Для детей с аутизмом часто закрыты двери в обычные школы, бывает, что им отказывают в посещении общественных мест.
В России впервые прошла Неделя распространения информации об аутизме
Обыкновенные дети: как учатся и дружат ребята, которым поставлен диагноз «аутизм» | Последние публикации канала Аутизм и школа на Яндекс Дзене. |
В России создали стандарт помощи детям с аутизмом во время учебы в школе // Новости НТВ | Аутизм — четкого научного объяснения возникновения этого расстройства пока нет. |
АУТИЗМ НЕ ПРИГОВОР! | | "У людей с аутизмом наблюдаются серьезные проблемы с коммуникацией, — рассказывает Екатерина Заломова, руководитель департамента коммуникаций и связей со СМИ Ассоциации "Аутизм-Регионы", сама мама 13-летнего мальчика с аутизмом. |
Что почитать об аутизме: статьи, лекции и каналы | Daily Storm рассказывает о пути взросления людей с аутизмом: об их детстве, юношестве и зрелости. |
Русские в шоке: как учат детей-аутистов в РФ и США — в рассказе переехавшей из Башкирии семьи | «Яндекс» и «Обнаженные сердца» выпустили учебный ролик о помощи людям с аутизмом. |
«Думала, что это неправда, это не про нас»: как в Челнах социализируют детей с аутизмом
Еще когда Гоше не было трех лет, невропатолог, даже не взглянув на мальчика, равнодушно посоветовала его усыпить. У всегда бойкой на выражения Лены тогда отнялось пол-лица. Сотрудницы на работе, прознав про все перипетии Бондарюк, поспешили известить начальство. С формулировкой, если у ее ребенка не всё в порядке с головой, значит, она такая же, потребовали увольнения коллеги. Мучительно даются воспоминания, как в общественном транспорте реагируют на странного мальчишку, перемывая косточки и ребенку за отсутствие воспитания, и родителям, которые не занимаются этим самым воспитанием. Имея на руках одного аутиста, уже проще было определить, что эта беда настигла и Арсения.
Опережая мой вопрос, как в такой ситуации можно было решиться на еще одного ребенка, пятого, Елена с улыбкой рассказала о появлении Василисы. Я заметила, что в этой семье не принято долго грустить. Здесь воспринимают жизнь такой, какая она есть, не смотрят в прошлое, не стремятся в будущее, живут настоящим — в абсолютной любви и своей атмосфере. Пока не почувствовала неладное. На УЗИ мне поставили миому.
И только на 18-й неделе подтвердилась беременность. Так что Василиса у меня — просто миомка, — улыбается родительница. Не копаться в прошлом, не смотреть в будущее Сегодня Гоше 13 лет, Сене — 11, Васе — 9. И у троих аутизм. Я не общаюсь с родителями детей с этим нарушением развития.
Наверное, еще не пришла стадия принятия. Но я научилась принимать их как обычных ребят, не разделяю на здоровых и особенных. Кстати, несмотря на то, что аутисты подвержены стереотипному поведению, как личности они разные, каждый со своим характером и наследственностью. Гоша бойкий мальчик, к нашему счастью, он начал разговаривать, но ему поставил дополнительный диагноз — эпилепсия правой височной доли, поврежден отдел, отвечающий за восприятие звуков. Это как плохо настроенное радио.
Но он большой и добрый, сам себя называет Шреком, следит за порядком в доме. Сеня лиричный, кудрявый и золотоволосый, наш хозяюшка: и посуду помоет, и белье развесит. А Василиса — разбойница, девочка-хаос, которая разрушает порядок, установленный братьями, но при этом очень любит маленьких детей. Гоша — кривое зеркало на меня, я люблю контролировать, диктовать. А Сеня — это папа, от которого у нас всё добро и оптимизм.
Арсений с одним из своих конкурсных рисунков учитель Эвелина Каракаш-Салиева. В семье Кочневых-Бондарюк есть разделение обязанностей. Папа Валерий сотрудник управления культуры и творчества КФУ им.
Это гораздо чаще, чем синдром Дауна или детский церебральный паралич. При этом 20 лет назад говорили всего о 2—6 случаях на 10 000 детей.
Озабоченность по поводу частотности нарушения социального взаимодействия и коммуникации у детей высказывают и российские врачи, в том числе кузбасские. В Минздраве Кемеровской области к Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма подготовили памятку для жителей региона. В ней объясняется, как поступить, если чужой ребенок ведет себя странно или устраивает истерику в общественном месте. Кузбассовцам рекомендовали сохранять спокойствие и предложить родителям ребенка помощь, если это возможно. При этом не стоит вступать в контакт с малышом, пугая его чем-то или, напротив, предлагая сладости и игрушки, так как это может усилить сенсорную перегрузку.
Кроме того, не стоит давать родителям непрошеных советов или негативно высказываться по поводу возникшей ситуации. От аутизма не существует волшебной таблетки, однако таким детям необходима постоянная реабилитация. В связи с этим благотворители стремятся не только популяризировать информацию об аутизме, но и организовать сбор помощи для семей, столкнувшихся с проблемой.
А это как раз критично при нашем диагнозе, - поделился Андрей Сатыбалов, председатель общественной организации «Необыкновенные дети». Ребята почти не отличаются от сверстников. Разница лишь в том, что учатся ребята по индивидуальной программе, а рядом с ребенком-аутистом всегда находится тьютор - педагог, который объясняет, сопровождает и помогает. Также у «аутят» есть свой отдельный кабинет, педагоги называют его резервным. Там ребята отдыхают, отдельно занимаются с тьютором и готовятся к предстоящим урокам. Часто комнату посещают и одноклассники ребят. Мы заметили, что у детей высказывания стали более развернутыми, у них увеличилось количество контакта ос сверстниками, очень много положительных моментов. То есть они стали эмоционально более раскрепощенными, - заметила Оксана Голубева, учитель ресурсного класса. Обучение вместе с обычными детьми - хорошая возможность для «аутят» адаптироваться в обществе и раскрыть свои творческие способности.
