать птенцов заново. Вот и вышли они поздними. Вот и пришло время колхозникам убирать картошку. А Жаворонок все реже виделся с друзьями, потому что нужно было держаться стаи. Все холоднее становились дни. В один из них Жаворонок увидел, как вышел охотник на куропаток со своим рыжим псом. От него наш герой узнал, что уже пятнадцатое сентября и можно охотиться за куропатками. Жаворонок не мог предупредить своих друзей об опасности, потому что нужно было лететь со стаей в лес — обучать молодежь. С грустью думал он, что когда вернется, половины стада уже не будет. Но Жаворонок ошибся.
С восторгом рассказал ему Подковкин, как Оранжевое Горлышко обманула охотника. Все стадо то и дело перелетало с берега на берег, и охотник просто вымотался, постоянно переплывая реку. Так и ушел он ни с чем, только решил поискать стадо попроще. Наступили совсем холодные дни. Пришла пора улетать птицам на юг. Жаворонок отыскал Подковкиных, чтобы попрощаться. Куропаток было много, сто или даже тысяча. И старшей курочкой была, конечно же, Оранжевое Горлышко. Жаворонок совсем не хотел улетать, но ему нельзя остаться, ведь совсем скоро не будет на земле ни гусеницы, ни червячка.
Год: 1928 Жанр: рассказ Главные герои: куропатки и жаворонок Как и другие сказки Бианки, эта история повествует об очеловеченных животных и птицах со всем их природным колоритом и человеческими характерами. Главную героиню читатель узнаёт сначала по словам её мужа как «умную курочку». Действительно, героиня мудра, а кроме того, стремится помогать другим птицам. Оранжевое горлышко знает, как и где вить гнездо, как обмануть лису или ястреба, как вырастить своих птенцов… и даже чужих. Не без потерь, но птицы переживают все трудности, благодаря энтузиазму и уму курочки. Главная мысль. Сказка о доброй и умной птице Оранжевое горлышко, которая, как редко бывает в природе, взялась воспитывать и чужих птенцов — сирот. И успешно справилась с этой сложной задачей. Сюжет — краткое содержание Ранней весной Жаворонок прилетает с юга и встречает своих старых знакомых — семью куропаток Подковкиных. Куропатки откладывают яйца в гнездо, и Жаворонок боится, что когда люди будут собирать урожай, гнездо окажется уничтожено. Жаворонок замечает лису и предупреждает Подковкина, а тот уводит лису от гнезда. Жаворонок видит Подковкина живым. Куропатки занимаются обучением птенцов и принимают в семью осиротевших птенцов Бровкиных. Охотник по ошибке убивает куропатку Заозеркиных, но и этих осиротевших птенцов берут на воспитание добрые Подковкины. Приходит осень, поля пустеют, жаворонок собирается на юг и прощается с Подковкиными и их повзрослевшими птенцами. О чем рассказ Краткое содержание рассказа Бианки «Оранжевое горлышко» изложено лаконично, основываясь на важных моментах сюжета. Важно отметить, что произведение небольшое, поэтому стоит прочесть его в оригинальной версии. Добрая сказка о дружбе, чудесах, которые происходят вокруг — это то, что ждет читателя при встрече с данным произведением. Опасности, потери и сложности — без этого невозможно представить жизнь. Однако не каждому удается справляться со всеми трудностями, которые встречаются на жизненном пути. Но герои этой сказки совсем не такие — они добрые, отзывчивые, готовые всегда прийти на помощь. Итак, краткое содержание «Оранжевого горлышка» Бианки каждый заинтересованный сможет найти ниже. Благородный поступок курочки Но краткое содержание «Оранжевого горлышка» Бианки на этом не заканчивается — очередной хищник вторгается в лес с целью напасть на семейство многострадальных куропаток. Теперь это Ястреб. В результате близкие друзья Оранжевого Горлышка и Подковкина — семья Бровкиных — погибают, оставляя своих детишек сиротками. Спустя некоторое время Жаворонок прилетает навестить подругу и видит, что курочка сидит в окружении огромного количества маленьких птенчиков. Когда он спрашивает, откуда их столько взялось, Оранжевое Горлышко объясняет ему, что не могла бросить птенчиков погибшей семьи. Она взяла их на воспитание и любит точно так же, как своих детишек. Подробнее о сюжете: с чего начинается рассказ Теперь следует прочитать краткое содержание «Оранжевого горлышка» Бианки в более подробном варианте. Ниже будет представлен небольшой анализ данного произведения. Итак, в деревне просыпается Жаворонок. С этого события начинаем читать краткое содержание «Оранжевого горлышка» Бианки. Отряхнув свои крылышки, птица взмывает в небесную синеву и поет красивую песню о приходе весны.
А. Ягодкин, все книги автора
И хотя перемены, наступившие в жизни сельской бедноты после 1945 года и особенно после февраля 1948 года, были очевидными, их правильная оценка и понимание того, что с ними связано единственно возможное и необходимое будущее словацкой деревни, и прежде всего ее молодого поколения, пришли только в результате сложных процессов, затронувших всю деревню и каждого крестьянина. Конечно, исказить дело социализма стремились помещики, бывшие владельцы земельных угодий; возникали известные противоречия и между беднотой и середняками; шла борьба за пробуждение революционного сознания у трудового крестьянства. Социальные перемены в жизни восточнословацкой деревни, классовая борьба в послевоенные годы, борьба между старым и новым подходом к действительности, характерные для последующего десятилетия изменения в мышлении и чувствах трудового крестьянства — все это вдохновило Козака, и он в конце пятидесятых годов пишет ряд рассказов, часть которых увидела свет в вышедшем в 1961 году сборнике «Горячее дыхание». Книга имела успех у читателя, отметила ее и критика. Так, уже в начале шестидесятых годов имя писателя Яна Козака называли среди тех новых имен, с которыми критика связывала наиболее серьезные литературные надежды.