Специалист определяет, в каких именно навыках «проседает» ребёнок, и пишет программу, которая помогает его обучить. Дальше самое главное — завладеть его мотивацией. К примеру, мой ребёнок любил всего 3 вещи: еду, мультики и IPad. И если я забирала у него планшет или выключала телевизор, он начинал безостановочно бегать кругами по комнате и кричать. Но, следуя методике АВА, с помощью подсказок и поощрений, мы учим ребёнка слушаться. И постепенно он понимает, что иного пути нет, и начинает взаимодействовать. Все дети в чем-то гениальны Мы занимаемся по методике 3-4 часа ежедневно вот уже 5 лет. Сейчас Диме 8. Он умеет писать буквы, читать, печатать на клавиатуре, знает животных, плавает разными стилями, катается на самокате. Он ходит в обычный детский сад, взаимодействует с обычными детьми. Его речь довольно односложная, но он умеет объяснять практически всё, что ему нужно: «мама, дай банан», «пойдём в магазин», «купи чупа-чупс». Но составлять длинные, сложные предложения ему не под силу. К примеру, вместо фразы «Давай полетим на самолёте купаться в море», он скажет: «Самолёт, купаться в море». Он понимает ситуацию только в контексте. Если я скажу ему: «Дима, принеси мне попить», он поймёт меня и принесёт. Но вопросы из серии: «Что ты думаешь? У него не работает аппарат абстрактного мышления настолько, чтобы мы могли что-то обсуждать. Я могу читать ему его любимые книги, мы можем петь песни. Но это очень ограниченный набор действий. Конечно, у него есть свои интересы, и они меняются. Когда его что-то заинтересовывает, мы стараемся внедрять это постепенно. Но объяснять ему что-либо без визуальных подсказок тяжело, почти невозможно. Хотя все дети с аутизмом гениальны в чём-то своём. Просто часто мы не знаем, в чём именно. Мой сын, например, гениально запоминает маршруты. Ему достаточно один раз пройти по новому маршруту, и он больше никогда не заблудится. Но он всё равно не выглядит как обычный ребёнок с узким интересом. Он выглядит как ребёнок с задержкой в развитии, который более успешен в этом, чем во всём остальном. Поэтому в нашем случае Дима вряд ли когда-либо пойдёт в обычную школу и научится нормально общаться в нашем понимании этого слова. При этом он, как мне кажется, не испытывает никаких проблем в общении. Он играет с детьми, выполняет требования взрослых, может пойти куда-то за руку, живёт в своём мире. Ведь это для нас он не такой, как все. Это мы знаем, что бывает по-другому. А он — нет. У него изначально другое мышление. Оно было таким всегда и будет таким всегда. Иногда на детской площадке дети спрашивают меня, что с ним не так. А я им говорю, что он переболел и теперь плохо понимает речь и плохо разговаривает. Одна моя знакомая в аналогичных ситуациях говорит, что её ребёнок — иностранец. В каком-то смысле так и есть. Будем надеяться, что все они когда-нибудь выучат наш язык! Об идеальном будущем и реальных планах Моя основная цель на ближайшие годы — адаптировать сына к быту. Я не тешу себя иллюзиями, что однажды он сможет жить нормальной в нашем понимании жизнью, иметь семью, работать. У нашего государства вообще нет такой миссии — помогать людям с инвалидностью в трудоустройстве и социальной адаптации. Особенно людям с ментальной инвалидностью. Идеальным будущим для него была бы некая коммуна для людей с РАС, в которой кураторы помогали бы им жить.
Как понять, что у ученика РАС
- Новости школы | Аутизм ФРЦ
- В России создали стандарт помощи детям с аутизмом во время учебы в школе // Новости НТВ
- Аутизм и школа дзен - фотоподборка
- Аутизм: раскрываем тайны внутреннего мира -
- Как отличить ученика с аутизмом от простого хулигана и помочь ему адаптироваться
- Русские в шоке: как учат детей-аутистов в РФ и США — в рассказе переехавшей из Башкирии семьи
Сегодня Всемирный День распространения информации об аутизме
– В класс помещается «тяжелый» аутист, у него есть сопровождающий специалист – наставник, призвание которого – социальная адаптация и помощь ребенку с расстройством в обучении. Школа встретила нашу инициативную группу пещерным непониманием того, что такое аутизм и ресурсный класс. Autistic City — старейший информационный портал об аутизме на русском языке, который создали и поддерживают аутичные люди. Autistic City — старейший информационный портал об аутизме на русском языке, который создали и поддерживают аутичные люди.
Телеграм каналы категории «аутизм»
Канал Аутизм и школа Яндекс Дзен | Группа АУТИЗМ НЕ ПРИГОВОР!. для мамочек и папочек,бабушек и дедушек,тетечек и дядечек,братиков и сестренок деток аутистов! для всех кого интересует особенность развития-аутизм! общайтесь, делитесь новостями и фото. |
«Благодаря аутизму сына я стала жить той жизнью, которой всегда хотела» | autism_novosti. Канал про аутизм Ведёт: психиатр высшей категории Пискунов Максим Викторович автор книги "Тайна особенного космонавта". |
Наша жизнь с аутизмом без дзен - 89 фото | Сегодня она трудоголик по другой профессии – мама пятерых детей, трое из которых с диагнозом аутизм. |
Русские в шоке: как учат детей-аутистов в РФ и США — в рассказе переехавшей из Башкирии семьи | Но для семьи Бондарь еще недавно она была немыслимой — с тех пор как в возрасте двух лет Саше поставили диагноз «аутизм», казалось, путь в общеобразовательную школу для него закрыт. |
«Думала, что это неправда, это не про нас»: как в Челнах социализируют детей с аутизмом
Исследование ученых Стэнфордской медицинской школы показало, что детям-аутистам также трудно вспомнить несоциальную информацию. Домохозяйка канал на дзене. Группа АУТИЗМ НЕ ПРИГОВОР!. для мамочек и папочек,бабушек и дедушек,тетечек и дядечек,братиков и сестренок деток аутистов! для всех кого интересует особенность развития-аутизм! общайтесь, делитесь новостями и фото. В стране завершилась Всероссийская неделя распространения информации об аутизме, которая проходила в этом году впервые. Своевременное выявление и лечение детского аутизма может полностью адаптировать ребёнка к жизни в социуме. Учеба начальная школа аутисты. Девочка с аутизмом в школе.
Аутизм и школа дзен - 78 фото
общество, новости беларуси, борисов, аутизм, эксклюзив. Другое детство: борисовчанка помогает родителям воспитывать детей с аутизмом. Autistic City — старейший информационный портал об аутизме на русском языке, который создали и поддерживают аутичные люди. Особенности обучения детей с расстройствами аутистического спектра обсуждают сегодня на конференции в «Региональном центре аутизма».
Стало известно, что мешает детям с аутизмом понимать эмоции
Опубликовано 02 декабря 2020, 10:30 a A Есть огромная разница в том, как относятся к особенным детям в России и Израиле: колонка мамы ребенка с аутизмом Мама особенного ребенка — о том, как израильтяне относятся к людям с инвалидностью и почему такое отношение должно стать нормой для всех. Как ребенок с аутизмом научил нас быть счастливыми». Восемь лет назад ее 3-летнему сыну диагностировали аутизм. Книга Марии представляет собой дневник о буднях родителей особенного ребенка, в котором описан долгий путь принятия диагноза и себя в новой роли. Мы прочитали книгу Марии и очень советуем познакомиться с ней не только тем, кто растит детей с особенностями развития, но и тем, кто пребывает в унынии и не знает, куда двигаться дальше. История подарит вам множество инсайтов: она полна как радостных, так и грустных моментов — но в каждом из них есть невероятная любовь, которая вновь и вновь помогает возрождаться из пепла, несмотря ни на что. Специально для «Летидора» Мария рассказала, о том, как обстоят дела с отношением к особенным людям в Израиле и как толерантное отношение стало важным поддерживающим фактором в жизни ее семьи. Яша — это мой сын, у которого в три года был диагностирован аутизм. В школу он еще не ходит, но плавать уже научился. Еще бы, если нырять все время на глубину, хочешь не хочешь — поплывешь.
Мы пришли в бассейн вместе с половиной населения нашего небольшого городка. То есть в бассейне очень много народу. От шума и количества людей Яша вошел в состояние, когда он никого вокруг не видит и не слышит, а просто носится не разбирая дороги. Яшка бегал по бортику и скидывал в воду надувные круги, шлепанцы, очки для плавания. В общем, все то, что люди обычно берут с собой в бассейн. Я, понятное дело, неслась за ним, пытаясь выловить многочисленные шлепанцы. По опыту я знала, что этот его уход от реальности надо просто пережить. Не имеет смысла сейчас его останавливать и ругать — он тебя не услышит. Надо просто подождать, пока он успокоится сам, и в этот момент просто уйти из бассейна.
Когда Яшка в очередной раз скинул чьи-то шлепанцы в бассейн, мирно плескавшийся в водичке папа двух очаровательных спокойных девочек схватил его за руку с требованием выловить то, что он разбросал. Яшка, ни на секунду не задумавшись, со всей дури укусил милого папашу за руку и уплыл на глубину. Тут наконец-то мне удалось добежать до недоумевающей семьи.
Эти детки с самого рождения только и делают, что работают, занимаются. И хочется, чтобы в какой-то один день в году они могли отдыхать», — поделилась исполнительный директор центра «Чудо-дети», депутат Горсовета Ася Кислова. Фото предоставлено Эльмирой Гайнутдиновой Стоит отметить, что социализация особенных деток не ограничивается только праздником. Ведь в Челнах созданы инклюзивные классы в трех образовательных школах, где каждый ребенок с какими-либо ментальными нарушениями совместно с тьютером обучается по своей индивидуальной программе. Этот проект в Челнах реализуется с 2017 года. Кроме того, в одном из детских садов есть инклюзивная группа.
Материал подготовлен при участии Эльмиры Гайнутдиновой. Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен».
Образовательные маршруты, планы коррекции поведения составляет ресурсный педагог. Учебники даже при высокой скорости овладения программой могут быть слишком сложны для восприятия детьми с аутизмом.
Поэтому все материалы адаптируются. Главные принципы: подсказать, структурировать, дополнить. Ключевая роль в инклюзивном образовании отведена тьюторам, которые помогают детям с РАС во время уроков. Тьютор в ресурсном классе — это индивидуальный наставник, оказывающий помощь и поддержку в освоении навыков. Тьютор в обычном классе — медиатор между учеником с аутизмом и школьной средой, в его задачи входит помощь в понимании инструкций учителя, в выборе способов коммуникации и т.
Однако тьютор не должен замыкать ребенка на себе, основная задача — сделать так, чтобы в какой-то момент его помощь стала не нужна, а ученик мог находиться в классе самостоятельно. По мнению Екатерины Мень, многие часто не понимают суть тьюторства, подменяя его «соцзащитой». Или не используется поведенческий подход. Например, безрезультатно полгода работают с проблемой — ребенок не может в течение 5 минут сосредоточиться на задаче или выходит из себя от звонка на урок. Его уговаривают или дают слишком много внимания нежелательному поведению.