Казалось, молодое поколение прозаиков даст чешской литературе то, что было для нее в тот момент самым ценным и необходимым — свежий подход к действительности, интерес к серьезным литературным и социальным проблемам. Впоследствии в рядах писателей произошла значительная дифференциация. Далеко не все те, чьи первые книги увидели свет одновременно со сборником «Горячее дыхание» Яна Козака, доказали своими последующими произведениями наличие у них истинного таланта, свою подлинную преданность социализму и заботу о развитии социалистической литературы. Многие из появившихся тогда новых писательских имен впоследствии были забыты.
В 2005 году была издана книга рассказов «Осторожно, люди», в 2011-м — книга «Бег с бабочками». Канада заинтересовалось творчеством воронежского журналиста и писателя, и основатель издательства Борис Кригер предложил нашему автору издать книгу прозы в Канаде. С 90-х годов Ягодкин параллельно с писательской деятельностью занимается журналистикой, работая в разных изданиях. С 1998 года работает в «Новой газете в Воронеже», с 2000-го по 2011-й — собственный корреспондентом «Новой газеты» в Черноземье.
Когда он спрашивает, откуда их столько взялось, Оранжевое Горлышко объясняет ему, что не могла бросить птенчиков погибшей семьи. Она взяла их на воспитание и любит точно так же, как своих детишек. Подробнее о сюжете: с чего начинается рассказ Теперь следует прочитать краткое содержание «Оранжевого горлышка» Бианки в более подробном варианте. Ниже будет представлен небольшой анализ данного произведения. Итак, в деревне просыпается Жаворонок. С этого события начинаем читать краткое содержание «Оранжевого горлышка» Бианки. Отряхнув свои крылышки, птица взмывает в небесную синеву и поет красивую песню о приходе весны. Своим пением Жаворонок не только будит всех жителей деревни, но и предупреждает товарищей об опасности. Бианки «Оранжевое горлышко» краткое содержание для читательского дневника: Главные герои: куропатки, жаворонок. Сюжет: Рассказчик с огромной любовью описывает привычки и повадки лесных птиц. Жаворонок вернулся из дальних краев и принес весну. В родном краю он увидел множество куропаток, которые готовились к выведению птенчиков. Мудрые птички устраивали свои зерна во ржи, которую крестьяне не станут убирать до осени и, значит, маленьким птичкам там будет безопасно. Но кроме людей, и хитрые лисы, и хищные ястребы охотятся за куропатками. Во время такого нападения ястреба погибли взрослые куропатки. Но их птенчики не пропали, их взяла к себе другая семья куропаток во главе с птичкой по имени «Оранжевое горлышко» и стала воспитывать как своих. Жаворонок наблюдал за жизнью пестрых курочек и удивлялся их доброте и самопожертвованию. Вывод: Маленькая куропатка воспитывает птенцов ее погибших друзей, она не делает различия между своими и чужими детьми, своим поведением она показывает пример людям, как должны строиться отношения в обществе. Главная мысль рассказа Какой вывод можно сделать, читая краткое содержание «Оранжевого горлышка»? Бианки, как говорилось выше, очеловечивает птиц и животных в рассказе. Они проявляют самые лучшие качества, которых зачастую не хватает людям. Это и есть главная мысль: помогать ближнему — важнейшее предназначение живого существа. Кроме того, сказка учит подрастающее поколение стойко преодолевать трудности, не бросать товарищей в беде. Жаворонок и Петушок геройски проявили себя во имя блага друзей и семьи. Но в центре сюжета — главный пример для подражания — смелая курочка, которая не побоялась обстоятельств и приняла чужих птенчиков в свою семью. Она любила малышей, переживала об их судьбе, воспитывала. Несмотря на то что растить детей, тем более — чужих, дело очень сложное, Оранжевое Горлышко успешно справилась с задачей, продемонстрировав все лучшие качества. Короткий пересказ «Оранжевое горлышко» Краткое содержание «Оранжевое горлышко» Бианки: Жавронок возвращается домой и поет свои песни. Он встречает старых друзей — семейство куропаток Подковкиных, в которых петушок Подковкин слушается и очень любит свою умную супругу Оранжевое горлышко. Жаворонок наблюдает как люди выходят в поле и как производят сев различных культур. Подковкины строят свое гнездо во ржи и смеются над опасениями жаворонка, что люди сожгут рожь. Оранжевое горлышко показывает отложенные яйца. Проходит время, из яиц вылупляются птенцы.
Семья во все века была одной из самых больших ценностей в жизни человека. Сестрица Алёнушка оберегает братца Иванушку, отец привозит подарки дочерям и т. Да и многие сказки начинаются с фразы: «Жили-были …». В ходе беседы ребята рассказали, какие сказки о семье они знают, кто живёт в этих семьях, и кем они друг другу приходятся.
Гнездо для аиста ягодкин
Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений. Описание книги для читательского дневника Автор: Виталий Валентинович Бианки Название произведения: «Оранжевое горлышко». Главная» Новости» Из книжного шкафа Кота Мурлыки» Александр Ягодкин «ПРО САШКА». В. Бианки «Оранжевое горлышко» краткое содержание для читательского дневника. Expand Menu. Контакты. Гнездо для аиста ягодкин план пересказа. В 2002 году Мосли поднялся в 1-ый средний приговор, ягодкин уроки.