И когда объясняешь, как оно устроено, даешь инструмент работы с ним, проблемы решаются. Что-то сразу же, что-то закрепляется неделю или более сложное — за месяц, но они решаются. Когда педагоги начинают овладевать этим подходом, у них происходит инсайт: это такие очевидные вещи, отвечающие здравому смыслу», — поясняет она. Тьюторами и наставниками могут быть и дети — нейротипичные одноклассники или более старшие ученики с аутизмом. Такой метод называется«сверстниковое тьюторство».
Они могут объяснить какой-то материал, дать инструкцию. Все задания строятся таким образом, чтобы каждый отработал свои навыки. Занятия могут быть и групповыми, и не только академическими, но и игровыми. Этот метод методичка здесь вобрал в себя современные педагогические практики и знания о том, как учатся дети, не только аутичные.
В определённой ситуации такой совет может быть важнее, чем мнение профессионалов. Чтобы не откатиться назад в период кризиса, надо поддерживать друг друга, показывать, что мир не остановился. Мы все на месте, мы рядом, и вы можете в любой момент спросить, получить консультацию онлайн. Идёт интенсивный обмен информацией: чем мы можем занять ребёнка в соответствии с его интересами и возможностями. Например, у кого-то ребёнок играет в шахматы — спрашивают, какие есть платформы с шахматами, у кого-то любит оперу — спрашивают, какие есть хорошие ресурсы с операми.
Второе — надо интенсивно накапливать знания, чтобы, когда мир откроется, выйти уже с новыми компетенциями и быстро всё наверстать. Физически нас сильно локализовали, но есть интернет. Также по теме «Идут эксперименты, а страдают дети»: под Ростовом родители добиваются качественного образования для детей с аутизмом Родители детей с аутизмом из ростовской станицы Вёшенской третий год не могут добиться, чтобы дети получали положенное по закону... С 2015 года мы проводим в апреле конференции «Аутизм. Вызовы и решения». Это системообразующее событие, к которому сообщество уже привыкло. Каждый год в апреле из разных стран в Москву приезжали специалисты, которые задают тренды. Те, кто определяет основные направления в исследованиях, медицине, образовании, выработке навыков, трудоустройстве людей, инклюзии и т. Это люди очень высокого статуса, поэтому договаривались с ними иногда за два года, чтобы московская конференция попала в их расписание.
Чтобы увидеть их, со всей страны съезжались родители, специалисты, врачи, психологи. И вот подобран замечательный пул, но закрывают границы, и никто не может приехать. Это происходит за месяц до конференции, которая должна начаться 22 апреля. И тут мы приняли решение переходить в онлайн-формат. Это будет уже месячный марафон, разбитый на 12 блоков, который пройдёт с 22 апреля по 25 мая. Контента много, и то, что мы успевали за три дня очно, требует гораздо больше времени в онлайн-формате. Для нас это уникальный опыт, лишнее доказательство человечности. Говорят, глобальный мир рушится, границы закрыли. Может, дурная глобализация и сворачивается, а что касается общечеловеческой идентичности, её люди, наоборот, очень остро ощущают, готовы помогать друг другу и кооперироваться.
В 2019 году вышла очень большая научная работа, которой занималась группа Чикагского университета под руководством профессора биоинформатики Андрея Юрьевича Ржецкого.
Аутизм и школа новые
Путают предлоги: он берет стакан, кладет в него ручку и говорит: «Положил перед стакан». Словарный запас большой, а связной речи нет. Это выправляется, но это очень тяжелый труд. Мы долго думали, что Артем не говорящий, собирались вводить систему PECS система альтернативной коммуникации с помощью карточек.
Но после первого курса Томатис-терапии он сказал слово банан, ему было около трех лет. От слова до фразы «Дай банан» прошло полтора года, такой долгий путь. Обычный ребенок проходит его за месяц.
Если к 11—12 годам наш ребенок будет разговаривать обычной связной речью, это будет вау-прогресс. Мы 24 часа находимся в состоянии стресса. Представьте, Артем шесть лет живет в одном доме, у нас есть сосед, который ездит на красной машине.
Артем всегда выходил из подъезда и видел эту машину. В один прекрасный момент сосед ее продал, Артем выходит — машины нет. Все, для него это катастрофа.
Начинается паника, истерика. Они мир видят другими глазами. Что для обычного человека кажется мелочью, для них — глобальная проблема.
Если мой ребенок сидит с листочком бумаги и, не дай бог, туда попала капля воды, для него это горе. Он начинает так кричать, как здоровый ребенок кричал бы, если бы его любимую игрушку на его глазах разломали. Для него капля воды — вот такая трагедия.
При этом у него интеллект в норме, он понимает, говорит, но в какие-то уголки его сознания мы не можем залезть и это подкорректировать. У нас была такая проблема, например, когда возили Артема на занятия. Сколько человек село в машину, столько, он считает, должно выйти.
Он не понимал, что мне надо высадить их с бабушкой и ехать дальше. Уговоры не помогали — выйти должны все. И мы попросили АВА-тераписта помочь с этой проблемой.
Она делала социальную историю, брала машину, фигурки Артема, мамы, бабушки, показывала, что мама может выйти, а может поехать дальше, потому что у мамы дела. Это целая наука, нам очень сильно повезло, что есть такие специалисты. У меня есть своя теория, как родитель принимает диагноз.
Первое — это отрицание. Второе — ты хочешь скрыть диагноз, не дай Бог, соседка Катя узнает, что у твоего ребенка что-то не так. Третье — задаешь себе вопрос, за что мне это.
Начинаешь думать, сколько асоциальных граждан родили здоровых детей, а я не пью, не курю, в браке состою. Но тот, кто ответит на вопрос, откуда берется аутизм, получит Нобелевскую премию. Верующие скажут — как Бог решил.
Я верующий человек, считаю, что Бог выбрал меня, чтобы у меня был такой ребенок. Наказание ли это? Не могу сказать, что мой ребенок мне наказание.
Может, и моему ребенку был необходим именно такой родитель, как я. Страдания у меня давно прошли. Мы оформляли первую инвалидность по неврологии, Артему было два года и девять месяцев.
Пришли на МСЭ, сижу в своем горе, думаю, бедный мой ребенок, такой маленький — и уже инвалидность. И тут идет мама и несет двенадцатилетнюю девочку с ДЦП на руках, всю в трубках. В этот момент у меня закончилась трагедия.
Я смотрела на своего сына, который бегает на двух ногах, дышит, ест, думала, Господи, прости меня за мои мысли. Я увидела, что такое трагедия — когда твой ребенок в тяжелейшем состоянии. Когда принимаешь ситуацию, становится проще.
Тяжело, когда скрываешь. Они же очень истеричные у нас, дети, и у них на лбу не написано, что они аутисты. Ты заходишь в магазин, а он не может ждать очередь в силу своих особенностей.
Эти пять минут для него — как, может быть, для нас десять часов. Люди начинают делать замечания — какой невоспитанный мальчик! И когда ты это еще не принял, начинаешь злиться на него, хочешь скрыть, говоришь: ну-ка не дергай руками, прекрати это делать.
А когда примешь, спокойно поворачиваешься и говоришь: «Прошу прощения, что он так себя ведет, он хорошо воспитан, он просто аутист». Он не делает ничего плохого, но он ведет себя так, что у людей возникают вопросы. И чем ловить косые взгляды, мне легче объяснить человеку, что он не специально, у него заболевание.
Люди начинают извиняться, смущаться. Я не нарывалась на тех, кто сказал бы: ой, да ты пьяная наркоманка, поэтому родила такого. Я слышала такие истории, но, к счастью, у меня такого не было.
Такие дети слышат все шорохи, шум, который слышим мы, они слышат в тысячу раз громче. От звуков начинается сенсорная перегрузка, ребенок возбуждается, может мычать, прыгать, вокализировать, кричать. Представьте, вы стоите в общественном месте, к вам подходит близкий человек и говорит что-то очень обидное, до слез.
Вы не хотите плакать, на вас смотрят все люди, но вы не можете сдержать эти слезы и они у вас льются. Вот так и у ребенка с аутизмом, ему говоришь много раз — сынок, ты не маши ручками, домой придешь — можешь махать, можешь прыгать. Нет, он ничего не делает плохого, просто [он хочет] чтобы люди на него не смотрели.
И он, может быть, и хотел бы не махать, но у него отключена эта зона контроля, он не может сдержать себя. Я благодарна мужу за то, что он не препятствовал лечению, не говорил, что это дорого, бесполезно, и за то, что он никогда не стеснялся Артема. Он его везде с собой берет, к друзьям водит.
Когда все только началось, муж очень замкнулся. А я настолько ушла в сына, что мне было вообще все равно, что чувствует муж. Он пережил этот момент, хотя многие семьи рушатся.
Мать ребенка с аутизмом находится 24 часа в состоянии истерии. Отцы не выдерживают. Мой муж держал все в себе, видел, наверное, насколько мне это трудно, и в себе подавил это всё и как-то сам этим проболел.
И я, к сожалению, ему не помогала в этом. Я считала: ты взрослый, ты сам справишься. Когда появился второй ребенок, он начал папу из кокона вытаскивать, и сейчас они втроем проводят много времени вместе.
Нельзя винить других родителей за то, что они не хотят, чтобы их дети играли с нашими детьми. Это нормально, надо их тоже понять. Да, нам хочется, чтобы наших детей все приняли такими, какие они есть, с особенностями.
Но каждый родитель хочет для своего ребенка лучшего. Многие друзья отдалились, это нормально. Потому что нет точек соприкосновения, нет общих тем.
Я их не обвиняю, я тоже, может быть, на их месте сделала бы то же самое. Есть те, кто не отдалился, с кем общаемся дальше, но это один-два человека из прежнего окружения. Иногда не спишь ночами, думаешь — боже мой, что будет дальше, что будет с моим ребенком, когда я умру?
Это самый тяжелый вопрос. Грандиозных планов не строим, я приземленная, самоцель — его дееспособность, даже не в юридическом, а в житейском плане. Даже если инвалидность после 18 лет продлят, чтобы он мог получить эту пенсию, пойти в магазин, купить себе покушать.
Я не могу говорить, что у меня есть еще сын и он за Артемом посмотрит. Я, к сожалению, не могу наверняка знать, посмотрит или не посмотрит. Я надеюсь на это, но мы все-таки хотим, чтобы Артем был самостоятельным.
Александрина, мама 12-летней Маши: «У меня четверо детей, и у всех серьезные нарушения здоровья» Все мои дети имеют серьезные нарушения здоровья. У двоих есть инвалидность, у двоих нет, но тоже тяжелый набор, который нарушает их социальную адаптацию. Старший с трудом заканчивал школу, но после окончил несколько институтов.
У него гиперактивность — состояние, когда нарушена мотивация, волеполагание, повреждены передние доли головного мозга и многие высшие функции работают плохо. Ребенок буквально бегает по стенам, мгновенно адаптируется, все хватает, быстро теряет интерес, не может ни на чем сосредоточиться. Но со временем мозг дозревает и годам к 15—16, если ребенок и его родители остались живы, он начинает хорошо учиться.
Часто такие дети бывают одарены: хорошо рисуют, отлично поют. Наш — математик, программист, ученый, который делает необычные вещи. И такой же наш третий ребенок, ему сейчас десять лет.
Мы с мужем боимся возвращаться домой каждый день, потому что точно, железно, тысяча процентов, что-то дома уже нарушено или сломано. Второй после большого перерыва родилась дочка. Мы наслаждались родительством, одевали ее как принцессу, мешками таскали из магазинов дорогущую одежду и игрушки.
Когда Маша подросла, она любила ходить из угла в угол по комнате, могла сутками катать колясочку, раскачивалась. Но мы-то, родители зрелые, умилялись всему, что она делает. Старший уже подросток, мы вообще забыли, как должен себя вести двухлетний типично развитый ребенок.
И в два года нас оглушили, вернули в реальность и сказали: у вашего ребенка будет в лучшем случае умственная отсталость, в худшем — аутизм. Мы пришли домой, ругались один час ровно, обвиняли друг друга, через час собрались и стали думать, что делать. Пошли по врачам, искали информацию в интернете, везде ездили.
Потом родились еще двое детей, мы думали, они помогут нашей дочке. Тогда еще не было такой широкой кампании, которая бы рассказывала родителям, что если в семье есть ребенок с нарушением развития, то надо понимать, что следующие дети могут быть тоже с проблемами. И решение принимать уже сознательно.
Теперь таким человеком становится кто-то из родителей. Для наших детей главные ценности школьного образования — не знание арифметики или грамматики, а обучение социальным навыкам: как здороваться с незнакомым человеком, прощаться, заходить в класс, спокойно сидеть за партой. Вот чему их учит школа и больше нигде обучить не смогут.
Потом, дети с РАС привыкли, что есть школа, а есть дом. Они понимают, что делать в школе, а что дома. Когда говорят, что надо делать дома то, что делали в школе, это уже непонятно, может вызвать сопротивление.
Для них это разрушение их зонирования пространства, структуры дня и т. Безусловно, можно продолжать обучение дома, но тут уже каждый родитель должен этим заниматься индивидуально, понимая, что нужно конкретному ребёнку, какие задание можно придумать. При этом специальные программы с игровыми элементами, какими-то яркими эффектами, которые могут заинтересовать детей, у нас почти не развиты.
Платформ, построенных на принципах прикладного поведенческого анализа, которые дают положительное подкрепление, ориентированных на аутистов, нет. Удаётся ли психологам удалённо вести занятия? Малый бизнес создавал центры на основе ABA-терапии метод прикладного анализа поведения.
Сейчас все центры закрыты. А те, кто давали качественную терапию, — совсем не богатые учреждения. Регулярные занятия, с одной стороны, обязательны для эффективности терапии, а с другой стороны — это гарантия покрытия расходов для центра.
Сейчас их работа заморожена. Это огромный удар по всей структуре. Не дай бог, если кризис вымоет специалистов и они сменят работу на менее рисковую.
Мы десять лет, надрываясь, накапливали специалистов, обладающих нужными навыками. А они, увы, появляются гораздо медленней, чем дети с аутизмом. Формировалось профессиональное сообщество.
Была создана российская ассоциация прикладного поведенческого анализа Rus ABA, с которой мы сотрудничаем. А теперь всё сообщество получило сильный удар. И дело не только в том, что специалисты потеряли доход, это прикладная деятельность, которая требует постоянной практики.
Люди теряют квалификацию, а семьи не могут получить терапию.
В России создали бесплатное приложение для людей с аутизмом и нарушениями речи. Оно позволяет людям с особенностями развития общаться с окружающими с помощью карточек. Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.
У многих шок: почему у меня?! И многие скрывают факт, что у них такой ребенок. Только недавно некоторые известные люди стали открывать, что у них дети часто уже взрослые или подростки с аутизмом или синдромом Дауна — что-то изменилось в обществе, начинает меняться.
И это радует. Государство для того и существует, чтобы была социальная защита. Сейчас мы на себя берем его функции, но хотим, чтобы и государство выполняло свои обязанности. Когда Егору было три-четыре года, бывало такое: мол, «ребенка надо воспитывать» — пару раз буквально. Но по другим семьям я знаю немало вопиюще бестактных, некорректных случаев морального уродства, проявляемого по отношению к их детям с ментальными нарушениями. Такие люди всегда были и есть. Но для меня всё равно это испытание, когда я хожу с ребенком.
Может, негативных случаев и не было, потому что у меня на лице что-то такое написано. Негативные ситуации порой бывают спровоцированы самими родителями или сопровождающими. Поэтому я пытаюсь всегда держать ситуацию под контролем, чтобы не провоцировать окружающих. Из-за этого возникает постоянное внутреннее напряжение. Муж у меня ходит с сыном гулять совершенно спокойно — хотя, возможно, он просто не проявляет своего отношения. Конечно, ребенок ведет себя необычно, но мама полностью берет функцию контроля на себя: мать знает, что делать, знает, как предотвратить нежелательные формы его поведения. Со временем она учится делать что-то такое, что однажды совершенно спокойно выходит с ребенком на улицу: она готова, ребенок готов — и общество начинает меняться.
Сын давно хотел попасть на этот фильм, и я увидела, что такое мотивация в чистом виде: утром всё было сделано быстро и без проблем, с первого раза. Во время фильма он всё время сжимал меня за руку, потому что эмоции его переполняли, шептал — пытался комментировать всё, что происходит. А после фильма выходим, и я спрашиваю: — Егор, ты рад? Он выдыхает: — Да! Надо сказать спасибо кинопродюсеру! Я сначала не поняла, про что он — ну, наверно, где-то видел это слово. Выходим к кассам, там стоит парень, у которого покупали билеты.
И Егор вдруг подходит к нему: — Спасибо вам большое! И у парня делаются большие глаза… Он, конечно, растерялся и промолчал. Люди обычно смотрят вопросительно на родителей: если мы выглядим безмятежными и говорим правильные слова я обычно говорю: «Она не понимает» , то и они расслабляются. Я не нагружаю людей объяснениями, какой у нас диагноз: достаточно простыми словами дать понять, что необычное поведение ребенка находится под контролем родителей, что всё в порядке. И наши организации этим и занимаются: пытаются объяснить обществу, что есть такие люди с такими диагнозами, мы знаем, что надо делать, и нам надо немного: не осуждать нас, понять, что наши дети никому не помешают, не навредят. Нагрузка придавливает мужчину — Какова роль отца в семье, где есть ребенок с ментальным нарушением? Статистика, особенно советская, говорит, что в большинстве случаев отец уходил из семьи.
Какова ситуация сейчас? Мужчины сильнее переживают, так в них заложила советская система воспитания: мужчины плакать не должны, они за всё отвечают, защищают. Нагрузка придавливает мужчину — им больше всего достается. Действительно, сейчас мужчины чаще остаются в семьях — и не только в таких, где есть ребенок-инвалид. У меня не было мыслей, что муж может уйти — он очень любит сына. Когда у меня были депрессивные провалы, именно муж меня успокаивал, говоря: «А я уверен, что мы еще будем им гордиться». Муж активное участие проявляет в образовании сына, сопровождает его на некоторых уроках.
Но, конечно, я знаю много семей, где ребенок-аутист, которого женщина воспитывает в одиночестве. Приходится ли родителям выстраивать отношения между детьми или всё происходит само собой? Для ребенка с инвалидностью это однозначно хорошо. Он получает сразу весь набор того счастливого детства, которого у многих не хватает. Он получает мощную поддержку со стороны семьи, получает набор социальных ролей, на которые он может равняться — запускается адаптационный потенциал, это помогает ему встраиваться в социальные отношения, в которых ему в будущем предстоит функционировать. Для братьев и сестер это, конечно, тяжело. Они сталкиваются со всеми теми проблемами, которые есть у взрослых: неодобрение окружающих, осуждение, материальные проблемы, эмоциональные — напряжение, усталость родителей.
«Благодаря аутизму сына я стала жить той жизнью, которой всегда хотела»
АУТИЗМ Новости – Telegram | Всё об алалии аутизме и ЗПР дзен. Аутизм и школа дзен. |
Ребенок-аутист: крест, наказание или честь? | Последние публикации канала Аутизм и школа на Яндекс Дзене. |
Аутизм и школа дзене
Аутизм или расстройства аутистического спектра (РАС) – это нарушение нейроразвития, которое проявляется в виде поведенческих дисфункций. Американские ученые изучили особенности работы мозга детей с аутизмом, чтобы понять, почему у них возникают сложности с распознаванием эмоций. Самый простой способ скачать Дзен видео, музыку, миниатюру без водяных знаков и логотипа. и дельфинотерапией, о том, как дети начинают говорить, об их успехах.
АУТИЗМ НЕ ПРИГОВОР!
Как распознать у своего ребенка признаки аутизма Екатерина — мама двух особых детей с расстройством аутистического спектра и мама, которая первой в Иркутске создала организацию для других родителей, столкнувшихся с этим диагнозом. О том, как распознать у своего малыша признаки РАС, как с этим справиться, как открыть ресурсные классы, чтобы дети с РАС смогли адаптироваться к обычной школе и научить своего ребенка ходить к стоматологу и заниматься творчеством, рассказывает Екатерина Родыгина, поведенческий аналитик, председатель некоммерческой организации адаптационно-педагогического центра «Рассвет».
Когда пришло время идти в первый класс, Даша не могла толком ответить, как маму с папой зовут, по-прежнему боялась незнакомых помещений и имела много других особенностей. Тогда мы создали в нашем городе организацию, сообщество родителей — БРОО "Мир без границ", силами которой был открыт один из первых в области и России ресурсный класс, с прикладным анализом поведения. И школьные будни начались. В первом полугодии первого класса Даша большую часть времени обучалась не в своём общеобразовательном классе, а на индивидуальных и групповых уроках в ресурсном. Педагоги ресурсного класса помогали ей осваивать школьную программу, формировали много других нужных для обучения и жизни навыков. У Даши, как и у других учеников ресурсного класса, было индивидуальное расписание посещения уроков в своём классе. Первыми инклюзивными уроками стали рисование и технология, и то не полностью. Даша ходила только на часть урока в класс, а потом они с тьютором дорисовывали, дорезали то, что не сделали на уроке уже в ресурсном классе.
В целом, везде в школе Дашу сопровождал тьютор. Постепенно время на уроках и их количество стало увеличиваться. Делали это педагоги ресурсного класса очень осторожно, постепенно и опираясь на сильные стороны и успехи ребёнка. Было и положительное подкрепление, и процедура самоконтроля, и поведенческие договоры, обучение навыкам воспринимать фронтальную инструкцию, записывать домашнее задание и много чего ещё. В четвертом классе Дарья училась на всех уроках в своём классе и без сопровождения тьютора. Это была огромная победа! Казалось, что все подводные камни инклюзии и тьюторского сопровождения мы обошли. Счастливые, мы перешли в пятый класс, и тут началось: разные кабинеты, разные учителя, разный темп и стиль подачи материала, слёзы на уроках и дома. Но тьютор и остальные педагоги ресурсного класса снова стали тем щитом, который помогал справиться со всеми проблемами методами прикладного анализа поведения.
Сейчас Дарья заканчивает шестой класс. Она сама ходит в школу, сама учится, возвращается из школы, сама делает уроки.
Как жить с таким ребенком? Это не трагедия, не крест и не событие, после которого жизнь идет сразу под откос. Всё зависит от того, как люди воспринимают свою судьбу: если они принимают то, что с ними происходит и готовы ко всему новому, то появление такого ребенка — это еще одна возможность открыть какую-то дверь в жизни. Появляется ряд смежных областей, которые вы узнаете, вы знакомитесь с новыми интересными людьми. Конечно, это происходит не без потерь, но если вы готовы к новой жизни, то вы достаточно быстро принимаете эту ситуацию. Когда мы впервые услышали диагноз, то нам сказали так: у вашего ребенка будет в лучшем случае задержка развития или умственная отсталость, в худшем случае — аутизм. Я раньше читала про аутизм, интересовалась этой проблемой, и не поняла, почему «в худшем случае» будет аутизм, но однозначно мы с мужем сначала испугались, был некоторый шок.
Аутизм диагностирован у дочери, нашего второго ребенка всего детей четверо. У нас были радужные планы на несколько лет вперед, а теперь нам говорят, что у вас все плохо и будет еще хуже. И мы стали искать пути выхода — на это ушли месяцы и годы: на попытки помочь своему ребенку и окружающим с подобной проблемой, на исследовательскую деятельность и попытки научить общество принять людей с аутизмом. Александрина Хаитова Выяснилось, что таких детей становится всё больше, родители, как правило, тяжело воспринимают состояние своего ребенка, общество изначально не готово контактировать с аутистами, практически отсутствует более-менее внятная система помощи. Ольга Поворознюк: — У всех истории разные, с одной стороны, но с другой — достаточно типичные. У меня второй ребенок с диагнозом «аутизм», мальчик 13-ти лет. К году начинаешь ждать от ребенка коммуникативных навыков, проблесков интеллекта, того, к чему мы привыкли с первым ребенком разница в возрасте небольшая. Мы всё ждали, что вот-вот, но уже к году поняли, что как-то странно себя сын ведет: смотрит то ли на тебя, то ли сквозь тебя, невозможно уловить взгляд, не возникало речи. Слово «аутизм» я впервые услышала летом 2004 года от своего мужа.
Он начал нашу симптоматику вводить в поиск в интернете и сказал: «Ты знаешь, похоже, что у нас аутизм». Ребенку было тогда полтора года. Психиатрическая помощь в таком возрасте вообще не предусмотрена, с четырех лет лишь освидетельствование психиатром, поэтому в тот момент мы были только у невролога, которая подтвердила наши предположения. Были предложены неврологические препараты и не более того. В два года мы сделали томографию и по собственной инициативе поехали к психиатру. Некоторые врачи абсолютно не жалеют родителей — и это плохо: даже говоря правду, надо делать это тактично. А некоторые либо от равнодушия, либо от непрофессионализма настолько вселяют надежду, что «всё у вас хорошо», что из-за этого теряется целый период времени в бездействии. Наш вариант был второй: нам сказали, что у нас всё нормально, просто у ребенка дисгармоничное развитие хотя, как я потом поняла, это и есть один из признаков нашего заболевания: когда простые вещи ребенку не даются, а какие-то сложные вещи, несвойственные этому возрасту, ребенок делает легко. Например, наш сын в два года уже хорошо работал на компьютере, хотя еще вообще не говорил, никакого диалога с ним нет.
А мне говорили, что у меня завышенные требования к ребенку, я должна успокоиться, у нас всё в порядке. Конечно, как любая мать, я обрадовалась, услышав такое. Но через полгода поняла, что надо что-то делать. В возрасте около четырех лет мы легли в стационар, и там нам поставили диагноз «ранний детский аутизм». Я спросила: «А что делать дальше? И потом встал этот вопрос: как жить с таким ребенком? Это сейчас я понимаю: чем меньше задаешь вопросов, тем легче. Но процесс этого осознания очень сложный, имеет свои этапы, и они у всех одинаковые. И первая стадия для меня — да, это была трагедия, потому что никаких перспектив не было видно.
И я ушла в депрессию, потому что муж на работе, старший ребенок в садике, я одна с младшим, он не общается, а ты целый день обслуживаешь его и думаешь, думаешь про него, и к вечеру мозги кипят. Этот период принятия у всех разный по длительности и интенсивности. Не могу сказать, что я и сейчас приняла эту ситуацию. К сожалению, поздно поняла, что надо что-то делать самой — я ждала, что кто-то мне даст алгоритм действий. И меня, как и многих родителей, страшно возмущало, что этого нет. А потом я поняла, что надо помогать себе самим: если не мы, то кто этим займется? Это мы мотивированы, чтобы создать эту систему помощи, систему быстрого реагирования в то время, когда всё еще пластично, когда есть наибольшие шансы внести коррективы. К нам в город приезжали американцы, которые, правда, занимаются другим заболеванием, и вот они нам сказали: «Вы сейчас сажаете и взращиваете дерево, плоды с которого вашим детям, возможно, уже не достанутся, но всё равно это большое дело». Мы не знаем, какие будут дети у наших детей, какие будут правнуки, поэтому если сейчас у тебя нет этой проблемы, но ты можешь поспособствовать ее решению, то это необходимо сделать.
Что касается того, что некоторые называют жизнь с аутичным ребенком крестом или наказанием: мне близки слова одного священника, который сказал мне: «Ты даже не понимаешь, какой дар дал тебе Бог: это твое спасение! Он тебя уже здесь спасет».
Вы попали по адрессу! Csgocalculator - сервис мгновенной оценки скинов cs2 csgo. Все что вам нужно авторизоватся на сайте и указать вашу торговую ссылку.